Как по цвету конденсата из выхлопной трубы узнать о проблемах с автомобилем — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото tours2piste.com
Порой, чтобы определить — здоров ли человек, достаточно взглянуть на него. То же самое и с автомобилем. Некоторые неполадки в нем можно диагностировать даже не поднимая капота. Взять хотя бы конденсат, который эпизодически выливается из выхлопной трубы. Его цвет и запах могут рассказать автовладельцу о многом. А о чем конкретно, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Образование конденсата в выхлопной трубе — естественный процесс, которого не нужно пугаться. Небольшое количество воды образуется из-за разницы температур внутри выхлопной системы и снаружи — обычная физика. Разогретый пар, охлаждаясь, оседает в виде капель воды на стенках глушителя. А при запуске двигателя и при старте с места попросту вытекает из него. Зимой образовавшийся конденсат может замерзать внутри выхлопной системы, но с прогревом двигателя, катализатора и в целом выхлопной системы лед тает, опять же превращаясь в воду.
Куда важнее обращать внимание на «состав» вытекающей их глушителя жидкости.
Так, например, прозрачный конденсат говорит о полном здоровье двигателя и выхлопной системы. Так же жидкость может быть темного и даже черного цвета. И это тоже считается нормой. В процессе эксплуатации автомобиля в глушителе скапливаются различные отложения и сажа. Собственно говоря, они-то и вымываются, образовавшейся внутри влагой.
А вот черная копоть в большом количестве на внутренней части выхлопной трубы уже может говорить о том, что необходимо обратить внимание на сажевый фильтр и катализатор. А заодно обязательно стоит проверить качество смеси, поступающей в двигатель. Она может быть, как переобогащенной, так и необогащенной. И то, и другое плохо для двигателя. Падает мощность, растет расход, заливаются свечи и многое другое. Если из выхлопной трубы течет вода желтого цвета, это говорит о том, что в топливе содержится много серы или присадок. В этом случае стоит сменить заправку.
Фото avtovzglyad.
ru
Большую тревогу должна вызывать красивая водичка цвета охлаждающей жидкости, используемой в двигателе вашего автомобиля. Вспомните, не барахлит ли у вас термостат, отвечающий за включение вентилятора радиатора, и не перегревали ли вы мотор. Это может стать причиной попадания в него (а впоследствии — и в выхлопную систему) тосола. При этом из выхлопной трубы будет валить белый дым с химическим запахом. Серьезного ремонта двигателя при этом не избежать.
О проблемах с силовым агрегатом говорит и сизый дым. Здесь может быть что угодно: от износа маслосъемных колпачков или колец, до повреждения головки блока цилиндров. При этом жидкость, выливающаяся из выхлопной трубы, будет содержать большое количество моторного масла.
Одним словом: следите за качеством выхлопа и цветом конденсата. Они помогут вам выявить проблемы с двигателем, топливной, выхлопной и охлаждающей системой. Заправляйтесь на проверенных заправках и обслуживайтесь у проверенных мастеров. И ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой весь отведенный ему производителем срок без каких либо серьезных проблем.
113330
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
142935
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
142935
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Синий, черный или белый цвет дыма из глушителя. В чём причина?
Есть методы оценки, позволяющие выявить определенные неполадки вашего автомобиля без поднятия капота. Кое-какие выводы можно сделать не только по цвету выхлопа. Но и по конденсату, который периодически выходит из недр системы выпуска через отверстие глушителя. Сам по себе конденсат в выхлопной трубе образуется всегда. И процесс этот не сигнализирует о каких-то проблемах с машиной. Но вот каким он будет, этот конденсат? Вот что способно продлить свет если не на всё, то на многое!
Цвет конденсата в выхлопной системе автомобиля
Конденсат – это чистой воды физика.
Ничего сложного – разогретый пар оседает водяными каплями на металлических стенках автомобильного глушителя. Когда вы запускаете двигатель и стартуете с места, водичка вытекает. Зимой влага замерзает, но по мере прогрева мотора она вытечет. Другое дело – из чего состоит жидкость, вытекающая из глушителя? Вот вам примеры:
- Конденсат совершенно прозрачен – транспортное средство на здоровье не жалуется. Выхлопная система тоже находится в порядке. Наличие водяных паров в выхлопе холодного двигателя – абсолютно нормальное явление и зависит от конкретных погодных условий: температуры воздуха и влажности.
- Темная и даже черная жидкость – вновь не повод паниковать. Даже при самом качественном топливе в глушителе все равно постепенно копятся разнообразные отложения, на его внутренних поверхностях оседает сажа. Влага все это частично вымывает.
- Желтый цвет конденсированной влаги сообщает нам о превышенном количестве серы, а также присадок в бензине. Смените АЗС!
- Водичка похожа своим цветом на антифриз? Выглядит, безусловно, красиво, но лучше всего проверить уровень антифриза или тосола.
И исправность работы системы охлаждения двигателя вцелом. Вспомните также, не приключался ли с машиной перегрев двигателя. Из-за перегрева антифриз попадает в мотор, а там и в выхлопную систему. Из трубы в итоге струится белый дым с едким химическим запахом. Это предвещает серьезный ремонт двигателя на СТО. Хотя, если не затянуть с обращением на сервис, можно легко отделаться просто заменой прокладки. - Много копоти в воде – тут следует насторожиться. Уделите внимание таким частям системы выпуска, как нейтрализатор и сажевый фильтр. Проверьте и качество топливной смеси, которая поступает в цилиндры. Значительное количество копоти в конденсате из выхлопной трубы может говорить о том, что смесь или бедная, или богатая. Все это плохо для мотора – мощность падает, свечи заливаются и расход горючего вдобавок растет.
- Синий или сизый дым призывает к диагностике маслосъемных колпачков и поршневых колец. Удостоверьтесь, что головка блока цилиндров не повреждена. Конденсат в это время содержит явные следы масла, причем «следы» — это мягко сказано.

Белый дым из глушителя – опасно ли это?
Когда выхлопная труба автомобиля испускает белый дым, то не все так однозначно. Иногда это норма, иногда – не совсем. Главная сложность в том и заключена, что надо точным образом отличить одно от другого.
Если говорить о том, когда белый дым из выхлопной трубы это нормально, то после длительной стоянки прохладным утром волноваться не следует. Допустим, вы после работы оставили машину во дворе. За вечер и ночь внутри трубопровода скопилась влага. Теперь, когда выпускной тракт прогревается, она выходит из глушителя. Ну а мы видим пар из выхлопной трубы. И это не дым, как могло бы показаться на первый взгляд.
В холодное время года так называемый белый дым из глушителя на прогретом двигателе также виден. Да только это не дым, а все тот же пар. И чем на дворе холоднее, тем он виднее. Еще на цвет пара и его плотность влияет влажность воздуха. Чем воздух влажнее, тем пар гуще. Мы тоже выдыхаем пар изо рта, когда становится прохладно.
И пар этот при повышении влажности валит иногда клубами. Никто не принимает его за дым?
Дым или пар?
Правда, в холодную, да еще и влажную погоду очень трудно понять, как отличить белый дым из выхлопной трубы от пара. Ведь настоящий белый дымок – это знак серьезной проблемы. Он говорит, что тосол или антифриз уходит в масло, а это чревато для двигателя скорым концом. Если белый дым из трубы глушителя на прогретом двигателе идет в теплый сезон года, можно тут же выносить неутешительный вердикт. Другое дело, почему антифриз уходит в масло. Наиболее часто встречаются две проблемы:
- Прогорела прокладка ГБЦ.
- Возникла трещина в головке блока, аналогичное повреждение случается и с гильзами.
Не всегда, но в ряде случаев светлый дым из выхлопной трубы «сообщает» нам о неполноценном сгорании смеси топлива и воздуха. В этом обычно виновато снижение компрессии в цилиндрах. А компрессию в свою очередь снижает износ поршневых колец и других деталей поршневой группы.
В этом случае бывает, что идет синий дым из выхлопной трубы, поскольку в цилиндрах за компанию с бензином горит еще и масло, не убранное маслосъемными кольцами.
Еще белый дым из глушителя может возникать в следствие слишком бедной топливной смеси. Причиной может быть неисправность топливной системы или банальный подсос воздуха на впуске. Когда износились маслосъемные колпачки, при запуске возникает много светлого дыма в выхлопе глушителя, но потом все нормализуется. Все просто: за ночь масло протекает сквозь пострадавшие колпачки, а при запуске мотора поутру сгорает в цилиндрах. Далее масло проникает в цилиндры через маслосъемные колпачки понемногу, и дыма в выхлопе не видно.
Как видите, белый дым – это иногда пар, а дымность другого цвета имеет вполне определенные причины. Следите за цветом дыма и конденсата из выхлопной трубы глушителя, качеством смеси, а также заправляйте машину на проверенных станциях. Доброго пути!
обслуживание — Сколько времени вождения при рабочей температуре достаточно для выкипания конденсата в двигателе, выхлопе и бензине?
Все это вращается вокруг температуры кипения воды 212F (100C) при стандартной температуре и давлении (достаточно близких к стандартным уличным условиям).
Ваш термостат имеет настройку 160, 180, 190 или до 210. Обратите внимание, что это близко к температуре кипения воды при стандартной температуре, но система охлаждения находится под давлением. Вы можете увидеть температуру охлаждающей жидкости на датчике «Temp» двигателя. Обратите внимание, что у него есть счастливое место, где он обычно живет. Как только он там, двигатель прогрет до рабочей температуры. Если ваш двигатель не ведет себя таким образом, возможно, у него заклинило термостат. Застрял широко открытым, очевидно, потому что, если бы он застрял закрытым, вы были бы вынуждены его починить.
Вода в воздушных каналах вашего двигателя (поршни, впускной коллектор и т.д.) незначительна; там нет проблем.
Моторное масло сильно нагревается — горячее, чем охлаждающая жидкость. Фактически, у мощных автомобилей есть «теплообменники моторного масла и охлаждающей жидкости», где охлаждающая жидкость охлаждает масло. Так что можно с уверенностью сказать, что, когда автомобиль достигает рабочей температуры, масло уже какое-то время находилось при температуре выше 212F, и любая вода в нем испарилась и попала в систему PCV (принудительная вентиляция картера), которая предназначена для предотвращения образования отложений.
взрывоопасных газов.
Масло для механической коробки передач — если у вас есть рычаг переключения передач, вы мало что можете сделать, но в коробках передач рычага переключения передач очень мало вентиляции, они не нагреваются, поэтому в них очень мало конденсата.
Масло для автоматической коробки передач — Автоматика выделяет тепло при работе в режиме преобразования крутящего момента (без блокировки). Это относится к езде по городу с небольшими скоростями и большим количеством старт-стоп. Однако автомобиль не оставляет прогрев трансмиссии на волю случая. В трансмиссии есть масляный радиатор, но это не масло-воздух, как вы думаете; это масло-охлаждающая жидкость. Он отдает тепло охлаждающей жидкости двигателя с забавным побочным эффектом: если трансмиссионное масло было холодным, прогревается охлаждающей жидкостью двигателя как минимум до заданной температуры. Если двигатель полностью прогреется, а затем езда по городу должна быстро удалить воду из ATF.
Усилитель руля представляет собой закрытую систему; небольшая вероятность образования конденсата.
Фреон кондиционера – закрытая система. Вода в вашем испарителе кондиционера должна произойти.
Удаление воды из охлаждающей жидкости — это не то, чем вы хотели бы заниматься.
То же жидкость для омывания ветрового стекла .
Вывести воду из выхлопной системы очень сложно, потому что продуктами горения являются H3O и CO2, так что воды там намного больше, чем в окружающем воздухе. В некоторых автомобилях есть электрический дымовой насос, который нагнетает окружающий воздух в каталитические нейтрализаторы (таким образом, двигатель может работать на слегка богатой смеси, чтобы удовлетворить потребности окислителей, а затем слегка на обедненной смеси, чтобы удовлетворить потребности окислителей). Я полагаю, вы могли бы настроить его так, чтобы насос дыма работал в течение 15 минут после выключения двигателя.
Я просто меняю свою выхлопную систему каждые 12 лет или около того, когда она ржавеет.
Почему из выхлопной трубы идет вода?
Конденсация воды в двигателе вашего автомобиля, перегрев двигателя, каталитический нейтрализатор, пробитая прокладка и неисправные поршни могут быть потенциальными причинами выхода воды из выхлопной трубы. В то время как некоторые из них указывают на то, что процесс внутреннего сгорания работает должным образом, другие могут указывать на более серьезную проблему.
Во время работы ваш двигатель создает все виды дыма и жидких побочных продуктов, которые необходимо удалить через выхлопную трубу. Иногда некоторые из этих побочных продуктов включают воду. Небольшое количество воды не обязательно является причиной для беспокойства, но иногда может указывать на серьезную проблему. Но как вы должны знать разницу?
Чтобы помочь вам в этом мокром беспорядке,
Джерри
, приложение
лицензированного страхового брокера
для
страхование автомобиля
.
В этой статье мы рассмотрим некоторые распространенные причины выхода воды из выхлопной трубы: что является нормальным, а что должно побудить вас вызвать местного механика. Мы даже покажем вам некоторые из наших лучших советов, как снизить расходы, связанные с транспортным средством.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховку (100% бесплатно)
Причины появления воды из выхлопной трубы
Чтобы понять, почему из выхлопной трубы капает вода, сначала нужно знать кое-что о процессе сгорания вашего автомобиля. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его (или нажимаете для запуска, если у вас более новая модель), искра воспламеняет горение в цилиндрах вашего двигателя. Цилиндры, содержащие поршни, сжигают топливо и преобразуют его в энергию, приводящую в движение ваши колеса.
Процесс горения долгий и сложный, но нам не нужно вдаваться в подробности.
Важно то, что этот процесс создает побочные продукты водяного пара и двуокиси углерода , и эти побочные продукты должны быть удалены из вашего двигателя так или иначе.
Введите: выхлопная система. Ваша выхлопная система удаляет эти побочные продукты из камеры сгорания , чтобы они не засоряли двигатель. Обнаружение небольшого количества воды в выхлопной трубе вашего автомобиля обычно не означает серьезной проблемы, но большое количество воды может указывать на проблему.
Давайте рассмотрим пять возможных причин капания воды из выхлопной трубы и признаки более серьезной проблемы.
Водяной конденсат в двигателе автомобиля
Водяной пар и другие выхлопные газы являются нормальными побочными продуктами процесса внутреннего сгорания, и они удаляются из вашего двигателя через выхлопную трубу, когда ваш двигатель работает. Когда двигатель охлаждается, водяной пар смешивается с выхлопными газами, образуя водяной конденсат.
Эти капли воды скапливаются вдоль выхлопной трубы, и их можно заметить, когда двигатель полностью остынет. Однако, как только вы снова запустите двигатель, они должны исчезнуть. Видеть капли воды на выхлопной трубе особенно часто в более холодных условиях, когда ваш двигатель остывает быстрее, чем в более теплом климате.
Итак, водяной конденсат в двигателе автомобиля — это совершенно нормальное явление, и вам не нужно будет вызывать механика.
Сравните реальные
<государственные> тарифы автострахования всего за 45 секунд!Цитаты от до 50+ компаний
Нет длинных форм
Нет телефонных звонков
почтовый индекс
почтовый индекс
Найти страховую экономию (100% бесплатно)
Перегрев и охлаждающие жидкости
, если ваш двигатель перегревается, и вы заметили, что из выхлопной трубы капает вода , вы можете страдать от утечки охлаждающей жидкости .
Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, циркулирует по всему двигателю, поддерживая стабильную внутреннюю рабочую температуру. Без него тепло двигателя будет слишком высоким, и вы рискуете нанести долгосрочный ущерб вашему двигателю.
Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана различными причинами, такими как трещина в бачке охлаждающей жидкости , блок двигателя или цилиндр . Если вы подозреваете, что проблема связана с одним из цилиндров, вы можете проверить компрессию в каждом из них. И если тест дает низкие результаты, есть вероятность, что один из ваших цилиндров имеет трещину.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор — жизненно важная часть того, что делает ваш автомобиль более экологичным. Он прикручен к выхлопной трубе и помогает преобразовывать более токсичные побочные продукты процесса сгорания , такие как угарный газ, в менее вредные выбросы, чтобы уменьшить количество загрязняющих веществ в воздухе.
Водяной пар является естественным побочным продуктом этого процесса очистки , поэтому не нужно потеть, видя небольшое количество воды, капающей из области каталитического нейтрализатора/выхлопной трубы. В то время как небольшое количество воды совершенно нормально и ожидаемо, чрезмерное количество воды может указывать на гораздо более серьезную проблему.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Если вы видите много воды, вытекающей из выхлопной трубы и выходящий белый дым, это может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров . Прокладка действует как физический барьер между камерами внутреннего сгорания, удерживая любое масло, охлаждающую жидкость или другие загрязняющие вещества вне и газообразные продукты сгорания внутри . Если двигатель перегревается или водяной насос выходит из строя, скорее всего, выйдет из строя уплотнительная головка.
Головка сальника — это небольшая, но важная часть вашего двигателя, но, к сожалению, она не будет служить вечно.
Со временем может образоваться утечка (или стать «выдутой»), что приведет к утечке продуктов сгорания из камеры и попаданию внутрь охлаждающей жидкости, масла и других загрязняющих веществ.
Когда это произойдет, вы заметите белый дым из выхлопной трубы, и в бачке охлаждающей жидкости будут пузырьки воздуха, уровень масла и охлаждающей жидкости ниже нормального уровня, а масло и охлаждающая жидкость будут капать из выхлопной трубы.
Хотя прокладка сама по себе относительно недорогая, ремонт прогоревшей головки прокладки может обойтись очень дорого. В среднем считается, что пробитая головка с прокладкой стоит от 1000 до 2000 долларов . Замена прокладочной головки — очень трудоемкий процесс, который вы увидите в счете за услуги механика.
Неисправные поршни
Неисправный поршень или неисправные поршневые кольца требуют более дорогого и сложного ремонта. Поршни размещены внутри цилиндров, которые являются частью двигателя внутреннего сгорания.
Поршни толкаются вверх и вниз в процессе сгорания, чтобы приводить в движение коленчатый вал , который направляется к трансмиссии и, в конечном итоге, к вашим колесам.
Поршневые кольца устанавливаются между самими поршнями и стенками камеры сгорания, чтобы поршни не касались внутренних стенок камеры и помогали герметизировать камеру. Если поршневые кольца и прокладка головки выйдут из строя, вы увидите утечку воды из выхлопной трубы . Но если ломаются только сами поршни или кольца, вы также заметите синий дым и горелый или сладкий запах , исходящий от двигателя.
В зависимости от степени повреждения, это может стоить всего 1000 долларов или до 5000 долларов . Как и прокладка, поршневое кольцо само по себе не такая дорогая деталь (обычно оно стоит всего около 100 долларов), но ремонт поршня требует почти 15 часов труда механика.
Страхование автомобиля без проблем
Определение причины, по которой из выхлопной трубы капает вода, может быть дорогостоящим и трудоемким процессом.
Но, к счастью, покупка
страховки на машину 9Политика 0003
не обязательно должна быть такой, если вы совершаете покупки по номеру
Джерри
.
Если вы никогда не слышали о Jerry, позвольте нам представить: Jerry — это надежное приложение для сравнения страховок
, которое за считанные минуты находит индивидуальные котировки для водителей по страхованию автомобилей.
Прошли времена бесконечных онлайн-исследований, часов ожидания и переплаты за страховое покрытие. Все, что вам нужно сделать, это загрузить приложение бесплатно из магазина приложений, потратить 45 секунд, чтобы ответить на несколько основных вопросов, и посмотреть, как Джерри подбирает для вас индивидуальные котировки от страховых компаний премиум-класса.
И то, что Джерри — это приложение, не означает, что вы будете проходить процесс покупки страховки в одиночку.

И исправность работы системы охлаждения двигателя вцелом. Вспомните также, не приключался ли с машиной перегрев двигателя. Из-за перегрева антифриз попадает в мотор, а там и в выхлопную систему. Из трубы в итоге струится белый дым с едким химическим запахом. Это предвещает серьезный ремонт двигателя на СТО. Хотя, если не затянуть с обращением на сервис, можно легко отделаться просто заменой прокладки.