Коленвала: Коленвал. Устройство. Возможные поломки — датчики, сальники, задиры, течь. | SUPROTEC

Поломка коленчатого вала. Причины выхода из строя. Ремонт коленвала. / Всё для моторов

Поломка коленчатого вала. Причины выхода из строя. Ремонт коленвала.

Коленчатый вал силового агрегата постоянно находится под высокими нагрузками, вследствие чего он является одной из самых уязвимых деталей, восстановление которой занимает много времени и стоит недешево.

На коленвал постоянно воздействуют различные силы, начиная от высокого давления газов, которое вызвано работой поршневой группы, неправильными условиями эксплуатации автомобильного двигателя и заканчивая постоянно возникающим большим уровнем инерции. Заметим, что коленчатый вал относится к элементам, которым постоянно приходится испытывать всю силу циклических нагрузок, негативно отражающихся на целостности материала изготовления и значительно снижающих его прочность.

 

Особенности восстановления работоспособности коленвалов

Зачастую причиной выхода коленвала из строя является недостаточный уровень моторного масла, его неудовлетворительное состояние, продолжительная работа непрогретого силового агрегата на максимальных оборотах.

Среди основных повреждений выделяют наличие задиров на шейках вала, износ подшипников, присутствие серьезной выработки на поверхности, расплавление вкладышей вследствие их постоянного перегрева.

Устранить задиры можно, отшлифовав шейки коленчатого вала. При этом для этой процедуры существует несколько ремонтных размеров. Однако в процессе шлифовки возникает более серьезная проблема, которая связана с нагревом поверхности шейки, и снижением в связи с этим ее прочности. В результате разогрева сторон шеек нарушается геометрия коленвала — он искривляется, что может привести к его заклиниванию либо серьезному повреждению. В таком случае полностью восстановить вал вряд ли удастся, потребуется его замена.

Увы, но шлифовка является распространенной практикой ремонта коленчатого вала. Ошибочно мнение большинства даже самых опытных мотористов и автомехаников, что после ее проведения полностью восстановятся все характеристики детали, и она может продолжать работать, как и прежде. При этом нарушение геометрии детали можно попросту не принимать во внимание.

В результате получается, что и распредвал начинает функционировать некорректно, увеличивается износ деталей ГРМ, нарушается герметичность сальников, изгиб шеек приводит к повреждению и выработки их посадочных мест, силовой агрегат начинает сильно вибрировать, значительно увеличивается потребление топлива.

Нетрудно подсчитать центробежную силу, возникающую при вращении коленчатого вала силового агрегата со средними характеристиками (мощность, объем и т. д.). Эта цифра никогда не была маленькой. Ее среднее значение 8кН. Даже, несмотря на эту величину, единственным применяемым методом восстановления коленчатого валя, к сожалению, все равно является его шлифовка.

 

Характерные неисправности коленчатого вала

К наиболее распространенным из них относятся:

  • нарушение геометрии коленвала;
  • наличие деформаций (сколов, вмятин, царапин и т. д.) на поверхности вала;
  • разбалансировка коленчатого вала, которая зачастую вызвана его искривлением;
  • выработка отверстий масляных каналов, их засорение и прочие повреждения;
  • пригорание вкладыша вследствие перегрева коленвала. (на различных типах автотранспорта эта неисправность характеризуется по-разному: на легковых авто на коленвале появляются задиры, а на грузовой технике ввиду повышенных нагрузок вкладыш пригорает моментально).

Все эти неисправности вызывают повышенный износ, как самого коленчатого вала, так и других элементов силового агрегата.

 

Профилактика неисправностей

Главное – это соблюдение всех рекомендаций производителя, которые указаны в сервисной книге автомобиля. Основной критерий продолжительной работоспособности этого элемента — своевременная замена моторного масла в соответствии с его типом и спецификацией.

Необходимо подчеркнуть, что в сервисных книгах автопроизводители указывают регламентные сроки проведения ТО и замены расходников, которые не соответствуют особенностям эксплуатации транспортных средств в нашей стране. Поэтому, необходимо самостоятельно несколько занизить эти сроки либо брать в расчет рекомендации «для тяжелых условий эксплуатации».

Ремонт коленчатого вала (коленвала) в сервисно-техническом центре

Коленчатые валы большинства двигателей изготовлены штамповкой из стали 45, 40Х, 50Т. У некоторых двигателей валы изготовлены литьем из высокопрочного магниевого чугуна.
Основными дефектами коленчатых валов являются износ коренных и шатунных шеек и изгиб вала. Реже встречаются повреждения резьбы, трещины, износы шпоночных канавок, отверстий под болты крепления маховика, посадочных мест под шестерню и шкив, маслосгонной резьбы.

Восстановление коленчатого вала

Основные операции:

  • Мойка
  • Дефектовка
  • Шлифовка
  • Полировка

В случае выхода детали из ремонтных размеров, восстановить шейки и посадочные места коленчатого вала можно при помощи технологии активированной дуговой металлизации.

Перед ремонтом коленчатый вал промывают в моечной машине, открываются заглушки. Особенно тщательно промывают полости для центробежной очистки масла и масляные каналы.

Коленчатый вал выбраковывают при наличии трещин, за исключением небольших продольных трещин на коренных и шатунных шейках длиной до 3 мм.

При износе коренных и шатунных шеек, выходящем за пределы последнего ремонтного размера, коленчатые валы дизелей также выбраковывают.

Необходимость восстановления коленчатого вала и замены подшипников определяют по превышению допустимых зазоров в подшипниках.

С помощью магнитного дефектоскопа проверяют наличие трещин на шейках вала.

Изгиб вала устраняют специальной правкой местным наклепом.

Изношенные посадочные места под шестерню или шкив восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа проволокой Св-18ХГСА с последующей обработкой под номинальный размер.

Изношенные шпоночные канавки и отверстия под штифты для установки маховика заваривают полуавтоматом в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2С.

Шпоночную канавку фрезеруют на том же месте, чтобы не нарушить установку распределительных шестерен. Заваренные отверстия после зачистки торцовой поверхности на токарном станке просверливают, зенкуют и развертывают на сверлильном станке.

Наиболее распространенным способом восстановления коренных и шатунных шеек коленчатых валов является шлифование их под ремонтные размеры, установленные для каждой марки двигателя. Перед шлифованием шеек должны быть устранены все другие дефекты вала. Измеряют шейки в двух сечениях на расстоянии 10 мм от щек и в двух плоскостях: в плоскости кривошипа и перпендикулярно ей.

Для шлифования шеек коленчатых валов применяют универсальный шлифовальный станок, на котором можно шлифовать как коренные, так и шатунные шейки, или специализированные станки. Все шейки шлифуют под один ремонтный размер.

Сначала шлифуют коренные шейки, а затем шатунные. За установочные базы при шлифовании коренных шеек принимают фаску отверстия под храповик и фаску или отверстие в торце вала под подшипник. Предварительно эти базы проверяют и при необходимости исправляют.

Для проверки коленчатый вал устанавливают в центрах и измеряют его биение по неизношенным поверхностям. Радиальное биение шейки под шестерню и фланца маховика не должно превышать соответственно 0,03 и 0,05 мм.

При шлифовании шатунных шеек за установочные базы принимают шейку под шестерню и наружную цилиндрическую поверхность фланца маховика или прошлифованные крайние коренные шейки.

Перед шлифованием отверстия масляных каналов зенкуют на сверлильном станке или электродрелью со специально заправленным абразивным инструментом или сверлом диаметром 14-16 мм с твердосплавными пластинками.

При шлифовании шатунных шеек коленчатый вал устанавливают в трехкулачковых патронах центросместителей передней и задней бабок. С помощью центросместителей ось коренных шеек смещают относительно оси пинолей передней и задней бабок на величину радиуса кривошипа. Угловая ориентация вала осуществляется индикаторным приспособлением по шлифуемой шейке. Для восприятия усилия, создаваемого при врезании в шейку абразивного круга, и предугреждения прогиба вала применяют люнет.

Шейки коленчатого вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16-60, твердостью СМ2, CI, СТ1 и СТ2. Режим шлифования: окружная скорость шлифовального круга — 25-35 м/с; окружная скорость вала — 18-25 м/мин (при шлифовании коренных шеек) и 7-12 м/мин (при шлифовании шатунных шеек), поперечная подача круга — 0,003-0,006 мм/об, продольная подача – 7-11 мм/об. С целью предотвращения образования микротрещин при шлифовании применяют обильное охлаждение.

Для получения шероховатости поверхности Ra 0,16-0,32 мкм после шлифования шейки полируют пастой ГОИ № 20-30.

Шейки коленчатых валов автомобильных двигателей, вышедшие по размерам за пределы ремонтных, восстанавливают при помощи технологии активированной дуговой металлизации.

Восстановленные коленчатые валы подвергают динамической балансировке.

После шлифования и полирования шеек коленчатые валы и масляные каналы тщательно промывают и продувают сжатым воздухом.

При контроле восстановленных валов проверяют размеры, определяют конусообразность, овальность, бочко- и седлообразность всех шеек с помощью скобы, настроенной по концевым мерам. Взаимное расположение коренных и шатунных шеек, биение средних коренных шеек, поверхности фланца под маховик, биение поверхностей под шкив и шестерню, смещение осей шатунных шеек относительно общей плоскости, проходящей через первую коренную и первую шатунную шейки, а также радиус кривошипа определяют контрольными приспособлениями. Шероховатость поверхности определяют по образцам шероховатости.

Участок по ремонту коленчатых валов в техническом центре Мотортехнология

Участок по ремонту постелей коленчатых и распределительных валов в техническом центре Мотортехнология

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.

Коленчатый вал Огайо — более 1200 коленчатых валов на складе

620 готово к отправке С карбюратором или без него и т. д.

Позвоните Скотту или Джеффу по бесплатному номеру : 800-333-7113

Посетите нашу страницу, посвященную коротким блокам коленчатого вала Огайо, чтобы узнать подробности и цены на наши
наши новости 427 Короткий блок платформы LS
Железный блок Dart SHP LS-Next
Коленчатый вал Огайо 4340 Коленчатый вал LS с ходом 4,00
Шатуны Ohio Crank H6125 с болтами ARP 2000
Diamond 2K, поршни на 2000 л.с.

Наш склад кривошипа снова в наличии. Мы шлифуем каждый кривошип на месте в Гринвилле, штат Огайо.


Шатуны изготовлены из цельного прутка E4340 и готовы к механической обработке в соответствии с вашими спецификациями.
*УВЕДОМЛЕНИЕ* Для всех людей в списке ожидания, мы обрабатываем их сейчас и позвоним вам.
У нас самый большой в мире запас мелкоблочных шатунов Chevy, в том числе с труднодоступным носиком BB Chevy.
*Примечание* Все заготовки мелкоблочных Шевроле имеют 8 противовесов.

Посетите нашу страницу коленчатого вала Ohio Crank.

Ohio Crankshaft ищет как опытных, так и начинающих шлифовщиков коленчатых валов для нашего предприятия в Гринвилле, штат Огайо. Хорошая заработная плата и условия труда. Способность поддерживать допуски на шлифовку коленчатого вала двигателя в соответствии с очень точными стандартами. Желателен опыт и желание выполнять другие обязанности в магазине.
Пожалуйста, отправьте заявку и резюме на

Роб Кропфельд за победу в Super Gas на NHRA Midwest Nationals на World Wide Technology Raceway. Его новый родстер Camaro с коленчатым валом из Огайо.

ПОЗДРАВЛЯЕМ Лейлу Диллман с ее победой в Pro ET в эти выходные в Indy во время финала NMCA World Street Finals 2022 года. Она прошла семь раундов на своем Camaro с двигателем Ohio Crankshaft 383-LS.

Поздравляем Расти Кука с финишем дивизиона Route 66 Dragway на гоночной трассе Beech Bend Raceway! В финальном раунде Расти одержал двойную победу над Бобом Локком. Расти полагается на полный комплект двигателя 555 для родстера Vette с приводом от коленчатого вала Огайо.

Тони Хопкинс — чемпион Super Street 2022 года на чемпионате NHRA Northwest Nationals, выигравший с компонентами коленчатого вала Огайо. АТТАБОЙ Тони.

Поздравляем Кори и его Ohio Crankshaft 427 SBC.

После покупки этой Nova 1967 года выпуска на Craigslist за 3000 долларов более десяти лет назад Кори Бол превратил ее в грозную машину для перетаскивания. Это во многом благодаря малоблочному двигателю Chevy объемом 427 кубических дюймов под капотом.

Проверьте это!

См. полную статью о Кори и его маленьком блоке 427 здесь,

Семья Дейли участвует в гонках на 406-дюймовом маленьком блоке Chevy, собранном с коротким блоком и деталями, чтобы завершить работу.

Привет, Скотт.
Сообщаем вам о нашей победе в Quaker City Motorsports Park в пятницу 15.07.22 с 406-дюймовым SBC, который мы купили у вас пару сезонов назад. До сих пор отлично работает без проблем. Мы попросили вас освежить его к этому сезону, и он безупречен!
Спасибо за помощь в сборке.

  • Дэйв и Даррен Дэйл

См. еще много подобных писем на странице писем гонщика коленчатого вала из Огайо и на нашей странице ATTABOY.

Детали двигателя: Малые коленчатые валы и компоненты

Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

Коленчатые валы и компоненты малых блоков Коленчатые валы и компоненты малых блоков

  • Найти дилера производительности

14088526


Коленчатый вал, чугун


  • Чугун с шаровидным графитом, ход поршня 3,480 дюйма и шатунные шейки диаметром 2,100 дюйма
  • Задний коренной сальник коленчатого вала неразъемный для двигателей мощностью 300 и 330 л.с.

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот кривошип не имеет направляющего подшипника

12670965


Коленчатый вал, кованая сталь (используется в последних моделях двигателей ZZ4, ZZ5 и ZZ6)


  • Коленчатый вал из кованой стали 1053, используемый в двигателях ZZ4, выпущенных после ноября 1998 г.
  • Заменяет все литые или стальные коленчатые валы ZZ4

ПРИМЕЧАНИЕ: Должен использоваться с шатуном P/N 10108688 и поршнем P/N 10159436

12489436


Коленчатый вал, кованая сталь объемом 383 кубических дюйма

  • Коленчатый вал из кованой стали 4340, используемый для создания двигателей объемом 383 кубических дюйма с ходом поршня 3800 дюймов
  • Шатунные шейки 2100″. Сеть стандартного размера 350.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следует использовать с шатунами P/N 19169670, комплектом подшипников P/N 17800761, стандартными поршнями P/N 88962748 или увеличенными поршнями на 0,030 дюйма P/N 88962749, балансиром P/N 12498008 и 1986-и — более поздняя цельная конструкция уплотнения кривошипа маховик или гибкая пластина

14061685


Роликовый направляющий подшипник


  • Используется в высокопроизводительных механических коробках передач

Принесите нам свой талант

Технические специалисты GM ASEP могут получить диплом всего за 2 года, положив начало успешной карьере в автомобильной промышленности. Программа направлена ​​на то, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.

Учить больше

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Учить больше

Свяжитесь с Chevrolet Performance

Хотите узнать последние новости о Chevrolet Performance и многое другое? Свяжитесь с нами по электронной почте и в социальных сетях сегодня.

Зарегистрироваться

Принесите нам свой талант

Технические специалисты GM ASEP могут получить диплом всего за 2 года, положив начало успешной карьере в автомобильной промышленности. Программа направлена ​​на то, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.

Учить больше

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Учить больше

Свяжитесь с Chevrolet Performance

Подключиться к Chevy Performance.

Зарегистрироваться

ПОСЕТИТЕ НАШИ БРЕНДЫ ДЛЯ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ OE

Если в настоящем документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные деталями Chevrolet Performance, влияющими на выбросы, могут не соответствовать законам и нормам США, Канады, штатов и провинций, касающихся выбросов автотранспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *