Коробка zf: Коробки передач ZF — полный список моделей

КПП ZF S5 42 — фото, характеристики, схема, описание

Передаточные числа
Начальный вращающий момент: макс. нм Стандартные передачи: Число оборотов вспомогательного ведомого вала
первая вторая третья четвертая пятая передача заднего хода
420 7,55 3,89 2,18 1,35 1,00 6,76 0,78
460 6,56 3,48 2,04 1,26 1,00 6,01 0,84
560 5,72 2,94 1,61 1,00 0,76 5,24 0,87
560 4,65 2,60 1,53 1,00 0,77 4,35 0,93
Другие характеристики
Установка коробки передач: прифланцована на двигателе, стоя
Включение коробки передач: все (без исключения) передачи переднего хода имеют инерционную синхронизацию включения, и передачи заднего хода имеют переключение кулачковыми муфтами
Механизм включения коробки передач: включение вала вращения для дистанционного управления
Конструкция вспомогательного ведомого вала: зависит от сцепления с пневматически включением подвижной скользящей шестерни
Момент вращения вспомогательного ведомого вала: макс. 300 нм (для кратковременного режима работы, до 30 минут)
Направление вращения вспомогательного ведомого вала: против направления вращения двигателя
Масса: без вспомогательного ведомого вала примерно 67 кг, на каждый вспомогательный вал дополнительно примерно 11,5 кг
Количество масла для наливания: без вспомогательного ведомого вала примерно 3,5 дм3; на каждый вспомогательный вал дополнительно примерно 0,8 дм3
Время замены масла для: 1 замена — спустя макс. 1 500 км
Все последующие: макс.60 000 км, но минимум один раз в год

 

Примечания

* Ориентировочное значение зависит от типа транспортного средства и его характеристик, а также условий использования.

 

Инструкции

ВНИМАНИЕ! При переключении на прежний режим не разрешены погрешности переключения, это значит только тогда переключаться на прежний режим, когда скорость движения меньше максимальной скорости предусмотренной низкой ступени.

Передачу заднего хода можно включать только в остановленном транспортном средстве. Переключение назад к более высокой скорости движения или включение передачи заднего хода в транспортном средстве, продолжающем движение, может стать причиной тяжелых повреждений сцепления, двигателя, а также коробки передач.

УКАЗАНИЯ: Сопротивление синхронизации, которое должно быть преодолено во время процесса включения, станет тем выше, чем далее переходит в нижний диапазон передач. Особенно высоким оно будет при попытке очень быстро включить передачу, как это обычно бывает в низких передачах – а именно движение в гору. Если трансмиссионное масло холодное (ниже 30°C), то включение передач требует — что физически обусловлено — более высоких усилий включения.

Тем не менее, это обстоятельство не меняет ничего в предписанном способе включения. Рычаг переключения передач принципиально необходимо нажимать с возрастающим давлением из-за сопротивления синхронизации, пока передача не сможет быть включена. Не шуровать, не рвать!

 

Техническое обслуживание

Хорошее техническое обслуживание означает для коробки передач безопасность в эксплуатации.

Особенно важным является правильное проведение необходимых работ по техническому обслуживанию.

 

Виды масла

ВНИМАНИЕ! Для наливания допускаются только масла из действующего перечня смазочных материалов ZF- TEML 02.

API GL-4, MIL-L-2105 SAE-вязкость 80 W

УКАЗАНИЯ: Трансмиссионные масла SAE 80 W и масла для двигателей SAE 30 согласно перечню TE-ML 02 обеспечивают и при низких температурах до -20 Grad C достаточную безопасность в эксплуатации.

При длительной температуре окружающей среды от 0 и -350 C необходимо использовать масла ATF согласно перечню TE-ML 14.

 

Количество масла

Количество масла, необходимое для каждой замены составляет примерно 3,5 дм3 (коробки передач без вспомогательного ведомого вала).

На каждый используемый вспомогательный ведомый вал повышается необходимое количество масла для наливания примерно на 0,8 дм

3.

Решающим значением для точного количества масла всегда является правильное проведение наливания масла.

Востребованное решение для всех классов легковых автомобилей: экономная автоматическая коробка передач ZF

Author: Pедакція, https://ua.motofocus.eu/ 12 Серпня 2015, 20:32

Так, с 2009 года (момента выхода в серию 8-ступенчатой коробки передач) по конец 2014 года было продано уже 7,5 миллионов экземпляров 8HP. В настоящее время с конвейеров заводов в Саарбрюккене (Германия) и Грей Корте (США) сходят свыше 2,6 миллионов коробок передач в год (по данным на середину 2015 года). В то же время техника ZF продолжает осваивать рынок автомобилей с передним поперечным расположением двигателя ‒ концепцией трансмиссии с наиболее многообещающим потенциалом роста в мировом масштабе. Спустя чуть менее двух лет после выхода в серию 9-ступенчатой коробки передач (9HP) ZF заручился заказами трех производителей и начал предлагать самые разнообразные серийные исполнения, встав на путь успеха на международном рынке. При этом с каждым новым поколением коробок передач концерн вносит свою лепту в сокращение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов в категории легковых автомобилей. Кроме того, автоматические коробки передач ZF уже стали стандартом в отношении комфорта и динамики.

Тот факт, что даже максимально продуманные решения в сфере приводной техники все еще имеют потенциал для оптимизации, убедительно доказывает 8-ступенчатая коробка передач: по сравнению со своими уже впечатляюще эффективными предшественницами, второе поколение 8HP снижает расход топлива на дополнительные три процента.

Инженерам ZF удалось добиться этого за счет ряда мер по дальнейшему увеличению КПД коробки передач и сокращению потерь тягового усилия из-за момента инерции.

Значительно усовершенствованные представители второго поколения 8-ступенчатых автоматических коробок передач ZF разрабатывались с учетом современных и будущих требований к транспортным средствам и их приводам. Новые АКПП воплощают в себе такие качества, как сокращенный расход топлива, адаптируемость, повышенный уровень динамики и комфорта. Что касается первого поколения 8HP, выпущенного на рынок в 2009 году, то миллионы этих коробок передач уже отлично зарекомендовали себя в более чем 600 сферах применения серийных транспортных средств ‒ от автомобилей компактного класса до внедорожников, спортивных машин и представителей класса «люкс». Дело в том, что 8HP может использоваться в любых автомобильных сегментах, причем как в гибридных, полноприводных и спортивных версиях, так и в легких коммерческих автомобилях, подверженных высоким нагрузкам.

Подключаемые гибриды на базе 8HP

Последней разработкой в сфере модульных 8HP является 8-ступенчатая коробка передач с подключаемым гибридом. Как известно, транспортные средства с подключаемыми гибридами имеют более емкие батареи; кроме того, их аккумулятор можно заряжать «от розетки». Для данного вида автомобилей ZF разработал собственную гибридную коробку передач на базе 8HP. Особое внимание инженеры уделили оптимизации автономного электрического хода, для чего был сведен к минимуму момент сопротивления разделительного сцепления к двигателю внутреннего сгорания.

Учитывая применение концепции «downsizing» (уменьшения габаритов) и принципа «downspeeding» (оптимизации числа оборотов), разработчики ZF существенно улучшили изоляцию крутильных колебаний. Параллельно были повышены функциональность и комфорт использования пускового устройства по сравнению с его предшественником: чтобы уменьшить крутильные колебания ДВС, были установлены два амортизатора, один из которых адаптируется под частоту вращения мотора.

Благодаря этому транспортные средства с любым из распространенных типов двигателей внутреннего сгорания даже при высокой нагрузке могут двигаться без раздражающего шума и вибраций, причем уже в режиме холостого хода.

Синхронная электромашина с возбуждением от постоянных магнитов полностью интегрирована в картер коробки передач и охлаждается масляным туманом. Максимальная мощность электропривода составляет 90 кВт, эксплуатационная ‒ 45 кВт.

Встроенное пусковое устройство может передавать пусковой момент в 550 Н·м. По сравнению со своими «старшими сестрами», коробки передач нового поколения отличаются более высоким уровнем комфорта и прочности, что было достигнуто за счет ряда мер в сфере механики, гидравлики, функциональности и производственных методов.

Благодаря приводу ZF запас автономного электрического хода автомобилей с подключаемым гибридом может достигать 50 км в зависимости от используемой системы батарей. При этом электропривод справляется со скоростями до 120 км/ч. Привод для растущего рыночного сегмента автомобилей с передним поперечным расположением двигателя: 9HP В 2013 году, когда ZF выпустил в серию первую в мире 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, другая не менее важная новость оказалась, скорее, на втором плане: в отличие от 6- и 8-ступенчатых АКПП, 9HP была разработана не для стандартной трансмиссии с продольным расположением двигателя и задним приводом, а для транспортных средств с передним приводом и поперечным расположением мотора. Между тем именно для последнего из упомянутых типов трансмиссий прогнозируется усиленный рост спроса на международном рынке, ‒ и именно это стало одной из основных причин, по которой ZF вновь обратился к сегменту автоматических коробок передач для автомобилей с передним поперечным расположением двигателя после своего долгого отсутствия в этой богатой конкурентами нише. Впрочем, правильность такого решения подтверждает не только рост упомянутого рыночного сегмента, но и повышение степени автоматизации данного вида трансмиссии для разных сфер применения: автоматические системы коробок передач сейчас становятся все популярнее. Владельцы и водители автомобилей всех классов высоко ценят исключительный комфорт данных систем при их великолепной эффективности и динамике.

Вскоре после своего выхода на рынок (в 2013 году) последнее поколение АКПП ZF нашло применение во многих серийных транспортных средствах самых различных категорий – от внедорожников компактного класса до компактных седанов и кроссоверов. Обзор клиентов концерна показывает, что 9HP не только обслуживает эксклюзивный премиум-сегмент, но и нашла дорогу в сферу автомобилей массового производства. Данная тенденция лишний раз подтверждает правильность стратегии, стоящей за введением 9HP.

Предпосылки для успешного развития тренда весьма благоприятны: это, прежде всего, высокая топливная экономичность 9-ступенчатого автомата, а также его универсальность, обусловленная модульной конструкцией. Благодаря тому, что самостоятельно разработанный и производимый ZF электронный блок управления полностью исчерпывает возможности столь большого диапазона передаточных чисел, коробка передач практически постоянно удерживает двигатель в наиболее экономичном рабочем режиме. За счет этого автомобиль, оснащенный 9HP, расходует при равномерном движении со скоростью 120 км/ч почти на 16 процентов меньше топлива, чем транспортное средство, на котором был установлен 6-ступенчатый автомат, что раньше было типично для данного сегмента. Модульный принцип конструкции позволяет по мере необходимости расширять базовую компоновку: так, даже в условиях тесного монтажного пространства в автомобилях с передним поперечным расположением двигателя удается установить различные пусковые устройства и без лишних затрат реализовать полноприводные решения. Кроме того, ZF предлагает автоматически подключаемый привод ECOnnect, адаптированный под особенности транспортных средств с передним поперечным расположением двигателя. Благодаря тому, что система задействует задний мост только тогда, когда это необходимо, существенно уменьшаются потери тягового усилия, что дает до пяти процентов экономии топлива и снижения вредных выбросов. И, наконец, стоит отметить, что 9HP в серийной комплектации оснащена функцией «стоп-старт».

На иллюстрациях:
1.) Усовершенствованная модель 8-ступенчатой АКПП 8HP второго поколения поможет производителям преуспеть в борьбе за соответствие все более строгим законодательным нормам по выбросу выхлопных газов, экономично совмещая новое решение с классическими и гибридными приводами.
2.) 9-ступенчатая автоматическая коробка передач для автомобилей с передним поперечным расположением двигателя: универсальная, мощная и эффективная.

Иллюстрации: ZF

Теги: zf

Что такое коробка передач ZF — Autoprotips

Здесь вы можете узнать о коробке передач ZF. ZF 6HP коробка передач . 8HP — это ZF Friedrichshafen AG, торговая марка восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач моделей (8-ступенчатая коробка передач с гидротрансформатором и планетарными редукторами) для продольных двигателей, разработанная и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия преимуществ.

Сегодняшние проблемы требуют надежных решений — ZF предлагает современные прикладные системы, интеллектуальные продукты и решения для трансмиссии. Глобальные тенденции, такие как урбанизация, сохранение окружающей среды, прочностные характеристики и цифровизация, реализуются с помощью инновационных подходов. Наборы ZF для полного творчества, основанные в первую очередь на дизайне, являются гибкими, адаптированными и специально разработанными для каждого приложения персонажа.

СОДЕРЖАНИЕ

ZF GEARBOX

ZF Friedrichshafen AG, также известная как ZF Группа, первоначально Zahnradfabrik Friedrichshafen и обычно сокращается с zf ( zf = «zhriel zhriel» zh, и zhrif zhli, и zhrif zhli, и обычно сокращается с zf ( zf zabeel zab zab. , немецкий производитель автозапчастей со штаб-квартирой в Фридрихсхафене, на юго-западе Германии, в земле Баден-Вюртемберг.

Сегодняшние проблемы требуют надежных решений — ZF предлагает современные прикладные системы, интеллектуальные продукты и решения для трансмиссии. Глобальные тенденции, такие как урбанизация, сохранение окружающей среды, прочностные характеристики и цифровизация, реализуются с помощью инновационных подходов. Наборы ZF для полного творчества, основанные в первую очередь на дизайне, являются гибкими, адаптированными и специально разработанными для каждого приложения персонажа.

Существует два основных типа автомобильных трансмиссий:

  • Механическая – каждое переключение передач должен выполнять водитель (т. е. водитель должен переключать передачи)
  • ‘ селектор), он автоматически выбирает передаточное число в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.

Кроме того, они также могут быть изготовлены исключительно в виде коробки передач и использовать полностью отдельный узел главной передачи (включая дифференциал) или поставляться в виде трансмиссии, которая включает в себя коробку передач и узел главной передачи в одном корпусе.

Механическая коробка передач

По сути, механическая коробка передач — это коробка передач, которая позволяет водителю выбирать одно из определенных передаточных чисел для оказания давления на автомобиль. Меньшие передаточные числа обеспечивают дополнительный крутящий момент, но гораздо меньшую скорость, в то время как лучшие передаточные числа инструментов обеспечивают гораздо меньший крутящий момент, но большую скорость. Различные передаточные числа обычно называют «скоростями», поэтому «шестиступенчатая» механическая коробка передач имеет шесть передаточных чисел.

В простейшем случае механическая коробка передач включает 3 вала с постоянно находящимися в зацеплении шестернями различных размеров. Входной вал соединяется с двигателем через сцепление. Промежуточный вал постоянно находится в зацеплении с входным валом и имеет более одной шестерни. Выходной вал соединяет промежуточный вал с карданным валом, а затем с колесами. В полноприводных и полноприводных автомобилях выходной вал сначала соединяется с корпусом переключателя. Задняя передача обычно находится на четвертом валу, чтобы влиять на альтернативное направление.

Типы механических коробок передач

Существует 3 типа механических коробок передач, используемых с момента появления трансмиссии:

  • Коробка передач со скользящим зацеплением

использовал. В редукторе этого типа переключение передач происходит путем скольжения шестерен по шлицевому главному валу, чтобы войти в зацепление с соответствующей шестерней промежуточного вала, одна шестерня которого находится в постоянном зацеплении с шестерней вала сцепления, чтобы передавать вращательное движение для преобразование (высокий крутящий момент или высокая скорость) в соответствии с требованиями привода, эта коробка передач требует специальной техники для переключения, которая обычно известна как двойное выключение сцепления, а также зацепление было настолько шумным и резким, что это привело к разработке новой системы коробки передач. .

Примечание — Обычно они поставлялись с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

  • Редуктор с постоянным зацеплением

Редуктор с постоянным зацеплением представляет собой модифицированную версию более позднего, которая была введена с учетом ограничений более позднего, в этом типе все шестерни на главном валу, промежуточном валу и валы сцепления находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и выбор соответствующей передачи осуществляется с помощью специальных зацепляющих устройств, известных как кулачковые муфты, которые скользят по шлицевому главному валу, чтобы выбрать соответствующую передачу по мере необходимости. привод.

Коробка передач с постоянным зацеплением Система устраняет проблему двойного расцепления и делает привод менее шумным, поскольку прямозубые шестерни скользящего зацепления заменяются косозубыми или коническими шестернями, но переключение передач по-прежнему не является плавным и также происходит большой износ кулачковых муфт из-за различной скорости вращения валов при зацеплении, что приводит к высоким затратам на техническое обслуживание.

Примечание – Они поставлялись с 4- или 5-ступенчатой ​​конфигурацией ручного переключения передач с 1 передачей.

  • Коробка передач с синхронизатором

Коробка передач с синхронизатором — это новейший тип коробки передач, используемый десятилетиями, поскольку эта система преодолевает все ограничения, обеспечиваемые коробкой передач с постоянным зацеплением или коробкой передач со скользящим зацеплением, а также улучшает выходные характеристики механической коробки передач. система, в этом типе кулачковые муфты от коробки передач с постоянным зацеплением заменены синхронизаторами, которые сначала приводят главный вал и промежуточный вал в одинаковую скорость за счет фрикционного контакта, затем происходит зацепление соответствующей шестерни, что делает систему плавной. а также снижает техническое обслуживание коробки передач, сегодня эта система обычно поставляется с 5-ступенчатой ​​​​конфигурацией механической коробки передач с 1 задним ходом.

Примечание. Они поставляются с 5-ступенчатой ​​конфигурацией и 1 задней передачей.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач — это многоступенчатая трансмиссия, используемая в автомобилях, которая не требует вмешательства водителя для переключения передач в нормальных условиях движения. Наиболее распространенным типом автоматической трансмиссии является гидравлическая автоматическая коробка передач, в которой используется планетарный редуктор, гидравлическое управление и преобразователь крутящего момента.

Традиционная автоматическая коробка передач также называется автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, и это наиболее часто используемая технология автоматического переключения передач в большинстве автомобилей. Он использует гидравлическую муфту или преобразователь крутящего момента для преобразования передач вместо сцепления.

Типы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач состоит из четырех типов, перечисленных ниже.

  • Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ)

Возможно, вам хорошо знакомо это название, так как это одна из наиболее распространенных автоматических коробок передач, доступных в Индии. Самый успешный на индийском рынке, но это не делает его лучшим.

Автоматизированная механическая коробка передач использует множество гидравлических систем, связанных с ECU, который переключает передачи в зависимости от текущих оборотов автомобиля. Это механическая коробка передач, которая работает сама по себе, отсюда и название. Большинство автомобилей предлагают вам возможность игнорировать автоматическое переключение передач и позволяют переключать передачи вручную.

Использование той же системы, что и для механической коробки передач, делает ее более дешевой и менее сложной в эксплуатации. Затем ECU управляет гидравлическими системами, присутствующими внутри двигателя. ЭБУ с установленными на заводе показаниями переключения передач на определенных оборотах заставляет гидравлические системы работать, переключая передачи.

  • Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия — перспективная система автоматической трансмиссии в Индии. Бесконечное передаточное число является его самым большим преимуществом перед другими вариантами трансмиссии.

Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия использует ремни и шкивы для обеспечения бесконечного передаточного числа. В случае с бесступенчатой ​​трансмиссией эффективность использования топлива является лучшей в классе, поскольку двигатель всегда работает на таких оборотах, при которых он будет эффективен благодаря бесконечному передаточному числу, изменяющемуся при необходимости.

  • Коробка передач с двойным сцеплением

С несколькими сцеплениями, валами и шестернями, Трансмиссия с двойным сцеплением может быть одной из самых сложных систем трансмиссии. Это дает каждому быстрому переключению передач по производительности, равной трансмиссии с двойным сцеплением. Трансмиссия с двойным сцеплением медленно растет на индийском рынке. Коробка передач с двойным сцеплением, получившая разные названия от разных компаний, использует ее, и это основные названия, под которыми она известна. Volkswagen называет это DSG, Porsche PDK.

Коробка передач с двойным сцеплением Простыми словами можно описать две механические коробки передач с автоматическим управлением. Работа намного сложнее, так что давайте приступим к ней.

  • Интеллектуальная механическая трансмиссия (iMT)

Другой вариант автоматизированной механической трансмиссии Интеллектуальная механическая трансмиссия (это название уже не опечатка) дополнительно использует ведущую трансмиссию в качестве своей основы и делает ее автоматической. В случае с интеллектуальной механической коробкой передач вы управляете коробкой передач, как и обычная механическая коробка передач, но вы управляете передачами в то же время, когда автомат управляет сцеплением.

Если вы помните, самой большой проблемой AMT было случайное переключение передач. Однако интеллектуальная механическая коробка передач выявляет эту ошибку и предоставляет вам полный контроль над переключением передач. Эта точка соприкосновения между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач обязательно понравится любому любителю механической коробки передач.

С помощью датчика намерения на рычаге переключения передач iMT Hyundai знает, когда вы собираетесь переключить передачу. Когда датчик получает показания от TGS, он приводит в действие сцепление, тем самым готовясь к переключению передач. Это позволяет водителю переключать передачи, не заботясь о сцеплении, так как оно автоматически выжимается самой машиной.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач — ZF

Инновации за счет сокращения: эффективность, усовершенствование

При разработке новой 8-ступенчатой ​​автоматической коробки передач ZF основное внимание уделялось не количеству передач, а минимизации расхода топлива. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач мощностью 8 л. с., которая была разработана, чтобы быть более легкой, устанавливает новые стандарты гибкости, эффективности и экономичности. Это отличный пример того, как сила инноваций может создать новый классический дизайн.

Преимущества

  • Новая конструкция зубчатой ​​передачи: четыре планетарных ряда и всего пять переключающих элементов минимизируют потери на сопротивление и повышают эффективность трансмиссии.
  • Дополнительный гидравлический импульсный резервуар для масла (HIS) открывает возможность использования функции «старт-стоп» и увеличивает потенциал экономии топлива.
  • Базовая трансмиссия может сочетаться с несколькими элементами отбора мощности, включая гидротрансформатор, гибридный привод и встроенный элемент отбора мощности.
  • Полная гибридная совместимость: на основе концепции параллельного гибрида можно реализовать мягкие, полные и подключаемые гибридные системы с базовой 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
  • Трансмиссия совместима со следующими концепциями полного привода: полноприводный интегрированный межосевой дифференциал, интегрированная система полного привода (IAS©), подвесной полный привод
  • Для диапазона входного крутящего момента от от 300 до 1000 ньютон-метров
  • Многодисковое разделение тормозов
  • Оптимизированное охлаждение: меньше охлаждающего масла при низком давлении в системе, больше охлаждающего масла при высоком давлении в системе
  • Автоматическая система переключения передач на холостом ходу при остановке автомобиля и включенном сервисном перерыве (управление в режиме ожидания)

Как работает 8-ступенчатая коробка передач ZF ?

Большинство систем трансмиссии направлено на улучшение передаточного числа, чтобы повысить эффективность передачи мощности от двигателя к колесам. Коробка передач ZF 8 Speed ​​использовала другой подход. Вместо того, чтобы увеличивать диапазон работы коробки передач, ZF решила сосредоточиться на минимизации расхода топлива за счет снижения веса и повышения гибкости, разработав ее так, чтобы она была совместима с широким спектром типов транспортных средств.

Как и любая трансмиссия, ZF требует регулярного обслуживания для обеспечения максимальной производительности. Чаще всего для правильной диагностики проблемы с трансмиссией требуется, чтобы трансмиссия была хотя бы частично разобрана. С такой высококачественной коробкой передач, как ZF 8 Speed, последнее, что вам нужно, — это чтобы неопытный техник разобрал коробку передач ZF, а затем понял, что он не может собрать ее обратно или решить проблему.

Рыбки данио pax[zf-a]: парный ген, содержащий бокс, экспрессируется в нервной трубке

. 1991 декабрь; 10 (12): 3609-19.

doi: 10. 1002/j.1460-2075.1991.tb04927.x.

С Краусс 1 , Т. Йохансен, В. Корж, У. Моенс, Дж. У. Эриксон, А. Фьосе

принадлежность

  • 1 Институт медицинской биологии, Университет Тромсё, Норвегия.
  • PMID: 1718739
  • PMCID: PMC453092
  • DOI: 10.1002/j.1460-2075.1991.tb04927.x

Бесплатная статья ЧВК

S Krauss et al. ЭМБО Дж. 1991 декабря

Бесплатная статья ЧВК

. 1991 декабрь; 10 (12): 3609-19.

doi: 10.1002/j.1460-2075.1991.tb04927.x.

Авторы

С Краусс 1 , Т. Йохансен, В. Корж, У. Моенс, Дж. У. Эриксон, А. Фьосе

принадлежность

  • 1 Институт медицинской биологии, Университет Тромсё, Норвегия.
  • PMID: 1718739
  • PMCID: PMC453092
  • DOI: 10.1002/j.1460-2075.1991.tb04927.x

Абстрактный

Ранее сообщалось о мышиных и человеческих последовательностях, гомологичных парному боксу гена сегментации дрозофилы. Здесь мы описываем парный коробочный клон рыбок данио (Brachydanio rerio), pax[zf-a], который явно отличается от зарегистрированных генов Pax позвоночных. Предполагаемый белок, кодируемый pax[zf-a], содержит парный бокс и гомеобокс парного типа, разделенные богатым глицином кислотным линкером и карбокси-концом, который значительно богат остатками серина, треонина и пролина. Путем гибридизации in situ со срезами эмбриональной ткани и цельными препаратами эмбрионов транскрипты pax[zf-a] были обнаружены в ограниченных областях центральной нервной системы и глаза. В отличие от мышиных Pax генов, недавно охарактеризованных, pax[zf-a] не экспрессируется в сегментированной мезодерме. На 17-часовой стадии экспрессия pax[zf-a] обнаруживается в определенной области промежуточного мозга, которая ограничивает предполагаемый таламус. Это указывает на участие pax[zf-a] в формировании паттерна в ростральном мозге. Ген pax[zf-a] также экспрессируется в заднем и спинном мозге. Этот гибридизационный сигнал ограничен продольной колонкой, включающей базальную пластину. Позднее в развитии, через 36 ч после оплодотворения, транскрипты pax[zf-a] больше не ограничиваются специфической областью промежуточного мозга, а распределяются по всему развивающемуся мозгу.

Похожие статьи

  • Ген гомеобокса рыбок данио hox[zf-114]: первичная структура, характер экспрессии и эволюционные аспекты.

    Molven A, Hordvik I, Njølstad PR, van Ghelue M, Fjose A. Молвен А. и др. Int J Dev Biol. 1992 г., июнь; 36 (2): 229–37. Int J Dev Biol. 1992. PMID: 1356006

  • Паттерн экспрессии генов pax у рыбок данио предполагает роль в ранней регионализации мозга.

    Краусс С., Йохансен Т., Корж В., Фьосе А. Краусс С. и др. Природа. 1991 г., 19 сентября; 353 (6341): 267–70. дои: 10.1038/353267a0. Природа. 1991. PMID: 1680220

  • Экспрессия парного гена коробки данио pax[zf-b] во время раннего нейрогенеза.

    Краусс С., Йохансен Т., Корж В., Фьосе А. Краусс С. и др. Разработка. 1991 декабрь; 113(4):1193-206. дои: 10.1242/dev.113.4.1193. Разработка. 1991. PMID: 1811936

  • Эмбриональная экспрессия и ДНК-связывающие свойства рыбок данио pax-6.

    Амирталингам К., Лоренс Д.Б., Сетре Б.О., Саланек Э., Фьосе А. Амирталингам К. и соавт. Biochem Biophys Res Commun. 1995 4 октября; 215 (1): 122-8. doi: 10.1006/bbrc.1995.2441. Biochem Biophys Res Commun. 1995. PMID: 7575578

  • Последовательность и характер экспрессии pax-6 в высокой степени консервативны у рыбок данио и мышей.

    Пюшель А.В., Грусс П., Вестерфилд М. Пюшель А.В. и др. Разработка. 1992 март; 114(3):643-51. дои: 10.1242/dev.114.3.643. Разработка. 1992. PMID: 1352238

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Формирование и гомеостаз роговицы у рыбок данио демонстрируют медленный процесс созревания, подобно роговице наземных позвоночных.

    Иккала К., Раатикайнен С., Койвула Х., Мишон Ф. Иккала К. и др. Фронт Физиол. 2022 1 ноября; 13:906155. doi: 10.3389/fphys.2022.906155. Электронная коллекция 2022. Фронт Физиол. 2022. PMID: 36388116 Бесплатная статья ЧВК.

  • Идентификация эволюционно консервативного домена в Neurod1, благоприятствующего энтероэндокринной судьбе бокаловидных клеток.

    Рейтер А.С., Штерн Д., Бернар А., Гуссенс С., Лавернь А., Флассе Л., Фон Берг В., Манфройд И., Пирс Б., Воз М.Л. Рейтер А.С. и соавт. Генетика PLoS. 2022 14 марта; 18 (3): e1010109. doi: 10.1371/journal.pgen.1010109. Электронная коллекция 2022 март. Генетика PLoS. 2022. PMID: 35286299 Бесплатная статья ЧВК.

  • Витамин Е необходим для развития нервной системы рыбок данио.

    Head B, La Du J, Tanguay RL, Kioussi C, Traber MG. Голова Б и др. Научный представитель 2020 г., 21 сентября; 10 (1): 15028. doi: 10.1038/s41598-020-71760-x. Научный представитель 2020. PMID: 32958954 Бесплатная статья ЧВК.

  • Fundc1 необходим для правильного формирования оси тела во время эмбриогенеза у рыбок данио.

    Сюй Г. , Шен Х., Нибона Э., Ву К., Ке Х., Аль Хафиз М.А., Лян Х., Чжун Х., Чжоу К., Ци С., Чжао Х. Сюй Г и др. Научный представитель, 11 декабря 2019 г .; 9 (1): 18910. doi: 10.1038/s41598-019-55415-0. Научный представитель 2019. PMID: 31827208 Бесплатная статья ЧВК.

  • Гонад , Не материнский, приобретение дубликатов pax6 Ортологов у Megalobrama Amblycephala .

    Пан К., Сюэ Т., Ся Б., Ло Дж., Ван К., Цзян И., Ю М., Чен Т. Пан Кью и др. Int J Mol Sci. 2019 5 апреля; 20(7):1710. дои: 10.3390/ijms20071710. Int J Mol Sci. 2019. PMID: 30959850 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Cold Spring Harb Symp Quant Biol. 1988; 53 Пт 1:77-84 — пабмед
    1. Acta Anat Suppl (Базель). 1972; 59:1-178 — пабмед
    1. Клетка. 1988 20 мая; 53 (4): 617-25 — пабмед
    1. Природа. 14 сентября 1989 г .; 341 (6238): 156–9. — пабмед
    1. EMBO J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *