Компрессия в цилиндрах: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Содержание

Проверка компрессии в цилиндрах Лада Гранта

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя

Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Выворачиваем свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания.

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа в течение 2—4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин-1.

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0—13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бар.

Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10—15 см 3 моторного масла и повторяем измерение.

В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец.

Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя.

Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см 3), подаваемым через свечное отверстие.

Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты.

Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан — через дроссельный узел.

Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину.

Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Грубо проверить есть ли компрессия в цилиндре можно без компрессометра.

Вставляем в свечное отверстие пробку сделанную из куска бумаги типа газеты свернутой, как бы приблизительно как бумажную пробку для бутылки.

Нужно вставить ее плотно, и проворачиваем двигатель, если пробка вылетела, значит, компрессия есть. Таким образом, можно и найти такт сжатия в цилиндре, только проворачивать нужно не стартером а подняв переднее колесо, и поставив на 4 или 5-ую передачу вращать за колесо. Когда пробка вылетит значит, в этот момент поршень находится в такте сжатия

Проверка компрессии Lada Largus / Лада Ларгус

Потребуется ключ «на 16» для свечей зажигания.

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший диагностируемый показатель двигателя, проводимый без его разборки. По её среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей ШПГ двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Для проверки используют — компрессометр, который можно приобрести в магазинах запчастей. В продаже есть компрессометры, как резбовые, у которых для вворачивания на место свечи зажигания установлен резьбовой штуцер, так и с резиновым наконечником, которые просто сильно прижимают к свечному отверстию. 

Условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и полная заряженность аккумулятора.

Процедура проверки компрессии в цилиндрах показана на примере двигателя К7М. Проверку компрессии двигателя К4М выполняйте аналогично.

Различие заключается в том, что со свечей двигателя К4М необходимо предварительно снять четыре катушки зажигания.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

3. Выверните все свечи

4. Отключите топливный насос, вынув его реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля.

5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.


на K4M


на K7M

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор. пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия, или 2–4 с.

Акумулятор должн быть полностью заряжен. Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин ‘ или выше, но не более 350 мин ‘.

8. Записав показания компрессометра, постановите его стрелку на ноль. (Показания могут сбрасываться различными способами в зависимости от конструкции прибора).

9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа (10 бар) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа (1 бар). Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки ГБЦ, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах показывает на износ поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Для специалистов. Из опыта изд. «Авто-мастер»

Целесообразность проведения замера динамической компрессии, т.е. оценка энергозатрат на сжатие всасываемого воздуха, необходима в случае стабильно неустойчивой работы двигателя как на холостом ходу, так и на оборотах и носит оценочный характер. С помощью такой процедуры достаточно легко оценить состояние цилиндропоршневой группы, нагара на клапанах, отдачи от цилиндров в динамическом режиме и состояние упорных элементов коленвала. Для этого необходимо провести этот тест, сначала просто крутя стартером, а потом повторить тоже самое сначала с выжатой педалью сцепления. При сравнении разбаланса цилиндров на стартерном режиме и при проведении его в динамическом режиме разница может указать на состояние топливной системы уже по отдаче от каждого цилиндра.

Опыт с выжатым сцеплением показал: если хотя бы на одном из цилиндров произошло изменение амплитуды, то имеется повышенный люфт в полукольцах коленвала. Эффект потери компрессии связан с перекосом поршня в цилиндре и с бочкообразной выработкой гильзы. Это можно подтвердить несколькими опытами при проведении замера компрессии в числовом виде, не выжимая педали сцепления и с выжатой педалью.

В похожем опыте, но с нажатой педалью газа и не нажатой, можно увидеть нагар на клапанах. Если наблюдается разница давления в цилиндре, то нагара нет или его влияние на динамику движения воздуха на стартерном режиме несущественна.

Поможет в анализе ситуации и сам график давления в цилиндре от угла поворота коленвала. Такой график можно получить всего на нескольких видах оборудования (например «Дельфин» и «Пикоскоп» с датчиком VPS 500. На USB-осциллографе Постоловского, в отличие от «Дельфина» и «Пикоскопа», можно судить лишь о фазах ГРМ. Обязательным условием для проведения достоверного анализа фаз ГРМ являются обороты двигателя на стартерном режиме не ниже 200 и при вкрученных свечах в остальных цилиндрах, а также компрессией в рабочем диапазоне. Нельзя произвести правдоподобный замер фаз ГРМ на оборотах выше стартерных, если сам датчик не вкручен непосредственно в камеру сгорания.)

Иначе из-за интегрирующих свойств удлинителя показания будут искажаться, сдвигаясь по фазе.

Открытие впускного клапана по графику происходит за 110° до ВМТ. Сама ВМТ сдвинута на 2°, а выхлопной клапан открывается за 145° после ВМТ. Если при вычислениях фаз ГРМ на стартерных оборотах использовать сигнал с датчика коленвала как наилучшую чёткую привязку к угловому положению коленвала, то погрешность вычислений резко падает, и тогда стартерные обороты, на которых производится замер фаз, могут быть ниже.

О технологии замера компрессии

При нормальной компрессии, т.е. в рабочем диапазоне, для того чтобы понять, какими образом она достигнута, необходимо влить в цилиндр 3-4 кубика бензина, выжать газ и прокрутить стартером двигатель. Если компрессия упадёт более, чем на полторы атмосферы за 6 — 8 качков цилиндра, значит имеется масло на стенках цилиндра, которое служит уплотнителем для утечек сжимаемого воздуха.

К сожалению, этот метод является варварским по отношению к трущимся поверхностям, но другого метода мне неизвестно и нового я не придумал.

Его использование оправдано тогда, когда на свече исследуемого цилиндра есть налёт от сгоревшего масла. Если же компрессия ниже порога допуска, то тогда нужно влить в цилиндр на стенки 3-4 кубика масла. Если компрессия не возрастёт более чем на 1.5 АТИ, то имеет место прогар или клапана, или прокладки между блоком цилиндров и головкой. Может быть и «продир» гильзы. Это будет видно из формы самого графика в виде заметного изменения нарастания и сброса скорости сжатия, по полуволнам синусоиды симметрично от ВМТ. Это редкий случай, но в моей практике он имел место. Вообще, любое изменение геометрии ЦПЕ всегда будет отражено на графике давления в цилиндре от угла поворота коленвала! Когда компрессия вообще отсутствует, то чаще всего это связано с согнутым клапаном или с прогаром поршня.


Что произойдет, если сжатие будет низким?

Легко увидеть, как низкая компрессия может создать проблему для автомобиля. Если у вас проблемы с компрессией в двигателе автомобиля, ваш автомобиль либо будет давать пропуски зажигания при запуске двигателя, будет плохо работать, либо, если у вас низкая компрессия или ее отсутствие во всех цилиндрах, он вообще не заведется .

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rislone.com

Каковы симптомы низкой компрессии?

Признаки низкой компрессии двигателя

  • Индикатор проверки двигателя с подсветкой. …
  • Автомобиль работает с перебоями и пропускает зажигание. …
  • Двигатель быстро проворачивается, но не запускается. …
  • Изношенные/поврежденные поршневые кольца, поршни и стенки цилиндров.
  • Проблемы с клапаном и клапанным механизмом. …
  • Неисправна прокладка головки. …
  • Проблемы с ремнем или цепью ГРМ.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carparts.com

Что произойдет, если в цилиндре низкая компрессия?

Если вы испытываете потерю компрессии в одном из цилиндров двигателя, это может привести к пропуску зажигания и снижению производительности автомобиля. Снижение выходной мощности является признаком износа внутренних деталей. Иногда код пропуска зажигания двигателя может указывать на потерю компрессии, но сначала проверьте зажигание и топливо на наличие проблем.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rislone.com

Какова вероятная причина низкого сжатия?

Отверстия в поршне

В любом случае эти горячие точки могут превратиться в прогары и привести к утечке поршневых газов в камеру сгорания. Кроме того, поршни также могут быть повреждены в двигателях с большим пробегом, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии с течением времени.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на dubizzle.com

Что может быть причиной низкой компрессии в цилиндре?

Если эти клапаны перегреются, из них может начаться преждевременная утечка газа. Как только это произойдет, у вас будет низкое сжатие. Чаще всего уплотнения клапанов со временем изнашиваются, что позволяет газам выходить, что приводит к снижению компрессии в цилиндре.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cartreatments.com

Причины низкой компрессии! Диагностика прогоревшего клапана, прокладки ГБЦ или поршневых колец??

Как исправить низкое сжатие?

Если вы обнаружите, что у вас низкая компрессия, единственным решением будет замена протекающей детали, будь то поршень, поршневое кольцо, распределительный вал, прокладка ГБЦ или клапаны.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rislone.com

Как увеличить компрессию двигателя?

Один из самых простых и экономически эффективных методов увеличения компрессии двигателя может быть осуществлен простой заменой существующих прокладок головки блока цилиндров. Замена стальных регулировочных прокладок, например, вместо традиционных блоков композиционного типа может немного повысить степень сжатия и уменьшить зазор охлаждения примерно на 0,000%.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте motorstate.com

Дорого ли исправить низкую степень сжатия?

Неполадки с двигателем являются худшими и часто сопровождаются большим счетом! В зависимости от того, что вызывает плохую компрессию двигателя, ремонт может стоить от 1000 до 8000 долларов и дополнительно от 100 до 200 долларов за проверку компрессии.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на getjerry.com

Насколько низким может быть сжатие при сохранении работоспособности?

Рабочая компрессия на холостом ходу должна составлять 50-75 фунтов на квадратный дюйм (около половины сжатия при проворачивании коленчатого вала). Резкое сжатие дроссельной заслонки должно составлять около 80% сжатия при проворачивании коленчатого вала.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на alldata.com

Как проверить сжатие?

Проверка компрессии заключается в том, что двигатель прокручивается циклами, а прибор для проверки компрессии используется вместо свечи зажигания в цилиндре. По мере того, как двигатель создает давление, манометр перемещается и удерживается в верхней точке, показанной манометром. Проведите измерения для всех цилиндров, а затем сравните показания друг с другом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте motortrend.com

Каковы симптомы неисправного цилиндра?

Как диагностировать неисправный цилиндр?

  • Падение мощности является самым частым признаком того, что вашему автомобилю требуется ремонт цилиндрового двигателя, особенно если есть странные вибрации. …
  • Потеря искры — еще один признак пропусков зажигания в цилиндре двигателя.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на enginereplacementofatlanta.com

Могу ли я ездить на своей машине с низкой компрессией в одном цилиндре?

Если у вас низкая компрессия только в одном цилиндре, ваш автомобиль все равно должен работать. Тем не менее, вы можете столкнуться с плохой производительностью и пропусками зажигания двигателя, что может привести к долгосрочному повреждению. Если у вас низкая компрессия более чем в одном цилиндре, то ваш автомобиль вообще не заведется.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на getjerry.com

Может ли плохая свеча зажигания вызвать низкую компрессию?

Неисправная свеча зажигания является одной из основных причин низкой компрессии. Вам нужно удалить или заменить его. К сожалению, вы не можете проверить, какой из них вызывает проблему. Вам нужно заменить их все.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на finntrail.com

Лучше высокая или низкая компрессия?

Более высокая степень сжатия (CR) выгодна для двигателей. Это связано с тем, что более высокое передаточное отношение позволяет двигателю извлекать больше энергии из процесса сгорания благодаря лучшему тепловому КПД. Более высокая степень сжатия позволяет достичь той же температуры сгорания при меньшем количестве топлива.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Tortor. com.sg

Как узнать, что поршневые кольца плохие?

Когда водители замечают чрезмерный расход масла, белый или серый дым из выхлопных газов, плохое ускорение и/или общую потерю мощности или плохую работу двигателя, они могут заметить признаки износа поршневых колец.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте crocestrans.com

Какое нормальное сжатие?

Здоровые двигатели должны иметь компрессию более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр с не более чем 10-процентной разницей между самыми высокими и самыми низкими показаниями.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на PopularMechanics.com

Как восстановить компрессию в цилиндре?

Если в одном из цилиндров низкая компрессия, попробуйте залить примерно чайную ложку масла в свечное отверстие и повторить проверку. Если компрессия увеличивается, вероятно, кольца застряли или изношены. Масло действует как уплотнение и помогает закрыть зазор между кольцами и стенкой цилиндра, через который цилиндр теряет давление.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на amsoil.eu

Будет ли работать перегоревший двигатель?

Это может означать, что блок треснул, поршни разрушены, клапаны повреждены, в двигателе пробита прокладка или ряд других вещей. По сути, перегоревший двигатель означает, что ваш двигатель полностью не подлежит ремонту, мертв или не может работать.

Запрос на удаление

| Полный ответ на getjerry.com

Помогает ли восстановление двигателя сжатию?

Restore Engine Restorer and Lubricant — это высокоэффективная присадка к маслу, которая увеличивает компрессию в старых двигателях с большим пробегом. Уникальная формула CSL заполняет изношенные участки стенок цилиндров, уменьшая прорыв газов и восстанавливая компрессию почти до исходного уровня.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на amazon.com

Повысит ли степень сжатия более густое масло?

Использование более густого масла приводит к увеличению степени сжатия, повышению производительности и снижению расхода масла.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Machinelubrication.com

Помогает ли моторное масло сжатию?

Во-первых, это загущение масла помогает уменьшить трение, нагрев и любой износ двигателя. А во-вторых, поскольку эта присадка обеспечивает отличное уплотнение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, повышается степень сжатия. Это увеличение степени сжатия обеспечивает дополнительную мощность двигателя и топливную экономичность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vehq.com

Что такое хорошая степень сжатия?

Степень сжатия обычно варьируется в пределах 1,05–7 на ступень; однако соотношение 3,5–4,0 на стадию считается максимальным для большинства технологических операций. Довольно часто повышение температуры газа при сжатии диктует предел безопасного или разумного повышения давления.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на sciencedirect.com

Сколько стоит починить цилиндр с низкой компрессией?

Есть много потенциальных виновников низкого сжатия, но вы можете рассчитывать на то, что потратите от 100 до 200 долларов, чтобы исправить низкое сжатие. Ваши затраты на механика включают в себя как рабочие часы, так и любые детали, необходимые для ремонта вашего автомобиля.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на getjerry.com

Может ли плохая прокладка ГБЦ вызывать низкую компрессию?

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к потере компрессии или даже к внешним утечкам, что может стать смертельной проблемой, которая сильно ударит по карману.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на blog.bryanhose.com

Как узнать, что в цилиндре упала компрессия?

Потеря производительности, неровный холостой ход, пропуски зажигания в цилиндрах и проблемы с запуском — все это общие симптомы низкой компрессии. К сожалению, низкая компрессия может быть вызвана рядом проблем с двигателем. Большинство проблем связаны с внутренними компонентами двигателя, такими как клапаны, поршни и стенки цилиндров.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theautochannel.com

Предыдущий вопрос
Сколько времени занимает диагностика лимфомы после биопсии?

Следующий вопрос
Сколько слоев краски используют профессионалы?

Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах

Вот возможные признаки снижения компрессии:

  1. Проблемный двигатель автомобиля
  2. Нестабильная работа во всех режимах
  3. Неисправность одного или нескольких цилиндров
  4. Хлопающие звуки во впускном и выпускном коллекторе
  5. Повышенный расход топлива
  6. Повышенное давление в патрубке системы охлаждения

Вот возможные причины низкого или неравномерного сжатия:

  1. Залипание поршневых колец, нагар на стенках камеры сгорания и на поршневой группе
  2. Износ или повреждение рабочей поверхности цилиндров, легкий износ компрессионных поршневых колец
  3. Износ или повреждение гидрокомпенсаторов, неправильная регулировка клапанов
  4. Износ направляющих щеток, деформация стержня клапана
  5. Выход из строя клапана прокладки цилиндра или головки цилиндра из-за трещины в головке цилиндра, деформации головки цилиндра, выхода из строя или частичного разрушения поршня, разрушения поршневых колец.

Подробнее

Предложения

  1. При наличии прикипевших поршневых колец и сильного нагара на стенках камеры сгорания и на днище поршня рекомендуется на любом этапе эксплуатации провести раскоксовку цилиндров путем добавления в цилиндры Verylube Anticarbon через свечные отверстия (для бензиновых двигателей). либо через отверстия для форсунок или свечей накаливания (для дизелей) без замены моторного масла. Для предотвращения заедания поршневых колец и эффективного удаления нагара с внутренних поверхностей цилиндров и клапанов рекомендуется перед каждой заменой масла очищать масляную систему любого двигателя, добавляя XADO VitaFlush. Продукт является интенсивным очистителем масляной системы, который добавляется в старое масло.
  2. При износе или повреждении рабочей поверхности цилиндров, а также незначительном износе компрессионных поршневых колец цилиндры следует обработать Ревитализантом ХАДО® для цилиндров, добавляя продукт через пробковые отверстия (бензиновые двигатели) или через отверстия для форсунок или свечи накаливания (дизельные двигатели). При сильном износе цилиндров рекомендуется обработка всей масляной системы Ревитализантом ХАДО (для бензиновых или дизельных двигателей), Ревитализантом ХАДО ЕХ120, Ревитализантом ХАДО 1 Стадия® или ХАДО АМС Максимум после применения Ревитализанта ХАДО для цилиндров и плановая замена моторного масла.
  3. При низкой или неравномерной компрессии из-за неправильной регулировки клапанов, изношенных или поврежденных гидрокомпенсаторов следует отрегулировать клапаны и заменить поврежденные или изношенные гидрокомпенсаторы.
  4. При износе направляющих щеток или деформации стержня клапана рекомендуется отремонтировать головку блока цилиндров, расточку направляющих клапанов и заменить поврежденные клапаны.
  5. В случае выхода из строя клапана или прокладки головки блока цилиндров из-за трещины в головке блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров, полного выхода из строя или частичного разрушения поршня рекомендуется провести полную замену разрушенных или деформированных деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *