Что нужно знать об автоматической коробке передач
АКПП — это сложнейший механизм, который значительно упрощает управлении автомобилем и позволяет больше сосредотачиваться на вождении и на дорожной обстановке. Если относиться к коробке небрежно и пользоваться ей неграмотно, это может привести к серъезному ремонту. Поэтому следует знать ряд особенностей эксплуатации автомобилей с АКПП.
Начнем с того, что означают буквы и цифры на панели коробки передач и как правильно пользоваться этими режимами.
Основные положения селектора :
«Р» («Parking») — парковка. В этом положении выходной вал входит в зацепление с приливом на картере коробки, выполненным в виде сектора шестерни, что обеспечивает блокировку выходного вала и, соответственно, колес. Автомобиль немного качнется и зафиксируется на месте. Переводить рычаг в эту позицию нужно только при полностью остановленном автомобиле, иначе возможна поломка коробки.
Используется при длительных остановках (приехали домой, на стоянку, в магазин — поставили на «Р»).
Если машина оставлена на ровном месте в положении «Р», ставить машину на ручник необязательно. А вот если приходится парковаться на уклоне, то сначала надо поставить машину на ручник, а потом на «парковку». Когда трогаемся с уклона, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».
«R» («Reverse») (на отечественных моделях — «ЗХ») — задний ход. Включаем, нажав кнопку фиксатора на рычаге переключения и выжав педаль тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии (обычно в пределах 1 секунды). Переводить рычаг в позицию «R» также нужно только после полной остановки, если хотим сохранить коробку в исправном состоянии.
«N» («Neutral») (на отечественных — «Н») — нейтраль. Автомобиль может свободно катиться, но в АКПП выключены все элементы управления. В официальных инструкциях рекомендуется переключать АКПП на «N» только при длительных остановках. Например, стоя в долгой пробке в жаркую погоду, во избежание перегрева коробки. Не следует ставить нейтралку во время спуска с горы: экономии бензина это не принесет, а вот при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем, используя понижающие передачи — см. ниже.
Буксировать автомобиль с АКПП на нейтралке можно только с заведенным двигателем, опять же во избежание поломки коробки. Дело в том, что детали коробки смазываются принудительно под давлением, создаваемым гидронасосом коробки, который приводится от коленвала. Соответственно, при неработающем двигателе детали практически не смазываются, и движение в таком режиме может привести к износу деталей. Если машина заглохла далеко от города — вызывайте эвакуатор, в любом случае это обойдется дешевле, чем серъезный ремонт АКПП.
«D» («Drive») (на отечественных — «Д») — приводить в движение, драйв. Рекомендуется использовать в нормальных условиях движения. АКПП переключает передачи с низших на высшие и наоборот в различных режимах и в зависимости от скорости, нагрузки на двигатель и показаний различных датчиков. При переходе в этот режим с режимов «Р» или «R» необходимо выжать тормоз, нажать фиксатор на селекторе, перевести на «D», дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды) и только потом начинать движение.
Дальше, у разных производителей АКПП могут быть различные понижающие режимы :
«3» — работа автомата только на первых трех передачах. Этот режим рекомендован при движении в плотном городском потоке, в пробках, когда приходится часто притормаживать, а также на грунтовках и для торможения двигателем на крутых спусках.
«2» — работа автомата только на первых двух передачах. Ставится этот режим, когда машина движется со скоростью не больше 50 км/ч — на лесных, заболоченных, скользких и заснеженных дорогах, или для торможения двигателем на крутых спусках.
«1» или «L» («Low») (на отечественных — «ПП» (Принудительно Понижающая) или «ТХ» (Тихий Ход) — движение только на первой передаче. Используется на скорости не более 20 — 30 км/ч — при езде по рыхлому снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах и спусках, на горных серпантинах. Обязательно включайте, если автомобиль застрял в снегу, грязи или в песке.
Перевод рычага из положения «D» на все понижающие передачи и обратно может производиться во время движения автомобиля.
В автомобилях американского и японского производства часто имеется кнопка «OD», расположенная на рычаге переключения АКПП («Overdrive»), — повышающая передача. Это кнопка включения последней, высшей передачи в коробке (4-ой в четырехступенчатой АКПП, 5-ой в пятиступенчатой АКПП). Рекомендовано включать «OD» при достижении автомобилем скорости 80–100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч, например, в городском цикле. При выключении на приборном щитке загорается контрольная лампа “O/D OFF” – Overdrive Off (повышающая передача выключена).
На коробках типа Tiptronic (Autostick, Steptronic) есть отдельный паз для селектора с обозначениями «+»(«Up») и «–»(«Dn»). Дает возможность переключения передач в ручном режиме.
В автомобилях последних годов выпуска могут быть дополнительные режимы :
«N» — нормальный, «E» — экономичный, «S» — спортивный, «W» — зима, «Power»( или «PWR» ) — мощность, «Auto», «Comfort» и другие.
Названия режимов говорят сами за себя. Например, в режиме «Comfort» передачи переключаются в диапазоне 2500–3500 оборотов, а в спортивном — в диапазоне 3500–4500 оборотов. Режим «W» — зима, в принципе, соответствует режиму «
Следует также рассказать и о не обозначаемом (на органах управления), но иногда необходимом экстренном режиме «Kick Down» (дословно — «удар вниз»). Включается в движении резким нажатием педали газа до упора. Коробка переключится на одну или две скорости вниз и далее последует интенсивный разгон с переключением передач на максимальных оборотах двигателя. На практике используется, например, если вы не успеваете обогнать фуру на подъеме, а из-за пригорка уже показался встречный автомобиль.
Правила эксплуатации АКПП, следуя которым вы сможете надолго продлить жизнь этого далеко не дешевого агрегата :
- Самое главное — коробка-автомат не любит резких стартов.
Автомат создан для спокойной и комфортной езды (исключение — коробки, спроектированные для спортивных автомобилей). Резкие ускорения, переключения, торможения в конце концов приводят к износу фрикционных дисков и дифференциала, что в результате выражается в ощутимых рывках при переключении скоростей.
- Многие специалисты рекомендуют давать коробке небольшую паузу во время переключения режима работы между «R» и «D».
- При трогании с места, включив «D», следует подождать, пока автомобиль начнет катиться на холостых оборотах, и лишь затем добавлять газ.
- Не следует интенсивно разгоняться, пока не прогрелся двигатель — это вредно не только для двигателя, но и для коробки.
Чтобы прогреть коробку, заводим машину, зажимаем тормоз и попеременно включаем все режимы на коробке, а в положении «D» держим 2-3 минуты. До полного прогрева не следует сильно нагружать коробку, пока не проедем 10–15 км.
- Если забуксовали, не дергайте долго машину взад-вперед. Коробка пробуксовывает и перегревается, в худшем случае — может сгореть.
- Периодически надо следить за уровнем масла в коробке и его состоянием. Уровень масла проверяется после поездки, пока коробка горячая : не глуша мотор, нажимаем на тормоз и передвигаем селектор поочередно во все положения, задерживая в каждом около 2-х секунд. Ставим на « Р» (мотор не глушим), выходим из машины и проверяем уровень по щупу. Он должен быть между рисками HOT MAX и HOT MIN. Далее оцениваем состояние масла. Не должно быть пены, масло должно быть не слишком темным и не пахнуть гарью.
Ну и напоследок можно перечислить недостатки и достоинства «автомата» по сравнению с «механикой»
Недостатки:
- Иногда более низкий КПД (за счет потерь в гидротрансформаторе), особенно в старых АКПП.
- Немного хуже разгонная динамика.
- Нельзя завести автомобиль без стартера. Буксирным тросом или «с толкача» не получится (всегда держите аккумулятор исправным!).
Достоинства:
- Нет необходимости постоянно отслеживать положение скоростей — можно полностью сконцентрироваться на вождении и контроле за дорожной обстановкой.
- Более комфортная езда (старт, разгон, торможение), снижение износа ходовой части и двигателя.
- Двигатель заводится только в положениях «Р» и «N», что повышает безопасность.
- Не получится включить «D» и поехать, не нажав на тормоз (если оставленный в машине ребенок захочет поиграться с селектором АКПП). Также нельзя вынуть ключ зажигания, пока селектор коробки не будет переведен в положение «Р».
- В некоторых случаях более низкий расход топлива по сравнению с механическими коробками (относится к современным 6-ти и 7-ми скоростным трансмиссиям и бесступенчатым вариаторам).
Всем удачи и безаварийной езды на автомобилях с любыми типами трансмиссий!
об инструкторе
Коробка автомат — как с ней ездить? Преимущества и недостатки
Кажется, что эксплуатация АКПП намного проще механической, но на практике оказывается, что возможные ошибки оборачиваются гораздо более дорогим ремонтом. Предлагаем вам прочитать текст о том, как пользоваться машиной, чтобы она служила долго и не приносила затрат.
Автоматическая коробка передач — идеальное решение как для города, так и для бездорожья. К сожалению, то, что может принести пользу пользователю, когда оно работает, оказывается дорогим, когда оно ломается. Гораздо более сложная конструкция по сравнению с классическими механическими коробками передач означает, что с автоматическими коробками передач нужно обращаться правильно и не допускать элементарных ошибок. Начинать обучение стоит с самого начала.
Как водить машину — основы
О том, что означают отдельные буквы на селекторе АКПП, много писать не нужно. Обычно у нас там P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль) и D (движение). Кроме этих программ на старых коробках передач часто есть: 1, 2, а иногда даже 3. Эти цифры означают, что после выбора программы коробка не будет переключаться на более высокие передачи. Это решение полезно, например, когда мы застреваем на скользкой поверхности или нам нужно тронуться с прицепом. Иногда также можно найти кнопку с рабочими программами — часто там можно найти спортивную программу (обычно называемую спорт) и программу, предназначенную для скользкой поверхности. Обычно вы также можете найти кнопки на рычаге коробки передач — часто одну нужно нажать, чтобы иметь возможность изменить положение рычага, другую, чтобы иметь возможность сделать это при выключенном двигателе, например.
Как ездить с автоматом — что можно, а что нельзя?
Будьте осторожны уже в режиме P – недопустимо включать его на ходу автомобиля, так как это может привести к повреждению трансмиссии. Если вы паркуетесь на наклонном месте, стоит еще до изменения положения домкрата включить ручной тормоз или удерживать педаль тормоза нажатой. Добавим, что ведущие колеса заблокированы в положении P. Те же правила применяются к R и D — то есть вы должны переключаться на эти передачи, когда стоите. Интересна ситуация с позицией N, название которой переводится как Нейтральная, т.е. нейтральная позиция. Но никогда не используйте их таким образом. В принципе, это положение служит в основном для того, чтобы машину с автоматом можно было оттолкнуть на несколько метров в случае ее поломки, а это значит погрузка на эвакуатор, а не буксировка.
Также не стоит переключать передачи при остановке на красный свет, потому что это изнашивает фрикционы — поэтому лучше стоять на D с нажатым тормозом, чем переключаться на N или P.
Не забывайте менять масло
Еще один элемент, о котором нужно помнить, – это необходимость замены масла. Интересно, что производители подходят к этому совершенно по-разному. Иногда одни рекомендуют его заменить, другие нет, а производитель коробки — та же сторонняя компания! Интервалы разные — то 120, то 240 тысяч км. К сожалению, они еще и не дешевые, в которых теоретически не стоит менять масло и фильтр (по крайней мере, по рекомендациям производителя автомобиля). Так кого же слушать? Лучше всего обратиться в мастерскую, занимающуюся ремонтом автоматических коробок передач, например, посмотрите по этому клику. Кстати, в нем можно узнать, какой тип обмена выбрать. Форумы для конкретных моделей автомобилей также дают советы.
Что означают буквы и цифры автоматического переключения передач — Feldman Chevrolet of Lansing Blog
« Запотевшие окна автомобиля – 5 советов, как очистить вид!
Публичный против. Частный транспорт – как лучше всего передвигаться? »
1 июля 2022 г.
Вы когда-нибудь смотрели на рычаг переключения передач и видели буквы или цифры рядом с передачей? Интересно, что это значит? Ты не один. Многие люди не знают, что означают различные маркировки, но мы здесь, чтобы помочь. Сегодня мы объясним значения букв и цифр автоматической коробки передач. Следите за обновлениями!
Автоматическая коробка передач имеет несколько различных символов, которые сообщают водителю, в каком положении находится автомобиль. Это буквы P, R, N, D и L. Вы также можете увидеть цифры 1, 2, 3 или 4.
P означает парк. Это положение, в котором должна находиться машина, когда вы останавливаетесь и выходите из машины. Он блокирует трансмиссию, чтобы машина не укатилась. Убедитесь, что ваш стояночный тормоз включен, прежде чем поставить автомобиль в это положение.
R для заднего хода. Используйте это положение, когда вы отступаете. Скорость двигателя при движении задним ходом будет ниже, чем на любой другой передаче, поэтому не давайте слишком много газа, иначе вы можете пробуксовывать шины.
Нейтральный — это именно то, на что это похоже. Автомобиль не на передаче, поэтому он будет катиться, если вы находитесь на холме и не трогаете газ или тормоза. Вы бы использовали это положение, когда вы останавливаетесь на длительный период или вам требуется буксировка автомобиля.
Драйв — это положение, которое вы используете, когда едете вперед. По мере увеличения скорости автомобиль автоматически переключается между первой, второй, третьей и четвертой передачами.
Пониженная передача похожа на драйв, но начинается с первой передачи. Вы можете использовать это положение, когда спускаетесь с крутого холма или вам нужно больше энергии, чтобы подняться на холм.
Как переключать передачи на автоматической коробке передач?Для переключения передач нажмите на тормоз, а затем переместите рычаг переключения передач. Если вы переходите из режима парковки в режим движения, нажмите на тормоз, а затем переведите рычаг переключения передач в положение движения. Вы почувствуете, как машина начнет двигаться, как только вы уберете ногу с педали тормоза.
Чтобы переключить передачу во время движения, нажмите на тормоз, а затем переместите рычаг переключения передач. Например, если вы хотите переключиться с ведущей на пониженную передачу, нажмите на тормоз, а затем переведите рычаг переключения передач в положение пониженной передачи.
Чтобы припарковаться, сначала остановите автомобиль. Затем нажмите на тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение парковки. Как только вы припарковались, вы можете выключить двигатель.
Feldman Chevrolet of Lansing, обслуживающий Dewitt, MI, , — это лучшее место, где можно взять свой автомобиль для решения всех задач, связанных с трансмиссией. У нас есть команда экспертов, которые могут помочь вам со всем от автоматическое переключение передач буквы и цифры для устранения любых проблем с вашей автоматической коробкой передач . Закажите услугу сегодня, и мы позаботимся обо всем за вас!
Опубликовано в Блог | Комментарии к записи Что означают буквы и цифры автоматического переключения передач
отключеныБукв, цифр и символов автоматической коробки передач — объяснение! – Feldman Chrysler Dodge Jeep Ram of Clarkston Blog
Считаете ли вы себя автомобильным экспертом? Ну, не волнуйтесь — вы не одиноки. Даже автолюбители иногда ломают голову над буквами, цифрами и символами на автоматических переключателях передач. Но не волнуйтесь! Мы здесь, чтобы помочь. Этот пост в блоге объясняет все, чтобы вы могли переключать передачи как профессионал. Давайте начнем!
Большинство автоматических коробок передач имеют четыре или пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Шестерни обычно обозначаются буквами P, R, N, D и L (или 1, 2, 3, 4, 5). Вот что означает каждая передача:
P — Парковка: в этом положении коробка передач блокируется, и автомобиль не может двигаться. Вы должны использовать его только при парковке автомобиля или при включении красного сигнала светофора, чтобы предотвратить его откат.
R — Задний ход: Водители используют эту машину для заднего хода.
N — Нейтральное положение: В этом положении двигатель отсоединяется от колес. Водители используют его при запуске автомобиля или при переключении между передачами.
D — Привод: Это наиболее распространенное положение при вождении — водитель переключается на ведущую передачу при движении автомобиля вперед.
Как менять шестерни коробки передач?Легко переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач. Автомобиль будет автоматически переключать передачи при ускорении. Все, что вам нужно сделать, это поставить машину на «Драйв» и использовать педаль газа, чтобы начать движение. Если вы хотите переключать передачи вручную, на большинстве автомобилей есть знаки «+» и «-» на переключателе передач. Чтобы переключиться на более высокую передачу, вы нажимаете знак «+». Для понижения передачи или переключения на более низкую передачу нажмите знак «-».
Какие передачи использовать в различных ситуациях? Автоматическая коробка передач имеет несколько различных передаточных чисел или «скоростей», которые она может использовать для привода автомобиля. Коробка передач будет автоматически переключаться между этими передачами в зависимости от вашей скорости и мощности, которую вы требуете от двигателя.
1-я передача: Это самое низкое передаточное число, используемое, когда автомобиль останавливается или движется очень медленно.
2-я передача: Вторая и третья передачи помогают увеличить инерцию и увеличить мощность от двигателя до скорости движения.
4-я передача: Это передаточное число используется, когда автомобиль движется с максимальной скоростью и ему требуется максимальная мощность двигателя.
5-я передача: Это передаточное число иногда используется в автоматических коробках передач. Она похожа на 4-ю передачу, но с более высоким передаточным числом, что помогает автомобилю экономить топливо при движении на высоких скоростях по шоссе.
Как ухаживать за системами автоматической коробки передач?Автоматическая коробка передач нуждается в регулярном обслуживании для поддержания ее бесперебойной работы. Вы должны проверять уровень жидкости каждые 30 000 миль и менять его каждые 60 000 миль.
Также рекомендуется промывать систему трансмиссии и обслуживать ее каждые 30 000 миль.