Почему ломается трансмиссия кроссоверов Renault и Nissan – 7 слабых мест — журнал За рулем
Рассмотрим на примере одного из самых популярных на вторичке полноприводников – Renault Duster.
На основе Дастера создано несколько моделей: Nissan Terrano, Renault Kaptur и Arkana. При этом Duster по многим деталям трансмиссии унифицирован с кроссоверами Nissan X-Trail и Qashqai, а также Renault Koleos.
А это означает, что и слабые места у этих моделей одинаковые.
Сцепление
Конструктивный просчет! На этих кроссоверах лучше не ездить по бездорожью
У Дастера этот узел, в целом, надежный. Его ресурс превышает 150 тысяч км при условии, что автомобиль не выезжает каждые выходные на серьезное бездорожье.
Выжимной подшипник работает до 200 тысяч км. Обычно он выходит из строя из-за того, что высыхает смазка.
Частая неисправность – перестает возвращаться педаль сцепления. Вызвана износом и повреждением соединения педали со штоком главного цилиндра сцепления. Все детали – пластмассовые, потому и преждевременно ломаются.
На Дастерах после рестайлинга появился демпфер гидропривода сцепления. Он начинает течь при больших пробегах. Из-за этого сцепление выжимается не до конца.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено: Что дальше?Проверь себя на знание ПДДЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!
Механические коробки
С двигателем 1.6 на моноприводные Дастеры устанавливалась надежная пятиступенчатая коробка передач JR5. Редкие отказы были связаны с недостаточным количеством масла в агрегате или тем, что владелец пренебрегал заменой масла.
Шестиступенчатая коробка передач с индексом TL8 предназначалась для полноприводных автомобилей. Слабые места этого агрегата чаще проявляться при работе в связке с двухлитровым двигателем. В частности, быстрее изнашивался передний подшипник вторичного вала.
Механическая коробка передач с шестью ступенями и привалочной плоскостью под угловой редуктор.
Автоматическая коробка
Четырехступенчатый автомат DP8 для полноприводных моделей является модернизацией старой и капризной коробки DP0.
На Duster устанавливали модификацию этой коробки, к которой пристыковывался угловой редуктор привода задних колес.
Типичные неисправности автомата: течи рабочей жидкости, негерметичность теплообменника и быстрый износ втулок валов – приводят к падению давления жидкости в гидросистеме. А это влечет за собой ускоренный износ (и даже подгорание) фрикционов и снижение ресурса соленоидов.
Приводы и подшипники
Конструкторы позаботились о высокой прочности приводов передних колес, установив восьмишариковые наружные ШРУСы. Внутренние шарниры (триподы) также имеют большой запас прочности.
Восьмишариковый шарнир – гарантия долгого срока службы привода передних колес.
Приводы задних колес, нагруженные значительными моментами лишь в редких случаях, имеют более нежную конструкцию, Но и они имеют похвальный ресурс – более 150 тысяч км. Но при условии, что пыльники остаются целыми и герметичными.
А вот ступичные подшипники надежностью похвастать не могут. Иногда они сдаются уже на 60 тысячах км.
Правда, в отличие от родственных моделей X-Trail и Qashqai, эти подшипники у Дастера меняются отдельно, а не вместе со ступицей.
Угловой редуктор
Через угловой редуктор проходит вал, передающий момент на привод правого переднего колеса. Слабыми звеньями являются уплотнение и подшипник этого вала.
Поэтому регулярно проверяйте, не течет ли сальник. И не появилась ли неприятная вибрация при движении автомобиля.
Вал привода правого колеса проходит через угловой редуктор.
Карданный вал
Спецсоставы для «гранаты»: испытали 11 смазок для ШРУСов
Часто выходит из строя задняя крестовина. Ее износу способствует грязь, летящая из-под передних колес, а также значительная подвижность заднего редуктора.
Кроме того, разбитая и вибрирующая крестовина быстро «приговаривает» подвесной подшипник карданного вала.
Замена крестовин своими силами затруднена, так как игольчатые подшипники крепятся в вилках кернением. Значит, после проведения такой работы нужна балансировка вала. Приходится обращаться в специализированные мастерские.
Задний редуктор
Состоит из гипоидной передачи с дифференциалом и муфты включения привода. У каждого элемента – отдельная масляная ванна. Но замена масла предусмотрена в гипоидном зацеплении и дифференциале. И этой операцией не стоит пренебрегать.
Задний редуктор совмещает в себе угловой редуктор с дифференциалом и муфту подключения задних колес.
Электромагнитная муфта – более нежный узел. Во-первых, ее можно сжечь, если засадить задние колеса автомобиля в грязь и начать буксовать на месте. Особенно опасно, если на задних колесах при этом будут надеты цепи или браслеты.
Вывести из строя муфту можно и при длительном буксовании в режиме 2WD.
При этом фрикционные диски муфты не нагружены, зато с бешеными оборотами вращается маленький подшипник, стоящий между входным и выходным элементами муфты. Естественно, это отрицательно сказывается на его долговечности.
Муфта включения задней оси дольше всего служит, если постоянно эксплуатировать автомобиль зимой в режиме Auto. А летом на дорогах с твердым покрытием лучше использовать 2WD.
Как увеличить ресурс
У Дастера слабых мест именно в конструкции трансмиссии немного – по пальцам пересчитать. Куда чаще неисправности возникают из-за неаккуратной эксплуатации. Например, когда этот автомобиль загоняют на непролазное бездорожья, забывая, что это (все-таки!) кроссовер.
Или из-за досадных ошибок в обслуживании – вовремя не поменяли масло или не проконтролировали его уровень.
Во многом поэтому на одних машинах трансмиссия не требует ремонта на протяжении нескольких сотен тысяч км. А на других первые проблемы появляются уже через год-другой.
- 5 кроссоверов с самыми надежными автоматами – подробнее тут.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube.
LADA (VAZ) Granta — Turbo.
Azturbo.az
В избранномВ избранное
Пожаловаться
+4 фото
ГородКусары
МаркаLADA (VAZ)
МодельGranta
Год выпуска2020
Тип кузоваСедан
ЦветБелый
Двигатель1.6 л/106 л.с./Бензин
Пробег77 687 км
Коробка передачМеханическая
ПриводПередний
НоваяНет
Владельцы1
СостояниеНе битая, не крашенная
Версия для рынка России
Читать далее
Lada avto salonundan alinib 0 dan mendedi hec bir problemi yoxdur.istenilen yerde yoxlada bilersiz.
РедактироватьУдалить
Номер объявления: 7222054
ВЫБЕРИТЕ СРОК УСЛУГИ
1 раз / 3,00 AZN
3 раза (каждые 24 часа) / 6,00 AZN
5 раз (каждые 24 часа) / 9,00 AZN
10 раз (каждые 24 часа) / 15,00 AZN
ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ОПЛАТЫ
Банковская карта
Portmanat
Оплата в терминалах
Нажимая кнопку «Оплатить», вы подтверждаете согласие с Пользовательским соглашением и Правилами Turbo. az.
ВЫБЕРИТЕ СРОК УСЛУГИ
1 раз / 3,00 AZN
3 раза (каждые 24 часа) / 6,00 AZN
5 раз (каждые 24 часа) / 9,00 AZN
10 раз (каждые 24 часа) / 15,00 AZN
ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ОПЛАТЫ
Банковская карта
Portmanat
Оплата в терминалах
Нажимая кнопку «Оплатить», вы подтверждаете согласие с Пользовательским соглашением и Правилами Turbo.az.
Оплата прошла успешно. Спасибо!
Через несколько минут объявление будет поднято на первое место в результатах поиска.
ВЫБЕРИТЕ СРОК УСЛУГИ
5 дней / 15,00 AZN
15 дней / 25,00 AZN
30 дней / 40,00 AZN
ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ОПЛАТЫ
Банковская карта
Portmanat
Оплата в терминалах
Нажимая кнопку «Оплатить», вы подтверждаете согласие с Пользовательским соглашением и Правилами Turbo.az.
ВЫБЕРИТЕ СРОК УСЛУГИ
5 дней / 15,00 AZN
15 дней / 25,00 AZN
30 дней / 40,00 AZN
ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ОПЛАТЫ
Банковская карта
Portmanat
Оплата в терминалах
Нажимая кнопку «Оплатить», вы подтверждаете согласие с Пользовательским соглашением и Правилами Turbo. az.
Оплата прошла успешно. Спасибо!
Через несколько минут объявление будет размещено в блоке «VIP объявления».
ВЫБЕРИТЕ СРОК УСЛУГИ
1 день / 5,00 AZN
5 дней / 20,00 AZN
15 дней / 45,00 AZN
30 дней / 60,00 AZN
ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ОПЛАТЫ
Банковская карта
Portmanat
Оплата в терминалах
Нажимая кнопку «Оплатить», вы подтверждаете согласие с Пользовательским соглашением и Правилами Turbo.az.
ВЫБЕРИТЕ СРОК УСЛУГИ
1 день / 5,00 AZN
5 дней / 20,00 AZN
15 дней / 45,00 AZN
30 дней / 60,00 AZN
ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ОПЛАТЫ
Банковская карта
Portmanat
Оплата в терминалах
Нажимая кнопку «Оплатить», вы подтверждаете согласие с Пользовательским соглашением и Правилами Turbo.az.
Оплата прошла успешно. Спасибо!
Через несколько минут объявление будет размещено в разделе «Премиум».
Невозможно дозвонитьсяОбъявление неактуальноНеверная ценаНеверные характеристикиДублированное объявлениеНеверный городМошенникНеправильные фотоАвто из автосалона
Ваша жалоба отправлена
Она будет рассмотрена в кратчайшие сроки.
Действие невозможно
Вы уже пожаловались на это объявление.
Технические характеристики Lada Granta Sport 1-го поколения, МКПП, 5-ступенчатая
Объяснение: IncladeUnAvailableOptional-Infrformation отсутствует
Engine & PerformancenceImensions & WeightErderinterInteriorsafety Other
Двигатель и производительность
Двигатель
Спецификация двигателя
Power
87 KW
HOSTPOWER
118 HP (116 BHP)
HOSTPOWER
118 HP (116 BHP)
HOSTPOWER118 HP (116 BHP)
HOSTPOWER118 HP)0006
крутящий момент
154 нм
Крутящий момент
114 LB-F-F-FT
Конфигурация двигателя
Смещение
1 596 CC / 1,6 л
.
Руководство
Рычаг
Материал
Пластик
Передние тормоза
Дисковые тормоза
Охлаждение
Подвеска
660006Spring, Front
Coil
Suspension, Front
Independent
MacPherson Strut
Spring, Rear
Coil
Suspension, Rear
Semi-dependent
Yes
Dimensions & Weight
Экстерьер
Длина
4 260 мм
Ширина
1 700 мм
Высота
1 500 мм
, передняя
1,430 мм 9500 мм
0006
Track, Rear
1,410 mm
Wheel Base
2,470 mm
Turning Circle
10. 4 m
Ground Clearance
160 mm
Exterior
Chassis & Body
Chassis
Chassis
Sedan
Двери
Количество дверей
4
Оснащение
Боковые зеркала
Тип зеркала
Обычное
Регулировки
Механический
Складной
Ручной
Окна
Стеклоподъемники, задние
Ручной
Тонированные окна
Второй ряд | Заднее стекло
Lights
Halogen
Low Beam
Halogen
Задние светильники
Halogen
Daytime Hunlight Light
Специальные функции
Фарали.0006
Количество болтов
4
Расстояние болта
98
Гаек/Болт Размеры
M12x1.25
Центральный отверстие (CB)
58,5
Тип
. Да
Интерьер
Оборудование
Комбинация приборов
Спидометр
Аналоговый
Тахометр
Аналоговый
Указатель уровня топлива
Аналоговый0006
Coolant Temperature
Analogue
Climate Control
Pollen Filter
Yes
Number of Vents, Rear
4
Interior Storage
Storage Compartments
Glove Compartment
Lockable
Other Equipment
Розетка 12 В
Передняя часть
Рулевое колесо
Регулировки
Наклон
Материал
Пластик
Color
Black
Грузовидный механизм
Стеллаж и шестерня
Trunk
Задний багажник
Да
Том
480 л
Дизайн
Материал интерьера
пластика | Пластик | Текстиль
Сиденья
Общие
Количество сидений
5
Цвет и материал
Обивка
Текстиль
Цвет сиденья
Черный
Цвет
. 0006
Black
Front Seats
Adjustments, Driver
Seat Depth
Manual
Backrest Angle
Manual
Headrest, Height
Manual
Adjustments, Passenger
Seat Depth
Manual
Угол спинки
Руководство
Подголовник, высота
Руководство
Безопасность
Ремень безопасности
Тип ремня
Трехточечный пояс
Да
Цвет ремня безопасности
Black
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
ТОРМОЗНАЯ ТОРМАНКА (ABS)
Да
Распространение электронных тормозов (EBD)
да
. Electronic Brake Assist (BA/EBA)
Yes
Airbags
Driver | Passenger | Rear | |
---|---|---|---|
Frontal Airbag | — | — | |
Side Chest Airbag | — | ||
Side Head Airbag | — |
Seat Belt
Driver | Passenger | Задний | |
---|---|---|---|
Напоминание о ремне безопасности | — | ||
Преднатяжитель ремня | —060400 | ||
Belt Load Limiter | — | — |
Child Protection
Passenger | Rear | ||
---|---|---|---|
Isofix | — |
Другое
Классификация автомобилей
Американская классификация
Малолитражный автомобиль/автомобиль эконом-класса
Британская классификация
Супермини
Австралийская классификация
Легковой автомобиль
Европейский сегмент
B-сегмент
Классификация Car. info
Малый семейный автомобиль
Lada возобновляет производство урезанной Granta из-за вторжения в Украину
1 900 , и многонациональные фирмы уходят из страны, Lada возвращается в будущее со своими производственными планами.
В конце прошлой недели автопроизводитель объявил о возобновлении производства автомобилей со специальной версией седана, хэтчбека и универсала Granta.
Известная как Classic ’22, эта модель оснащена электроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, центральным замком, «бортовым компьютером», точками крепления ISOFIX и 14-дюймовыми стальными колесами с пластиковыми колпаками.
Четыре динамика подключены, но головное устройство не подключено. Покупатели должны будут приобрести один из них самостоятельно.
Classic ’22 приводится в движение безнаддувным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 66 кВт мощности и 143 Нм крутящего момента, и подключается к передним колесам через пятиступенчатую механическую коробку передач.
До войны Granta выпускалась с немного более мощными версиями 1,6-литрового двигателя мощностью 72 кВт и 78 кВт, а также с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Нет упоминания об ABS, системе помощи при экстренном торможении, подушке безопасности со стороны пассажира, кондиционере и системе доступа без ключа, которые были стандартными для довоенной комплектации Classic.
- Довоенный интерьер Granta
Бросается в глаза отсутствие ранее доступной информационно-развлекательной системы с 7,0-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также приложения Lada Connect, которое позволяет водителям удаленно определять местонахождение своего автомобиля и управлять дверьми, багажником и освещением.
Предположительно, они были удалены для того, чтобы Granta могла производиться без или, по крайней мере, с минимумом компонентов иностранного производства, в первую очередь продвинутых микропроцессоров.
Чтобы частично компенсировать это, Classic ’22 имеет несколько дополнительных стандартных функций по сравнению со старой Classic, включая дверные полосы с цветовой кодировкой, передние стеклоподъемники с электроприводом и обогреватель.
Единственным вариантом для Granta на данный момент являются 15-дюймовые легкосплавные диски. Цены на Classic ’22 пока не объявлены, но старая модель Classic была продана за 761 500 рублей (16 400 долларов).
Запущенная в 2011 году, Granta на самом деле восходит к Kalina, производство которой началось в 2004 году.
До середины мая Renault владела 67,69% акций АвтоВАЗа, материнской компании Lada. Из-за давления как внутри России, так и за ее пределами Renault продала свои мощности в крупнейшей стране мира за символический рубль.
Доля Renault в АвтоВАЗе была передана НАМИ, российскому центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту (НАМИ), а завод французской марки в Москве был передан местным властям, которые могут использовать эти мощности для производства автомобилей под возрожденной маркой «Москвич».