Lada Kalina не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы
26.01.202320 414 16 9 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Стартер для автомобиляДля любого водителя важно, чтобы его машина заводилась с полуоборота ключа. Для запуска двигателя на Лада Калина установлен редукторный стартер. Если не заводится Калина, стартер не крутит при повороте ключа зажигания (КЗ), значит устройство, запускающее силовой агрегат, неисправно. В статье говорится, какие возможны неполадки, и как выполнить ремонт своими руками.
Содержание
- 1 Возможные неисправности стартера
- 2 Ремонт механизма своими руками
- 3 Заключение
- 4 Видео «Возможные поломки стартера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности стартера
Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:
- при запуске силового агрегата не работают все приборы;
- при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;
- пусковое устройство не включается с первого раза;
- стартер крутит, но не крутится коленчатый вал;
- при запуске устройство медленно вращается.

Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео — Expert R).
Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.
После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.
Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом.
Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.
При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.
Если цепь не имеет повреждений, проверяем контактную группу ЗЗ, присоединив концы контрольной лампы к разъемам 85 и 86. Если при запуске мотора, лампочка загорится, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. Иначе необходим ее ремонт.
Замена тягового релеВтягивающее на исправность проверяется путем соединения ее болта, расположенного сверху, с клеммой управления. При замыкании реле должно сработать. В противном случае проверяется зарядка АКБ и состояние ее клемм. Если тяговое реле поломано, его следует демонтировать и проверить исправны ли обмотки.
Если реле в рабочем состоянии, нужно проверить изношенность щеток.
Если после пуска не крутит стартер и мотор не запускается с первого раза, то необходима замена тягового реле. Возможно, что причина в обгоревших контактах на электромоторе. Если устройство включилось, но медленно вращается, следует проверить с помощью омметра напряжение на клеммах АКБ. Для успешного запуска напряжение не должно быть ниже 9В. Иначе необходим ремонт. Причиной неполадок могут быть втулки, щетки, мог отпасть магнит статора.
Если стартер крутится, а коленвал не вращается, то устройство требует ремонта. При этом возможны следующие неисправности: проворачивается бендикс, ослаблен венец маховика, излом текстолитовой шестерни редуктора.
Ремонт механизма своими руками
Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».
1. Процесс откручивания болтов крепления 2. Демонтаж механизма с авто 3. Новый механизм для заменыПроцедура снятия состоит из следующих этапов:
- Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

- Затем демонтируем воздушный фильтр.
- Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
- Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
- Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
- Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
- Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
- Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.
Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.
Заключение
Стартер Лада Калина — надежное устройство, изготовленное из стали марок, хорошо выдерживающих любые погодные условия. Если его правильно эксплуатировать, то он прослужит долго.
Допустимо, чтобы он работал не более 10 секунд, при дальнейшей работе устройство подвергается перегреву. Стоимость ремонта зависит от поломки. Можно самостоятельно разобрать стартер, сэкономив на посещении СТО, и заменить испорченную деталь. Проще, правда, финансово дороже, купить и установить новый стартер.
Загрузка …
Видео «Возможные поломки стартера»
В этом видео демонстрируется, как проверить пусковое устройство (автор видео — Иван Матиешин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Почему не крутит стартер Лады Калина и что делать
Даже самым счастливым обладателям стильной и современной Лады Калина приходится рано или поздно заниматься ремонтом авто, ведь любая модель машины – это в первую очередь техника, которая состоит из многочисленных комплектующих, а они, в свою очередь, недолговечны.
Конечно, проще всего отправить своего железного четырехколесного друга на станцию технического обслуживания, чтобы ремонтом занялись истинные мастера своего дела. Но зачем выкидывать на ветер свои денежные средства за незначительный ремонт, который в состоянии сделать даже автовладельцы с небольшим опытом.
Самой распространенной поломкой, которая больше всего приносит неудобства в мороз, является невозможность запустить стартер в действие ВАЗ 8 клапанов. Почему стартер на Ладе Калина перестает крутиться, по каким причинам спидометр показывает неверные значения и как исправить такую поломку самостоятельно, будем анализировать далее в статье.
Причин, по которым машина отказывается заводиться или заглохла в самый неподходящий момент, огромное множество. Чтобы перечислить все, придется потратить немало времени, поэтому мы проанализируем самые распространенные, с которыми под силу справиться обычным автовладельцам, а остальные оставим для сотрудников СТО. Как известно, разрешить наиболее сложные задачи под силу только профессионалам, которые имеют немалый опыт в ремонте авто:
- Проверка исправности иммобилайзера.
Итак, если не удается запустить в действие стартер на Ладе Калина при помощи ключа, то в первую очередь, по мнению специалистов, следует проверить функциональность иммобилайзера. Визуально определить, что устройство начинает работать с перебоями, можно по своеобразному звуку или если лампы горят постоянно на панели иммобилайзера.
Чтобы самостоятельно исправить эту проблему, следует ознакомиться с работой электроприборов авто, в которой точно расписана так называемая расшифровка мигающих ламп.
То есть автовладельцам нужно будет просчитать:
- через сколько секунд загораются лампы;
- сколько всего образуется вспышек;
- какой звук издает зуммер.
Получив нужную информацию, следует проанализировать буклет и устранить возникшую проблему согласно инструкции.
- Проверка функциональности стартера. Если при диагностике иммобилайзера тревожных сигналов выявлено не будет, то следует проверить функциональность стартера.

Первой причиной, по которой может не работать стартер, является разряженная аккумуляторная батарея. Довольно часто показывает на недостаточный заряд батареи, незагорающиеся лампочки и датчики, расположенные внутри авто. Но как узнать, что аккумулятор разрядился, если внутри салона с подсветкой все нормально, а при повороте ключа стартер так и не крутится? Сделать это довольно просто, если обратить внимание на яркость фар дальнего света. Если фары будут освещать дорогу слабо, то это укажет на то, что аккумуляторная батарея разрядилась еще не до конца, и поэтому запустить стартер ключом автовладельцу просто не получится.
Читайте также: Почему не заводится Лада Калина
Устранить эту проблему поможет полная зарядка аккумуляторной батареи от специального прибора или от так называемого прикуривателя. Но если при осмотре будет выявлено, что фары дальнего освещения светят ярко, то причину поломки нужно будет искать в проводке или в самом стартере.
- Проверка проводки и стартера.
Для проверки проводки необходимо использовать прибор под названием «вольтметр». Красный провод вольтметра нужно подсоединить к стартеру, а черный – к корпусу автомобиля. Если на индикаторе прибора отобразится напряжение в 12 В и выше, значит, целостность проводки не нарушена. Если же на индикаторе не отобразится никаких показателей, то нужно визуально осмотреть провода и заменить на новый тот, который вышел из строя. Перед заменой проводов обязательно очищаются контакты и проверяются предохранители.
- Использование некачественного топлива. Довольно часто, если используется некачественное топливо, автомобильные свечи заливаются, и вследствие этого стартер Лады Калина отказывается нормально работать. Преимущественно такая поломка проявляется в мороз, так как в зимний период времени образуется конденсат, который способен засорить фильтр.
Чтобы не допустить такой ситуации, автовладельцы с опытом рекомендуют добавлять в используемое топливо немного спирта, разумеется, очищенного.
А лучше всего покупать топливо у проверенных компаний, которые дорожат своим именем и честью и не предложат клиентам купить некачественный бензин. Если все же по незнанию пришлось заправить автомобиль некачественным топливом, из-за которого техника откажется даже заводиться, то нужно как можно быстрее его слить, а фильтры и форсунки тщательно вымыть, а лучше всего просто поменять на новые.
- Поломка ЭБУ (электронного блока управления). Если вышеперечисленные действия не помогли получить желаемого результата, стоит проверить функциональность ЭБУ (электронного блока управления), который нередко называют «мозгами» автомобиля. Это устройство очень надежное, а вывести его из строя способны сами автовладельцы по неосторожности, к примеру, разлив на блок кофе или другой напиток. Иногда ЭБУ заливает антифриз из автомобильной печки, так как устройство для обогрева машины расположено в непосредственной близости с блоком управления.
Вышедший из строя блок ремонту не подлежит, поэтому единственный выход – заменить ЭБУ на новый, который стоит немалых денег.
Да и самостоятельно заменить блок управления автовладельцам не получится, поэтому за услуги СТО также придется платить. Избежать такой ситуации возможно лишь в том случае, если водители и пассажиры будут предельно аккуратно вести себя внутри салона авто.
Подводя итоги, можно сказать, что самые простые поломки, которые не позволяют завести двигатель Лады Калина, реально искоренить самостоятельно, если выполнять работу аккуратно и в строгой последовательности, а для решения более сложных проблем лучше всего обратиться на СТО, где работают квалифицированные и опытные специалисты.
Как вам статья?
Что испортило мое хорошее растение?
Подобно детективной работе, диагностика проблем с растениями — это и искусство, и наука, сочетающая знания во многих областях с уважением и удовольствием от разгадывания хорошей тайны.
Плохая новость заключается в том, что никто никогда не освоит диагностику; хорошая новость в том, что никто и никогда не освоит диагностику. Так что на арену должны выйти все, от начинающих садоводов до мастеров-садоводов. Чем больше вы это делаете, тем лучше у вас будет получаться.
Как сказал бы легенда бейсбола Йоги Берра: «Начало — это очень хорошее начало». Начало диагностического процесса — это признание наличия проблемы. Следующие шаги включают в себя задание себе ряда вопросов и изучение ответов. Диагностика не предполагает следования безошибочному набору правил; скорее, это процесс, который приведет вас к наиболее обоснованному предположению. Однако эта догадка важна, поскольку, как и в случае с медициной, лечение без диагноза является злоупотреблением служебным положением. Для наших целей я задам семь ключевых диагностических вопросов, чтобы разгадать «Тайну больной калины».
1. Что за растение?
Калина двухрядная
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, это правильно идентифицировать проблемное растение.
Допустим, вы заметили, что ваша заветная калина выглядит немного напряженной. Что вы делаете? Хотя вы, возможно, знаете, что у вас есть калина, что это за калина? Если вы не знаете, с какой калиной имеете дело, вы мало что можете сделать. Этот род насчитывает более 100 видов, каждый из которых имеет свои особенности роста и уровни восприимчивости к вредителям и болезням. Не зная названия вашего завода, решать проблему — все равно, что искать иголку в стоге сена.
В данном случае наш болезненный кустарник оказался двудольной калиной ( Viburnum plicatum f. tomentosum ).
2. Что является нормальным для завода?
Этот вопрос возникает снова и снова, и во многих случаях ответ на него разгадывает загадку. Иногда то, что вы считаете проблемой, на самом деле может быть частью физиологии растения, например, кленовые листья, краснеющие осенью. Как только вы узнаете, что представляет собой ваше растение, следующим шагом будет изучение того, как оно обычно растет.
Изучение того, как растет растение, может быть довольно простой задачей с помощью опытных садоводов и справочников растений.
Двухрядная калина имеет замечательное горизонтальное ветвление, эффектные белые цветы в середине весны и красные (созревающие до черных) плоды летом. Листья этой калины ранней весной становятся темно-зелеными, а осенью становятся красновато-фиолетовыми. Это изящный кустарник, который имеет несколько замечательных сортов, в том числе «Мариес» и «Шаста», и подходит для многих видов ландшафтного использования.
3. Какие общие проблемы с установкой?
Этот вопрос может быть палкой о двух концах, поскольку иногда легко делать предположения. Например, вы заметили, что кончики побегов вашей двухрядной калины загнуты наподобие пастушьего посоха, что является распространенным симптомом бактериального ожога. Однако не спешите с выводами, потому что, если копнуть немного глубже, вы обнаружите, что бактериальный ожог встречается только на растениях семейства розовых (Rosaceae).
Калины относятся к семейству жимолостных (Caprifoliaceae), поэтому ответ на проблему лежит в другом месте.
Справочники сообщат вам, что у калины относительно немного вредителей, но у некоторых калины могут быть проблемы с жуком калины в некоторых частях страны. Калина двудольная, по-видимому, не восприимчива к ложной мучнистой росе, грибковому заболеванию, распространенному на калине кустовой клюквы европейской ( Viburnum opulus ), или к мучнистой росе, распространенной проблеме калины черноплодной ( Viburnum prunifolium ).
Мои исследования показывают, что калины, как правило, подвержены двум болезням стеблей: вертициллезному увяданию и отмиранию ботриосферии. Вертициллезный грибок может привести к летальному исходу. Он поражает корни, пораженные засухой, и распространяется вверх по сосудистой системе, что приводит к отмиранию одной ветви за раз. Ботриосферия — менее серьезная проблема. Он поражает стебли во влажные периоды, затем распространяется и вызывает отмирание, когда растение подвергается стрессу из-за таких факторов, как засуха.
Кроме того, когда летом проводится сильная обрезка, солнечные ожоги листьев иногда являются временной проблемой.
4. Что вы видите ненормального?
Важно внимательно наблюдать и перечислять симптомы растения и место повреждения. Например, если есть признаки кормления насекомыми, отметьте, нанесены ли травмы насекомым с жевательным или сосущим ротовым аппаратом и где они возникли. Если отсутствуют, бесцветные, деформированные или обожженные листья, опишите, происходит ли это по всему растению или только на старых или новых побегах. Замечание и точное осознание того, что не так, поможет вам продвинуться дальше в вашем расследовании.
После того, как вы перечислите симптомы, вы можете сравнить их с симптомами известных болезней, поражающих ваш тип растения. Каждая проблема имеет ряд связанных с ней симптомов, известных как «симптомокомплекс». Когда вы познакомитесь с различными симптомокомплексами, вы в конечном итоге сможете быстрее диагностировать проблемы.
Внимательное изучение калины двухрядной показывает, что листья немного обесцвечиваются — становятся желтыми, затем коричневыми — и, в конце концов, увядают, а целые побеги отмирают в форме пастушьего посоха. Также у основания пораженных побегов имеется шероховатая, потрескавшаяся кора. Если врезаться в древесину, наблюдается некоторое обесцвечивание сосудистой ткани (проводящей воду ксилемы и проводящей пищу флоэмы) — частый симптом некоторых заболеваний, таких как вертициллезное увядание.
5. Каково общее состояние завода?
Прежде чем вы продолжите расследование, неплохо было бы подумать об общем состоянии вашего растения. Если есть возможность, сравните проблемное растение со здоровым экземпляром. Проверьте, являются ли размер и цвет листьев проблемного растения нормальными, полный ли полог или есть ли какие-либо изменения в скорости роста. Этот анализ поможет определить, насколько серьезной является проблема и какие действия следует предпринять.
Это также даст вам представление о том, как долго может существовать проблема.
Например, если вы измерите расстояние между наборами чешуйчатых чешуек на ветке древесного растения, вы сможете сказать, насколько оно выросло за последние годы. Изменение степени роста не обязательно означает, что растение нездорово, но оно может быть красноречивым и часто может быть связано с конкретным событием, например, с засушливым годом или установкой новой подъездной дорожки. И наоборот, признание нормального годового роста может помочь развеять опасения, что с растением что-то серьезно не так.
Хотя отмирание веток и обесцвеченные листья ухудшают внешний вид этой двухрядной калины, остальная часть растения выглядит нормально — по крайней мере, на данный момент — и имеет здоровую зеленую листву. Кажется, что он даже растет настолько, что требует периодической обрезки.
6. Каковы условия на месте?
Все слышали, что важно правильно посадить растение в правильном месте, но иногда растения сажают не в то место.
Вот почему вы должны изучить участок, чтобы увидеть, соответствует ли он потребностям растения в почве, воздухе, свете и воде. У вашего растения могут возникнуть проблемы из-за плохого дренажа, недостаточной кислотности почвы, слишком большого количества солнца или тени, слишком сильного воздействия ветра или недостаточного количества воды. Часто другие растения в вашем саду также дадут вам подсказку. Если вы подозреваете, что у вашего растения дефицит железа из-за высокого рН почвы (слишком щелочной), проверьте, не ведут ли себя так же другие ваши растения, любящие кислоту. Кроме того, ищите подсказки в близлежащих районах и в истории сайта. Если ваше растение сухое, возможно, оно посажено под навесом вашего дома и не попало под дождь. Или, может быть, ваш любимый клен увядает из-за установки септика три года назад. Признаки стресса у растений иногда могут проявляться годами, и для выявления причины может потребоваться немного раскопок и дедуктивных рассуждений.
Наша двухрядная калина правильно размещена на полном солнце.
Однако он посажен в плотную, тяжелую глинистую почву (фото внизу справа), и последние несколько лет были очень засушливыми. Дальнейшие исследования показывают, что вертициллезное увядание и отмирание ботриосферии — оба из которых мы начинаем подозревать — имеют тенденцию вызывать болезни после засухи.
7. Какой уход за растением?
Одним из ограничений диагностики проблем растений является то, что наши пациенты не могут говорить. Кустарник не может сказать нам, что ему не понравилось, когда мы перенесли его на другую сторону сада во время жары прошлым летом, или что мы посадили его слишком глубоко. Когда растения проявляют признаки увядания, полезно подумать о том, как о них заботились.
Перепроверьте этикетки продуктов, чтобы убедиться, что количество вносимых вами удобрений слишком велико и не рекомендован ли используемый вами инсектицид для рассматриваемого растения. Вернитесь к своим справочникам или обратитесь к специалисту садового центра, чтобы узнать, не слишком ли много вы поливаете или делаете что-то еще, что вызывает стресс у растения.
Идея о том, что «если немного — хорошо, то больше — еще лучше», на протяжении многих лет приводила многих садоводов к большим проблемам. Будьте готовы к возможности того, что проблема с растением может быть связана с вашим уходом за растением.
В последние годы о нашей двухрядной калине почти не заботились, кроме ежегодного мульчирования и периодической обрезки. Поскольку это уже укоренившееся растение, ему не давали дополнительной воды, даже в периоды засухи последних двух лет.
Что дальше?
Анализ ваших ответов часто дает вам знания, необходимые для поиска и реализации решения. Как и в случае с человеческой медициной, лекарство иногда простое: поддерживать здоровье растения настолько, насколько это возможно, давая ему достаточное количество жидкости, ограничивая количество соли и применяя превентивную медицину, что кажется правильным как для людей, так и для растений. В других случаях проблема может выглядеть ужасно, но не иметь значительных долгосрочных последствий для здоровья растений.
Обратитесь к ресурсам, которые у вас есть, чтобы помочь вам с диагнозом. Начните со своих коллег-садоводов, профессионалов из вашего любимого садового центра и любящих растения педагогов из местного дендрария, ботанического сада или офиса службы распространения знаний. Существует также ряд веб-сайтов и книг, на которые вы можете обратиться за ответами (см. ниже).
Что касается болезненной двухрядной калины, можно с уверенностью сказать, что она страдает от вертициллезного увядания или отмирания ботриосферии, хотя вертициллезное увядание выглядит наименее вероятным кандидатом, поскольку симптомы никогда не распространяются за пределы отдельных ветвей. Анализ почвы и растительного материала, проведенный в лаборатории диагностики растений, подтверждает это отрицательным результатом на грибок вертициллез и положительным результатом на грибок ботриосфаэрия.
Поскольку отмирание ботриосферии не представляет угрозы для жизни, я обрезаю ветки до крупного узла в нескольких дюймах от участков с потрескавшейся корой.
А потом я расслабляюсь и наслаждаюсь этим чудесным и изящным растением.
Вот список ресурсов, которые могут помочь вам понять причину проблемы вашего растения:
• Американское фитопатологическое общество (www.apsnet.org)
• Дом и сад Университета Мэриленда Веб-сайт Информационного центра диагностики растений (http://plantdiagnostics.umd.edu/)
• Болезни деревьев и кустарников Уэйн А. Синклер, Ховард Х. Лайон и Уоррен Т. Джонсон (Cornell University Press)
• Насекомые, питающиеся деревьями и кустарниками Уоррен Т. Джонсон и Ховард Х. Лайон (Cornell University Press)
• Вредители и болезни травянистых многолетников Стэнтон Гилл, Дэвид Л. Клемент и Этель Датки-Дивидед (Ball Publishing)
• Садовые насекомые Северная Америка: Полное руководство по жукам на заднем дворе Уитни Креншоу (издательство Принстонского университета)
Передачи калины Fret не включены.
Не работает кондиционер на Лада КалинаКак известно, от работы коробки передач (КПП) зависит не только движение автомобиля, но и его функционирование в целом. Неисправности коробки передач влекут за собой не только невозможность переключения передач, но и дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому, если вы владелец автомобиля Лада Калина, то вам будет интересно узнать, на Калине она или вообще не включается. Мы также расскажем вам об устранении неполадок в домашних условиях.
Помните, что проблемы с трансмиссией в любом автомобиле нельзя начинать. В противном случае может произойти череда поломок, на которые придется потратить не только много времени и сил, но и денег.
[Скрыть]
Почему могут быть перебои с включением первой передачи?
Причины поломок этого агрегата беспокоят многих владельцев Калинов, так как выход из строя некоторых элементов коробки передач, из-за которого плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью».
И эта болезнь, так или иначе, связана с неким дефектом производства и сборки серийных моделей этого автомобиля на заводе, который, к сожалению, так и не был устранен инженерами АвтоВАЗа.
На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть много, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить об обычных автолюбителях.
Так почему плохо включается первая передача?
- выход из строя кардана или кулисы – эти неисправности часто становятся причинами невозможности включения первой передачи;
- поломка самого рычага КПП Калины тоже распространенная проблема;
- ослабление хомута;
- шлицы коробки отработали свой срок службы — изношены;
- неисправность в выжимном подшипнике — довольно редкая поломка, с которой сталкиваются автовладельцы этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все передачи без исключения включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения необходимо прилагать дополнительные усилия;
- неполное выключение сцепления — решение заменить;
- выход из строя тяги управления устройством переключения передач;
- в коробке передач ослабли винты крепления шарнира или рычага тяги выбора скорости, поэтому их необходимо подтянуть;
- обрыв сальников;
- неправильная регулировка привода переключения передач;
- выход из строя или истек срок службы пластиковых элементов в приводе управления коробкой передач;
Способы решения проблемы
Если вы решили отремонтировать свою КПП самостоятельно, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией.
Нужно быть готовым к тому, что любой ремонт предполагает демонтаж и разборку коробки передач. Помните, что если при разборке коробки передач вы заменили хотя бы одну деталь, то вам необходимо подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.
Инструменты
Для демонтажа и ремонта КПП Калина подготовьте:
- набор торцевых ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14», «17», «32»;
- большая шлицевая отвертка;
- борода;
- молоток;
- бачок для слива трансмиссионной жидкости;
- плоскогубцы;
- шприц для заправки узла трансмиссионным маслом;
- Крестообразная отвертка.
Ступени
Также попросите помощи у друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, конечно же, гараж с ямой или эстакада. Итак, убираем единицу:
Рассмотрим ремонт крупных поломок, обнаруженных в автомобилях Калина. Эти поломки можно устранить в домашних условиях, обладая базовыми знаниями по ремонту коробки передач.
Замена выжимного подшипника сцепления
- после снятия узла необходимо вынуть концы пружинной обоймы из места соединения со втулкой подшипника;
- затем демонтируем выжимной подшипник;
- отсоедините фиксаторы держателя пружины, затем демонтируйте подшипник сцепления;
- возьмите новый подшипник и осмотрите его — он должен легко и без проблем вращаться вокруг своей оси;
- перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку смазкой;
- вставлять деталь в муфту нужно таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена в сторону от муфты;
- элемент должен быть закреплен пружиной.
Замена сальников
- с помощью плоской отвертки вытянуть из блока внутренний сальник;
- взять новую деталь и вдавить ее до упора в блок;
- теперь откручиваем болты крепления направляющей втулки и снимаем ее;
- с помощью отвертки снимите сальник первичного вала;
- точно так же запрессовать новую деталь так, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь узла;
- теперь отсоедините тягу управления агрегатом от шарнира переключения передач;
- отвернуть болт крепления гарнира к тяге переключения передач и демонтировать его;
- осторожно, с помощью молотка и зубила, выбить обойму из картера узла и демонтировать ее в сборе с сальником штока переключения передач;
- снимите непосредственно сальник и замените его новым, забив его на место до упора;
- рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

Замена вилки выключения сцепления
- для замены вилки сцепления необходимо демонтировать коробку передач и снять с нее подшипник выключения сцепления. Здесь пригодится нож или отвертка и плоскогубцы;
- подденьте пыльник сцепления и отсоедините его от рычага вилки;
- затем отсоедините проушины с внутренней стороны картера;
- С помощью ножа или отвертки подденьте пластиковую втулку вала вилки. Если этот элемент в вашем агрегате уже находится в плачевном состоянии, то, не откладывая, замените его. Также необходимо заменить деталь, если износились лепестки крепления;
- отодвинув вилку сцепления, снимите ее конец с втулки, которая находится в картере. Снимите вилку и рычаг коробки;
- Отсоедините фиксатор от вилки сцепления, сжав его концы пассатижами. Если сам хомут уже отработал свой срок службы и по нему видно, что он потерял эластичность, то деталь подлежит замене;
- затем осмотрите вилку: если ее рычаг треснул, погнут, ножки повреждены в местах непосредственной стыковки с выжимным подшипником муфты, то замените деталь.
Для этого втулку необходимо выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забыв перед этим смазать металлические и пластиковые элементы консистентной смазкой или маслом; - установка вилки сцепления на Ладак Калину осуществляется в обратном порядке.
Теперь вы знаете, что делать, если плохо включается первая скорость. Вы можете заменить эти компоненты самостоятельно в домашних условиях. Главное четко следовать инструкции. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите коробку передач обратно на место, а затем залейте ее трансмиссионной жидкостью.
Видео «Ремонт блока переключения передач автомобиля ВАЗ»
В этом видео показан процесс ремонта коробки передач автомобиля ВАЗ. Инструкция общая и подходит для автомобилей Калина.
Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, ранее сталкивавшихся с другими моделями ВАЗ, отмечают, что ее печка греет намного лучше, чем у предшественников.
К сожалению, иногда ломается. В рамках данной статьи попробуем разобраться, почему не работает печка Лада Калина (причины и ремонт).
Отказ печки из-за неисправности системы охлаждения двигателя машины
Самая частая причина выхода из строя системы отопления Лада Калина,
Есть один СЕКРЕТ , зимой, когда требуется, чтобы печка прогрелась как можно быстрее, можно чаще доливать ОЖ, но только до отметки «MIN» … Логика работы это действие простое: чем меньше охлаждающей жидкости, тем быстрее будет прогреваться система, а значит, тем быстрее будет поступать теплый воздух в салон автомобиля.
Если вы доливаете жидкость выше уровня «MIN», но делать это приходится достаточно часто, то стоит осмотреть систему на герметичность.
В первую очередь обратите внимание на патрубки, если они текут, то следует подтянуть хомуты. Если с патрубками все в порядке, то проверьте, не течет ли радиатор. Если обнаружена течь радиатора, его следует заменить.
Следующим этапом проверки должна быть циркуляция охлаждающей жидкости в системе . Для этого нужно запустить двигатель и обратить внимание на расширительный бачок. Если обнаружено, что нормальная циркуляция охлаждающей жидкости нарушена, то причин, по которым это может произойти, две. Первое это помпа, ремонту не подлежит, поэтому просто заменяем, второе это забитая система охлаждения двигателя, ее надо почистить.
Далее вам нужно проверить термостат …Для этого прогрейте двигатель до температуры 75 градусов Цельсия, и коснитесь верхнего патрубка. Если холодно, то термостат работает неправильно — охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Термостат ремонту не подлежит, поэтому при обнаружении данной проблемы его придется заменить.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то ремонт печки, скорее всего, будет заключаться в снятии воздушной пробки с системы охлаждения двигателя … Процедура эта не очень простая, но в то же время под силу любому автовладельцу кто подойдет к проблеме внимательно и аккуратно сможет с ней справиться.
Выход из строя печки Лада Калина из-за проблем с элементами отопителя
Для начала, чтобы легче было понять, в чем проблема и как ее устранить, следует разобраться в принципе работы системы отопления Лада Калина.
Итак, все начинается с сигнала от датчика температуры салона, который находится на потолке, в плафоне освещения, на блок управления системой отопления автомобиля. Далее электроника сравнивает полученные данные с заданными водителем. При разнице значений более двух градусов Цельсия блок управления подает сигнал на микромотор-редуктор, который, в свою очередь, в зависимости от того, выше или ниже температура, открывает или закрывает заслонки системы отопления помещения.
машина.
Из описанной выше схемы работы можно сделать следующий вывод: если вы обнаружили, что печка дует только холодным или только горячим воздухом, то следует проверить нормальное функционирование датчика температуры салона автомобиля . В этом случае ремонт печки будет заключаться либо в устранении поломок на контактах, что встречается реже, либо в полной замене датчика температуры салона автомобиля.
Если воздух поступает необходимой температуры, но интенсивность его поступления низкая, то можно смело констатировать, что проблема в воздушном фильтре … Ремонту не подлежит, поэтому просто замените на новый. В этом случае также не лишним будет проверить резистор печки (он находится под бардачком). Все дело в том, что он отвечает за скорость вращения вентилятора и может быть виновником малой интенсивности потока воздуха в салон автомобиля.
Еще один проблемный узел системы отопления автомобиля, это непосредственно электровентилятор .
.. Бывает так, что он просто не включается. В этом случае необходимо проверить предохранитель, отвечающий за его работу, он имеет маркировку F5. Если вентилятор включается, но от него исходят странные звуки, то проблема в нем самом. Ремонт плиты в этом случае будет заключаться в замене старого электровентилятора на новый.
Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация, в которой подробно описан народный метод замены вентилятора и метод по сервис-мануалу.
Последний из элементов системы отопления автомобиля, которые мы еще не рассмотрели, но которые могут вызвать проблемы с печкой, это заслонки … Довольно сложно понять, что именно они вышли из строя . Единственный стопроцентный вариант — заменить их заведомо рабочими. Чтобы не тратить деньги, можно попросить заслонки у знакомого, просто для пробы, а можно договориться с продавцом в магазине, что можно вернуть заслонки, если выяснится, что проблема не в них.
В общем, это все элементы, которые могут вызывать неисправности в печке автомобиля Лада Калина.
Единственное, хотелось бы отметить, что для того, чтобы ремонт печки прошел успешно и чтобы вы потратили минимум времени с максимальной пользой, следует последовательно пройтись по всем элементам машины, как указано в статье. Тогда вы точно выявите неисправный агрегат и надолго забудете о проблемах с отоплением салона.
Причин, по которым не включается задняя передача, много, поэтому иногда совсем не просто понять, что стало причиной данной неисправности. Более того, в автомобилях, «напичканных» электроникой и всевозможными датчиками, именно проблема с электроникой или контактами становится причиной того, почему перестает включаться задняя скорость.
В этой статье я расскажу вам о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как своими руками найти и устранить неисправность в механизме блокировки заднего хода.
Не включается задний ход — причины
- Прежде чем приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем.
Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной этой поломки. Также могли износиться шлицы или ослабнуть хомут. В этом случае вам понадобится смотровая яма. - Неисправный выжимной подшипник, опционально. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
- Задняя передача может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки заднего хода, для подтверждения или опровержения этого снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.
В моем случае проблема была именно в неисправной проводке соленоидов блокировки трансмиссии (обрыв или перелом), как я решал этот вопрос, читайте далее.
Как проверить и отремонтировать механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?
Теория:
Питание соленоида поступает через кольцо переключателя, расположенное на ручке переключения передач.
Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включаете соленоид, шток втягивается в соленоид, что приводит к разблокировке задней передачи. Затем вы можете включить заднюю передачу во время движения. Далее включается «концевой выключатель», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.
Для решения этой проблемы вам нужно:
- Ключ на «36»;
- Изоляционная лента или термоусадка;
- Кусок медной проволоки;
- Тестер;
- Паяльник.
Цепь управления соленоидом вот она:
Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, с помощью переключателя S1 на рукоятке цепь замыкается на массу, после чего катушка соленоида срабатывает.
1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Снимай и проверяй тестером. При замене на новый того же номинала.
2. Теперь пришло время протестировать выключатель, для этого поднимите крышку на ручке, после чего вы увидите разъем, подключенный к выключателю.
Осторожно отключите его.
3. С помощью скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода уходят под пол Калины. Теперь попробуйте включить заднюю передачу, если включилась — неисправен переключатель. Если нет, продолжайте устранение неполадок.
4. Снять разъем с соленоида, установить в него два контакта, затем тестером измерить напряжение, прибор должен показывать 12 вольт. Кроме того, вам нужно зарядить его лампочкой. Для этого подойдет 5-ваттный 12 В, если лампочка не горит, значит у вас обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, которое образовалось из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и разрывов приходится на жгут, в месте установки хомута на поддоне.
5. Снимите хомут, сжав фиксаторы снизу.
6. Отсоедините разъем от выключателя остановки и полностью снимите жгут проводов. Снимите изоленту с гофры и выньте провода. Если провод оборвется или порвется, вы заметите характерные признаки.
7. С помощью плоскогубцев отщипните провода и подсоедините другие такого же сечения и диаметра.
Саму скрутку лучше запаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно поставить другую гофру, главное, чтобы влага не проникала, иначе проблема очень скоро повторится. Зажим, лично я выбросил, если нужен, то можно оставить. Закрепите жгут пластиковым хомутом.
8. Подсоединяем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явление довольно редкое, для его проверки подключите тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если все же проблема в нем. Есть выход. в котором модно и не сливать, а тут нужна определенная сноровка, главное чем-то резко заткнуть дырку, а потом вкрутить новое. Немного масла конечно выльется, но его можно долить. При установке нового соленоида не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.
Если предыдущие проверки ни к чему не привели, есть несколько вариантов, а именно:
- Вышел из строя механизм крепления механизма выбора передач;
- Крепежный болт срезан;
- В КПП лопнула пружина.

Самое страшное, что каждый из этих трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезных ремонтов», что не всегда под силу рядовому «водителю», а это будет потребуется гораздо больше времени, чем в случае с коромыслом или блокировкой передачи.
Вот и все! Надеюсь помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас все равно не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.
 
Если стартер не работает при повороте ключа в замке зажигания в положение «II», возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключите зажигание и отсоедините колодку проводов от вывода обмоток тягового реле стартера.
Отверткой перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.
При проведении данной операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрение в зоне короткого замыкания клемм.
Не замыкайте отвертку на землю при коротком замыкании клемм!
Если при этом проворачивается коленчатый вал, то стартер исправен, а причина неисправности — нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если не удается устранить неисправность в цепи включения работающего стартера, то при необходимости таким способом (включив зажигание и замкнуть провода) можно завести двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, цепи питания или цепи управления реле контактной группы выключателя зажигания, для устранения неисправности цепи включения стартера…
Вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо рабочее реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.
Если стартер включается с вновь установленным реле, реле стартера вышло из строя и подлежит замене.
В противном случае необходимо проверить цепь питания и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи снимите реле стартера с монтажного блока.
Вставляем перемычку (кусок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включается, то цепь питания исправна, если нет, то тестером
Проверяем подается ли «+12 В» на гнездо «30» реле стартера при вставленном ключе замок зажигания в положении «II».
При этом второй («минус») щуп тестера можно подключить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В случае подачи напряжения на розетку «30», проверяем тестером целостность цепи от розетки «87» реле стартера до вывода контрольного провода тягового реле стартера.
Если на розетку «30» не поступает напряжение, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до розетки «30» реле.
Если цепь цела, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В случае исправности цепи питания стартера проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подключаем к массе.
При включенном зажигании проверяем подается ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем на гнездо «86» реле стартера
Затем вставляем щупы тестера в гнездо » 86″ и «85» и проверьте наличие «массы» в гнезде «85» реле, подключенного к выводу «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и выхода «50» контроллера — соответственно до гнезд «86» и «85» реле стартера.
Что делать, если не включается задняя скорость на Калине ?
Пока этого не произошло, убедитесь, что в вашем наборе ключей, который вы постоянно носите с собой, есть гаечный ключ на 36. Ключ такого размера редко встретишь в магазинах, где продается инструмент. Но почти всегда есть на авторынках.
Стоимость такого ключа в пределах 200 рублей, но оно того стоит.
Блокировка включения задней скорости на Калине производится с помощью соленоида, шток которого выполняет эту функцию.
Соленоид питается от кольца переключателя, расположенного на ручке переключения передач. Подняв кольцо, включаем соленоид, шток втягивается внутрь соленоида и отпирание происходит внутри коробки. А затем, переведя ручку в положение задней передачи, мы можем включить заднюю передачу. Срабатывает концевой выключатель, расположенный на коробке, и включаются фонари заднего хода и прерывистый звуковой сигнал в салоне автомобиля.
И когда в самый неподходящий момент мы не слышим этого сигнала и понимаем, что не можем включить заднюю скорость, наступает некий шокирующий момент! И что теперь делать?!
Ну, это не так уж и страшно! Я просто не подготовил цепь управления соленоидом ! Вам очень повезло, если все это произошло в вашем гараже или недалеко от вашего дома! Но если это случилось в пути, то не стоит сильно расстраиваться, ведь у нас в багажнике лежит такой же ключ на 36!
Повернув руль влево до конца, и заглянув вперед под машину со стороны левого колеса, вы увидите на коробке тот самый соленоид, к которому подключен разъем с проводами.
Отсоединяем разъем и ключом на 36 откручиваем соленоид на 7-8 мм. В образовавшийся зазор наматываем провод или даже изоленту и немного затягиваем соленоид. Пробуем включить заднюю скорость. Случилось?! Теперь можно смело заезжать в гараж. Только будьте очень осторожны, так как первая передача и задняя передача очень близки.
Добравшись до гаража, будем искать неисправность.
Рассмотрим электрическую цепь управления соленоидом:
12 Вольт через предохранитель F21 подается на соленоид L1. Выключателем S1 на ручке замыкаем цепь на массу. Катушка соленоида срабатывает.
Предохранитель F21 на 10А находится в блоке предохранителей — он восьмой слева. Ключ для удаления находится в этом же блоке справа вверху. Вынимаем предохранитель и проверяем его тестером или контролем (подаем питание от аккумулятора через контрольную лампу). Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
Следующий шаг: проверка переключателя (кстати, геркона). Поднимите крышку на ручке.
Сразу видим разъем, подключенный к выключателю. Отключите его.
Берем скрепку (металлическую) и замыкаем ею контакты разъема, провода от которого уходят в пол автомобиля. Если после этого можно включить заднюю скорость, то переключатель неисправен. Если «чуда» не произошло, идем дальше. Снимите разъем с соленоида.
Вставляем в него две иглы (я использовала швейные иглы для закрепки, с шариками — не дают сомкнуться друг с другом). Измеряем напряжение. Должно быть 12 вольт. Но это еще не все. Обязательно заряжать с лампочкой. Я использовал 5 ватт на 12 В. Если лампочка не горит, то имеем обрыв, и напряжение присутствует за счет сопротивления, образованного оксидом меди. В 99% случаев обрыв (обрыв) провода происходит в жгуте, в месте установки зажима на поддоне. Снимите хомут, сжав его с нижней части крепления. Отсоедините разъем от выключателя фонарей заднего хода и снимите весь жгут.
Снимаем изоленту с гофры и вытаскиваем провода. Обрыв провода виден сразу.
Обрезаем провода бокорезами и наращиваем другими, подходящими по диаметру (по сечению провода). Достаточно 10 см проволоки. Скрутку лучше всего спаять паяльником и заизолировать. Я сделал это с помощью термоусадочной трубки. Затем все изолируем изолентой ПВХ.
Можно поставить другую гофру. Главное, чтобы туда не попала влага, иначе рано или поздно все придется повторять. Хомут выброси, он там не нужен. При желании жгут можно закрепить пластиковой стяжкой — в магазине электротоваров она стоит копейки. Ставим разъемы на место и проверяем работу соленоида.
Сам соленоид редко выходит из строя. Проверить — его сопротивление 2,2 Ом. Если вы скрутили соленоид, не забудьте скрутить его снова!
Вариант, когда соленоид все же вышел из строя.
Для замены соленоида необходимо слить масло из коробки. Хотя можно и не сливаться. Просто быстро заткните отверстие чем-нибудь, а затем быстро вкрутите новое.



Итак, если не удается запустить в действие стартер на Ладе Калина при помощи ключа, то в первую очередь, по мнению специалистов, следует проверить функциональность иммобилайзера. Визуально определить, что устройство начинает работать с перебоями, можно по своеобразному звуку или если лампы горят постоянно на панели иммобилайзера.
Для проверки проводки необходимо использовать прибор под названием «вольтметр». Красный провод вольтметра нужно подсоединить к стартеру, а черный – к корпусу автомобиля. Если на индикаторе прибора отобразится напряжение в 12 В и выше, значит, целостность проводки не нарушена. Если же на индикаторе не отобразится никаких показателей, то нужно визуально осмотреть провода и заменить на новый тот, который вышел из строя. Перед заменой проводов обязательно очищаются контакты и проверяются предохранители.
Для этого втулку необходимо выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забыв перед этим смазать металлические и пластиковые элементы консистентной смазкой или маслом;
Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной этой поломки. Также могли износиться шлицы или ослабнуть хомут. В этом случае вам понадобится смотровая яма.