Почему плохо включается первая передача в Lada Kalina: причины и решение
02.03.202329 814 5 6 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.
Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.
Автомобиль ВАЗ КалинаСодержание
- 1 Почему могут быть перебои с включением первой передачи?
- 2 Пути решения проблемы
- 2. 1 Инструментарий
- 2.2 Шаги
- 2.3 Замена выжимного подшипника сцепления
- 2.4 Замена сальников
- 2.5 Замена вилки выключения сцепления
- 3 Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему могут быть перебои с включением первой передачи?
Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».
На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.
Рычаг переключения скоростей в КалинеТак из-за чего же плохо включается первая передача?
- выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
- поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
- ослабление хомута;
- шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
- неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
- неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
- выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
- в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
- поломка сальников;
- неверное регулирование привода переключения скоростей;
- выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;
Пути решения проблемы
Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.
Инструментарий
Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:
- набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
- большая шлицевая отвертка;
- бородок;
- молоток;
- емкость для слива трансмиссионной жидкости;
- плоскогубцы;
- шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
- крестообразная отвертка.
Шаги
КПП Калины по днищем автоТакже попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат:
- лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
- очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
- подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
- отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
- после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
- далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
- берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
- далее, демонтируем оба привода передних колес;
- теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
- при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;
Коробка переключения скоростей Калины в разборе
- теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;
- отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;
- при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;
- используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров — при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;
- отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;
- далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;
- при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;
- ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;
- теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.
Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.
Замена выжимного подшипника сцепления
Новый выжимной подшипник КПП- сняв агрегат, нужно вывести концы пружинного фиксатора из места соединения с муфтой подшипника;
- затем демонтируйте выжимной подшипник;
- отсоедините фиксаторы пружинного держателя, после чего демонтируйте подшипник сцепления;
- возьмите новый подшипник и осмотрите его — он должен вращаться вокруг своей оси легко и без проблем;
- перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку консистентной смазкой;
- вам нужно вставить деталь в муфту таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена в сторону от муфты;
- элемент нужно зафиксировать при помощи пружины.
Замена сальников
- вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
- возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
- теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
- используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
- таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
- теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
- открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
- аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
- извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
- рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.
Замена вилки выключения сцепления
Вилка выключения сцепления коробки передач Калина- чтобы заменить вилку сцепления, необходимо демонтировать КПП и снять с нее выжимной подшипник выключения сцепления. Здесь вам пригодится нож или отвертка и плоскогубцы;
- подденьте пыльник сцепления и отсоедините его от рычага вилки;
- затем отсоедините лепестки крепления с внутренней стороны картера;
- подденьте ножом или отверткой пластиковую втулку оси вилки. Если этот элемент у вас в агрегате уже в плачевном состоянии, то, не мешкая, замените его. Также заменить деталь нужно, если лепестки крепления износились;
- отодвинув вилку сцепления, выведите ее конец из втулки, которая находится в картере. Снимите вилку и рычаг коробки;
- отсоедините фиксатор с вилки сцепления, предварительно сжав его концы плоскогубцами. Если сам фиксатор уже отработал свой срок службы и по нему видно, что он потерял упругость, то деталь необходимо заменить;
- после этого произведите осмотр вилки: если ее рычаг треснул, прогнулся, повреждены лапки в местах непосредственной состыковки с муфтой выжимного подшипника, то замените деталь. Для этого втулку нужно выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забывая перед этим смазать металлические и пластиковые элементы смазкой или маслом;
- установка вилки сцепления на Ладах Калинах производится в обратном порядке.
Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.
Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»
В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85. 71%)
Нет (14.29%)
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобилиZinref.ru — библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина МеталлургияМетро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
гремит рычаг КПП на Лада Калина.
Причины и способы леченияВладельцы часто жалуются на стрекотание «кузнечиков» где-то в районе рулевой колонки, но кому-то найти виновника сложно, а кому-то лень. Я постараюсь помочь обоим. Опустив рулевую колонку в нижнее положение, открутите два винта крепления панели приборов и снимите ее (пусть вас не смущает легкое сопротивление двух металлических защелок в нижних углах). Теперь нужно открутить четыре винта и снять верхнюю облицовку кожуха рулевого вала. Взору откроется белый блок жгута проводов, тянущийся от ЖК-дисплея комбинации приборов. Часто этот блок задевает корпус, и он стрекочет в движении! Штатный пластиковый держатель жгута от этого не спасает. На блок кладу кусок разрезанного вдоль резинового шланга, но можно использовать поролон или другой подходящий материал.
Но где-то еще прятался другой источник дребезжания, причем более низкого тона. Прислушавшись, я понял, что «говорил» именно нижний облицовочный кожух, когда его тревожил рычаг регулировки рулевой колонки. Избавился от назойливого звука довольно легко: опустив рычаг, немного подогнул его.
На «калине» двери могут довольно громко тарахтеть — любой люфт в петлях отдает стуком на кочках. На Калине ось шарнира съемная, вкручивается в корпус на резьбе. Если затяжка ослабевает, узел начинает постукивать все сильнее. Затяните ось — нужна головка TORX T-40. Но бывает, что затяжка оси снова ослабевает. Затем полностью выкручиваем (помощник поддерживает дверь), зачищаем резьбу и, нанеся клеевой фиксатор, заворачиваем на место. Как правило, этого хватает надолго, но все же краской сделаем отметку на оси каждой петли и корпусе. В дальнейшем такой маяк позволит следить за состоянием петли, не доводя дело до стуков.
Закончу рассказ советом для тех, кто только собирается покупать Калину. Если переднее сиденье подогнать под себя (мой рост 174 см), то расширить заднее сиденье для перевозки груза невозможно. Диапазон регулировки переднего сиденья составляет 168 мм, а приподнятая подушка заднего сиденья съедает добрых 90 мм. Если предстоит перевозка груза, подушки лучше снять заранее и оставить дома (в гараже) или зарезервировать для них место в салоне.
Многие владельцы автомобилей Лада жалуются на то, что гремит рычаг коробки передач Калины. Эта проблема становится особенно заметной при разгоне и торможении автомобиля. Скрежет может возникать как на новых автомобилях, так и на автомобилях с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрации обусловлено конструктивными особенностями механизма.
Поиск причин проблемы
Причин дребезжания рычага переключения передач несколько. Для того чтобы автомобилист понял, с каким из них он столкнулся, потребуется простая разборка механизма. В первую очередь нужно снять кожух редуктора (поднять и потянуть), а затем сделать несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.
Если это не поможет, то можно попробовать постучать по частям рычага. Свободно закрепленная часть будет издавать соответствующий звук. Иногда плохо закрепленные детали можно увидеть невооруженным глазом. Если эти ухищрения не помогли, то остается снять болт рычага и осмотреть элементы на нем.
Если причина стука в верхней крышке КПП или гайках
В некоторых случаях рычаг Лада Калина гремит из-за того, что крышка КПП недостаточно плотно прилегает к расположенным под ней механизмам. Если причина проблемы в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру колпачка.
После такого ремонта своими руками заглушка должна сидеть плотно. Если рычаг переключения передач все еще болтается, то следует наложить еще один кружок изоленты и надеть кожух. Иногда причиной неприятного звука являются плохо затянутые гайки. Эту проблему легко найти, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно затянуть гайки до упора, чтобы шум исчез. По окончании работ нужно разогнать автомобиль и отпустить педаль газа. Если механизм больше не гудит, значит, ремонт коробки передач завершен.
Если причина проблемы в размере металлической втулки
Если после манипуляций с изолентой проблема не устранена, то, скорее всего, шум связан с особенностями крепления рычага переключения передач к стержень. Именно с таким изъяном автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако вы можете решить эту проблему самостоятельно. Эта работа займет минимум времени, особых знаний также не потребуется.
Для того, чтобы коробка передач начала работать бесшумно, необходимо провести работу с использованием ключа на 13, пассатижей и электроточилки. Сначала нужно снять кожух рычага, затем открутить гайку крепления, снять болт, все шайбы, а также металлическую втулку. Причина неисправности в этом случае заключается в том, что между элементами конструкции имеется небольшой зазор, в котором возникает сильная вибрация при переключении коробки передач.
Соответственно, задача мастера устранить брешь. В конструкции, устанавливаемой на Ладу Калину, шайбы недостаточно плотно сжаты из-за слишком большого размера металлической втулки. Поэтому при разборке механизма нужно взять втулку и слегка ее сточить (не более 1 мм). Коробку передач следует ремонтировать с осторожностью, так как если втулку слишком сильно сточить, коробка передач будет переключаться с большим трудом.
После обточки втулка должна быть плотно соединена с шайбами, образуя единую конструкцию. В результате этих манипуляций рычаг начнет двигаться туже, но в этом есть свои плюсы, так как лишних движений он совершать не будет. Перед установкой на место всех деталей механизма их следует обильно смазать смазкой. Когда конструкция собрана, гайки необходимо затянуть по максимуму.
Одной из основных проблем, возникающих при выполнении данных работ, является чрезмерная шлифовка втулки, вследствие чего может возникнуть необходимость замены этого элемента. Однако небольшое ослабление гайки может спасти ситуацию. Это сделает ход рычага менее тугим при переключении передач.
Есть альтернативный способ решения проблемы с автомобилем Лада Калина. Он более сложный, но тоже зарекомендовал себя положительно. Втулки демпфера следует приклеить к рычагу переключения передач герметиком, а металлическую втулку обмотать по кругу алюминиевой лентой (ее можно вырезать из обычной банки из-под напитков) и установить на свое место. Также нужно вырезать из алюминия шайбу и вставить ее между металлическим кольцом и втулкой демпфера. Перед сборкой все детали следует обработать смазкой.
По окончании ремонта коробки передач необходимо провести проверку механизма. Сначала нужно разогнать автомобиль, а затем на скорости около 70 км/ч и на третьей передаче отпустить педаль газа. Если посторонних звуков и вибраций нет, то проблема устранена.
Решил обновить уже существующую статью, написанную больше года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не очень сильным и устранялось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.
А пока хочу дать небольшую инструкцию как устранить дребезг рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие расходные материалы:
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Клещи
- Точилка электрическая
Почему гремит рычаг КПП на Калине?
Основная причина этой проблемы кроется в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, он не идеален, но его можно исправить с минимальными затратами и всего за несколько минут времени.
Итак, сначала нужно приподнять крышку рычага, а затем открутить гайку крепления, которая уже показана на фото ниже почти готово:
Когда болт снят, также снимаем все шайбы и металлический рукав. А весь блин по частям выглядит так:
Итак, причина дребезжания в том, что при соединении всей конструкции между частями появляется небольшой зазор, который и является источником сильной вибрации.
Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо немного подточить металлическую втулку, которая как раз и мешает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что шлифовать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если перестараться, то рычаг пойдет с большим усилием.
В итоге после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как было показано вначале, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:
Немного накосячил и заземлил чуть больше, чем нужно (о чем предупреждал выше). В результате при сильном затягивании гайки крепления рычаг туго ходит при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол-оборота — она не должна откручиваться!
Когда все сделал, машина завелась и дала хорошую скорость, а звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, я решил прокатиться. Я разогнался примерно до 70 км/ч на третьей передаче и оставил педаль газа. Раньше в этой ситуации дребезжание было просто ужасным, и единственным спасением от этого была рука на рычаге! Теперь нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.
Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться этим советом, только минимально сточить втулку. Лучше потом второй раз доработать, чем в первый раз все запороть!
Ниже материал старой статьи, в которой рассказывается о похожей проблеме, но она легко решается и ее давно нет!
У многих владельцев Лада Калина очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Аналогичная проблема возникла и у моей Калины примерно после 15 000 км эксплуатации.
Поначалу эти посторонние звуки меня не сильно раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и, честно говоря, слушать его каждый день не очень приятно. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.
К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и снять накладку верхнего рычага, на которой выдавлена схема коробки передач. Эту крышку лучше поддеть тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как удалось его вынуть, обматываем его внутренний круг тонкой полоской изоленты и вставляем обратно. После этого этот чехол сидит намного плотнее и не гремит.
Конечно есть и другие источники посторонних звуков, но у меня все получилось максимально просто и быстро. На картинке выше показано, что именно нужно обмотать изолентой.
Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой, как стук в подвеске на мелких неровностях. На Ладе Калине есть несколько причин, которые могут быть следствием такого воздействия. При выявлении проблемы ее необходимо устранить как можно быстрее, так как она может вызвать более серьезные проблемы в подвеске или ходовой части автомобиля.
Видео о том что может стучать в передней подвеске
Видео рассказ расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а так же рекомендации по устранению.
Итак, передняя подвеска Калины выглядит в сборе
Одной из причин стука в подвеске могут быть плохие дорожные условия и некачественные запчасти. Еще одна серьезная проблема — износ. Данная причина встречается достаточно часто, особенно когда автовладелец не занимается своевременным ТО или диагностикой подвески.
Причины и методы лечения
В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут вызывать стук в подвеске, а также способы устранения этих поломок.
Причина | Метод устранения |
Отказ стойки | |
Стабилизатор ослаблен или сломан. Изношены резиновые колодки или стабилизаторы поперечной устойчивости. Ослабленные стяжные болты | Затяните болты. Замена изношенных деталей |
Ослабленные крепления стойки в верхней части, где она крепится к кузову | Затяните верхнюю гайку |
Износ резинового элемента стойки | Заменить резиновый элемент |
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или удлинителей | |
Износ шарового шарнира | Заменить шаровые опоры |
Выход из строя пружины подвески | Замена пружины |
Износ компрессионного буфера | Заменить буфер |
Большой дисбаланс колес | Выполнить балансировку колес |
Вид на переднюю подвеску Калина снизу
Во избежание стука передней подвески на мелких неровностях Лада Калина рекомендуется проводить регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.
В случае неисправности необходимо обратиться в автосервис или устранить проблему самостоятельно. Итак, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и своевременно делает ТО, тем меньше неисправностей возникает. Стоит помнить, что надежная подвеска – вторая линия безопасности движения.
выводы
Как видно из статьи, найти причину стука подвески Лада Калина на мелких неровностях довольно просто. Если обратить внимание на таблицу, то видно, что прописаны все возможные варианты и способы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, тогда вероятность такого эффекта снижается.
Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие владельцы этого автомобиля заметили, что дребезжит рычаг коробки передач Калины. Причем этот стук напоминает звук, который присутствовал и у более ранних автомобилей этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление МКПП выполнено по одному типу.
Вождение автомобиля, когда он шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому от этой проблемы лучше избавиться, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание не проходит само по себе. Наоборот, с увеличением пробега он становится все громче и громче. Обычное вождение превращается для сидящих в Калине людей в настоящую пытку, доставляя особый дискомфорт.
Основной причиной данной проблемы является безукоризненно выполненная система крепления рычага переключения передач к тяге. Владелец автомобиля может пойти двумя путями исправления ситуации: устранить проблему самостоятельно или отдать машину в ремонт на СТО.
Как устранить дребезг?
В месте соединения рычага переключения передач и тяги управления коробкой передач имеется небольшой зазор (люфт). Именно это и является причиной стука. На заводе-изготовителе его усилили специальными демпферными втулками, чтобы гасить вибрацию. Вот как это происходит. Но со временем втулки изнашиваются, их смазки высыхают, поэтому в Калине начинается шум.
Есть несколько способов исправить этот недостаток. Вот один из самых распространенных способов. Устранить дребезг рычага КПП можно самостоятельно, не затрачивая на это много времени. Из инструментов вам понадобится гаечный ключ (13 мм), пассатижи и точилка. Ремонт производится по следующим пунктам:
- Снимите кожух с рычага переключения передач и поднимите его вверх. Ослабьте гайку крепления, которая затянута очень туго (защищена от самоотвинчивания). Удаление должно производиться осторожно.
- Выньте болт. Снимите втулку и шайбы.
- После этого становится виден технологический зазор, являющийся причиной вибрации. Это та связь в Калине, из-за которой происходит дребезг.
- Необходимо сделать так, чтобы зазор стал минимальным. Для этого нужно аккуратно немного подточить металлическую втулку, примерно на 1 мм. Именно она не позволяет шайбам крепче цепляться. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения станет очень тугим.
- Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Заводите машину, ездите, переключая коробку передач на разные передачи, тем самым проверяя, насколько правильно был произведен ремонт.
Если шлифовки не хватило, то можно все разобрать и еще немного подточить втулку. Лучше не наточить с первого раза, чем наточить слишком сильно.
Устранить повреждение алюминиевой банкой?
Второй из возможных способов устранения дребезга заводится аналогично первому. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается крышка, откручивается гайка. Затем необходимо устранить люфт между втулками и рычагом КПП (они проклеены герметиком). Необходимо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом без проблем все собрать.
Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Оберните этой полосой рукав, следя за тем, чтобы края полоски и рукава соединились. Устранение осевого зазора производится следующим образом: из той же банки вырезается шайба и вставляется между втулкой, которая была приклеена к герметику, и кольцом. Смажьте все специальной смазкой и соберите в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разборки.
Смажьте отрезанную планку и шайбу той же смазкой. Собираем все вместе, затягиваем гайку потуже. В то же время не прикладывайте такую силу, которая может сломать нить. Если у вас есть контргайка под рукой, используйте ее. Это поможет избежать расшатывания в случае возможной вибрации. Ремонт можно считать завершенным.
Втулка с полоской фольги встает без зазоров, но и герметичности нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен двигаться так же, как и до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно становиться тяжелее. Завершающим этапом может стать проверка всех предпринятых действий. Заведите машину, поезжайте, переключаясь между первой и второй передачей, затем проверьте остальные.
Немного протестировав машину, можно сделать выводы: шумно в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.
причины и способы устранения неисправности
Автомобиль «Лада Калина» оборудован механической коробкой передач. Он передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Автолюбители отмечают надежность этой трансмиссии. Но иногда не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть разные. В большинстве случаев их можно решить самостоятельно. В сегодняшней статье мы рассмотрим причины возникновения неисправностей заднего хода (объектом обзора станет «Лада Калина») и способы их устранения.
Масло
В коробке передач, как и в двигателе, есть масло. Его вязкость более плотная, чем моторная. На отечественных автомобилях производитель рекомендует менять жидкость не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если на Лада Калина не включается задняя передача, проверьте уровень смазки в коробке. Если пробег автомобиля более 60 тысяч, слейте старую жидкость и используйте новую. Бывает, что уровень масла пропадает из-за провисшего сальника или пробитых прокладок. Выявить место утечки и заменить уплотнительные элементы.
Как заменить масло
Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах полностью не уходит со стенок коробки. Найдите сливную пробку на коробке передач. С помощью гаечного ключа открутите его и поставьте емкость для слива отработанной жидкости. В течение 20 минут из коробки выльется все масло. Далее закручиваем пробку ключом и находим заливную горловину. Это сбоку. Масло заливается через лейку или шланг из моторного отсека (поскольку КПП на «Калине» расположена поперечно). После замены запустите двигатель и снова прогрейте коробку. Через пять минут извлеките щуп и при необходимости долейте трансмиссионное масло. Объем жидкости должен быть 2200 миллилитров. Это касается и старых «Калин» на коробке от «девятки», и новых, на трансмиссии 2181 с тросовым приводом. Кстати, ломается он гораздо реже, чем первый. В половине случаев этот метод может решить проблему.
Регулировка крыльев
Часто после своего ремонта у Калины не включается задняя передача. Скорость выжимания педали значения не имеет. Вместе с ней пропадет и пятая передача. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать положение крыльев. Как это сделать? Нужно найти ярмо крыльев и ослабить его.
Затем рычаг переводится в нужное положение (задняя или пятая скорость). Зажим затянут. Необходимо проверить эффективность регулировки на инжекторном моторе. Если после этого вы так и не включили заднюю скорость на «Калине», проведите регулировку для первой передачи. Переместите рычаг коробки в соответствующее положение, прежде чем ослабить болт. Поверните привод стеклоочистителя против часовой стрелки, пока рычаг не заблокирует блокировку передачи заднего хода. Установив глубину навески на карданный вал, вы возобновите исправность коробки.
Соленоиды
Этот механизм существует как на автоматических, так и на механических коробках передач. Соленоид питается через кольцевой переключатель (расположенный на рычаге коробки передач). Когда вы поднимаете его, предмет срабатывает. Электромагнитный стержень втянут внутрь. Задняя передача включена.
Вместе с этим включается конец передачи на коробке передач, и включаются фонари заднего хода. Почему не включается задняя передача на «Калине». Причина может быть в сгоревшем предохранителе соленоида. Имеет маркировку «Ф-21». Проверьте блок предохранителей и замените сгоревший элемент.
Что, если он цел?
Если не включается задний ход (Лада Калина), причины могут быть в другой части. Для диагностики нужно разобрать корпус коробки. Под ним находится разъем, подключенный к электромагнитному выключателю. Отключаем и подключаем контакты напрямую. Проверяем, включилась ли задняя скорость. Если нет, снимите разъем соленоида и измерьте напряжение в нем. Когда вольтметр показывает значения менее 12 В, происходит короткое замыкание. Вы также можете проверить с помощью контрольной лампы. Его мощность должна быть от 3 до 5 Вт. Если не горит, значит перегорели провода в цепи. Ищете больше. Замкните контакты разъема, который уходит под пол автомобиля. Это можно сделать с помощью металлического зажима. Затем включите реверс. Если он включился без проблем, то замыкание произошло здесь. В случае исправности элемента снять разъем с соленоида. Используя два контакта и тестер, измерьте напряжение. Концы тестера прикладываются к штырям. В большинстве случаев обрыв происходит из-за обрыва нити и окисления меди. Чаще всего перетирается провод в месте расположения хомута на поддоне механической коробки. Как это проверить?
Снимите фишку хомута и отсоедините разъем, который идет к фонарям заднего хода. Вынимаем жгут, освобождаем его от изоляции и смотрим на провода. Если на них есть следы оплавления или другие деформации, замените их. Отрежьте плоскогубцами поврежденную часть и соедините другую. Желательно, чтобы они имели одинаковый диаметр и сечение. Способ соединения – скрутка. Но для большей уверенности можно использовать паяльник и термоусадку. Не забудьте утеплить шнур и поместить его в гофру. Важно, чтобы на него не попадала влага. Так вы снизите риск окисления. Сам ошейник меняют на новый. После ремонта подключаем этот разъем и проверяем исправность коробки. Если соленоид неисправен, измерьте уровень сопротивления. Этот показатель равен 2,2 Ом. В случае выхода из строя элемента меняется и трансмиссионное масло. Резьба и уплотнительные элементы смазываются герметиком. В противном случае на коробке останутся разводы.
Механическая часть
Если не включается задняя передача на «Калине», причины могут быть в механизме включения. Последний имеет в своей конструкции пружину. Она часто ломается. Если деталь «упадет» на дно коробки, она не будет мешать переключению скоростей. Водитель может столько лет уезжать, не подозревая, что в механизме слетела пружина. Но если он застрял в канавках, задний редуктор будет неизбежен. В зависимости от положения детали скорость может включаться периодически, либо вообще не работать. В этом случае приходится полностью разбирать редуктор и вытаскивать заклинивший элемент.
Варианты решения проблемы
После того, как вы вытащили деталь, у вас есть два выхода из ситуации. Первый — купить новую пружину (она недорогая, около 100 рублей) и установить ее. Второй — замена селектора коробки передач целиком. Стоит около тысячи рублей. Опытные автолюбители не рекомендуют менять детали частями. Пружина изготовлена из некачественного материала и очень быстро выходит из строя. Разумное решение – покупка механизма в сборе.
Выжимной подшипник
Этот элемент очень надежен. Но не исключайте его поломки. Как определить, что выжимной подшипник вышел из строя? Для этого нужно выжать сцепление на двигателе и прислушаться к работе коробки. Если характерный звук (шелест) усиливается при отпускании педали, а задняя передача на «Калине» не включается, причины в подшипнике.