Кто создал коробку автомат: Настоящее имя изобретателя коробки автомат-Асатур Сарафян — Rusarminfo

История коробки-автомат: dmsh92 — LiveJournal

?
Category:
  • Авто
  • Cancel
Закончились выборы и теперь можно перейти к более обыденным темам.
Сегодня я продолжу описывать автоматические коробки переключения передач. Как я писал ранее, недавно мне довелось плотно разобраться в том, что такое АКПП, откуда они взялись и как ими пользоваться. Мой пост о том, что такое коробка-автомат вы можете прочитать по ссылке.

Сегодня я расскажу, как появились первые АКПП и как они менялись до современного состояния.

Классические гидротрансформаторные АКПП появились в результате слияния нескольких параллельно идущих разработок. В начале 20-го века над разработкой «автоматов» начали трудиться многие компании.

Первой прототип современной АКПП ввела в производство компания Ford, создав механическую «коробку» с планетарной передачей. Эта КПП была двухступенчатой. И чтобы ей управлять требовалось нажимать на две педали. Одна педаль переключала низшую передачу на высшую и наоборот. А вторая, включала движение задним ходом.
Вторая разработка – это полуавтоматическая КПП. В ней было автоматизировано управление сцеплением. Оно переключалось автоматически, а управление передачами оставалось за водителем. Разработчиками данных агрегатов были компании Talbot и Newton. Несмотря на значительную старость полуавтоматов, они все еще применяются. Правда, не уже на автомобилях, а на скутерах.
Еще один прототип «автомата» — это КПП «Коталь», наделенная электромеханической планетарной передачей. Водители управляли такими «коробками» с помощью рычага, установленного на рулевой колонке. В состав «Коталь» входило три планетарных передачи. Две их них обеспечивали движение вперед, а третья служила для движения задним ходом и в качестве нейтрального положения.

Следующим прототипом современных АКПП была «коробка» «Уильсон». Ее рычаг переключения передач стал предшественником современных селекторов. Но это вид КПП так же не был полностью автоматическим. Выбор передачи водитель совершал вручную с помощью рычага, а чтобы включить передачу, необходимо было нажать ногой на педаль.
Очень похоже была устроена «коробка», произведенная компанией Normanville. Используя ее, водитель так же переключал скорости с помощью рычага, а вот нажимать на педаль уже было не нужно. Передача переключалась автоматически.
После всех вышеперечисленных технологий в КПП стали внедрять гидромуфты, которые потом заменили гидротрансформаторы. Гидромуфты позволили смягчать толчки при переключении скоростей. На тот момент, КПП обрели новую конструкцию. Она представляла из себя гидромуфту в союзе с обычной двухступенчатой «механикой» и некоторой автоматикой. С появлением гидромуфт, водитель уже мог останавливаться и при этом не включать нейтральное положение. Изначально такие КПП устанавливались на автомобили Chrysler.

Первую в мире автоматическую трансмиссию создал концерн General Motors. Эта разработка носила название Hydra-Matic и появилась в 1940 году. Ее конструкция представляла из себя сплав гидромуфты и четырехступенчатой планетарной передачи с автоматическим управлением.
Далее на мировую арену выходили АКПП уже не гидромуфтой, а с гидротрансформатором.
Начиная с 1940 года и на протяжении 25 лет, «автоматы» имели различную конструкцию и режимы работы. Но в середине 1960-х годов наконец-то утвердилась современная схема режимов работы АКПП – P-R-N-D-L. Так же в это время перестали существовать кнопочные и рычаговые переключатели. Все управление теперь осуществлялось с помощью селектора.
В 1980-х в целях экономии топлива все разработчики решили выпускать АКПП четырехступенчатого типа, где четвертая передача обладала небольшим передаточным числом (меньше 1) – одним словом – «овердрайв».
В 1990-е годы АКПП окончательно приходят к своему современному виду за счет компьютеризации. Так же были внедрены соленоиды для управления потоками жидкостей. В это же время АКПП начинают получать различные дополнительные режимы. Вдобавок, появляются пятиступенчатые «коробки». И на радость водителям, многие «автоматы» перестали требовать замены масла. Так как срок его службы стал равняться сроку службы самой «коробки».
В наши дни АКПП развиваются за счет увеличения ступеней. В 2002-м году была создана шестиступенчатая АКПП (компания BMW), в 2003 – семиступенчатая (Mercedes-Benz), в 2007 – восьмиступенчатая (Toyota) и скоро должна уже выйти девятиступечатая «коробка».

Tags: авто

Subscribe

  • Rīgas Motormuzejs

    Оригинал взят у dmsh92 в Rīgas Motormuzejs Будучи в Риге, каждый любитель автомобилей должен посетить это место. В рижском музее авто…

  • Лихие маршрутчики Ростова. Хорошо или плохо?

    О маршрутках Ростова-на-Дону давно ходят легенды. Якобы, их водители быстро гоняют, нарушают правила, курят в салоне, подрезают других водителей,…

  • 3 января день рождения Михаэля Шумахера!

    Сегодня свой 47-й день рождения празднует один из самых успешных автогонщиков за всю историю — Михаэль Шумахер. Его знают даже те, кто не…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

РБКАвто

Автоматическая коробка передач — самый распространённый на сегодня тип автомобильной трансмиссии. Под определением «автомат» скрывается несколько принципиально разных устройств

Николай Вельяминов

Фото: Shutterstock

Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.

Что такое «автомат»

Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.

Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.

Устройство

Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.

В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.

Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.

В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.

За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.

Основными элементами классического автомата являются:

  • Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
  • Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
  • Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).
Shutterstock

Принцип работы автомата

Принцип работы автомата различается в зависимости от вида автоматической трансмиссии. На каждом из них остановимся отдельно.

Классическая (гидротрансформаторная) АКП

Принцип работы классической АКП основан на давлении трансмиссионной жидкости. За передачу крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). В состав устройства входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное, — заключенные в герметичный корпус. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП.

После запуска двигателя в «бублике» под давлением насоса начинает рециркулировать масло. Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. Гидротрансформатор выполняет функции как сцепления, так и гидромуфты.

Кто изобрел автоматическую коробку передач?

На вопрос о том, кто изобрел автоматическую коробку передач, есть несколько возможных ответов с конкурирующими утверждениями о том, кому принадлежит это отличие.

Есть ранние прототипы, намекающие на решение. Существует первая запатентованная версия автоматической коробки передач — это казалось бы хорошим ответом, если бы только коробка передач не была такой неузнаваемой из того, что мы видим сегодня.

Наконец, разработка автоматической коробки передач стала определяющей для всех будущих подобных агрегатов.

Как и в случае со многими крупными разработками, изобретение не произошло изолированно, изобретатель внезапно представил свой готовый продукт, продукт настолько совершенный, что затем он стал стандартом еще на десятилетия.

Давайте включим зажигание и посмотрим, куда нас заведет столярка, пока мы пытаемся ответить на этот вопрос — кто же изобрел автоматическую коробку передач?

Возможно, ключевая тонкость, которую следует учитывать, это то, что мы подразумеваем под первой автоматической коробкой передач, это первый проект, который хоть как-то можно назвать автоматической коробкой передач, или это первая автоматическая коробка передач, на которую можно было посмотреть и увидеть четкую связь с современные агрегаты?

Во Франции Луи-Рене Панар и Эмиль Левассор разработали то, что они считали формой автоматической трансмиссии, но когда они попытались провести демонстрацию в 1894 году, устройство сломалось. В конце концов они обсудили теорию того, как это может работать, с помощью демонстрации на доске.

Хорошо в теории…

Всю дорогу в Бостоне, США, братья Стертевант работали над двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач, в которой использовались центробежные грузы, активируемые скоростью двигателя и автоматически отключающие сцепление.

Это была отличная идея в теории, но на практике она была еще хуже. Это было немного надежнее, чем изобретение Панара-Левассора, но, скажем так, вы бы не захотели отправиться в путь на любом транспортном средстве с трансмиссией Sturtevant, не имея хорошего запаса предметов на случай поломки.

Перенесясь в 1920-е годы, мы находим подлинного претендента на звание изобретателя первой автоматической коробки передач. Канадец Альфред Хорнер Манро в конце концов получил патент, подкрепляющий его заявление, канадский патент в 1923, за которыми последовали аналогичные в Великобритании (1924 г.) и США (1927 г.).

Изобретение Манро использовало систему на основе сжатого воздуха для трансмиссии, проблема в том, что, несмотря на все патенты и неоспоримое мастерство изобретения, ему не хватало мощности и оно было непрактичным.

Следующим пунктом нашего кругосветного путешествия является Бразилия, и здесь у нас есть настоящие претенденты на титул. Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемос придумали (или, по крайней мере, подтвердили это утверждение) использовать гидравлическое давление для переключения передач.

Они не производили явного предшественника современных коробок передач, но именно их идеи и прототипы были проданы General Motors и привели к тому, что мы увидели бы как узнаваемую автоматическую коробку передач.

Достаточно хорошо для танков…

Компания General Motors разработала систему Hydramatic в 1932 году, которая стала популярной в 1940-х годах.

В системе использовалась плавная муфта для передачи мощности, она имела четыре скорости вперед и одну назад. Производство агрегата для автомобилей было остановлено, поскольку усилия GM пошли на военные нужды, но тот факт, что трансмиссии затем использовались в танках, предоставил прекрасную маркетинговую возможность. Система была «закалена в боях». Аргумент шел о том, что если он достаточно хорош для танков в войнах, то для машины на дороге он должен подойти.

О надежности системы также свидетельствует тот факт, что компания Rolls Royce лицензировала версию и использовала ее в своих автомобилях в течение многих лет.

Так кто изобрел автоматическую коробку передач? GM производила готовые, пригодные для использования автоматические коробки передач, но их работа строилась на находках и разработках Хосе Браза Арарипе и Фернандо Лехли Лемоса. Они чувствуют себя ключевой парой, они усовершенствовали автоматические коробки передач до такой степени, что это стало основой для мощного, функционального агрегата, а не чего-то, что представляло просто теоретический интерес.

В North West Transmissions не так много коробок передач 1940-х годов приходит на ремонт (хотя мы с радостью возьмемся за эту работу!).

Что мы делаем, так это ремонт или замену коробок передач с гарантированно отремонтированными узлами.

Семейный бизнес, у нас действительно превосходная репутация, о чем свидетельствует наша средняя оценка 4,9 из 5 на основе десятков отзывов в Google.

Все восстановленные редукторы имеют гарантию на 12 месяцев или 12 000 миль пробега, в то время как восстановленные автоматические коробки передач поставляются с восстановленным гидротрансформатором, на который распространяется пожизненная гарантия.

Все наши специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом в восстановлении и ремонте всех устройств. Важно отметить, что их эффективность помогает снизить стоимость ремонта и, следовательно, его стоимость.

Проблемы с коробкой передач слишком распространены. Если вы нуждаетесь в ремонте или восстановлении устройства, что часто является более экономичным вариантом в долгосрочной перспективе, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Позвоните нам по телефону 0151 933 0257 или воспользуйтесь нашей контактной формой .

Кто изобрел автоматические коробки передач для автомобилей?

Выбрать валюту

Автоматические коробки передач LEGO в действии

Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!

Подробнее

Механическая коробка передач CVT. Это существует!

Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.

Подробнее

Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач

За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.

Подробнее

Самые необычные автомобильные трансмиссии

Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад.

Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.

Подробнее

Что такое тороидальная трансмиссия

В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.

Подробнее

 2 февраля 2023 г.  | Общие статьи о технических передачах

Изобретение автоматического переключения передач стало результатом совместных усилий нескольких изобретателей, при заметном вкладе Альфреда Хорнера Манро и Адольфа Брумхолла. Автоматические коробки передач были впервые представлены в роскошных автомобилях в 1940, и в конечном итоге стала доступна для автомобилей массового производства в 1950 году.

Первая экспериментальная гидромеханическая трансмиссия была разработана в 1904 году американским инженером Альфредом Хорнером Манро. Трансмиссия использовала центробежное сцепление для управления переключением передач и была основана на планетарной коробке передач. Этот прототип допускал автоматическое переключение между двумя основными передачами и приводился в действие центробежными грузами, которые двигались в зависимости от частоты вращения двигателя. В 1930-х годах советские инженеры начали разработку новых трансмиссий на жидкостной основе в качестве альтернативы механическим коробкам передач, которые становились все более ненадежными из-за высокого уровня механического износа. В результате они изобрели первую в мире автоматическую коробку передач, в которой использовались гидравлические насосы и клапаны, а также планетарные передачи. Это новаторское изобретение обеспечило превосходную производительность по сравнению с механическими коробками передач того времени и стало основой современных автоматических коробок передач.


Первый прототип автоматической коробки передач был разработан в начале 1900-х годов, вскоре после изобретения двигателя внутреннего сгорания. Это была двухступенчатая трансмиссия с передним и задним ходом и без педали сцепления, что позволяло водителям переключать передачи без необходимости вручную выключать сцепление. Первая полностью автоматическая система трансмиссии была разработана в 1939 году и использовалась на автомобилях General Motors Hydramatic, обеспечивая более плавное ускорение и более эффективное использование топлива, чем механические коробки передач. Эта система имела три скорости вперед и назад, а также вспомогательный привод, который позволял использовать ее на ранних двигателях, которым не хватало вычислительной мощности.

В 1932 году канадский паровой инженер Альфред Хорнер Манро получил патент на первую автоматическую коробку передач. «Патент Манро» был усовершенствованием более ранних разработок, которым не хватало мощности и эффективности. Изобретение Манро позволило добиться более плавного переключения передач, чем когда-либо прежде, используя сжатый воздух или гидравлическую энергию в качестве источника энергии. В конструкции Манро использовались четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода с одним рычагом переключения передач, что позволяло водителям переключать передачи без использования педали сцепления. В конструкции также использовалась двухскоростная планетарная система передач, которая позволяла плавно переключаться между низкими и высокими скоростями. Кроме того, он добавил тормоза для контроля проскальзывания между ведущими колесами во время переключения передач, что еще больше повысило надежность и производительность системы трансмиссии автомобиля.

Еще одна автоматическая коробка передач была создана в 1921 году компанией Oldsmobile, подразделением General Motors. Эта новая трансмиссия называлась «Oldsmobile Economies» и предлагала водителям выбор между двумя передачами: вперед или назад. Эта новая трансмиссия обеспечивала плавное переключение между передачами и возможность запуска с полной остановки без необходимости вручную включать сцепление. Хотя американские автомобили были первыми, оснащенными автоматическими коробками передач, советские автомобили вскоре последовали их примеру, выпустив в 1919 году свою собственную версию под названием «Модель Волги».35. Эта модель отличалась автоматической трехступенчатой ​​коробкой передач, а также ручным управлением, что позволяло водителям переключаться между ручным и автоматическим режимами в зависимости от их предпочтений в любой момент времени. Модель «Волга» оказалась популярной среди советских водителей и на протяжении многих лет использовалась во многих других автомобилях советской постройки.

Однако именно General Motors первой создала современную автоматическую коробку передач в 1939 году. Эта модель получила название оригинальной Hydra-Matic и стала прототипом для всех последующих автошифтеров. Hydra-Matic работал на четырехступенчатой ​​планетарной передаче с двумя пакетами сцепления для автоматического переключения передач. Первая синхронизированная трансмиссия от General Motors была выпущена в 1940, и GM продавала его как GM Hydramatic, который имел коммерческий успех. По мере развития технологий в 1950-х годах начал появляться новый тип автоматической коробки передач, называемый сетчатой ​​коробкой передач, который быстро завоевал популярность благодаря простоте эксплуатации. Бум послевоенной экономики также означал, что больше людей получили доступ к автомобилям с автоматической коробкой передач, что привело к увеличению их использования во всем мире.

Однако кому приписывают звание изобретателя автоматической коробки передач? С одной стороны, изобретение автоматической коробки передач во многом приписывается Альфреду Хорнеру Манро. В 1921 он разработал коробку передач с преселектором, которая могла переключать передачи без помощи педали сцепления. За этим последовала разработка «безопасной трансмиссии» Reo Motor 1923 года, которая автоматически переключалась на соответствующее передаточное число в зависимости от скорости автомобиля. Это заложило основу для современных автоматических коробок передач. Впоследствии, в 1932 году, General Motors представила свои трансмиссии с «преселектором», в которых использовалось электромеханическое управление для выбора подходящего передаточного числа в зависимости от скорости двигателя и дорожных условий. Эти модели также имели систему безопасности, которая не позволяла водителям выбирать неподходящее передаточное число для их текущих уровней скорости. Сегодня все современные автомобили оснащены автоматическими коробками передач, которые обеспечивают более плавное переключение между передачами и улучшенную топливную экономичность благодаря оптимизированным передаточным числам и системам управления мощностью трансмиссии.

Автоматические коробки передач LEGO в действии

Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!

Подробнее

Механическая коробка передач CVT. Это существует!

Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.

Подробнее

Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач

За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.

Подробнее

Самые необычные автомобильные трансмиссии

Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *