Замена масла в КПП Lada Largus / Лада Ларгус
Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.
Как часто менять масло в КПП
Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:
«В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)«
Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже).
Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, муфты и клапаны, которые должны плавно перемещаться, чтобы обеспечить плавное переключение. Загрязненная и слишком старая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые колебания, затрудняющие вождение.
Какое масло в КПП
Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.
Сколько масла в КПП
Коробка Jh4 — 2,8 л.
Коробка JR5 — 2,2 л.
Коробка 21809 — 2,25 л.
Проверка уровня
Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)
На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.
Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.
Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)
Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.
Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)
Замена
Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна
Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)
Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10
Оверните пробку полностью и слейте масло
Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.
Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.
Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)
Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.
Заверните пробку.
Установите на место защиту.
Дополнительно
Причины утечек масла КПП
Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, сначала проверьте жидкость. Утечка трансмиссионной жидкости — не шутка. Даже выглядящая снаружи незначительной, она может быть признаком очень серьезной внутренней проблемы. Поэтому крайне важно се вовремя зафиксировать и устранить, пока не произошло серьезного повреждения трансмиссии. Всегда помните — даже самая крошечная утечка может привести к фатальной поломке, если сю пренебречь: когда через систему проходит недостаточно жидкости, детали будут терять жизненно важную смазку, и внутри трансмиссии произойдут категорические неприятности.
Каковы общие причины такого рода утечек? Вот список наиболее вероятных виновников:
• Прокладка поддона коробки передач. В большинстве случаев причиной утечки трансмиссионной жидкости является изношенная или смещенная прокладка поддона трансмиссии. Она обеспечивает уплотнение между поддоном трансмиссии и колоколом. Это простая резиновая прокладка, которая со временем изнашивается естественным образом и требует регулярной замены в рамках стандартного обслуживания трансмиссии.
• Уплотнения и другие прокладки. По всей системе трансмиссии используются различные уплотнения и прокладки. Это могут быть заднее главное уплотнение двигателя и переднее входное уплотнение. Резина может испортиться, или что-то может выйти из-под контроля и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.
• Магистрали. В любой трансмиссии обеспечивается постоянный поток жидкости по всей системе за счет использования различных шлангов и магистралей. Плохое соединение, обрыв, прорыв, трещина — всегда вызывают утечку.
• Клапаны и соленоиды. Система трансмиссии имеет клапаны и соленоиды, которые контролируют поток жидкости во время движения автомобиля. Поврежденная деталь или неисправный клапан/соленоид могут привести к утечке трансмиссионной жидкости.
• Трещины и другие повреждения. Помните, что в трансмиссии иво всем автомобиле довольно много движущихся частей. Переключения под давлением, определенные экстремальные нагрузки и проч, могут привести к образованию трещин в картере трансмиссии, поддоне трансмиссии или где-либо еще. Очевидно, что это серьезная проблема, и потребуется отремонтировать или заменить поврежденные детали.
В общем, в любом случае, если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости, не игнорируйте её. Замена изношенного уплотнения намного дешевле, чем замена или восстановление всей трансмиссии.
🚘 Замена масла в коробке передач Лада Ларгус. МКПП Jh4, JR5, 21809
Замена масла в коробке передач Лада Ларгус — это важная процедура, от которой зависит срок службы КПП отечественного универсала.
Универсал Лада Ларгус с самого момента выпуска и старта продаж зарекомендовал себя как отличная и неприхотливая «рабочая лошадка». Но, не смотря на свою неприхотливость, Lada Largus требует своевременного обслуживания. Замена масла в коробке Лада Ларгус является часть полноценного ТО данного автомобиля, к которой следует относиться также серьезно, как к замене моторного масла.
Интервал замены масла КПП Лада Ларгус
Универсал Лада Ларгус поступил в продажу еще в далеком 2012 году. Изначально производитель не указывал никакой информации по сроку замены масла в механической коробке. Аргументируя это тем, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля и не требует замены.
В 2014 году регламент ТО изменился, и АвтоВАЗ добавил пункт по замене трансмиссионного масла в МКПП Лада Ларгус — через 140 000 км пробега. Каких-то временных рамок по замене не предусмотрено, только замена через определенный пробег.
140 тыс. км пробега никак не попадают под гарантийные обязательства дилера, поэтому замена трансмиссионного масла в коробке Лада Ларгус полностью ложится на владельца.
Хотя опытные автовладельцы меняют масло в коробке значительно раньше — через 60-70 тыс. км пробега или через 48 месяцев. По сути затраты на замену не такие уж и большие, чтобы экономить на этом в ущерб коробке.
Какое масло заливать в КПП Лада Ларгус?
Во механические коробки Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло класса API GL-4 и вязкостью 75W80. При этом многие владельцы Ларгусов заливают масла 75W85 или 75W90, если масло 75W80 отсутствует в продаже. КПП не очень прихотливая в качесвте рабочей жидкости, поэтому «переваривает» и эти масла. Однако, я рекомендую при возможности использовать именно то, что рекомендует завод-изготовитель.
С завода в КПП Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло elf TRANSELF NFJ 75W-80, которое имеет официальное одобнение Renault и АвтоВАЗ.
Замена масла в МКПП Лада Ларгус
Процедура замены масла в МКПП Лада Ларгус не является технически сложной работой, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Данная инструкция подойдет для всех типов КПП, которые ставились на Лада Ларгус (Фургон, Универсал, Кросс).
Это Renault Jh4 и JR5, а также АвтоВАЗ 21809.
Обратите внимание, что перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо прогреть КПП до рабочей температуры — прогретое масло быстрее и лучше сливается, чем холодное.
1. Загоняем автомобиль на смотровую яму и демонтируем защиту картера, если она установлена.
2. Берем ёмкость для отработки и отворачиваем сливную пробку квадратным ключом на 8″.
3. Отворачиваем рукой заливную пробку (она же контрольная), чтобы масло быстрее текло за счет попадания воздуха в КПП.
4. После того, как масло перестало капать с коробки, необходимо завернуть на место сливную пробку. Перед этим устанавливаем новую прокладку сливной пробки. Это медная шайба, которая имеет артикул 77 03 062 062. Выглядит вот так:
По сути это одноразовая деталь, требующая замены после отворачивания пробки. Но на деле данные пробки можно использовать 2-3 раза, если не перетягивать пробку.
5. Теперь нам нужно залить свежее масло в коробку. Делать мы будет это через контрольное отверстие заливной пробки. Можно использовать специальный шприц, и можно воспользоваться тонкой трубкой и воронкой, предварительно выведя ее вверх под капот. Объем масла в КПП Лада Ларгус не большой — около 3 литров, поэтому можно заливать как удобнее.
6. Контроль масла осуществляем по контрольной пробке — когда масло начинает вытекать, то сразу прекращаем заливку. Контрольную пробку заворачиваем на место.
На этом замена масла в МКПП может считаться законченной. Если Вы снимали защиту двигателя и коробки, то не забудьте установить ее на место.
Замена масла в МКПП Лада Ларгус видео
Ну какая наша текстовая инструкция обходится без видео? Правильно, ни-ка-ка-я! Мы собрали несколько видеороликов с интернета, которые нашли на известном видеохостинге.
Проверка уровня масла в МКПП Лада Ларгус
Проверку уровня масла в МКПП Лада Ларгус следует проводить на прогретом моторе. Делается все очень просто и легко. Все технические нюансы смотрите в видео ниже:
Заправочный объем КПП Лада Ларгус
В одной из наших статей мы писали, какой объем масла требуется для заливки в КПП Лада Ларгус. Сейчас просто тезисно расскажем, сколько идет масло в механику Ларгуса.
МКПП Renault Jh4 — 2,8 л.
МКПП Renault JR5 — 2,5 л.
МКПП АвтоВАЗ 21809 — 2,25 л.
Поэтому для замены будет достаточно всего 3 литров трансмиссионной жидкости.
Заключение
Подводя итог, хочется сказать, что замену масла в коробке Лада Ларгус делать надо! И требуется это делать не реже одного раза в 140 тыс. км пробега. Для замены лучше всего использовать рекомендованное масло с завода GL-4 и 75W80. Сама по себе работа не очень простая и потребует от Вас минимального вложения средств, времени и усилий. На этом все. Если у Вас остались вопросы, то буду рад ответить на них в комментариях к этой записи. До новый встреч и пока.
Какое трансмиссионное масло на ларгус. Рекомендации по замене масла в коробке передач автомобиля «Лада Ларгус
» Периодически, но не реже одного раза в 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в трансмиссии. Замену масла заводом-изготовителем не предусмотрена, но иногда возникает необходимость к замене масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т. д. Залейте в коробку передач масло TRANSELF TRJ 75W-80 Работа показана на примере коробки передач JR5. КПП JHZ эти операции выполняются аналогично.Недостаток масла в коробке передач может сказаться на «плавности» переключения передач, появление посторонних шумов в этом случае.
Проверка уровня масла в коробке передач Лада Ларгус
1 . Снять центральный брызговик двигателя
2. Для проверки уровня масла и доливки масла открутить заливную пробку, поставив емкость на случай утечки масла.
Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно сжата, обязательно замените ее.
3. Проверьте уровень масла.
4. … оно должно быть на уровне нижнего края заливного отверстия или чуть ниже (до поверхности масла можно дотянуться пальцем или отверткой).
5. При необходимости долейте масло с помощью шприца, пока оно не выйдет из заливного отверстия.
Не заливайте масло через сапун коробки передач.
6. Замените заливную пробку.
Замена масла в коробке передач Лада Ларгус
Вам потребуются: ключ квадратный на 8 мм, шприц для заливки узлов трансмиссии.
1. Для замены масла в коробке передач ослабьте пробку. сливное отверстие
2. …отвинтить пробку и слить масло в подготовленную емкость.
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно сжата, обязательно замените ее.
Если у вас нет квадратного ключа для откручивания сливной пробки, можно повернуть болт М10.
3. Снимите заглушку.
4. Заполните коробку передач маслом.
Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.
Залито в коробку передач трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля и не предусмотрены операции по проверке уровня и замене масла в регламенте ТО. При этом рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и всегда — при обнаружении течи масла из коробки передач.
Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.
Проверить уровень масла через контрольное (заливное) отверстие на охлаждаемом редукторе. Ревизионное отверстие расположено на передней стенке корпуса редуктора и закрыто резьбовой пластиковой заглушкой. Снимите защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Ветошью очистите картер коробки передач вокруг смотрового отверстия.
Откручиваем заглушку контрольного отверстия против часовой стрелки.
Пробка уплотнена резиновой прокладкой. Если прокладка порвалась или потеряла эластичность, меняем ее на новую.
Уровень масла в редукторе должен быть на нижней кромке отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости долить масло той же марки, что было залито в коробку передач.
Шприц для заливки трансмиссионного масла…
… Долить масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда лишнее масло вытечет, удалите масляные потеки ветошью и заверните пробку.
При необходимости слива масла из коробки передач (например, при замене сальника привода колес) очистить картер вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литров.
Открутить пробку сливного отверстия квадратом «8»…
… и слить масло в емкость.
Для уплотнения под пробку устанавливается медная шайба.
На конец слива заворачиваем сливную пробку. После окончания ремонтных работ залить масло в редуктор через смотровое отверстие и завернуть пробку.
Lada largus — самый продаваемый российский универсал. Хорошие ходовые качества, просторный салон, высокий комфорт и надежность – все эти качества сделали автомобиль популярным даже на вторичном рынке. Простая конструкция позволяет обслуживать автомобиль самостоятельно, и тем самым экономить на ремонте. Итак, для самообслуживания одной из самых востребованных процедур является не только замена, но и подборка в коробке передач. С этим справится любой автомобилист. И все же, даже у опытных автолюбителей могут возникнуть вопросы по этому поводу. В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно подобрать масло для механической коробки передач Лада Ларгус.
Рассмотрим критерии выбора трансмиссионного масла для Лада Ларгус. Вопрос выбора подходящей смазки для МКПП, как правило, назревает после 15-20 тысяч километров пробега, когда пора менять жидкость. Российский универсал комплектуется коробками передач двух типов — Jh2 (для двигателя 1,4 л) и jh4 (для двигателя 1,6 л) . Обе коробки имеют определенный размер картера сцепления, а все остальные характеристики абсолютно идентичны. Но, несмотря на этот факт, две коробки передач поддерживают одно и то же масло с одинаковыми параметрами, о чем пойдет речь далее в статье.
АвовАЗ советует использовать оригинальное масло. В качестве альтернативы рекомендуем фирменную смазку Elf Tranself NFJ 75W80. Это полусинтетическая смазка – оптимальный вариант по цене и качеству. Что касается синтетического масла, то оно маркируется немного иначе – 75W90. Это более дорогая смазка и отлично подходит для низкотемпературных условий. Объем заливаемого масла в коробку Лада Ларгус составляет 3,5 литра.
Рассмотрим другие подходящие масла для Lada Largus:
- Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 – синтетическое масло, лучший аналог среди конкурентов. По качеству и устойчивости к температурам такое масло можно сравнить с оригинальным. После заливки такого масла коробка передач будет включаться более плавно и четко.
Также владельцы отмечают отсутствие хруста при включении заднего хода
- Motul Gear 300 75 W90 — еще одно синтетическое масло, обеспечивающее максимальную производительность коробки передач. Свойства этого масла положительно сказываются на плавности и четкости включения скоростей. Хруст и шум также исключены
- Shell Getriebeoil EP 75W90 GL4 — прямо скажем, не самое подходящее масло для Лада Ларгус. Эта смазка — яркий пример того, что дорогое масло — не всегда самое лучшее. В качестве продукции Shell можно не сомневаться, но этот продукт имеет несовместимые параметры с коробкой передач Lada Largus, либо просто не адаптирован для российского климата. Владельцы Ларгусов Те, кто попробовал это масло, часто жалуются на гул, шум, вибрацию и хруст синхронизаторов.
Типы масла
Рассмотрим каждый тип масла в отдельности:
- Минеральное – наиболее доступная трансмиссионная смазка. Рекомендуется только при больших пробегах и только в крайних случаях.
Крайне нежелательно использовать такое масло при низких температурах. Дело в том, что минеральное масло очень густое и поэтому быстро замерзает. В теплое время года особых проблем с «минералкой» не возникает, но все же для Lada Largus лучше выбрать более достойный вариант 9.0099
- Полусинтетика – оптимальный вариант, золотая середина между минералкой и дорогой синтетикой. Это масло получают путем смешивания двух масел. При этом минерального масла кладут больше, чем синтетики. Этим и объясняется относительная дешевизна продукта. Полусинтетика также рекомендована для машин с большим пробегом, но для Lada Largus ее можно заливать с любым пробегом. Главное, чтобы температура снаружи автомобиля не была слишком низкой.
- Синтетика – самое текучее и дорогое масло. Такая смазка никогда не замерзнет, даже в самые морозы. Его можно использовать как летом, так и зимой. Пожалуй, синтетическое масло – лучший вариант для современных машин, таких как Лада Ларгус.
Выход
На основании полученной информации, владельцам Лады Ларгус следует покупать масло проверенных брендов. Также подбирайте жидкость исходя из параметров, указанных в инструкции к Лада Ларгус. На рынке сейчас много производителей качественных масел, среди них есть такие российские фирмы, как Лукойл, Роснефть и другие.
Совместного производства АвтоВАЗа и Renault автомобили Lada Largus комплектуются пятиступенчатой коробкой передач. В зависимости от комплектации устанавливаются коробки передач, получившие маркировку JR5 и Jh4.
На более распространенные версии с двигателем 1,6 л, 8 клапанов и 1,6 л, 16 клапанов устанавливается МКПП Jh4.
Регламентом ТО не предусмотрена замена масла в коробке передач Лада Ларгус. Хотя автомобили адаптированы к тяжелым условиям эксплуатации, рекомендуется проводить диагностику смазки каждые 15 000 км.
Осуществляется визуальным осмотром. Достаточно открутить заливную пробку на торце коробки ближе к радиатору охлаждения.
Причины и признаки потери маслом своих свойств
Если трансмиссионная жидкость потемнела или приобрела черный цвет, это может свидетельствовать о том, что смазка претерпела химическое изменение в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов коробки передач (шестерни валы и синхронизаторы) или нарушение герметичности коробки передач (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).
- Запах горелого масла на Lada Largus. Может указывать на недостаточную смазку из-за утечек. При больших нагрузках на агрегат охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
- При затрудненном переключении передач, на определенных оборотах или холостом ходу слышны посторонние шумы или гул. Смазочные свойства трансмиссионной жидкости частично утрачены или недостаточный уровень в картере.
- Повышенный износ элементов коробки передач. Агрессивный стиль вождения и неправильное переключение передач.
- Пробег более 60000 км после предыдущей замены. Именно в этот интервал СТО рекомендуют замену трансмиссионной жидкости.
Выбор масла
Производитель использует трансмиссионную смазку ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (№194757) или 75W-90 (№195286).
Хорошими аналогами являются Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла имеют необходимые допуски спецификации API: GL — 4.
Применение смазочных материалов для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Различный пакет присадок может повлиять на функциональные качества элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).
Полусинтетические смазочные материалы, большей частью своей основы, имеют минеральные, часть синтетические и некоторый процент присадок, отвечающих за улучшение свойств масел.
Синтетические жидкости основаны только на синтетических веществах. Производится из гидрослеживающихся веществ с добавлением добавок.
Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но стоят дороже.
Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки хорошо работают в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью меньше времени прогреваются при минусовых температурах.
Что нужно при замене масла в КПП Ларгус
- Новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров; Специальный квадратный ключ
- . Сторона 8мм;
- Емкость для слива отработанного масла. Любая термостойкая емкость объемом не менее четырех литров;
- лейка и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объема;
- набор инструментов;
- новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
- чистых тряпок.
Пошаговая инструкция
Замена масла в коробке осуществляется на хорошо прогретом автомобиле.
Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке Лада Ларгус должна быть 60 градусов.
Определяется специальным устройством — сканером. Если это не так, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки коробки передач будет соответствовать 60 градусам. Это поможет маслу хорошо стекать. Рис. 3
Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео
Многие владельцы автомобилей Лада Ларгус стараются самостоятельно позаботиться о замене моторного масла в коробке передач с 16 клапанами. Замена масла требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год, при объеме заправки 4,8 литра. Еще 100-200 миллилитров требуется для заливки «нового» масляного фильтра, который меняется в обязательном порядке. Техническое обслуживание 16 клапанного агрегата Lada Largus не предусмотрено.
Какое масло идеально подходит для Лада Ларгус
Одной из главных задач является правильный выбор моторного масла, которое должно подходить для 16-клапанного двигателя. С первыми трудностями автомобилисты сталкиваются еще на этапе выбора, так как часто допускают досадные ошибки.
Важно! Качество моторного масла оказывает существенное влияние на работу двигателя и его долговечность.
При использовании неподходящего или некачественного масла существует риск значительного сокращения срока службы автомобиля. Более того, если автомобиль Лада Ларгус находится на гарантии, нельзя использовать некачественные расходные материалы, так как в противном случае будет потеряна возможность ремонта двигателя с привлечением гарантийного сервиса.
Для того чтобы замена масла Лада Ларгус была проведена правильно и успешно, рекомендуется внимательно прочитать руководство по обслуживанию автомобиля. Именно в этом документе указываются параметры, которые должны быть у используемого. техническая жидкость.
При этом вещество обязательно должно соответствовать определенному уровню вязкости, который определяется стандартом SAE:
- 5W40;
- 0W40.
- 0W30;
- 5W30.
Если провести тщательное изучение имеющейся продукции, то становится возможным понять, что лучшие моторные масла предлагают следующие зарубежные и отечественные производители с идеальной репутацией:
- Shell helix;
- Лукойл.
Важно понимать, что класс вязкости моторного масла, используемого для Лада Ларгус, должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае проблемы при эксплуатации транспортного средства будут неизбежны.
Замену разрешается проводить не ранее, чем через 15 тыс.
Позаботьтесь о проведении необходимой процедуры, если отработанная техническая жидкость потеряла свои свойства или характеристики:
- цвет стал черным;
- в составе появились отложения и отложения, металлическая сыпь и другие компоненты, свидетельствующие о значительном ухудшении качества моторного масла;
- консистенция стала очень жидкой, в результате чего техническое масло можно сравнить с обычной водой.
Использование расходника с такими нарушениями свойств, ничего хорошего и положительного никогда не даст. В связи с этим об обязательном мероприятии желательно позаботиться заранее, ведь в противном случае может пострадать ДВС и вся система в целом.
Обязательно позаботьтесь о наличии всего, что может потребоваться при выполнении задания:
- канистра с новым и качественным моторным маслом;
- Масляный фильтр рабочий;
- набор ключей;
- квадрат на «8»;
- старое ведро нужно для сбора старого масла;
- старые тряпки.
Только после того, как удалось позаботиться о наличии всех необходимых атрибутов, можно приступать к реализации имеющихся планов. При этом желательно, чтобы замена масла в коробке передач Лада Ларгус осуществлялась правильно и поэтапно. Основная задача – сосредоточиться на технических регламентах.
- Автомобиль изначально загоняется на эстакаду или смотровую яму. Такое расположение гарантирует высокий уровень безопасности, так как отмечается устойчивое размещение и полное устранение нежелательных рисков, связанных с неустойчивостью машины.
- На следующем этапе снимается защита картера двигателя. Поддон необходимо очистить от грязи.
- Поднимите капот и открутите пробку.
- Ослабьте сливную пробку на пару оборотов. Для этого вам понадобится тетраэдр. Затем тара подставляется и сливается смазка.
- Проверяется состояние герметизирующей кладки, чтобы убедиться, что сливная горловина имеет надежную конструкцию. При необходимости герметизирующая кладка заменяется.
- Через некоторое время после полного слива отработанной жидкости допускается закручивать горловину обратно.
- Масляный фильтр заменяется в обязательном порядке. При этом резиновую часть необходимо смазать маслом. После этого можно выполнять установку.
- Новое заливается расходная жидкость… Идеальный объем масла для Ларгуса 4,8 литра, причем этот показатель крайне нежелательно превышать. Периодически проверяйте уровень щупом. После выполнения задания горловину можно закрыть пробкой.
- На финальном этапе запускается двигатель. Желательно оставить мотор некоторое время работать, чтобы он разогнал смазку по всей системе. При запуске двигателя лампа аварийного давления должна перестать гореть. После этого снова проверяется уровень. смазочного состава, и он должен быть посередине между минимальным и максимальным значениями.
Заменить самостоятельно моторное масло чрезвычайно легко на автомобиле Лада Ларгус. Процедура занимает всего около получаса.