Двигатель M113. Характеристики, модификации мотора M113
- Главная
- Двигатели
- M113
Объем: | 4.3 Л, 5.0 Л, 5.4 Л |
---|---|
Топливо: | Бензин |
Цилиндров: | |
Ставился на авто: | Mercedes-Benz W463, Mercedes-Benz R129 SL-Class |
Mercedes-Benz M113 — 8 цилиндровый мотор с V-образным блоком картера. M113 стал продолжением M112, но с целым рядом модификаций и улучшений, главное из которых, конечно же — два дополнительных цилиндра к уже существующим шести. Несмотря на то, что это решение должно было бы увеличить вес и размер мотора — данная модификация была переработана таким образом, что мотор получился легким и компактным, что позволяло его устанавливать на самые дорогие автомобили концерна Mercedes-Benz.
M113 по-прежнему имел по 3 клапана на каждый цилиндр (два клапана на выпуск и один клапан на впуск), а так же алюминиевую головку блока и один распредвал на каждый блок, но есть в этой схеме и новинки — площадь клапанов в среднем уменьшена на 30%, а стержни клапанов наполнены натрием, что делало их очень легкими. Впрыск топлива производится системой BOSCH MOTRONIC M2.8.
Модификации M113
В целом существовало четыре основных модификации двигателя, давайте рассмотрим их отличия:
- Mercedes-Benz M113 E43 — 4,3 литровый двигатель с мощностью 306 л.с. при крутящем моменте 410 Нм.
Степень сжатия данного мотора равнялась коэффициенту 10, ресурс рассчитан на отметке в 300 000 км эксплуатационного пробега;
- Mercedes-Benz M113 E50 — 5 литровый двигатель с мощностью 306 л.с. при крутящем моменте 460 Нм. Степень сжатия данного мотора равнялась коэффициенту 9,5, ресурс рассчитан на отметке в 350 000 км эксплуатационного пробега;
- Mercedes-Benz M113 E55 AMG — 5,5 литровый двигатель с мощностью 400 л.с. при крутящем моменте 530 Нм. Степень сжатия данного мотора равнялась коэффициенту 11,3, ресурс рассчитан на отметке в 250 000 км эксплуатационного пробега;
- Mercedes-Benz M113 E55 ML AMG — турбированный 5,5 литровый двигатель с мощностью 582 л.с. при крутящем моменте 800 Нм. Степень сжатия данного мотора равнялась коэффициенту 10,5, ресурс рассчитан на отметке в 220 000 км эксплуатационного пробега;
Особенности эксплуатации
Двигатель M113 выпускался в период с 1997 по 2007 года (а в действительности выпускается до сих пор, но устанавливается уже на автомобили марки SsangYong Actyon) и зарекомендовал себя как надежный мотор с запасом ресурса гораздо выше расчетного. Это очень легкий, компактный и мощный мотор, однако он оставил в себе практически все проблемы своего предшественника M112:
- Дополнительный расход масла обусловлен целым рядом причин, — это и задубевшие маслосъёмные колпачки, и течи масляного фильтра или теплообменника, и загрязнения вентиляции картера, что приводит к выдавливанию смазки через прокладки или сальники;
- Шкив коленвала был не столь надежен как остальной ДВС и требовал замены нередко сразу после конца ресурса самого двигателя;
- Металлическая цепь ГРМ в принципе способна выдержать ресурс в 200 000 км, но далее требует замены;
Технические характеристики мотора
M113 E43
Точный объем | 4266 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 272 — 306 л.с. |
Крутящий момент | 390 — 410 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89.![]() |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
M113 E50
Точный объем | 4966 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 296 — 306 л.с. |
Крутящий момент | 460 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.![]() |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
M113 E55 AMG
Точный объем | 5439 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 347 — 400 л.с. |
Крутящий момент | 510 — 530 Нм |
Блок цилиндров | |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 11.0 — 11.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.![]() |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
M113 E55 ML AMG
Точный объем | 5439 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 476 — 582 л.с. |
Крутящий момент | 700 — 800 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | kompressor |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Двигатель MERCEDES-BENZ M113 E43: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
Двигатель Мерседес M113 E43 является продолжателем в серии моторов М113. Выпускалась модель достаточно не долго, всего 8 лет, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Восьмицилиндровый двигатель М113 Е43 был представлен в 1997 году на Mercedes-Benz E 430 W 210 и позиционировался как замена М 119 Е 42. Новый силовой агрегат представлял собой М112 Е32 в исполнении V8: алюминиевый блок цилиндров с развалом 90° от V6 получил два дополнительных цилиндра и лишился балансирного вала.
Mercedes-Benz S-class с мотором M113 E43.
Головки блока цилиндров аналогичные алюминиевые, по одному распредвалу (SOHC) и по три клапана на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется цепью, срок службы которой примерно 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2. 8. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 430. Вместе с данным мотором выпускались: М113 Е50, М113 Е55 и M113 E55 ML.М112 Е28.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора M113 E43:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М113 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.3 литра (4266 см куб) |
Мощность | от 272 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89.9 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10 |
Расход топлива | 12. |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М113 Е43:
Схема мотора M113 E43.
- M113.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 279 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 430 W210.
- M113.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 W220.
- M113.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz ML 430 W163. Мощность 272 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 3000 об/мин.
- M113.943 (1998 — 2001 г.
в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz CLK 430 C208.
- M113.944 AMG (1998 — 2002 г.в.) — доработанная версия М 113.940, установлены распредвалы с более агрессивными характеристиками, другой впускной коллектор и новая выпускная система. Собирался двигатель на AMG Plant Affalterbach и устанавливался на Mercedes-Benz C 43 AMG W202.
- M113.948 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 4Matic W220.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М113 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М113 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 112. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Двигатель M113 E43.
- Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
- Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М113 Е43 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Проблемы с двигателем Mercedes-Benz M113 (430, 500, 55 AMG)
Двигатель Mercedes-Benz M113 запомнится как один из самых легендарных высокопроизводительных двигателей. Это великолепное творение Mercedes с двигателем V8 было названо «Двигателем с лучшими характеристиками» 2003 года, и, как показало время, оно было вполне заслуженным. Если вы ищете Mercedes с двигателем M113, вас ждет угощение. В этой статье рассматриваются все распространенные проблемы с двигателем M113.
M113 выпускался с рабочим объемом от 4,3 до 5,4 л и мощностью от 279 л.до 641 лошадиных сил. Он отличался алюминиевым блоком цилиндров с алюминиевой головкой и тремя клапанами на цилиндр. Чтобы сделать его почти буквально пуленепробиваемым, Mercedes оснастил M113 шатунами из кованой стали с разъемами, цельным литым распределительным валом, впускным коллектором из магния, юбками поршня с железным покрытием и системой последовательного впрыска топлива.
Общие проблемы с двигателем Mercedes-Benz M113
Важно отметить, что некоторые из перечисленных ниже проблем, как правило, возникают по вине пользователя и являются следствием плохого технического обслуживания. Если когда-либо существовал двигатель, о котором мы могли бы сказать, что он почти безотказный, то это был бы M113. Помимо некоторых мелких проблем, это настолько надежно, насколько вы можете ожидать от V8.
M113 K — Отказ насоса промежуточного охладителя Kompressor
Как видно из названия, эта проблема затрагивает только версию двигателя M113 с наддувом, Kompressor V8. Двигатель M113 K, используемый в таких автомобилях, как SL 55 AMG, S 55 AMG и других 55 AMG того времени, оснащен промежуточными охладителями, которые охлаждают сжатый воздух нагнетателя.
Когда насос промежуточного охладителя выходит из строя, повышенная температура всасываемого воздуха (IAT) отключает нагнетатель, оставляя автомобиль без сил. Это делается для предотвращения дальнейшего серьезного повреждения двигателя. По словам владельцев в этой ветке форума владельцев, температура, при которой это происходит, сильно различается.
Замена помпы интеркулера не дорогая (~200$) и достаточно простая процедура. Помпа промежуточного охладителя OEM всегда заменяется более надежной, обновленной помпой интеркулера Bosch 010. Если вы планируете модифицировать M113 K, есть также множество дополнительных опций, которые лучше охлаждают двигатель с повышенным наддувом и мощностью.
Неисправности свечей зажигания
Это одна из тех проблем, с которыми чаще всего сталкиваются небрежные владельцы. Неустойчивая работа двигателя и пропуски зажигания двигателя М113 обычно являются следствием старых свечей зажигания. Владельцы обычно откладывают замену свечей зажигания, потому что их 16, по 2 на цилиндр.
Их надо менять каждые 50 000 миль (80 000 км) и да, это не самое дешевое дело, но это нужно делать. Старые свечи зажигания также часто застревают в двигателе, поэтому аккуратно извлекайте их.
Износ заднего главного уплотнения
Эти автомобили стареют, это нельзя отрицать. Со временем все резиновые прокладки и пластмассовые детали изнашиваются, что может привести к утечке масла. Как некоторые из вас, возможно, знают, полностью перегерметизировать двигатель V8 не совсем дешево (я потратил 500 долларов на замену всех прокладок на моем двигателе Mercedes V6 OM642).
Известно, что M113 во всех его модификациях имеет утечку масла через задний главный сальник. Эта резиновая уплотнительная прокладка герметизирует коленчатый вал в месте соединения коробки передач. У опытного механика не возникнет проблем с выявлением этой утечки, и мы рекомендуем вам позаботиться об этом до того, как ситуация станет серьезной.
Это не самый дешевый ремонт, но его нужно делать только раз в 15 лет, так что это точно не проблема. Если вы покупаете Мерседес с двигателем М113, рекомендуем перед покупкой автомобиля проверить состояние этого уплотнителя. Хороший признак того, что автомобиль был в хорошем состоянии, если сальник уже был заменен, а если нет, то у вас есть хорошие рычаги для снижения цены автомобиля.
Прочтите ветку форума владельца, чтобы узнать больше.
Утечка масла в крышке сапуна двигателя
Еще одним распространенным источником утечек масла на этом двигателе являются крышки сапуна двигателя, которые расположены с обеих сторон двигателя, прямо под крышкой двигателя. Эти утечки масла, как правило, происходят даже при небольшом пробеге из-за износа герметика. В этих крышках не используются резиновые или металлические прокладки, правильный герметик необходимо наносить на абсолютно чистую поверхность с помощью шприца.
Очистка и повторное запечатывание этих крышек стоит 50 долларов, и это можно легко сделать самостоятельно. Мы рекомендуем купить ремонтный комплект и следовать подробным инструкциям на сайте Mercedessource.com.
Отсутствие датчика давления масла
Двигатель М113 во всех модификациях идет без датчика давления масла. Отсутствие возможности определять низкие значения давления масла может привести к полной поломке двигателя, что и произошло с этим владельцем. Установка вторичного датчика давления масла — мудрое решение для предотвращения таких редких случаев.
Течи прокладки клапанной крышки и течи масляного поддона
Продолжая тему течи масла, при покупке автомобиля с двигателем М113 обязательно снимите пластиковую крышку двигателя и осмотрите область вокруг клапанных крышек. Утечка масла вокруг этой области не редкость, особенно на двигателе M113 K 55 AMG с наддувом. Замена этих крышек довольно недорогая и простая.
Сложнее устранить течи из масляного поддона, о которых также известно. Чтобы получить доступ к прокладке масляного поддона, необходимо снять весь передний подрамник, прежде чем получить соответствующий доступ. Это значительно усложняет весь процесс и отнимает много времени.
M113 K Проблемы с нагнетателем
Нагнетатель или «Компрессор», как его любят называть немцы, великолепен и надежен. Есть 2 вещи, которые мы хотим отметить.
- Сохраняйте прохладу Если вы живете в районе с более жарким климатом и вам нравится доводить свой автомобиль до предела, убедитесь, что вы инвестируете в высокопроизводительный промежуточный охладитель вторичного рынка. Этот относительно доступный мод будет творить чудеса, поддерживая охлаждение нагнетателя и продлевая срок его службы. Вы также должны убедиться, что ваш насос интеркулера работает без сбоев. Перейдите на обновленную помпу Bosch 010, чтобы оставаться в безопасности.
- Замените подшипник шкива нагнетателя Изношенный подшипник шкива нагнетателя на двигателе M113 K превращает ваш гладкий V8 в скрипучий, громкий звук трактора. Неисправной частью обычно является изношенный подшипник шкива Kompressor. Mercedes продает не только подшипник шкива, но и весь шкив сцепления в сборе примерно за 50 000 рублей. 1000 долларов. К счастью для вас, есть подшипники вторичного рынка, которые стоят намного меньше — 50 долларов (номер детали Nachi 45BG07S5AIG-2DL или 45BG07S5DL). Замена этого подшипника обеспечит плавную и бесшумную работу двигателя.
Датчик положения коленчатого вала
Неисправный датчик положения коленчатого вала может оставить вас на обочине дороги. Известно, что двигатель M113 выдает диагностический код неисправности P0335, который указывает на неисправность датчика коленчатого вала. Замените датчик при первых признаках неисправности.
Опоры двигателя
Пристегивание всех этих лошадей M113 создает серьезную нагрузку на опоры двигателя. Чрезмерная вибрация двигателя, рывки при запуске и заметные различия в качестве привода — все это может свидетельствовать о проблемах с изношенными опорами двигателя. Учитывайте эти симптомы при покупке Мерседеса с этим двигателем.
Двигатели M113 какого модельного года самые надежные?
Основываясь на нашем опыте и мнении многих владельцев в Интернете, лучшее, что вы можете сделать, это выбрать модель 2006 года выпуска или позже. Эти двигатели уже поставлялись с модернизированным насосом промежуточного охладителя и несколькими другими улучшениями, которых не было в более ранних моделях M113.
Какие автомобили Mercedes-Benz оснащены двигателем M113?
M113 использовался в различных автомобилях Mercedes-Benz с 1997 по 2011 год. За это время двигатель претерпел множество обновлений, включая комплект нагнетателя в 2002 году. M113 K с наддувом носил значок 55 AMG V8 Kompressor.
Здесь представлены все версии и автомобили с определенной версией M113.
Engine version | Basic specifications | Cars with this engine |
---|---|---|
M113 43 | 4.3 L 275 horsepower | 1997-2000 C-Class 43 AMG 1997-2002 E-Class 430 1998-2003 CLK-Класс 430 1999-2001 ML-Класс 430 1999-2006 S-Класс 430 |
M113 50 | 5,0 л 302 лошадиная сила | 1998-2008 G-Class 500 1999-2006 S-класс 500 1999-2006 SL-класс 500 2000-2006 CL-Class 500 2001-2008 Ml-Class 500 2008 2002 -2006 CLK-Class 500 2002-2006 E-класс 500 2004-2006 CLS-класс 500 2006-2007 R-Class 500 |
M113 55 | 5.4 L 342-362 Horepower | 99898-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000-2000.M118 K | (5K) Двойной промежуточный охладитель 5,4 л