Когда завозят зимнюю солярку на азс: Как быстро отличить летнее дизтопливо от зимнего прямо на АЗС — Лайфхак

Содержание

О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо?

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.

Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно.

основные характеристики качественного дизельного топлива

  • Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Переход на зимний режим: основные характеристики качественного дизельного топлива

Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев. Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.

Дизельное топливо бывает трёх марок:

    — летнее – применяется при температурах от 0°С и выше;
    — зимнее – применяется в диапазоне отрицательных температур от 0°С до -30°С;
    — арктическое – подходит для сурового климата от -30°С до -50°С.

Использование дизельного топлива не по сезону может привести к поломке двигателя. В таком случае необходимо срочно обратиться к опытным специалистам. Мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей Рено и автомобилей других брендов, реанимируя моторы с различными неисправностями.

Как проверить – топливо зимнее или нет?

Дизельное топливо для различных сезонов выглядит абсолютно одинаково. Поэтому на некоторых автозаправках можно приобрести солярку не по сезону. Чтобы не стать жертвой обмана, важно научиться отличать зимнее топливо от летнего.

Если капнуть немного летнего топлива на твёрдую холодную поверхность, оно станет мутно-белым, свернётся или «запарафинится». Зимнее топливо высокого качества останется жидким.

Для того чтобы удостоверится в качестве зимней солярки, можно также попросить на заправке сертификат, в котором будет указано название нефтеперерабатывающей компании. Топливо неизвестной фирмы, скорее всего, окажется более низкого качества.

7 вещей, которые нужно знать про зимнее дизельное топливо:

    1. Температура застывания зимнего топлива составляет -35°С, помутнения – от -25°С.
    2. Цетановое число дизтоплива высокого качества – 45 и выше.
    3. Самая большая проблема использования дизельного топлива зимой – это отслоение воды.
    4. Зимнее топливо обходится дороже, чем летнее. Однако экономия или заправка топливом более низкого качества плохо скажется на рабочих характеристиках двигателя.
    5. Опытные водители сами готовят зимний вариант солярки. Они добавляют в летнее топливо 20% керосина КО или ТС-1. Чем холоднее температура воздуха, тем больше керосина нужно добавить. Выгоднее купить топливо, созданное промышленным путём, чем постоянно приобретать дорогой керосин.
    6. От количества серы, которая находится в сульфидах, дисульфидах и других соединениях, зависят смазывающие свойства топлива. Солярку с небольшим количеством серы можно применять только с присадками.
    7. От качества зимнего топлива напрямую зависит мощность двигателя.

Зимнее дизельное топливо на «ТАИФ-НК АЗС» — высококачественный продукт экологического класса

Качество топлива подтверждают как водители, доверяющие бренду, так и результаты проверок

Фото: Максим Платонов

Наступление зимнего сезона особенно ощущают владельцы дизельных автомобилей. Ведь для них становится актуальной проблема замерзания топлива — самая большая опасность, которая может подстерегать автовладельцев в нашей стране. Поэтому своевременный переход на зимние сорта дизтоплива позволит избежать множества проблем, как и качественное топливо на проверенных АЗС. Зимнее дизельное топливо на АЗС ООО «ТАИФ-НК АЗС», которое напрямую поставляется с нижнекамского нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК», полностью соответствует современному стандарту Евро-5, что гарантирует его высочайшее качество и стабильную работу автомобилей. О том, как в лабораториях ООО «ТАИФ-НК АЗС» осуществляют анализ контроля качества на соответствие заявленным параметрам ГОСТа, — в материале «Реального времени».

Высокие стандарты качества

Доля продаж дизельных автомобилей на российском рынке постепенно увеличивается. Это объясняется прежде всего тем, что дизельный двигатель более экономичен и надежен. Однако есть у таких авто и существенный недостаток — в межсезонье переход с летнего на зимнее топливо. Поэтому эксплуатация дизельных автомобилей в зимний сезон для многих автовладельцев становится настоящим испытанием. Понижение температуры и смешение в резервуарах летнего топлива с зимним может привести к его замерзанию. Эти неприятности объясняются повышенным содержанием парафинов, которые кристаллизуются. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно забивают поры топливного фильтра, парализуя работу двигателя.

Чтобы этого не произошло, эксперты рекомендуют не только вовремя переходить на зимнее топливо, но и заправляться качественным топливом на проверенных АЗС.

Один из крупнейших игроков на розничном топливном рынке Республики Татарстан ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5, которое напрямую поставляется на автозаправочные станции сети с нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК».

Качественные показатели зимнего ДТ Евро-5, класса 2 соответствуют и даже превосходят российский и европейский стандарты. Продукт компании характеризуется более низким содержанием массовой доли серы (не более 10 мг/кг) и полициклических углеводородов, благодаря чему снижается выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

— Зимнее дизельное топливо рекомендуется использовать при отрицательных температурах в зависимости от класса. Его изготавливают изначально более легким и менее вязким, чем летнее, так как используют фракции, кипящие при более низкой температуре. Поэтому использование зимнего топлива в теплый период в связи с его изначально более легким компонентным составом не рекомендуем. Это может привести к снижению мощности и износу двигателя, — поясняет начальник лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» Олег Лукьянов.

ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5. Фото: Ринат Назметдинов

Высокое качество продукции, реализуемое на заправках «ТАИФ-НК АЗС», полностью соответствует всем требованиям ГОСТ 32511-2013 и техническим регламентам Таможенного союза 013/2011. О хорошем качестве топлива также говорят и неоднократные награды престижных конкурсов. Так, в 2019 году дизельное топливо Евро зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-3-К5) было отмечено дипломом 1-й степени конкурса «Лучшие товары и услуги РТ».

Дизельное топливо, реализуемое на заправках «ТАИФ-НК АЗС», проходит многоступенчатый контроль качества. Фото: Ринат Назметдинов

Реализацию зимнего дизельного топлива на всех АЗС сети компания начинает в соответствии с рекомендацией технического регламента Таможенного союза.

— ООО «ТАИФ-НК АЗС» строго работает по техническому регламенту, определяющему сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля. При этом наши потребители могут быть уверены, что топливо обладает всеми морозоустойчивыми характеристиками, — заверяют в компании.

Многоступенчатый контроль

Прежде чем дизельное топливо попадает в автомобильные баки, оно проходит многоступенчатый контроль качества, начиная от заводской лаборатории и заканчивая контролем качества в резервуарном парке АЗС «ТАИФ-НК АЗС». Особое внимание уделяется грамотному переходу заправок на использование сезонного дизтоплива. Для исключения пересортицы и некорректного смешения зимнего, летнего и межсезонного топлива новый тип сливается только в порожний резервуар, после каждого смешения разносезонных видов топлива. После этого отобранные пробы передаются в лабораторию для подтверждения качества продукта.

Чтобы оно соответствовало стандартам, специалисты лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводят исследования.

— Ежемесячно с каждого резервуара каждой автозаправочной станции «ТАИФ-НК АЗС» отбираются образцы, которые мы анализируем у себя в лаборатории на соответствие технического регламента Таможенного союза, — рассказывает Олег Лукьянов. — Зимнее топливо отличается от летнего более низкой предельной температурой фильтруемости. Для зимнего сорта оно составляет до минус 32 градусов Цельсия, а предельная температура помутнения класса 2 не выше минус 22 градусов. Речь идет о минимальной температуре, при которой дизельное топливо беспрепятственно прокачивается через фильтры топливной системы автомобилей.

Чтобы качество топлива соответствовало стандартам, специалисты лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводят исследования. Фото: Ринат Назметдинов

Помимо этого, зимнее дизельное топливо также соответствует другим требованиям ТГ ТС 013/2011: содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число — не менее 51, температура возгорания — 55, содержание воды — 200 мг/кг.

Как рассказывает сотрудник лаборатории, анализ проб топлива может занимать от 5 до 45 минут в зависимости от того, на какие показатели была отобрана проба. «В день в среднем делаем около 18 анализов. К примеру, на анализ предельной температуры помутнения уходит около 25 минут», — говорит лаборант ООО «ТАИФ-НК АЗС» Юлия Андреева.

А чтобы результаты исследований оказались точными, компания использует только современное оборудование ведущих отечественных производителей. Кроме того, все оборудование проходит регулярную поверку на соответствие требованиям ГОСТ, которую проводит Центр стандартизации, метрологии и испытаний РТ.

Устойчивая положительная динамика

Контроль качества топлива регулярно осуществляется и со стороны Управления рационального использования ТЭР. В Татарстане насчитывается 1 053 АЗС всех видов, почти половина из них принадлежит трем крупным компаниям, в числе которых автозаправочные станции ООО «ТАИФ-НК АЗС».

За прошлый год специалисты ведомства отобрали почти 2 тысячи проб топлива и провели их лабораторные испытания. Различные несоответствия бензина и ДТ регламентам выявлены лишь в 55 случаях. Это 2,8% всех проб. Для сравнения, годом ранее доля проб с браком составила 3,7%, а скажем, в 2006 году превышала 10%.

— В нашей республике наблюдается положительная динамика по качеству моторных топлив. Лаборатория фиксирует все меньше и меньше отклонений от ГОСТа. Сегодня большинство АЗС завозят дизельное топливо и бензины с заводов-изготовителей Татарстана. Уже с декабря АЗС начинают реализацию зимнего дизельного топлива. Поэтому сомневаться в качестве дизельного топлива я бы не стал, — отметил в разговоре с корреспондентом «Реального времени» руководитель управления Роберт Гилязиев.

В Татарстане наблюдается положительная динамика по качеству моторного топлива. Фото: Ринат Назметдинов

Высоко оценивают качество дизельного топлива и клиенты компании ООО «ТАИФ-НК АЗС».

— Принципиально заправляюсь на «ТАИФ-НК АЗС», так как уверен в качестве дизельного топлива. Улучшилась тяга и автомобиль перестал дымить. В сравнении с другими заправками стал замечать, что на одном баке теперь проезжаю больше. Машина хорошо заводится, двигатель работает без перебоев и посторонних звуков, — говорит клиент компании Фарид Нигматуллин.

— Начала заправляться дизельным топливом на заправках «ТАИФ-НК АЗС» недавно. Полностью довольна сервисом и качеством обслуживания. Хочу отметить ровную работу двигателя. Поэтому надеемся, что морозы, которые характерны для наших широт, никак не скажутся на качестве дизеля. И что автомобиль будет так же хорошо заводиться, как и сейчас, — высказала надежду другой клиент ООО «ТАИФ-НК АЗС» Айгуль Якупова.

— Чтобы избежать проблем с двигателем, всегда заправляюсь на «ТАИФ-НК АЗС». И причин тому несколько: во-первых, некачественная солярка, которая реализуется на других АЗС. А в заводском качестве топлива «ТАИФ-НК» я уверен. Друзья тоже здесь заправляются и также высоко оценивают качество топлива. Радует и программа лояльности и постоянные стимулирующие акции компании. По карте «Альтернатива» всегда экономлю на дизельном топливе, что очень удобно, — добавляет еще один клиент Равиль Бухарметов.

Партнерский материал

Люция Кашапова

Авто Татарстан ТАИФ-НК АЗС

Что следует иметь в виду при переходе на зимний дизель — Российская газета

Для владельцев дизельных авто своевременный переход на зимнее топливо позволяет избежать множества проблем.

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. При низких температурах они начинают кристаллизоваться, из-за чего топливо сначала начинает мутнеть и густеть, потом в нем появляются хлопья, а затем оно полностью застывает.

Зимнее дизтопливо используется при отрицательных температурах воздуха до 30 градусов мороза. И есть еще Арктическое топливо, которое может применяться при температурах до 50 градусов мороза. Для летнего топлива температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предел фильтруемости — минус 7 градусов, а застывания — минус 10 градусов.

«Лучше не ждать предельных температур для работы используемого вида дизеля, — советует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. — Для железного бензобака некоторых машин на большой скорости 0 градусов может превратиться в минус 5 градусов или даже ниже. Поэтому задуматься о переходе следует уже когда температура воздуха только приблизилась к 0 градусов. Желание сэкономить в этом вопросе может привести к дополнительным затратам. Кстати, различные присадки для летнего дизеля, широко представленные на рынке, при отрицательных температурах воздуха можно использовать лишь в экстренных случаях. Например, при резком похолодании, чтобы доехать до места, где можно будет поменять топливо в баке. Их действие только отдаляет неизбежное застывание топлива».

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Важно помнить, что имеется в виду температура, не только когда машиной пользуются. Например, если в ночное время она понижается до минус 3-5 градусов, необходимо уже заправляться зимним дизельным топливом. Сейчас на заправках оно появляется заблаговременно, а разница в цене с летним не так уж и велика.

Подизелить не получилось: как владельцам дизельных авто бороться с некачественным топливом — Караван

В сильные морозы, которые донимают казахстанцев вот уже больше трех недель, замерзающая солярка не только досадная неприятность. Ведь если такое произойдет вдали от населенных пунктов, то водитель и пассажиры вполне могут погибнуть от холода…

Кстати, недавно один из российских дальнобойщиков сообщил в соцсетях, что он замерзает где-то в районе Байконыра. Надеемся, что ему помогли.

Советы от чиновников

Главная же интрига кроется в том, что владельцы дизелей в Алматы, где температура выше, чем в центральных, северных или восточных регионах республики, столкнулись с этой проблемой еще в ноябре 2017 года. Солярка, по словам водителей, якобы зимняя начала замерзать уже при минус 5 °C!

Автомобили, в основном джипы, стояли тогда с открытыми капотами, словно разинув от удивления рты, а рядом суетились их владельцы с паяльными лампами…

Дошло до того, что люди начали покупать солярку на разных заправках. Они заливали ее в банки, на которые приклеивали этикетки с названием той АЗС, где приобрели данное топливо. А затем выставляли банки на мороз, чтобы точно знать, какая солярка не замерзнет. Как завести «дизель» суровой зимой

– У моего знакомого дизтопливо в машине замерзло насмерть, – рассказывает председатель Независимого автомобильного союза РК Эдуард ЭДОКОВ. – Отогрев авто в теплом боксе, он отправился на поиски зимнего дизтоплива. Но нашел его лишь на трех АЗС в Алматы. И то недешевое, по 220 тенге за литр. Сейчас он заливает 20 литров зимней солярки, 20 литров летней и добавляет антигель. Эта проблема у нас уже давно.

Возможно, дело в том, что наш регион относительно теплый, и поэтому зимней солярки в Алматы завозят немного. Впрочем, не исключено, что ее производят у нас в недостаточном количестве.

Согласитесь, на фоне застывших вдоль обочин грузовых фур советы чиновников о том, что в морозы водителям не следует выезжать из дома, звучат, надо признать, довольно анекдотично. Если автомобилист собрался, допустим, к теще на блины, он еще может отложить поездку. Но как быть водителям пассажирского транспорта или тем же дальнобойщикам? Им, что, тоже не выезжать и потерять из-за этого работу? А если водитель стартовал, например, из Германии, где явно не так холодно, а у нас просто не нашел зимней солярки? В чем он виноват?

Что делать?

Владелец СТО, инженер Денис БЕТАНОВ, подтверждает, что на СТО владельцы дизельных машин начали обращаться уже в конце ноября прошлого года.

– Тогда еще и морозов-то никаких не было, – пояснят он. – Так как моя СТО специализируется именно на ремонте дизельных внедорожников, то на нас буквально обрушился шквал звонков. Все рассказывали две основные версии. У кого-то машина сразу же отказывалась заводиться, а у кого-то завелась, но потом двигатель не мог развить обороты.

Нам приходилось выезжать по адресам, отогревать их.

Из-за этих проблем многие владельцы дизелей разлюбили своих “железных коней”. Причем замерзли все: как машины с солидным пробегом, так и абсолютно новые, у которых сиденья еще затянуты полиэтиленовой пленкой.

Я надеялся, что это будет продолжаться пару дней, но по вызовам мы мотались около двух недель.

Один клиент, пытаясь разогреть топливо, сжег свою машину. Когда он отогревал топливный фильтр (который в его авто расположен в салоне), машина вспыхнула и сгорела дотла.

Обращаясь к администрации АЗС, водители зачастую получали ответ: мол, не успели получить зимнее топливо.

Могу только посоветовать добавить на 10 литров дизельного топлива один литр авиационного керосина. Тогда солярка не замерзнет. Бензин добавлять нежелательно, так как он сушит солярку, которая сама является смазывающим элементом.

Некоторые добавляют в бак тормозную жидкость – не более 5 граммов на 60 литров солярки. Тормозуха расщепляет парафин, но не сразу, а лишь спустя пару часов. Но это крайняя мера. Например, когда водитель замерзает на трассе вдали от населенных пунктов. Денис БЕТАНОВ – про СТО проблем автовладельцев

Посоветовал бы еще утеплить подкапотное пространство, но так, чтобы ткань не затянуло в вентилятор или она не попала бы на коллектор.

Лучше установить таймер автозапуска, чтобы двигатель заводился несколько раз за ночь. Тогда топливо не будет замерзать.

Открытый огонь желательно не использовать, чтобы не спалить машину. Лучше окутать автомобиль полиэтиленовой пленкой, прикрепленной к кузову магнитами. Сделать своеобразную юбку. И установить под днищем какой-либо электрический нагревательный прибор.

Заправив машину, требуйте чек, сохраните его и старайтесь заправлять авто на одной и той же АЗС.

Все в суд?

“КАРАВАН” направил официальные запросы сразу в два ведомства – в министерство энергетики и министерство по инвестициям и развитию РК.

Вот отдельные выдержки из ответа, который прислала пресс-служба министерства энергетики:

“…Вопросы контроля соответствия качества нефтепродуктов на АЗС в компетенцию министерства не входят.

…На сегодняшний день производство дизельного топлива на ТОО “ПКОП”, ТОО “ПНХЗ” и ТОО “АНПЗ” соответствует экологическому классу К-4 и К-5.

В отношении замерзания дизельного топлива сообщаем, что дизельное топливо классифицируется как летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо.

Летнее используется при температуре воздуха не ниже 0 °С, зимнее применяется при температурах не ниже минус 20 °С, арктическое применяется до минус 50 °С.

Учитывая, что температура застывания дизельного топлива разная, рекомендуется использовать соответствующую сезону марку дизельного топлива, т. е. в зависимости от сезона и климата”.

Надо признать, информация очень полезная.

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан дало более расширенный ответ, который мы также публикуем с сокращениями:

“…На сегодняшний день на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо и мазут, распространяется действие технического регламента Таможенного союза 013/2011 “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”, согласно которому указанная продукция подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования. Как менялись цены на ГСМ в Казахстане, и что по этому поводу говорили чиновники

Подтверждение соответствия продукции осуществляется органами по подтверждению соответствия, аккредитованными на данный вид деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан “Об аккредитации в области оценки соответствия”.

По состоянию на 24.01.2018 года в Едином реестре субъектов аккредитации Республики Казахстан зарегистрировано 23 органа по подтверждению соответствия и 35 испытательных лабораторий по дизельному топливу (перечень прилагается)…”.

Получается, в республике 58 контролирующих органов и лабораторий, проверяющих качество дизельного топлива.

Впрочем, в официальном ответе министерства по инвестициям и развитию сказано, что “…согласно пп. 13 п. 1 ст. 41 Закона Республики Казахстан “О защите прав потребителей” общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений, в случае нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан”.

Автолюбителям следует начать судиться с продавцами топлива? Может, суды разберутся, почему у нас не хватает зимней солярки и почему она к тому же иногда замерзает?

Алматы

как подготовить автомобиль к зиме • Новокузнецк.ru

В преддверие профессионального праздника автомобилистов традиционно ждёт другая знаменательная дата – «день жестянщика». Межсезонье, когда температура то и дело переходит через ноль, всегда становится головной болью для неподготовленных водителей. Как избежать зимних неожиданностей, что необходимо сделать перед выходом на дорогу и как заправляться без вреда для машины – эти вопросы мы задали нашим экспертам: владельцу СТО, автоспортсмену и сети АЗС. Ответы, которые мы получили, по уровню полезности разнятся от самых простых (для «чайников») до довольно специфичных, которыми наши собеседники поделились с высоты своего опыта.

Что важно сделать в первую очередь

Сильнее всего от прихотей погоды в автомобиле страдают именно жидкости. Вернее не они сами, а части машины, которые их содержат. Особенность межсезонья – это не просто холод, а постоянное чередование температур. Последствие ночных заморозков и дневной оттепелью можно лицезреть на дорогах в виде гололедице, однако похоже процессы происходят и внутри автомобиля и его топливной системы.

«Самая распространённая проблема, с которой к нам обращаются – это конденсат. Капельки воды собираются на дроссельной заслонке, в топливной системе, соответственно, если заслонка примёрзла или форсунки залили свечи, то машина уже не заведётся. Перед зимой мы советуем делать замену фильтров и промывку инжектора», – рассказывает Вячеслав Зарубин, директор ООО «Авто Мастер».

Автомеханики советуют следующий порядок действий: промыть инжектор, поменять масла, проверить фильтры и, конечно, «переобуться». О последнем будет чуть позже.

Иными словами, перед наступлением холодов машина должна «дышать» свободно. Местами эту метафору можно воспринимать вполне себе буквально, например, если забит салонный фильтр, то это чревато не только холодом, но и запотеванием окон. А плохой обзор – это уже аварийная обстановка.

То же самое мнение, но с некоторыми дополнениями, выразил и Иван Долгополов, руководитель спортивного направления кузбасского автодрома.

«Нужно понимать, что в холод двигатель испытывает повышенную нагрузку при работе. Это значит, что нужно подготовить мотор к сезонным нагрузкам. В первую очередь необходимо обновить масло и  проверить, чтобы его характеристики, например вязкость, удовлетворяли всем требованиями в мороз. Обслуживания требует и система зажигания, для бензиновых двигателей это, как минимум, замена свечей, проверка катушек, проводов и тому подобное. Стоит помнить про аккумуляторную батарею – за ней тоже нужен уход. У автомобилистов есть большое заблуждение, что что аккумулятор заряжается от автомобильного генератора. На самом деле, последний не имеет достаточных характеристик для полноценного заряда аккумулятора. Батарею нужно периодически обслуживать, правильно заряжать и разряжать. В Кемерове этим занимается масса специализированных компаний. Повышенное внимание должно быть к качеству топлива, так как плохой бензин может либо терять свои свойства, либо менять их в худшую сторону. На этом, пожалуй, всё. Сейчас любой современный автомобиль, если он исправен, на морозе будет запускаться нормально», – отметил автоспортсмен.

Когда и во что «переобуваться»

Этот вопрос, во многом индивидуальный. Автомеханики говорят, что сезон идёт уже как вторую неделю, и стоит сменить резину до того, как ляжет снег. При этом, в городе лучше «носить липучку», а в сельской местности – шипы. Иван же советует не ориентироваться на осадки, а отталкиваться от среднесуточной температуры. Если по прогнозу столбик термометра всю неделю будет ниже ноля – значит пора.

«Есть ещё важный фактор – во что переобувать. Многие автомобилисты ориентируются на наличие шипов и глубину протектора – это старый советский пережиток. Зимняя резина имеет срок годности: любая покрышка старше трёх лет с момента выпуска – это уже некондиционная деталь автомобиля. Использовать её опасно. Свойства резины теряются, и не зря во многих странах наличие свежих зимних покрышек – обязательное условие техосмотра. Для себя и своей семьи я придерживаюсь правила, что зимнее колёса ходят максимум три сезона», – подытожил собеседник.

Где заправляться

Касаемо топлива оба специалиста сошлись во мнении, что зимой от того, что залито в бак, зависит очень многое.

«На дизельных двигателях солярка часто бывает не зимняя, а летняя, в итоге: начались морозы, фильтры замерзают, машина глохнет. На большегрузах это очень частая ситуация. Качества топлива кое-где у нас хромает, поэтому нужно смотреть по опыту», – делится Вячеслав.

В выборе заправки эксперты советуют ориентироваться на собственный опыт и доверие к бренду. Беспроигрышный вариант — на АЗС крупных сетей. Однако, в первую очередь необходимо смотреть на паспорт качества топлива.

«Этот документ подтверждает соответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза и ГОСТа и хранится в открытом для потребителя доступе. При возникновении сомнений в качестве топлива каждый водитель может обратиться к персоналу стации и потребовать паспорт. На документе должна быть печать и свежая дата (не позднее недели). Одна партия 92-го, 95-го бензина и дизельного топлива реализуется на АЗС за 1-3 дня. Если в паспорте указана более ранняя дата – повод задуматься: либо топливо на этой АЗС не пользуется спросом, либо вам предъявили документ на другой товар», – рассказала Сибдепо Надежда Токарева, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Кузбассе.

Пример паспорта.

 

Здесь мы вновь вернёмся к теме дизельных двигателей и напомним, что во избежание замерзания летней солярки существуют специальные присадки. Эксперты отмечают, что добавлять такие препараты в уже замёрзшее топливо смысла нет. Безопасно для двигателя можно вливать присадки только пока ещё солярка в жидком виде.

Другой вопрос, когда на АЗС планируют завозить зимний дизель? По словам руководителя сети АЗС «Газпромнефть», переход на зимнее топливо запланирован уже на начало ноября. Подробнее этот вопрос можно уточнить у персонала АЗС или увидеть в паспорте качества. Кстати, маркировка сезонности дизеля обязательно должна быть указана и в кассовом чеке – «Дт-Л» или «Дт-З». Где «З» указывает на зимнее дизельное топливо, а «Л» — на летнее.

Как правильно оставлять машину на улице

В продолжение бензиновой темы мы спросили собеседников – действительно ли есть необходимость оставлять машину в мороз с полным баком?

«Есть физика, согласно которой, конденсат образуется, когда автомобиль остывает после работы и нагрева. В том числе, и топливный насос греет в баке топливо. Когда машина стоит на морозе, то образуется конденсат. Это значит, что влага с улицы конденсируется в воду непосредственно в баке и там же она застывает в мороз. Это может привести к тому, что автомобиль не запустится. Так что, доля истины в этом есть: чем больше топлива – тем меньше вероятность возникновения конденсата», – ответил Иван Долгополов.

 «Если бак почти пустой, например, израсходовано 50 литров топлива из 60, свободное пространство заполняют пары топлива и атмосферный воздух, естественная влага из которого при охлаждении превращается в 0,6 грамма воды. Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 миллилитров воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы», – рассказывает эксперт из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета Игорь Князев.

Особенно интенсивно такие процессы идут в межсезонье, когда погода резко меняется. Чтобы обеспечить отсутствие воды в баке и связанных с этим проблем, специалисты рекомендуют дважды в год – весной и осенью – заливать в бак осушитель топлива. Спецжидкость льется по инструкции, перед заправкой до полного бака. Одна банка обычно рассчитана на 40-60 литров топлива. Осушитель связывает воду и безопасно выводит ее из топливной системы вместе с продуктами горения.

Как вести себя на дороге

В завершение мы попросили Ивана сказать пару слов о правилах поведения на дороге. Автоспортсмен рассказал, о чём не следует забывать в межсезонье и напомнил о небольшом «ритуале», который может уберечь вас и ваш автомобиль.

«Есть одно правило, которое используют все опытные автомобилисты. Сейчас покрытие может быть  обманчивым: мокро, скользко, подледенело – непонятно. Поэтому выехал с утра, нашёл небольшой прямой и пустой участок, разогнал машину до 15-20 км/ч и нажал тормоз в пол. Перед тем как выезжать в поток, нужно посмотреть, как автомобиль себя ведёт. Естественно нужно увеличивать дистанцию до других машин. Потому что зимняя резина на пока ещё тёплом асфальте, даже если не скользко, обязательно будет увеличивать длину тормозного пути относительно летней покрышки. В общем, нужно держать дистанцию и выбирать скорость так, чтобы в любой момент можно было предотвратить аварию. Все эти действия совершенно верно рекомендует наше ГИБДД», – заключил собеседник.

 

Не замерзни! — Авторевю

Масштабный тест дизтоплива мы проводили, страшно сказать, 11 лет назад. Но если в те годы дизельным был лишь каждый двадцатый приобретенный в России новый автомобиль, то нынче — каждый десятый. Что изменилось на рынке тяжелого топлива? И можно ли без опаски заправлять современную дизельную машину — с нейтрализатором и сажевым фильтром?

Мы взяли дюжину канистр — и выдвинулись в направлении Тулы.

«Новый завет» для продавцов дизтоплива — действующий с 2009 года Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот регламент вывел за пределы правового поля массу старых ­ГОСТов, а для особых случаев оставлен такой пункт: «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах». И это важно! Ведь если раньше нефтяные компании годами затягивали переход на выпуск «экологичных» сортов топлива, ссылаясь, в частности, на неприхотливость армейской техники к высокому содержанию серы, то Техрегламент эту лазейку ликвидировал.

Автомобильное дизтопливо стандарта Евро-3 в России вне закона. Но никто не запрещает торговать высокосернистым судовым или печным топливом! Правда, такую солярку все чаще предпочитают продавать не на АЗС, а через интернет — с доставкой

А сера, напомню, злейший враг каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров — обязательных атрибутов дизельных автомобилей, отвечающих нормам Евро-5. Безопасное для таких двигателей дизтопливо пятого экологического класса (отечественные требования к нему, по сути, повторяют евронормаль EN 590 в версии 2009 года), как предписывает все тот же Техрегламент, должно повсеместно продаваться в России с 2016-го. Иными словами, дизтопливо с содержанием серы более 10 мг/кг уже более трех лет под запретом. Кстати, упомянутый тест Авторевю 2008 года показал, что тогда эту норму почти вчетверо превышало даже дизтопливо Лукойл, одно из лучших по результатам тех испытаний!

Но Техрегламент породил другую проблему: в России исчезли сроки обязательного перехода на зимнее дизтопливо — и формально летней соляркой можно торговать даже в 60-градусный якутский мороз.

В дизтопливе, в отличие от бензина, при понижении температуры образуются парафины, забивающие топливный фильтр. На морозе «запарафиненная» солярка перестает прокачиваться — и мотор попросту не заводится, а то и глохнет, когда, не дай бог, «вперед пятьсот, назад пятьсот». Критерий деления солярки на летнюю, межсезонную, зимнюю или арктическую — это как раз предельная температура фильтруемости. Если для летних сортов дизтоплива (а таких по ГОСТу 32511-2013, который сейчас носит рекомендательный характер, было аж четыре: A, B, C и D) самая низкая температура прокачиваемости составляет десять градусов мороза, то «межсезонка» — это сорта E (-15ºC) и F (-20ºC). Последнее также может считаться зимним топливом так называемого нулевого класса. Тот же ГОСТ предусматривает еще первый (-26ºС), второй (-32ºС) и третий (-38ºС) классы морозоустойчивости зимнего топлива. А дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -44ºС и ниже уже считается арктическим.

В Техрегламенте также есть аналогичное деление, но и оно носит рекомендательный характер. И требования по предельной температуре фильтруемости мягче: минус 15 — межсезонное, минус 20 — зимнее, а минус 38 — арктическое дизтопливо.

Итак, почему исчез запрет на продажу летней солярки в зимнюю стужу? Предполагалось, что это станет еще одним фактором конкурентной борьбы между разными АЗС: мол, на нашей заправке солярка и дешевле, и морозоустойчивей. Но, как говаривал мастер изящной словесности Виктор Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда. Оптовая цена летней солярки на 7—10% ниже стоимости зимней (не говоря про еще более дорогую арктическую), а маржа владельца АЗС составляет примерно те же 7—10%. То есть, торгуя дизтопливом не по сезону, можно наварить вдвое больше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Ключевые различия между зимним дизельным топливом и летним дизельным топливом — ресурсы дизельного топлива

Что касается использования дизельного топлива, Канада классифицируется как страна с «арктическим» климатом. Температура зимой легко опускается до -40 ° C. Когда достигаются такие отрицательные температуры, неспособность подготовить дизельный двигатель может означать его выход из строя.

На заправочной станции вы можете выбрать между «летним» дизельным топливом, которое обычно подходит для использования с мая по октябрь, и «зимним» дизельным топливом, которое годно для использования с ноября по апрель.

Поскольку летнее топливо сталкивается с низкими температурами, оно начинает загустевать. Загущенное топливо бесполезно для вашего автомобиля. Вот где на помощь приходит смесь зимнего дизельного топлива.

Давайте посмотрим на разницу между летним и зимним дизельным топливом.

Дизельное топливо летнее (марка №2)

В теплое время года целесообразно использовать дизельное топливо марки №2, также называемое «летним» дизельным топливом. Он начинает мутнеть при температуре около -7 ° C по сравнению с маркой «прямая поставка» №.1 топливо, которое делает то же самое при -40 ° C.

Зимнее дизельное топливо (сорт №1 + сорт №2)

Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь топлива сорт №1 и сорт №2. Основным компонентом дизельного топлива марки №1 является керосин. Между тем он не содержит парафина. Эти два фактора снижают температуру помутнения и застывания смеси, предотвращая гелеобразование при низких температурах.

В зависимости от района, в котором вы живете, соотношение дизельного топлива №1 к №2 в зимней смеси может варьироваться.Как правило, от 20 до 80. Для самых холодных регионов может потребоваться дизельное топливо первого сорта.

Хоть чистая комплектация нет. 1 дизельное топливо может показаться отличным решением из-за его низкой точки гелеобразования, оно более дорогое и менее энергоемкое. Постоянная работа двигателя на чистом дизельном топливе №1 может сократить срок службы топливной системы.

В целом летнее дизельное топливо можно использовать до того, как температура упадет ниже -7 ° C. Тогда пора переходить на зимнюю смесь.

Для получения дополнительной информации о техническом обслуживании дизельного двигателя свяжитесь с нами сегодня.

Избегайте проблем с дизельным двигателем в холодную погоду

Это снова то время года, более прохладное утро, матовые окна, а это значит, что пришло время подготовить хранящееся дизельное топливо к зиме. Если дизельное топливо № 2 охлаждается при более низких ночных температурах, оно может достичь «точки помутнения», когда в топливе образуются кристаллы парафина. Топливо будет выглядеть мутным, а кристаллы могут забить топливный фильтр, что приведет к плохому запуску, колебаниям двигателя, остановке и даже повреждению двигателя.Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы подготовить топливо, оставшееся от урожая, к зиме.

Знайте, когда смешивать
Температура помутнения дизельного топлива № 2 составляет примерно 14 градусов по Фаренгейту. Хорошее практическое правило — переходить на зимнюю смесь на 15 градусов выше точки помутнения. Когда ночные температуры начинают опускаться до 30 градусов по Фаренгейту, пора смешивать дизельное топливо №1 с зимними присадками. На каждые 10 процентов добавленного дизельного топлива № 1 температура помутнения топлива будет снижаться на 3 градуса F.

Не позволяйте точке помутнения удивлять вас — кристаллы могут быстро накапливаться в топливе во время похолодания, но при этом могут нормально работать.Даже если топливо будет смешано после достижения точки помутнения, эти кристаллы останутся и могут засорить ваше оборудование. Двигатель, который хорошо работает в холодную пятницу, может оставить вас в затруднительном положении в теплый понедельник. По этой причине всегда рекомендуется переход на зимнее топливо в начале сезона.

Фактор остатка запасов
При смешивании топлива не просто заливайте дизельное топливо № 1 поверх хранимого топлива. Сначала измерьте оставшийся инвентарь — или общий объем No.2, оставленные в баке, прежде чем вы начнете смешивать зимнее топливо — и получите надлежащую смесь перед тем, как принести первую порцию зимнего продукта. Если дизельное топливо № 1 добавляется в резервуар для хранения без надлежащего перемешивания, подготовленный к зиме продукт может быть разбавлен, что отрицательно скажется на качестве топлива.

Задавайте вопросы
Если все сделано правильно, смешивание топлива улучшит характеристики дизельного двигателя. Но поскольку это научный процесс, который может варьироваться в зависимости от ожидаемых региональных температур и вашей конкретной операции, у вас могут возникнуть несколько вопросов.Ваш местный дилер Cenex ® может ответить на ваши вопросы и помочь подобрать подходящую зимнюю смесь для вашего оборудования. Наше холодное дизельное топливо Cenex ® Wintermaster ® обеспечивает работоспособность при температуре до минус 30 градусов по Фаренгейту и температуре закупоривания холодного фильтра минус 55 градусов по Фаренгейту.

Ранний переход на зимнее дизельное топливо поможет обеспечить бесперебойную работу вашей работы и оборудования этой зимой.

Дизельное гелеобразование и как его остановить этой зимой

Холодным зимним утром нет ничего хуже звука, чем шум дизельного двигателя, который не заводится.Независимо от того, есть ли у вас фут снега, который нужно вспахать со двора, или груз груза, который нужно доставить за шесть часов, ни одна работа не будет выполнена, если холодная погода максимально использует ваше оборудование.

Не секрет, что дизельные двигатели зимой могут быть темпераментными. Каждый год фермеры и владельцы автопарков получают нежелательное напоминание об этом. Но ваша операция не обязательно должна зависеть от милости Старика Винтера. Вот что вам нужно знать, чтобы решить проблемы с дизельным двигателем в холодную погоду.

Почему холодная погода вызывает проблемы с дизельным двигателем
Прежде чем дизельное топливо попадает в двигатель, оно проходит через фильтр для удаления примесей.Этот фильтр — невероятно важная часть вашего оборудования, но он также является главной целью в холодную погоду, чтобы нанести ущерб.

В дизельном топливе № 2 содержится встречающееся в природе вещество, называемое парафином. В нормальных условиях этот воск остается в жидкой форме, поэтому он безвреден для вашего оборудования. Проблема возникает, когда низкие температуры заставляют парафиновый воск затвердеть и соединиться в более крупные кристаллы, которые не могут пройти через фильтр. Когда пользователи дизельного топлива говорят о гелеобразовании, они имеют в виду именно эту проблему.

Гелеобразование начинается при определенной температуре, известной как точка помутнения, образованная после белого помутнения — или «облака», которое появляется при кристаллизации парафинового воска. Дизельное топливо № 2 имеет температуру помутнения 14 градусов по Фаренгейту.

Если температура продолжит падать, она в конечном итоге достигнет точки, при которой кристаллы парафина быстро скапливаются на топливном фильтре, что приводит к нехватке топлива в двигателе. Этот порог известен как точка засорения холодного фильтра (CFPP) и указывает на минимально возможную температуру, при которой данное дизельное топливо все еще может проходить через 45-микронный фильтр.Для большинства дизельных топлив № 2 CFPP обычно находится в пределах нескольких градусов от точки помутнения.

Хотя CFPP является общеотраслевым измерением, оно может быть менее точным для некоторых современных буровых установок. Сегодняшние высокоэффективные дизельные двигатели требуют более тонких фильтров, чем те, которые используются при измерении CFPP, а это означает, что новый дизельный двигатель потенциально может загораться при более высокой температуре, чем задокументированная CFPP его топлива. Хотя CFPP может быть полезным измерением в некоторых случаях, помните о его ограничениях.

Следует отметить, что и точка помутнения, и CFPP являются естественными свойствами топлива и, следовательно, их невозможно изменить.Парафин всегда кристаллизуется, когда температура становится достаточно низкой. Как же тогда остановить гелеобразование в зимний период и засорение фильтра? Даже если вы не можете изменить точку помутнения или CFPP, есть третий фактор, который вы можете изменить.

Как предотвратить гелеобразование в дизельном топливе
Решение проблемы гелеобразования и засорения фильтров в холодную погоду заключается в одном ключевом показателе: работоспособности. Определяемая как минимально возможная температура, при которой оборудование может работать без потери мощности, работоспособность — это переменная температура, которую имеют владельцы дизельного оборудования.

Но если невозможно остановить кристаллизацию парафина, как можно снизить минимальную рабочую температуру буровой установки? Что ж, даже если вы не можете избавиться от кристаллов парафина в дизельном топливе № 2, вы можете изменить их форму. В этом заключается секрет повышения работоспособности ваших буровых установок в холодную погоду.

Существует специальная присадка к топливу, улучшающая текучесть на холоде (CFI), которая растворяет связи в парафиновом воске. Разбивая более крупные кристаллы на множество более мелких частей, CFI позволяет парафиновому воску плавно проходить через фильтр.Как правило, CFI эффективен при температуре примерно до нуля градусов по Фаренгейту.

Этапы подготовки дизельного топлива к зиме
Добавление CFI — это первый шаг к полной защите вашего дизельного топлива от гелеобразования в холодную погоду и засорения фильтра. Поскольку температура продолжает падать, вы захотите заменить свой дизель № 2 на дизель № 1, который не содержит парафинового воска и, следовательно, обеспечивает наилучшую работоспособность в самые холодные периоды зимы.

Однако не стоит переключаться сразу.Важно постепенно переводить ваше оборудование с дизельного топлива №2 на дизельное топливо №1. Вот шаги, которые вам нужно предпринять:

  • Как только температура упадет ниже 35 градусов по Фаренгейту, используйте смесь примерно 70 процентов дизельного топлива № 2 и 30 процентов № 1 вместе с CFI. Чтобы получить еще лучшее решение, попробуйте дизельное топливо премиум-класса Cenex ROADMASTER XL® SEASONALLY ENHANCED или RUBY FIELDMASTER® SEASONALLY ENHANCED, в которые улучшены не только CFI, но и полный пакет присадок.
  • С наступлением зимы смешайте 30 процентов № 2 с 70 процентами № 1, продолжая смешивание в CFI. Для повышения работоспособности при низких температурах попробуйте зимнее дизельное топливо премиум-класса Cenex WINTERMASTER®. Wintermaster, созданный на основе оптимальной смеси дизельного топлива для холода, также содержит полный пакет присадок, предназначенный для защиты двигателей.

Следите за обледенением дизельного топлива
Кстати, важно также следить за своими установками на предмет признаков обледенения топлива.Часто обледенение можно принять за гелеобразование, потому что оно вызывает аналогичные симптомы остановки двигателя. Отличие обледенения в том, что на топливном фильтре скапливаются не кристаллы парафина, а кристаллы льда. Обледенение — серьезная проблема, потому что это означает, что вода попала в ваше топливо. Если вы обнаружите воду в своей топливной системе, обязательно проконсультируйтесь с лицензированным механиком.

Зима на дизельном оборудовании может быть суровой. Хорошая новость в том, что вам не нужно рисковать своей операцией. Для топлива, которое работает так же интенсивно, как и вы, используйте CENEX WINTERIZED PREMIUM DIESEL, и вы можете оставить загустевание топлива и фильтр забитыми на холоде.

Diesel Anti-Gel | Присадка для зимнего дизельного топлива

Diesel Anti-gel

Если у вас есть дизельный грузовик и вы живете в Айове, скорее всего, вы слышали о влиянии низких температур на ваше топливо. Дизельное топливо содержит углеводороды, известные как парафиновый воск. Когда парафиновый воск в вашем топливе достигает 32 градусов, парафин начинает кристаллизоваться. Однако при 15 градусах этот воск начнет затвердевать, забивая бак и топливные фильтры.К сожалению, после того, как топливный фильтр загустеет, его невозможно спасти, его нужно будет заменить, что в среднем будет стоить около 150 долларов. И ваш грузовик не заводится, если он загустеет, а это означает, что вы застряли на обочине дороги без тепла при температуре 15 градусов.

К счастью, есть дешевое и простое решение: анти-гель и средство для улучшения рабочих характеристик. Вы можете купить его на нашем прилавке запчастей за 8,99 доллара, что подарит вам душевное спокойствие этой зимой. Присадки снижают точку гелеобразования дизельного топлива, позволяя безопасно использовать грузовик всю зиму.А поскольку эта присадка от Ford, она специально разработана их инженерами, чтобы обеспечить ее эффективность и безопасность для вашего двигателя Ford.

На обратной стороне бутылки есть инструкции о том, сколько добавить. Если вы сомневаетесь, смешайте его сильнее, чем вы думаете, что вам нужно. Нет ничего плохого в том, чтобы добавить немного больше, чем нужно, это просто позволит вам подготовиться к более холодной погоде. Никогда не знаешь, когда проснешься при минусовой температуре.

Некоторые из вас, наверное, слышали, что на заправках есть зимние смеси дизельного топлива, и поэтому антигель не нужен.К сожалению, невозможно узнать истинную смесь дизельного топлива на каждой станции. Здесь применима старая пословица: «Лучше перестраховаться, чем сожалеть». Не рискуйте своим двигателем!

Остановитесь сегодня у нашего прилавка запчастей и купите антигелевое средство, улучшающее характеристики за 8,99 долларов. Вопросов? Наш сервисный отдел будет рад ответить на вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно вашего дизельного топлива. Позвоните нам по телефону 888-409-8153.

Использованных ресурсов:

«Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива» от Fuel & Friction

«Почему дизельное топливо гель», eHow

дизель, который не остывает

Температура падает ниже нуля и дизельный двигатель не запускается.Загустевший парафин в топливе может быть виноватым. Мы подробно рассмотрели, что здесь происходит и как водители могут лучше подготовиться к этому зимой, вместе с Флорианом Голубом на нефтеперерабатывающем заводе в Швехате.

Низкие температуры предъявляют другие требования к дизельному топливу, чем более теплое время года. Поэтому зимой на заправках продают специальный дизель. Переход с летнего на зимнее дизельное топливо происходит на заднем плане, незаметно для покупателей. Чтобы понять, почему существует особый зимний дизельный двигатель, мы должны начать с самого начала — с компонентов на дизельном топливе.Дизель состоит из смеси углеводородных соединений, в том числе парафинов . При низких температурах парафины начинают кристаллизоваться и образовывать твердые хлопья. Флориан Голуб, который много лет интенсивно работал с технологиями топлива и двигателей, объясняет: «Дизельное топливо становится мутным, когда образуются кристаллы. Это явление начинается в так называемой «точке помутнения ». Если дизельное топливо становится холоднее, с определенной температуры оно больше не может проходить через топливный фильтр. Загустевшие парафины приводят к проблемам с зажиганием, рывкам двигателя или потере производительности.«Был разработан лабораторный метод определения и сравнения хладостойкости дизельного топлива. Цель состоит в том, чтобы определить «точку закупоривания холодного фильтра» (CFPP).

Diesel не любит холода, потому что содержащиеся в нем парафины кристаллизуются при низких температурах. Дизель теряет текучесть, и двигатель больше не запускается. Поэтому в зимние месяцы продается специальный зимний дизель, более морозостойкий.
Флориан Голуб, разработка продуктов и инновации, OMV Downstream

Дизельное топливо смешано со специальными присадками для предотвращения гелеобразования.Вуаля: дизель становится зимним дизелем. «Мы начинаем производить зимнее дизельное топливо на наших НПЗ в сентябре. Кристаллы парафина, образующиеся при низких температурах, меняют форму и размер с добавками, которые предотвращают засорение топливного фильтра в автомобиле ». С ноября по февраль насосы во многих европейских странах могут подавать только зимнее дизельное топливо со значением CFPP не менее -20 ° C. Это предусмотрено национальными нормами для дизельного топлива в соответствии с нормой EN 590.

В холодную камеру

«Мы тестируем наш дизель в специально разработанной холодной камере.Здесь мы проверяем, как топливо работает, когда становится все холоднее и холоднее. Мы используем настоящую топливную систему от рыночного автомобиля. Таким образом, мы быстро видим, как различные присадки работают в реальной жизненной ситуации и в конечном итоге влияют на способность двигателя запускаться », — говорит Флориан Голуб. Добавки должны быть разработаны специально для топлива. Таким образом они реагируют и могут развить свои положительные качества. «Мы не советуем самостоятельно добавлять топливную присадку на вторичный рынок. Дополнительные добавки могут вызывать взаимодействия, которые сводят на нет положительные качества », — объясняет Голуб.

Максимальная мощность

В дополнение к классическому зимнему дизельному топливу OMV также предлагает дизельное топливо премиум-класса на заправочных станциях: «Дизельное топливо OMV MaxxMotion Performance является прозрачным при требуемой температуре CFPP -20 ° C и не содержит гелеобразных парафинов. Его углекислый газ еще очень далеко, он — в производстве на нефтеперерабатывающем заводе в Швехате — достигает -40 ° C. У нас дела идут намного лучше, чем обычно ». Но это не означает, что MaxxMotion подходит для автомобиля только при арктических температурах: дизельное топливо имеет более высокую дозу присадок и более высокое цетановое число в течение всего года.Чем выше цетановое число, тем лучше и чище процесс сгорания. OMV MaxxMotion Diesel производится на нефтеперерабатывающем заводе Schwechat в Австрии и в Petrobrazi в Румынии и является результатом множества инновационных циклов, включая многочисленные испытания автомобилей и двигателей. «Мы предлагаем MaxxMotion Diesel на наших АЗС с 2010 года. Мы постоянно его развиваем. Помимо выдающихся холодных свойств, MaxxMotion Diesel также оказывает очищающее действие на такие компоненты двигателя, как форсунки для впрыска топлива, благодаря пакету присадок.Это продлевает срок службы двигателя », — говорит Флориан Голуб.

Добавка
Присадки — это маслорастворимые вещества, которые добавляют в нефтепродукты для улучшения их эксплуатационных свойств и свойств сгорания, снижения выбросов и защиты двигателей, сжигающих их, от износа и загрязнения.

Точка засорения холодного фильтра (CFPP)
CFPP — это хладостойкость дизельного топлива, которая определяется с помощью нормированного лабораторного метода.При охлаждении топливо проходит через испытательный фильтр с определенным размером ячеек. Перед достижением CFPP первые кристаллы должны образовываться в так называемой точке помутнения (CP), но топливо все еще может проходить через фильтр. Температура постепенно понижается до тех пор, пока определенное минимальное количество топлива не перестанет протекать через испытательный фильтр в течение определенного периода времени и не будет достигнута температура CFPP.

Почему этой зимой вырабатывается больше дизельных цистерн

(при участии Алана Апторпа)

Зимой большинство операторов автопарков понимают необходимость защиты своего дизельного топлива.Низкие температуры вызывают выпадение парафина из дизельного топлива, коагулирование вместе, засорение дизельного бака и фильтров двигателя и прекращение работы.

В этом году пользователи дизельного топлива в некоторых регионах заметили, что топливо загустевает при более высоких температурах, чем обычно. Даже топливо, обработанное присадками и керосином, не так защищено, как обычно. Чрезвычайно холодная погода, наблюдаемая по всей стране, усугубила эти проблемы за последнюю неделю. Недавнее похолодание оказало более сильное влияние на топливные операции, чем обычно, и, возможно, виноват не тот, на который вы рассчитываете.

Подготовьте свой флот к следующему похолоданию.

Почему возникает гелеобразование?

Прежде чем я объясню, что происходит с дизельным топливом в этом году, полезно понять, почему происходит гелеобразование и как керосин и присадка влияют на процесс.

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2 (обычное дизельное топливо) содержит натуральные воски, называемые парафином . Крошечные молекулы парафина плавают в топливе вместе с молекулами углерода и других веществ. Воск — это не всегда плохо — когда парафиновые молекулы остаются маленькими, они могут легко пройти через топливный фильтр.

Парафиновые воски имеют свои преимущества. Парафиновые воски горючие, что означает, что они добавляют мощность при сжигании в двигателе. Парафиновые воски составляют часть энергии, содержащейся в топливе, поэтому большинство свечей изготавливаются из парафинового воска. С другой стороны, керосин (также известный как дизельное топливо №1) содержит намного меньше парафинового воска и, как следствие, более низкое энергосодержание. Вот почему вы можете заметить снижение топливной экономичности и мощности при сжигании керосиновых смесей.

Эти воскообразные парафины вызывают проблемы, когда они слипаются и забивают фильтры.Точка помутнения — это точка, в которой дизельное топливо становится мутным из-за слипания парафина . Чем холоднее погода, тем больше парафинов выпадает из топлива и геля вместе. Большие куски парафина забивают фильтры, не позволяя протекать топливу. Точка, в которой ваши заглушки фильтра и работа прекращаются , называется CFPP — Точка заглушки холодного фильтра . CFPP является наиболее важным показателем для операторов автопарка, поскольку именно в этой точке операции нарушаются.

Точка помутнения и CFPP различаются в зависимости от географии и качества топлива. В общем, при надлежащей обработке зимними добавками, снижающими текучесть, CFPP будет на 18 ° ниже точки помутнения — это называется правилом 18 ° . Если ваше топливо обработано добавкой и становится мутным при 10 ° F, фильтры будут закупорены при -8 ° F. Без присадки CFPP может быть где угодно от -8 ° F до + 9 ° F; Присадки, повышающие текучесть холода, защищают вас до 18 ° ниже любой точки помутнения топлива.Керосин, с другой стороны, снижает точку помутнения, обычно снижая температуру помутнения на 3 ° на каждые 10% добавленного керосина.

Суммируем:

  • Воски в топливе связываются вместе при понижении температуры и застревают на топливных фильтрах.
  • Фильтры с добавками забиваются при температуре на 18 ° ниже точки помутнения.
  • Керосин
  • может снизить точку помутнения, обеспечивая дополнительную защиту со скоростью 3 ° на 10% смеси.
  • Точка помутнения зависит от производства и географии нефтеперерабатывающего завода.

Плохое качество топлива зимой этой зимой

Как я уже упоминал выше, точки помутнения обычно ниже 10 ° F для дизельного топлива. Это означает, что присадки, повышающие текучесть, должны защищать топливо при температуре до -8 ° F, а керосин может обеспечить некоторую дополнительную защиту. Однако новые факторы в этом году коренным образом изменили зимние характеристики обычного дизельного топлива.

Низкие цены на сырую нефть изменили цепочки поставок нефтеперерабатывающих заводов. При таких низких ценах нефтеперерабатывающие заводы покупают сырье из различных источников, что приводит к очень разным запасам сырья.Разнообразие запасов сырья сделало качество топлива менее предсказуемым. Спецификации дизельного топлива не содержат полезных стандартов производительности, связанных с эксплуатацией в зимнее время, поэтому невозможно избежать некачественного топлива, когда это происходит.

Низкое качество топлива в этом году создало две проблемы для зимней эксплуатации:

  1. Точки облачности были выше в некоторых штатах , особенно в Миссури, Канзасе и Пенсильвании. Точки облачности были на 5-10 ° выше идеального уровня. Эта небольшая разница важна, особенно когда температура опускается ниже нуля.

  1. Сильно парафинистое топливо вызывает гелеобразование, даже когда точка помутнения находится на идеальном уровне. Это основной фактор увеличения числа инцидентов гелеобразования на прошлой неделе. Химические лабораторные испытания показывают высокое содержание парафина в топливе в некоторых районах в этом году, что требует гораздо более высоких скоростей обработки керосином и присадками, чем обычно.

Эти опасения усугубляются содержанием биотоплива , которое может способствовать более высоким температурам гелеобразования.Биотопливо производится с использованием различных масел, от соевых бобов и кукурузы до животных жиров. Они могут способствовать дальнейшему засорению фильтра при низких температурах. Каждый галлон дизельного топлива в США содержит до 5% биотоплива, а в некоторых штатах используются более высокие биосмеси.

Еще один фактор, не связанный с качеством топлива, — это топливные фильтры очень тонкой очистки. Зимой Мэнсфилд предлагает использовать топливный фильтр 10 микрон, а не фильтр 4 микрона. Молекулы гелеобразного воска расплавятся задолго до того, как достигнут инжекторов двигателя, поэтому они не окажут негативного влияния на работу двигателя.Чрезмерно плотные топливные фильтры стали основной причиной нескольких инцидентов, связанных с гелеобразованием в этом году, и излишне подвергали риску операции. Это небольшая деталь, но она может существенно повлиять на расход топлива.

Действительно ли гелеобразование?

В качестве примечания, некоторые инциденты гелеобразования вызваны водой в топливе, а не парафином. Как и воск, замерзшая вода может забить топливный фильтр и вызвать остановку двигателей. Вода замерзает при гораздо более высоких температурах, чем топливо, поэтому, если ваши фильтры вызывают проблемы при 20-30 ° F, у вас может быть проблема со льдом.

Проверить, есть ли в вашем фильтре лед, — довольно простая задача. Просто снимите топливный фильтр, и если вы увидите густое воскообразное вещество, у вас есть гелеобразование топлива. Чтобы это исправить, вам понадобится аварийный сжижитель или керосин и зимние добавки, чтобы очистить ваш резервуар. Если вы видите ледяной нарост, просто нагрейте фильтр, чтобы топливо снова прошло через него.

Как подготовить свой автопарк

Эта зима уже оказалась холоднее средней, поэтому менеджерам автопарка следует подготовиться к более холодной погоде в ближайшие недели и месяцы.Несмотря на проблемы, менеджеры автопарка могут предпринять шаги, чтобы свести к минимуму риск гелеобразования топлива.

  1. T ЕСТ топливные баки для Cloud Point и CFPP. Тестирование топлива в этом году даже более важно, чем в прошлые годы. Мэнсфилд рекомендует предсезонный и послеродовой тесты топлива, а также ежемесячные тесты зимой для определения точки помутнения и уровня CFPP. При правильном тестировании и анализе топлива менеджеры автопарка могут решить проблему некачественного топлива до того, как это произойдет.
  2. I nПовышение подготовки зимнего топлива. Использование большего количества зимних присадок и большего количества керосина было эффективным в предотвращении и устранении инцидентов гелеобразования. Мэнсфилд начал лечение таких южных штатов, как Миссури и Канзас, теми же методами лечения, которые мы обычно используем в Миннесоте.
  3. Держите аварийных повторных ожижителей и присадки для хладотекучести на месте. Хотя более высокие нормы обработки в зимнее время должны предотвратить гелеобразование, иногда топливо остается на длительное время или ваши автомобили могут заправляться за пределами строительной площадки. Учитывая непредсказуемые температуры в этом году, наличие дополнительных зимних присадок и средств для экстренного повторного сжижения, таких как Arsenal FIRST + AID, поможет вашему автопарку работать в условиях экстремальных зимних холода.

Хотя проблемы с качеством топлива в этом году представляют собой уникальные препятствия для руководителей автопарка, правильные процедуры подачи топлива в зимний период могут помочь избежать инцидентов, связанных с гелеобразованием. Используя эти инструменты, автопарки могут успешно поддерживать эксплуатационные характеристики в течение всей зимы.

Пять мифов о дизельных двигателях

Миф №1: Дизель грязный.

«У всех нас есть образ грузовиков, извергающих грязный черный дым», — сказал Чиатти.Этот дым представляет собой твердые частицы выхлопных газов дизельного двигателя: сажу и небольшие количества других химикатов, производимых двигателем.

Но требования EPA по выбросам значительно ужесточились, и теперь дизельные двигатели должны соответствовать тем же критериям, что и бензиновые двигатели. Они делают это, добавляя дизельный сажевый фильтр (DPF), который удаляет видимый дым. «DPF очень эффективны», — сказал Чиатти. «Они удаляют 95 с лишним процентов дыма».

Дым, захваченный керамической матрицей, накапливается до тех пор, пока компьютер автомобиля не определит, что пора его очистить в процессе, называемом «циклом регенерации».”

Во время работы в камеры сгорания двигателя добавляется небольшое количество дополнительного топлива; образующееся тепло и кислород активируют катализатор в сажевом фильтре, чтобы сжечь накопившуюся сажу. Это снижает расход топлива.

«Согласно правилам 2007-2010 гг. Видимого дыма практически нет», — сказал Чиатти. «Если вы покупаете автомобиль с дизельным двигателем 2007 года выпуска или позже, он не грязнее, чем автомобиль с бензиновым двигателем».

Миф № 2: Дизельные двигатели не заводятся зимой.

«Современные технологии холодного пуска очень эффективны, — сказал Чиатти. «Современные дизельные двигатели запускаются в холодную погоду с минимальными усилиями».

Проблема в том, что дизельное топливо загустевает при низких температурах. При температуре ниже 40 ° F некоторые углеводороды в дизельном топливе становятся гелеобразными. «Поскольку двигатель зависит от аэрозольного топлива, вам не нужно липкое топливо», — пояснил Чиатти.

Часто это устраняется с помощью свечей накаливания, которые нагреваются аккумулятором и помогают подогреть топливо, чтобы оно могло испаряться.

Низкие температуры не являются проблемой для бензиновых двигателей, потому что бензин гораздо более воспламеняем, чем дизельное топливо. Даже при комнатной температуре и давлении бензин частично является паром. «Бросьте спичку в лужу с бензином, и спичка никогда не коснется поверхности жидкости; он воспламенит слой пара над бассейном », — сказал Чиатти. «Вот почему с бензином необходимо обращаться с особой осторожностью вблизи любого источника возгорания. Дизель не такой летучий; если вы бросите эту спичку в лужу с дизельным топливом, она погаснет.”

Свечи накаливания и другие средства, однако, эффективно испаряют дизельное топливо, чтобы подготовить его к сгоранию.

Миф № 3: Дизельные автомобили не работают.

Поскольку дизельные двигатели по-прежнему наиболее распространены в грузовиках, многие люди предполагают, что автомобили с дизельным двигателем будут вести себя так же, как грузовик: медленные и вялые. «Но имейте в виду, что этот грузовик, вероятно, будет перевозить около 50 тонн», — сказал Чиатти. «Фактически, до некоторой степени некоторые люди, которые водят дизельные двигатели, обнаруживают, что они работают лучше, чем бензиновые двигатели.”

Это потому, что дизельные двигатели получают максимальную мощность при низких оборотах двигателя в минуту (об / мин), то есть на скоростях ниже 65 миль в час, где происходит большая часть движения. Бензиновые двигатели, напротив, достигают максимальной мощности за счет очень высокой и быстрой работы двигателя; бензиновый автомобиль достигает максимальной мощности только тогда, когда педаль акселератора опущена в пол, а двигатель работает со скоростью 5000 об / мин.

«Характеристики дизельного автомобиля намного лучше, чем предполагаемая мощность в лошадиных силах, потому что вы получаете всю эту мощность на скоростях, на которых вы фактически ведете автомобиль», — сказал Чиатти.«У вас больше тягового усилия и больше ускорения на этих скоростях».

Миф №4: Вы не можете найти дизельное топливо на заправке.

Пикапы и автомобили с дизельным двигателем достаточно популярны, чтобы заинтересовать рынок; на большинстве соседних бензоколонок теперь есть автомобильные дизельные насосы.

«Я сам водил дизельный автомобиль 10 лет. Я могу сосчитать по пальцам, сколько раз мне приходилось искать помпу », — сказал Чиатти.

Миф № 5: Дизельное топливо дороже бензина.

Хотя цены на дизельное топливо в Чикаго, как правило, выше, чем на бензин, в большинстве регионов страны цены на дизельное топливо и бензин сопоставимы. Сегодня в Иллинойсе налог на дизельное топливо выше, чем на бензин.

«Дизельное топливо не дороже бензина в производстве», — пояснил Чиатти. «Его цена обычно связана с местной налоговой структурой».

Бонус: одна вещь, которую вы можете не знать о дизельном топливе!

Дизельные двигатели действительно лучше работают на больших высотах, чем бензиновые.

Почему? Бензиновые двигатели работают с очень специфическим соотношением топлива и воздуха. На больших высотах воздух тоньше — буквально: на кубический фут меньше молекул воздуха. Таким образом, в горах бензиновые двигатели должны добавлять меньше топлива, чтобы поддерживать идеальное передаточное число, что влияет на производительность.

«Но дизельный двигатель работает на обедненном топливе; Вам не нужно поддерживать идеальное соотношение, — сказал Чиатти. Дизельные двигатели имеют турбонагнетатели — насосы, приводимые в действие выхлопными газами. Они добавляют больше воздуха в камеру сгорания, и больше воздуха означает, что можно добавить больше топлива.На высоте он может втянуть больше воздуха и топлива и, следовательно, получить больше мощности, чем бензиновые двигатели. Турбокомпрессоры не потребляют лишнюю энергию; они отводят термодинамически «свободную» энергию, которая в случае неиспользования теряется в виде выхлопных газов.

«Управляйте дизелем на высоте, и вы увидите, как другие машины борются с трудностями, пока вы проноситесь мимо», — сказал Чиатти. «Эффект очень заметен».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *