Когда по закону надо менять резину: Когда менять резину на летнюю: когда переобуваться на лето?

Содержание

рекомендации по смене зимней резины на летнюю

Статьи

Когда менять шины: лето и зима

Шины – одна из важных частей автомобиля. От их качества и состояния зависит безопасность, а также комфорт вождения. Они оказывают прямое влияние на управляемость автомобиля, на расстояние торможения. Хорошо подобранная резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что позволяет лучше контролировать машину, сократить тормозной путь в экстренных ситуациях.

Также они влияют на комфортность езды по автодорогам. Хорошие покрышки позволяют снизить уровень шума и вибрации при движении, что делает поездку более приятной. Еще они влияют на расход топлива. Хорошая резина с минимальным сопротивлением качению позволяет уменьшить расход топлива, повысить экономичность автомобиля.

Правильно подобранные шины обеспечивают хорошую управляемость, сцепление с автодорогой, что повышает безопасность вождения. Новые покрышки имеют лучшую защиту от проколов и порезов, что также повышает безопасность. Также они играют роль защиты дисков от повреждений. Хорошие покрышки смягчают удары и вибрации при движении, что снижает вероятность повреждения дисков.

Вполне очевидно, что корректный выбор шин для автомобиля – важное условие безопасной езды. Поэтому надо тщательно выбирать покрышки, а также регулярно проверять их состояние. Рассмотрим, когда и зачем менять резину на автомобиле.

Зачем менять резину на автомобиле

Можно выделить несколько основных причин:

  • Износ. У любых шин ограниченный ресурс. По мере их износа теряются характеристики. Старые покрышки могут не обеспечивать достаточного сцепления с автодорогой, что влечет ухудшение управляемости, безопасности.
  • Погодные условия. Резина на автомобиле должна соответствовать погодным условиям. Летние шины не подходят для зимы, а зимние шины неэффективны в жаркую погоду.
  • Размеры. Некоторые машины оснащены колесами разных размеров. При замене шин необходимо убедиться, что новые отвечают требованиям производителя.
  • Профиль. Разные типы покрышек имеют разные профили, которые соответствуют разным условиям эксплуатации. Например, высокопрофильная резина обеспечивает большую комфортность при езде, но менее устойчива при поворотах.

Замена шин на зимние, или наоборот, на летние – важное мероприятие для безопасности, комфорта во время езды. Нужно делать это по требованиям производителя автомобиля, а также действующих правил дорожного движения.

Когда стоит менять резину на летнюю по закону

Требования к замене шин на летние, а также на зимние могут отличаться. Все зависит от законодательства, ПДД в разных странах. Обычно общие правила замены резины определяются износом, сезонными условиями.

Чтобы узнать, в каком месяце менять резину на летнюю, достаточно ознакомиться с действующим законодательством. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5. Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Но, учитывая повышенный износ зимней резины при положительных температурах, а также больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.

Как правило, водители используют летнюю резину в период с 1 апреля по 1 ноября. Однако, если на дорогах сохраняются зимние условия (гололедица, снежные заносы и т.д.), то летняя резина может не обеспечить достаточной безопасности. Водителям рекомендуется использовать зимнюю резину до полного сезонного перехода на летнюю.

Независимо от законодательства и правил дорожного движения, рекомендуется менять летнюю резину, когда ее протектор достигает минимальной глубины, которая определяется изготовителем и обычно составляет от 1,6 мм. При превышении износа резина теряет характеристики и не обеспечивает достаточной устойчивости и сцепления с дорогой, что создает опасные ситуации при движении.

При какой температуре меняют резину на автомобиле на летнюю

Смена зимних шин на летние должна производиться, когда на улице наступила теплая погода и вероятность заморозков становится незначительной. Обычно рекомендуется менять зимнюю на летнюю, когда температура на улице поднимается выше +7 градусов Цельсия, а также не предвидится резкого падения температуры.

При температуре ниже +7 градусов Цельсия зимние покрышки обеспечивают лучший контакт с дорогой, так как ее резиновая смесь остается мягкой даже в холодную погоду. Летние покрышки, напротив, становятся жесткими и неэффективными в холодную погоду, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой, управляемости автомобиля.

Температура на дороге может отличаться от температуры воздуха, поэтому надо учитывать еще погодные условия, состояние дорожного покрытия при принятии решения о замене резины. Если на дорогах сохраняются зимние условия, то зимние шины будут более эффективными, чем летние даже при температуре выше +7 градусов Цельсия.

Как узнать, можно ли еще ездить на старой резине

Если сомневаетесь, можно ли продолжать ездить на старых шинах, следует проверить их состояние, износ. Рассмотрим основные рекомендации:

  • Проверьте глубину протектора. Убедитесь, что глубина протектора не меньше, чем минимально допустимое значение, которое указано на боковой стенке резины или в инструкции от производителя. В большинстве стран, минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм, но рекомендуется менять покрышки, когда она достигает 3 мм.
  • Проверьте визуально состояние. Осмотрите поверхность резины на наличие трещин, порезов, других повреждений. Если заметили повреждения, замените покрышки.
  • Проверьте давление. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям от производителя автомобиля или резины. Недостаточное или избыточное давление приводит к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению износа покрышек.

Если заметили любые повреждения или износ шин превышает допустимые значения, выполните их замену. Если не уверены, то обратитесь к работнику шиномонтажа для детальной проверки состояния покрышек, получения рекомендаций по замене.

Есть ли штраф за зимнюю резину летом

В большинстве стран нет прямого штрафа за езду на зимней резине летом. Однако это может считаться нарушением правил дорожного движения, привести к штрафу за «ненадлежащее техническое состояние ТС». Кроме того, езда на зимних покрышках в жаркую погоду приводит к ускоренному их износу, ухудшению управляемости автомобиля. Это приводит к авариям.

Поэтому, хотя и нет закона, запрещающего езду на зимней резине летом, рекомендуется заменять ее на летнюю, когда наступает теплая погода. Летние шины предназначены для жаркой погоды. Обеспечивает лучшую управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте в условиях повышенных температур. Если планируете продолжать использовать зимние покрышки в летнее время, то нужно помнить о возможных рисках, надобности бережного отношения к автомобилю, безопасности на дороге.

Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом

Езда на старой зимней резине в жаркий период опасна по нескольким причинам:

  1. Протектор зимних шин предназначен для лучшего сцепления со снегом и льдом при низких температурах. Он не подходит для жаркой погоды, поэтому его характеристики и качество сцепления на дороге будут существенно ухудшаться при повышенных температурах. Это приведет к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, риска аварии.
  2. Состояние зимних покрышек может ухудшаться, даже если они не использовались. Резина стареет, теряет свойства, становится менее эластичной. Это уменьшает ее сцепление с дорогой. Если используете старые зимние шины в жаркое летнее время, то это увеличит риск аварии из-за плохой сцепки с дорожным полотном.
  3. У старых шин бывают дефекты, которые не видны невооруженным глазом. Это нарушение целостности резины, наличие трещин или деформаций, которые приводят к ДТП.

Помните, что температура эксплуатации летних и зимних шин разная. Лучше выполнять замену, когда наступает теплая погода. Летняя предназначена для жаркой погоды, поэтому она обеспечивает лучшую управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии в условиях жары. Если планируете продолжать использовать зимнюю резину летом, помните о возможных рисках и принимайте меры по их снижению.

Когда переобувать резину на летнюю в 2023 — советы от автоэксперта

Перед переходом на летнюю резину рекомендуется:

  • Проверить состояние покрышек. Убедиться, что нет видимых повреждений, трещин, деформаций, а ее протектор достаточной глубины. Минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
  • Проверить давление в колесах. Убедиться, что давление в каждом соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Неправильное давление отрицательно влияет на управляемость, изнашивает резину.
  • Правильно выбрать размер покрышек. Размер шин должен отвечать рекомендациям производителя машины. Неправильный размер резины отрицательно влияет на управляемость автомобиля, безопасность на дороге.
  • Помнить о правилах перехода на летнюю резину. В разных странах зимний период для шин разный. Стоит помнить об этом, а также следить за актуальными изменениями.
  • Быть готовым к изменениям в управлении машиной. У летней резины другие характеристики сцепления, поэтому управляемость может измениться. Надо быть готовым к этому, приспосабливаться к новым характеристикам шин, постепенно наращивая скорость, проверяя, как это влияет на управляемость.
  • Не забывать о техническом обслуживании ТС. Регулярное ТО поможет избежать неприятностей на дороге, продлит срок службы покрышек.

Когда менять зимние шины по закону, с какого числа

Законодательство разных стран может различаться в отношении даты перехода на зимнюю резину. В некоторых дата законодательно не определена, а в других установлены конкретные сроки.

В России в соответствии с действующим постановлением Правительства дата обязательного перехода на зимнюю резину для легковых автомобилей установлена с 1 декабря по 28 февраля включительно. Для некоторых регионов, где зимы более суровые, сроки перехода расширены.

Однако эти даты — минимальные требования по безопасности. Это не означает, что зимние покрышки не понадобятся в другое время года или в других условиях. В зависимости от погоды и региона, где проживает водитель, может быть необходимо переходить на зимние покрышки раньше установленного срока или даже использовать их в течение всего года.

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины

Срок службы комплекта зимних шин зависит от качества резины, условий эксплуатации, частоты применения. Общепринятая рекомендация — замена зимних покрышек через 5-7 лет после их производства. Это связано с тем, что со временем их качество может ухудшаться из-за естественного старения материала, окисления, воздействия ультрафиолетовых лучей, высоких температур, других факторов.

Однако резина может потерять свойства раньше установленного срока, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях (например, в горных районах или на сильно изношенных дорогах) или при наличии повреждений (например, порезов, проколов, трещин). Поэтому, если заметили, что зимние шины уже потеряли эффективность, есть видимые повреждения или им более 5-7 лет, рекомендуется заменить их на новые.

Есть ли штраф за езду на летних шинах зимой

В России административный штраф за езду на летней резине в период с 1 декабря по 28 февраля до недавнего времени не был предусмотрен. Но 1 марта 2023 года вступила в силу новая редакция Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля зимой.

Теперь зимой (конкретный период будут устанавливать регионы) водителей легковых автомобилей (категория М1), а также легких грузовиков (N1) будут штрафовать за езду на летних шинах. Также предусмотрены штрафы для водителей за езду на шипованных шинах в период с июня по август, причем независимо от категории ТС.

Когда лучше покупать резину

Лучшее время для покупки новых шин зависит от нескольких факторов. Во-первых, важно учитывать сезонность. Если планируете приобрести зимние покрышки, то лучшее время для этого – конец осени или начало зимы, когда уже становится ясно, что зима наступает, но цены на шины еще не выросли до максимального уровня. Если нужна летняя резина, то лучшее время для покупки – весна или раннее лето, когда спрос на покрышки еще не достиг пика, а цены на них еще не поднялись.

Во-вторых, надо обращать внимание на акции, распродажи. Многие магазины проводят сезонные распродажи, предлагают скидки на резину, поэтому в этот период доступны качественные шины по сниженной цене.

Помните, что выбор и покупка покрышек – важный процесс, занимающий определенное время. Лучше приступить к нему заранее, чтобы была возможность внимательно изучить характеристики, сравнить цены, выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля.

Использование шиповок и липучек

Шипованная резина — это зимняя шина, на которой установлены металлические шипы для повышения сцепления с поверхностями дорог, покрытых снегом и льдом. Использование шипованных шин полезно в регионах с холодным климатом, где снегопады и обледенение дорог являются обычным явлением. Автомобили, у которых есть шипованные покрышки, по закону РФ обязаны клеить на заднее стекло знак «Шипы». Он имеет вид изображения шестигранника со стилизованным изображением колеса и шипов на нем.

Преимущества шипованных покрышек:

  • Улучшенное сцепление с поверхностями автодорог, покрытых снегом и льдом, что повышает безопасность зимой.
  • Более короткий тормозной путь, что позволяет быстрее остановить автомобиль при необходимости.
  • Улучшенная управляемость машины на ледяной, снежной дороге.

Однако у шипованной резины есть недостатки:

  • Повышенный шум из-за шипов, что часто становится раздражающим для водителя, пассажиров.
  • Потеря сцепления, если дорожное полотно чистое – без льда, снега.
  • Потенциальный вред для дорожного покрытия, поскольку шипы могут повредить асфальт, бетон.

В некоторых регионах использование шипованной резины может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед применением необходимо узнать о законах и правилах в регионе, где проживаете или планируете поездку на автомобиле.

Резина-липучка (также клейкая резина) — это вид зимних покрышек, на которых есть специальные протекторы из мягкой резины, способные прижиматься к льду и снегу. Это позволяет повысить сцепление и улучшить управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге.

Преимущества резины-липучки включают:

  • Улучшенное сцепление с ледяными и снежными поверхностями дорог, что повышает безопасность на дороге зимой.
  • Более короткий тормозной путь, что позволяет быстрее остановить автомобиль при необходимости.
  • Улучшенная управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге.

Недостатки использования резины-липучки включают:

  • Ускоренный износ шин, поскольку мягкая резина протектора быстрее изнашивается.
  • Неэффективность на обычной дороге без льда и снега.
  • Больший шум из-за мягкой резины протектора, что часто становится раздражающим для водителя и пассажиров.

Как и в случае с шипованной резиной, в некоторых регионах использование резины-липучки может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед использованием резины-липучки необходимо узнать о законах и правилах в регионе, чтобы не получить штраф.

Где разрешена шипованная резина

Использование шипованных покрышек может быть разрешено или запрещено в зависимости от конкретного региона. Во многих странах ее применение ограничено или запрещено из-за потенциального вреда для дорожного покрытия.

Некоторые страны, такие как Россия, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия и Беларусь, позволяют использовать шипованную резину на дорогах в зимний период из-за снегопадов, гололеда. В других странах, таких как Германия, Австрия, Италия и Франция, шипованная резина запрещена или ограничена на некоторых дорогах, чтобы защитить окружающую среду, уменьшить шум.

Привлекательность отечественных шин

Покрышки российского производства – привлекательный выбор для автовладельцев, поскольку у них есть преимущества:

  • Цена. Стоят меньше, чем аналоги известных мировых брендов. Это важно при выборе новых покрышек, особенно если бюджет ограничен.
  • Адаптация к местным условиям. Разрабатываются с учетом российских условий эксплуатации, климатических особенностей многих регионов РФ. Это означает, что они более подходящие для использования на российских дорогах, особенно в зимний период.
  • Надежность. Обычно проходит жесткие испытания перед выпуском на рынок. Это гарантирует их надежность, долговечность.
  • Доступность. Часто производятся в большом количестве, что делает их более доступными, особенно в местных магазинах, автосервисах.

Однако, как и у других шин, у российских есть недостатки. Их качество может меняться в зависимости от производителя, модели. Поэтому нужно анализировать и исследовать рынок перед тем, как выбрать конкретный бренд, а также модель шин российского производства.

Какой диаметр шин выбрать

Выбор диаметра покрышек зависит от нескольких факторов, включая тип и размер дисков, желаемую высоту профиля резины.

Обычно диаметр шин указывается на боковой стенке текущих покрышек. Если планируете заменить только шины, а не диски, то новые должны иметь тот же диаметр, что и старые. Однако при этом можно выбрать покрышки с другой высотой профиля. Это повлияет на общую высоту колеса, на клиренс (дистанцию от днища автомобиля до дороги).

Если планируете заменить и шины, и диски, то нужно учитывать не только диаметр шин, но и размер дисков. Размер дисков обычно указывается на их боковой стенке. При выборе новой резины нужно убедиться, что их диаметр соответствует размеру дисков.

Для верного выбора диаметра шин рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к мастерам в автомобильном сервисе. Они помогут выбрать оптимальный размер покрышек для вашего автомобиля, учитывая технические характеристики, условия эксплуатации.

Обучение в автошколе

У вас есть права, но вы опасаетесь садиться за руль? Вам нужен мастер-класс по управлению автомобилем или правильной парковке от настоящих профессионалов? «Автошкола177» — это оптимальный выбор! Под контролем наших опытных инструкторов вы не только вновь ощутите себя квалифицированным водителем, но и приобретете новые знания.

Программа для восстановления навыков вождения за короткое время вернет вам уверенность в управлении автомобилем!

Случайные публикации в блоге

Как получить права в другом городе

Как настроить водительское сидение под себя

Нужны ли права на мопед?

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Главная » НОВОСТИ » Общество » Когда менять зимнюю резину на летнюю

03. 02.2023 15:06

  • Автомобиль
  • Зима
  • Лето
  • Чеченская Республика
  • Шина

В процессе отсутствия снега автовладельцы из Чеченской Республики задумываются о замене зимних шин на летние. «Грозный-информ» решило выяснить, когда необходимо «переобуть» машину.

Водителям стоит поменять резину, как только сойдет снег и среднесуточная температура установится выше 5-6 градусов, рекомендуют эксперты.

«Любая зимняя резина при температуре выше этого порога теряет свою эффективность: увеличивается тормозной путь, сцепные свойства с дорожным покрытием становятся хуже, а значит, повышается вероятность аварий. Поскольку зимняя резина гораздо мягче летней, в жаркую погоду она может перегреваться», — пояснили РИА Новости в сервисе «СберАвто».

В Чеченской Республике февраль ожидается прохладным. Так, по прогнозу на ближайшую неделю в регионе температура воздуха местами опустится до – 8 °С.

7 и 8 февраля на территории республики прогнозируются осадки в виде снега. В связи с этим автовладельцам необходимо повременить с заменой шин.

Эксперты также рекомендуют водителям менять весь комплект шин, если у нескольких из них уже высок износ. ПДД допускают использование разных шин на передней и задней осях автомобиля, но это может повлиять на дорожную безопасность. А комбинирование резины разных сезонов и опасно, и запрещено правилами.

Говоря о законе. Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом (июнь, июль, август). Также нельзя в зимние месяцы ездить на машине, на которой не установлены 4 зимние шины. Требования к таким шинам указаны в пункте 5.6.3. При этом в зависимости от региона срок запрета может быть увеличен местными властями.

Таким образом менять резину на летнюю по закону нужно до 1 июня. И только в том случае, если на автомобиле установлены шины с шипами. Однако очевидно, что лучше сделать это раньше, ведь износ зимних колес летом повышается, как и расход топлива, а тормозные характеристики, напротив, ухудшаются.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Новости СМИ2

Также в разделе «Общество»:
30.04.2023 / 16.58
Российские военные сорвали пять попыток ротации ВСУ на купянском направлении
30.04.2023 / 12.36
Кадыров Рамзана дакъалаьцна Нохчийн меттан денна леринчу даздаран цхьаьнакхетарехь
30.04.2023 / 12.12
Певица Юлианна Караулова стала новой ведущей «Кто хочет стать миллионером?»
30.04.2023 / 10.15
Врач предупредил об опасной ошибке при приготовлении шашлыка
30.04.2023 / 09.44
«Единая Россия» и «Волонтёры Победы» поздравят фронтовиков с наступающим 9 мая

Правда ли, что вы никогда не должны менять шины на обочине шоссе?

Спущенная шина – одна из самых частых поломок автомобиля. Будь то тягач или дом на колесах, квартира — это опыт, который почти каждый водитель испытает за свою жизнь. Из-за этого важно подумать, что вы собираетесь с этим делать и какие варианты вам доступны.

Шину необходимо заменить, но место ее прокола будет определять, как вы будете выполнять эту работу. Если шина спустилась на подъездной дорожке к вашему дому, то можно позвонить кому-нибудь или поменять ее самостоятельно. Это также безопасное место для работы с вашим автомобилем. Не пытайтесь отремонтировать на обочине, если вы прокололись на какой-либо проезжей части или на крупном шоссе, таком как 401. Замена шины на обочине оживленной дороги или шоссе имеет опасно высокий уровень смертности, который убил многих, кто пытался это сделать, независимо от того как искусно.

Статистические данные, ранее предоставленные Министерством транспорта Канады, показывают, что уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий составляет один каждые четыре часа. Они также добавляют, что большинство этих смертей происходит на дорогах, где ограничение скорости выше 60 км в час. Поскольку количество дорожно-транспортных происшествий со временем увеличилось, эта статистика может быть еще более смертоносной на момент написания этой статьи. Это число представляет собой все случаи смерти в результате дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее, это хорошо задокументированный факт, что автомобили с ограниченными возможностями, припаркованные на обочине дороги, имеют чрезвычайно высокий уровень столкновений. Смертность также высока, поскольку починка автомобиля или даже ожидание снаружи означает, что вы лишитесь защиты, которую он предлагает от других транспортных средств.

Избегайте такого поведения! Исследования показали, что некоторые водители бессознательно сосредотачиваются на застрявшем транспортном средстве. В результате в него въезжают просто потому, что руки, находящиеся на руле, естественно следуют за линией вашего взгляда.

Этот тип аварии часто происходит, когда автомобилисты пытаются заменить спущенное колесо на оживленной трассе. Выход за пределы автомобиля по любой причине является рискованным поведением, даже если он полностью лежит на плече с мигающими сигнальными огнями. Это было незадолго до 4 часов дня. ясным солнечным днем ​​недалеко от Диксон-роуд в Торонто, Онтарио. 53-летний мужчина, ехавший в одиночку по западным полосам шоссе 401, остановился, чтобы заменить шину со стороны водителя. Когда мужчина закончил закреплять домкрат под автомобилем, другая машина съехала с дороги и сбила мужчину. Приехавшие на место медики вскоре констатировали его смерть.

Представитель OPP, говоря об этом инциденте, сказал: «Таких смертей можно легко избежать, если люди просто остаются в своих машинах, когда их останавливают на шоссе. Иногда у [водителей] нет выбора, чтобы остановиться». Он добавил: «Но им не следует выходить из машины».

Он предложил водителям и их пассажирам оставаться в машине. В то же время вызовите на помощь полицию или эвакуатор, добавив: «Всегда хорошо оставаться в своем автомобиле, пока не прибудет помощь». Если вы не чувствуете себя в безопасности в своем автомобиле, лучше всего полностью съехать с дороги и перебраться на другую сторону канавы или ограждения во время ожидания.

Замена колеса на любой улице может быть опасна, но на шоссе это практически самоубийство. В случае квартиры припаркуйтесь как можно дальше от оживленных дорожек и немедленно вызовите помощь. Оставайтесь в своем автомобиле или, если вы чувствуете себя небезопасно, выйдите из него. Убедитесь, что вы находитесь над ограждением и стоите далеко от шоссе. Этот план действий является рекомендацией полиции.

Лично я считаю, что если машина все еще относительно безопасна для поездки на небольшое расстояние, сойдите с дороги на ближайшем съезде. Да еще и со спущенной шиной. Включите аварийные огни. Убедитесь, что вы стоите рядом или на обочине и осторожно уходите с шоссе, даже если это разрушит шину. Цена новой шины и обода может быть небольшой ценой, которую вы платите за спасение своей жизни.

Лучший совет по безопасности — всегда профилактика, чтобы вы и ваш автомобиль не попали в такую ​​ситуацию. Все владельцы знают, что их автомобили, грузовики и внедорожники ездят на шинах, но по большей части игнорируется основной компонент: резина. Учтите, что исследования показали, что большинство канадских водителей постоянно используют по крайней мере одну шину с недостаточным давлением. Почему? Поскольку так много других вещей занимают наши умы, и часто шины не получают того внимания, которого они заслуживают, и требуют безопасного вождения.

Это правда, что шины часто повреждаются во время эксплуатации и спускаются из-за дорожных опасностей и мусора. Однако другой наиболее распространенной причиной проколов является езда на изношенных шинах, давно не нуждающихся в замене.

Шины также следует часто подвергать визуальному осмотру. Замените шины с неровностями, выпуклостями, сучками, оголенным протектором и порезами боковины, достаточно глубокими, чтобы обнажить корд. Справочник по безопасности дорожного движения Онтарио рекомендует заменять шины, когда глубина протектора составляет менее 1,5 мм или когда индикаторы износа протектора касаются дороги. Автомобили, масса которых превышает 4500 кг, должны заменять передние шины, когда глубина протектора составляет менее 3 миллиметров.

Вот интересный факт о зимних или всесезонных шинах, о котором вы, возможно, не знали:

Несмотря на то, что закон не требует использования зимних или всесезонных шин в большинстве провинций (за исключением Квебека), они обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой зимой сезон и дальнейшая защита от квартир. В то же время, если вы используете четыре зимние шины, не забудьте снять их на лето. Материал, обеспечивающий сцепление зимних шин, представляет собой более мягкую и липкую резину, которая изнашивается намного быстрее, чем летние шины. Эксплуатация их в течение всего года также может привести к тому, что вы останетесь на обочине дороги, и наша цель — обеспечить безопасность вас и вашего автомобиля в любое время года.

Когда менять шины

Вы едете со скоростью 65 миль в час с детьми сзади и под проливным дождем, когда олень перебегает дорогу. Нажимаешь на тормоза и. . . то, что произойдет дальше, может зависеть от того, насколько изношены ваши шины. И сейчас не время понимать, что вам нужны новые.

Слишком многие водители не думают о своих шинах до тех пор, пока им не придется резко свернуть или резко затормозить, или у них прокол, часто с серьезными последствиями. По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения, около 9 процентов автомобильных аварий связаны с шинами. Но многих из них можно было бы избежать, если бы правильно ухаживали за шинами.

Поэтому важно каждый месяц проверять шины на предмет износа. Чтобы измерить глубину протектора, все, что вам нужно, это четверть. Поместите голову Джорджа Вашингтона в одну из больших канавок. Если верхняя часть его головы находится на одном уровне с протектором, у вас осталось около 4⁄32 дюйма протектора, а это означает, что у вас останется некоторое сцепление в дождливую или снежную погоду. Это время, когда вы должны начать покупать новые шины. Если вы видите пространство над головой Вашингтона, возможно, вам нужно немедленно заменить шины.

Существует множество хороших шин, но правильный выбор зависит от вашего автомобиля, места проживания, ваших потребностей и стиля вождения.

Consumer Reports ежегодно тестирует более 40 моделей шин — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков — проводя до 12 тестов, в основном на нашем тестовом треке в Коннектикуте.

Некоторые из этих тестов говорят нам, насколько хорошо шины сцепляются, тормозят и управляются; как они ведут себя на заснеженных или мокрых дорогах; и насколько они устойчивы к качению, что влияет на расход топлива.

Мы также оцениваем срок службы протектора, проезжая тысячи миль по дороге в западном Техасе, и используем эту информацию вместе с ценой, которую мы заплатили за шину, для оценки стоимости 100 миль.

Самая дешевая шина не всегда самая лучшая. Существенным фактором в получении хорошего представления об истинной стоимости в течение срока службы шины является то, как долго она прослужит до износа.

Если пришло время заменить шины, ознакомьтесь с нашими обширными рейтингами шин перед покупкой.

Прежде чем вы начнете делать покупки, полезно знать некоторые основы шин.

Шины имеют рейтинг скорости, обычно от S (112 миль в час) до Y (186 миль в час), причем некоторые зимние шины имеют более низкий рейтинг скорости. Это указывает на максимальную скорость шины при перевозке груза. Шины с более высокими скоростями, как правило, имеют лучшее сцепление с дорогой и управляемость, но изнашиваются быстрее, что, как правило, делает их более дорогими.

Шины бывают разных размеров, поэтому важно, чтобы вы выбрали именно ту шину, которая подходит для вашего автомобиля.

Сбоку на каждой шине такие номера: 215/60R16. 215 относится к ширине поперечного сечения, наибольшему расстоянию от одной боковой стенки до другой при установке на колесо; 60 — отношение высоты боковины к ширине шины; а 16 — размер колеса в дюймах. Большинство автомобилей также указывают это на дверном косяке водителя.

Интернет-магазины обычно предлагают одни из самых низких цен. Но вам, возможно, придется заплатить за доставку шин к вам, а также расходы на установку и балансировку.

Местные автодилеры и продавцы шин могут предложить такие же цены или предложить вам скидку на установку. Также следите за рекламными акциями, включая скидки от производителей и распродажи.

Наконец, обратите внимание, что цена зависит от размера, а также от марки и модели. Ожидайте платить больше за большие шины.

  • У каждого типа шин есть сильные стороны и ограничения.
  • Всесезонные шины
  • созданы для того, чтобы хорошо работать в самых разных условиях и обеспечивать длительный срок службы протектора.
  • Всесезонные шины
  • Performance, как правило, лучше сцепляются с дорогой и обеспечивают лучшую управляемость, но иногда за счет долговечности.
  • Всесезонные и летние шины UHP
  • обеспечивают максимальную устойчивость на дороге, но имеют еще более короткий срок службы протектора.
  • Общее правило заключается в том, что шины с более высокими эксплуатационными характеристиками стоят дороже и быстрее изнашиваются, что приводит к увеличению стоимости километра, как показано ниже.
  • Но обычно лучше придерживаться того типа шин, который был на вашем автомобиле при покупке. Переход на другой тип шин в целях экономии может ухудшить характеристики торможения и управляемости вашего автомобиля. Приведенные ниже цифры являются средними для категории, которая включает в себя все протестированные шины, а не только те, что указаны на предыдущей странице.

Аквапланирование — одно из самых страшных переживаний, с которыми может столкнуться водитель. Эксперт Consumer Reports Райан Пщолковски рассказал ведущему телешоу «Consumer 101» Джеку Рико, как восстановить контроль над автомобилем, когда его колеса потеряли сцепление с мокрой дорогой.

Примечание редактора: Эта статья также появилась в апрельском номере журнала Consumer Reports за 2017 год.


Джон Линков

Своей карьерой я обязан двум судьбоносным событиям: мой отец купил Corvette 1965 года и купил Audi A4, а не Chevy Tahoe. Corvette дал толчок моей любви к автомобилям, а Audi привела меня к автомобильной журналистике, трек-дням и любительскому ремонту автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *