Двигатель М30B35 Описание проблемы и тюнинг
Двигатель М30 выпускался в течение 50 лет и постоянно подвергался изменениям. В этой статье поговорим про одну из версии этого двигателя М30В35 который был выпущен в 1982 году. Рассмотрим проблемы и характеристики, а также узнаем как поднять мощность.
Мотор M30B35 это рядный шесте цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, который имеет разную мощность в зависимости от модификации. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает владельцев к регулярной регулировки клапанов. Приблизительно раз в 10 тыс.км. Зазоры для регулировки на холодный двигатель впуск и выпуск 0.3 мм.
Двигатель М30В35 это доработанный М30В30 , коленвал имеет больший ход поршня на 6 мм у В30 был 80 мм. Кроме того увеличен диаметр цилиндров на 3 мм у В30 был 89 мм.
Модификации
1) С катализатором с поршнями под степень сжатия 8 мощностью 185 л.с.
2) Без катализатора с поршнями под степень сжатия 10 которая имеет мощность 218 л. с.
3) С катализатором которая имеет степень сжатия 9 и мощность 211 л.с.
Характеристики M30B35
Годы выпуска: 1982-1992
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 92 мм
Степень сжатия: 8,9,10 ( смотрите модификации)
Объем двигателя: куб.см 3430
Мощность двигателя л.с./об.мин: 185-218/5400-5700
Крутящий момент Нм/об.мин: 290-310/4000
Рекомендуемое топливо: 92
Вес двигателя кг: ~ 145
Расход топлива, л/100 км
город: 17.3
трасса: 8.0
смешан: 9.8
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-40,15W-40
Сколько масла лить при замене: 5, 75 литров
Ресурс двигателя: 500 + тыс.км
Проблемы
1) Перегрев. С этой проблемой сталкиваются многие владельцы рядных шестерок. Для избежания перегрева необходимо следить за системой охлаждения. Перегрев может произойти из-за неисправной помпы термостата, грязного радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
2) Трещины в блоке цилиндров. Чтобы избежать этой проблемы после разборки двигателя, необходимо удалять масло из резьбовых колодцев болтов ГБЦ, так как трещины часто образуются вокруг резьб болтов ГБЦ. Одним из признаков того, что блок имеет трещину это уход антифриза. Блок с трещиной проще заменить на новый.
3) Невозможность регулировки клапанов. Эта проблема появляется к большому пробегу которая свидетельствует об износе эксцентриков, клапанов и направляющих втулок которые нуждаются в замене.
4) Иногда у двигателей М30B35 встречается неисправность связанная с ДМРВ который нуждается в замене.
Тюнинг
Рассмотрим 4 варианта тюнинга для двигателей М30В35.
1) Увеличение объема. С помощью коленвала с увеличенным ходом поршня и расточки цилиндров, а также коротких шатунов можно достичь увеличения объема.
4-х литровый мотор
1. Коленвал с ходом поршня 98 мм.
2. Расточка под поршни 93.4 мм.
3. Короткие шатуны.
4.2 литровый мотор
Для еще большего увеличения объема необходимо расточить цилиндры под 95 мм.
2) Легкая доработка двигателя.
1. Отфрезеровать головку под 11 степень сжатия.
2. Спортивный ресивер.
3. Спортивный распредвал Schrick 284/280, усиленные пружины и рокеры.
4. Прямоточный выпуск.
5. Чип-тюнинг.
Все это позволит мотору получить дополнительные 30-40 л.с.
3) Свап. Хороший вариант для свапа это двигатель S38 на дросселях с мощностью 340 л.с.
4) Турбо. Один из самых предпочтительных видов тюнинга для двигателей М30В35. Можно найти китайский Garrettt GT35 с комплектующими и форсунки 630 сс . Давление наддува у такого нагнетателя будет в районе 0.8 — 1 бар, чего будет достаточно для увеличения мощности до 400 л.с.
BMW 5er III (E34) Седан
UP-100.RU
Разгон до 100км/ч
всех авто мира
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля BMW 5er III (E34) Седан в секундах.
В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.
Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.
Модификации (27)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
BMW 5er III (E34) Седан | 540i 4.0 MT (286 л.с.), 400 Н*м /4500 об. (1992 — 1995) | 250 км/ч | 6.3 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 540i 4. 0 AT (286 л.с.), 400 Н*м /4500 об. (1992 — 1995) | 240 км/ч | 6.8 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 530i 3.0 MT (218 л.с.), 290 Н*м /4500 об. (1992 — 1995) | 235 км/ч | 7.7 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 535i 3.4 MT (211 л.с.), 305 Н*м /4000 об. (1988 — 1995) | 235 км/ч | 7.7 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 530i 3.0 MT (188 л.с.), 260 Н*м /4300 об. (1988 — 1991) | 227 км/ч | 8.5 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525i 2.5 MT (192 л.с.), 250 Н*м /4200 об. (1989 — 1995) | 230 км/ч | 8.6 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 535i 3.4 AT (211 л.с.), 305 Н*м /4000 об. (1988 — 1995) | 231 км/ч | 8.8 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 530i 3.0 AT (218 л.с.), 290 Н*м /4500 об. (1992 — 1995) | 232 км/ч | 8.8 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525i 2.5 MT (170 л.с.), 222 Н*м /4300 об. (1988 — 1991) | 221 км/ч | 9.5 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525i X 2.5 MT (192 л.с.) 4WD, 250 Н*м /4200 об. (1992 — 1995) | 220 км/ч | 9.5 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525i 2.5 AT (192 л.с.), 250 Н*м /4200 об. (1989 — 1995) | 225 км/ч | 9.5 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525i X 2.5 AT (192 л.с.) 4WD, 250 Н*м /4200 об. (1992 — 1995) | 217 км/ч | 10.0 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 520i 2.0 MT (150 л.с. ), 190 Н*м /4700 об. (1989 — 1995) | 211 км/ч | 10.6 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525i 2.5 AT (170 л.с.), 222 Н*м /4300 об. (1988 — 1991) | 217 км/ч | 11.0 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525d 2.5d MT (143 л.с.), 280 Н*м /2200 об. | 207 км/ч | 11.0 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 530i 3.0 AT (188 л.с.), 260 Н*м /4300 об. (1988 — 1991) | 224 км/ч | 11.0 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 520i 2.0 MT (129 л.с.), 164 Н*м /4300 об. (1988 — 1991) | 203 км/ч | 11.9 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 520i 2.0 AT (150 л.с.), 190 Н*м /4700 об. (1989 — 1995) | 207 км/ч | 12.0 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525d 2. 5d AT (143 л.с.), 280 Н*м /2200 об. (1991 — 1995) | 205 км/ч | 12.0 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 518i 1.8 MT (115 л.с.), 168 Н*м /3900 об. (1989 — 1995) | 198 км/ч | 12.3 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 518i 1.8 MT (113 л.с.), 162 Н*м /4250 об. (1989 — 1995) | 192 км/ч | 12.8 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525d 2.5d MT (115 л.с.), 222 Н*м /1900 об. (1993 — 1995) | 194 км/ч | 12.9 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 524d 2.4d MT (115 л.с.), 222 Н*м /2400 об. (1988 — 1995) | 192 км/ч | 12.9 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 518i 1.8 AT (115 л.с.), 168 Н*м /3900 об. (1989 — 1995) | 192 км/ч | 13. 7 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 524d 2.4d AT (115 л.с.), 222 Н*м /2400 об. (1988 — 1995) | 190 км/ч | 13.9 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 520i 2.0 AT (129 л.с.), 164 Н*м /4300 об. (1988 — 1991) | 198 км/ч | 14.0 сек. |
BMW 5er III (E34) Седан | 525d 2.5d AT (115 л.с.), 222 Н*м /1900 об. (1993 — 1995) | 190 км/ч | 14.0 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (17315)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (18370)
Особенности двигателя БМВ М30.
Сердце М1 — двигатель BMW M88. Проблемы и неисправности двигателя BMW M30B30Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда назывался M06 ) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 лет во многих автомобилях BMW. Двигатель BMW M30 был признан «Лучшим двигателем 20 века» и получил прозвище «Большая шестерка».
Объем мотора колеблется от 2,5 до 3,5 литров. Порядок цилиндров всех двигателей M30: 1-5-3-6-2-4.
Этот двигатель был разработан, чтобы отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя для новой серии роскошных автомобилей BMW Neue Klasse и неофициально известен как Большая шестерка.
В 1973 году карбюратор Зенит 35/40 заменен на 32/40, мощность двигателя М68 снижена до 145 л.с. и в этой комплектации мотор устанавливался с 1973 по 1976 г.в.
С 1976 по 1981 год двигатель устанавливался на Е12 525 М68 … Вместо прежних двух карбюраторов Зенит ИНАТ устанавливался 4А1. Этот карбюратор позволил избежать проблем с синхронизацией, которые ранее существовали с двойной системой. Замена системы питания приводит к увеличению крутящего момента и мощности до 150 л.с. при 5800 об/мин.
С 1981 по 1987 год 2,5-литровый двигатель с внутренним обозначением M107 оснащался электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капотом и.
В 1972 году прошел испытания двигатель M54 рабочим объемом 2400 куб. см, но двигатель оказался слишком тяжелым и дорогим в производстве, в результате чего проект был закрыт.
Характеристики двигателя BMW M30B25
Двигатель BMW M30B28
2,8-литровый двигатель BMW M30 дебютировал в 1968. В двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен за счет увеличения хода поршня до 80 мм.
1968-1976 2,8-литровый 170-сильный двигатель M06 (M30B28V) устанавливался на:
С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на 8 E12. Номинальная мощность осталась неизменной, и, как и в версии с 2,5-литровым двигателем, этот карбюратор устранил проблемы синхронизации двойной системы.
С 1976 по 1979 год 3-литровый двигатель М68 с одним двухцилиндровым карбюратором Солекс 4А1 устанавливался на и.
М49 в отличие от М21 оснащался системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с. Этот двигатель выпускался до 1977 года и устанавливался на (только для ЮАР).
С 1977 по 1979 год выпускался мотор для экспортных автомобилей в Японию и США. M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).
В 1986 году 3-литровый двигатель М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускалась до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей М30.
Силовой агрегат устанавливался на следующие модели:
Характеристики двигателя BMW M30B30
Двигатель BMW M30B32
Этот двигатель также известен как « M69 (M30B32LE) дебютировал в 1976 и базировался на 3-х литровом. По сравнению с B30 ход поршня был увеличен с 80 до 86 мм, что привело к увеличению рабочего объема до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался прежним, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.
3,2-литровый M69 устанавливался на:
- (только для Северной Америки)
- (только для Южной Африки)
Характеристики двигателя М30В30
Производство | Мюнхенский завод |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 гг. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система снабжения | карбюратор инжектор |
Тип А | встроенный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9,0 9,2 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2986 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 184/5800 188/5800 197/5800 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 255/3500 260/4000 275/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические стандарты | — |
Масса двигателя, кг | ~135 |
Расход топлива в л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешанный. | 16,3 7,6 11,0 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5,75 |
Проведена замена масла, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — по практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+ н.д. |
Двигатель установлен | BMW 530i E34 BMW 630 E24 BMW 730i E32 BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 BMW 530i E12 BMW 730 E23 |
Двигатель BMW M30B30 надежность, проблемы и ремонт
В период с начала 70-х до конца 80-х годов автомобили BMW с индексами 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющим собой большую рядную шестерку рабочим объемом 3 литра. . В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у М30В28, но с 89цилиндры мм. Коленчатый вал имеет ход 80 мм, шатуны 135 мм, компрессионная высота поршня 42,8 мм.
ГБЦ простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7,4 мм. Производительность форсунок 192 куб.см. В цепи ГРМ используется цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первые выпускались до 1979 года, форсунки — на протяжении всего периода производства и получили наибольшее распространение.
Карбюраторная модель М30В30 появилась вместе с инжекторной моделью в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла с впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9,5, что позволяло снимать 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменены на Solex DVF-4A1, мощность этих моторов увеличилась до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторного М30Б30 стали устанавливать инжекторный М30Б28.
В 1975 году инжекторные М30В30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая упала до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 был установлен на новый, на тот момент, BMW 730i E32. Этот двигатель имел степень сжатия 9,2 и развивал мощность 197 л.с. при 5800 об/мин. Выпускалась версия с катализатором и степенью сжатия 9, ее мощность составляла 188 л.с. при 5800 об/мин.
Позже на базе 3-х литрового двигателя были построены М30Б32, М30Б35 и другие известные двигатели серии М30.
M30B30 был снят с производства в 1994 году вместе с BMW 730i E32, а вместо него начал выпускаться BMW 730i E38, с новым 3-х литровым двигателем V8 — M60B30.
Проблемы и неисправности двигателя BMW M30B30
Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного брата по серии — М30В35. вы можете ознакомиться с ними подробнее.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
Строкер M30B30
Трехлитровый M30 путем нехитрых манипуляций можно превратить в M30B35. Для этого нужно купить поршни, коленвал и мозги от М30Б35, а так же расточить блок цилиндров на 92мм. Шатуны остались стандартными, 3,5-литровый мотор имеет поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от М30Б32, то на выходе получится М30Б32. Смысла в этом особого нет, т.к. возни много, и прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3,5 литров. (хотя тут большого прироста не ждите). После увеличения литража неплохо было бы купить ГБЦ от М30В35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело доходит до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В итоге переделка обойдется очень дорого, а вы получите прибавку в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
На базе М30Б30 можно построить турбо проект так же как и с М30Б35.
Характеристики двигателя М30В35
Производство | Мюнхенский завод |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1982-1992 гг. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система снабжения | инжектор |
Тип А | встроенный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8,0 9,0 10,0 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 185/5400 211/5700 218/5500 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 290/4000 305/4000 310/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические стандарты | — |
Масса двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива в л/100 км (для E34 535i) — город — трасса — смешанный. | 17,3 8,0 9,8 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5,75 |
Проведена замена масла, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — по практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+ н.д. |
Двигатель установлен | BMW M535i E28 BMW 535i E34 BMW 635 CSi E24 BMW 735i E32 BMW M535i E12 BMW 735i E23 |
Двигатель BMW M30B35 / M30B34 надежность, проблемы и ремонт
До появления в 1992 году серии М60, с комплектацией V8, ее место заняли рядные шестерки большого объема, получившие название М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-цилиндровый), у 30-й модели больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад, и с течением времени их постоянно дорабатывали и модернизировали. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 и предназначался для автомобилей BMW 35i.
Двигатель BMW M30B35/M30B34 — рядная шестерка в чугунном блоке цилиндров, такая же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), расточка изменена увеличился с 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров одинакова. Длина шатуна 135 мм, компрессионная высота поршня 39,85 мм.
Головка блока цилиндров М30В34/В35 одновальная с 12 клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км целесообразно регулировать клапана. Зазоры (холодный двигатель) на входе и выходе — 0,3 мм. Характеристики распредвала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор переработан с использованием форсунок 214 куб. см.
Цепной привод ГРМ. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались разные версии этого двигателя: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями на степень сжатия 10 их мощность 218 л.с. при 5500 об/мин; а также каталитический вариант с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность такого M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — М60В40.
Проблемы и неисправности двигателя BMW M30B35
1. Перегрев. Эта проблема присуща многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям БМВ и заводить ее не стоит — ГБЦ поведет. Причина неисправности – грязный радиатор, помпа, термостат или воздушные пробки в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образовалась вокруг резьбы под болты ГБЦ, из-за невозможности удаления масла из резьбовых колодцев после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно попробовать решить вопрос ремонтом, но надежнее и правильнее купить б/у блок цилиндров без трещин.
Учитывая очень преклонный возраст двигателей BMW M30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только можно: чаще всего проблемы возникают в газораспределительном механизме, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, износ клапанов, направляющих втулок. Нередки и неисправности, связанные с датчиком массового расхода воздуха.
На данный момент все двигатели БМВ М30 отработали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500 000 км. Также часто автомобили с М30 эксплуатируются достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
BMW M30B35 сам по себе отличный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если вы хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими двигателями этой серии), то стоит брать более свежий М50.
Тюнинг двигателя BMW M30B35
M30B35 Атмо.
Строкер Деталей для тюнинга на М30 очень много, и если есть деньги, то можно снять с него несколько лошадей, но сначала привести в норму свой двигатель, если двигатель просит капитал, то никакие валы не будут помочь тебе. После восстановления М30Б35 есть два пути: сделать на валах строчник или атмосферник.
Первый вариант предполагает установку коленчатого вала с ходом поршня 98 мм, короткими шатунами и диаметром цилиндра под кованые поршни 93,4 мм. Это обеспечит 4,0 литра рабочего объема, при расточке до 95 мм получится 4,2 литра, не более. Стоимость таких китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй способ: нужно фрезеровать ГБЦ для повышения степени сжатия до ~11, дорабатывать каналы и камеры сгорания, также нужен спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой аналог) с пружинами, усиленный рокеры, прямоточный выхлоп 76 мм и мозговой тюнинг… Все это позволит снять примерно 240-250 л.с., но поршень старый, тяжелый, крутится неохотно, и его лучше заменить на легкую ковку, добавить дроссель S38. В результате дешевле купить BMW S38 с дросселями на 340 л.с. и сделать обмен.
Turbo M30B35
Двигатели BMW M30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому для наддува его не нужно разжимать, а значит надуть намного проще, чем сделать атмосферник. Купить дешевый китайский турбо-кит для BMW M30 на eBay и установить на стоковый мотор. Или купить отдельно китайский Garrett GT35, с коллектором, 3-х дюймовыми патрубками, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, 630-кубовыми форсунками и блоком управления Megasquirt. Надуйте 0,8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины служат недолго, несколько тысяч километров и требуют замены. Оригинальный 35-й гаррет гораздо лучше и эффективнее, но цена в разы другая.
Нечто подобное можно собрать с помощью компрессора, но с турбиной будет эффективнее.
Уже несколько десятков лет ездит на автомобилях пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя БМВ М30
Описание
BMW M30 — рядный шестицилиндровый бензиновый 12-клапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.
BMW M30 унаследовал многие черты более раннего двигателя BMW M10: чугунный блок, алюминиевые головки блока цилиндров и цепной привод распределительного вала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей BMW. Двигатель характеризуется поперечным движением газов, трехсферической формой камер сгорания, V-образным расположением клапанов, верхним расположением распределительного вала.
Технические характеристики BMW M30Двигатель M30 стал большим успехом для инженеров BMW. Разработанный в первых версиях еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийные автомобили до начала 90-х годов.
Модель | M30B25 | M30B28 | M30B30 | M30B32 | M30B34 | 30433 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем, л/куб.см | 2,5/2494 | 2,8/2788 | 3.0/2986 | 3,2/3210 | 3,4/3430 | 3,4/3428 | |
Мощность, л. с. об/мин | 150/5500 | 184/5800 | 188/5800 | 200/5000 | 185-220/5400/5700 | 211/5700 | |
Макс. кр. момент, Нм/об.мин. | 215/4000 | 240/4200 | 260/4000 | 285/4300 | 305-311/4000 | 305/4000 | |
Инжекторный впрыск | L-Jetronic | L-Jetronic | Motronic | L-Jetronic | Motronic | Motronic | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86/71 | 86/80 | 86/80 | 89/86 | 92/86 | 92/86 | |
Степень сжатия | 9,6 | 9.3 | 9,0 | 9,0 | 8.0/9.0 | 9,0 |
Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на малых оборотах, а с другой — закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршня слишком велик, что затрудняет ускорение и увеличивает нагрузку на подшипники.
Тем не менее мотор прекрасно зарекомендовал себя на серийных «гражданских» автомобилях. Его устанавливали два десятка лет в основном на автомобили пятой серии.
M30B25 BMW 525 (кузов E12) 1973-1976 BMW 525 (кузов E12) 1976-1981 BMW 525i (кузов E28) 1981-1987 M30B28 BMW 528 (кузов E12) 1975-1976 BMW 528 (кузов E12) 1976-1978 BMW 528i (кузов E12) 1977-1981 BMW 528i (кузов E28) 1981-1987 M30B30 BMW 530 (кузов E12) 1975-1978 BMW 530i (кузов E12) 1975-1978 BMW 530 MLE (кузов E12) 1976 BMW 530i (кузов E34) 1988-1990 M30B32 BMW 533i (кузов E12) 1979 BMW 533i (кузов E28) 1983-1984 гг. BMW 333i (кузов E28) 1984-1986 M30B34 BMW 535i (кузов E28) 1985-1988 BMW 535is (кузов E28) 1987-1988 M30B35 BMW 535i (кузов E34) 1988-1993
Недостатки двигателя БМВ М30
Для двигателя БМВ М30 характерны лишь несколько «болезней», которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:
- появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головку болта до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
- повышенный шум при износе пары «шайба эксцентриковая — торец штока клапана». Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
- высокая чувствительность к качеству моторного масла. Минеральные масла в М30 доливать не рекомендуется – он предпочитает синтетику. А при работе на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 л специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.
M30B35 Swap Часто задаваемые вопросы от Brad D | бмв | 5-серия-e28 | поделки
от SteveGolf
7 минута чтения
M30B35 FAQ FAQ
Комплекты BRAD D. @www.mye28.com
M30B35 SWAP FAQ
M30B35 SWAP
M30B35 SWAP
M30B35 FAQ
M30B35 FAQ
M30B35 FAQ
/2009Что такое M30B35?
M30B35 — это обозначение BMW для последней версии двигателей серии M30. Его объем составляет 3430 куб.см, степень сжатия 9:1. Он был поставлен в конце производства 87-89 гг.e24 635CSis, все e32 735i(l)s 1988-92 годов и все e34 535is 1988-93 годов. Двигатель имел мощность 208 л.с. при 5700 об/мин и 225 футо-фунтов при 4000 об/мин. B35 можно отличить по клапанной крышке с надписью «BMW» вместо Roundel на клапанной крышке b34. Кроме того, впускной коллектор имеет отливку «3,5» на пленуме вместо «3,2 / 3,4» на предыдущих моделях.
Модель b35 показана на модели e34.
Зачем мне в машине номер B35?
Стандартным двигателем для e28 является M30B34, который имеет степень сжатия 8:1 и развивает мощность 182 л.с. при 5400 об/мин и 208 футофунтов при 4000 об/мин. Очевидно, что b35 развивает большую мощность и имеет более плавную кривую крутящего момента. У b35 более агрессивный кулачок (длительность 264 градуса), чем у b34 (длительность 260 градусов), и немного больший подъем, а также впускные клапаны на 1 мм больше. Впускной коллектор также имеет направляющие большего размера с портом другой формы в головке, что обеспечивает лучший обзор задней части впускного клапана. Объем камеры сгорания также был увеличен до 65 см3 по сравнению с 58 см3 у b34. Поскольку у b35 более высокая степень сжатия, поршни отличаются от b34, что обеспечивает лучшие характеристики сгорания.
Одним из самых больших отличий было введение Motronic 1.3 DME (Digital Motor Electronics), которая позволяла гораздо лучше управлять двигателем. Если рассматривается замена b35, преобразование проводки следует считать обязательным. Я лично запускал b35 на b34 Motronic 1.0 DME, и результаты были менее чем впечатляющими.
Электроника сделает ваш e28 более плавным во всех аспектах эксплуатации. Кроме того, выигрыш от чипирования DME намного больше, чем от DME b34. Кроме того, экономия топлива также должна улучшиться.
Я хочу произвести обмен, какие детали мне нужны?
Очевидно, вам нужен двигатель M30B35 от одной из перечисленных выше машин. Тем не менее, следует отметить, что некоторые блоки b35 имеют разные бобышки крепления двигателя, из-за чего некоторые двигатели не крепятся болтами напрямую, и требуется переходник крепления двигателя с правой стороны. Все блоки e24 будут работать и устанавливаются напрямую. Сообщается, что ранние блоки e32 имеют правильные монтажные бобышки для крепления двигателя e28. Поздний e32 и все блоки e34 потребуют адаптера. Вот несколько фотографий его позднего блока b35, предоставленных OriginalMJG. Вы можете ясно видеть различных боссов. Вы можете видеть, что два босса e28 отсутствуют.
И снимок левой стороны двигателя.
Koala Motorsport продает адаптер, который позволяет прикручивать крепление e28.
Выпускные коллекторы е28 тоже разные. Фланец коллектора отличается, как и внутренний диаметр коллектора. Вы можете прикрутить коллекторы e28 b34 к вашему b35, и он будет крепиться к вашему стандартному выхлопу, но вы можете немного пожертвовать производительностью из-за их немного более ограничительного характера. Разницу можно увидеть ниже. Коллектор e28 b34 показан слева, а b35 — справа.
(Изображение c/o RobertRO)
Размер порта можно посмотреть здесь.
(Изображение c/o louielouie)
Последнее соображение касается проводки. Это будет рассмотрено в следующем разделе.
Как подключить новый B35?
Существует несколько способов подключения проводки вашего нового b35. Один из способов — использовать подвеску 528e «super eta» 1988 года выпуска. Super Eta использовала Motronic 1.1, который тесно связан с 1.3. Он имеет тот же 55-контактный разъем DME и подключается к блоку предохранителей e28 без сращивания. Я не выполнял замену жгутов super eta и передаю информацию, собранную с mye28.com, о том, что нужно сделать, чтобы это заработало. Есть несколько цепей, провода которых необходимо удлинить, так как они теперь находятся в неправильном месте для работы с m30b35. Мэтт (Bimmerguy2002) сообщил, что ему необходимо удлинить проводку реле давления масла примерно на 1 фут. Кроме того, примерно на 2 фута необходимо удлинить провода датчиков AFM, TPS IACV и O2. Было бы лучше подтвердить точную величину, которую необходимо удлинить, после того, как ваша подвеска будет уложена на место.
Второй способ предполагает использование жгута e34. Я предпочитаю жгут проводов e34, так как провода не нужно удлинять, а жгут имеет более эстетичную крышку жгута проводов над топливными форсунками. Недостатком этого жгута является то, что он не подключается напрямую к блоку предохранителей e28 (C101) и не имеет правильного соединения под приборной панелью для входа тахометра и уровня топлива (C103). Я составил руководство по разводке на основе оригинальной работы Роба Андерсона. Есть также несколько других моментов, которые следует учитывать при использовании этого ремня. Убедитесь, что жгут НЕ от автомобиля с EML (BMW говорит о противобуксовочной системе). Автомобиль EML будет иметь электронный дроссель. Еще одно замечание заключается в том, что контакты 40 и 41 DME должны быть связаны с сигналом включения компрессора от выключателя переменного тока.