Как долить масло в двигатель, должен знать каждый владелец автомобиля
Главная » Полезные советы
Основной агрегат любого транспортного средства – его двигатель внутреннего сгорания (ДВС), бензиновый или дизельный. От того, насколько хорошо он будет работать, зависит надёжность вашего автомобиля во время поездок. А хорошая работа силовой установки обеспечивается наличием качественной моторной смазки в необходимом объёме. Каждый автомобилист обязан знать, как долить масло в двигатель, если его уровень ниже минимально необходимого.
Не менее важна работа воздушного поршневого компрессора, для этого нужно следить за его состоянием. О том какое масло нужно для компрессора мы собрали дополнительный материал.
Почему моторное масло так необходимо двигателю
Смазочный состав выполняет несколько важнейших функций, без которых мотор не будет работать. При этом следует учитывать тот факт, что смазка двигателя испытывает очень тяжёлые нагрузки. Перепады температуры внутри ДВС иногда доходят до нескольких сотен градусов. Надо учитывать, что такие условия не должны влиять на основные функциональные свойства смазочной смеси. Какую же пользу моторное масло приносит двигателю?
масло mobil esp
- Уменьшает коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями деталей, предотвращает задиры. Эту работу выполняют модификаторы трения.
- Благодаря противоизносным добавкам износ деталей значительно сокращается, увеличивается ресурс мотора.
- Вязкостные свойства смазывающей жидкости позволяют уплотнить зазоры между маслосъёмными, а также компрессионными кольцами поршней и цилиндрами. Это приводит к увеличению компрессии, предотвращению попадания раскалённых газов из камер сгорания в картер ДВС.
- Базовый состав масляной смеси, будь то синтетика, гидрокрекинг или полусинтетика, эффективно отводит тепло от поверхностей деталей, подвергающихся трению.
- Убирает нагар, шлаки, шлам и лаковые отложения из ДВС, обеспечивая его чистоту. За это отвечают моющие добавки – дисперсанты и детергенты.
- Антиокислительные ингибиторы обеспечивают длительную работу смазки, сохраняя ее основные функции.
- Антикоррозионные присадки предотвращают коррозию металлических поверхностей, оберегая их от процессов окисления.
- Противопенные добавки предотвращают процесс вспенивания жидкости, последствием которого станет масляное голодание деталей мотора.
Смазка выполняет множество функций по сбережению силового агрегата. Вот почему необходимо периодически доливать определённое количество масла в двигатель, чтобы его уровень никогда не был ниже минимального.
Последствия от избытка и недостатка
Правило гласит, что количество масляной жидкости при разогретом моторе должно быть на среднем уровне щупа, между отметками min и max. Как правильно его замерить? Нужно прогреть движок до рабочей температуры, совершив небольшую поездку. Затем остановить машину на ровном месте, выключить мотор и подождать минут 15–20, пока масляный состав не стечёт в картер.
полусинтетическое моторное масло shell
Перелив
Многим начинающим автолюбителям кажется, что чем больше смазки в моторе, тем он лучше работает. Некоторые стараются заливать жидкость точно до отметки max и выше, считая, что «маслом кашу не испортишь». Можно ли доливать масло до такого уровня? Ответ будет однозначным – нет. Первый симптом – ухудшение проворачиваемости силового агрегата. Масляная смесь обладает определённой вязкостью, а её избыточное количество ещё больше увеличивает сопротивляемость любым перемещениям. Поэтому появляется повышенный расход топлива. Это – далеко не самое неприятное явление. Начинают сказываться другие последствия.
Расширение масляной жидкости при высоких температурах создаёт давление на прокладки, сальники, а также другие уплотняющие детали, выше нормы. Постепенно они начинают выдавливаться, результатом чего будет течь смазки. Особенно это относится к сальникам коленвала, к подшипникам которого смазка подаётся под давлением. В итоге загрязняется всё подкапотное пространство, а сальники придётся менять. Другие симптомы:
масло zic
- затруднённый пуск двигателя в морозную погоду;
- образование избыточного количества нагара, появление кокса внутри цилиндропоршневой группы, «залегание» колец;
- вспенивание состава, результатом которого будет масляное голодание деталей движка.
Как видно, последствия перелива могут быть катастрофическими.
Недолив
Отсутствие достаточного количества смазочного материала также пагубно влияет на силовой агрегат. Возникает масляное голодание деталей. Смазка или вовсе не поступает, тогда они работают «на сухую», или поступает в совершенно недостаточных количествах, неспособных образовать качественную масляную плёнку между соприкасающимися поверхностями.
Ещё одно последствие – образование воздушных пробок внутри системы смазки, которые будут курсировать по каналам. Коленвал начнёт вращаться без смазки, образуется стружка, которая обязательно попадёт в масло. Противовесы коленчатого вала не смогут зачерпывать и разбрызгивать смазку на стенки цилиндров, поэтому поршни рано или поздно заклинит. Вот почему требуется регулярно проверять уровень смазывающей жидкости, и после этого доливать, если возникнет необходимость.
Castrol
Как добавить смазку внутрь двигателя
Как доливать масло в двигатель, если его уровень ниже минимального? Начнём с того, что в багажнике автомобиля всегда должна быть литровая канистра точно с таким же маслом, какое находится внутри мотора.
Смешивать разные масляные составы крайне нежелательно. На это можно пойти только в крайнем случае, когда другого выхода нет, после чего сразу же слить коктейль и наполнить мотор нормальным свежим составом.
Если заливаемая моторная жидкость сильно расходуется на угар – например, 1 литр на 1000 км пробега, следует задуматься над тем, чтобы увеличить высокотемпературную вязкость смазки. Некоторые производители, например KIA, предлагают для своих новых авто использовать маловязкий масляный состав 0W20. Некоторое время его расход будет нормальным, потребление топлива – минимальным. Но по мере пробега зазор между деталями будет увеличиваться, что приведёт к непомерному угару смазки. Поэтому нужно будет перейти на большую вязкость. К примеру, альтернативой будет жидкость с вязкостью 5W30.
Как вам статья?
Похожие публикации
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Куда заливать и как правильно долить масло в двигатель
Моторное масло (ММ) – состав, обеспечивающий бесперебойную работу силового агрегата транспортного средства. Его заливают в определенном количестве, которое зависит от рабочего объема, размеров и технических параметров мотора. При снижении уровня смазки необходимо долить масло в двигатель, ориентируясь на отметки на механическом щупе. Эксплуатировать силовой агрегат с недостаточным объемом ММ запрещается.
Содержание- Зачем двигателю смазка?
- Когда и какое масло нужно доливать?
- Доливка смазочного состава – минимум трудностей
1 Зачем двигателю смазка?
ДВС – двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или инжектор), не может функционировать без моторного масла. Оно выполняет следующие важные функции:
- Предотвращает задиры и снижает показатель трения между поверхностями деталей силового агрегата, которые контактируют между собой.
- Уплотняет щели между компрессионными и маслосъемными кольцами цилиндров и поршней. За счет этого риск проникновения нагретых газов в картер двигателя из камер сгорания сводится к минимуму.
- Повышает срок службы ДВС, снижая износ отдельных его элементов.
- Оберегает от окисления металлические детали, предотвращая тем самым их коррозию.
- Отводит от трущихся механизмов тепло.
- Удаляет из силового агрегата лаковые отложения, шлам, шлаки.
Похожие статьи
Излишнее количество ММ становится причиной появления кокса и нагара в цилиндропоршневом механизме, затрудненного пуска ДВС в зимнее время, вспенивания смазочной жидкости, износа втулок клапанов. В случаях, когда уровень масла в моторе недостаточный, его детали начинают функционировать на сухую. Это приводит к формированию внутри системы воздушных пробок, неравномерному вращению коленчатого вала, заклиниванию поршней цилиндров.
2 Когда и какое масло нужно доливать?
В движок следует добавлять определенную смазку. Перед доливкой нужно узнать, масло какой вязкости и марки рекомендует использовать производитель силового агрегата автомобиля. Смазки разных видов располагают уникальным набором добавок и присадок.
Если смешивать масла разных производителей, высока вероятность возникновения химической реакции между ними. Из-за этого ММ станет сворачиваться, выпадать в осадок и утрачивать свои свойства.
Смешивать смазку разных брендов с одинаковым показателем вязкости разрешается в крайних случаях (например, когда долить масло в двигатель необходимо в пути, а подходящего состава под рукой нет). Если в силовой агрегат залито минеральное ММ, добавлять в него синтетические жидкости запрещено, а гидрокрекинговые – нежелательно. Допускается смешивать следующие типы смазок (при условии, что они имеют одинаковый набор компонентов и изготовлены одним производителем):
- синтетические и полусинтетические;
- минеральные и полусинтетические.
Доливка ММ производится после проверки его количества в движке. Такой анализ выполняется с помощью щупа.
Добавлять смазку следует в случаях, когда ее уровень находится ниже отметки MIN на указанном проверочном приспособлении. Зимой масло желательно доливать в горячий двигатель. Мотор прогревают, дают ему немного остыть в течение 10–15 минут. За это время смазочный состав стекает в поддон и отстаивается, благодаря чему восстанавливает требуемый показатель своей текучести.
В жаркую погоду доливку ММ некоторые автомобилисты выполняют «на холодную». Это позволяет избежать перелива либо недолива смазки, которая расширяется и сжимается при температурных колебаниях.
3 Доливка смазочного состава – минимум трудностей
Правильно долить масло в двигатель несложно. Операция выполняется по следующему алгоритму:
- Машина устанавливается на ровную площадку, ставится на ручной тормоз.
- Капот автомобиля открывается и фиксируется стержнем.
- Мотор прогревается и глушится.
- В верхней части силового агрегата располагается запорная крышка. На ней обычно присутствует надпись Oil Fill либо пиктограмма масленки. Крышка откручивается, протирается сухой ветошью, откладывается в сторону.
- При помощи щупа проверяется уровень ММ.
В маслозаливную горловину устанавливается воронка (заводская либо сделанная самостоятельно из пластиковой бутылки), через которую и производится доливка масла. За один раз разрешено добавлять 150–250 мл жидкости.
После заливки порции ММ необходимо подождать 20–25 минут и снова проверить щупом количество смазки. При необходимости последняя добавляется по описанной выше схеме до тех пор, пока ее уровень не установится между рисками MAX и MIN на проверочном приспособлении.
По окончании операции поверхности, на которые попали капли жидкости, протираются чистой тряпкой. Щуп ставится на место (задвигается до упора). Крышка завинчивается, капот опускается. Доливка масла завершена.
Рекомендуется завести мотор, дать ему поработать 5–10 мин. Если силовой агрегат не издает никаких посторонних звуков, машина готова к эксплуатации. При наличии необычных шумов нужно сразу же обращаться к специалистам на станцию техобслуживания.
Как проверить уровень масла в машине | Автомобильные советы Уэйкфилд, Род-Айленд
7 мая 2021 г.
Отличный способ узнать, когда нужно заменить масло в вашем автомобиле, — это проверять его каждый раз, когда вы заправляете бак бензином. Если масло грязное или низкое, вам следует доставить автомобиль в сервисный центр для замены масла. Тем не менее, вы должны знать, как проверить уровень масла в вашем автомобиле, чтобы знать, когда пришло время обслуживания.
Шаг 1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности
Ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности, чтобы вы могли получить точные показания уровня масла. Если ваш автомобиль наклонен вверх или вниз по склону, ваши показания будут искажены, и вы не будете знать, нужно ли вашему двигателю больше масла или нет. Когда вы находитесь на ровной поверхности, уровень масла в его баке также будет ровным, что даст вам хорошее представление о том, сколько масла в настоящее время у вас в машине.
Шаг 2. Откройте капот автомобиля и найдите щуп
Отсек для моторного масла расположен под капотом автомобиля, рядом с двигателем. Вам нужна петля или ручка, прикрепленная к длинной металлической полосе, напоминающей шампур. На петле или рукоятке обычно стоит штамп «масло» или они вставляются в бак с пометкой «масло». Если вы не можете найти щуп, просто взглянув, возьмите руководство пользователя, в котором указано, где он находится.
Шаг 3. Вытащите щуп и протрите его начисто
Вам понадобится чистый щуп, чтобы убедиться, что показания уровня масла точны. Итак, начните с того, что вытащите щуп из масляного резервуара и протрите его тканью или полотенцем. Как правило, на заправочных станциях есть удобные полотенца прямо возле заправок, и их можно использовать для этой цели.
Шаг 4. Вставьте щуп на место, а затем снова извлеките его
Вставьте щуп обратно в отверстие, ведущее к масляному резервуару, и оставьте на несколько секунд. Снова извлеките щуп, проверьте цвет и считайте уровень.
Надлежащий уровень масла
На конце каждого маслоизмерительного щупа в каждом автомобиле есть индикаторы уровня масла, чтобы вы знали, нужно ли вашему автомобилю больше масла или достаточно ли оно заполнено. Там будут метки, указывающие, заполнено ли ваше масло, на литр или на две литра меньше. Если масло достигает одной из двух нижних отметок, вам нужно долить масло в свой автомобиль (одну или две кварты, в зависимости от ваших показаний).
Если на маслоизмерительном щупе нет масла, немедленно отправьте автомобиль на техническое обслуживание, так как это указывает на то, что вашему автомобилю требуется не менее трех литров масла. Поскольку автомобили обычно потребляют только четыре литра масла, работа на одном литре или меньше чрезвычайно опасна.
Соответствующий цвет масла
Чистое масло имеет янтарный цвет и кажется полупрозрачным на щупе. Если ваше масло грязное, оно будет темно-коричневым или черным, и вы не сможете увидеть через него щуп. Это означает, что вам нужно заменить масло как можно скорее.
Умение проверять уровень масла в автомобиле — важный навык, которым должны владеть все водители. После того, как вы это проверите, если вам нужно больше масла или замена масла, отдайте свой автомобиль на обслуживание как можно раньше. Свяжитесь с Flood Mazda , чтобы записаться на замену масла сегодня.
Теги: Советы по техническому обслуживанию, Обслуживание Mazda
Опубликовано в
Техническое обслуживание автомобилей |
Комментариев нет »
Что масло делает в вашей машине? Смазка и очиститель двигателя
29 апреля 2015, 14:54
замена масла
Основной функцией моторного масла является смазывание подвижных компонентов двигателя . Надлежащая смазка позволяет всем различным частям двигателя двигаться относительно друг друга, не создавая слишком большого трения. Если позволить трению накапливаться, то это резко замедлит работу двигателя. Это также будет генерировать много тепла, что может нанести значительный ущерб жизненно важные компоненты двигателя .
Моторное масло взаимодействует с антифризом в радиаторе вашего автомобиля, предотвращая перегрев двигателя. За счет уменьшения трения, создаваемого движущимися частями, тепло распространяется по всему двигателю в целом, а не концентрируется в одной области, что позволяет ему легче рассеиваться в окружающий воздух.
Моторное масло в вашем двигателе также действует как очиститель. Он липкий и поэтому собирает любые частицы пыли или грязи, которые попадают в двигатель. Это еще один способ, с помощью которого масло снижает трение и не позволяет движущимся компонентам двигателя застревать на мелких частицах грязи или ила.
Двигатель должен оставаться чистым, чтобы работать с максимальной эффективностью. Моторное масло имеет жизненно важное значение для достижения этой цели. Двигатель мог бы до некоторой степени работать без моторного масла, но ему пришлось бы использовать гораздо больше топлива, чтобы поддерживать движение частей с той же скоростью.
Масло создает скользкую поверхность, что позволяет деталям легко двигаться, что снижает усилие, необходимое для их заправки. Без масла двигатель был бы легко подвержен повреждениям, вызванным мелкими частицами пыли или грязи, и намного легче перегревался бы.
Узнать стоимость замены масла
- Заменить масло>
- Как провести замену масла
- Что на самом деле делает масло в вашей машине?
- Как поменять масляный фильтр.
- Как часто нужно менять масло?
- Что такое масляный фильтр?
Сравните цены на замену масла
Получить котировки »
*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки
Заявления о ценах и скидках применяются в нашем маркетинге
Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
«ПО ЦЕНАМ» — это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
«СОХРАНИТЬ ДО» рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип работы, где не менее 15% получили повышенную экономию «СОХРАНИТЬ ДО» в радиусе, из которого собирается смета.
«ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ» и «СРЕДНЯЯ ЦЕНА» рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
«ОТ ЦЕНОВ» обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, указанные в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, получившим не менее четырех котировок. .
Фактические цены, скидки и доступность мастерских могли измениться с тех пор, как вы в последний раз посещали autobutler.co.uk или получали от нас маркетинговые материалы, например, по электронной почте, в онлайн- или офлайн-кампаниях и т. д. Поэтому всегда создавайте вакансию на autobutler.co. uk, чтобы увидеть текущие доступные цены и скидки.
Подробнее
Сравните цены на замену масла
Узнать стоимость »
*Узнайте, как рассчитываются цены и скидки
Заявление о ценах и сбережениях в нашем маркетинге
Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
«ОТ ЦЕНЫ» — это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
«СОХРАНИТЬ ДО» рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип задания, где не менее 15% получили повышенную экономию СОХРАНИТЬ ДО в пределах радиуса, из которого собирается смета.
«ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ» и «СРЕДНЯЯ ЦЕНА» рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
«ОТ ЦЕНОВ» обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, указанные в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, получившим не менее четырех котировок.