Когда завозят зимнюю солярку на азс – Зимнее дизтопливо: экспертиза 17 образцов — журнал За рулем

Содержание

Зимнее дизтопливо: экспертиза 17 образцов — журнал За рулем

С дизтопливом творится полный беспредел: половина замерзает даже в бытовом морозильнике. Это подтвердил наш экспресс-анализ.

— У нас зимой в кедах даже студенты не ходят!

Почтальон Печкин

Вместо пролога

Заправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.

Заправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.

Материалы по теме

— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.

АЗС третьего тысячелетия. Но если вы полагаете, что здесь нет клиентов, то ошибаетесь. Цена определяет сознание? Наш совет: сразу проезжайте мимо!

АЗС третьего тысячелетия. Но если вы полагаете, что здесь нет клиентов, то ошибаетесь. Цена определяет сознание? Наш совет: сразу проезжайте мимо!

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к о

www.zr.ru

Когда на АЗС появляется зимнее дизельное топливо?

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

В зависимости от сезона и региона нормами ГОСТ предусмотрено использование дизельного топлива одной из трех марок:

  • летнее дизельное топливо. Оно используется при температуре окружающей среды от 0 °С и выше;
  • зимнее дизтопливо. Оно применяется при температурном режиме от 0 до -30 °С. Как правило, обычно зимние виды дизельного топлива выпускают в районах, где преобладает холодный или умеренно холодный климат;
  • арктическое дизельное топливо марки А. оно используется при температуре ниже -50 °С.

Для корректной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы температура, при которой происходит замутнение топлива, была ниже, чем температура окружающей среды. Стоит отметить, что визуальные отличия летнего и зимнего дизтоплива отсутствуют, т. к. их цвет и запах идентичны.

В регионах умеренной климатической зоны для получения зимнего дизельного топлива используют летнее, в которое дозированно вводят специальные депрессорные присадки. Это топливо имеет температуру помутнения -25 °С, а застывания – -35 °С. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха не более -15 °С.

Стоит понимать, что обезопасить двигатель своего автомобиля может его владелец. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • заправляйтесь только на проверенных АЗС, которые вызывают доверие. Экономия в 1,5–2 рубля за литр может привести к неблагоприятным последствиям;
  • на каждую партию покупаемого топлива АЗС имеет сертификат, который вывешивается в специальном месте и доступен для потребителя. В том случае, если его нет, от заправки на такой АЗС стоит отказаться;
  • обращайте внимание на дату, указанную в сертификате. Как правило, количество топлива, по объему равное резервуарам обычной заправки, успешно распродается в течение 2–3 дней.

Также по теме читайте:

«ТК НЕФТЬ» предлагает выгодно приобрести зимнее дизельное топливо.

xn—-dtbeeakgeyctmcdl0c9k.xn--p1ai

О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо?

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.

Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно.

hyperauto.ru

Когда появляется зимняя солярка на заправках


Когда на АЗС появляется зимнее дизельное топливо?

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

В зависимости от сезона и региона нормами ГОСТ предусмотрено использование дизельного топлива одной из трех марок:

  • летнее дизельное топливо. Оно используется при температуре окружающей среды от 0 °С и выше;
  • зимнее дизтопливо. Оно применяется при температурном режиме от 0 до -30 °С. Как правило, обычно зимние виды дизельного топлива выпускают в районах, где преобладает холодный или умеренно холодный климат;
  • арктическое дизельное топливо марки А. оно используется при температуре ниже -50 °С.

Для корректной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы температура, при которой происходит замутнение топлива, была ниже, чем температура окружающей среды. Стоит отметить, что визуальные отличия летнего и зимнего дизтоплива отсутствуют, т. к. их цвет и запах идентичны.

В регионах умеренной климатической зоны для получения зимнего дизельного топлива используют летнее, в которое дозированно вводят специальные депрессорные присадки. Это топливо имеет температуру помутнения -25 °С, а застывания – -35 °С. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха не более -15 °С.

Стоит понимать, что обезопасить двигатель своего автомобиля может его владелец. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • заправляйтесь только на проверенных АЗС, которые вызывают доверие. Экономия в 1,5–2 рубля за литр может привести к неблагоприятным последствиям;
  • на каждую партию покупаемого топлива АЗС имеет сертификат, который вывешивается в специальном месте и доступен для потребителя. В том случае, если его нет, от заправки на такой АЗС стоит отказаться;
  • обращайте внимание на дату, указанную в сертификате. Как правило, количество топлива, по объему равное резервуарам обычной заправки, успешно распродается в течение 2–3 дней.

Также по теме читайте:

«ТК НЕФТЬ» предлагает выгодно приобрести зимнее дизельное топливо.

xn—-dtbeeakgeyctmcdl0c9k.xn--p1ai

О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо? — DRIVE2

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный кстати эту статью опубликовали в сообществе авто журнал, вы частенько будете встречать ссылки на наше сообщество внутри текста диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка autojournale вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно. (с)

www.drive2.ru

Когда на АЗС появится зимнее дизельное топливо?

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило. Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Чтобы не встать на трассе с полным баком дизельного топлива в 20-ти градусный мороз, владелец автомобиля должен вовремя залить в бак зимнее дизельное топливо. В чем отличия между летним и зимним дизельным топливом? – спросите вы. При охлаждении, парафин, содержащийся в топливе, выпадает в осадок, он то и забивает топливный фильтр, после чего двигатель глохнет.

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для большинства автовладельцев переход на зимнее дизельное топливо – это важный момент, который позволяет продолжать движение на автомобиле без малейшего дискомфорта. Если этим пренебречь, то летний вариант при понижении температуры начнет загустевать, забьет фильтры парафинами и последующее движение станет невозможным. При этом всевозможные антигели и иные присадки дают лишь временный эффект, который гарантирует возможность доехать до дома или заправки, после чего требуется полная смена одного топлива другим.

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

Подробнее: xn—-dtbeeakgeyctmcdl0c9k.xn--p1ai

Зимняя солярка. Когда?       14 октября 2009 в 15:48 Ветвями Редактировать   Ответить   Цитировать   Форма быстрого ответа   Друзья, поскольку дизель у меня впервые, подскажите: 1. Когда нужно будет переходить на зимнюю соляру? 2. Когда она появиться на АЗС?3. Нужно ли что-то еще в нее добавлять?3. Где ее бодяжат нормально, чтоб качественной была?       —> dl СуперСтар 39 лет, Сумы Сообщения: 5134 С нами с 02.05.2006

Подробнее: forum.autoua.net

Чтобы избежать обмана при заправке дизтопливом в зимнее время, нужно помнить, что дизельное топливо может быть разным, в зависимости от сезона, для которого оно предназначено. Стандартная сезонная классификация дизельного топлива предусматривает три его основных вида:

Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев. Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.

Подробнее: remont-dizela.ru

Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.

Подробнее: www.AutoOpt.ru

Также существует мнение, что можно летом купить дешёвой солярки, а с приходом зимы «разбодяжить» её антигелем и использовать как зимнюю. Ничего подобного! Летняя и зимняя солярки — это совершенно разные продукты, которые различаются не только пакетом присадок, но и составом (фракционным и групповым). Именно поэтому зимняя стоит дороже летней — её производство требует от нефтяников больших расходов.

Многие слышали, что дизельное топливо бывает зимним и летним. Но не все знают, что на АЗС, в зависимости от времени года, может продаваться летний или зимний бензин. Если в двух словах, то зимний бензин содержит больше легких фракций и легче испаряется. Это нужно для надежного запуска двигателя в морозы. Использование зимнего бензина летом может привести к образованию паровых пробок в топливной системе.

Подробнее: avtospravochnaya.com

В начале 2014 года на Дальнем Востоке произошло событие, из-за которого едва не погибли тигры всемирно известных дрессировщиков братьев Запашных. В 45 километрах от Владивостока прямо на федеральной трассе фуры, в которых ехали полосатые артисты, заглохли и встали. Как выяснилось позднее — из-за некачественного дизельного топлива. К счастью, замерзающих животных удалось спасти. Улучшилась ли с тех пор ситуация с некачественным зимним дизтопливом? О чем стоит помнить водителям и собственникам автопарков, выбирая АЗС для заправки?

Больше всего от качества топлива страдают именно дизельные автомобили. Причина не только в самом горючем, а, скорее, в несвоевременном переходе на зимнюю солярку Дело не только в качестве горючего — с этим, благодаря таким игрокам, как ЛУКОЙЛ, ситуация более или менее улучшилась — но и в несвоевременном переходе на зимнюю солярку, рассказывает автомобильный эксперт Алексей Слащев:

– Два года назад у меня под Уфой замерз автобус со спортсменами, – рассказывает владелец автотранспортного предприятия в Ярославле Алексей Израилев. Он много лет занимается пассажирскими перевозками. – Каждую зиму такие проблемы. Возим людей по все стране. Заправки везде разные. На некоторых бодяжат. А что можно доказать? Заправщицы показывают мне сертификат, где написано, что температура замерзания –27. Наливаем топливо в бутылку. Кладем в сугроб. На улице –13, а в бутылке лед! О чем говорить? Автобусы все европейские, современные, известных марок.

Подробнее: www.YarNews.net

www.chsvu.ru

Заправка дизеля по сезону

Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

Необходимость заправлять качественное и чистое горючее  на проверенных заправках известна всем, а вот причины обязательного перехода на летнее, зимнее или даже арктическое дизельное топливо понятны не каждому водителю в числе быстро увеличивающегося количества обладателей дизельных двигателей в СНГ. 

Причина такой необходимости кроется в том, что дизтопливо имеет одну крайне неприятную особенность, которая проявляется при низких температурах. Из жидкого состояния такое горючее на холоде становится вязким. Виноват в этом интенсивный рост кристаллов парафина. Эти кристаллы и заставляют жидкую летнюю солярку превращаться в гелеобразную субстанцию под воздействием отрицательных температур.

Если вспомнить об особенностях и устройстве системы питания дизельного двигателя, тогда главным критерием становится филигранная точность исполнения отдельных компонентов, минимальные зазоры в устройствах топливоподачи дизеля для создания высокого давления. Именно это давление и обеспечивает эффективный распыл дизельного топлива в камере сгорания.

Сезонность дизельного топлива 

Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска  работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.

Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.

Одним из способов решения этой проблемы становится использование специальных нагревательных устройств, которые разжижают топливо в баке автомобиля при помощи нагревательных элементов, питающихся от электричества.

У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны  осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.

Что трактору хорошо, дизельной легковушке — смерть!

Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином. Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.

Сегодня вопрос наличия дизтоплива по сезону стоит не так остро. АЗС предлагают владельцам авто широкий выбор зимних видов дизельного топлива, но окончательно проблему не удается решить по причине частых отклонений от необходимого стандарта.

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом —  разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.  

Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.

Способы решения проблемы

Выходом из сложившейся ситуации становятся депрессорные присадки, которые еще называются антигель. Добавление антигелей в дизтопливо улучшает его текучесть при отрицательных температурах.

В нашей отдельной статье о выборе антигеля мы поговорим о том, как правильно и безболезненно для мотора улучшить текучесть дизельного топлива именно тогда, когда это наиболее актуально и необходимо. Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки. Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой. 

krutimotor.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Зимнее дизельное топливо: что нужно знать автовладельцу

Зимой как никогда важно использовать правильное дизельное топливо для своего автомобиля. Чтобы в мороз машина не подвела и доставила до места назначения, и рядовому автомобилисту, и владельцам автопарков коммерческого транспорта надо знать, на что обратить внимание перед тем, как заполнить бак дизтопливом. В том, как выбрать качественный продукт и разобраться в брендовых новинках, разбирались эксперты.

Проблемное топливо

Специалисты в один голос заявляют: сегодня в России есть жалобы на качество нефтепродуктов, особенно, дизельного топлива. И дело не только в неправильном выборе, когда автомобилисты надеются проехать в минусовую температуру на летней солярке: причина еще и в том, что на рынке регулярно встречаются суррогаты.

Тема некачественного топлива набирает популярность на интернет-форумах и в социальных сетях. Не исключение и соцмедиа-пространство Сургута. В последнее время многие автомобилисты сталкиваются с поломками двигателей, которые вызваны, как предполагается, плохим топливом.

По словам сургутянина Дмитрий Щерабакова, за время его работы водителем опыт заправки некачественным дизтопливом был, с тех пор Дмитрий предпочитает заправляться только на проверенных АЗС.

– Обнаружить поломку не так просто. Машина может заглохнуть сразу же после заливки в бак некачественного топлива, а может – через день или даже через неделю. Некоторые автолюбители не сразу понимают, что случилось, думая, что проблема в свечах зажигания. Лишь после обращения в автосервис становится ясно, что дело в некачественном дизтопливе. Один из способов избежать такой ситуации – заправляться только на известных заправках, к ним доверия больше, – считает Дмитрий.

– С 2016 года в РФ можно продавать на АЗС дизельное топливо только экологического класса Евро-5. Поэтому предпочтение при заправке дизтопливом следует отдавать АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний или независимым АЗС, заслуживающим доверия на основе вашего личного опыта. В большинстве ВИНКов действует внутренняя система контроля соответствия производимого и реализуемого моторного топлива требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Кроме того, брендовые АЗС подвергаются контролю со стороны госорганов, – рассказал журналу «РЖД-Партнер» исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко.

По мнению президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, стоит избегать единичных и дешевых заправок.

– К выбору места заправки нужно подходить внимательно. Потребителям надо обращать внимание на стоимость дизельного топлива. Если она слишком низкая, на рубль меньше, чем на большинстве заправок – стоит задуматься, за счет чего? У дизельного топлива множество заменителей, которые, с одной стороны, схожи по характеристикам с дизтопливом, но на деле им не являются, – объясняет Ашихмин.

К неподходящему для автомобилей топливу можно отнести печное и судовое, Евро-3, смесь с керосином. На них не распространяются акцизы, поэтому недобросовестным продавцам выгоднее приобрести, например, печное топливо, смешать его с присадками и продавать этот суррогат как дизель. При этом эксперты напоминают: перед тем, как залить топливо в бак, нужно проверить паспорт качества заправки.

 Некачественное топливо опасно еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу.

Машины стоят

Олег Ашихмин отмечает, что заправка более дешевым и некачественным топливом влияет на двигатель, а при минусовой температуре просто останавливает машину!

– В холодное время года суррогат наиболее страшен. После –15 градусов такая жидкость превращается в студенистую массу, выпадает парафин, который западает в фильтры, и машина останавливается, – говорит специалист.

Сегодня ситуация с некачественным нефтепродуктами повторяется с грузовыми машинами. Желая сэкономить, дальнобойщики заправляются на малоизвестных АЗС. Правда, в минусовую погоду опытные водители едут на крупные заправки, где знают, что такое хорошее топливо. Но есть и другая сторона медали. Изначально качественное топливо может быть испорчено во время доставки.

– Топливо может быть хорошим, но, например, при распределении с завода попадает в грязную цистерну перевозчика или на заправочную станцию, где вовремя не поменяли фильтр. Вот и получается, что не топливо плохое, а условия перевозки и хранения не соблюдаются, – отмечает генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев. – При этом крупные производители нефтепродуктов, в том числе и наша компания, традиционно контролируют качество продукта от завода до бака клиента.

Иными словами, для того, чтобы потребитель заправился качественным топливом, мало его произвести, важно не допустить снижения его качества во время хранения и транспортировки.

– Мы придерживаемся подхода, когда каждая партия топлива на нефтебазе перед отгрузкой проходит лабораторные исследования и получает паспорт качества, – уточняет Гузеев. – Маршрут и остановки бензовоза контролируются через систему позиционирования «ГЛОНАСС». Кроме того, мы уже давно внедрили систему внезапных проверок на заправках собственной сети и на АЗС партнеров.

Продукт улучшит конкуренция

Эксперты отмечают, что одной из причин внимательного отношения сетевых АЗС к качеству топлива является конкуренция. Борьба за потребителя не позволяет крупным игрокам оступаться.

– Рекомендации по срокам начала и окончания реализации зимнего дизтоплива для разных регионов содержаться в Техническом регламенте Таможенного союза. Именно на основе этого документа мы и работаем, – рассказывает Дмитрий Гузеев.

Крупные сети АЗС понимают, что за каждый «проступок» потребитель будет наказывать их рублем. Опасно ошибаться в работе с водителями коммерческого транспорта – у них своя система оповещения. Информация о заправке, где хотя бы раз залили в бак покупателя плохое топливо, распространиться крайне быстро.

Поэтому успешные компании помнят, что удовлетворенность потребителя продуктом или услугой – приоритет.

Новые свойства

Однако каким бы качественным ни было дизтопливо, использовать его нужно только при тех погодных условиях, для которых оно предназначено. Топливо отличается по температуре фильтруемости. Это максимальный температурный показатель, охлаждаясь до которого ДТ начинает «парафиниться», густеть, замерзать, и его дальнейший путь по элементам топливной системы затрудняется. Например, для зимнего топлива температура фильтруемости – минус 35 градусов. Для арктического – минус 50.

По сути, все дизтопливо одинаково. Его производят на одних заводах, все тех же ВИНКов, и дальше транспортируют на нефтебазы, откуда оно поступает на заправки. У потребителя есть выбор – купить обычное дизтопливо или улучшенное – брендовое, которое предлагают некоторые АЗС. В дизтопливо добавляются различные присадки для повышения КПД, износостойкости или улучшения других характеристик, влияющих на эксплуатационные свойства двигателя. Например, новое зимнее дизельное топливо, которое предлагают те же «Газпромнефть-Корпоративные продажи», благодаря новым присадкам обладает дополнительными морозоустойчивыми характеристиками, рассказывает Дмитрий Гузеев.

Свойства присадок варьируются в зависимости от задач, которые ставят перед собой нефтяные компании при производстве. Определить какое топливо лучше – стандартное или с присадками – можно только путем экспертизы. В любом случае добавки нельзя разработать просто так, должны соблюдаться технические условия, как это происходит на нефтеперерабатывающих заводах.

Существует четыре вида топлива: летнее (обозначается буквами A, B, C  либо русской буквой «Л»), межсезонное (D, E, F – разработано для переходных периодов, когда температура воздуха уже не позволяет использовать летнее, но до зимнего еще далеко), зимнее (класс 1, 2, 3, 4 либо «З») и арктическое.

– Межсезонное топливо используют во временном диапазоне осень–зима (октябрь) или зима-весна (апрель). В переходный период все-таки стоит отдать предпочтение межсезонному топливу – это экономичнее, – объясняет Дмитрий Гузеев

– Для безопасной эксплуатации двигателя в зимнее время лучше из температуры фильтруемости, указанной в паспорте качества, который всегда есть на АЗС, вычитать 3-4 градуса в сторону плюса, что даст необходимый зазор для безопасного запуска двигателя, – советует генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж».

Сохранить двигатель и не попасть в неприятные ситуации зимой помогут два простых правила: не жалейте денег на качественный продукт и заправляйтесь на проверенных АЗС.

 

ugra-news.ru

22.12.2015 — Дизельное топливо зимой: как правильно заправляться?


Топливо для авто — дело серьезное, зимой же к вопросу чем заправляться, нужно подходить особенно внимательно. Ведь от качества выбранного топлива, зависит «здоровье» вашего железного коня.

 

Топливо на заправочных станциях, работающих честно на рынке и дорожащих своей репутацией, реализуется только проверенное нефтебазой. На каждый приход  топлива на  АЗС ПТК прикладывается паспорт качества, в котором указаны все характеристики и номер  декларации о соответствии требованиям таможенного союза.  На каждой АЗС  выставлена информация о предельной температуре фильтруемости дизельного топлива.

 

Правило №1: заправляйтесь только на проверенных АЗС, на руках у которых есть полный набор документов и сертификатов качества.

 


Многие уже знают о том, что не стоит доводить уровень топлива в баке до минимума. Особенно в зимнее время.  Топливо из бака «забирается» в самой нижней точке. Если на дне скопились осадки, грязь, отложения, то все засасывается в топливную систему и затем задерживается топливным фильтром. Также при минимальном количестве топлива баке, концентрация «грязи» выше, соответственно, фильтру гораздо сложнее справляться с очисткой топлива.

 

Правило №2: Чистить топливный бак не менее раза в год. И лучше как раз до начала холодов, поскольку именно зимой условия работы двигателя более суровые.

 

А если в баке скопилась вода? Напомним, чем меньше топлива в баке, тем выше концентрация воды, которая попадает в камеру сгорания. Некоторые типы топливной аппаратуры быстро приходят в негодность, если «хватают» воздух. Современные электронасосы в баке тоже охлаждаются топливом, и таким насосам не совсем полезно работать без охлаждения и уж тем более  ездить «на сухую». 
 

 

Правило №3:  старайтесь поддерживать определенный уровень топлива в бензобаке – как минимум полбака.

 

Зимой на АЗС должно продаваться зимнее дизельное топливо. При понижении температуры происходит кристаллизация парафиновых углеводородов, топливо густеет и плохо прокачивается, что сказывается на работе двигателя. При этом предельная температура фильтруемости в паспорте на топливо, реализуемого на АЗС, должна быть не выше температуры окружающего воздуха. Заправку автомобиля зимним топливом в межсезонный период желательно делать вовремя, пока летнее дизельное топливо не загустело. 

 

Правило №4: если не успели заблаговременно перейти на зимний дизель, и топливо  все же загустело и двигатель не запускается, лучше слить топливо, дозаправить автомобиль зимним топливом и добавить в бак присадку типа «Антигель», которая разжижает топливо. Купить ее можно в любом маркете АЗС ПТК.

 

«Обычное» летнее дизельное топливо можно использовать только до температуры окружающего воздуха не ниже минус 5°С. При более низких температурах парафины, содержащиеся в топливе, начинают терять подвижность, застывать, топливо постепенно мутнеет и превращается в гелеобразную массу, закупоривая сначала топливные фильтры, а затем и топливные трубки. Особенно будьте внимательны при заправке в дальнюю дорогу! Это очень важно. 
 

 

Правило №5: При обращении на АЗС  уточняйте  предельную температуру фильтруемости дизельного топлива, реализуемого на конкретной автозаправочной станции.

 
 

Будьте внимательны на дорогах! Желаем вам удачи и всегда доброго пути!

До встречи на АЗС ПТК!

www.ptk.ru

Зимнее топливо для дизеля – что нужно знать ярославским автоперевозчикам и автовладельцам

Практические рекомендация для тех, кто не хочет застрять на снежной трассе.

– Два года назад у меня под Уфой замерз автобус со спортсменами, – рассказывает владелец автотранспортного предприятия в Ярославле Алексей Израилев. Он много лет занимается пассажирскими перевозками. – Каждую зиму такие проблемы. Возим людей по все стране. Заправки везде разные. На некоторых бодяжат. А что можно доказать? Заправщицы показывают мне сертификат, где написано, что температура замерзания –27. Наливаем топливо в бутылку. Кладем в сугроб. На улице –13, а в бутылке лед! О чем говорить? Автобусы все европейские, современные, известных марок.

Какие характеристики должно иметь качественное топливо?

На этот вопрос ответил Леонид Багдасаров, кандидат технических наук, доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина.

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, содержащих в своем составе от 10

– Некачественное зимнее дизельное топливо – это, прежде всего, откровенный фальсификат, имеющий в составе депрессорные присадки, но при этом высокое содержание серы, – рассказал эксперт. – Такую продукцию выпускают либо мини-НПЗ, либо нефтебазы, которые приобретают не подвергнутые очистке дистилляты (похожие на дизтопливо) – печное или судовое топливо. Эти виды топлива в настоящее время продаются без акцизов, поэтому покупать их намного выгодней, чем акцизный товар. Однако такое топливо – верный путь к выходу двигателя из строя.

Как отметил Леонид Багдасаров, еще один признак некачественного топлива. Зимнее дизтопливо при нормальном содержании серы (менее 0,001 %) может содержать заниженное количество депрессорной присадки (поскольку она дорогая, ее стараются экономить). В результате при низких температурах топливо перестает фильтроваться и двигатели глохнут.

Еще один эксперт, генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев, обращает внимание, что зачастую небольшие НПЗ, производя продукцию, соответствующую, например, третьему виду дизтоплива, выпускают ее под другим названием. Они не подпадают под акциз, но товар появляется на рынке как дизтопливо. При этом какие-то параметры качества будут выдерживаться, поскольку производитель хочет его продать. Грузовики старше 10 лет или трактора это топливо смогут воспринять, несмотря на то, что в нем будет много серы. Однако для современных европейских грузовиков заправка таким топливом неизбежно приведет к проблемам с топливной системой.

Еще одна причина плохого качества дизтоплива – вода. Присадки делают воду мелкодисперсной, это приводит к тому, что жидкость хорошо удерживается во взвешенном состоянии, «собирая» вокруг каждой капли парафин. Действующий регламент содержит требования к предельному содержанию воды в дизельном топливе – 200 мл на килограмм (ppm). Проблема возникает тогда, когда этот уровень превышается. К этому могут привести нарушения технологий транспортировки, хранения и реализации топлива. Например, в сырую погоду при негерметичности бензовоза или при разгерметизации подземных резервуаров в дизель может попасть грунтовая или дождевая вода, снег. Кроме того, дизель сам по себе очень гигроскопичен и может впитывать влагу прямо из атмосферы.

Наконец, говоря о возможных проблемах с топливом в зимний период, нельзя исключать внезапное и резкое падение температуры в том или ином российском регионе. В 2016 году аномальные холода пришли в Челябинскую область уже в октябре, и на многих заправках зимнего дизельного топлива попросту еще не было. В Ярославской области в январе 2017 года морозы достигали –35 градусов. В такой форс-мажорной ситуации излишне предприимчивые владельцы АЗС могут продавать вместо зимнего дизельного топлива летнее, добавив туда кустарным способом присадки, понижающие температуру замерзания, но не температуру фильтруемости!

Таким образом, рассуждая о низком качестве зимнего дизельного топлива, мы на самом деле говорим не о каком-то одном некачественном продукте, а о тех или иных его разновидностях.

Какими же нормативными документами регулируется качество дизельного топлива?

Основной документ на территории России (а также Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении) – это Технический регламент Таможенного Союза, который устанавливает единые требования к автомобильному бензину и дизельному топливу на всей территории Союза. Точнее было бы сказать, что он устанавливает минимальный порог требований к показателям качества топлива, гармонизируя межу собой законодательства разных стран.

Тамара Митусова, доктор технических наук, заведующая отделом дизельных, печных, судовых, котельных топлив и присадок к ним ОАО «ВНИИ по переработке нефти», разработчик топлив и автор практически всех нормативных документов (ГОСТов и ТУ на топлива), в комментарии «АТИ» уточняет, что зимнее дизтопливо, поставляемое на АЗС, должно соответствовать следующим нормативным документам:

— ГОСТ Р 52368 или ГОСТ 32511 для применения до –20оС, –26оС, –32оС, –38оС, соответствующее классам 0, 1, 2, 3.

— ГОСТ Р 55475 маркам ДТ-З – минус 32оС и ДТ-З – минус 38оС.

Топливо класса 4 предназначено для применения до –44оС и относится к арктическому дизельному топливу.

Территориальные ГОСТы, СТО и ТУ, учитывающие конкретные региональные особенности и условия местного климата, предъявляют гораздо более строгие требования к качеству топлива, чем Технический Регламент Таможенного Союза

Наконец, все крупные топливные компании работают по внутреннему техническому регламенту, который по некоторым показателям качества может предписывать более строгие требования к тем или иным показателям качества продукции.

Сколько фальсификата на рынке дизельного топлива в России?

По оценке Леонида Багдасарова, в последние годы на рынке примерно 30 миллионов тонн дизтоплива из потребляемых 39 миллионов тонн соответствуют требованиям класса 5 Технического регламента. К их качеству нареканий нет. Однако оставшиеся 9 миллионов тонн – это фальсификат, утверждает эксперт.

Ряд экспертов полагают, что объем фальсификата еще больше: под видом дизтоплива на рынке обращается от 10 до 15 миллионов тонн нефтепродуктов, продающихся без акцизов.

Граница между фальсификатом и качественным дизтопливом становится все более резкой и «широкой»: за последние годы на НПЗ ведущих топливных компаний для достижения уровня требований к 5-му классу построены и модернизированы десятки новых установок гидрокрекинга и гидроочистки, которые под высоким давлением водорода и в присутствии катализатора не только удаляют из дизельных фракций сернистые соединения, но и насыщают топлива водородом – самым экологичным и теплотворным элементом. При его сгорании образуется водяной пар, безопасный для окружающей среды, а также выделяется максимальное количество энергии (в 4,2 раза выше, чем при сгорании углерода). Построенные установки обошлись компаниям в десятки миллиардов долларов. Например, только в Московский НПЗ в текущем году было инвестировано 1,4 млрд долларов.

Тем не менее, как отмечает Тамара Митусова, в настоящее время производство зимних и арктических марок дизельного топлива составляет 20% от общего объема их производства, остальные 80% – это летнее дизельное топливо. По разным оценкам потребность в зимнем дизельном топливе составляет от 30 до 40% от общего объема их производства. Поэтому увеличение производства зимних дизельных топлив остается актуальной проблемой для Российской Федерации.

Автор ГОСТов и ТУ на топлива подтверждает, что НПЗ ведущих топливных компаний изготавливают и поставляют дизельные топлива в полном соответствии стандартам, однако в результате перевалок или плохой очистки емкостей в топливе могут наблюдаться механические примеси и вода.

То есть, для того, чтобы потребитель заправился качественным топливом, мало его произвести, важно не допустить снижения его качества во время хранения и транспортировки.

Контроль качества – кто, где и как осуществляет?

В настоящее время только сети российских компаний-производителей топлива имеют возможность полностью контролировать всю цепочку продаж: от мест добычи до мест реализации. В таких компаниях часто существуют специальные программы сохранения качества продукции на протяжении всей цепочки. Конкуренция между топливными сетями в настоящее время настолько обострилась, что забота о качестве становится одним из главных инструментов маркетинговой политики ВИНКов (вертикально интегрированных нефтяных компаний) в борьбе за доверие и кошельки потребителей.

Однако все это не значит, что у независимых АЗС качество топлива обязательно хуже, просто надо понимать, что у них просто нет таких же возможностей контроля качества на протяжении всей цепочки поставок, как у ВИНКов.

Поскольку базовые характеристики зимнего дизельного топлива изначально закладываются на производстве, то независимые АЗС, которые закупают топливо напрямую у тех же ВИНКов или на бирже (куда продукцию поставляют опять же ВИНКи), могут не беспокоиться о качестве приобретаемой продукции, проблемы могут возникнуть только после того, как продукция ушла с завода – на этапах хранения и транспортировки.

Типичный путь топлива от НПЗ до заправки следующий. От НПЗ до нефтебазы топливо везут в железнодорожных цистернах, оттуда до заправки – автоцистернами. И если ВИНКи контролируют каждый этап цепочки поставок топлива на АЗС, то независимый оператор АЗС может осуществить проверку качества топлива только при его приемке, также в сфере его ответственности – выполнение всех необходимых регламентных работ на заправке (включая очистку резервуаров, своевременную замену фильтров и т. п.).

Конечно, любой владелец независимой АЗС понимает, что в случае продажи некачественного топлива он рискует тем, что «сарафанное радио» (и социальные сети) разнесут молву о проблемах на его заправке в считанные часы, и поток машин пойдет мимо, а в случае серьезных проблем на заправке любой участник рынка рискует и самим бизнесом. Поэтому большинство независимых АЗС, особенно зимой, безусловно, заботятся о качестве продаваемого топлива, несмотря на то, что накрыть всю цепочку поставок единой программой защиты качества, как это делают ВИНКи, они не в состоянии.

Тем не менее, с независимыми АЗС, действительно способными обеспечивать высокое качество продаваемого топлива, стремятся сотрудничать и сами ВИНКи, заинтересованные в расширении сети покрытия своих топливных карт.

Дмитрий Гузеев рассказал, что «Газпром нефть» гарантирует потребителям качество продукции на всех своих партнерских АЗС, несмотря на то, что часть этих заправок принадлежит независимым АЗС компаний-партнеров. По всей сети регулярно проводятся лабораторные исследования топлива. В случае нареканий по качеству компания-партнер может исключается из партнерской программы, и такие случаи бывали.

— Мы контролируем качества топлива от завода до бака клиента, – подчеркивает Гузеев. – «Газпром нефть» работает исключительно по техническому регламенту, определяющему четкие сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля во всех регионах. Ориентируясь на запросы клиентов, мы вывели на рынок новое зимнее дизельное топливо с дополнительными морозоустойчивыми характеристиками.

Межсезонное и зимнее топливо

Стоит обратить внимание на то, что на многих заправках ведущих топливных компаний продаются два вида топлива: зимнее и межсезонное. Эти два вида дизтоплива отличаются друг от друга способностью противостоять воздействию мороза. Межсезонное дизельное топливо можно использовать в переходный период (осень-зима, октябрь или зима-весна, апрель), а также в регионах СКФО и Краснодарского края круглый год. Зимнее же дизтопливо предназначено для использования в холодное время года и имеет способности не густеть и не замерзать вплоть до минус 35оС.

Наличие двух видов дизтоплива (межсезонного и зимнего) на АЗС позволяет автоперевозчику выбирать топливо в зависимости от региона назначения, маршрута следования, а также гибко реагировать на изменение температурных условий. Учитывая, что расход зимнего топлива больше, чем межсезонного, это еще и возможность сэкономить.

Дмитрий Гузеев рассказал, что в сети заправок «Газпромнефть» на трассах в разных климатических зонах в настоящее время два вида топлива – зимнее и межсезонное – продаются на 19 АЗС.

Несколько практических рекомендаций

В заключение приведем несколько простых советов о том, о чем следует помнить, чтобы не ошибиться, выбирая заправку зимой.

1. Лучше всего заправляться в сети одной из трех ВИНКов, гарантирующих качество своей продукции на всей цепочке от НПЗ до бака автомобиля.

2. Не поленитесь заглянуть в паспорт качества продукции, который должен находиться на заправке. Особенно если вы заправляетесь на независимой АЗС. Если паспорта нет в общем доступе, можно потребовать его у оператора. В паспорте будет указан производитель и основные физико-химические параметры топлива. В зимний период это: температура помутнения (при которой топливо приобретает белесый оттенок) и предельная температура фильтруемости, при которой двигатель может не получить топлива, или топливный насос высокого давления замерзнет.

3. Для безопасной эксплуатации двигателя в зимнее время лучше из предельной температуры фильтруемости, указанной в паспорте качества, вычитать 3–4 градуса в сторону плюса. Это даст необходимый зазор для безопасного запуска двигателя. Например, если в паспорте качества на

АЗС написано, что предельная температура фильтруемости дизтоплива фактически равна минус 37, делаем вывод, что безопасно пользоваться этим топливом до минус 33–34оС.

4. Если маршрут пролегает по регионам с большой разницей температур, используйте преимущества заправок, продающих два вида топлива: зимнее и межсезонное.


Подписаться ВКонтактеПодписаться в FacebookПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новость

www.yarnews.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *