M40B16 характеристики: BMW M40B16 | Недостатки, характеристики, ресурс

BMW M40B16 | Недостатки, характеристики, ресурс

Характеристики двигателя М40В16

Производство  Steyr Plant
Марка двигателяМ40
Годы выпуска1988-1994
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм72
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/5500
102/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин141/4250
143/4250
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~132
Расход  топлива, л/100 км (для 316i E36)
— город
— трасса
— смешан.

10.2
6.1
7.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

150+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 316i E30
BMW 316i E36

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б16

Малообъемный рядный четырехцилиндровый двигатель серии БМВ М40, вышел в свет в 1988 году и был разработан на базе M40B18, в который был установлен коленвал с меньшим ходом (был 81 мм) и другие поршни, шатуны остались прежние. Отличаются М40 1.6 от 1.8  и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ. Головка блока цилиндров не изменилась, все та же 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
Привод ГРМ ременной, сам ремень не слишком надежный и не обладает должной шириной, вследствии чего имеет невысокий ресурс. В среднем замена ремня ГРМ  и ролика на М40 требуется каждые ~40 тыс. км, в противном случае при обрыве, двигатель гнет клапана.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
Замена двигателю появилась в 1993 году, в лице нового M43B16 и в течении двух лет 1.6-литровый М40 полностью уступил место обновленному силового агрегату.

Модификации двигателя BMW M40B16

1. M40B16 (1988 — 1991 г.в.) — базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
2. M40B16 (1991 — 1994 г.в.) — версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б16

Неисправности М40Б16 ничем не отличаются от недостатков старшего, 1.8-литрового, М40Б18. Детально ознакомиться с возможными неприятностями можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW M40B16

Строкер

Стоит сразу оговориться, тюнинг М40 далеко не самое выгодное и удачное вложение средств, гораздо проще купить контрактный двигатель BMW M50 например, свапнуть и бед не знать.
Если же руки тянутся дорабатывать свой 1.6 л, тогда строкер ваш выбор. Для увеличения объема до 2.1 л. нужно приобрести коленвал от М47D20 (ход 88 мм), проточенные поршни S50B30, шатуны M44B19. ГБЦ, ГРМ, впуск, выпуск, ЭБУ от M44 (или М42). Все это в сборе, вместе с расточкой блока до 86 мм, даст 150-160 л.с.
Турбировать или дуть в М40 с помощью компрессора еще более дорогое и сумасшедшее занятие, заводским останется только блок цилиндров, а на выходе получим не слишком много мощности и отсутствие надежности.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Двигатель M40B16 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Малолитражка серии М40 возникла в 1988 году. Двигатель создавался на основе M40B18, ставший первым рядным четырёхцилиндровым мотором в данном семействе. Отличия от предшественника заключаются в снижении рабочего объёма до 1,6 литров, чего удалось достичь за счёт уменьшения хода коленчатого вала, а также наличием в строении иных поршней. Что касаемо шатунов, данные элементы конструкции изменений не претерпели.

Двигатель M40B16 представляет собой рядную четырёхцилиндровую установку, обладающую восьмиклапанными головками. ГБЦ выполнена из чугуна. Бензиновый мотор имеет в конструкции один распредвал, а также гидрокомпенсаторы, благодаря которым отсутствует нужда проведения самостоятельной регулировки зазоров клапанов спустя 10 000 км пробега. Также существенное отличие агрегата M40b16 от 1,8-литрового собрата заключается в наличии иного впускного коллектора, дроссельной заслонки, электронного блока управления (ЭБУ), свечей зажигания. Диаметр впускного клапана составляет 42 мм, выпускного – 36 мм. Величина поршневого хода равна 72 мм, а диаметр цилиндра – 84 мм.

На двигателе M40B16  установлена цепь ГРМ на ременном приводе. Согласно отзывам владельцев BMW M40B16, ремень не  характеризуется высоким уровнем надёжности, а также необходимой             шириной, и, как следствие, не обладает длительным сроком эксплуатации. Менять ремень ГРМ и ролик на M40B16 необходимо спустя около 40 000 км пробега. О необходимости ремонтных работ подскажет характерный свистящий звук из-под капота. Обрыв ремня приводит к ударам поршня об головку клапанов, что неизбежно провоцирует загибание клапанов мотором.

Расход топлива BMW M40B16 составляет в городском режиме около 10,2 литров, на трассе данный показатель значительно ниже – 7,5 литров. Для движка подходит моторное масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40, 15W50. Замену масла необходимо осуществлять каждые 7 000 – 10 000 км пробега либо раз в год. Заправочный объём составляет 4,0 литра.

Разгон до 100 у двигателя m40b16 происходит за 10,1 секунды.

Силовая установка M40b16 комплектуется с автомобилем БМВ 3 серии с заводским индексом 16i. В 1993 году на смену достойному движку M40b16 пришёл обновлённый агрегат M43b16.

Характеристики двигателя M40B16
Мощность, л.с.99
Тип топливаБензин
Объем, см*31596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.141 (14) / 4250
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.99 (73) / 5500
Степень сжатия9
Преимущества

Несмотря на последний выход мотора с конвейера в далёком 1994 году, авто с данным двигателем продолжают успешно эксплуатироваться в настоящее время. Среди существенных преимуществ двигателя m40b16 отмечаются следующие:

  • Низкий расход топлива;
  • Небольшая стоимость, учитывая его естественный износ;
  • Отсутствие повышенного расхода масла даже на более старших модификациях;
  • Доступность и низкая цена ремонтных работ по причине простоты конструкции, отсутствия сложных элементов в строении.

Согласно отзывам владельцев BMW M40B16, мотор отличается надёжностью, а при своевременном обслуживании и замене расточников ресурс достигает 300 000 км.

Недостатки

Несмотря на надёжные характеристики и продуманность конструкции, двигатель M40b16 обладает рядом проблем:

  • Стук в моторе. Причина неполадки кроется в изношенном распределительном вале, гидрокомпенсаторах, коромысле. Проблема настигает автовладельца после 200 000 км пробега. Важно периодически поверять данные элементы и, в случае необходимости, осуществлять своевременную замену.
  • Плавание оборотов. Как правило, причиной является подсос воздуха при возникновении трещины в воздуховоде на ДМРВ. Если при осмотре видимые повреждения отсутствуют, рекомендуется провести проверку датчика массового расхода воздуха (он же ДМРВ), дроссельной заслонки, лямбда-зонда. В редких случаях обороты могут плавать из-за тяжёлого вращения распределительного вала.
  • Провалы во время разгона. Владельцы BMW M40B16 отмечают, что причиной дефекта служат форсунки, нуждающиеся в чистке или замене.
  • Перегрев мотора. Причину неполадки необходимо искать по стандартному, налаженному плану. Для начала следует проверить уровень охлаждающей жидкости, осмотр радиатора и пластмассовых элементов на предмет появления трещин, оценка состояния термостата, помпы, воздушных пробок.
  • Если BMW M40B16 не желает запускаться, следует обратить внимание на работу бензонасоса, свечей или катушки зажигания, проводов, топливной системы в целом.
  • Цепь ГРМ. Пожалуй, данная проблема является наиболее распространённым и досадным недостатком. Данная деталь движка отличается низким уровнем надёжности, слабостью, малым ресурсом. При сроке эксплуатации на других ДВС, где цепь работает более 200 000 км, на  m40b16 срок службы элемента составляет около 40 000 км. В связи с этим, важно следить за состоянием цепи ГРМ и осуществлять её своевременную замену.

Кроме того, не стоит забывать о том, что движки M40B16 давно не производятся на заводах, поэтому встретить новый экземпляр на авторынке невозможно.

Модификации

Существует две разновидности движка M40B16:

  • M40B16, производство которого осуществлялось с 1988 до 1991 года. Данная модификация считается базовой. В конструкции отсутствует катализатор, а установка способна выжимать до 102 лошадей при 5500 оборотах в минуту. При этом величина крутящего момента достигает 143 Нм при 4250 оборотах в минуту.
  • M40B16, вторая модификация уже с катализатором. Производство движка осуществлялось в течение трёх лет вплоть до 1994 года. Мощность силовой установки не превышает 100 коней при 5500 оборотах в минуту, а величина крутящего момента составляет 141 Нм.  

Чип-тюнинг

Для увеличения мощностных характеристик двигателя M40B16, владельцы проводят чип-тюнинг. По мнению экспертов, тюнинг данной серии моторов является не самым выгодным денежным вложением. Экономически целесообразным является приобретение контрактного движка М50 и осуществлять все необходимые метаморфозы с ним.

При большом желании улучшить мощностные характеристики m40b16 есть строкер.

Суть заключается в увеличении объёма силовой установки. Рабочая ёмкость агрегата увеличивается до 2,1 литра посредством растачивания блока до 86 мм, а также использования поршней от S50B30, шатунов от М44В19. Кроме того, осуществляется замена головки блока цилиндров, газораспределительного механизма, впускного и выпускного коллекторов, электронный блок управления берётся от М44. В целом, мероприятие позволит повысить мощностные характеристики до 152-162 коней.

Установка турбины на m40b16 является бесполезным занятием, на выходе которого получится мотор на 150 л. с., но с меньшим уровнем надёжности и значительно сокращённым сроком эксплуатации. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 3-Series (E36) BMW 3-Series (E30)

Двигатель BMW M40B16 | Турбо,тюнинг,чип,масло,строкер


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M40B16 Характеристики

Производитель Завод Steyr
Также называется БМВ М40
Производство 1988-1994
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 72 (2,83)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 9
Рабочий объем 1596 куб. см (97,4 куб. дюйма)
Выходная мощность 73 кВт (100 л.с.) при 5500 об/мин (E36)
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин (E30)
Выходной крутящий момент 141 Нм (104 фунт-фут) при 4250 об/мин (E36)
143 Нм (105 фунт-фут) при 4250 об/мин (E30)
Красная линия 6200 об/мин
л.с. на литр 62,7
63,9
Тип топлива Бензин
Топливная система Бош Мотроник 1.3 (Е30)
Бош Мотроник 1.7 (Е36)
Масса, кг (фунты) ~132 (290)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E36 316i
10,2 (23,1)
6,1 (38,6)
7,5 (31,4)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 4,0 (4,2)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90-95 (195-203)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный


300+ (185)
Настройка, HP
— Макс. HP
— Без потери срока службы

150+
Двигатель установлен в БМВ 316i Е30
БМВ 316i Е36

Двигатель BMW M40B16 надежность, проблемы и ремонт

Этот 4-цилиндровый рядный двигатель относится к серии BMW M40. Впервые он был представлен в 1988 году и разработан на базе M40B18. Отличием M40B18 от M40B16 является коленчатый вал с меньшим ходом (был 81 мм) и модифицированные поршни. Соединительные стержни одинаковые. Их длина составляет 140 мм. В то же время двигатель имеет новые впускной коллектор, дроссельную заслонку, свечи зажигания и ЭБУ.
Головка блока цилиндров тоже такая же. Он состоит из 8 клапанов и одного распределительного вала (SOHC) с гидравлическими толкателями. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных клапанов 36 мм. Технические характеристики распредвала следующие: вылет 244/244 град, подъем 10,6/10,6 мм.
Двигатель оснащен ремнем ГРМ. Однако сам ремень не очень надежен. В то же время он недостаточно широк. Это приводит к низкой продолжительности жизни и долговечности. В среднем замена ремня ГРМ и ролика необходима через каждые 25 000 миль (40 000 км) пробега, если речь идет о M40B16. Если этого не сделать, обрыв ремня может привести к загибу клапанов.
Этот двигатель в основном использовался для моделей BMW 16i.
M43B16 появился в 1993 году как альтернатива предыдущей версии двигателя. M40B16 был полностью заменен новым двигателем в течение двух лет.

Модификации и отличия двигателя BMW M40

1. M40B16 (1988 – 1991 гг.) – базовая модификация двигателя без катализатора. Он имеет мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
2. M40B16 (1991 – 1994) – новая версия двигателя с катализатором. Он имеет мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Недостатки и проблемы BMW M40B16

Возможные неисправности M40B16 фактически такие же, как и распространенные проблемы M40B18. ЗДЕСЬ вы можете узнать больше о возможных проблемах и недостатках.

Тюнинг двигателя BMW M40

M40B16 Строкер. M40B16 до M40B18

Следует отметить, что тюнинг двигателя М40 не лучшее решение для инвестиций. Лучше купить более надежные и мощные двигатели, такие как BMW M50B25 или M54B30, приступить к свапу и наслаждаться быстрой ездой.
Если вы все еще хотите доработать свой маленький мотор М40, то вам следует забыть о чип-тюнинге, так как в данном случае он будет абсолютно бесполезен. Строкер — лучший вариант для этого двигателя.
Первый шаг — переделка вашего M40B16 в M40B18. Для этого режима вам понадобится Строкер-кит, взятый с M40B18. В комплект входят коленчатый вал, поршни, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и ЭБУ.

M40B16 до M40B21

Если вам необходимо увеличить норму рабочего объема двигателя до 2,1 литра, вам необходимо купить коленчатый вал от M47D20 с ходом 88 мм. При этом нужно увеличить диаметр цилиндров до 86 и приобрести поршни BMW S50B30 с проточкой и шатунами.
Кроме того, вам также потребуются некоторые детали от BMW M42, в том числе комплект цепи ГРМ, система впуска и выпуска, катушки зажигания, ЭБУ и головка блока цилиндров. После того, как все будет собрано, это даст вашему мотору дополнительные 50-60 л.с.
Турбированный М40 еще более нелепая и дорогая штука. Останется только штатный блок цилиндров. При этом в итоге вы получите недостаточную мощность и отсутствие надежности.

M40B16 Turbo

В связи с тем, что M40B16 фактически равен M40B18, настройка обоих двигателей также одинакова. ЗДЕСЬ вы можете узнать больше о настройке турбонаддува M40B16.

<<<<<

Характеристики и проблемы двигателя BMW M40B16

M40B16 — облегченная модификация двигателя M40 объемом 1,8 л (маркировка M40B18). По некоторым данным, этот двигатель имеет индекс М43, но это не совсем правильно. М40 широко используется для оснащения младших моделей BMW E30, E36 и Z3.

Двигатель 1,6 л впервые был совмещен с Bosch Motronic 1. 3 на BMW E30 316i (седан, купе и универсал с 1988 г.). С 1991 года с цифровым двигателем DME и электронной системой управления на BMW E36 316i (седан, купе, туринг, кабриолет и седан-CD) устанавливалась менее мощная версия двигателя M40B16.

M40B16 Specs

. (100 л.с.) при 5500 об/мин (E36)
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин (E30) 10,2 (6.0050 10.2 10.2) )
7,5 (31,4) 8509+
Manufacturer Steyr Plant
Also called BMW M40
Production 1988-1994
Cylinder block alloy Cast iron
Configuration Прямой-4
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 72 (2,83)
Цилиндровые отверстия, мм (дюйм) 84 (3,3)
Сжатие
1596 CC (97.4.40016 1596 CC (97.4.40016 1596 CC (97.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4. 4.4.4.4.4.4.40016
Выходной крутящий момент 141 Нм (104 фунт-фут) при 4250 об/мин (E36)
103 143 фунт-фут) при 4250 об/мин (E30)
Redline 6,200 rpm
HP per liter 62.7
63.9
Fuel type Gasoline
Fuel system Bosch Motronic 1.3 (E30)
Bosch Motronic 1.7 (E36)
Масса, кг (фунты) ~132 (290)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Комбинированный
для E36 316i
Turbocharger Naturally aspirated
Oil consumption, L/1000 km
(qt. per miles)
up to 1.0
(1 qt. per 750 miles)
Recommended engine oil 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 4,0 (4,2)
Интервал замены масла, км (миль) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90-95 (195-203)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный
Тюнинг, л. с.
-Макс. .

Какие автомобили оснащены двигателем BMW M40B16?
  • БМВ 316i Е30
  • БМВ 316i Е36

BMW M40B16 Проблемы и надежность двигателя

Типичные неисправности М40:

  1. Проблемы с ремнем ГРМ. Здесь он намного тоньше, чем в М20. Оборванные лепестки ремня гнутся, и поршни могут расколоть головку блока цилиндров.
  2. Головка блока цилиндров. Вы можете услышать стуки из-за процесса их ношения.
  3. Масляное голодание головки. В результате повышенный износ всех трущихся деталей двигателя в итоге приведет к преждевременному ремонту двигателя.
  4. Уменьшение пропускной способности топливных форсунок, связанное с их загрязнением. Результат — резкий провал при открытии дроссельной заслонки.
  5. Система охлаждения. Износ пластиковых фланцев, вследствие чего происходит утечка охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву.
  6. Увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *