Коробка передач типтроник: Типтроник это коробка передач — или что такое типтроник

Типтроник коробка автомат — что это и как работает + Видео

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Что такое коробка типтроник и как он работает?

Если раньше типтроник был отдельным способом переключения передач, то сейчас он есть практически в любом автомобиле, оборудованной автоматической коробкой передач. Тем не менее, им оборудованы далеко не все автомобили, поэтому рассмотрим, что такое типтроник и как он работает. Также разберем плюсы и минусы типтроника.

Как работает типтроник?

История появления данного типа трансмиссии началась, естественно с автоспорта, когда применение секвентального типа передач было бы самым уместным. Однако автогонщики хотели совместись два устройства в одном – это удобство автоматической коробки передач и секвентальной. Таким образом, появилась трансмиссия, которая подразумевала последовательное переключение передач без перехода на нейтраль. При этом, включение передачи «через одну» становится невозможным.

Изначально, типтроником занималась компания ЗФ, а ее реализацией компания Porshe. Именно с этого периода, все автоматические КПП носили название типтроника.

Всем известно, что автоматическая коробка передач использует в своей работе планетарные передачи, а секвентальные просто подразумевает шестерни, установленные в последовательном порядке. Такой метод позволяет получить огромный крутящий момент и сохранить прочность механизма. Перед конструкторами стояла задача скрестить два способа и получить типтроник.

Естественно, скрестить два механизма стало невозможной задачей, поэтому при изготовлении типтроника за основу взяли обычную АКПП, усилили планетарные передачи при помощи специальных материалов и обеспечили наиболее жесткую связь при помощи обычного трансмиссионного гидротрансформатора. Таким образом, водитель переводит рычаг переключателя вверх и получает повышенную передачу, а при движении вниз – пониженную. Все действия осуществляются при помощи электроники, а для подключения ее в работу, необходимо перевести селектор в специальное положение.

 

Преимущества и недостатки типтроника

Если просматривать недостатки типтроника, по сравнению с автоматической коробкой передач, то их попросту нет. Дело в том, что эта функция автомата, которая является его модернизацией. Если и есть недостатки у этой системы, то их нужно искать на фоне других типов трансмиссий.

Наравне с этим, типтроник имеет хорошие преимущества:

  • Вспомним, что на типтрониках используется упрочненная планетарная передача, что делает его в сотни раз надежнее автоматической КПП.
  • Многие типтроники комплектуются специальными режимами работы, к примеру, зимним и летним. У обычной АКПП этого нет.
  • Есть такой вид типтроника, который имеет свои подрулевые переключатели. Эта функция поможет совершить экстренное торможение двигателем при движении на голом льду.
  • Типтроник помогает быстро освоиться с управлением даже неопытным водителям, что обеспечивается удобством работы и надежностью.
  • Типтроник позволяет очень быстро включить пониженную при обгоне, что позволит быстро выполнить маневр и остаться невредимым.

Как видите, типтроник имеет больше достоинств, чем недостатков. Наверняка им будут оснащать практически все виды трансмиссий, а пока эта разработка коснулась только дорогих автомобилей.

Похожие материалы

Замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109

Как проверить уровень масла в АКПП?

С внедрением новых технологий, управление автомобилем стало облегченным и более…

Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять?

Причины снижения уровня масла в АКПП

В автомобиле все системы являются тесно связанными между собой.

АКПП или механика: преимущества и недостатки

В настоящее время можно встретить коробки передач трех видов: классические, адаптивные и…

Коробка передач на «ВАЗ 2106»

Прославленная на весь Евразийский континент тольяттинская «шестерка» компле

это автоматическая коробка передач с ручным режимом

Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).

Содержание

  1. Что такое типтроник
  2. Как пользоваться типтроником
  3. Конструкция типтроника
  4. Плюсы и минусы

Что такое типтроник

Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.

Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.

Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.

Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.

Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.

Как пользоваться типтроником

Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+», в нижней «-».

Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.

Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.

Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.

Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.

Конструкция типтроника

Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.

Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом – блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.

Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.

В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.

К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.

  • Третье и четвертое поколение Porsche 911 (964 и 993 соответственно) компоновались 4-х ступенчатым типтроником.
  • Пятое (996) и шестое (997) получили 5-ти ступенчатый вариант.
  • Cayenne и Panamera обзавелись 8-ми ступкой, с планетарным рядом из 4-х простых и сложных планетарных механизмов.

Плюсы и минусы

При желании можно найти плюсы и минусы даже у типтроника. Насколько существенны недостатки, учитывая, как это решение упрощает жизнь водителю, каждый решает для себя сам.

Положительные качества коробки:

  • Это удобно, в особенности для опытных водителей — всегда можно взять управление переключением передач на себя.
  • Навредить неправильным переключением автомобилю сложно – электроника все контролирует.
  • Расход топлива ниже чем на автоматической коробке.
  • Там, где на автомате проехать сложно, ручное управление упрощает задачу.

Недостатки:

  • Пусть и несущественно, но из-за дополнительных элементов повышается вес.
  • Сложность изготовления и использование износостойких материалов отражаются на стоимости коробки.
  • Ремонт и обслуживание типтроника тоже возрастают в цене.
  • Если сравнивать с механической коробкой, задержка при переключении все же будет присутствовать.

Разблокировка механизма трансмиссии Tiptronic

Если вы автолюбитель, то наверняка смотрели сериал «Форсаж ». Возможно, вам не нравились фильмы, но ваше сердце наверняка билось, как гоночные автомобили, каждый раз, когда камера показывает актера, выжимающего сцепление и переключающего передачу. Многие люди хотят получить удовольствие от адреналина при переключении передач, но не все готовы делать это за счет преимуществ автоматической коробки передач. Коробка передач Tiptronic может решить эту дилемму, предлагая преимущества обоих миров!

Автолюбители буквально разделятся на две группы, когда дело доходит до выбора между автоматической и механической коробками передач. У обоих типов есть свои ярые сторонники, но нельзя отрицать, что у каждого из них есть некоторые уникальные преимущества, которые другой тип не может предоставить. Коробка передач Tiptronic может быть мостом между обоими типами. Давайте узнаем , что такое Типтроник , как он работает и чем он лучше АКПП.

Что такое коробка передач Tiptronic?

Packard и Chrysler были первыми автопроизводителями, которые экспериментировали с концепцией Tiptronic shift в конце 1930-х годов. Они разработали полуавтоматический механизм, который мог автоматически перемещать сцепление при переключении передач.

Салон автомобиля с системой Типтроник. Источник: Edmunds

В современном мире концерн Volkswagen-Audi использует Tiptronic shift в качестве автоматической коробки передач для конкретного бренда. Вы увидите эту вариацию в некоторых роскошных первоклассных брендах, таких как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, а также в некоторых стандартных автомобилях, таких как Citroen Sensodrive, Honda iShift, Chrysler AutoStick и других.

Описание коробки передач Tiptronic

Этот конкретный тип похож на автоматическую коробку передач, но имеет возможность для водителя переключать передачи вручную. В этом режиме вы можете переключаться на более высокую и более низкую передачу с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков. Он был разработан с идеей извлечения максимальной производительности из транспортного средства.

В отличие от полуавтомата, технология Типтроник в трансмиссии использует гидротрансформатор вместо сцепления. Он также включает в себя некоторые ручные функции в автоматическом механизме.

Преимущества коробки передач Tiptronic

Коробка передач Tiptronic позволяет водителю вручную регулировать нюансы двух вариантов – повышения и понижения передачи. После замены автоматического режима на ручной вариант водитель может принимать решения о переключении передач. Таким образом, вполне возможно увеличить мощность торможения с помощью преднамеренного переключения на пониженную передачу или увеличить ускорение с помощью переключения на повышенную передачу, одновременно пользуясь традиционными функциями автоматической трансмиссии. Уникальные преимущества технологии Tiptronic:

  • Управление коробкой передач может осуществляться как водителем, так и компьютерной системой автомобиля (ЭБУ), что подходит как для начинающих, так и для опытных водителей.
  • Ручное переключение на повышенную и пониженную передачи позволяет водителю лучше контролировать процесс переключения передач.
    Для обеспечения безопасности имеется встроенная защита для возврата к автоматическому управлению, если водитель пропускает красную черту оборотов.
  • Так же, как управление автоматической коробкой передач, управление 9 не требует особых навыков. 0005 Коробка передач Типтроник . Таким образом, даже начинающие водители могут управлять автомобилем с этим механизмом.

Каков принцип работы коробки передач Tiptronic?

Рабочий механизм этой системы может показаться сложным, поскольку он использует методы обоих типов трансмиссии. Легко сказать, что у него есть два режима — автоматическая коробка передач и ручное переключение передач.

  • Автоматический режим — ЭБУ автомобиля управляет всей системой трансмиссии, требуя от водителя только нажатия на тормоз и акселератор. Этот режим подходит для водителей-любителей и при езде в городе. Он предложит беспроблемную навигацию по всему трафику.
  • Ручной режим – Позволяет водителю взять под контроль трансмиссию, точнее переключение передач. Для переключения режимов предусмотрены подрулевые педали или ручка переключения передач. Когда вы его используете, внутренние приводы трансмиссии переключают передачу либо на повышенную, либо на пониженную передачу.

>> Ищете автомобиль из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<

Внутренний механизм переключения Типтроник. Источник: Motor1.com

ЭБУ по-прежнему сохраняет большую часть управления (разумеется, в целях безопасности) при переключении в ручной режим. Например, коробка передач Audi

Tiptronic продолжает автоматически переключаться с первой на вторую передачу во время ручного управления. Это также видно из мер безопасности, выполняемых центральной компьютерной системой автомобиля. Большинство моделей с этой трансмиссией имеют встроенную защиту от высоких и низких оборотов. Если обороты двигателя превышают максимальный предел, ECU вмешивается, чтобы скорректировать переключение передач. Точно так же он переключается на более низкую передачу, когда число оборотов в минуту превышает нижний предел. Многие современные автомобили оснащены версией этой трансмиссии Tiptronic S, которая автоматически переключается в автоматический режим, если привод не подает никаких сигналов в течение 8 секунд. Все эти функции являются стандартными мерами безопасности, которые предотвращают отказ двигателя.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Как сделать выгорание в автомобиле
  • Принцип работы механической коробки передач

Отличие Tiptronic от автоматической коробки передач

Tiptronic — это разновидность автоматической коробки передач, но она имеет некоторые отличия от стандартной автоматической системы.

Система Tiptronic дает водителям свободу выбора стиля вождения. Они могут наслаждаться беспрепятственным и легким вождением с автоматической навигацией и острыми ощущениями от переключения передач в механической коробке передач. Несмотря на то, что это позволяет ускорить или замедлить скорость, ЭБУ всегда контролирует, пересекают ли обороты опасные пределы. Он берет на себя управление, если что-то пойдет не так или водитель не использует переключение передач в течение определенного периода времени. Напротив, автоматическая коробка передач всегда контролирует переключение передач и обороты.

Honda Jazz с системой Tiptronic. Источник: Журнал CAR

Существуют различные усовершенствованные версии коробки передач Tiptronic . Например, у Porsche Cayenne есть 8-ступенчатая версия Tiptronic S, которая, по словам производителя, изучает поведение водителя и действует в соответствии с ним. Многие современные автомобили имеют усовершенствованные версии автоматической коробки передач, но ни в одной из них нет этой функции.

Обе коробки передач похожи в том смысле, что ими легко управлять. Даже новый водитель может управлять и совершать рутинные поездки по городским районам.

Заключение

A Коробка передач Tiptronic передает водителю лучшее из автоматических и ручных переключений. Вы можете переключать передачи, не нажимая сцепление, и не беспокоиться благодаря встроенным функциям безопасности. Практически нулевая вероятность совершить ошибку при вождении автомобиля с системой Tiptronic.

Как водить машину с трансмиссией Типтроник

Уильям Зейн

Ручка переключения передач в автомобиле изображение Сергея Галушко с сайта Fotolia. com

Типтроник относится к трансмиссии, которая может использоваться в автоматическом режиме, но также переключается в ручной режим, когда водитель управляет переключением передач либо с помощью кнопок на рулевом колесе, либо путем переключения рычага переключения передач вверх и вниз в ручке переключения передач. Ворота имеют знаки «+» и «-», знак «плюс» для повышения передачи и знак «минус» для понижения передачи. Хотя Porsche был первым, кто использовал коробку передач Tiptronic, эта фраза также широко используется другими производителями. Управлять типтроником относительно легко, так как нет необходимости иметь дело с педалью сцепления.

Шаг 1

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка». Коробки передач Tiptronic имеют автоматическую заслонку переключения и вторую заслонку сбоку, где рычаг можно перемещать вверх и вниз для повышения и понижения передачи. Некоторые модели также предлагают возможность переключения передач с помощью кнопок на рулевом колесе.

Шаг 2

Нажмите на педаль тормоза и поверните ключ, чтобы включить зажигание. Нажмите на акселератор, как на обычном автомате, чтобы уйти от остановки. В некоторых версиях коробки передач типтроник трансмиссия переключается за вас на первых двух передачах, после чего вы можете взять на себя переключение вручную.

Шаг 3

Переместите рычаг из автоматических ворот (с кнопками Drive, Park и Reverse) в ворота для ручного переключения, если вы собираетесь использовать рычаг переключения передач для переключения. Если вы используете кнопки переключения передач, установленные на рулевом колесе, вам все равно придется переместить рычаг переключения передач к воротам для ручного переключения. Для кнопок на рулевом колесе просто нажмите кнопку со знаком «плюс», чтобы перейти на более высокую передачу. Нет необходимости поднимать дроссельную заслонку, как в случае с обычной механической коробкой передач. Продолжайте повышать передачу по мере ускорения.

Шаг 4

Переключитесь на более низкую передачу, потянув рычаг переключения передач назад до знака «минус», если вы используете рычаг переключения передач, или нажмите кнопку «-» для переключения на более низкую передачу. Коробка передач выберет следующую низшую передачу. Попробуйте переключиться на пониженную передачу, прежде чем въехать в поворот. Если вы переключаетесь на более низкую передачу в середине поворота, особенно если вы едете на высокой скорости или едете по трассе, самообладание автомобиля может быть нарушено и может возникнуть потенциально опасная ситуация.

Шаг 5

Чтобы дать задний ход на автомобиле с коробкой передач типтроник, просто поместите рычаг переключения передач в автоматическую заслонку и включите передачу заднего хода. Кроме того, коробки передач типтроник вернутся в автоматический режим по прошествии заданного времени, когда водитель не выберет передачи.

Каталожные номера

  • Руководство по спортивному вождению Porsche, второе издание; Вик Элфорд; 2008
  • Автомобиль и водитель: Tiptronic 911 Turbo Road Test

Вещи, которые вам понадобятся

  • Автомобиль с коробкой передач tiptronic

Writer Bio

более шести лет и специализируется прежде всего в автомобильной тематике среди многих других тем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *