Когда пора менять свечи: Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Содержание

Замена свечей зажигания: особенности, периодичность, признаки неисправности

Содержание

  1. Зачем менять свечи
  2. Когда заменять свечи зажигания
  3. Как часто следует заменять многоэлектродные свечи зажигания
  4. Как режим работы влияет на интервал замены свечей зажигания
  5. Как узнать, пора ли заменять свечи зажигания

Частота замены свечей зажигания прежде всего основывается на их типе, а точнее, зависит от материала центрального электрода, а также от рабочего состояния машины, качества топлива, своевременности замены масла, перебоев в работе двигателя и т.д.другие внешние факторы. По стандарту срок службы никелевых свечей составляет 45 000 км, платиновых — 80 000 км, иридиевых — 120 000 км. На практике они выходят из строя в 1,5-2 раза быстрее. Средний интервал замены свечей зажигания — 30-60 тыс.км.

Зачем менять свечи

Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС), образующейся в цилиндрах двигателя. При нормальной работе всех систем и идеальном состоянии деталей зажигание осуществляется в строго определенный момент с помощью искрового разряда, образующегося при разрыве воздушного зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Выделяющаяся в результате энергия приводит в движение поршень, поэтому работа двигателя напрямую зависит от функциональности детали.

Необходимость замены свечей зажигания связана с тем, что они подвержены естественному износу из-за электроэрозии при температурах до 2500 ℃ и давлениях до 50 бар в камере сгорания, а также воздействию агрессивных веществ, содержащихся в камере сгорания продукты сгорания. В процессе работы электроды покрываются, становятся тонкими и плавятся, что приводит к увеличению расстояния, изменению формы и мощности разряда, вплоть до периодического или постоянного отсутствия искры.

На каждые 1000 км пробега расстояние между электродами классической никелевой пробки увеличивается на 5-10 мкм.

В идеале свечи следует заменять до появления явных визуальных признаков износа и его характерных симптомов:

  • трудности с запуском двигателя;
  • тройной двигатель;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход топлива;
  • появление ошибок P0300-P0304, указывающих на пропуск зажигания.

Эти симптомы также могут появиться при пропадании искры из-за неисправных катушек зажигания, высоковольтных кабелей, а в моделях с карбюраторами — в случае неисправностей и неправильной настройки распределителя зажигания.

Соблюдение рекомендованного производителем интервала замены свечей зажигания в зависимости от пробега с учетом условий эксплуатации позволит избежать этих проблем и более серьезных последствий неисправностей системы зажигания.

Когда заменять свечи зажигания

Частота замены свечей зажигания в автомобиле зависит от конструктивных особенностей и рабочего состояния автомобиля, качества топлива и моторного масла, а также состояния остальных компонентов системы зажигания и исправности его настроек.

Правильный подход — определить, как часто следует менять свечи зажигания, по совокупности следующих факторов:

  • материал центрального электрода;
  • количество боковых электродов;
  • интенсивность и продолжительность поездки;
  • стиль вождения;
  • вид и качество топлива.

Определение времени замены свечей зажигания только на основании пробега или маркировки приведет к ненужным расходам.

Как часто следует заменять многоэлектродные свечи зажигания

Свечи зажигания классической конструкции имеют только один боковой электрод. Вместе с ними выпускаются изделия с одним, двумя или тремя дополнительными. Вопреки распространенному мнению, эта особенность практически не влияет на эффективность розжига, но увеличивает ресурс детали. Искровой разряд только один — между наименее изношенными центральным и боковыми электродами, выбирая путь с наименьшим сопротивлением.

Срок службы многоэлектродных свечей зажигания не пропорционален количеству электродов, но в любом случае примерно на 20-30% больше, чем у обычных свечей зажигания того же типа. Эти детали подходят для моделей с системой искрового зажигания холостого хода. В этом случае одна катушка одновременно подает разряд на две свечи зажигания: одна зажигает смесь во время такта сжатия, а вторая работает на холостом ходу во время такта выпуска.

Как режим работы влияет на интервал замены свечей зажигания

Рекомендуемый интервал замены свечей зажигания, основанный на пробеге, указанном в руководстве по эксплуатации транспортного средства, и сроке службы упаковки, являются идеальными для условий. Его можно принять в расчет как максимум, после которого деталь необходимо заменить. На практике его характеристики обычно ухудшаются гораздо раньше.

Что сократит срок службы свечей:

  • частые холодные пуски и поездки до 30км;
  • движение в условиях интенсивного движения и с частотой вращения двигателя не более 2500 об / мин;
  • резкие старты с места, повороты до «отсечки»;
  • плохое качество топлива;
  • преждевременная замена масляного и воздушного фильтров.

При малых пробегах и малых оборотах свеча зажигания не нагревается и не успевает очиститься. В результате на его поверхности образуется отложение серы, фосфора и других агрессивных веществ, содержащихся в топливе и масле, что способствует ускоренной коррозии и предотвращает образование искр.

Нагар на электродах и изоляторе также может появиться при нормальной эксплуатации из-за некачественного топлива с посторонними присадками, старого масла, слишком бедной или богатой топливовоздушной смеси. При чрезмерно активном вождении срок службы свечей зажигания сокращается из-за высокой температуры в камере сгорания и высокой частоты разрядов.

Как узнать, пора ли заменять свечи зажигания

Определить точно, с какой периодичностью нужно менять свечи зажигания невозможно, так как условия эксплуатации каждого автомобиля индивидуальны. В первую очередь необходимо ориентироваться на интервал технического обслуживания, указанный в инструкции или в сервисной книжке автомобиля, с учетом сложных условий. Практика показывает, что если автомобиль регулярно обслуживают и ездят в практически оптимальном режиме, то качественные никелевые свечи зажигания проезжают 30-40 тысяч км, платиновые — 50-60 тысяч км, а иридиевые — 80-100 тысяч км.

Поскольку не все факторы, влияющие на ресурс свечи зажигания, можно учесть и выявить, их желательно снимать и осматривать каждые 15 000 000 км. Это позволит не только своевременно обнаруживать признаки износа, но и проводить предварительную диагностику двигателя по цвету нагара.

Визуальные признаки необходимости замены свечей зажигания:

  • значительное изменение формы или повреждение электродов, особенно центрального;
  • трещины или другие дефекты изоляции;
  • часто бархатистое покрытие или краска любого цвета;
  • обильные отложения сажи на внешней стороне изолятора в области крышки катушки или взрывоопасного провода.

Предупреждением должно стать визуальное отличие свечи зажигания от других, наличие на ней более плотного нагара, масла или топлива.

Косвенно это указывает на проблему с двигателем, системой зажигания или образованием смеси, но сама свеча зажигания могла быть причиной пропусков зажигания. Понять, в чем причина, поможет только проверка.

Используемые свечи не обладают видимыми отличиями от новых, их выдает только тонкий светло-коричневый или сероватый налет, который легко удаляется. Коричневое кольцо шириной около 1 см на внешней стороне изолятора также не является неисправностью. Это всего лишь коронный разряд, то есть частицы пыли и масла, притянутые к изоляции и оседающие на ней.

Замена свечей зажигания Toyota Camry

  • Главная /
  • Все новости /
  • Замена свечей зажигания Toyota Camry

Когда становится актуальной замена свечей зажигания Тойота Камри модификации 50 или 55, объёмом 2. 5 или 3.5 — владельцу в любом случае нужно подобрать качественные расходники. Иначе воздушно-топливная смесь не будет воспламеняться должным образом, и о надёжности автомобиля говорить не придётся.

Производитель рекомендует на всех моделях Toyota Camry проверять и по мере надобности менять свечи каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае снизится динамика, а топлива будет расходоваться больше нормы. В последние годы наибольшей популярностью пользуются иридиевые свечи Denso, которые служат дольше всего.

 

Как определить, что пришла пора менять свечи

Владелец автомобиля может сам определить, скоро ли потребуется замена свечей зажигания Тойота Камри сборки v50, v70, объёмом 2.5 или 3.5. При этом жёлто-коричневые оттенки считаются для свечей зажигания нормальными.

Возможные признаки проблем:

  • сажа — признак позднего зажигания, так что проверять нужно температурный датчик и воздушный фильтр;
  • отложения масла — «симптом» того, что нужен ремонт ГБЦ;
  • следы ржавчины — топливо не лучшего качества, поэтому место заправки лучше поменять.

Если проверка проводится раз в десять тысяч километров пробега, то реальная замена свечей Тойота Камри 2.5 сборок v40, v50 и прочих нужна обычно через каждые двадцать-тридцать тысяч километров. В то же время стоит учитывать качество расходников. Бюджетные варианты и правда служат немногим более десяти тысяч километров. Дорогие свечи с платиновыми электродами — работают иногда и по сто тысяч километров.

Нередко свечи приходят в негодность из-за некачественного топлива. Владелец Camry может осмотреть расходники и провести срочную замену, если обнаружит копоть, масляные потёки, следы коррозии или расплавленный металл на электродах.

 

Почему необходимо менять свечи вовремя

    Нужно исходить из интервала, который устанавливает производитель. Как только у владельца Toyota Camry стали возникать сомнения в том, что смесь поджигается должным образом — это уже признак того, что старый набор свечей пора заменить на новый. Если не сделать это вовремя, то могут возникнуть многочисленные проблемы. Например:

    1. мощность мотора снизится, а сам он начнёт работать некорректно;
    2. топлива будет расходоваться больше, чем предусмотрено с самого начала;
    3. катализатор забьётся и прослужит меньше, чем способен;
    4. силовая установка будет запускаться с трудом, особенно в зимнюю погоду;
    5. автомобиль утратит динамичность, так что ни о какой спортивной или просто быстрой езде уже даже мечтать не придётся.

    Своевременная и правильно осуществлённая замена свечей Тойота Камри объёмом 2.5 или 3.5 — процедура, которая помогает предотвратить упомянутые проблемы, продлить работу узлов и без потерь сэкономить ресурсы, требуемые для ремонта.

     

    Как осуществляется замена свечей Toyota Camry

    Чтобы установить новые свечи, необходимо подготовить, помимо них, также свечной ключ и стандартный ключ на шестнадцать. После этого замена свечей Тойота Камри 40 или 50 выглядит как чёткая последовательность действий:

    1. Демонтаж декоративного двигательного кожуха. Для этого ключом откручивают два крепёжных элемента.
    2. Отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
    3. Отворот крепежей, которые удерживают катушки зажигания.
    4. Отсоединение клемм от катушек зажигания. Для этого требуется надавить на фиксаторы. Сделать это нужно с обычным усилием: если перестараться, сравнительно хрупкий полимер может треснуть.
    5. Извлечение катушек из блока цилиндров.
    6. Продув посадочных мест потоком сжатого воздуха. Это необходимо, чтобы в цилиндр силовой установки не попадали загрязнения.
    7. Демонтаж свечей посредством ключа.
    8. Осмотр свечей. Важно проверить, есть ли на них сажа, повреждены ли они.
    9. Проверка зазора. Используя щуп, нужно убедиться, что зазор находится в диапазоне между 1,0 и 1,3 миллиметра. В противном случае перед продолжением процедуры требуется корректировка зазора.
    10. Монтаж свечей. Сначала их вкручивают вручную, а потом затягивают посредством свечного ключа, достигая момента затяжки в девятнадцать ньютон-метров.

    С заменой свечей зажигания справится практически каждый автовладелец. Все, что Вам нужно, так это необходимый инструментарий и четкая инструкция. Поэтому рекомендуем также ознакомиться с видеороликом по замене свечей на автомобиле Toyota Camry. 

    Когда на Тойота Камри 2.5 или 3.5 завершена замена свечей зажигания, следует протестировать работу силовой установки. Мотор должен работать плавно и мягко, полностью соответствуя изначальным показателям. При этом следует, разумеется, использовать только проверенные, надёжные свечи зажигания. Приобрести их можно в онлайн-магазине «KuzParts. ru» с гарантией производителя.

    Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле иридиевые, платина, никель

    Свечи зажигания относятся к расходным материалам и требуют периодической замены. Разберемся как часто необходимо менять свечи зажигания на различных двигателях, а также из-за чего необходима замена свечей.

    Содержание:

    1. Зачем менять свечи зажигания
    2. Что произойдет, если не менять вовремя свечи зажигания в автомобиле
    3. Когда нужно менять свечи зажигания
    4. Как понять, что свечи зажигания пора менять
    5. Часто задаваемые вопросы

    Происходит это из-за выгорания электродов и разрушения изоляторов.

    В результате на старых изделиях падает интенсивность образования искры, из-за чего она нестабильно поджигает топливно-воздушную смесь.

    Зачем менять свечи зажигания

    Задача свечи – не только воспламенение топливно-воздушной смеси (ТВС), но и производство этого действия в строго нужный момент.

    Образовавшаяся между электродами искра поджигает ТВС, сжатую в цилиндре. Смесь поджигается, расширяясь и толкая поршень цилиндра.

    Если воспламенение будет происходить в другой момент, то двигатель начнет работать с перебоями или вообще не заведется.

    Свеча работает в тяжелых условиях при температуре до 2500⁰С и величине давления до 50 бар. Также на нее интенсивно воздействуют продукты горения.

    Ко всему этому при образовании искры происходит электрокоррозия, постепенно истончающая материал и увеличивающий зазор между центральным и боковым электродами.

    Так, с каждой 1000 км пробега расстояние между электродами становится больше на 5-10 мкм.

    Желательно менять свечи еще до того, момента, как их износ становится виден невооруженным взглядом и до того, как начнут проявляться:

    • затруднения при пуске двигателя;
    • снижении динамики;
    • увеличения потребления топлива;
    • троения;
    • сигнализации компьютера о появлении ошибок Р0300-Р0304, означающих пропуски тактов зажигания.

    Однако нужно учитывать, что подобные проблемы могут возникать также по вине высоковольтных проводов и катушки зажигания.

    В карбюраторных автомобилях причиной также может быть неправильно выставленное зажигание.

    Менять свечи нужно не позднее достижения рекомендованного производителем пробега. Обычно же это нужно делать скорее.

    Иначе ухудшение работы двигателя могут привести к неправильной эксплуатации, что приведет к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту.

    Что произойдет, если не менять вовремя свечи зажигания в автомобиле

    Последствия в этом случае могут быть весьма неприятными, вплоть до поломки двигателя.

    Проявление Из-за чего происходит Что случится
    Детонационный тип зажигания Ослабление мощности искры, либо появление искры невовремя или с пропусками проводят к взрывному воспламенению ТВС. Резкие удары разрушают детали цилиндропоршневой группы, коленвала, шатунов, подшипников коленвала. Из-за увеличения температуры в цилиндре могут прогореть поршни, прокладки ГБЦ, клапаны.
    Калильный тип зажигания Смесь вспыхивает не от искры, как положено, а от раскалившихся электродов. В цилиндре повышается температура и давление более, чем положено. Это приводит к прогоранию клапанов, цилиндров, прокладок, на стенках цилиндров могут появится задиры.
    Несгоревшая смесь попадает в выпуск Несгоревшее топливо выбрасывается из выхлопной трубы вместе с газами. Из трубы идет вонючий черный дым. Происходит разрушение катализатора. Также ТВС может воспламеняться прямо в выхлопном тракте, из-за чего слышаться характерные хлопки.
    Свеча разрушается Из-за чрезмерного износа может осыпаться керамический изолятор или отпасть боковой электрод. Кусочки электрода или керамической рубашки повреждают стенки цилиндра и поршень, вызывая глубокие задиры на их поверхности.
    Повышается напряжение разряда По мере роста зазора между электродами и появления нагара на поверхности происходит рост напряжения искрообразования из-за повышения уровня сопротивления. Из-за повышения напряжения происходит пробой изоляции и выход из строя катушки зажигания или высоковольтных проводов.

    Подобные проблемы проявляются также при установке некачественных свечей, а также с неподходящих для автомобиля зазором между электродами или имеющие неправильное калильное число.

    Когда нужно менять свечи зажигания

    Частота замены зависит от конструкции двигателя, особенностей и условий службы автомобиля.

    Также важно качество бензина, своевременная смена моторного масла и т.д.

    Время замены свечей определяется по совокупному количеству признаков, среди которых:

    • качество и марка бензина;
    • особенности вождения;
    • интенсивность эксплуатации транспорта и средняя продолжительность поездки;
    • сплав, из которого сделан центральный электрод;
    • число электродов.

    Сроки замены никелевых, платиновых и иридиевых свечей зажигания

    Название типа изделий зависит от того, из какого материала выполнен центральный электрод. В рядовых свечах это сплав никеля.

    Такие модели дешевы и доступны. В более дорогих марках, часто позиционируемых как спортивные, используется платина или иридий – тугоплавкие металлы и химически инертные.

    В таблице показаны средний срок эксплуатации различных типов свечей:

    Тип изделия Средний пробег, тыс. км
    Никелевая 45
    Платиновая 80
    Иридиевая 120

    Также нужно учитывать, что влияние на продолжительность работы изделий оказывает производитель.

    Культура производства приводит к тому, что в зависимости от фирмы-изготовителя пробег может отличатбся на 15% от среднего как в меньшую, так и в большую сторону.

    Платина и Иридий относятся к платиноидам – металлам с очень высокой температурой плавления.

    Кроме того, эти металлы имеют высокую электропроводность, неохотно вступают в химические реакции и хорошо противостоят коррозии.

    Эти их свойства позволили уменьшить диаметр центрального электрода до размера в 0,4-1 мм.

    Никель легче коррозирует, а толстый электрод подвержен плавлению, быстрее изнашивается от воздействия искры.

    Как часто нужно менять многоэлектродные свечи зажигания

    Многоэлектродная свеча зажигания.

    Долгое время свечи имели только один боковой электрод. Многоэлектродные варианты появились как гоночные, позднее их стали продавать и для обычных автомобилей. В продаже есть модели с 2 и 3 электродами.

    У таких изделий увеличен ресурс службы. На другие параметры дополнительные электроды не влияют.

    Интересно, что при подаче напряжения искра получается только одна – между центральным и имеющим самых небольшой износ боковым электродом. Происходит это оттого, что разряд идет по пути наименьшего сопротивления.

    Увеличение срока службы достаточно небольшое, не более чем на 20-30%. Такие модели рекомендуется использовать для автомобилей, использующих систему зажигания с холостой искрой.

    Как влияет на интервал замены свечей зажигания режим эксплуатации

    Пробег, который рекомендует производитель для комплекта свечей, относится к оптимальным условиям эксплуатации.

    Однако работа машины в таких условиях трудно реализуема. Фактически, можно считать рекомендуемый пробег максимальным, больше которого работать свеча не должна.

    Увеличению интенсивности износа способствуют:

    1. холодный запуск двигателя;
    2. короткие поездки не более 30 км;
    3. работа мотора на частотах менее 2500 об/мин;
    4. плохой бензин;
    5. плотный трафик на дорогах;
    6. не вовремя заменяемые масляный и воздушный фильтры;
    7. резкий старт с места;
    8. обороты до отсечки.

    Если двигатель не выходит на высокие обороты или поездки очень короткие, то свечи не успевают нормально прогреться.

    На них начинает отлагаться нагар, в котором содержатся агрессивные вещества из топлива. Свеча не очищается, а агрессивные вещества способствуют усиленной коррозии.

    Если бензин низкокачественный, то нагар может отлагаться и при нормальной работе мотора. Также в его образовании может быть вина старого моторного масла, обедненной или чрезмерно обогащенной ТВС.

    Агрессивная манера движения приводит к повышению температуры в цилиндрах, что также не способствует длительной службе деталей.

    Как понять, что свечи зажигания пора менять

    Треснутая свеча зажигания.

    Точных признаков этого момента нет. Для каждой марки автомобиля они могут значительно отличаться.

    Обычно нужно учитывать рекомендации производителя свечей и рекомендации в паспорте автомобиля.

    Также важно, как за машиной ухаживают. Например, если водитель регулярно заезжает на ТО, проходит плановые осмотры, эксплуатирует автомобиль в оптимальном режиме, то продолжительность замены свечей увеличивается и составляет для:

    • никелевых – 30-40 тыс. км;
    • платиновых – 50-60 тыс. км;
    • иридиевых – 80-100 тыс. км.

    Рекомендуется после пробега в 15 тыс. км извлечь свечи и внимательно их осмотреть.

    Такая практика позволяет обнаружить наличие износа, наличие нагара и его характер дают возможность понять, нормально ли работает двигатель.

    Признаки износа:

    • трещины, сколы на изоляторе;
    • каверны и повреждения на электродах;
    • толстый черный нагар на изоляторе в районе колпачка;
    • плотный налет вне зависимости от его цвета.

    Если на какой-то свече обнаруживаются следы масла, топлива, более плотный нагар, жирная сажа, значит есть проблема в работе двигателя и машина требует тщательной диагностики.

    На нормальных, неизношенных свечах может присутствовать небольшой налет (серого или светло-коричневого оттенка).

    Он должен легко удаляться. Наличие коричневого кольца на изоляторе также не признак неисправности – оно образуется под воздействием коронного разряда.

    Нужно ли менять свечи при переходе автомобиля на газ

    Свечи зажигания для газового и бензинового двигателя.

    Автомобиль на газу работает по-другому. Газовая смесь дольше сгорает, она беднее, чем бензиновая.

    Сгорание газа происходит более полно. Условия горения другие, поэтому рекомендуется устанавливать другие, более приспособленные для газа изделия.

    Специальных моделей под газ нет. Однако рекомендуется при переходе на использование пропана или пропан-бутановой смеси установка холодных свечей, имеющих зазор с 0,7-0,8 мм.

    Электроды должны быть платиновые, иридиевые или серебряные. Эти же изделия подойдут и для периода работы двигателя на бензине.

    Если на автомобиле стояли хорошие иридиевые или платиновые изделия, то их можно оставить.

    Свечи этого вида одинаково хорошо работают и на бензине, и на газу. Никелевые для газа подходят плохо, эффективность их заметно падает, а электроды выгорают более интенсивно.

    Ездить, конечно, будет можно, но менять комплект придется гораздо чаще – через каждые 10-20 тыс. км.

    Также произойдет ухудшение динамики мотора, но достаточно небольшое, при спокойной манере движения ее можно даже не заметить.

    Часто задаваемые вопросы

    Какой срок эксплуатации у свечей зажигания?

    Зависит от материала электрода. В оптимальных условиях никелевые модели прослужат 45 тыс. км, платиновые – 80 тыс. км, иридиевые – 120 тыс. км.

    Однако реально свечи нужно менять при пробеге в 1,5-2 раза меньшем.

    Что произойдет, если длительное время не менять свечи зажигания?

    Старые свечи с большой выработкой приведут к сложностям с пуском двигателя.

    Произойдет потеря динамики, вырастут потребление бензина. Затем появится детонация или калильное зажигание.

    Могут происходить пропуски в зажигании в одном или нескольких цилиндрах.

    Насыщенные топливом выхлопные газы могут воспламеняться в выпускном траке.

    В результате в лучшем случае двигатель перестанет заводиться, а в худшем либо произойдет серьезное повреждение поршневой группы, цилиндра и коленвала, а также выхлопной системы.

    Почему важна регулярная замена свечей зажигания?

    Обеспечивается более полное сгорание ТВС, стабильный запуск двигателя, близкий к номинальному расход топлива, стабильные характеристики движения.

    Обязательно ли менять свечи в зимний период?

    Нет, это не нужно. Замена оправдана лишь в том случае, если на свечах видны признаки износа, хотя бы небольшие.

    Новые свечи обеспечат более легкий запуск двигателя в холода. Это важно, т.к. зимой пуск затруднен из-за загущения моторного масла и снижения в мороз емкости аккумулятора.

    Как часто требуется менять свечи при езде на газу?

    При использовании холодных платиновых или иридиевых моделей пробег такой же, как и при езде на бензине.

    Горячие никелевые свечи изнашиваются более интенсивно, их потребуется менять каждые 10-20 тыс. км.

    Замена свечей зажигания в автомобиле Три признака, что их пора менять

    Зачем нужны свечи

    Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

    На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

    • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
    • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
    • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
    • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
    • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

    Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает и плавную работу двигателя.

    Как заменить свечи на восьмиклапанном двигателе

    Замена свечей проводится только на холодном двигателе. Не получается отвинтить свечи – используйте народную хитрость. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и просто строньте свечи зажигания с их места. Затем заглушите двигатель, дождитесь пока он хорошенько остынет и лишь после этого проводите замену свечей.

    Помимо свечного ключа вы должны еще подготовить какую-то отвертку или бородок, которым будете вращать ключ.

    Также советуем иметь в запасе отвертку.

    Итак, откройте капот вашего автомобиля и снимите наконечник с первой свечи, затем открутите ее. Отложите в сторону.

    Перед тем, как вкручивать новую свечу, возьмите простой карандаш и проведите грифелем несколько раз по резьбе – такой незамысловатый шаг поможет вам через год легко отвернуть свечу. Закрутите и затяните новую свечу зажигания.

    Далее наденьте наконечник подходящего провода высокого напряжения. Учтите, что затягивать свечу нужно без рвения. При этом ни в коем случае нельзя пользоваться рычагами, трубами или иными усилителями крутящего момента. Уплотнительное колечко должно немного деформироваться, но никак не сплющиться и превратиться в шайбу.

    Проводите замену свечей последовательно, одну за другой, чтобы не перепутать высоковольтные провода. Изношенные свечи также складывайте по порядку.

    Выполнив замену, рассмотрите старые свечи. Если они покрыты плотным легким налетом серого цвета – значит, все нормально. Следы копоти на свечах будут говорить о неполном сгорании бензина. В таком случае советуем поехать на станцию техобслуживания, где специалисты смогут отыскать проблему в системе управления.

    Масляный нагар черного цвета на свечах – симптом попадания масла. А вот если все свечи будут в нагаре, а одна идеально чистой – значит, в цилиндр, где стоит эта свеча, попадает антифриз. В этом случае вам поможет снятие и фрезеровка головки блока. Рыжие хлопковидные следы на свече говорят о том, что вам нужно поменять заправку.

    С восьмиклапанными двигателями разобрались, теперь поговорим о моторах с шестнадцатью клапанами.

    Как самому заменить или проверить свечи

    Процедура выкручивания и установки свеч будет схожей как при подмене, так и во время проверки либо профилактики. Для выполнения этой операции будет нужно свечной ключ. Время от времени употребляют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

    Естественно, новенькие сходу интересуются тем, можно ли поменять свечки на жарком движке. Принципиально делать это на остывшем движке. Вывернуть свечу на жаркую еще можно, но вот при закручивании можно разрушить резьбу, что будет чревато не только лишь сбоями в работе мотора из-за неверной либо негерметичной установки свечки, да и ремонтом свечного колодца.

    В этом видео рассказывают и показывают как менять свечи на Матизе

    Как определить состояние свечей зажигания

    Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

    Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

    Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

    Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

    Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

    Когда менять свечи зажигания

    Регулярное посещение СТО проходит раз в 10 – 15 000 км. Вместе с этим рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что владелец машины использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечки, меняйте их чаще.

    Если вы не посещаете регулярно СТО, то можете раз в 15 000 км открутить свечи и проверить, какая у них степень износа. Свечи могут быстро выходить из строя у одной машины, и, напротив, работать долго на другом автомобиле. Если у вас , то здесь родные свечи будут ходить долго. Постарайтесь купить свечи похожего качества, чтобы они могли работать несколько десятков тысяч километров.

    Одной из основных причин быстрого выхода из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

    Где покупать качественный товар

    Специалисты и водители с большим стажем советуют, отвечая на вопрос как часто необходимо смотреть и менять свечи зажигания
    придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это ориентировочно 30000 км пробега на автомобиле.

    Товар что называется «ходовой»
    , чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов. Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией. Где могут дать гарантию качества.

    В заключении

    Как проверить свечи зажигания своими руками

    Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008

    У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи
    . Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

    Некоторым машинам новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, в чем парадокс, нужно понять, от чего может зависеть срок эксплуатации свеч.

    Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:

    • Иридиевые;
    • Платиновые;
    • Обычные;

    По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.

    Немного истории

    Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

    Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

    Величина зазора электродов

    При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

    В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

    Нагар

    В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

    Вид керамического изолятора

    Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

    Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

    Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

    Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

    Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

    Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

    И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

    Когда менять свечи основные признаки

    О том, что предстоит подмена свеч зажигания либо нужно, как минимум, их проверить, говорит сам автомобиль. Симптомы такие:

    • Двигатель при работе начинает «троить». В особенности на холостых оборотах. Не считая того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
    • Растет расход горючего;
    • Наращивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выброс становится черным;
    • Возникает детонация;
    • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

    По этой причине, если пробег свечки меньше 10-15 тыщ км, то, вероятнее всего, возможно обойтись только очисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить два раза в год: перед летом и перед зимой. Очевидно, если годичный пробег не превосходит 10-15 тыщ км. Также принципиально осознавать, что на ресурс свеч зажигания огромное воздействие оказывает качество горючего и манера езды.

    Как поменять своими руками

    Замена свечей зажигания – одна из простейших процедур в перечне работ по сервисному обслуживанию двигателя. Для ее выполнения вам потребуются не только теоретические знания, но и инструменты:

    • динамометрический ключ. Можно ли заменить свечи зажигания с помощью обычного воротка? Можно, но только в том случае, если вы уже 10-20 раз меняли до этого свечи с помощью динамометрического ключа и можете доверять своей мышечной памяти. Разумеется, такого богатого опыта замены у вас не будет. Из статьи вы узнаете, к каким плачевным последствиям приводят недожатые или пережатые свечи;
    • свечная головка. Она длиннее обычной торцевой головки, так как необходим запас для захода внутрь изолятора и контактного наконечника свечи. В некоторых видах головок имеется встроенный магнит либо фиксатор, который при замене позволяет легко достать свечу из глубокого колодца.
    • удлинитель. Необходим для замены свечей на автомобилях с глубокими свечными колодцами. Также при таком типе конструкции крайне желательно иметь компрессор и продувочный пистолет. Перед заменой свечей рекомендуется продувать свечные колодцы, чтобы исключить попадание в цилиндры двигателя грязи;
    • вороток или свечной ключ, использующийся для откручивания старых свечей.

    Перечень инструментов будет варьироваться в зависимости от количества и типа крепежа деталей, которые перед откручиванием свечей зажигания придется снять. Точную информацию на этот счет вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

    Последовательность действий

    Инструкция составлена на примере Daewoo Matiz.

    1. Дождитесь полного остывания двигателя. Выкручивать свечу с металлической резьбовой частью необходимо из алюминиевой ГБЦ. Из-за разности коэффициентов температурного расширения при нагреве мотора резьбу может закусывать.
    2. Снимите высоковольтные провода. Чтобы не повредить ВВП, при снятии тяните за наконечники, а не за сами провода.
    3. Продуйте свечные колодцы. Попадание мусора в камеры сгорания чревато образованием на поверхности цилиндров задиров, что значительно ускорит износ ЦПГ. Также возможно налипание грязевых частиц в местах прижатия фаски тарелки клапана к седлами ГБЦ. В итоге двигатель начнет троить, появится вибрация, хлопки во впускной либо выпускной коллектор, ухудшится динамика и увеличится расход топлива. Из-за неплотного прижатия тарелки к седлу ухудшается теплоотвод, что при длительной эксплуатации двигателя чревато прогаром клапана.
    4. Выкрутите старые свечи зажигания. Если автомобиль будет долгое время стоять на улице, либо в подкапотном пространстве еще предстоят ремонтные работы, свечные колодцы необходимо закрыть кусочками чистой ветоши.
    5. Вкрутите новые свечи зажигания от руки или только с помощью головки и удлинителя. Вы должны почувствовать, что закручивание идет без перекоса. Динамометрическим ключом создайте усилие затяжки 30Н*м (заводом-изготовителем для двигателя Daewoo Matiz рекомендовано усилие 25Н*м, но небольшое увеличение усилия затяжки допустимо).
    6. Установите высоковольтные провода (следите за тем, чтобы наконечник ВВП плотно зафиксировался на контактном наконечнике свечи).

    Проверяйте зазор

    Не следует слепо доверять заводу-изготовителю. Перед заменой проверьте зазор между боковым и центральным электродом, сравнив его с эталонным значением для вашей модели двигателя. Неправильный воздушный зазор ухудшит воспламенение топливной смеси, что приведет к потере динамики и увеличению расхода топлива.

    Для проверки вам нужно не только знать, какой зазор должен быть на автомобильных свечах зажигания, но и иметь набор мерных щупов.

    Как правильно менять свечи зажигания

    Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.

    Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.

    Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.

    Как понять, что пора менять свечи зажигания автомобиля?

    Нынешние автомобилисты зачастую не разбираются в том, что творится под красивыми пластиковыми кожухами в подкапотном пространстве их машин. Но о том, что надо заливать омыватель, проверять уровень масла и расходники, в том числе менять свечи зажигания, в курсе абсолютно все. Свеча зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе и состояние этого элемента — важный индикатор работоспособности самого мотора.
    Менять свечи зажигания, только когда они выходят из строя – это не совсем правильный подход. Такой подход может привести к поломке двигателя. Важно не допускать наступления неисправности свечей зажигания. Для этого, в первую очередь, необходимо следовать рекомендациям завода-производителя, который регламентирует сроки замены свечей.
    Почему свечи зажигания так важны? От свечей зажигания зависит нормальная работа двигателя. Эти расходники призваны обеспечивать:

    • беспроблемный запуск мотора
    • стабильную работу агрегата
    • высокую производительность двигателя
    • оптимальный расход топлива

    Причем все свечи, независимо от того количества, которое предусмотрено конструкцией двигателя, должны быть одинаковыми, а еще лучше – из одного комплекта. И, разумеется, абсолютно все должны быть исправными.
    Как правильно подобрать свечи зажигания? Прежде всего, у каждой марки есть свои параметры для этого элемента, причем они отличаются для разных типов двигателей. Нужные данные можно найти в мануале модели или узнать в авторизованном дилерском техцентре.
    Если по какой-то причине подобрать 100% аналог старых свечей не удается, необходимо опираться на максимальное соответствие тепловых характеристик и геометрических размеров.
    Самыми долговечными и обладающими отличным искрообразованием считаются свечи с платиновыми или иридиевыми электродами – они способны прослужить до 120 тысяч километров. Главный их недостаток — высокая цена.
    Как определить качественные свечи зажигания? Чтобы как можно меньше сомневаться по поводу одного из ключевых элементов двигателя вашей машины, свечи стоит приобретать только в фирменных магазинах — и лучше лицензированные, с клеймом производителя на корпусе. Однако и в этом случае товар стоит осмотреть на предмет отсутствия:

    • сколов
    • трещин
    • кривых электродов

    Помните: вы имеете полное право привезти на дилерскую СТО купленные самостоятельно расходники даже для гарантийного автомобиля
    Как понять, что свечи пора менять? Менять воспламеняющие расходники нужно, ориентируясь на несколько критериев:

    • срок службы, прописанный производителем для конкретной модели автомобиля
    • внешние признаки износа или выхода из строя
    • косвенные признаки неполадок в моторе

    Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели транспортного средства и прописывается в технических рекомендациях по эксплуатации автомобилей заводом-производителем. В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров.
    Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше. Однако есть факторы, которые могут повлиять на рекомендуемый срок службы, а именно — сократить его.
    Внешние признаки неисправности свечей зажигания Исправная свеча не имеет налета на электродах и изменения цвета. Равномерные отложения кофейного или серо-коричневого цвета на керамической части центрального электрода не сигнализируют о выходе из строя.
    Появление пепельного или масляного налета, сажистого нагара, лаковых или шлаковых отложений, изменение цвета или оплавление электрода — все это признаки того, что свечи нуждаются в замене.
    Косвенные признаки нерабочей свечи Неполадки в системе воспламенения топливовоздушной смеси сразу же проявят себя в работе мотора. Водитель быстро почувствует:

    • плохой запуск двигателя
    • снижение тяги
    • рост расхода топлива
    • провал мощности при резком нажатии на педаль газа
    • троение мотора (скачки оборотов и вибрация)

    Подобные неполадки в работе двигателя могут сигнализировать и о других проблемах, но свечи — это первое, что стоит проверить в такой ситуации.
    Свечи для ГБО, зачем нужны специальные свечи? Двигатели, работающие на газе пропан-бутан подвержены более высоким температурным нагрузкам, в следствие того, что газ, при горении, выделяет больше тепла, чем бензин.
    Увеличенная температура в камере сгорания приводит к уменьшению срока службы свечи. Поэтому, при установке газа в первую очередь нужно подобрать подходящие свечи, с большим сроком службы, например, с иридиевым стержнем и заменить старые свечи сразу же после установки ГБО.
    Как определить, что зазор между электродами больше нормы? Каждая свеча зажигания обладает так называемой маркировкой, которая содержит данные относительно размера зазора. Маркировка может выглядеть следующим образом: BPR7ES11.
    Размер допустимого зазора указывается цифрой в конце маркировки. Если цифра отсутствует, тогда нормой для детали является стандартное значение 0,8 мм. Если зазор меньше нормы, это может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
    На что еще стоит обратить внимание при замене свечей зажигания? Помимо рекомендаций автопроизводителя, при замене свечей зажигания стоит также учитывать калильное число свечей, которое указывает предельно допустимую температурную нагрузку. В маркировке BPR7ES11 цифра 7 показывает калильный индекс. В зависимости от калильного числа (от 2 до 10)  различают горячие и холодные свечи.  Если установить холодные свечи с большим калильным числом, мотор может работать с перебоями. Но, если у Вас в машине газ, тогда свечи должны иметь меньший зазор между электродами и более высокое калильное число.

    3 верных признака того, что пора менять свечи зажигания

    Далеко не всегда необходима диагностика автомобиля для того, чтобы обнаружить какую-то неисправность. Зачастую машина сама подсказывает водителю, на что нужно обратить особое внимание. Рассмотрим несколько признаков, которые говорят о том, что вам в ближайшее время придётся заменить в моторе свечи зажигания.

    Перебои с запуском

    Если при попытке запустить двигатель в машине он некоторое время вращает стартером, но при этом не запускается, то это верный признак проблем со свечами. Выдаваемая свечками искра просто не может воспламенить топливно-воздушную смесь, поэтому мотор не запускается. Не стоит забывать о том, что свечи зажигания — всё же расходники, и их нужно почаще менять на новые.

    Снижение мощности

    Об имеющейся проблеме со свечами зажигания можете узнать, и ориентируясь на поведение двигателя. Если автомобиль начинает двигаться рывками, особенно при наборе скорости, то, скорее всего, причина именно в плохих свечах. Также может наблюдаться значительное снижение динамики разгона с места. Всё это происходит из-за того, что на электродах свечи скопилось слишком много нагара, и через него плохо проходит искра.

    Неровная работа

    При загрязнении свечей зажигания можно заметить, что у двигателя начинают «плавать» обороты. Стрелка тахометра постоянно находится в движении, даже если водитель вообще не нажимает на педаль газа. Также довольно часто случаются провалы в работе двигателя — будто он сейчас заглохнет, но этого не происходит. Бывает, что подобные симптомы возникают не по вине свечей, а из-за некачественного топлива.

    У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи. Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

    Некоторым машинам новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, в чем парадокс, нужно понять, от чего может зависеть срок эксплуатации свеч.

    Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:

    По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.

    Зачем нужны свечи

    Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

    На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

    • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
    • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
    • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
    • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
    • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

    Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.

    Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.

    Когда менять свечи зажигания

    Регулярное посещение СТО проходит раз в 10 – 15 000 км. Вместе с этим рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что владелец машины использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечки, меняйте их чаще.

    Если вы не посещаете регулярно СТО, то можете раз в 15 000 км открутить свечи и проверить, какая у них степень износа. Свечи могут быстро выходить из строя у одной машины, и, напротив, работать долго на другом автомобиле. Если у вас Лансер Эволюшн 10, то здесь родные свечи будут ходить долго. Постарайтесь купить свечи похожего качества, чтобы они могли работать несколько десятков тысяч километров.

    Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

    Как определить состояние свечей зажигания

    Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

    Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

    Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

    Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

    Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

    Как заменить свечу зажигания

    Посмотрите видео ниже, где показано, как правильно и быстро заменить свечу зажигания.