Когда заливать зимнюю солярку: О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо?

Содержание

О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо?

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.

Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя.

При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно.

Температура замерзания зимней солярки | При скольких градусах необходимо переходить на зимнее топливо

Каждый автовладелец с машиной на дизельном ДВС должен знать при какой температуре заливать зимнюю солярку, а при какой и ее заменять арктической. Подобные сведения помогают не просто всегда оставаться в движении, но в отдельных случаях периодически спасают жизни. Ведь своевременный переход на горючее с лучшими показателями выносливости – это уверенность в каждом последующем повороте.

Разница в цене может быть достаточно ощутимой, что напрямую зависит не только от температурных ограничений, но и от стандарта в частности. Советская солярка всегда дешевле европейского аналога, но и выносливость у нее гораздо меньшая.

При какой температуре заливать зимнюю солярку

Важно сразу отметить, что зимняя солярка при температуре -35С по ГОСТу замерзает, но на деле эти данные использовать крайне нежелательно, если важна безопасность в пути. Само топливо проходит несколько важных этапов при сильном охлаждении:

  1. Потемнение (-20С). Первый признак, когда необходимо заменить топливо более выносливым, воспользоваться присадками или оставить автомобиль в отапливаемом помещении до лучших времен. Движение все еще возможно, но воздействие на детали автомобиля существенно повышается.
  2. Загустевание (-25-30С). На данном этапе повышается вязкость и в фильтрах начинают собираться парафины. Прохождение по топливной системе существенно осложняется, из-за чего движение становится невозможным. Если своевременно использовать присадки, то можно добраться до ближайшей заправки или гаража, чтобы привести температуру к нормальному состоянию и заменить топливо на арктическое.
  3. Замерзание (-35С). Желеобразная консистенция ограничивает не просто передвижение, но и не предоставляет возможность как-то его привести в рабочее состояние. В большинстве случаев привести автомобиль в движение возможно лишь при помощи эвакуатора, а затем топливо сливается и заменяется другим.

В данном случае указывается температура не окружающей среды, а солярки. При этом опытные автовладельцы именно на эти данные и ориентируются, т.к. они позволяют избежать непредвиденных обстоятельств.

Не стоит забывать и про горючее, соответствующее Евро стандарту. Оно позволяет передвигаться в более холодных условиях, т.к. производители задействуют особые присадки, повышающие эксплуатационные показатели.

Преимущества современного подхода

Температура замерзания зимней солярки может незначительно варьироваться, но подобные знания могут неоднократно помочь избежать критических ситуаций. Наши менеджеры разъяснят все особенности эксплуатации в процессе оформления заказа, чтобы каждый клиент чувствовал себя на дороге максимально уверенно.

Современные технологии позволяют в обычных условиях Санкт-Петербурга двигаться практически без ограничений, потому что Евро стандарт ориентирован даже на достаточно экстремальные температуры.

Особенности зимней эксплуатации дизеля

Эксплуатация дизеля зимой представляет проблему для многих автовладельцев. Дело в том, что в отличие от бензина, на котором можно ездить хоть в сорокаградусную стужу, солярка имеет неприятное свойство замерзать. В дизельном топливе в больших количествах содержится парафин, кристаллизующийся при отрицательных температурах. Кроме того в некачественной солярке может содержаться вода, которая от холода элементарно превращается в лед. Кристаллики парафина и льда засоряют собой поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе и со временем полностью парализуют работу двигателя. Внешне, такое «замерзшее» дизтопливо отличается большой степенью его помутнения. При дальнейшем падении столбика термометра солярка становится похожа на кисель.

Существует три вида дизельного топлива, которые отличаются друг от друга именно температурой помутнения и потерей необходимых свойств. Наиболее распространенное из них — «летнее» дизтопливо, пригодное для езды при температурах от +0°C и выше. Зимой в бак следует заливать «зимнюю» солярку. Она подходит для условий российской зимы и не теряет эксплуата­ционных свойств вплоть до –30°C. При более низких температурах необходимо использовать третий, самый редкий вид — «арктическое» дизтопливо. Несмотря на такое разделение, все три вида солярки внешне не отличаются друг от друга ни цветом, ни запахом. И порой есть шанс столкнуться с недобросовестными заправщиками, которые, не моргнув глазом, зальют вам «летнего» топлива при двадцатиградусном морозе. Данное обстоятельство может создать автолюбителю колоссальные неприятности, связанные с тем, что содержимое бака попросту неожиданно замерзнет.

К слову, использовать «летнюю» солярку вполне успешно можно и зимой. В отсутствие необходимого «зимнего» сорта топлива, вы можете просто добавить в бак керосина. При температуре –30°C достаточно будет приготовить смесь, состоящую из 80% летнего дизтоплива и 20% керосина и можно отправляться в путь. Вопрос замерзания солярки будет решен, и кроме того, использование керосино-солярной смеси не влечет за собой каких-либо серьезных последствий для двигателя. Если керосина у вас нет, в принципе, для смешивания сойдет и бензин. Однако считайте это крайней мерой, так как, во-первых, бензин нарушает смазочные свойства солярки, а во-вторых – повышается жёсткость работы мотора, что приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Не менее важная проблема, чем отсутствие нужного сорта топлива — это вода. Вода замерзает еще раньше парафинов и наносит гораздо больше вреда узлам топливной системы двигателя. Многие машины имеют на панели приборов специальный датчик, который показывает, насколько заполнен отстойник. Но, не смотря на его показания, производители автомобилей рекомендуют опорожнять его каждые 3000 км, а то и чаще, особенно в холодное время года.

Трудности зимней эксплуатации летней солярки кажется не такой серьезной, если у вас есть отапливаемый гараж, и вы на ночь ставите машину туда. Утром у вас не возникнет трудностей с пуском мотора, однако учтите, что топливо все же замерзнет, если вы в течение дня оставите авто на открытой стоянке на 2-3 часа. Тут уж нужно или гарантированно заправляться «зимним» сортом, либо не лениться каждые пару часов ходить прогревать двигатель.

Неплохим решением также может служить использование особых депрессаторных присадок к топливу. Помимо того, что они заметно улучшают морозостойкость топлива, так они ещё и удаляют из него всю воду. Благодаря дешевизне, использование депрессаторов с лихвой оправдает себя.

Ну и наконец, чтобы окончательно оградить себя от проблемы загустения топлива, авто рекомендуется оснастить специальным оборудованием, таким как предпусковой подогреватель топлива, встроенный в бензобак, либо же подогревателем, который монтируется непосредственно в топливный фильтр и греет солярку уже в процессе работы всех агрегатов.

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю? | Обслуживание | Авто

Эксплуатация дизельного двигателя зимой требует повышенного внимания. Мотор более чувствителен к холодам и из-за высокого КПД обладает низкой теплоотдачей. Кроме того, он чувствителен к качеству топлива. А солярка имеет несколько сортов для лета и для зимы. Поэтому автомобилисты опасаются межсезонья, когда полный бак летнего горючего застывает во время неожиданных ночных заморозков. Что же делать, если такое произошло? Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин

Дунуть из пушки 

Летняя солярка оказывается в баке нередко по ошибке. В межсезонье на заправках много нереализованного летнего горючего, и оно отпускается по сниженным ценам. Подобные объявления обычно висят на кассах или на самих стелах перед станциями. Но некоторые недобросовестные работники АЗС целенаправленно обманывают водителей. Это чревато проблемами. 

Если солярка после ночного простоя все же замерзла, то никакие присадки ее не оживят. Более того, если их все же залить в бак, то при разжижжении загустевшей солярки сгустки парафиновых углеводородов опустятся к топливному насосу и еще больше заблокируют магистраль. Поэтому отогревать зимой летнее топливо необходимо дедовскими способами. 

Кто-то отваживается развести костер под днищем застывшего грузовика. Другие же берут в руки паяльную лампу. Но и то, и другое следует выполнять очень опытным водителям. Иначе есть риск не отогреть машину, а превратить ее в костер. 

В магазинах обычно продаются тепловые пушки и фены, работающие на электричестве или на бензине. Их можно установить под днищем и направить струю воздуха вдоль топливопровода в сторону двигателя. Борта лучше всего обложить деревянными или картонными щитами, чтобы снизить уход тепла. При этом следует контролировать температуру пушки, иначе есть риск расплавить пластмассовые и резиновые детали под днищем. Получасовой процедуры обычно хватает, чтобы оживить автомобиль. 

Если же пушки под рукой не оказалось, то ее можно изготовить из поливочного шланга и соседского бензинового автомобиля. Правда, хозяин машины должен согласиться помочь страждущим. 

Нужно подогнать машину поближе и надеть шланг на выхлопную трубу. С другим концом можно забираться под днище и, как феном, отогревать замерзшие участки. Это непросто, поэтому лучше не доводить дело до загустевания солярки в баке и в патрубках. 

Бензин в помощь 

Лучше всего препятствовать превращению топлива в «холодец» и при первом подозрении залить в бак антигелевые присадки. Обычно их продают в магазинах при заправочных станциях. Если после заправки машина теряет в мощности, а мотор работает с перебоями, то самое время искать такую АЗС. У летнего топлива предел фильтруемости минус 5 градусов, а с присадками он опускается до минус 10 градусов. Застывает такое топливо при минус 13 градусах. К слову, у зимней солярки загустевание происходит при минус 35 градусах. 

Но химия очень дорога. Поэтому бывалые водители для разжижения летней солярки разбавляют ее бензином. Обычно хватает одной четвертой бензина, чтобы воспрепятствовать запустеванию дизельного топлива. Некоторые дальнобойщики льют его даже до половины бака. Но тогда повышается риск повреждения двигателя. 

Вместо бензина лучше всего добавлять керосин в тех же пропорциях. Он менее опасен для дизельной техники. Керосин нейтрален и к химическим присадкам. Их можно использовать вместе. Часть парафинов растворит керосин, а другую возьмет на себя химия. 

Но лучше всего быть бдительным и уточнять у продавцов на заправках, какое дизельное топливо они реализуют.

Смотрите также:

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю?

Эксплуатация дизельного двигателя зимой требует повышенного внимания. Мотор более чувствителен к холодам и из-за высокого КПД обладает низкой теплоотдачей. Кроме того, он чувствителен к качеству топлива. А солярка имеет несколько сортов для лета и для зимы. Поэтому автомобилисты опасаются межсезонья, когда полный бак летнего горючего застывает во время неожиданных ночных заморозкой. Что же делать, если такое произошло?

Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин na портале Аргументу и Факты.

Дунуть из пушки

Летняя солярка оказывается в баке нередко по ошибке. В межсезонье на заправках много нереализованного летнего горючего и оно отпускается по сниженным ценам. Подобные объявления обычно висят на кассах или на самих стелах перед станциями. Но некоторые недобросовестные работники АЗС целенаправленно обманывают водителей. Это чревато проблемами.

Если солярка после ночного простоя все же замерзла, то никакие присадки ее не оживят. Более того, если их все же залить в бак, то при разжижжении загустевшей солярки сгустки парафиновых углеводородов опустятся к топливному насосу и еще больше заблокируют магистраль. Поэтому отогревать зимой летнее топливо необходимо дедовскими способами.

Кто-то отваживается развести костер под днищем застывшего грузовика. Другие же берут в руки паяльную лампу. Но то и другое следует выполнять очень опытным водителям. Иначе есть риск не отогреть машину, а превратить ее в костер.

В магазинах обычно продаются тепловые пушки и фены, работающие на электричестве или на бензине. Их можно установить под днищем и направить струю воздуха вдоль топливопровода в сторону двигателя. Борта лучше всего обложить деревянными или картонными щитами, чтобы снизить уход тепла. При этом следует контролировать температуру пушки, иначе есть риск расплавить пластмассовые и резиновые детали под днищем. Получасовой процедуры обычно хватает, чтобы оживить автомобиль.

Если же пушки под рукой не оказалось, то ее можно изготовить из поливочного шланга и соседского бензинового автомобиля. Правда хозяин машины должен согласить помочь страждущим.

Нужно подогнать машину поближе и надеть шланг на выхлопную трубу. С другим концом можно забираться под днище и как феном отогревать замерзшие участки. Это не просто, поэтому лучше не доводить дело за загустевания солярки в баке и в патрубках.

Бензин в помощь

Лучше всего препятствовать превращению топлива в «холодец» и при первом подозрении залить в бак антигелевые присадки. Обычно их продают в магазинах при заправочных станциях. Если после заправки машина теряет в мощности, а мотор работает с перебоями, то самое время искать такую АЗС. У летнего топлива предел фильтруемости минус 5 гр, а с присадками он опускается до минус 10 гр. Застывает такое топливо при минус 13 гр. К слову, у зимней солярки загустевание происходит при минут 35 гр.

Но химия очень дорога. Поэтому бывалые водители для разжижжения летней солярки разбавляют ее бензином. Обычно хватает одной четвертой бензина, чтобы воспрепятствовать запустеванию дизельного топлива. Некоторые дальнобойщики льют его даже до половины бака. Но тогда повышается риск повреждения двигателя.

Вместо бензина лучше всего добавлять керосин в тех же пропорциях. Он менее опасен для дизельной техники. Керосин нейтрален и к химическим присадкам. Их можно использовать вместе. Часть парафинов растворит керосин, а другую возьмет на себя химия.

Но самое лучшее это быть бдительным и уточнять у продавцов на заправках, какое дизельное топливо они реализуют.

Доморощенная солярка

В. Волчков

Дизель экономичнее бензинового двигателя. На грузовике или автобусе топливная составляющая в себестоимости перевозок с лихвой компенсирует высокую стоимость нового двигателя и его эксплуатации. Если цена и повышенный шум – параметры, на которые в эксплуатации повлиять невозможно, то на степень копоти выхлопных газов и проблемы с холодным пуском при отрицательных температурах эксплуатационники могут оказать существенное влияние. Особенно это реально, если в бак автомобиля залито качественное топливо.

Согласно государственному стандарту на рынке нефтепродуктов должны присутствовать летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Летнее («Л») предназначено для работы при температуре окружающего воздуха не ниже –5°, зимнее («З») рассчитано на работу до –20°, еще ниже предел применения топлива «З» –30 °С. Наконец, арктическое дизельное топливо («А») сохраняет работоспособность до 50-градусного мороза.

На практике, увы, слишком часто имеет место элементарное несоответствие топлива климатическим условиям. Особенно это проявляется осенью, когда пора бы заливать в баки автомобилей ДТ марки «З», а на АЗС его еще и не завезли. Однако, зная наши организационные неприятности, повторяющиеся из года в год, можно было бы приспособиться. Но дело в том, что у нас катастрофически не хватает зимнего и арктического дизельного топлива.

Владельцы дизельной техники в такой ситуации вынуждены действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». В их арсенале, например, исключено такое понятие, как «холодный пуск». При приближении настоящих холодов они заводят моторы и не останавливают до весны. Имеет место также разбавление летнего топлива керосином или бензином. Пропорции зависят от температуры окружающего воздуха. Нередко доходит до того, что в топливном баке оказывается до 80% керосина. Впору говорить о добавлении дизельного топлива в керосин, чем об обратном действии (керосин в дизельное топливо). Мотору это явно не на пользу, но что прикажете делать, если солярка при наступлении холодов сначала густеет, потом застывает и превращается во что угодно, только не в топливо?

Первые заморозки в среднюю полосу России приходят в начале октября. В это время в баки автомобилей залита летняя солярка, а для возникновения серьезных проблем с утренним пуском двигателя достаточно небольшой минусовой температуры. При этом в топливе образуются кристаллы парафинов. Они-то и забивают фильтры, после чего затрудняется или вообще прекращается поступление топлива в цилиндры двигателя. Чтобы услышать привычное урчание дизеля после поворота ключа в замке зажигания, надо сначала восстановить нормальное питание. А это возможно лишь после нагрева до температуры, при которой топливо станет вновь прозрачным (кристаллы парафинов окрашивают его в белый цвет).

Волей-неволей возникают вопросы: кто виноват и что делать? Ответы ищут в разных инстанциях, и в результате выясняют, что основную массу дизельного топлива у нас производят по ГОСТ 305-82. При этом обеспечивают выполнение требований по содержанию серы, цетановому числу, фильтруемости, фракционному составу и т. д. Для летнего, зимнего и арктического сортов ДТ они разные. Например, по фракционному составу летнее дизельное топливо тяжелее зимних сортов. Температура конца кипения у него 360 °С, тогда как у зимнего – 320 °С, у арктического еще меньше – 280 °С. Хвостовые фракции, которые выкипают в диапазоне 320-360 °С при производстве топлива «З» и от 280° до 360 °С в случае арктического ДТ, приходится «отрезать». Понятно, что при этом количество зимнего, а тем более арктического топлива, получаемого из одного и того же количества сырья, становится существенно меньше, чем могло быть летнего. Вот она, причина нехватки на АЗС зимнего дизельного топлива! Чтобы его стало достаточно, нефтеперегонкой должны заниматься альтруисты, готовые пожертвовать толщиной своего кошелька, лишь бы братьям-автомобилистам легко жилось в любое время года, и особенно зимой.

Сегодня эксплуатация получает 85% летнего дизельного топлива (от общего оличества), 14% зимнего и 1% арктического. Потребности по зимним сортам удолетворяются в лучшем случае наполовину. А поскольку летнюю солярку в чистом виде зимой использовать нельзя даже в южных регионах России, владельцы дизельных автомобилей вынуждены разбавлять топливо бензином и керосином, не глушить двигатели ночью, использовать различные способы разогрева топливной аппаратуры. В общем, экономический выигрыш в нефтеперерабатывающей промышленности оборачивается большими проблемами в эксплуатации. Например, при разбавлении солярки бензином или керосином неизбежен ускоренный износ двигателя. К тому же появление бензина в топливной системе дизеля существенно повышает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки полученной смеси. И еще одна неприятность: при холодном хранении такая смесь расслаивается. Кристаллы парафинов оказываются в нижней части цистерны, а при заправке именно эта часть топлива попадает в бак автомобиля.

Более грамотный способ преодоления зимних проблем заключается в применении депрессорных присадок, вернее, депрессорно-диспергирующих. При введении присадки в летнее дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе получают зимнее топливо марки ДЗп. Оно не теряет своих свойств до 15-градусного мороза. Топливо заводской «выделки» качественное, при его производстве применяют присадки, которые прошли необходимые испытания и допущены к применению в России. Заводчане выполняют еще одно немаловажное условие, обеспечивающее топливу необходимое качество, – депрессорно-диспергирующую присадку они вводят в топливо при температуре 30 с лишним градусов Цельсия.

Другое дело, когда за переделку летней солярки в зимнюю берутся доморощенные химики. Формально они поступают точно так же, как делают на нефтеперерабатывающем заводе. Берут качественное летнее ДТ и добавляют присадку. Но какую? Исследование ВНИИНП показало, что больше половины депрессорных присадок, которые можно купить в магазинах, есть не что иное, как брак, фикция. В лучшем случае их эффективность не отвечает заявленным параметрам, но чаще присадки никоим образом не улучшают низкотемпературные свойства топлива. Самый неблагоприятный вариант, когда при кустарном изготовлении зимнего дизельного топлива применяют присадку, приводящую к расслоению топлива на морозе. В верхнем слое автомобильного бака оказывается прозрачное топливо, внизу – мутное, с кристаллами парафинов, которые моментально забивают фильтр. Пока двигатель имеет рабочую температуру, эти парафины не способны сыграть свою роковую роль. Но стоит остановиться и постоять несколько часов, как дальнейшее движение станет невозможным. Чтобы «оживить» мотор, надо хорошо разогреть топливную систему.

Как избежать подобных неприятностей?

Специалисты рекомендует поинтересоваться, какое топливо предлагают на АЗС. Паспорт посмотреть. Если в документе указано, что производитель – некая фирма «рога и копыта», лучше сразу ехать туда, где можно заправиться топливом, произведенным на проверенном предприятии.

Что происходит, если температура зимней ночью ниже –15° (предельная для применения ДЗп)?

Увы, топливо расслоится, даже если все документы свидетельствуют, что оно полностью соответствует требованиям действующих нормативных документов. В общем, если обещают крепкий мороз, надо найти место для теплого хранения или использовать топливо ДЗп –25°,ДЗп –35°. У них ниже температура помутнения, следовательно, ниже и температура применения. В Москве такое топливо – редкость.

Внимательный читатель может заметить, что были упомянуты марки зимнего топлива с температурой применения –20° и –30°. Нет ли противоречия, когда мы говорим, что ДЗп имеет температуру применения –15°?

Противоречия нет. Разница марок «З» и «ДЗп» обусловлена технологией изготовления. В первом случае («З») в топливе нет присадок, его получают, «отрезав» тяжелые фракции (температурный диапазон 320 – 360 °С). Во втором – берут летнее топливо (с длинным «хвостом») и добавляют в него присадку.

В остывшее топливо присадку лить бесполезно. Полный эффект она дает лишь в случае, если парафины полностью растворены. Этот процесс заканчивается при температуре выше 30 °С.

В рекламных проспектах можно встретить рекомендацию вводить присадку при температуре на 10 градусов выше температуры помутнения, т. е. при 5 °С, если речь идет о топливе «Л». Оказывается, это не так. При +5° часть парафинов уже выкристаллизовалась и выпала из топлива. На образовавшихся центрах кристаллизации собираются остальные парафины. Вливать присадку имеет смысл только в прозрачное топливо.

Еще одна принципиальная особенность применения присадок, способствующих превращению летнего дизельного топлива в зимнее. Надо убедиться в отсутствии воды в топливном баке. Присадка по химической классификации является поверхностно-активным веществом, поэтому она диспергирует воду (т. е. распределяет по объему). После этого воду от топлива отделить очень сложно. Вода же для дизеля более опасный враг, чем парафины. На морозе и то и другое забивает топливный фильтр. Но вода физически несжимаемая и негорючая, поэтому отдача водяных паров в камере сгорания на поршень способна механически разрушить двигатель.

Когда нужно заливать зимнее дизельное топливо

Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум. Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.

Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.
Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Каким бывает дизельное горючее?

Дизельное топливо не однообразно, как бензин. Оно делится на несколько типов.
Виды солярки:
летняя;
зимняя;
арктическая.
Если судить по требованиям ГОСТа, то летнее вещество замерзает при температуре -10 градусов, зимняя выдерживает до -35 градусов, а арктическая может применяться даже при -65 градусов. Но, мы указали температуру не окружающей среды, а самой солярки.
Когда замерзает летнее дизельное горючее?
Дизельное горючее является жидким веществом, которое получается путем переработки нефтепродуктов. Его используют на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
При его выборе обратите внимание на детонационную стойкость горючего. Чем больше число, тем оно экологичнее. Но, в таком случае, увеличивается возможность горения. На процесс испарения влияет объем примесей. Но, на это смотреть также нужно. Ведь это определяет химическую устойчивость топлива и процесс его окисления.
О том, каким бывает горючее по температурной стойкости, мы уже упоминали выше. Но, сейчас поговорим о летнем топливе. Оно в основном применяется в теплое время года. Но, есть некоторые умельцы, ездящие на нем круглый год.

Покупая его, необходимо обратить внимание на температуру вспышки, застывания и плотность. Они отличаются в зависимости от производителя. В среднем, у хорошего горючего, температура вспышки составляет 63 градуса по Цельсию, плотность – 0,86 кг на кубический м, а замерзает оно при -10 градусов.
Дизельное топливо достаточно экологично и безопасно для мотора.
Поэтому, некоторые и не хотят его менять на зимнее. Второй тип, также, как и арктическое горючее, не очень хорошо влияет на мотор. Поэтому, вам и нужно знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе.
Что делать, если солярка все – же замерзла?
Итак, если в автомобиль залита летняя солярка, температура замерзания вам уже известна. Но, бывают такие случаи, когда морозы ударяют внезапно, машина стоит на улице, а ехать просто необходимо.
Эта проблема известна только владельцам дизельных моделей. Ведь на бензине можно нормально ездить даже в самую суровую зиму. В состав дизеля входит парафин. При низкой температуре воздуха он может превращаться в кристаллы. Это и создает основную проблему.
Даже если вы купили зимнюю солярку, то не факт, что она не замерзнет при низких температурах. Вы не сможете самостоятельно отличить качественное топливо от некачественного. Вместо зимней солярки недобросовестные продавцы могут продать вам летнюю. В ней намного меньше примесей.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, можно в дизельное топливо добавить керосин. Данная смесь не скажется на работе мотора и не приведет к его неисправностям. Кстати, можете еще долить немного бензина. Но, в таком случае смазочное качество дизельного топлива снизится, и двигатель начнет быстро изнашиваться.
Самой крайней мерой для разморозки солярки выступает тормозная жидкость. Вы можете долить ее в топливо. Есть еще специальные реагенты. Они основаны на химических составляющих, и они не дают топливу замерзнуть. На рынке продаются подогреватели солярки. Они монтируются непосредственно в топливный фильтр. Если в машину залили солярку неизвестного происхождения, то лучше всего оставлять ее на отапливаемой стоянке.
В противном случае, уже через три часа вы не заведете автомобиль. Если заморозка произошла где – то в дороге, то вы уже ничего не сделаете. Но, можете попробовать использовать любой источник подогрева. Хотя, открытое пламя лучше не использовать. Это может взорвать машину. Проще всего поливать бак теплой водой, накрыв его тряпкой. Также, посоветуем вам возить с собой размораживатель. Это вещество, к сожалению, редко покупают даже опытные водители, так как мало кто думает о неприятностях в дороге.
Как ездить зимой на летней солярке?
Не всегда известно, когда температура на улице понизится до критического уровня. Поэтому, иногда зимнее дизельное топливо днем с огнем не сыщешь. Именно в такой момент вас выручат некоторые присадки. К сожалению, они не всегда благоприятно влияют на работу двигателя.

Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким. Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.
Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.
Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.
Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.
Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный кстати эту статью опубликовали в сообществе авто журнал, вы частенько будете встречать ссылки на наше сообщество внутри текста диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.
Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка autojournale вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно. (с)

Всему своё время

Что происходит с летним дизтопливом при низких температурах? Так же, как вода затвердевает при температурах замерзания, солярка летнего качества также кристаллизуется. Результат: топливо увеличивает свою вязкость, и забивает топливные фильтры. Таким образом, мотор больше не может получать качественную солярку в требуемом объёме. Звоночек о грядущих неприятностях состоится уже при наступлении устойчивых заморозков.

В случае зимнего дизтоплива точка текучести понижается, так что солярка не кристаллизуется. Зимнее топливо для дизельных авто существует в нескольких классах, причём часто проводится дополнительная дифференциация между топливом традиционно «зимнего» и «полярного», арктического класса. В последнем случае работоспособность солярки сохраняется даже для весьма пониженных температур.

Замена сортов дизтоплива производится обычно самими операторами заправочных станций. Перед заправкой следует убедиться в том, что в баке полностью отсутствует летнее горючее.

Классы зимнего дизельного топлива

Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.

Указанный стандарт регламентирует марки топлива для указанных автомобилей (зимнее –З и арктическое – А), а также граничную температуру фильтруемости – показатель, указывающий температурные значения, при которых текучесть солярки снижается практически до нуля. Показатели фильтруемости выбираются из следующего стандартного ряда: -32 º С, -38 º С, -44 º С, -48 º С, -52 º С. Отсюда следует, что, дизтопливо марки З-32 будет считаться зимним, имея температуру фильтрации -32 º С, а дизтопливо марки А-52 – арктическим, с показателем температурной фильтрации в -52 º С.

Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:

  1. Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
  2. Значение температуры вспышки, º С: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
  3. Фактическая вязкость истечения, мм 2 /с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
  4. Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%, относительно класса К5 – не выше 8%.

ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10 º С.

Плотность зимнего дизельного топлива

Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.

Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.

Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C. Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином.

Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.

Когда” начинают продавать зимнее дизельное топливо?

Климатические зоны в России резко различаются по своим температурам. Поэтому большинство автозаправок начинают реализацию зимней солярки уже с конца октября – начала ноября, а заканчивают в апреле. Иначе солярка будет увеличивать свою вязкость, мутнеть и, в конечном счёте, образовывать студенистый гель, отличающийся полным отсутствием текучести. Запуск двигателя в таких условиях невозможен.

Вместе с тем в сроках продажи имеются и отличия. Например, в некоторых регионах страны температура не падает слишком резко, и есть несколько дней, которые будут холодными, при, в целом, мягкой зиме (например, Калининградская или Ленинградская области). В такой ситуации используется так называемая «зимняя смесь», которая состоит из 20% летней солярки и 80% зимней. При аномально мягкой зиме процент зимней и летней солярки может быть даже 50/50.

>

Избегайте проблем с дизельным двигателем в холодную погоду

Это снова то время года, более прохладное утро, матовые окна, а это значит, что пришло время подготовить хранящееся дизельное топливо к зиме. Если дизельное топливо № 2 охлаждается при более низких ночных температурах, оно может достичь «точки помутнения», когда в топливе образуются кристаллы парафина. Топливо будет выглядеть мутным, а кристаллы могут забить топливный фильтр, что приведет к плохому запуску, колебаниям двигателя, остановке и даже повреждению двигателя. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы подготовить к зиме оставшееся после урожая топливо.

Знайте, когда смешивать
Температура помутнения дизельного топлива № 2 составляет примерно 14 градусов по Фаренгейту. Хорошее практическое правило — переходить на зимнюю смесь на 15 градусов выше точки помутнения. Когда ночью температура начинает опускаться до 30 градусов по Фаренгейту, пора смешивать дизельное топливо №1 с зимними присадками. На каждые 10 процентов добавленного дизельного топлива № 1 точка помутнения топлива будет снижаться на 3 градуса F.

Не позволяйте точке помутнения удивлять вас — кристаллы могут быстро накапливаться в топливе во время похолодания, но при этом могут нормально работать.Даже если топливо смешать после достижения точки помутнения, эти кристаллы останутся и могут засорить ваше оборудование. Двигатель, который хорошо работает в холодную пятницу, может оставить вас в затруднительном положении в теплый понедельник. По этой причине всегда рекомендуется переход на зимнее топливо в начале сезона.

Фактор остаточных запасов
При смешивании топлива не заливайте дизельное топливо № 1 поверх хранимого топлива. Сначала измерьте оставшийся инвентарь — или общий объем No.2, оставленные в баке, прежде чем вы начнете смешивать зимнее топливо — и получите надлежащую смесь перед тем, как принести первую порцию зимнего продукта. Если дизельное топливо № 1 добавляется в резервуар для хранения без надлежащего перемешивания, подготовленный к зиме продукт может быть разбавлен, что отрицательно скажется на качестве топлива.

Задайте вопросы
Если все сделано правильно, смешивание топлива улучшит характеристики дизельного двигателя. Но поскольку это научный процесс, который может варьироваться в зависимости от ожидаемых региональных температур и вашей конкретной операции, у вас может возникнуть несколько вопросов.Ваш местный дилер Cenex ® поможет ответить на ваши вопросы и поможет подобрать подходящую зимнюю смесь для вашего оборудования. Наше дизельное топливо для холодной погоды, Cenex ® Wintermaster ® , обеспечивает работоспособность до минус 30 градусов по Фаренгейту с точкой засорения холодного фильтра минус 55 градусов по Фаренгейту.

Ранний переход на зимнее дизельное топливо поможет обеспечить бесперебойную работу вашей работы и оборудования этой зимой.

Ключевые различия между зимним дизельным топливом и летним дизельным топливом — ресурсы дизельного топлива

Что касается использования дизельного топлива, Канада классифицируется как страна с «арктическим» климатом.Температуры зимой легко опускаются до -40 ° C. Когда достигаются такие отрицательные температуры, неспособность подготовить дизельный двигатель может означать его выход из строя.

На заправочной станции вы можете выбрать между «летним» дизельным топливом, которое обычно подходит для использования с мая по октябрь, и «зимним» дизельным топливом, которое годно для использования с ноября по апрель.

Поскольку летнее топливо сталкивается с низкими температурами, оно начинает загустевать. Загустевшее топливо бесполезно для вашего автомобиля. Вот тут-то и появляется смесь зимнего дизельного топлива.

Давайте посмотрим на разницу между летним и зимним вариантами дизельного топлива.

Дизельное топливо летнее (марка №2)

В теплое время года целесообразно использовать дизельное топливо марки №2, также называемое «летним» дизельным топливом. Он начинает мутнеть примерно при -7 ° C по сравнению с «чистым» топливом марки №1, которое делает то же самое при -40 ° C.

Зимнее дизельное топливо (сорт №1 + сорт №2)

Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь марок №1 и №2.2 топлива. Основным компонентом дизельного топлива марки №1 является керосин. Между тем он не содержит парафина. Эти два фактора снижают температуру помутнения и застывания смеси, предотвращая гелеобразование при низких температурах.

В зависимости от района, в котором вы живете, соотношение дизельного топлива №1 к №2 в зимней смеси может варьироваться. Как правило, от 20 до 80. Для самых холодных регионов может потребоваться дизельное топливо первого сорта.

Хоть чистая комплектация нет. 1 дизельное топливо может показаться отличным решением из-за его низкой точки гелеобразования, оно более дорогое и менее энергоемкое.Постоянная работа двигателя на чистом дизельном топливе №1 может сократить срок службы топливной системы.

В целом, летнее дизельное топливо можно использовать до того, как температура упадет ниже -7 ° C. Тогда пора переходить на зимнюю смесь.

Для получения дополнительной информации о техническом обслуживании дизельного двигателя свяжитесь с нами сегодня.

Подготовка дизельного топлива к зиме

Если вы работаете в северной половине США, подготовка к зиме для дизельного топлива должна быть приоритетом, чтобы вы могли двигаться в холодное время года.Незнание того, как правильно подготовить дизельное топливо к зиме, просто не подготовит вас к вашей рабочей среде, почти так же, как отсутствие цепей или неправильной сезонной одежды. При определенных температурах дизельное топливо превращается в гелеобразное вещество, которое не проходит через вашу топливную систему. Он не только застывает в ваших баках, но и в топливных магистралях и топливном фильтре. Он может остановить вас, не дать вам двигаться утром и предотвратить попадание тепла в кабину / спальное место, что представляет серьезную угрозу безопасности.

Очень трудно определить конкретную температуру, при которой дизельное топливо загустевает, потому что в игру вступает очень много переменных. Здесь я имею в виду общие температурные диапазоны. В основном нас беспокоят две температурные точки:

  • Во-первых, это точка помутнения, то есть точка, при которой парафиновый воск только начинает выпадать в осадок из топлива. Топливо начнет мутнеть, но фактическая температура может несколько отличаться.
  • Вторая — это температура застывания, которую также называют точкой гелеобразования.Это момент, когда из топлива выпадает столько парафина, что он больше не течет. Температура гелеобразования обычно на десять-пятнадцать градусов ниже точки помутнения.

Давайте посмотрим на различные виды сырой нефти, дизельного топлива и их температурные характеристики. Все нефтепродукты содержат парафиновые воски, которые представляют собой углеводороды с прямой и разветвленной цепью. Именно эти воски затвердевают при более низких температурах. Количество парафина в вашем дизельном топливе зависит от типа используемой сырой нефти и процесса производства топлива.Сырая нефть обычно классифицируется как

.
  • Смесь Brent: подразделяется на нефть марки Brent Crude и нефть марки Brent Light Sweet Crude.
  • West Texas Intermediate: также известный как Texas Light Sweet.
  • Справочная корзина ОПЕК: она подразделяется на Bonnie Light, Arab Light, Basra Light, Saharan Blend и Minas.
  • Dubai Crude.

Дизельное топливо бывает двух смесей: летнего и зимнего. Для целей данного обсуждения дизельное топливо летней смеси — это необработанное дизельное топливо.В этом случае парафиновый воск начнет выпадать в осадок, когда температура окружающей среды упадет ниже + 32F. Когда температура окружающей среды падает ниже 0 ° F, затвердевающие частицы парафина объединяются в твердые частицы, достаточно большие, чтобы их задерживали фильтры. Летняя смесь дизельного топлива, также называемая ULSD № 2, будет мутнеть и загустевать при более высоких температурах, чем зимняя смесь № 2 ULSD, которая представляет собой смесь ULSD № 2 и дизельного топлива / керосина № 1. Именно керосин снижает точку гелеобразования в зимнем дизельном топливе. Фактическая температура, при которой ваша зимняя дизельная смесь загустеет, зависит от конкретной смеси, которую вы приобрели.Чем выше содержание керосина, тем ниже точка гелеобразования. Например, зимний дизель в моем городе подготовлен к зиме только до + 10F и ниже, все можно считать честной добычей. В некоторых регионах зима может опуститься до -20F. По моему опыту, температура, до которой готовится дизельное топливо к зиме, указывается рядом с насосом. Обычно эта информация требует небольшого исследования.

Если вы заправляетесь топливом в той части страны, где используется смесь нефти и биодизеля, вам следует знать, что биодизель загустевает при более высокой температуре, чем нефть.Биодизель выпускается в категориях B2, B5, B20 и B100. Это число представляет процент биодизеля в смеси. Как и в случае с нефтедизелем, приблизительная температура гелеобразования чистого биодизеля зависит от масла, из которого оно изготовлено. Некоторые типичные масла включают арахисовое, кукурузное, соевое, кокосовое, оливковое и рапсовое. Биодизель из масла канолы имеет самую низкую температуру геля. Смесь нефти и биодизеля будет иметь более низкую точку гелеобразования, чем чистый биодизель. Смесь нефти и биодизеля может быть обработана для понижения точки гелеобразования точно так же, как и бензин.

Все дизельное топливо содержит взвешенную воду в растворе. Эта вода возникает из-за конденсации, которая образуется внутри холодного топливного бака с теплым топливом. Вы также можете получить конденсат из-за изменений температуры и влажности. Сохранение вашего дизельного топлива как можно более «сухим» с помощью водоотделителя — хороший способ удалить воду из вашего топлива. Когда температура падает и парафин начинает выпадать в осадок из топлива, вода, содержащаяся во взвешенном состоянии, начинает образовывать кристаллы льда, которые могут вызвать чрезмерный износ и повреждение вашей топливной системы и компонентов двигателя.

Есть несколько способов предотвратить помутнение и гелеобразование дизельного топлива. Я видел изолированные одеяла для топливных баков, которые использовались в некоторых климатических условиях. Чаще всего добавляют зимнюю присадку к топливу. Существуют добавки для уменьшения содержания влаги, помогающие «высушить» топливо, есть добавки, снижающие точку гелеобразования дизельного топлива, и есть комбинированные присадки. Существуют даже присадки, которые оттаивают ваше дизельное топливо после того, как оно загустеет, но это может быть несколько затруднительно на межгосударственном участке с температурой в подростковом возрасте или ниже, поскольку для этого требуется удаление топливного фильтра, иногда более одного раза.Выбранный вами метод — ваше предпочтение.

Большинство цепей для остановок грузовиков учитывают условия региона, в котором они находятся. Проконсультируйтесь с производителем двигателя, чтобы получить рекомендации по обработке топлива, поскольку некоторые из них могут вызвать повреждение новых систем впрыска Common Rail под высоким давлением.

Дело в том, чтобы подготовиться заранее, и если вы работаете в холодном климате, возможно, будет разумно обработать топливо. Это намного дешевле, чем буксировка и взыскание. Также стоит отметить, что в относительно теплом климате можно купить топливо утром и завершить день в холодном климате.Будьте готовы и проявите инициативу в поддержании потока дизельного топлива.

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель? Это вопрос, требующий точного ответа, потому что без надлежащей подготовки ваш дизельный автомобиль никуда не поедет в холодную погоду. К счастью, этой проблемы легко избежать, используя присадку к топливу, которая также может обратить вспять гелеобразование, когда оно начнется. Хотя всегда лучше подготовить автомобиль до наступления холодов, вы можете избежать поломки, приняв немедленные меры.

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

Прямо у точки замерзания, 32 градуса по Фаренгейту, парафин в дизельном топливе начинает затвердевать, в результате чего топливный бак становится мутным. Хотя это изменение не помешает вам управлять автомобилем, оно служит предупреждением о том, как холодная погода влияет на топливо.

При падении температуры от 10 до 15 градусов по Фаренгейту происходит гелеобразование, засоряющее топливный бак и топливопроводы. На этом этапе вам, возможно, придется отбуксировать автомобиль в гараж, чтобы ваш механик мог починить поврежденные топливопроводы и разморозить топливный бак.

Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива?

Вы можете водить автомобиль с дизельным двигателем даже при отрицательных температурах, если используете присадку к топливу. Разработанная для дизельных двигателей присадка к топливу снижает температуру застывания топлива (при замерзании) на целых 40 градусов. Он также диспергирует воду и предотвращает гелеобразование.

Присадка к дизельному топливу действует, изменяя кристаллы, образующиеся в топливе в холодную погоду. В частности, добавка уменьшает размер кристаллов, что предотвращает образование парафина или гелеобразования дизельного топлива.Он изменяет химические свойства топлива, позволяя ему течь при температурах значительно ниже нуля.

Добавка также полезна, если дизельное топливо уже загустело. Сначала вам нужно очистить бак и освободить топливопровод. Как правило, это включает в себя заливку добавки в резервуар и предоставление ему возможности разрушить гель в течение примерно 20 минут перед запуском автомобиля, но прочтите все инструкции, чтобы убедиться, что вы выполняете правильные шаги. Возможно, вам придется дать вашему автомобилю поработать несколько минут, чтобы дать топливным магистралям время очиститься.

Подготовка к холодной погоде

Помимо добавки к дизельному топливу, вы можете сделать еще несколько вещей, чтобы подготовить свой автомобиль к холодным условиям. Во-первых, убедитесь, что ваша батарея в отличном состоянии. После жаркого лета аккумулятор особенно уязвим для выхода из строя при сильных морозах. Проверьте аккумулятор мультиметром, и если показание ниже 12,45 В, замените его. Вы, конечно же, не хотите, чтобы проблемы с аккумулятором были связаны с проблемами с топливом.

Во-вторых, если температура намного ниже нуля, использования добавки может быть недостаточно.Помните, что добавка снижает температуру застывания до 40 градусов. Это означает, что он может предотвратить засорение до минус 30 градусов по Фаренгейту. Все мы знаем, что возможны более низкие температуры, которые могут сделать добавку неэффективной. Даже до того, как температура станет настолько низкой, может потребоваться блочный обогреватель, особенно если вы паркуетесь на улице. Возьмите за привычку включать нагреватель блока, когда температура приближается к нулю.

При правильном уходе за дизельным автомобилем и его топливом вы можете избежать застревания даже в самые холодные дни.

Ознакомьтесь со всеми топливными присадками, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о дизельном топливе поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pixabay.

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

Когда температура снижается, и мы пробираемся в зиму сезон, владельцы и операторы дизельной техники могут оказаться в огромная проблема.Либо их оборудование не работает, либо оно может работать неэффективно, потенциально остановка посреди работы. В то время как зима всегда была проблемной для дизельные двигатели, в последние годы изменения в самом топливе делают эти вопросы как более распространенные, так и более серьезные.

Дизельное топливо претерпело изменения

С 1990-х годов EPA обязало сократить потребление топлива. содержание серы почти на 100% (99,7%, если хотите конкретику).Не идя здесь слишком подробно, это и хорошо, и плохо.

Хорошо, потому что оксиды серы вредны для окружающей среды. Однако дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), который в настоящее время присутствует на рынке, снизил смазывающую способность и цетан, чем дизельное топливо прошлых лет. Это плохо.

Еще одно изменение, которое произошло с дизельным двигателем, — это добавление возобновляемое углеводородное биотопливо. Добавление возобновляемых видов топлива, таких как кукуруза и соя тоже создают проблемы.ULSD, особенно тот, который содержит процент возобновляемого топлива, имеет более высокое сродство к воде, чем традиционное дизель. Где высокое содержание серы помогло дизельному топливу, сохраняя вещи смешанные / диспергированные (например, вода), отсутствие серы в ULSD означает больше возможность возникновения проблем с водой, поскольку содержащаяся в нем вода не рассеивается / не сжигается выключенный.

Вода в топливном баке — плохая вещь, но особенно хлопотно зимой.

Как зима влияет на дизельное топливо

Вам может быть интересно, какое содержание воды и серы должно делать с дизельным гелеобразователем.Честно говоря, не очень, но у них есть все, чем заняться с большинством зимних дизельных проблем. Фактическое гелеобразование дизельного топлива происходит только во время экстремально низкие температуры.

Проблемы с обледенением

Задолго до того, как вы начнете испытывать гелеобразование в дизельном топливе, вы должны будут проблемы с водой / обледенением. Помните, как мы говорили о воде проблема с дизельным топливом? Ну вода зимой замерзает, а затвердевает при гораздо более высоких температурах, чем парафиновое дизельное топливо.

Без большого количества сера в вашем дизельном топливе, вода не рассеивается в вашем топливе, а скорее лужи. Эти лужи воды разносятся по вашей системе и заморозить.

Если у вас возникла проблема с дизельным двигателем в зимой ваша проблема скорее всего лед. Однако сильные холода или продолжительные проблемы могут перерасти в проблему с топливом.

Температура помутнения дизельного топлива

Все дизельное топливо содержит парафин, который при нормальных условиях обстоятельства улучшают смазывающую способность и вязкость.Однако холодная погода вызывает парафин загустеть и кристаллизоваться. Дизель достигает своего точка помутнения когда кристаллы парафина начинают слипаться и топливо приобретает мутный вид.

Когда топливо достигает точки помутнения, оно становится устойчивым к течению. Следующая ступень скомпрометированного дизеля — это его Холодный Точка засорения фильтра (CFPP), когда кристаллизованный воск начинает засорять ваше топливо фильтры, препятствующие запуску двигателя.

Температура гелеобразования дизельного топлива

Следующим этапом компрометации дизельного топлива зимой является дизельное гелеобразование.На этом этапе топливо затвердевает настолько полностью, что не может дольше расход вообще (то, что мы называем температурой застывания). Важно отметить, однако гелеобразование дизельного топлива происходит только при очень низких температурах, ниже 10 ° F (-12 ° C). Если у вас возникли проблемы при температуре от -12 до -9 ° C (от 10 до 15 ° F), скорее всего, вы решение проблемы со льдом, а не с проблемой гелеобразования.


Проблемы с гелеобразованием или обледенением? Приобретайте нашу полную линейку антигелей и присадок к дизельному топливу от Power Service, Howes и других компаний.


Как защитить дизельное топливо зимой

Когда дело доходит до дизельного топлива зимой, неочищенное топливо будут проблемы, и это простой факт. Вы можете использовать зимние присадки к дизельному топливу для смягчения любых проблем, связанных с гелеобразованием топлива и фильтр со льдом.

Профилактические меры

Power Service Diesel Fuel Supplement + Cetane Boost — популярный антигель, который фактически препятствует образованию парафина за счет снижения температуры помутнения и гелеобразования точка.Этот продукт следует добавлять в топливо, когда температура опускается ниже 30 ° F.

Примечание: не все топливо одинаково, что означает, что не все облака точки и точки застывания будут при одинаковой температуре. Например, низкий качественное топливо может иметь температуру помутнения до 40 ° F, хотя большинство [необработанных] топливо имеет температуру помутнения около 32 ° F. Использование антигелевых добавок должен держать вас в температуры значительно ниже 10 ° F. Насколько ниже все зависит от качества дизельное топливо применяется.

Restore Gelled Diesel

Если вы работаете в холодном климате и у вас уже есть топливо загустил или забил топливный фильтр, Power Service Дизель 911 лучше всего подходит для такой чрезвычайной ситуации. Этот продукт повторно разжижает гелеобразное топливо и деижи. фильтры и замерзшие топливопроводы. Этот продукт также эффективен при использовании в заранее, чтобы удалить воду, которая предотвращает обледенение.

Когда дело доходит до поддержания эффективности работы, это не важно только добавлять топливо в холодные зимние месяцы, чтобы предотвратить неудачные запуски или неработающие двигатели.Также важно относиться к дизельному топливу. топливо круглый год, и вы можете узнать об этом больше здесь.

Купите нашу полную линейку присадок к дизельному топливу



Предотвратите гелеобразование дизельного топлива при низких температурах

Когда погода становится холодной, вода не единственное, что замерзает. В зимнюю погоду водители также должны знать о возможности гелеобразования топлива, особенно дизельного топлива.

Дизельное топливо превращается в гель при низких температурах, поскольку оно содержит парафиновый воск, который обычно улучшает вязкость топлива и смазку.

Когда температура начинает падать, этот парафин загустевает и превращается в мутную смесь. Это часть явления, называемого «гелеобразование дизельного топлива», при котором проблема может стать настолько серьезной, что парафиновый воск может фактически забить топливные фильтры и затвердеть до такой степени, что топливо больше не будет течь, в результате чего ваш двигатель станет бесполезным.

Гелеобразование дизельного топлива может произойти, когда температура опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту, хотя точная температура, при которой это происходит, будет варьироваться от партии топлива к партии топлива.

Как предотвратить желирование дизельного топлива? Важно следить за тем, чтобы ваши дизельные двигатели продолжали работать должным образом при таких холодных зимних температурах.

Вот посмотрите:

Хранилище с подогревом

Основным способом предотвращения гелеобразования дизельного топлива является контроль температуры помещения, в котором хранится двигатель. Когда двигатель работает, топливо движется и течет и не имеет возможности затвердеть. Хранение вашего автомобиля или оборудования в отапливаемом гараже или сооружении с климат-контролем достаточно, чтобы добиться цели.Однако для многих такой вариант может быть нереальным.

Керосин

Смешивание керосина с дизельным топливом снижает температуру точки закупоривания или температуру, при которой кристаллы парафинового воска затвердевают и начинают засорять топливные фильтры.

Многие поставщики зимнего климатического топлива будут предлагать дизельное топливо, уже предварительно смешанное с керосином, для удобства пользователя.

Обработка топлива

Добавление зимней присадки к дизельному топливу — один из самых простых и популярных способов предотвращения гелеобразования дизельного топлива.Эти добавки могут предотвратить гелеобразование и затвердевание парафинового воска. Многие присадки к топливу также обладают другими преимуществами в зимнюю погоду, например, помогают улучшить запуск холодного двигателя и удаляют вредные отложения с топливных форсунок вашего автомобиля.

В суровые зимние месяцы вы обнаружите, что ваш автомобиль, оборудование и дизельное топливо требуют немного большего ухода. Несоблюдение надлежащих мер предосторожности, таких как добавление керосина, хранение дизельного двигателя в помещении с регулируемой температурой или добавление топливной присадки, может вывести ваш дизельный двигатель из строя.

Как предотвратить загустевание дизельного топлива? Не игнорируйте эту важную часть обслуживания дизельного двигателя.

Возможно, вас заинтересуют эти сообщения:

Кредит на фото

Этот пост был опубликован 15 января 2014 г. и обновлен 26 мая 2020 г.

Ресурсы: YQA 19 Проблемы с дизельным двигателем в холодную погоду

YQA Проблемы с дизельным двигателем в холодную погоду

19.01 Что происходит с дизельным топливом в холодную погоду?

В холодную погоду некоторые компоненты дизельного топлива начинают выходить из раствора в виде парафина.Люди используют термин «гелеобразование» для дизельного топлива в холодную погоду, что означает, что в растворе получается достаточно воска, чтобы дизельное топливо стало гелеобразным. Температура, при которой это происходит в точке застывания — точке, при которой дизельное топливо не будет легко протекать через клапаны и устройства.

Температура застывания будет примерно от +0 до -10 градусов по Фаренгейту для дизельного топлива №2 и от -25 до -30 градусов по Фаренгейту для дизельного топлива №1.

Обычно нас больше интересует более высокая температура, известная как точка помутнения — температура, при которой воск начинает выходить из раствора.Причина в том, что парафин может забивать фильтры, которые блокируют поток к генераторам.

Температура помутнения будет примерно от +5 до +10 градусов F для дизельного топлива №2 и от -10 до -30 градусов F для дизельного топлива №1.

19.02 Что такое зимняя смесь для топлива?

Зимняя смесь — это смесь дизельного топлива №1 и №2, обеспечивающая температуру помутнения ниже ожидаемой минимальной температуры окружающей среды. Зимняя смесь — это стандартная поставка топлива в холодный климат в зимние месяцы. Для нового генератора, вводимого в эксплуатацию летом, зимняя смесь может быть заказана в течение всего года у большинства поставщиков топлива.

19.03 Нужно ли обогревать надземный резервуар?

Нагреватели Tnak доступны для обогрева надземных резервуаров в холодном климате. Однако многие надземные резервуары не нагреваются, если используется зимняя смесь топлива.

Отчасти отказ от обогрева надземного резервуара заключается в том, что температура топлива будет повышаться до того, как оно достигнет генератора за счет: (а) движения через насос, (б) движения через обогреваемый и изолированный трубопровод, если он используется, ) хранение в дневном резервуаре, если дневной резервуар расположен в отапливаемом помещении или ограждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *