Двигатель M52B20TU — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
M52B20TU– это бензиновый силовой агрегат от баварских инженеров, который отличается рабочим объемом в 2 литра, что дает ему возможность обеспечивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Двигатель устанавливался на BMW 3-series четвертого поколения E46в кузовном исполнении универсал, седан и купе.
Характеристики двигателя M52B20TU
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1991 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 190 (19) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 10.2 |
Тип двигателя | |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 5900 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 66 |
Преимущества
Для двигателя M52B20TU характерно наличие большого количества преимуществ, которые были получены путем внедрения современных на момент выпуска решений от баварских инженеров, а также конструктивными особенностями. Среди основных преимуществ владельцы автомобилей с таким мотором под капотом выделяют следующее:
- Силовой агрегат отличается минимальным количеством выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Этого удалось добиться благодаря применению каталитических нейтрализаторов, работающих на два потока, которые установлены внутри каталитического коллектора.
- Водители получают всю необходимую информацию о температуре смазывающей жидкости, которая необходима для максимально эффективной эксплуатации двигателя. Этого баварские инженеры добились благодаря применению пересмотренной конструкции, которая предусматривает наличие датчика температуры в опоре фильтра для масла.
- Впускной коллектор отличается установкой заслонки резонансного типа, управление которой производится с помощью электроники. Это дает возможность обеспечить максимально точное управление и гарантировать максимальную отдачу от силового агрегата.
- Топливно-воздушная смесь образуется вихрекамерно. Это позволяет использовать максимально простую топливную аппаратуру, что влечет за собой минимальную прихотливость к топливу, применяемому в двигателе. Дополнительным преимуществом такой конструкции является то, что двигатель стабильно работает независимо от показателей оборотов.
- Все патрубки от штатной системы охлаждения оснащены быстросъёмными муфтами, что позволяет обеспечить быструю замену при необходимости, а также существенно снизить стоимость ремонта и обслуживания.
- В конструкции силового агрегата предусмотрена установка модернизированной системы охлаждения, которая предусматривает установку адаптивной помпы. Таким образом, баварские инженеры достигли повышенной пропускной способности для антифриза. Поэтому двигатель очень быстро набирает рабочую температуру, а также стремительно охлаждается при необходимости.
- Конструкция поршней также была полностью пересмотрена. Баварцы достигли максимально большой площади охлаждения, что обеспечивает повышенный ресурс работы силового агрегата.
Недостатки
Для двигателя BMW M52B20TU характерна большая склонность к перегреву, что и приводит к возникновению определенных проблем у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. Как правило, в случае перегрева головку блока цилиндров может повести. Если во время эксплуатации наблюдается повышенная температура, то необходимо избавится от воздушных пробок в штатной системе охлаждения, почистить радиатор, а также проверить целостность крышки радиатора, и проверить работоспособность термостата и помпы.
Владельцы таких моторов могут столкнуться с неприятностями в виде повышенного потребления масла. Конструкция двигателя предусматривает установку поршневых колец, которые очень сильно подвергаются износу. В лучшем случае стенки цилиндров остаются в целостности, тогда можно устранить проблему путем простой замены поршневых колец. Если стенки цилиндров пострадали, то придется отвезти блок цилиндров на гильзовку. Также стоит обратить внимание на то, в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов.
Пропуски зажигания также являются распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с такими двигателями. Закоксовка гидравлических компенсаторов клапанов – вот основная причина возникновения такой неисправности. Это влечет за собой то, что один из цилиндров перестает работать должным образом, поэтому электронный блок управления отключает его. Придется купить новые гидрокомпенсаторы и заменить их, после чего проблема будет устранена.
Индикатор, указывающий на наличие положенного объема смазки, также может загораться самопроизвольно. Если горит масленка, то стоит обратить внимание на масляный стакан и насос смазывающей жидкости.
Стоит проверить то, в каком состоянии находятся эти узлы, и при необходимости заменить их.Известная технология Vanos от баварских инженеров отличается не только положительными качествами. Мотор может начать работать с плавающими оборотами, у него возникает падение мощности, а также тарахтение во время эксплуатации. Износ Ваноса – вот основная причина возникновения таких проблем. Покупка и установка ремкомплекта позволяет решить проблему.
M52B20TU может перестать заводится. К таким проблемам приводит поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала. Большой надежностью также не отличается и резьба, которая предназначена для крепления головки блока цилиндров. Может начать протекать и штатный термостат.
Модификации
Базовой вариацией силового агрегата является M52B20, который выпускался с 1994 по 1999 годы. В двигателе достигается степень сжатия в 11 к 1, что дает возможность развивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил на 5900 оборотах в минуту, а на 4200 оборотах удается получить максимальный крутящий момент в 190 Нм.
Тюнинг
Строкер является одним из самых популярных вариантом увеличения максимальной мощности силового агрегата. Рабочий объем можно попробовать увеличить до 2.6 литра. Сделать такой проект очень просто – необходимо приобрести коленчатый вал вместе с шатунами и топливными форсунками от двигателя M52B28. Поршни остаются штатными, а впускной коллектор нужно применять от силового агрегата М50Б25. Грамотная настройка программного обеспечения даст максимальную мощность в 200 лошадиных сил.
Установка турбины на такой силовой агрегат также является возможной, поэтому те, кому мало 200 лошадей в атмосферном варианте, строят турбированные версии M52B20TU. Лучше всего приобрести турбо кит для этого двигателя, который основан на базе турбин Garrett T04E или GT30. В ките должны присутствовать следующие компоненты: турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов.
Как правило, с такими китами в комплекте идет свой, настроенный электронный блок управления двигателем, но если такого нет, то можно применить Megasquirt. В конечном итоге получается порядка 250 лошадиных сил максимальной мощности без необходимости замены штатной поршневой группы.Технические характеристики
Первым силовым агрегатом, представляемым семейство М52, является двигатель M52B20. Этот мотор появился в 1994 году, но в 1998 году получил обновление, и стал именоваться M52B20TU. На двигателе начали устанавливать новую головку блока цилиндров, а также применили двойной Ванос на обеих распределительных валах. Сами распределительные валы стали 244/228 подъем 9. Блок цилиндров сопровождается установкой гильз из чугуна, заменили также и шатуны, поршни, штатную систему охлаждения, начали устанавливать дроссельную заслонку с электронным управлением. Впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.
Этот мотор можно найти на автомобилях баварского бренда, отличающихся наличием индекса 20i. Производство силового агрегата было остановлено в 2000 году. Двигатель был заменен новым мотором на 2.2 литра, который назвали M54B22.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 3-Series (E46)
Нужна помощь : замена двигателя M52B20TU на…….
alsands2008
Пользователь
- #1
Всем привет!!
Ну вот кажись мой мотор M52B20TU, который стоит на Е39 2000 года, доживает свои последние дни. …. Собственно при таких нагрузках как я даю, то это не удивительно
Ну вот меня на тот же вялый 2.0 уже не хочется ни в коем случае. Машину тоже продавать не хочется. Прошу совета. В поиске лазил, но ответов никаких не нашел.
Собсно на что лутше менять: на M52B28TU или можно поставить M54B30?
Что ещё нужно докупать к мотору, кроме электоники?!
Главные вопросы:
1. Сцепление и коробка?! (вроде прирост то небольшой со 157 до 193Л.с. в случае с В28ТУ)
2. Выпускной коллектор?
3. навесное одинаковое?
И в конечном случае, что будет лутше под замену: M52B28TU или M54B30?!
Заранее спасибо за ответы.
S-a-s-h-aBMW
Пользователь
- #2
В M54B30 электронная педаль газа или точить переходник под свою дросельную заслонку, а M52B28TU только мозги перешить.
Ну и со временем поменяешь и там, и там- редуктор, коробку, кардан.
alsands2008
Пользователь
- #3
Можно вопросец?!
А почему поменяю со временем коробку с редуктором и карданом?! Из-за других передаточных чисел?! Или 2.8 рано или поздно убъёт коробку от 2.0 ?!
Вроде мне уже пару человек говорили, что механические коробки на Е39 очень живучие и сделаны с большим запасом. Да и прирост вроде по лошадкам и ньютонам не сильно большой……
Просьба рассказать, если не секрет. А то мотор менять буду 99% Масло уже начал жрать вёдрами……
Bmwe38fun
Пользователь
- #4
Меняй на M52B28TU
Полюбому:
1. Дешевле
2. Менее геморнее
3. Минимум переделок.
Главное взять не убитый мотор. 2,8 нормально едет.
S-a-s-h-aBMW
Пользователь
- #5
А почему поменяю со временем коробку с редуктором и карданом?! Из-за других передаточных чисел?!
Click to expand. ..
Редуктор, потому как некомфортно ездить, особенно по трассе, едешь 100 на 5й, двигатель ревет, кажется что на 4й, нагрузку не ощущает. Шестую хочется включить. А на счет коробки-
Собственно при таких нагрузках как я даю
Click to expand…
то
Или 2.8 рано или поздно убъёт коробку от 2.0 ?
Click to expand…
S-a-s-h-aBMW
Пользователь
- #6
Лучше отремонтируй свой 2. 0, тем более что ТУ с чугунными гильзами, это не никасил который гильзовать надо. Сделаешь голову, кольца с вкладышами поменяешь и еще больше покатаешься, чем на неизвестно каком 2.8 б/у, который тоже может жрать. По деньгам почти одно и то-же. Мотор 2.8+редуктор+коробка+кардан+сцепление=кап-ремонт твоего двигателя.
alsands2008
Пользователь
- #7
Огромное спасибо за дельные советы!!!
Ушел размышлять…….
M52 — двигатель БМВ М52 2.
0 — 2.8 литраМодификация: M52B20
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M52B20TU или M52TUB20
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л. с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M52B25
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10. 5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M52B25TU или M52TUB25
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6. 5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M52B28
Точный объем | 2793 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M52B28TU или M52TUB28
Точный объем | 2793 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л. с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.
M52B20
Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 320i в кузове Е36
- BMW 320i в кузове Е46
- BMW 520i в кузове Е39
Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.
Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.
Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.
Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.
Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.
Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.
По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.
M52B252,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.
Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:
- BMW 323i в кузове Е36
- BMW 323i в кузове Е46
- BMW 523i в кузове Е39.
В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.
А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.
К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.
Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.
После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.
Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.
Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.
Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.
В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.
M52B28Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:
- BMW 328i в кузове Е36
- BMW 328i в кузове Е46
- BMW 528i в кузове Е39
- BMW 728i в кузове Е38
Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.
В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.
В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.
Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.
М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.
Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.
Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.
О моторах серии М50 мы писали здесь.
характеристики и обзор, сервисные данные
BMW M52B20TU представляет собой 2,0-литровый (1991 куб. См, 121,5 куб. Дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель без наддува из семейства BMW M52. Двигатель выпускался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1998 по 2000 год. Двигатель M52B20TU является технической модификацией (отсюда и обозначение TU) более раннего двигателя M52B20. Главным «техническим обновлением» для M52TU стало добавление двойного VANOS.
Двигатель M52B20 TU имеет литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой головке блока цилиндров используются двойные верхние распределительные валы (DOHC) с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Он оснащен системой Siemens MS 42.0 DME (цифровая электроника двигателя), двойной VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для впускного и выпускного распределительных валов, дроссельной заслонкой с электроприводом, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»). и система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,0 мм (3,15 дюйма) и 66,0 мм (2,6 дюйма) соответственно. Степень сжатия составляет 11,0:1. Двигатель BMW M52B20 развивал мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 190 Н·м (19,4 кг·м, 140 ft·lb) при 3500 об/мин максимального крутящего момента. .
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M52 — семейство двигателей
- B – Бензин
- 20 – Рабочий объем 2,0 л
- ТУ – Техническое обновление
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | М52ТУБ20 |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1998-2000 |
Рабочий объем | 2,0 л, 1991 см3 (121,5 у. е. в |
Топливная система | Система впрыска топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин |
Макс. крутящий момент | 190 Н·м (19,4 кг·м, 140 фут·фунтов) при 3 500 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | ~158 кг (348 фунтов) |
Блок цилиндров
Блок цилиндров BMW M52B20TU отлит из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр цилиндра 80,0 мм (3,15 дюйма), ход поршня 66,0 мм (2,60 дюйма). Цилиндры со всех сторон подвергаются воздействию циркулирующей охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом вращается в сменных коренных подшипниках с разъемным корпусом. В этом двигателе использовалось семь коренных подшипников.
В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и сплошные втулки на конце поршневого пальца. Поршни трехкольцевые с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным маслосъемным кольцом. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Рейтинг степени сжатия составляет 11,0: 1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминиевый сплав | |
Степень сжатия: | 11,0:1 | |
Диаметр цилиндра: | 80,0 мм (3,15 дюйма) | |
Ход поршня: | 66,0 мм (2,60 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 80,000–80,010 мм (3,1496–3,15 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 79,985–79,994 мм (3,149–3,1494 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 22 000 мм (0,8661 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,020–0,055 мм (0,0008–0,0022 дюйма) |
Второй | 0,020–0,055 мм (0,0008–0,0022 дюйма) | |
Масло | 0,020–0,055 мм (0,0008–0,0022 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,100–0,300 мм (0,0039–0,0118 дюйма) |
Второй | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 60 000 мм (2,3622 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 45 000 мм (1,7717 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B20TU используются двойные верхние распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм (5,5118 дюйма). Головка блока цилиндров имеет конструкцию с поперечным потоком для большей мощности и эффективности. Всасываемый воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. Этот двигатель оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). Система VANOS является полностью регулируемой и работает независимо как на стороне впуска, так и на стороне выпуска.
Впускные клапаны имеют диаметр 30,0 мм (1,1811 дюйма), выпускные клапаны имеют диаметр 27,0 мм (1,063 дюйма), высота подъема клапана составляет 9,0 мм (0,356 дюйма). Длительность впускных клапанов составляет 244°, а выпускных — 228°. Клапанный зазор регулируется саморегулирующимися (без зазора) гидравлическими подъемниками для снижения шума клапана и устранения рутинной регулировки клапана.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 244°/228° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 30,0 мм (1,1811 дюйма) |
ВЫПУСК | 27,0 мм (1,063 дюйма) | |
Диаметр клапана пара: | ВПУСК | 6,0 мм (0,2362 дюйма) |
ВЫПУСК | 6,0 мм (0,2362 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 40,0 Нм; 4,1 кг·м; 29,5 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Давление сжатия | |
Минимум | 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: | 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | САЕ 5W-30 |
Тип масла | BMW LL-98 или LL-01 |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | ~ 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP |
Крутящий момент свечи зажигания: | 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
БМВ 320i, 320Ci (Е46) | 1998-2000 |
БМВ 520i (Е34) | 1998-2000 |
БМВ З3 2. 0и (Э36/7) | 1999-2000 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатель BMW M52B20 | Турбо, тюнинг, строкар, масло, спец.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M52B20 / M52TUB20 Характеристики
Производитель | Мюнхенский завод |
Также называется | БМВ М52 |
Производство | 1994-2001 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий с покрытием никасил |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 66 (2,6) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 80 (3,15) |
Степень сжатия | 11 |
Рабочий объем | 1991 куб. см (121,5 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 110 кВт (150 л.с.) при 5900 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 5900 об/мин (ТУ) |
Выходной крутящий момент | 190 Нм (140 lb·ft) при 4 200 об/мин 190 Н·м (140 lb·ft) при 3 500 об/мин (TU) |
Красная линия | 6500 об/мин |
л.с. на литр | 75,3 |
Тип топлива | Бензин |
ЭБУ | Сименс МС41.0 Сименс МС42.0 (ТУ) |
Масса, кг (фунты) | ~165 (364) ~175 (386) (ТУ) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для E46 320i 12,5 (18,8) 6,8 (34,6) 8,9 (26,4) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 6,5 (6,9) |
Интервал замены масла, км (миль) | 7 000–10 000 (4 500–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~95 (203) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 250+ (155+) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ – |
Двигатель установлен в | BMW 320i E36 BMW 320i E46 BMW 520i E39 BMW Z3 |
Двигатель BMW M52B20 надежность, проблемы и ремонт
Двигатель M52B20 – первый представитель нового семейства рядных 6-цилиндровых двигателей, в которое также входят M52B24, M52B25, M52B28 и S52B32. Впервые он был представлен в 1994 году и заменил свой предшественник двигатель M50B20. Основное отличие M52B20 от M52B28 заключается в том, что у них разные коленчатые валы. То же самое можно заметить у M52B24 и M52B25. При этом двигатели оснащены разными поршнями, шатунами и имеют разный объем: M52B28 – 2,8 л, M52B25 – 2,5 л, M52B24 – 2,4 л.
Новый двигатель теперь оснащен более легким блоком цилиндров, а также новыми поршнями и шатунами длиной 145 мм. В то же время новый мотор получил новый впуск, головку блока цилиндров, который также можно найти в M50TUB20. Размер форсунок 154 куб.см.
После доработки и модернизации этот двигатель получил название M52TUB20. При этом он получил новую ГБЦ Double-Vanos на обоих распредвалах со следующими характеристиками: вылет — 244/288 град, подъем — 9 мм. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, новые шатуны, поршни, впускной коллектор, новая система охлаждения и электронный блок дроссельной заслонки.
Этот двигатель в основном устанавливался на автомобили BMW с индексом 20i.
Преемник этого двигателя был представлен в 2000 году. Это был 2,2-литровый мотор BMW M54B22.
Модификации и отличия двигателя BMW M52B20
1. M52B20 (1994 – 1999 гг.) – базовая модификация этого двигателя. Технические характеристики следующие: степень сжатия – 11, мощность – 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
2. Двигатель M52TUB20 (1998 – 2001) имеет систему Double-VANOS на обоих распредвалах (продолжительность 244/228 град, подъем 9мм). Блок цилиндров получил чугунные гильзы. Технические характеристики следующие: степень сжатия – 11, мощность – 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 3500 об/мин.
BMW M52B20 Недостатки и проблемы
Говоря об основных проблемах этого двигателя, следует сказать, что они практически такие же, как и у моторов M52B25. ЗДЕСЬ вы найдете подробную информацию обо всех возможных неисправностях.
Тюнинг двигателя BMW M52B20
Строкер M52B20. М50 Впуск
Строкер действительно может пригодиться, если вам нужно немного увеличить мощность вашего 2,0-литрового двигателя. Конечно, вы сможете превратить M52B20 в M52B28. Однако вы можете продолжить апгрейд, который сделает ваш мотор очень близким к M52B26. Другими словами, его можно превратить в 2,6-литровый двигатель. Вам понадобится новый коленвал, шатуны 135 мм, форсунки M52B28. Можно использовать штатные поршни. Однако вам понадобится впускной коллектор от M50B25 и производительная выхлопная система. Когда обновление будет завершено, у нас будет совершенно новый двигатель с 190-200 л.с. и ускорение, которое станет намного агрессивнее.
M52B20 Турбо. Нагнетатель
Если вас не устраивают двигатели мощностью 200 л.с. N/A и требуется большая мощность, обратите внимание на турбокомпрессор. Проще всего купить турбо кит на базе Garrett T04E или Garrett GT30 с блоу-оффом, интеркулером, турбоколлектором, патрубками, маслопроводом, маслорадиатором, маслосливом, бустконтроллером, регулятором топлива, ТНВД, даунпайпом, AFR. , датчик давления наддува, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов (EGT), форсунки 250-300 куб. см и ЭБУ Megasquirt. В результате будет создан двигатель мощностью 250++ л.с. на базе штатного поршня.
Турбопакет ESS TS2 может оказаться отличной альтернативой. В его основе лежит нагнетатель Lysholm. Этот пакет также обеспечит ваш двигатель мощностью 250 л.с. после установки.
<<<<<
5 самых распространенных проблем с двигателем BMW M52
Двигатель BMW M52 дебютировал в 1994 году в 3-й серии E36 и продолжался в производстве до 2000 года. Предшественником был двигатель M50, на смену которому пришел M54 в 2000 году.
Было изготовлено 3 версии M52: 2,0 л (M52B20), 2,5 л (M52B25) и 2,8 л (M52B28). В 1998 все три версии получили «техническое обновление», в которое были добавлены система с двумя форсунками, впускной коллектор DISA и электронное управление дроссельной заслонкой, и это лишь некоторые из них. Двигатели технического обновления можно узнать по добавленному «ТУ» в кодах двигателей.
M52 в основном использовался в E36 3-й серии и E39 5-й серии. Тем не менее, он также использовался в нескольких автомобилях E46 конца 90-х годов и в нескольких других автомобилях, таких как E38 7-й серии и E36 / E37 Z3.
Ознакомьтесь также с нашей статьей о распространенных проблемах с двигателем M54!
Надежность BMW M52
Прежде чем углубляться в конкретные проблемы с двигателем, давайте поговорим о надежности в целом. Новейшему М52 сейчас как минимум 20 лет, а самые старые считаются классикой. С учетом сказанного, если вы планируете купить один из них, это, вероятно, большой пробег. Это означает, что вы должны учитывать некоторое техническое обслуживание и ремонт изнашиваемых предметов.
В общем, внутренности двигателя пуленепробиваемые. Вы должны легко преодолеть отметку в 200 тысяч миль без каких-либо проблем с клапанами, цепью, шатунами, кривошипом или уплотнением. В то время как двигатель и его внутренние компоненты могут быть избиты до смерти, вспомогательные системы двигателя, скорее всего, доставят вам проблемы. Система охлаждения, включая водяной насос, радиатор, расширительный бачок и т. д., склонна к отказам и, вероятно, выйдет из строя хотя бы один раз к тому времени, когда вы проедете 200 тысяч миль.
Коробки передач на этих автомобилях также очень прочные и надежные, хотя вы можете начать испытывать некоторые проблемы после отметки в 150 тысяч. Техническое обслуживание является ключевым. Трансмиссионное масло BMW должно быть «пожизненным», но я рекомендую заменять его каждые 100 тысяч миль, особенно на автомобиле такого возраста.
Стандартная спортивная подвеска фантастична для автомобиля такого возраста, но вам, вероятно, придется заменять некоторые стойки и амортизаторы каждые ~100 тысяч миль. Передние тормоза и роторы следует менять каждые 30 тысяч миль, а задние — каждые 60 тысяч миль.
В общем, это отличные двигатели, но вы потратите приличную долю денег на ремонт и техническое обслуживание, чего можно ожидать от любой машины этого возраста.
5 самых распространенных проблем с двигателем BMW M52
- Течи радиатора и расширительного бачка
- Неисправность водяного насоса
- Неравномерный холостой ход из-за клапана управления холостым ходом
- Трещины крышки клапана и утечка масла
- Неисправность двойного vanos 9. 00318
Система охлаждения на М52 кажется ахиллесовой пятой этих автомобилей. Большинство опорных частей радиатора на этих автомобилях изготовлены из пластика, а это означает, что они очень подвержены растрескиванию и протечкам. Утечки радиатора распространены и обычно происходят из верхней трубы радиатора и корпуса термостата.
Кроме того, расширительный бачок охлаждающей жидкости также изготовлен из пластика и подвержен растрескиванию и течи.
Признаки утечки охлаждающей жидкости M52
- Охлаждающая жидкость на полу гаража
- Частый перегрев двигателя
- Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели
Если вы сталкиваетесь с обычным перегревом, у вас либо вышел из строя/треснул радиатор, либо где-то в системе охлаждения произошла утечка. Если ваш двигатель перегревается, остановитесь и отбуксируйте его в магазин! Продолжение движения на перегретом двигателе может привести к деформации головки или внутренних частей, что потребует полной замены двигателя.
2. Неисправность водяного насоса M52
В водяном насосе M52 используется пластиковая крыльчатка, через которую охлаждающая жидкость проходит через двигатель. Пластиковая крыльчатка обычно ломается из-за естественного износа и может привести к тому, что водяной насос перестанет работать. Водяной насос обычно выходит из строя каждые 80-100 тысяч миль.
Признаки отказа водяного насоса M52
- Перегрев двигателя
- Вентилятор охлаждения работает без остановок
- «Аварийный режим» или снижение мощности, ускорения и производительности
Варианты замены: В связи с этим мы рекомендуем перейти на что-то с крыльчаткой из металла или нержавеющей стали. Водяные насосы с металлическими крыльчатками прослужат не так долго, как насосы из нержавеющей стали, но они и дешевле в 5 раз. Если вы хотите заменить его один раз и покончить с этим, приобретите высокопроизводительный насос с рабочим колесом из нержавеющей стали. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, но, возможно, вам придется заменить его более одного раза, выберите более дешевый путь.
Высокопроизводительный водяной насос M52 с крыльчаткой из нержавеющей стали — ~215 долларов США и пожизненная гарантия
Водяной насос M52 с металлической крыльчаткой — ~45 долларов США, но гарантия на 24 месяца / 24 тыс. миль
3. Неисправность клапана управления холостым ходом
клапан на M52 со временем собирает пыль и грязь, что может привести к тому, что он перестанет работать должным образом. Этот клапан говорит сам за себя, он регулирует холостой ход автомобиля, регулируя соотношение воздуха и топлива на холостом ходу. Плохой клапан приведет к неравномерному и неровному холостому ходу. Некоторые другие похожие симптомы — рыскание, остановка и разбрызгивание.Ремонт здесь довольно простой. Все, что вам нужно сделать, это снять клапан управления холостым ходом, который подключен к впускному коллектору. Я говорю просто, но доступ к ICV и его удаление довольно сложны.
Руководство по чистке/замене своими руками: https://www. bimmerforums.com/forum/showthread.php?322651-DIY-Cleaning-Replacing-Idle-Control-Valve-(ICV)
Запасная часть: Клапан управления холостым ходом M52 — ~200 долларов США с пожизненной гарантией
4. Трещины крышки клапана M52 и утечки масла
Если вы уже владели автомобилем BMW, вы, вероятно, знакомы с утечками масла. Клапанные крышки BMW, как известно, сделаны из пластика (они есть и на большинстве других автомобилей). Поскольку они сделаны из пластика в зоне высокой температуры, они со временем могут растрескиваться от длительного нагревания. Даже самая маленькая трещина может привести к утечке масла. Кроме того, прокладки клапанной крышки часто вызывают утечки масла из-за естественного износа, поскольку они сделаны из резины.
M52 Признаки утечки крышки клапана
- Масло вокруг крышки двигателя
- Масло, капающее сбоку двигателя
- Пятна от масла на полу вашего гаража
- Излишки масла в отверстиях для свечей зажигания
Первым шагом в ремонте является определение того, не треснула ли крышка или просто старая прокладка. Надеюсь только прокладка. Если вы заметили утечку, снимите крышку и осмотрите ее на наличие трещин или неровностей. Если все выглядит хорошо, вы можете начать с замены прокладки, что довольно недорого. Также не забудьте проверить отверстия для свечей зажигания. Масло в отверстиях для свечей зажигания может загрязнить свечи и привести к их выходу из строя. Если это произойдет, вы также заметите плохие условия холостого хода и производительности.
Запасные части:
M52 Клапанная крышка
M52 Прокладка клапанной крышки
5. M52 Неисправность Vanos
M52 имеет двойную систему Vanos, которая контролирует синхронизацию выпускного и впускного распределительных валов. Системы Vanos, как правило, неисправны и в современных BMW, но особенно распространены в ранних двигателях, которые первыми использовали эти системы.
Признаки отказа M52 Vanos
- Неравномерный холостой ход
- Потеря управляемости, мощности и крутящего момента
- Проблемы с холодным запуском
- Код двигателя P1520: неисправен привод положения распредвала
- Код двигателя P1523: привод положения распредвала тугой или заедает
- Код двигателя P1397: датчик положения распредвала более новые. У вас есть два варианта: либо заменить весь блок, либо восстановить приводы. К сожалению, для снятия устройства требуются различные специальные инструменты и сложные процессы удаления.
Я бы порекомендовал проверить DrVanos, если у вас возникли проблемы с вашим устройством Vanos.
Заключение
Как упоминалось ранее, это отличные двигатели, а сами их внутренние компоненты прослужат вам всю жизнь. Но по мере того, как автомобиль стареет и стареет, техническое обслуживание становится критически важным, и опорные детали двигателя, естественно, выходят из строя из-за износа. Если у вас есть один из них, я уверен, вы знаете. Если вы подумываете о покупке, просто запланируйте регулярное техническое обслуживание и отложите немного денег в банке на дорогостоящий ремонт.
Все что нужно знать о тюнинге двигателя М52 от BMW
M52B20, M52TUB20, M52TUB24, M52B25, M52TUB25, M52B28, M52TUB28, S52B32
«Все что нужно знать о тюнинге двигателя BMW M52!»
Одним из двигателей, который постоянно всплывает в электронных письмах и вопросах, которые нам присылают, является M52, и какие детали лучше всего подходят для него. поэтому мы создали это практическое руководство, в котором рассматриваются основные области, которые, по нашему мнению, следует настроить, и указываются, какие модификации, по нашему мнению, являются лучшими.
BMW M52 — это действительно хороший двигатель для проекта, а благодаря тщательно подобранным спортивным деталям, таким как переназначение, улучшения турбонаддува и распредвалы, вы действительно увеличите удовольствие от вождения.
Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель DOHC, разрабатывавшийся с 1994 по 2000 год, BMW M52. E36 320 был первым автомобилем, в котором он использовался. В «техническом обновлении» 1998 года (M52TU) выпускной распределительный вал получил систему изменения фаз газораспределения (Double VANOS) для увеличения крутящего момента на низких оборотах.
Для некоторых рынков стенка цилиндра с покрытием Nikasil алюминиевого блока цилиндров M52 была проблематичной из-за доступного используемого топлива.
TorqueCars предоставит руководство по настройке M52 и сообщит о главных модификациях вашего автомобиля.
Пожалуйста, посмотрите мое видео о тюнинге BMW и обязательно подпишитесь и поддержите мой новый канал.
История, мощность и характеристики двигателя
- M52B20
- 110 кВт (148 л.с.) при 5900 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 4200 об/мин 1994–1998
- М52ТУБ20
- 110 кВт (148 л.с.) при 5900 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 3500 об/мин 1998-2000
- М52ТУБ24
- 135 кВт (181 л.с.) при 5800 об/мин 240 Нм (180 фунт-фут) при 3600 об/мин 1998–2000
- М52Б25
- 125 кВт (168 л.с.) при 5500 об/мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 3950 об/мин 1995–1998
- М52ТУБ25
- 125 кВт (168 л.с.) при 5500 об/мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 3500 об/мин 1998-2000
- М52Б28
- 142 кВт (190 л.с.) при 5300 об/мин 280 Нм (210 фунт-фут) при 3950 об/мин 1995-1998
- М52ТУБ28
- 142 кВт (190 л. с.) при 5500 об/мин 280 Нм (210 фунт-фут) при 3500 об/мин 1998–2000
- S52B32
- 179 кВт (240 л.с.) при 6000 об/мин 325 Нм (240 фунт-фут) при 3800 об/мин 1996-2000
Тюнинг BMW M52 и лучшие детали M52.
Лучшие модификации M52
Лучшие модификации двигателя M52, как правило, дают наилучший прирост мощности за те деньги, которые вы затрачиваете.
Мы не будем зависеть от популярных модификаций M52, они должны быть экономичными.
Изменение распределительного вала M52 резко изменит мощность двигателя. Выбор профиля распределительного вала с более высокими характеристиками соответственно увеличивает мощность двигателя.
Распределительные валы для быстрых дорог обычно увеличивают мощность в диапазоне оборотов, вы можете немного снизить мощность на низких оборотах, но мощность на более высоких оборотах будет увеличена.
Мощность на высоких оборотах увеличена за счет использования гоночных распредвалов, но в результате страдает холостой ход и характеристики автомобиля на низких оборотах.
Неравномерный холостой ход распределительного вала Race делает M52 склонным к остановке, а плавное движение на низких оборотах становится невозможным с распределительным валом Competition. Высокий диапазон оборотов гоночного автомобиля — это то, откуда вы хотите получить мощность, поэтому не имеет значения, что вы делаете с низким диапазоном оборотов, поэтому выбирайте распредвал в зависимости от ваших требований и использования автомобиля.
В идеале диапазон мощностей должен соответствовать использованию вашего автомобиля, поэтому для дорожного автомобиля используйте распределительный вал M52 для быстрой езды.
ГРМ двигателя, топливный насос и форсунки также могут многое сказать о приросте крутящего момента, который вы получите.
Более длительная продолжительность клапана может изменить диапазон крутящего момента, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.
Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.
Лучшие моды для вашего M52
- Облегчение маховика — облегченный маховик улучшит изменение оборотов двигателя. Но не всегда подходит для всех двигателей М52.
- Mapping — переназначение предлагает наибольшее преимущество по деньгам, сменные ЭБУ и дополнительные ЭБУ — все это альтернативы.
- Модернизация принудительной индукции — принудительная индукция является наиболее эффективным подходом к улучшению подачи всасываемого воздуха, это означает, что вы можете использовать больше топлива и повышать мощность. Это одно из самых дорогих обновлений, но оно дает наилучшие результаты.
- Модификации впуска и производительность выхлопа — NB: сами по себе эти моды не добавят мощности на большинстве автомобилей, но они могут помочь увеличить мощность после других модификаций, сняв ограничение.
- Внутренние модификации двигателя — кривошип, поршни, шатуны и степень сжатия, включая балансировку и чертеж
- Кулачки Fast Road значительно увеличивают мощность, но они должны быть установлены кем-то, кто знает, что они делают, и отследить их может быть сложно, но может быть местная фирма, которая переточит стандартный кулачок.
M52 Tuning Stages
Типичные модификации Stage 1 часто включают в себя:
Спортивный выпускной коллектор/коллектор, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, распределительный вал Fast Road, панельные воздушные фильтры, переназначения/складывание ECU, впускные коллекторы.Типичные модификации Stage 2 часто включают в себя:
индукционный комплект, спортивный катализатор и производительный выхлоп, портированную и полированную головку, распредвал Fast Road, модернизацию топливного насоса, топливные форсунки с высоким расходом.Типичные моды 3 этапа часто включают:
Преобразование двойного наддува, кулачок для соревнований, балансировка двигателя и разработка чертежей, внутренние модернизации двигателя (отверстия в головке / большие клапаны), добавление или модернизация принудительной индукции (турбо / нагнетатель), модернизация кривошипа и поршня для изменения степени сжатия.Просмотрите свои варианты, а затем купите детали и установите себе цель по мощности, чтобы уберечь себя от дорогостоящих ошибок.
Картографирование поможет раскрыть весь потенциал всех обновлений, которые вы установили на свой M52.
(В некоторых случаях, когда заводской ЭБУ заблокирован, перепрошивка невозможна, поэтому лучше использовать ЭБУ вторичного рынка, и многие из них превзойдут заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и что вы правильно его настроили. .)
Автомобили с турбонаддувом обычно получают примерно на 30 процентов больше мощности, в то время как двигатели NA (без наддува) могут увеличить мощность примерно на 15 процентов, в зависимости от установленных вами улучшений и состояния вашего двигателя.
Целью любого тюнинга двигателя является увеличение количества бензина и воздуха в камере сгорания M52
Чтобы начать фазу сжатия, бензин вводится в цилиндры двигателя через впускной коллектор, который передает воздух от фильтра к впускным клапанам и двигателю.
Впускные коллекторы M52 могут оказывать значительное влияние на распыление топлива и характеристики двигателя, изменяя свою структуру и скорость потока.
Я обнаружил, что жатки можно улучшить с помощью гоночных компонентов, однако некоторые производители транспортных средств предлагают отличные жатки, и BMW хорошо поработала над M52.
Удивительным побочным эффектом установки большего комплекта клапанов M52 и улучшения потока через порт и напор является возможность добавить еще больший крутящий момент к другим усовершенствованиям.
Turbo upgrades for the
M52 M52B20, M52TUB20, M52TUB24, M52B25, M52TUB25, M52B28, M52TUB28 & S52B32 Turbocharger ModsNA (naturally aspirated) engines need quite a lot of work when you add a турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам учесть плюсы и минусы прохождения этого маршрута на вашем M52 9.0005
Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя значительно увеличивает мощность.
Если двигатель оснащен турбокомпрессором, детали относительно просты, и мы находим, что двигатели с турбонаддувом будут иметь более твердые и прочные компоненты.
Однако для двигателей с более высоким пределом мощности потребуются более качественные детали.
Мы рекомендуем вам найти эти ограничения и перейти на более качественные кривошип и поршни, чтобы использовать мощность.
Мы видим, как многие люди тратят целое состояние на модернизацию турбонаддува для M52 только для того, чтобы испытать унижение, увидев, как машина взорвется, когда она будет закончена.
Большие турбодвигатели обычно испытывают отставание на низких оборотах, а маленькие турбодвигатели быстро раскручиваются, но не имеют прироста мощности двигателей на высоких оборотах.
К счастью, рынок турбоагрегатов постоянно развивается, и теперь мы видим турбоагрегаты с регулируемыми лопастями, в которых угол наклона лопастей изменяется в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить максимальную мощность.
Турбокомпрессоры с двойной спиралью отводят выхлопные газы в два канала и пропускают их через лопатки разного профиля в турбонагнетателе. Они также увеличивают эффект продувки двигателя.
Обычно в датчике расхода воздуха AFM/MAF имеется ограничение на то, что при нагрузке в двигатель всасывается больше воздуха.
Мы отмечаем, что датчики воздуха 4 бар справляются с довольно большим приростом мощности, тогда как датчик воздуха OEM ограничивает производительность на гораздо более низком уровне.
Добавление нагнетателя или дополнительной турбины приведет к значительному приросту мощности, хотя его будет сложнее настроить. У нас есть подробный взгляд на твинчарджеры, если вы хотите узнать больше.
Модернизация подачи топлива M52
Вам нужно будет убедиться, что двигатель не испытывает нехватки топлива, поэтому вам придется обратить внимание на подачу топлива, когда вы начнете увеличивать производительность более чем на 20%. оценивать.
Как правило, при установке форсунки добавляют еще 20%, что учитывает износ форсунки и дает некоторый запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.
Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль.
Модернизация выхлопа для M52
Вам нужно обновить выхлоп только в том случае, если текущий выхлоп создает проблемы с потоком.
На большинстве заводских выхлопов вы увидите хороший расход даже при небольшом приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровень мощности, вам понадобится более плавный выхлоп.
Спортивные выхлопные трубы помогают увеличить поток воздуха, проходящего через двигатель.
Но если ваша выхлопная труба слишком велика, т. е. имеет диаметр более 2,5 дюймов, вы потеряете большую часть расхода выхлопных газов и, в конечном итоге, потеряете мощность и крутящий момент.
Обычные ограничения выхлопа связаны с установленными фильтрами, поэтому ответом является добавление спортивной альтернативы с более быстрым потоком. Это обеспечивает легальное движение автомобиля по дорогам и будет намного лучше течь из-за большей площади внутренней поверхности и дизайна, что дает дополнительное преимущество в том, что ваш автомобиль разрешен для движения по дорогам. Альтернативный декат следует рассматривать как мод только для бездорожья, так как удаление катализатора является незаконным в большинстве территорий и регионов для автомобилей с дорожной регистрацией.
Слабые места Проблемы и проблемные места на M52
Эти двигатели, как правило, надежны и долговечны, если их регулярно обслуживать и обслуживать.
Накопление углерода в головке, особенно вокруг клапанов, которое снижает мощность или создает плоские пятна, это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но ее следует учитывать для всех двигателей. У нас есть советы по удалению нагара.
У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений или настройки, обычно это не связано с конструкцией этого двигателя, поэтому вместо этого см. нашу статью о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса.
Никасил Сообщалось о проблемах с M52, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим руководством по Никасилу.
Следите за перегревом, это приведет к остановке двигателей, если позволить им работать, и неисправность должна быть устранена в срочном порядке.
Неисправность водяного насоса является распространенной проблемой с пластиковыми лопастями, которые отрываются от стержня. Еще одним слабым местом, которое нужно проверить на предмет перегрева, являются утечки в расширительном бачке и радиаторах.
Регулярная замена масла крайне важна для двигателя M52, особенно при настройке, и поможет продлить срок службы и надежность двигателя.
Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по тюнингу вашего двигателя, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы сможете более подробно обсудить варианты тюнинга с нашими владельцами. Также стоит прочитать наши беспристрастные статьи по настройке , чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках каждой модификации.
Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .
Нам нравится узнавать, что сделали наши посетители и какие тюнинговые моды лучше всего подходят для вашего автомобиля.
Это помогает нам постоянно обновлять наши руководства и советы, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей.
Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих статей, которые постоянно обновляются и пересматриваются.
Если вам понравилась эта страница, мы будем очень признательны, если вы поделитесь ссылкой на нее на ваших любимых форумах или в ваших профилях в социальных сетях, это поможет нам продолжать работу.
Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент…
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ РАСХОДОВ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь
Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была зарегистрирован под БМВ. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.
Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.
Обратная связь — Что вы думаете?
Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.
Помогите нам стать лучше, оставьте предложение или совет
Пожалуйста, посмотрите это видео и подпишитесь на мой канал YouTube.
Ojeté sestiválce BMW M52TU и M54: Jsou tím nejlepším od BMW!
Зобразит наледи (11)
В летехе с 1995 по 2006 г.в. Takové, které nejen же velmi dobře jely, ale nabízely služby také z dlouhodobého hlediska provozu. Dokonalé ovšem nejsou.
На розділ од řady automobilových značek platilo BMW v 90. letech za velmi agilní automobilku z hlediska představování nových motorů. V roce 1990 uvedlo novou generaci řadových šestiválců M50, ale už o pouhých pět let později je nahradila celohliníková řada M52. Я та vydržela ve výrobě pet let, takže od roku 2000 tady máme další generaci M54. Navíc motory M52 был недавно выпущен в 1998 году и получил развитие (означен M52TU), получил технику из большой части, которая вышла и позже была принята M54.
Взять старый с замером на моторы M52TU и M54. Povíme si, čím se liší co mají naopak společné. Дале JAK си Stojí dnes po letech. Obecně žádný motor není dokonalý. Jenže když srovnáte tyto old řadové sestiválce s novější řadou N52, соответственно N53 (o nich někdy příště), nelze než konstatovat, že dříve byly opravdu některé věci lepší.
Nový Blok, Zlepšené Chlazení
Motor M52 Ve Verzích 520, 523 A 528 (320, 323 A 328) Z části evokující objem Motoru 2,0, 2,5 A 2,8 LITRU PřIШель VORCE 1995 Popjem. válců, který nahradil dosavadní litinový, používaný u motorů M50. Снага сняла хмотность, ведла к положению технологии никасил, которая выстржидала конвенционные литины такие вложки. Toto si BMW вышло уже в 1992 году на osmiválcích M60. Богужел Баворшти не забыли, что новые моторы се буду продавать таке в земле с колисавоу квалитоу бензину с высшим обсахем сыры. A právě její velký podíl v palivu působil na nikasil jako mor a vysledkem byla řada zničených bloků motorů vyznačujících se vysokou spotřebou oleje a následně ztrátou kompresních tlaků. Také u nás se tehdy dost těchto motorů vymenilo. В Германии и далеко в западной Европе с выжимкой Велке Британи проблема небыла.
Důležitá změna se odehrála v říjnu 1998, kdy prodělaly motory M52 evoluci to dostaly nove označení M52TU. Zůstaly tři nabízené objemové verze, avšak v utrobách byla řada věcí jinak. Передне новый клиниковый блок мотору дал навжды сбохем никасилу, ктеры нахрадили такие литиновые вложки вальцу. Dále se změnilo chlazení motorů, které je u agregátů BMW obecně choulostivé. Motory M52TU jsou tak o něco odolnější vůči přehřátí.
Богужел BMW в целом заздило насаженный термостат, ктеры по студенческому старту жене мотор вельми рыхле до высокого тепло. Díky tomu auto v zimě rychle topí, je úspornější, avšak jen drobná závada chladicí soustavy (třeba netěsnost s nasledným úbytkem chladiva) vede velmi rychle k přehřátí. Муже выустит аж ве фатальный завод в подобе зкроуцени клиникового блока, cож е тады или то сназши небо ржадовы шестивальец ой ма о половину дельши неж четыржвалец.
Změnilo se také plnění válců. Уж моторы M50 от года 1993 года выпуска, известные как промышленные часы Vanos, але поузе на sací странном розводу. Toto Motory M52 был выпущен в 1998 г., после того, как он был выпущен на версии TU (обновление технологии), и получил двойной Vanos. Tedy proměnné časování také na výfuku.
Cílem небыло ани tak zvýšení výkonu či pružnosti, jako spíše snížení množství emisí. Verze TU již byla připravena pro splnění normy Euro 3, která začala platit v letech 1999/2000 a právě double Vanos hrál v tomto jednu z klíčových úloh. Díky dvojici přesuvníků na vačkových hřídelích bylo možné navodit režim takzvané innitřní recirkulace spalin (EGR). Stačilo jen ve fázi výfuku otevřít o něco dříve sací ventil, diky čemuž se část spalin dostala zpět do sání, aby byla následně nasáta motorem. Мотор tudíž nepotřeboval externí EGR ventil, který stojí obecně za zanášením sání, zejména tělesa škrticí klapky a s tím spojené problémy.
V rámci přechodu na M52TU se zmenil také výfukový systém. Десять нововведений два катализатора и хнед čtveřici snímačů Lambda.
Запрос на оплату
В розыске BMW 2000 г., свой рядный бензиновый двигатель Шестивалец, модернизированный и взобравший двигатель M54. S malými změnami převzala blok z předchůdce, stejně jako většinu technických řešení. Novinkou byly ovšem výrazně kratší pisty, jejichž boky konstruktéři potáhli grafitovou vrstvou. Šlo o další snahu výrobce snížit tření pohyblivých částí motoru a tím dále snížit spotřebu paliva. В практике есть моторы, новые известные как 520i, 525i и 530i (320i, 325i и 330i) скутечне спортивны. Verze 20i достала зрелый объем на 2,2 литра, стандартный вариант 25 бутылок на 2,5 литра и конечный новый врхолем се сталь трилитр, Дженж нарадил дозавадни 2,8 литра в 28i. У последних вариантов, Теды 30i разработали кликовый двигатель с мотором S52B32, который был куплен модернизированным спортивным M3 поколения E36.
Motory M54 dostaly již výhradně elektricky ovládanou škrticí klapku. Naopak double Vanos, концентрат катализатора, стейн, как chlazení, převzali tvůrci z M52TU. Мотор M54 лзе поважовать за лабути píseň řadových benzinových šestiválců BMW.
Mohou žrát olej i se přehřát
Возьмем старое техническое мотору je očekavání problémů na místě. K těm nejčastějším patří zvýšená spotřeba oleje. У мотора M54 ji mnozí přisuzují právě zkráceným pístům. Pokud je ale apetit po oleji výraznější, může být příčinou rozlámaný odlučovač oleje. Nachází se na trochu nešťastném místě zcela vzadu, tedy vlastně už pod čelním sklem. Je k němu tudíž velmi obtížný přístup. Tento problém postihuje i jiné motory BMW.
Jak M52TU, так же как и новый M54, большая вентиляция, обеспеченная вентиляцией, с гидравлическим приводом. Ty však vyžadují pravidelné výměny kvalitního oleje. U BMW již tradičně podle ukazatele. V opačném případě se zdvihátka zanesou karbonem, který jejich funkci ochromí a ve výsledku může dojít až k podpálení ventilových sedel s následnou ztrátou komprese.
Нейветши проблемы jsou obecně spojovány s chlazením, které je povestným domečkem z karet. K dlouhodobému přežití je nutné udržovat chladicí soustavu v dobré kondici. Чтобы обнаши тржеба чистенькие хладичи. У мотора M52TU и M54 уже есть неопасные эпизоды с пластовыми обгонными колами водной помпы, кроме того, что тыкала водный мотор M52 (например, M50).