Лада гранта масло в акпп: Масло в АКПП Лада Гранта: что нужно знать

Содержание

Какое масло заливать в АКПП На Лада Гранта

Содержание

  1. Особенности Лады Гранта с АКПП
  2. Периодичность замены масла
  3. Какое масло заливать
  4. Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло

Первая LADA Granta была выпущена в 2011 году. Учитывая объемы продаж, разработка полностью оправдала звание «народного автомобиля». Изначально, авто предполагал исключительно механическое управление, однако год спустя появились и автоматические варианты. В комплектациях «Норма» и «Люкс» устанавливаются, в том числе, и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач.

Ладу с АКПП отличают:

  • Отличная маневренность.
  • Удобство управления.
  • Простота эксплуатации.

К недостаткам таких моделей относятся:

  • Более высокую стоимость.
  • Высокая требовательность к трансмиссионным жидкостям.

Впрочем, эти особенности вряд ли стоит считать минусами – как и в любом другом автомобиле, комфорт потребует чуть больших изначальных вложений, а бережное отношение и регулярный сервис (замена в Lada Granta масла в АКПП и двигателе, проверка фильтров, смазка замков и т.

д.) станут залогом длительной эксплуатации без рекламаций.

Конструкторы АвтоВАЗ не стали изобретать новый узел и приняли решение использовать для «Гранты» автоматические коробки JF414E, разработанные японской компанией Jatco специально для транспортных средств с двигателями 1,6 л. Помимо Лады, данные трансмиссии применяются сегодня в автомобилях производства Nissan – March и Almera.

При этом, Лада Гранта была первой моделью с данной коробкой, и японские инженеры создавали ее по техническому заданию Тольяттинского завода. Дальневосточные специалисты учли особенности отечественных дорог, российского климата и конструктивные особенности самих автомобилей. Именно поэтому, АКПП JF414E получили положительные отзывы, как от автовладельцев, так и от профессиональных экспертов, в первую очередь – независимых.

Особенности Лады Гранта с АКПП

В качестве основы для новой коробки был взят проверенный временем узел Jatco, применяемый на японских транспортных средствах с 1989 года. Новая трансмиссия стала значительно эффективней, удобней для пользования, компактней и легче. Все JF414E для Лады выпускаются в стране восходящего солнца в префектуре Сидзуока.

Основные характеристики данной автоматической коробки заложены в названии:

  • J – первая буква фирмы производителя (Jatco).
  • F – переднеприводная.
  • 4 — количество ступеней.
  • 14 – нумерация разработки.
  • E – тип переключения (электронный).

Японская АКПП имеет защиту от перегрева, которая срабатывает при температуре свыше 114°C. Кроме того, коробка оснащена электронным блоком управления, связанным с аналогичным блоком двигателя, реагирующим на поступающие сигналы.

Несмотря на надежность коробки и дополнительные защитные функции, АКПП «Гранты» требует регулярной профилактики, а именно контроля состояния и объема смазочной жидкости, и ее замены в случае необходимости.

Периодичность замены масла

Производители (и это относится не только к продукции АвтоВАЗ) нередко указывают, что автоматические трансмиссии не требуют замены жидкости в течение всего срока эксплуатации. На практике такой подход приводит к ухудшению реакции управления, а со временем может стать причиной поломки узла.

Гарантийный срок составляет 8 лет или 120 000 км. пробега, которые при интенсивном использовании транспортного средства, могут наступить значительно раньше.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику при пробеге 60 000 км. или спустя 5 лет. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации и избежать ненужных проблем. Кроме того, профилактика необходима и при любых отклонениях в работе коробки, например, при заеданиях и любых других отклонениях от изначальной работы.

Какое масло заливать

На заводе в коробку «Гранты» заливают жидкость Genuine EJ-1 или ENEOS ECO. АвтоВАЗ не настаивает на использовании только этих марок, но при условии соответствия выбранного Вами продукта стандарту Dexron III.

Зачастую владельцам отечественных автомобилей выбирают максимально простые аналоги, ориентируясь не на качество, а на невысокую стоимость. Впоследствии, выбор сомнительной жидкости часто становится причиной выхода из строя коробки, цена которой составляет не менее одной четвертой от общей цены автомобиля.

Можно ли утверждать, что единственный шанс уберечься от ненужных серьезных трат – это приобретение дорогого продукта? Вовсе, нет.

Отличным вариантом масла для АКПП Lada Granta станет произведенная в Германии жидкость Fluid Dexron III D, главными отличиями которой являются:

  • Высокая устойчивость к старению.
  • Текучесть при низких температурах (до -51°C).
  • Стоимость ниже, чем у других европейских производителей.

Приобретая Fluid Dexron III D компании Hessol, Вы получите продукт, не просто соответствующий требованиям стандарта, но и во многом превосходящий нормы. А значит, Вы сможете продлить ресурс коробки на еще более длительный срок.

Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло

Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Прогрейте коробку до 70°C. Для этого Вам потребуется проехать 10-15 минут.
  • Не выключая двигатель, определите при помощи щупа объем жидкости.
  • Капните средства на марлю или белую ткань, и осмотрите образовавшееся пятно.

След должен располагаться посередине между верхней и нижней отметками в верхней части щупа, которая обозначена, как «hot». Диагностику можно проводить и при выключенном двигателе и температуре коробки порядка 20°C, тогда след будет располагаться внизу щупа – сектор «cool». Наиболее точные данные будут при двух тестах – первом «горячем», а затем «холодном».

Оценивая качество состава, Вам, прежде всего, следует обратить внимание на его однородность и отсутствие инородных частиц. Потемнение свидетельствует о износе жидкости, однако по заверениям производителей, такая ситуация не является критической. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил более 8 лет и смог проехать значительно больше, чем 120 000 км, следите за изменениями цвета трансмиссионки. Если качество жидкости отклонилось от нормы, необходимо провести ее полную или частичную замену.

Неполное обновление является универсальным решением для подавляющего большинства ситуаций:

  • Пониженного уровня.
  • Потемнения.
  • Превышения пробега 75000 км.

Полностью поменять масло в АКПП Лада Гранта потребуется, когда:

  • Жидкость стала черной и непрозрачной.
  • Пробег превысил гарантийный уровень (120000 км).

И ту, и другую процедуры можно осуществлять самостоятельно, при условии, что Вы имеете базовые навыки обслуживания авто, а также обладаете стандартными инструментами, которые понадобятся при проведении работ (трубки, ключи, воронки и т.д.).

Частичная замена масла в АКПП «Гранты» потребует 1,5-2 л, а полная – 5,1 л. На практике, объемы, необходимые для неполного обновления, иногда возрастают и составляют порядка 3 и даже 4 л. Некоторые эксперты считают, что обновление – далеко не лучшее решение и его экономичность – надумана.

Частичная – более затратна по времени, так как смешение старого и нового объемов произойдет лишь после того, как Вы проедете не менее 100 км. После этого Вам потребуется произвести новую диагностику и еще один залив, если результаты проверки не покажут серьезных изменений до и после проведения работ.

Неполная замена масла «Гранта-автомат» происходит следующим образом:

  • Вы демонтируете крышку (для этого потребуется ключ 19).
  • Сливаете жидкость из АКПП в специально приготовленную емкость.
  • Замеряете объем. Сделать это нужно максимально точно.
  • Заливаете такое же количество.

Полная предполагает то, что Вы помимо демонтажа крышки, вытяните щуп и снимите фильтр.

Через образовавшиеся отверстия должна слиться вся жидкость. Слив может продолжаться несколько минут. После этого, Вы должны залить новую жидкость и провести диагностику уровня, предварительно разогрев машину.

Проверка масла акпп гранта

Механическая коробка МКПП отличается от аналогов своей простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок службы агрегата. Что касается АКПП, в данном случае требования к качеству, уровню и состоянию масла еще более строгие.

На практике это означает, что владелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в коробке Гранты «механика» и «автомат», а также на что обратить внимание при такой проверке.

Читайте в этой статье

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

  • Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км.
    Затем авто ставится на ровную площадку.
  • Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
  • Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
  • Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды).

Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.

  • Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет. Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4.

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Подведем итоги

Как видно, регулярная проверка уровня масла в коробке Лада Гранта (как механика, так и АКПП) позволяет своевременно определить отклонения от нормы в случае появления течей и других неисправностей.

Напоследок отметим, что только своевременная замена масла в коробке передач позволяет максимально увеличить срок службы агрегата, а также заметно повысить качество и эффективность работы трансмиссии в процессе эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.

Масло в автоматической коробке Лада Гранта рассчитано на весь срок службы автомобиля. Как уверяет производитель, менять масло в коробке следует только во время ремонта. При обычной эксплуатации менять масло не требуется. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. Это связано с естественными процессами. Тут и перепады температур, и отложения, образующиеся в процессе износа коробки, и многие другие факторы. Поэтому масло в АКПП Гранты лучше менять. Тем более это достаточно простая работа, которую может выполнить даже новичок. Итак, начнем.

Инструкция по замене масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Перед заменой следует сначала подобрать необходимое масло в АКПП. Мы уже рассказывали, какое масло идет в автоматическую коробку Лада Гранта. Для частичной замены нам потребуется около 1 л трансмиссионной жидкости. Хотя общий объем масла в коробке Lada Гранта составляет 5.1 л.

Что потребуется для частичной замены?

1. Трансмиссионное масло в необходимом объеме
2. Емкость для сбора отработанного масла
3. Воронка с удлинительным шлангом
4. Безворсовая салфетка
5. Ключ на 19″
6. Шестикранник на 5″

Этапы выполнения работы

Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед выполнением работ следует ее демонтировать для удобства.

1. Загоняем автомобиль на яму или подъемник.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Ждем пока сработает вентилятор охлаждения и глушим мотор.

1 – Картер АКПП
2 – Сливная пробка
3 – Переливная пробка

3. Ключом на 19″ отворачиваем сливную пробку и убираем ее в сторону (2).
4. Шестигранником на 5″ отворачиваем переливную пробку и в подготовленную емкость сливаем отработанное масло (3).
5. Когда масло слито, устанавливаем на место переливную и сливную пробки, предварительно протерев их салфеткой.
6. После этого для удобства следует снять корпус воздушного фильтра для получения допуска к щупу АКПП.
7. Вытаскиваем щуп коробки автомат и вставляем в отверстие щупа заранее подготовленный шланг с воронкой. Заливаем в коробку новое масло. Необходимо залить столько же, сколько было и слито.
8. Заводим двигатель и с небольшой задержкой включаем каждую передачу.
9. Глушим двигатель и проверяем уровень масла в коробке с помощью щупа. Уровень должен быть между отметками Min и Max. Проверка должна производиться на прогретой коробке.

На этом замена масла в автоматической коробке Лада Гранта окончена. Согласитесь не сложно? Теперь поговорим о проверке уровня масла.

Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта

Проверку следует производить на прогретой коробке. Масло в АКПП прогревается немного позже прогрева двивателя. Поэтому следует прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать пока вентилятор системы охлаждения включится один-два раза. Не забывайте, что проверку уровня масла в коробке следует производить только на ровной поверхности.

1. Перевести рычаг АКПП из положения «P» в положение «1».
2. С небольшой задержкой перевести рычаг из положения «1» в «2». Аналогичную процедуру следует провести для всех режимов работы коробки, т.е. «1» -> «2» -> «D» -> «N» -> «R» -> «P». Перед каждым переключением следует делать задержку в 5-10 секунд. Процедуру следует выполнять на работающем двигателе. После того, как рычаг снова оказался в положении «P», двигатель следует заглушить.
3. Убираем в сторону корпус воздушного фильтра и вытаскиваем щуп.

4. Щуп необходимо протереть и вставить на место. После чего сразу вытащить. Уровень масла должен находиться между отметками Минимум и Максимум (на рисунке ниже этот участок отмечен буквой А).

На этом. Теперь Вы знаете, как самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта и проверить уровень жидкости в коробке.

Возможно Вас заинтересует:

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло


Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Проверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

Замена масла в АКПП на Ладе Гранта

Содержание

  • 1 Для чего необходимо масло в АКПП?
  • 2 Почему может протекать масло?
  • 3 Процесс замены масла в АКПП на Гранте
  • 4 Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады

Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

  • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
  • отводит тепло;
  • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

  • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазочного материала;
  • засоренный масляный фильтр;
  • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
  • увеличение расхода топлива;
  • исправность механизма АКПП.

Производитель автомобилей Лада Гранта рекомендует каждые 40-50 тысяч км проверять уровень жидкости в системе. Для этого требуется:

  1. Завести мотор;
  2. Надавить на педаль тормоза;
  3. Поочередно включить каждую из передач;
  4. Не глуша двигатель, вытащить щуп и проверить уровень смазки на отметке » HOT».

Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

Почему может протекать масло?

Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

  • износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
  • ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.

Процесс замены масла в АКПП на Гранте

Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

  • гаечный ключ на 10, 16 и 19;
  • многогранник на 6;
  • емкость для отработки;
  • воронка или шприц;
  • шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
  • ветошь без ворса;
  • новая трансмиссионная жидкость.

Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.

Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:

  1. Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
  2. Открутить винты корпуса и снять его;
  3. Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
  4. В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
  5. Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
  6. После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
  7. Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
  8. Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
  9. Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
  10. Установить корпус воздухофильтра на свое место;
  11. Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
  12. Плотно затянуть пробку.

В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.

Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.

Марки смазочного материала, рекомендованные для КПП авто Лада Гранта: GENUINE EJ — 1ATF и NISSAN — ATF Matic S.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады

Особенностями конструкции КПП на Лада Гранта и Лада Калина является оснащение тросовым приводом. Именно поэтому замена масла в коробке передач включает в себя ряд вспомогательных действий: меньший объем заливаемого масла с 3,3 до 2,2 л, а вместо минеральной смазки вливается полусинтетика. Подобные изменения также касаются автомобиля Лада Калина.

Для того чтобы устранить возможную течь жидкости, конструкторами был перенесён механизм выбора передач наверх.

Различия в замене масла АКПП в моделях Лада:

  • проверить уровень трансмиссии в Лада Калина можно с помощью переливной трубочки. Диагностический щуп не входит в конструкцию авто;
  • во время замены также откидывается корпус воздушного фильтра, при этом демонтируется клапан продувки адсорбера.

Замена масла в АКПП Лады Калина можно выполнить проще, чем на других моделях авто. Заливное отверстие, через которое вводится новое масло, не единственный способ замены жидкости. Корпус узла содержит также выключатель заднего хода. Если эту деталь выкрутить, процедура замены жидкости выполнится гораздо проще и легче.

Объем необходимого смазочного материала в Калине составляет 2,3 литра.

Эксплуатируя автомобиль в любых условиях, важно вовремя проверять его на пригодность и исправность всех запасных частей, в том числе и масла КПП. Качественная смазка способна продлить срок эксплуатации автомобиля Лада Гранта.

  • ТЕГИ
  • Granta
  • Лада

Похожее

Рекомендуем

Какая трансмиссионная жидкость на лада гранта? Как заменить масло в коробке передач лада гранта своими руками Сколько масла в коробке

Автомобиль Лада Гранта может комплектоваться как пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (АКПП), так и автоматической коробкой передач (автомат трансмиссия), поставляемый на АвтоВАЗ из Японии компанией Jatco. Более того, корпус АКПП уже на заводе залит рабочей жидкостью для АКПП. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. В механических коробках передач, управляемых тросовым приводом, следует применять полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группы по API GL-4.

В сервисной книжке по поводу сроков замены рабочей жидкости в АКПП сказано, что она заливается на весь срок службы. Получается, что он необслуживаемый и не нужно даже проверять уровень этой жидкости и доливать ее. Поэтому не все АКПП, поставляемые в Россию, имеют щуп для измерения уровня масла, а вместо него в отверстии стоит пробка. По оценкам специалистов, срок службы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега автомобиля Лада Гранта. После чего его придется либо ремонтировать, либо заменять на новый.

В целях продления срока службы АКПП в дилерских центрах рекомендуется после пробега 60 тысяч километров заменить масло для АКПП на свежее масло той же марки. Это объясняется тем, что при движении автомобиля масло в АКПП нагревается до температуры более 100 градусов. А поскольку в него заливается всего около 1 литра масла, в нем начинает скапливаться взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что сказывается на смазывающих свойствах масла. В результате во время его работы могут возникать рывки.

По поводу замены трансмиссионного масла в МКПП можно добавить следующее: вместо заливки, на конвейере при сборке Лады Гранты, масла марки Татнефть Транслюкс ТМ4-12, АвтоВАЗ рекомендует заливать масла ТРАНС КП; ТХК ТРАНС КП СУПЕР; Роснефть КОНЕНИК; Лукойл ТМ 4; ТХК Транс КП-2; Новойл ТРАНС КП; ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО SHELL.

Срок замены масла также определяется сервисной книжкой. Он равен 60 тысячам километров пробега автомобиля, и при каждом техническом обслуживании (ТО), которое должно проходить через 15 тысяч километров, нужно проверять уровень масла, только делать это, когда масло в МКПП холодное. Необходимо поддерживать уровень масла на отметке «max», щуп, расположенный в верхней части картера МКПП. Объем заливаемого масла при замене колеблется в районе 3,3 литра.

Согласно инструкции автопроизводителя ВАЗ менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта рекомендуется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Этот процесс несложный и с ним справится даже начинающий автомобилист. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, но и как заменить его самостоятельно.

[Скрыть]

Как проверить?

Для того, чтобы шестерни выполняли ряд простых операций:

Чем заменить?

Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на СТО. С одной стороны, это правильное решение, так как работу будет выполнять квалифицированный специалист, но с другой стороны, вам придется заплатить ему свои кровные. Но если вы хотите сэкономить или не хотите расставаться с деньгами, то вы можете сделать это самостоятельно, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас затруднений.

Если у вас автоматическая коробка передач

  АКПП Lada Granta

Замена жидкости в АКПП немного сложнее, чем в механике, но даже у новичка не вызовет особых затруднений.

Какое масло выбрать?

Сразу скажем, что отработанное масло в АКПП Лада Гранта не нуждается в частых заменах, ведь его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу коробки передач на протяжении всего срока службы автомобиля. Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходима только при ремонте самой коробки передач. Переработка трансмиссионной жидкости строго запрещена! На сегодняшний день в продаже имеется просто огромный ассортимент различных качественных масел, подходящих для АКПП Lada Granta, но профессионалы рекомендуют Genuine EJ-1 ATF (от JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Обязательно запомните! Протирайте все детали коробки машинкой только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, попавшие внутрь коробки, могут нанести непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до ее полного выхода из строя.

Какие инструменты понадобятся?
  1. ключ десять;
  2. ключ-кольцо для «девятнадцати»;
  3. шестигранник на «пятерку»;
  4. новое масло для АКПП;
  5. бумага, только безворсовая;
  6. пустой контейнер.
Замена ступеней

Работы по замене жидкости лучше проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:


Если у вас МКПП

Какое масло предпочтительнее?

МКПП автомобиля Лада Гранта

Лукойл ТМ 4 можно использовать из отечественных масел в МКПП Лада Гранта. Важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль – 75W- (80, 85, 90), 80Вт- (85, 90).

Что необходимо

Для замены жидкости МКПП потребуются:

  1. ключ для «семнадцати»;
  2. масло для механической коробки передач;
  3. воронка;
  4. шланг;
  5. объем примерно 4 литра;
  6. тряпки.
Замена ступеней

Как видите, ничего сложного нет и эти операции не займут много времени, а самостоятельная замена трансмиссионной жидкости не только сэкономит деньги, но и избавит вас от ожидания в длинной очереди автосервиса.

Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»

Посмотрев это видео, вы сможете самостоятельно не только измерить, но и заменить масло в КПП Лада Гранта.

В этой статье мы постарались подробно описать процесс замера и замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической трансмиссии Лада Гранта. Если предоставленная информация была вам полезна, пожалуйста, оставьте свой отзыв.

Полезная информация

Была ли эта статья полезной?

Срок службы всех типов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации. Не менее важно качество масла – трансмиссионной смазочной жидкости, что способствует поддержанию высоких эксплуатационных характеристик механизма коробки передач. С 2013 года автомобили АвтоВАЗа в основном оснащаются механической коробкой передач. Помимо привода, есть и другие изменения. Механическая трансмиссия получила индекс ВАЗ-2181. Объем картера уменьшился до 2,3 литра. Производители рекомендуют периодически менять масло в механизме. Давайте узнаем, как производится замена масла в коробке Гранты.

Масло МКПП

На заводе при сборке трансмиссионного механизма производитель заливает в коробку трансмиссионное масло Лукойл ТМ4. Это масло имеет класс вязкости 75W90. Это лучший продукт, говорят отзывы. Но также возможно заливать в коробку и другие масла, соответствующие классу вязкости и группе GL-4.

Наиболее подходящими являются: жидкость Лукойл ТМ-4, масла ТНК Транс КП, Shell Spikers, а также трансмиссионные смазывающие жидкости Rosneft Kinetic. Все продукты, рекомендованные производителем автомобиля, перечислены в руководстве по эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для замены масла в коробке Гранты потребуется стандартный набор накидных ключей, а также рожковые ключи. Для слива старого масла подготовьте подходящую емкость. Чтобы правильно залить новую смазку и не испачкать все вокруг, стоит воспользоваться воронкой. Кроме того, следует приготовить нож, металлическую губку, много тряпок, герметик и домкрат.

Для максимально безопасной работы необходимо приобрести перчатки. Когда все инструменты и приспособления собраны, можно приступать к замене масла в коробке передач Лады Гранты.

Процесс замены смазки

Операция по замене масла довольно проста. С ним справятся даже начинающие автомобилисты. Перед началом работы машину лучше установить на смотровую яму в гараже или на эстакаде. Если ничего из этого нет, то можно обойтись домкратом, но тогда процесс будет немного сложнее.

Если ямы нет

Первым делом выясняем, где находится сливное отверстие на картере коробки передач.

Важно помнить, что замена масла в коробке Лада Гранта всегда должна быть горячей – двигатель предварительно прогрет. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высокой вязкости полностью слить ее с лодки будет сложно. Чтобы утеплить КПП, немного покатайтесь на машине. Нескольких минут будет достаточно, чтобы масло нагрелось.

Затем ищите сливное отверстие в картере. Если установлена ​​защита, то в ней делается отверстие для удобной замены масла. Иногда защита уже имеет это отверстие. При его обнаружении его следует очистить проволочной щеткой. После очистки протрите сливную пробку тряпкой.

На следующем этапе откручивается пробка. Выполняйте эту операцию максимально осторожно — масло может быть горячим. Существует риск ожогов. Когда крышка откручена, под струю ставят заранее подготовленную емкость и ждут, пока вытечет все масло.

Далее необходимо обеспечить удобный доступ к заливному отверстию в редукторе. Прежде всего, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. После этого откручиваем винты, которые держат корпус фильтра, отсоединяем все шланги, а также провода, мешающие доступу к отверстию.

Воздушный фильтр отводят в сторону, на корпусе коробки ищут щуп, которым удобно измерить уровень масла. После этого сливаем сливное отверстие, если масло окончательно стекло в бачке. Подготовленную воронку вставляют в заливное отверстие. Иногда можно использовать специальный шланг.

Далее заливаем новое трансмиссионное масло. При этом следите за тем, чтобы из-под пробки не было течи. Наливайте немного меньше, чем рекомендует производитель. Если замена масла производится в тросовом редукторе Гранты, то его объем составляет 2,35 литра. Коробка передач с антипробуксовочной системой требует 3 литра.

После заливки части масла проверьте уровень с помощью щупа. Если масла недостаточно, то долейте жидкость. Автомобиль следует снять с домкрата. Далее замена воздушного фильтра.

После всех этих манипуляций стоит совершить тест-драйв на небольшое расстояние. Важно переключать каждую передачу. После поездки снова измеряют уровень щупом и при необходимости доливают.

Ошибки новичков

При замене масла в коробке Гранты иногда ошибаются. Это прогрев коробки передач на нейтральной передаче и высоких оборотах — этого делать не нужно. Также некоторые не проверяют возможность откручивания заливного отверстия перед сливом масла. Часто теряется медная шайба.

Коробка автомат «Гранты»

На автомобили производитель устанавливает коробку от Ятко. Удалось создать автоматическую коробку передач, практически невосприимчивую к тяжелым условиям эксплуатации. Автомат устанавливается в основном на модели в комплектации «Люкс». На более дешевые модели устанавливалась «роботизированная» коробка передач. Автомобиль с этой трансмиссией может разогнаться с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость составляет 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого достаточно.

Среди особенностей АКПП можно выделить рычаг. Он выполнен в классической форме, но в виде лестницы – это уберегло водителя от возможных проблем. Привод АКПП — тросовый. Это старая, но надежная схема. Коробка обеспечивает защиту от ошибочных включений. Если машина движется на любой передаче, включить другую будет невозможно. Электронный блок управляет работой механизма.

Также имеется защита от перегрева. Если автомобиль эксплуатируется при отрицательных температурах, лучше прогревать коробку передач, удерживая автомобиль на тормозе с включенной передачей. Если вы не выполните это действие, у вас могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и трансмиссия работать не будет.

Как часто менять масло в АКПП?

По заявлению производителя, Гранта автомат не нуждается в замене масла в коробке. Залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы. Но опытные автовладельцы такому утверждению не верят. Ведь всем известно, что любая смазка в процессе эксплуатации теряет свои характеристики. Так что периодически замену проводить все же нужно. Сам процесс не сложный.

Коробка имеет ресурс 250 тысяч километров. Замена масла в коробке Гранты должна производиться примерно каждые 75 тысяч. Механизм неприхотлив к составу смазочно-трансмиссионной жидкости. Но лучше приобретать продукцию, рекомендованную производителем. Масло можно менять полностью или частично. Рассмотрим процесс в первом и втором случае.

Частичный метод

Для данной замены масла в коробке передач «Лады Гранты» выньте контрольный щуп и соберите конструкцию из трубок размером 8 миллиметров. Руку ведут в отверстие для масла. Отработанная жидкость через сливное отверстие опускается в бак. Обязательно измерьте, сколько жидкости слилось. Далее берем воронку и заливаем новую жидкость. Зонд устанавливается обратно.

Полная

Возможна полная замена масла в КПП Гранты. На картере есть пробка, а под пробкой расположена трубка. Если открутить эту пробку, выльется примерно 250 миллилитров жидкости. Далее трубка закручивается обратно. Щуп устанавливается на свое место, но штекер не закручивается. В этом случае нужно запустить двигатель. После того как остатки масла стекут, пробку можно завернуть. Затем залейте новое масло в коробку передач. На этом процесс замены завершен.

Lada Granta – самый дешевый автомобиль АвтоВАЗа, и в то же время самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta требует своевременного обслуживания, в том числе замены оригинальных комплектующих в соответствии с регламентом. При соблюдении всех рекомендаций машина прослужит максимально долго для автомобиля такого класса. В этой статье мы рассмотрим, какое масло заливать в коробку передач Лада Гранта. Рациональный выбор подходящего масла, одобренного НПЗ, является залогом надежной работы коробки передач и всех узлов трансмиссии.

По официальным данным Lada Granta сходит с конвейера уже с маслом. Часто это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от региона России с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Перечень трансмиссионных масел и их параметры, утвержденные заводом для Лада Гранта:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа API — GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа API — GL4
  • Роснефть Кинетик. SAE-80W-85; API-GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE-75W-85; API-GL4
  • ТНК Транс КП. SAE 75W-90; API GL4
  • Корпус SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; ГЛ-4/5

Классы вязкости и диапазоны температур для них:

  1. 75W-80 (От — (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло — то, что нужно для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.

Сколько лить масла в Лада Гранта

По общепринятым правилам в коробку передач Лада Гранта необходимо заливать от 3 до 3,5 литров масла. Заливать нужно постепенно, периодически проверяя уровень щупом.

Срок замены

Примечательно, что масло в КПП Лада Гранта рассчитано практически на весь срок службы автомобиля. В крайнем случае его нужно менять каждые 75 тысяч километров, либо через пять лет эксплуатации. Нередки случаи непредвиденных замен, например, когда требуется срочный ремонт МКПП или АКПП, в том числе замена прокладок и прокладок.

Как не нарваться на подделку

На рынке много подделок масла. Конкуренция достаточно жесткая, и каждый производитель использует маркетинговые уловки, желая получить свое. Поэтому начинающим и опытным владельцам стоит обращаться только в проверенные и брендовые магазины, а масло выбирать только известных марок — например Лукойл или Мобил 1.

Видео

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линия от АвтоВАЗа. Но чтобы эксплуатация была долгой и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными узлами вашего железного коня, и в частности за маслом в коробке передач. О том, как правильно подобрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта, мы напишем ниже в нашей статье.

Объемы заправки из руководства по эксплуатации автомобиля

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ здесь прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло с КПП Гранты на пробеге 50 000 км

По мануалу масло в механической коробке менять каждые 70 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации и в зависимости от того какой срок наступит раньше .

С АКПП дело обстоит иначе, производитель уверяет, что залитая туда трансмиссионная жидкость рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, масло там приходится менять, как минимум, через 80 000-100 000 км пробега, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Ссылаясь на тот же автомобильный мануал, можно узнать, что для замены механической коробки передач производитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона, в котором эксплуатируется автомобиль).


Также прошли сертификацию некоторые аналоги:

  • Кинетик (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (NovOil) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Транс КП СУПЕР 75w-90.

Один из самых распространенных вариантов масла в КПП — ТНК Транс КП СУПЕР 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки также может различаться в зависимости от погодных условий в регионе использования автомобиля.

Залить новое масло

С АКПП все строже, здесь производитель установил жесткие рамки и призывает придерживаться только их. Масло заливается с завода Genuine EJ-1 ATF * либо Nissan ATF Matic-S ; который необходимо заполнить при последующей замене.

* Производитель масла — JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической коробки передач вмещает — 3,1-3,3 литра масла, а в автомате около 5,0-5,3 литра.

Заключение.

Теперь, когда вы знаете, какое масло выбрать для своей Гранты, можно переходить непосредственно к замене. Хорошо, что заменить масло в МКПП и АКПП своими руками сегодня не составляет большого труда.

6 лучших трансмиссионных масел для Lada Granta

Несмотря на то, что регламента замены трансмиссии нет, каждый автовладелец время от времени этим занимается. А специалисты Quality-bg.designluxpro.com/ru/ подскажут, какое масло лучше заливать в коробку Лада Гранта. Выбираем среди рекомендованных АвтоВАЗом и подобных составов для механики и автомата.

Имя

Рейтинг

Номинация

Лучшие трансмиссионные масла для Лада Гранта с МКПП

1 Роснефть Кинетик МТ 4,85 Лучшее по версии производителя. Самый доступный
2 ЭЛЬФ Tranself NFJ 4,73 Самый длительный период эксплуатации
3 ЛУКОЙЛ ТМ-4 4,45 Широкий температурный диапазон

Лучшие трансмиссионные масла для Lada Granta с АКПП

1 ZIC ATF Dexron 6 4,80 Самый доступный для АКПП
2 НИССАН АТФ Матик-С 4,75 Лучшие по версии ОАО «АВТОВАЗ»
3 TOTAL Fluidmatic MV LV 4,70 Лучшее соотношение цены и качества

Трансмиссионное масло снижает нагрузку на элементы коробки передач, отводит избыточное тепло и значительно увеличивает срок службы агрегата. Заботливые автовладельцы по возможности производят частичную замену или полную замену масла, когда требуется разборка коробки.

Лучшие производители трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла производятся различными заводами. В МКПП Лада Гранта на АвтоВАЗе, Лукойле, Татнефти заливают Translux, в автоматических коробках завод рекомендует выбирать Genuine EJ-1 ATF или NISSAN ATF Matic-S. Но на рынке есть качественные продукты других торговых марок, подходящие по характеристикам и свойствам.

Лукойл. Масло Universal, которое заливают на некоторых автозаводах, до 2012 года заливали и на заводе АвтоВАЗа. Отличные характеристики, широкий температурный диапазон и доступная цена делают продукцию бренда универсальной.

Роснефть . Продукты, рекомендованные АВТОВАЗом для механических трансмиссий, полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к маслу. А доступная цена особенно актуальна для владельцев бюджетных автомобилей Lada Granta.

Эльф. Французские масла этой марки долго сохраняют свои свойства. Идеально подходит для тех, кто не планирует часто менять трансмиссионное масло.

ВСЕГО. Сбалансированная по цене и качеству продукция французского производства. Широко распространен среди зарубежных автопроизводителей и прекрасно подходит для современной Гранты.

ZIC. Доступные по цене масла демонстрируют высокое качество. Смазочная жидкость изготовлена ​​на основе собственных масел и отличается высокой адгезией с деталями коробки.

Ниссан. Дорогая, но качественная продукция, рекомендованная АВТОВАЗом для АКПП Lada Granta. Изготовлено под строгим контролем качества, чтобы обеспечить безупречную работу трансмиссии.

Важные советы при выборе трансмиссионного масла

LADA GRANTA выпускается с различными типами трансмиссии – 5-ступенчатой ​​механической и роботизированной коробкой передач и 4-ступенчатой ​​гидромеханической автоматической коробкой передач. Масло также подбирается в зависимости от типа трансмиссии.

Для механических и роботизированных коробок, которые устанавливаются на автомобили Лада Гранта, используется одно и то же трансмиссионное масло. Такой выбор объясняется тем, что принципы работы этих коробок схожи между собой. Масло в них не перегревается и не подвергается избыточному давлению. Его основная функция – снижение механической нагрузки на детали коробки, защита их от ржавчины и отвод тепла.

При выборе нужно ориентироваться на класс вязкости, который должен соответствовать региону эксплуатации автомобиля. Классы 75W-80 (85, 90), 80W-85(90) и 85W-90 подходят для Лада Гранта. Чтобы узнать минимально допустимую температуру для стабильного запуска двигателя, нужно от первой цифры в кодировке отнять 40. Для средней полосы России и южных регионов оптимальная вязкость 75W-90.

Для АКПП необходима не только смазка подшипников и отвод тепла от нагревающихся деталей. Трансмиссионная жидкость для гидротрансформатора и гидравлической системы управления является рабочей жидкостью. Масло должно сохранять свои свойства, чтобы все детали коробки передач функционировали исправно, а автомобиль плавно двигался, сохранял сцепление с дорогой и просто ехал.

Лучшие трансмиссионные масла для Лада Гранта с МКПП

В зависимости от модели коробки передач Гранте требуется разное количество масла для трансмиссии. Для полной замены в МКПП 2181 достаточно 2,2 литра, а коробка 2180 способна поглотить 3,1 литра. При частичной замене требуется чуть меньше.

Топ 3. ЛУКОЙЛ ТМ-4

Рейтинг (2022): 4,45

Учтено 120 отзывов с ресурсов: Озон, Яндекс.Маркет, Отзовик

Широкий диапазон температур

Всесезонное масло сохраняет свои свойства как при 40-градусных морозах, так и при 45-градусной жаре. Универсальный вариант для большинства регионов России.

  • Средняя цена: 426 руб./л
  • Страна Россия
  • Вид: полусинтетика
  • Стандарт API: GL-4
  • Вязкость: 75W-90
  • пакет
9000 обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойствами, а также термической и окислительной стабильностью. Всесезонная полусинтетика с классом вязкости 75W-90 подходят для использования во многих регионах нашей страны. Температурный диапазон, в котором масло должно сохранять свои фрикционные свойства, составляет от -40 до +45 градусов. К сожалению, некоторые водители замечают, что при минус 25-30 первое время после включения передачи «втыкаются» очень плотно. Большинству покупателей нравится цена продукта и то, как с ним работает инструкция.

Плюсы и минусы

  • Доступная цена
  • Широкий диапазон температур
  • Плавное переключение
  • Замерзает в сильный мороз

Топ 2. ELF Tranself NFJ

Рейтинг (2022): 4.73

Учтено 65 отзывов с ресурсов: Озон, Отзовик, Яндекс.Маркет

3 904 Самый долгий период эксплуатации 9044

Масла хватает на 100 тысяч километров. При этом сохраняет стабильные характеристики на протяжении всего срока службы.

  • Средняя цена: 842 руб.
  • Страна: Франция
  • Стиль: синтетическое
  • Стандарт API: GL-4+
  • Вязкость: 75W-80

    Синтетическое трансмиссионное масло, которое заливают на французских автозаводах, обеспечивает тихую и стабильную работу коробки передач. Надежно защищает шестерни и другие механические узлы коробки при больших нагрузках. Масло обладает хорошими антикоррозионными свойствами, устойчивостью к высоким температурам. Формула состава облегчает переключение передач даже в сильный мороз, так как масло сохраняет высокую текучесть. При этом самопроизвольного отключения скоростей не происходит. Однако водители замечают, что в жару он становится слишком жидким, и передачи переключаются с трудом. И цена на него гораздо выше, чем на многие другие масла.

    Плюсы и минусы

    • Долго сохраняет свойства
    • Высокое сопротивление сдвигу
    • Термическое сопротивление
    • Вязкость на холоде
    • жидкость для лета
    • Цена высокая

    Топ 1.

    Роснефть Кинетик МТ

    Рейтинг (2022): 4.85

    Учтено 16 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон

    Лучшее по версии производителя по версии производителя

    0003

    ОАО «АВТОВАЗ» рекомендует использовать смазочные материалы марки «Роснефть», так как их характеристики обеспечивают стабильную работу автомобилей ВАЗ.

    Самое доступное

    Цена за 1 литр этого масла 135 руб. ниже следующего рейтинга. Учитывая оптимальные свойства для Гранты и рекомендации автозавода, его можно считать оптимальным.

    • Средняя цена: 291 руб./л
    • Страна Россия
    • Вид: полусинтетика
    • Стандарт API: GL-4
    • Вязкость: 75W-90

      Всесезонное полусинтетическое масло для механических коробок передач с превосходными противоизносными и эксплуатационными свойствами. Разработан с учетом требований российских и зарубежных производителей трансмиссий. Масло обеспечивает долговечность работы синхронизаторов в условиях высоких температур, плавное переключение передач и защиту деталей трансмиссии при контактных нагрузках. Водители отмечают, что масло соответствует заявленным параметрам и не густеет в 35-градусный мороз, передачи переключаются легко. И многим нравится цена продукта. Но у некоторых покупателей есть претензии к вязкости в жаркую погоду: жидкое, передачи переключаются с трудом.

      Плюсы и минусы

      • Доступная цена
      • Не густеет на морозе
      • Хорошие фрикционные свойства
      • Трудно переключать передачи в жаркую погоду

      в топ рейтинга

      Лучшие трансмиссионные масла для Lada Granta с АКПП

      Производитель рекомендует заливать в масло 5,4 л рабочей жидкости автоматическая коробка передач. Однако на практике такой объем вместить сложно, так как полностью слить отработанную жидкость без разборки коробки невозможно. При частичной замене расходуется около 3 литров жидкости.

      Производитель коробок Jatco, которые устанавливаются на Lada Granta, говорит, что при пробеге 80-85 тыс. км уже требуется полная замена отработки, а частичную замену лучше проводить каждые 30-40 тыс. км. Хотя как такового регламента замены нет — масло заливают в коробку на заводе «на всю жизнь» автомобиля, о чем завод пишет в инструкции по эксплуатации. Для Lada Grant требуется трансмиссионная жидкость стандарта ATF Dexron VI, которому соответствуют все участники категории. Также все представленные продукты являются синтетическими маслами.

      Топ 3. TOTAL Fluidmatic MV LV

      Рейтинг (2022): 4,70

      Лучшее соотношение цены и качества

      Синтетическая жидкость находится в среднем ценовом диапазоне, но обладает отличными фрикционными свойствами и надежно защищает Lada Granta автоматическая коробка передач.

      • Средняя цена: 753 руб./л
      • Страна: Франция

        Масло для автоматических трансмиссий французской марки отвечает требованиям большинства производителей автоматических трансмиссий. Модификаторы вязкости, входящие в состав жидкости, обеспечивают ее отличные фрикционные свойства и способствуют более экономичному расходу топлива. Водители отмечают, что масло обладает высокой проникающей способностью, и передачи с ним в коробке переключаются плавно. Сюда добавляются эффективные антиокислительные и моющие присадки, а жидкость наделена термостабильностью вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Но есть недостаток — не везде можно найти это масло.

        Плюсы и минусы

        • Экономия топлива
        • Плавное переключение
        • Термостойкость
        • Эффективные добавки Detergent
        • Не продаются повсюду

        TOP 2. NISSAN ATF MATIC-S

        Рейтинг (2022): 4,75

        Лучший в соответствии с JSC AVTOVAZ 449

        . Лучший в соответствии с JSC AVTOVAZ 4449

        . В соответствии с JSC AVTOVAZ 444444.

        . В соответствии с JSC. трансмиссионная жидкость для Лада Гранта с АКПП.

        • Средняя цена: 1781 руб./0,9 л
        • Страна: США

          Синтетическая жидкость, рекомендованная ОАО «АВТОВАЗ» для АКПП Lada Granta. Масло обладает безупречной смазывающей способностью, которой оно было наделено высококачественными рафинированными присадками. ATF Matic-S благотворно влияет на коробку, продлевая срок службы системы в целом. Коробка передач с ним работает тихо, стабильно, без рывков и задержек. Термическая стабильность позволяет жидкости эффективно отводить тепло и сохранять свои свойства в жестких температурных условиях. Масло устойчиво к окислению и эффективно предотвращает образование отложений на металлических деталях. Водители, заливающие его в коробку, относятся к трансмиссии спокойно. Однако цена продукта кажется высокой, учитывая, что Lada Granta – бюджетный автомобиль. И его упаковка меньше, чем у других участников рейтинга.

          Плюсы и минусы

          • Рекомендовано автозаводом
          • Эффективно смазывает
          • Термостойкий
          • Защищает детали коробки от износа и отложений
          • Дорого
          • Упаковка менее 1 л

          Топ 1. ZIC ATF Dexron 6

          Рейтинг (2022 г.): 4.80

          Насчитано 16 отзывов с ресурсов: Яндекс Маркет

          Самый доступный для АКПП

          Цена этой трансмиссионной жидкости заметно ниже, чем у других участников рейтинга. Однако по качеству обслуживания КПП не уступает остальным.

          • Средняя цена: 556 руб/л
          • Страна: Южная Корея

            Синтетическая трансмиссионная жидкость, на основе собственного масла Yubase, отличается повышенной адгезией к элементам трансмиссии. Это препятствует полному оседанию масла в картере, даже если машина долго простаивает. У жидкости очень низкий порог текучести – даже при -50 по Цельсию она работает, замерзая только до -52,5 градусов. Масло обеспечивает плавное переключение передач на весь срок службы, экономит топливо и продлевает срок службы коробки. Водителям также нравится доступность – продукт стоит недорого и продается во многих магазинах. Но некоторые покупатели считают, что можно наткнуться на подделку.

            Плюсы и минусы

            • Доступная цена
            • Широкий диапазон температур
            • Экономия топлива
            • Высокое качество
            • Можно найти подделку

            в топ рейтинга

            Внимание! Приведенная выше информация не является руководством по покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

            LADA GRANTA РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

            Содержание

            4
            • страница из 140

            • Содержание
            • Оглавление
            • Закладки

            Объявление

            СОДЕРЖАНИЕ

            • СОДЕРЖАНИЕ

            • Для вашего внимания

            • Описание транспортного средства

            • COMPARTMENT

              • .

                Работа системы дистанционного управления

              • Иммобилайзер

              • Зона расположения педалей

              • Регулировка положения рулевого колеса (в варианте исполнения)

              • Seat Belts

              • Air Bags

              • Installation of Child Restraints

              • Passenger Compartment Equipment

              • Bonnet

              • Trunk Lid

              • Fuel Tank Plug

            • Органы управления и приборы

              • Приборная панель

              • Комбинация приборов

              • Жидкокристаллический дисплей

              • Функция проведения передачи шестерни

              • Управление управлением компьютером Trip (в дизайнерском варианте)

              • Модуль управления освещением 9002 9002 9002

                . SELANOR

                28 9002
              • 28. SELADOR
              • 8 9002 9002. SELADOR SELACE
              • 42.

                SELANOR.

              • Выключатель стеклоочистителей

              • Выключатель зажигания и стартера

              • Рычаг переключения передач в механической трансмиссии

              • Рычаг изменения передачи в автоматической коробке передач (в дизайне)

              • Автоматизированная трансмиссия (AMT)

              • Руководство по обучению

              • Вентиляционная и нагревающая система

              • RO в Вентиляционной системе и нагрева

                Режимы вентиляции и обогрева

              • Радиоприемник и медиаплеер

            • Эксплуатация автомобиля

              • Установка номерной пластины

              • Основы работы транспортного средства.

              • Текущий ремонт

                • Система смазки двигателя

                • Коробка передач

                • Автоматизированная коробка передач

                • Автоматизированный рычаг передачи рычага передач.

                  Замена батареи пульта дистанционного управления

                • Замена плавкой вставки

                • Замена лампы

                • Внешний световой и внешний световой сигнализация инструментов

                • Хранение транспортных средств

              • Техническая спецификация транспортного средства

                • Основные параметры и характеристики

                • 928888.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *