Лучшее моторное масло синтетика 2018 года тесты – Рейтинг моторных масел 2018 за рулем, тесты

Содержание

Рейтинг моторных масел 2018 за рулем, тесты

Для каждого автомобильного масла главным определяющим критерием является вязкость. Она может меняться в зависимости от смены температуры, а уровень таких изменений определяют температурный диапазон использования конкретного вида масла. В холодное время года самым оптимальным маслом для запуска мотора будут именно жидкости с не высокой вязкостью.
Как правильно выбрать масло для автомобиля? Узнайте об этом из нашей статьи.

Бренды — лидеры рынка

Если вас мучают сомнения, какое же моторное масло залить в двигатель, рекомендуем обратить внимание на наш рейтинг брендов — лидеров рынка в 2018 году.

1. ZIC. В 1962 году SK Lubricants была самой первой компанией занимающейся переработкой нефти в Корее. VHVI-технология переработки нефти разработанная компанией SK. VHVI означает: V-Очень H-Высокий V-Вязкости I-Индекс.

2. Lukoil. Это крупнейшая нефтегазовая компания, объем добычи нефти составляет более 2% от всей добываемой нефти в мире. Продукты, выпускаемые компанией можно приобрести в 40 странах.

3. Mobil. Продукция компании — это масла для бензиновых и дизельных двигателей, смазочные жидкости для коробок передач, а также средства для ухода за авто. В ассортименте компании есть продукты для авиационной, судовой, промышленной техники и оборудования.

4. G-Energy. В 2009 году компания Gazpromneft Lubricants представила новые моторные масла G-Energy. Это новый бренд на рынке моторных масел. Масла G-Energy выпускают на предприятии «Газпром нефть» в Италии. Линейка G-Energy это синтетические, полусинтетические моторные масла.

5. Castrol. Компания по производству машинных масел Castrol появилась на рынке Англии в далеком 1899 году. На протяжении первого десятилетия компания castrol занималась производством технических смазок, но вскоре, когда ее основатель произвел уникальную технологию, благодаря которой Castrol является признанным лидером.

6. Shell helix. Моторное масло Shell HELIX, выпускаемое крупнейшим в мире концерном, основанном в 1907 году, и успешно работающим на рынке и в наше время. Концерн насчитывает несколько сотен фирм во многих странах мира.

7. Total. Линейка масел Total насчитывает более 20 наименований, для всех типов легковых автомобилей! Кроме производства моторных масел, компания осуществляет добычу и переработку нефтепродуктов, имеет большую сеть АЗС. В России Total успешно сотрудничает с многими нефтегазовыми компаниями.

8. Xado. В ассортименте компании Вы найдете моторные масла для любых типов двигателей легковых и грузовых. Масла ХАДО используют для бензиновых и дизельных двигателей, оборудованных турбонаддувом и катализатором газов.

Несколько мифов о моторных маслах

1. Все масла одинаковые

Это утверждение, наверное, было придумано продавцами моторных масел. На самом деле все моторные масла, особенно современные, отличаются по качеству, режиму эксплуатации, спецификации двигателя и другим параметрам. Кроме этого, все моторные масла отличаются и по базовой основе, которая может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

2. Для плохого двигателя используется дешевое моторное масло.

Тут дело не в том, что для двигателей в плохом состоянии все равно, какое масло будет использоваться. Дело в том, что если придерживаться этой схемы, то моторное масло низкого качества еще быстрее «убьет» двигатель. Так как изношенные двигатели больше подвергаются нагрузкам, в наших интересах продлить им жизнь с помощью хорошего моторного масла.

3. Экономия

Бытует мнение, что зарубежные производители производят исключительно масла отличного качества. И даже дешевые моторные масла, но выпускаемые под известным брендом, зачастую оправдывают свою цену. Поэтому профессиональные автовладельцы рекомендуют пользоваться пусть и не дорогим продуктом малоизвестного бренда, но зато имеющим хорошие отзывы и рекомендации покупателей.

4. Любое моторное мало — универсально

Масло для автомобиля должно подбираться также, как и одежда для любого человека. Масло для моторов последнего поколения просто не подойдет для ДВС, которые выпустились несколько десятилетий назад. Двигатели современного производства требуют использования масла почти с нулевой вязкостью.

5. Тип масла не нужно менять

Очень часто на заводе в двигатель заливается самое жидкое масло. В процессе эксплуатации зазоры между поверхностями увеличиваются, поэтому следует выбирать масло с большим показателем вязкости. Также любая машина не может «привыкнуть» к одному и тому же виду масла, поэтому его можно смело менять время от времени.

Новые бренды в сегменте

Сегодня производством моторных масел занимаются многие компании, которые также отличаются высоким качеством. Возможно, эти бренды менее известны, чем их конкуренты, но обратить на них внимание все же стоит:

1. Lotos
2. Mannol
3. Liqui Moly
4. Chevron
5. Eneos
6. Neste Oil
7. Comma
8. Sibi Motor
9. Divinol
10. Xenum

Наиболее популярные моторные масла на рынке в 2018 году

Чтобы рейтинг получился действительно правильно, логично было бы разбить его на категории по типу масел. Итак, рейтинг самых популярных моторных масел на рынке в 2018 году выглядит следующим образом.

1. Лучшее синтетического моторное масло:

Motul Specific DEXOS2 5w30
Shell Helix НХ8 5W/30
Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF

2. Лучшее полусинтетическое масло:

Mobil ULTRA 10W-40
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Shell Helix HX7 10W-40

3. Лучшее минеральное моторное масло:

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC

4. Лучшее моторное масло для зимы:

Castrol EDGE 5W-30
Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40
ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF

5. Лучшее сезонное моторное масло:

Mobil 1 5W-50
Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF

6. Лучшее бюджетное моторное масло:

ТНК Magnum Super 10W-40
Total QUARTZ 5000 15w40
GM Dexos2 SAE 5W-30

Рейтинг моторных масел 2018 года: ТОП 5

Пятерка самых лучших и качественных моторных масел 2018 года выглядит следующим образом:

1. Mobil Super 2000 X1
2. ZIC A+
3. Motul Specific dexos2 5W30
4. G-Energy F Synth 5W-40
5. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

2018god.com

Лучшие моторные масла на 2017-2018 год

Один из постоянных вопросов, который беспокоит практически каждого автолюбителя: «какое моторное масло лучше лить?». А виноваты в его появлении сами производители горюче-смазочных материалов. Чтобы в этом убедиться достаточно посетить магазин автомобильных аксессуаров: при виде богатого и широкого ассортимента человек поневоле впадет в ступор.

В качестве помощи для решения этой извечной дилеммы, предлагаем рейтинговый обзор 10 лучших моторных масел, разделенный на несколько категорий: лучшее масло на синтетической основе, лучшая полусинтетика, лучшие варианты для всесезонного применения и использования в зимний период и топ недорогих, но добротных и качественных масел.

Заливка некачественного масла в мотор приводит к его засорению или эффекту лакирования внутренней поверхности деталей, в результате чего возникают трудно устранимые поломки. Часть из них фатальна: двигатель выходит из строя и не подлежит восстановлению

ТОП-10: Рейтинг лучших моторных масел 2017-2018 года, сравнительная таблица
Название Тип Класс вязкости Средняя цена в рублях за 1 л
Motul Specific Синтетика 5w30 900
Лукойл Люкс Синтетика 5w40 300
ELF Evolution Полусинтетика 10w40 370
Shell Helix Полусинтетика 10w40 260
LIQUI MOLY Минеральное 15w40 140
Лукойл Стандарт Минеральное 15w40 105
Shell Ultra Synthetic Синтетика 5w40 600
ZIC XQ LS Синтетика 5w40 350
ТНК Magnum Super Полусинтетика 10w40 200
GM Dexos2 SAE Синтетика 5w30 370

Лучшие моторные масла из синтетических компонентов

Motul Specific DEXOS2 5w30

Дорогое, но хорошее масло на синтетической основе. Испытано и сертифицировано промышленным гигантом GM. Признано многими автолюбителями и постоянно ими используется из-за энергосберегающих свойств и отличного смазывающего эффекта. Универсально в применении, так как подходит под любой тип двигателя: бензиновый, газовый или дизельный. Дополнительный плюс – это высокая термическая стойкость компонентов к любым диапазонам температур. Масло не застывает в морозы и не теряет своих качеств в жару. Лучшее в своем классе.

Отличительные преимущества:

  • Выполняет свои функции в любых погодных условиях;
  • Эффективно препятствует появлению отложений внутри двигателя;
  • Работает в двигателях разных типов;
  • Отличный смазывающий эффект.

Недостатки:

  • Применяется не во всех двигательных системах.

Лукойл Люкс 5W40 SN CF

Не часто встретишь продукцию, сделанную в России, которая была бы одобрена и рекомендована именитыми заграничными брендами. Синтетическое масло «Лукойл Люкс» относиться именно к такому классу товара, так как прошло сертификацию у большинства крупных автомобильных концернов Европы.

Подходит для применения в новейших двигательных системах бензинового или дизельного типа, также хорошо проявит себя внутри моторов спортивных автомобилей. Стойко переносит как высокую, так и низкую температуру окружающей среды и не портиться при резком перепаде температур. Дополнительный плюс – это вполне вменяемая и приемлемая цена, которая ниже чем у заграничных аналогов. Лучшее по качеству синтетическое масло из России.

Отличительные преимущества:

  • Низкая цена;
  • Добротное качество;
  • Прошло жесткие европейские лабораторные испытания;
  • Применяется в любых климатических зонах Российской Федерации;

Недостатки:

  • Требует регулярной и частой замены.

Лучшие полусинтетические масла

ELF Evolution 700 STI 10W40

Масло для бензиновых или дизельных моторов, рекомендованное производителями и одобренное, судя по отзывам, пользователями. Подходит для большинства вариантов моторов от разных автомобильных концернов. Можно применять в двигателях легковых авто и автофургонов, где используется прямой впрыск топлива. Присадки, используемые в этом моторном масле, обеспечат неплохую моющую способность. Несколько хуже переносит низкие температуры чем синтетические масла, но в зонах умеренного климата станет их достойной заменой.

Отличительные преимущества:

  • Применяется при холодном запуске;
  • Хорошо переносит высокие и умеренно-низкие температуры;
  • Работает в дизельных и бензиновых моторах;

Недостатки:

  • Немного завышенная цена.

Shell Helix HX7 10W-40

Полусинтетическое масло с лучшим моющим эффектом. Присадки, применяемые французским производителем в этом продукте, помогают быстро избавить внутренние части двигательной системы от накопившейся там грязи. Это дает аккумулируемый позитивный эффект: нет грязи, масло быстрее циркулирует и создает прочную пленку, двигатель лучше работает. Устойчиво переносит высокие температуры, да и низкие маслу практически не помеха. Рекомендовано для техники с гидравлическими компенсаторами заграничного образца.

Отличительные преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Повышенные моющие свойства присадок;
  • Низкий коэффициент вязкости;

Недостатки:

  • Не всегда качественно выполняет свои функции в двигателях отечественного производства и в старых советских автомобилях.

Лучшие минеральные масла

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15w-40

Недорогие моторные масла на минеральной основе до сих пор востребованы на постсоветском пространстве из-за большого количества машин устаревших конструкций и тяжелой грузовой техники. Предлагаемый вариант смазочного материала для двигателей хорош сразу же по нескольким причинам. Во-первых, для создания масла используется технология, показавшая свою эффективность и проверенная годами, во-вторых, продукт универсален и может применяться в турбинных и компрессионных системах. Требует редкой замены и выполняет свою работу качественно даже конце срока эксплуатации.

Отличительные преимущества:

  • Хорошо защищает внутренние части двигателя от износа;
  • Работает при очень низких температурах;
  • Неплохо очищает детали от мусорных частиц;
  • Недорогая цена.

Недостатки:

  • Плохо реагирует на смешивание с моторным маслом другого типа.

Лукойл Стандарт 15w40

Судя по многочисленным отзывам российских потребителей это моторное масло на минеральной основе лучше всего подходит под движки стареньких советских автомобилей. Оно продается по невысоким ценам и отлично себя зарекомендовало при использовании в двигателях тяжелой промышленной автотехники.

Одобрено отечественными автомобильными концернами. Хороший выбор для стареньких ВАЗов и ГАЗов.

Отличительные преимущества:

  • Хорошая сопротивляемость окислению при высоких температурах;
  • Универсальность в применении;
  • Хорошо очищает двигатель от засорений;
  • Отличное сохранение своих свойств во время всего периода использования;
  • Небольшая цена.

Недостатки:

  • В новых двигателях применять не рекомендуется.

Топ моторных масел для зимнего периода

Shell Helix Ultra Synthetic 5w40

Хотите завести четырехколесного любимца даже в сильный мороз? Тогда берите лучшее синтетическое масло, идеально работающее в условиях низких температур. При его применении холодный запуск двигателя во время зимы перестанет быть раздражающей проблемой. Масло на синтетической основе от компании Shell сохраняет одинаковый уровень вязкости даже в лютые морозы. Рекомендовано для современных двигательных систем с функцией прямого впрыска топлива и функцией рециркуляции отработанных газовых выхлопов. Меняется редко и, при этом, сохраняет внутренние детали двигателя в первозданной чистоте.

Отличительные преимущества:

  • Ошеломляющая эффективность по очистке мотора от мусора: работает в 5 раз лучше любого масла на минеральной основе;
  • Улучшает быстроту запуска при холодном пуске;
  • Поможет сэкономить расход топлива двигателем;
  • Применяется в двигателях любых современных автомобилей: от легковых до спортивных.

Недостатки:

  • Действительно высокая цена.

ZIC XQ LS 5w40

Еще одно из лучших синтетических моторных масел универсального типа. Для его производства используется технология добавки присадок с пониженным содержанием компонентов, влияющих на вязкостные характеристики продукта. Работает с любыми моторными системами легковых автомобилей. Можно заливать в моторы с турбинным наддувом. Оно разработано для работы в разных климатических зонах, поэтому и высокие температуры ему не помеха. Параметры вязкости остаются одинаковыми не зависимо от перепада температур или срока эксплуатации.

Отличительные преимущества:

  • Хорошие защитные и моющие свойства;
  • Рекомендовано при частом запуске двигателей холодным пуском;
  • Универсальность в применении;
  • Поставляется в крепкой таре, позволяющей увеличить срок хранения продукции.

Недостатки:

  • Теряет свою полезность при совместном применении с масляными фильтрами низкого качества;
  • Дорогая цена.

Моторные масла по соотношению стоимость/эффективность

ТНК Magnum Super

Лучшее универсальное масло на полусинтетической основе для работы с двигателями бензинового иди дизельного типа. Можно использовать в системах с турбинным наддувом. Защищает и моет внутреннюю поверхность деталей мотора с одинаковым качеством во время всего срока эксплуатации.

И все эти преимущества можно получить, заплатив небольшую цену! Идеальный кандидат на покупку для хозяев недорогих российских автомобилей.

Отличительные преимущества:

  • Приемлемая вязкость;
  • Эффективная работа при низких и высоких температурах;
  • Хорошие защитные и моющие качества.

Недостатки:

  • Не рекомендовано для климатических зон с очень низкой температурой и для использования в дорогих импортных двигателях.

GM Dexos2 SAE

Продукция сделана для работы в любых климатических условиях. После заливки практически моментально смазывает все внутренние детали двигательной системы. Хорошо себя зарекомендовало при холодном пуске движка.

При его применении в разы уменьшается слой отложения лаковых компонентов и нагара. Судя по отзывам автолюбителей его используют многие хозяева импортных автомобилей старых выпусков.

Отличительные преимущества:

  • Неплохие параметры вязкости;
    Хороший моющий эффект внутренних деталей двигателя;
    Превосходная защита и одновременная очистка от накопившейся грязи;
    Подходит для безопасного холодного пуска.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

TruTop.ru

autolubricants.info

Сравнительный тест синтетических моторных масел 5W-40 (За рулем)

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

Старые песни на новый лад

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

Всё те же лица…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Что контролируем?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Неожиданности

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

Грязно? Чисто!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Вредна ли холостая жизнь?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

Тест на угар: сгорело на работе

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Такое разное масло

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

Так когда же менять

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Итоги

НЕБОЛЬШОЙ РЕСУРС

ESSO ULTRON 5W-40

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов — следствие этого.

СРЕДНИЙ РЕСУРС

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.

БОЛЬШОЙ РЕСУРС

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла — большой угар — в «пробках» был ликвидирован.

ZIC XQ 5W-40

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

Комментарии автопроизводителей

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?

«Хёндэ»

«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».

«Пежо»

«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:
— замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;
— полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».

«Рено»

«В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках.

Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

Шабанов Александр, Колодочкин Михаил, За рулем

autolubricants.info

Рейтинг автомобильных масел 2018 года, топ 10, лучшие моторные масла

Каждый владелец авто знает, что качественное автомобильное масло- залог «долгой и счастливой жизни мотора». Помимо смазывающей функции, автомасло выполняет и ряд других задач: щелочной состав позволяет удалять гарь и сажу с поршней; служит для предотвращения перегрева, т.к. обладает хорошей теплопроводимость; обеспечивает плавный пуск в зимние холода; предотвращает коррозию; очищает двигатель от шлама и металлических стружек; продлевает срок службы механических частей двигателя в т.ч. турбонаддува. В общем «масло всему голова», поэтому очень важно подобрать качественный продукт для любимого «стального» друга. Вниманию читателей топ 10 моторных масел 2018 года. Данный рейтинг составлен на основе отзывов, обзоров, и тест-драйвах масел различных производителей.

TOTAL Quartz 9000 5W40

Рейтинг автомасел 2018 года открывает всесезонный TOTAL Quartz 9000 5W40. Данный состав обладает замечательным показателем вязкости – 172 стокса, и 14,7 при +100 градусах. Высокие щелочные свойства позволяют поддерживать поршневые механизмы в чистоте на протяжении всего срока эксплуатации. TOTAL Quartz 9000 5W40 – нефтепродукт класса API SL, а следовательно он должен соблюдать ряду технических требований: оставлять минимальные отложения на подвижных частях при высоких температурах; обладать улучшенной износостойкостью; производить «эко-дружелюбные» выхлопы. TOTAL Quartz 9000 5W40 рекомендуется к применению в ряде автомобилей: Chevrolet Cruze, Honda Civic , Hyundai Getz,Subaru Forester и др.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 уникальное масло обладающее «магнитным свойством», благодаря чему вязкий состав «прилипает» к металлическим поверхностям, что создает постоянную защитную густую пленку, препятствующую  трению механический частей. Всесезонное масло подходит для бензиновых и дизельных моторов: атмосферных, или с турбонаддувами и интеркулерами; с системами прямого впрыска в цилиндр; для дизельных авто с сажевыми фильтрами. Застывает Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 при температуре -42 градуса, обладает высоким индексом вязкости – 173 Стокса, и 13.1 при +100 градусах. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 обладает низкой испаряемостью, что снижает количество угоревшего масла в двигателе.

SINTOIL Супер 10W-40

Самый бюджетный участник рейтинга масел для авто, стоимость которого составляет всего 10$ за 4-х литровую канистру. Обладает неплохим показателем вязкости – 170 Стоксов, и 14,5 при +100 градусах, застывает при -36. Состав класса SG/CD подходит для бензиновых легковых, микроавтобусов, и небольших грузовых авто начиная с 1989 года выпуска, а также для дизеля. В целом, SINTOIL Супер 10W-40 является полусинтетическим всесезонным маслом и подходит как для атмосферных так и турбированных моторов. Обладает хорошими антикоррозионными и смазывающими свойствами, препятствует нагару на поршнях. Рекомендуется к замене каждые 7000-9000 километров.

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Седьмое место рейтинга моторных масел 2018 года достается синтетическому ROLF GT 5W-30 SN/CF. Ценник на товар сносный, приблизительно 30$ за 4 литра российского состава высшего качества (несмотря на немецкие корни, данная продукция производится в России). Класс API SN/CF подходит для дизельных двигателей с раздельным впрыском, современных бензиновых и экотопливных двигателей. Продукция под данной маркировкой препятствует появлению гари и отложений на поршнях, обеспечивает прекрасное смазочное действия на подшипники. Данный состав содержит очень высокое количество щелочки 12,2 гКОН/кг, поэтому продукт обладает отличными очищающими качествами. Застывает состав при -42 градусах, при +100 вязкость опускается до 13,77 Стоксов. ROLF GT 5W-30 SN/CF не имеет официальных допусков, но как заявляет производитель, состав полностью соответствует требованиям предъявленным при официальной сертификации.

Mannol Elite 5W-40

Mannol занимает 6 место рейтинг автомобильных масел 2018 года. Отличается неплохим показателям вязкости (171 Стокс), поэтому подходит для всесезонной езды. Застывает при -42 градусах, возгорается при +230. Возможно использовать в бензиновых/дизельных автомобилях с турбонадувом и без. Mannol Elite 5W-40 относится к классу API SN – это значит, что продукт заботится о резинотехнических изделиях двигателя, способствует выходу «эко-дружелюбных» выхлопов, и подходит для экотопливных систем. Высокий щелочной показатель 11 гКОН/кг позволяет эффективно очищать мотор и турбину от отложений, предотвратить образование шлама. Нефтепродукты с высоким щелочным содержанием обладают повышенным сроком сервисной эксплуатации (от замены до замены).

ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40

ТОП 5 рейтинга производителей моторных масел для легковых автомобилей открывает российская нефтяная компания Лукойл. Данная модель обладает очень хорошим показателям вязкости (181), походит даже для суровых северных широт России, т.к. замерзает при температуре ниже -52 градусах Цельсия. Нефтепродукт класса A3/B3 и А3/В4 – это говорит о высоких эксплуатационных свойствах, о всесезонности продукта, и о возможности применения в дизельных двигателях с прямым впрыском, или бензиновых аналогах. Genesis Polartech 0W-40 имеет массу различных допусков: BMW LongLife-01, Porshe A40, FIAT 9.55535-M2, Ford WSS-M2C-937-A, – поэтому рекомендуется к использованию автомобилями от 2000х годов и старше, благодаря способности повышать износостойкость механики, замедлению процесса образования сажи, отложений на поршнях, и хорошим очистителям свойствам состава. Genesis Polartech 0W-40 – синтетический продукт для автомобилей на бензине и дизеле.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 – один из лучших продуктов по мнению рейтинга моторных масел 2018 “За рулем” – автомобильного журнала. Genesis Armortech A5/B5 5W-30 синтетический нефтепродукт класса A5/B5 по ACEA и SL по API. Данная модель обладает очень высоким диапазоном рабочих температур: при -44 застывает, а вспыхивает при +232 градусах. При 100 градусах Цельсия средняя кинетическая вязкость равна 10 Стоксам. Genesis Armortech A5/B5 5W-30 обладает допуском Renault 0700, Ford WSS-M2C-913-D– подходит для дизельных автомобилей альянса Renault-Nissan с двигателем 1,5 DCi до 100л.с., а также легковых дизельных и бензиновых авто Ford. Представленные допуски не ограничивают сферу применения в других марках, а всего лишь соответствуют требованиям лидирующих марок автопрома в мире. Продукт подходит для всесезонного использования.

MOBIL Super 2000 X1 10W-40

MOBIL Super 2000 X1 10W-40 входит в топ лучших масел по мнению рейтинга автомасел для двигателя “За рулем” автомобильного журнала. MOBIL Super 2000 X1 10W-40 принадлежит классу SL, а значит подходит для бензиновых двигателей, соответствует жестким экологическим и энергоэффективным требования Американского Нефтяного Института: эко-чистота выхлопа; усиленная защита от шлама и износа подвижных частей; отличная вязкость при холодном старте. MOBIL Super 2000 X1, по классификация ACEA, относится к типу B3/A3 – это значит, что данный продукт можно использовать в любое время года в форсированных дизельных и бензиновых двигателях, работающих в очень тяжелых условиях. Физические характеристика продукта – вязкость 10W-40 означает, что MOBIL Super 2000 X1 сохраняет лучшие эксплуатационные свойства в интервале температур от -25 до +50(и выше) градусах Цельсия.  Как заявляет производитель, масло начинает застывать при -30, а при +100 градусах сильно снижается показатель вязкости, приблизительно до отметки 14 Стокс (это отличный показатель). Подходит для четырехтактных турбированных двигателей

TOYOTA SN 5W-30

TOYOTA SN 5W-30 побеждает в рейтинге лучших автомобильное масло для двигателя марок Toyota и Lexus. TOYOTA SN 5W-30 – синтетический нефтепродукт класса SN с пониженным содержанием фосфора, что позволяет использовать его в автомобилях с современными системами фильтрации отработавших (выхлопных) газов. Данное масло обладает 5W-30 классом вязкости обеспечивая тем самым высокие эксплуатационные свойства в зимний и летний сезон, поэтому считается оно всесезонным: обладает вязкостью летних – в жаркий период, и вязкостью зимних – в холодный сезон.  5W-30 сохраняет свою работоспособность при -35 градусах Цельсия. TOYOTA SN 5W-30 подходит для четырехтактных бензиновых, дизельных и турбированных двигателей.

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 – японское масло, одно из лучших в рейтинге масел для двигателя 2018 года по своих техническим показателям. Цена выше всех других участников рейтинга, но зато данный продукт обладает низким присутствие серы, невероятной экономичностью и физико-химическими свойством вязкости – 232 Стокса (самая высокая в рейтинге). Высокий показатель щелочей (коэффициент 9,3 юнита) в составе гарантирует хорошую способность очистки двигателя, и предотвращает образованию шлама. Масло относится к классу API SN: продукт обеспечивает «эковыхлопы», дополнительную износостойкость мотора, и его можно применять в машинах на биотопиливе. Спецификация 0W-20 означает, что данный состав подходит для всесезонной езды в диапазоне уличной температуры от -40 до 40 градусов, сохраняя при этом оптимальную консистенцию (с учетом температуры внутри мотора). Занимает первое место рейтинга автомасел для бензиновых двигателей, рекомендуется использовать в машинах японского автопрома с четырехтактными бензиновыми моторами.

zonkservice.ru

Любой тест моторных масел не сможет выявить абсолютного победителя во всех номинациях

Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.

Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом. Газета «Авторевю» пошла ещё дальше, протестировав на восьми одинаковых хэтчбеках Форд Фокус восемь масел от разных производителей.

Радужные ожидания и холодный душ реальности

Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.

Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.

Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.

На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.

Зависимость свойств от ресурса использования

Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.

И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.

Расход и противоизносные характеристики

Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).

Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.

В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.

Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.

Подготовка к параллельным испытаниям

В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.

Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:

  • Castrol Magnatec А1;
  • Motul 8100 Eco-nergy;
  • Газпромнефть G-Energy F Synth EC;
  • Shell Helix Ultra Extra;
  • ZIC XQ LS.

Три первых из списка также имеют официальные одобрения от Форд. Шелл и Зик, хотя и не могут похвастаться такими допусками, имеют не менее престижные от БМВ и Мерседес, а также принадлежат к группе машинных масел Low SAPS. Это значит, что уровень сульфатной золы, серы и фосфора в их составах минимален. Замыкает список хорошее синтетическое масло от ТНК – Magnum Professional F.

Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.

А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.

Как проводилось тестирование

Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.

Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.

Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.

Выводы

Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.

Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

ТОП-10 лучших моторных масел — Рейтинг 2018 года

Стабильная работа автомобильных двигателей невозможна без высококачественных моторных масел. Они помогают при профилактике возможных поломок, обволакивая и смазывая шестерёнки. Тем самым масла улучшают скольжение и уменьшают силу трения, сберегая тем самым шестерни от преждевременного повреждения, зазубривания и других возможных неполадок. Также масла эффективно препятствуют  коррозионным процессам внутри механизма и продлевают срок его эксплуатации. В автомобилях же моторные масла помогают снизить расход топлива. В настоящее время, разработаны синтетические моторные масла для автомобилей, работающих на бензине, либо на новейшем дизельном топливе евро-стандарта. Масло станет надёжным помощником для вашего автомобиля в плане экономии топлива и продлении срока службы автомобильных механизмов.

Оглавление статьи:

По каким критериям следует выбирать моторное масло

Итак, вы решили приобрести моторное масло. Какую марку выбрать? Как при этом не ошибиться и не прогореть? С целью помочь вам определиться с выбором, мы собрали в этом списке лучшие моторные масла. С этой целью мы проанализировали десятки марок моторных масел, в том числе, наиболее популярные марки, а также менее распространённые на российских и зарубежных рынках.

Всего существует три типа моторных масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для каждой модели автомобиля предусмотрен свой двигатель и свой тип моторного масла. Всё зависит от  того, каким автомобилем вы пользуетесь. Советуем вам проконсультироваться со специалистом, либо узнать в интернете, какой тип моторного масла подходит именно для вашей марки автомобиля.

Для многих из вас на первом месте стоит соотношение цены и качества. Большинство представленных в списке моделей именно за это и заслужили симпатии пользователей и свои высокие рейтинги на форумах и на Яндекс-Маркете. Именно эти показатели и учитывались при составлении ТОП-10 лучших моторных масел по итогам голосования в 2017 году, так что рейтинг получился поистине народный.

ТОП-10 лучших моторных масел

Motul Specific dexos2 5W30 5 л

Данная марка синтетического моторного масла идеально подходит для дизельных и бензиновых автомобилей. Масло мгновенно растекается по двигателю и тут же начинает обволакивать шестерёнки и другие механизмы, уменьшая тем самым силу трения и силу сопротивления, что способна замедлить работу автомобильного двигателя. Масло сохраняет свою привычную вязкость даже при низкой температуре воздуха, что особенно актуально для российских пользователей, особенно живущих в регионах с холодной зимой. Кому-то покажется, что масло стоит дорого, но такая цена, учитывая его свойства, вполне оправдана.

Плюсы:

  • Действительно одно из лучших синтетических моторных масел
  • Хорошо работает в моторах практически любого типа
  • При производстве, компания-изготовитель постаралась сделать упор на экологическую чистоту моторного масла

Минусы:

  • Масло данной марки стоит довольно дорого

Castrol Edge 5W-30 4 л

«Кастрол» считается одним из лучших производителей синтетических моторных масел. С его помощью вы можете понизить уровень шума во время приведения механизмов двигателя в действие. С его помощью сигналы будут поступать быстрее, а разгон автомобиля станет более плавным. Моторное масло также поможет существенно сэкономить объём растрачиваемого за время поездки бензина, кроме того, сохраняет свою вязкость в любых погодных условиях, в том числе, при жестоких морозах, во время которых некоторые масла замерзают и автомобиль глохнет. «Кастрол» же не только сохраняет свою вязкость, но и способствует быстрому разогреву двигателя в холодную погоду.

Плюсы:

  • Благодаря качественной обработке механизмов двигателя, машина будет разгоняться более плавно
  • С этим маслом двигатель будет работать продуктивнее и качественнее
  • Помогает обеспечить надёжную защиту двигателя от вредного воздействия или преждевременного глушения

Минусы:

  • После обработки может измениться звук работы двигателя

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л

Масло марки «Мобил» не только обеспечивает надёжную защиту двигателю, но и оставляет все основные детали чистыми. Масло предназначено для экономии сгораемого топлива, а также для фильтрации вредных выбросов из выхлопной трубы в атмосферу. Данный продукт поможет вам улучшить все показатели мощности вашего автомобиля. Кроме того, он прекрасно приспособлен к работе в разных температурных условиях, в том числе и во время сильных зимних холодов. Масло сохраняет свою вязкость и помогает быстро раскочегарить двигатель даже если автомобиль долгое время стоял на морозе.

Плюсы:

  • Благодаря данному маслу, двигатель будет не только долговечным, но при этом останется совершенно чистым
  • Обеспечивает хорошую экономию топлива
  • Сохраняет свою вязкость даже при экстремально низких температурах

Минусы:

  • Тем, кто ищет бюджетный вариант, данное масло придётся не по карману

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 4 л

Для экономии топлива и защиты двигателя данная марка подходит как нельзя лучше. При заливе моторного масла в специальный отсек, оно растекается по трубам и начинает обрабатывать механизмы двигателей. При этом оно не загрязняет ни сам двигатель, ни шестерни. Однако все отмечают серьёзный недостаток: перечень автомобилей, на которых работает масло данной марки существенно ограничен, и если у вас автомобиль отечественного или европейского производства, то использование данного продукта может вызвать неполадки с двигателем.

Плюсы:

  • Масло обеспечит хорошую экономию топлива
  • Благодаря особой формуле, двигатель всегда останется чистым
  • Быстро растекается по отсекам и обволакивает все необходимые детали

Минусы:

  • Хорошо работает только на автомобилях японского, корейского и американского производства

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л

На следующей строчке рейтинга расположилось синтетическое моторное масло японского производства. Попадая внутрь механизмов двигателя, оно обрабатывает шестерни и улучшает их скольжение, тем самым понижая силу трения друг о друга. Масло помогает механизмам перенести резкие перепады мощностей двигателя, а также ускоряет время разгона. Масло хорошо приспособлено к перемене температурного режима, особенно к сильным морозам.

Плюсы:

  • Благодаря своей формуле, масло способствует тихой работе автомобильного двигателя
  • Хорошо выдерживает перепады температур, сохраняя вязкость даже при экстремально низкой температуре
  • Способствует существенной экономии топлива

Минусы:

  • Достаточно редкая марка, из-за чего в магазинах можно и не найти
  • Работает только на автомобилях с бензиновыми двигателями

Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

«Лукойл» считается одной из самых распространённых марок топлива и моторных масел на отечественном рынке. Несмотря на свою повышенную расходность, «лукойл» по-настоящему качественно обрабатывает двигатели автомобилей отечественного и зарубежного производств. Стоит также отметить, что в продаже практически отсутствует контрафактный товар, благодаря усиленной системе контроля. Отечественное моторное масло поможет вам продлить срок эксплуатации вашего автомобиля и существенно сократить расход топлива при езде.

Плюсы:

  • Сохраняет свою вязкость даже при суровых морозах
  • Практически исключена возможность покупки контрафакта
  • При минимальном расходе масла, автомобиль существенно экономит топливо

Минусы:

  • Вам придётся часто заменять его

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

Благодаря своей улучшенной формуле в плане содержания фосфора и серы, масло помогает очистить выхлопные выбросы от угарного газа и других вредных веществ, загрязняющих окружающую среду. Также масло, попадая в специальный отсек, способствует снижению уровня шума, и мотор при включении зажигания не будет издавать громких звуков. Марка эта достаточно редко встречается в магазинах, однако можете быть уверены: это действительно качественный образец моторного масла, продлевающий срок службы двигателя, сердца любого автомобиля.

Плюсы:

  • Обрабатывает мотор таким образом, чтобы он работал тише, не издавая лишнего шума
  • Помогает продлить срок эксплуатации автомобильного двигателя
  • Обеспечивает хорошую экономию топлива

Минусы:

  • Достаточно редкая марка, из-за чего её довольно сложно найти в магазинах

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

Восьмое место в рейтинге занимает масло от голландской топливно-энергетической компании «Шелл». Масло поистине универсальное и подходит для всех типов автомобилей, независимо от стран-производителей и типа используемого топлива. Как и многие другие моторные масла, «Шелл» способствует активному очищению выбрасываемых в атмосферу газов и помогает продлить срок эксплуатации автомобиля, поскольку со временем в механизмах начинается процесс коррозии, а также износа. Именно с этой целью и созданы моторные масла. «Шелл» станет отличным решением для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Плюсы:

  • Пригодно для разных автомобилей с самым разным типом двигателей
  • Способствует существенной экономии топлива, уменьшая сгорание бензина во время езды
  • Помогает существенно продлить срок эксплуатации двигателя

Минусы:

  • В последнее время в магазинах слишком часто стал появляться контрафакт

General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л

Недорогое синтетическое масло подойдёт тем, чья жизнь тесно связана с разъездами, в частности, таксистам. Масло поможет автомобилю лучше справиться с интенсивными нагрузками, а также существенно сэкономит топливо. Оно хорошо приспособлено к меняющимся погодным условиям, в особенности, к сильным морозам.

Плюсы:

  • Существенно снижает громкость мотора во время работы
  • Сохраняет свою вязкость даже при сильных морозах
  • Стоит очень дёшево для моторного масла

Минусы:

  • В процессе эксплуатации вам придётся часто менять и подливать масло

ZIC XQ LS 5W-30 4 л

Замыкает наш рейтинг моторное масло для новейших легковых автомобилей, в том числе и для моторов, оснащённых турбонаддувом. В новой версии производитель увеличил фильтрацию всех компонентов, в частности, уменьшил количество золы и фосфора, способных отрицательно повлиять  на качество масла и обработки механизмов двигателя. Фактически, мы имеем универсальное моторное масло, способное обеспечить вашему автомобилю долгий срок службы и улучшить его основные показатели по мощности вырабатываемой энергии и разгону при нажатии педали газа.

Плюсы:

  • Отлично подходит для любого типа моторов
  • Значительно улучшает производительность двигателя и мощность вырабатываемой энергии
  • Одинаково качественно работает в любое время года, в том числе и зимой во время сильных морозов

Минусы:

  • Если бензин низкокачественный, то у вас могут возникнуть определённые проблемы

Заключение

В представленном списке были рассмотрены все наиболее популярные марки моторных масел. Каждая из них рассчитана на то, чтобы увеличить срок службы двигателя и снизить расход топлива во время движения. Моторное масло поистине универсально: оно способно не только сделать надёжную обработку двигателя, но и очистить выхлопы, минимизировав концентрацию отравляющих атмосферу газов. В России и странах СНГ существует серьёзная конкуренция между производителями моторных масел. Основными поставщиками являются США, Нидерланды, Германия. Независимо от страны-производителя, масла выполняют одни и те же функции. Разница только в их качестве. Советуем вам выбирать тот вариант, который будет вам по карману, чтобы не прогадать с выбором. Немаловажно также узнать, как часто вам придётся менять масло в процессе эксплуатации.

Во избежание приобретения контрафакта, старайтесь покупать масла только в сертифицированных сетевых магазинах. Помните: вы всегда в праве требовать у продавцов паспорт качества.

10bests.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о