лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель M60B30 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil. С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. Сухая масса двигателя составляет 203 кг. Двигатель М60 имеет по 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1996 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 67.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для 730i E38) — город — трасса — смешан. | 14.6 8.5 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Тряска мотора на холостых оборотах. Устранить проблему можно путем настройки фаз газораспределительного механизма. Также необходимо диагностировать компрессию, лямбда-зонды и проверить клапан системы рециркуляции картерных газов.
- Повышенный расход масла. Устранить неисправность можно сменой КВКГ, а также маслосъемных колпачков в комплекте с кольцами. Если произошел износ самих цилиндров, потребуется либо замена блока, либо его гильзовка.
К этому можно добавить, что при плохом качестве бензина никасиловые блоки становятся ненадежными. Они быстро стареют, теряют компрессию и подвергаются ускоренному износу. По этой причине лучше брать агрегаты, выпущенные после 1994 года, снабженного алюсиловыми гильзами. Техобслуживание мотора M60B30 немного дороже версии М50. Кроме того, V8 отличается повышенным расходом топлива. Для полноты характеристик следует добавить, что двигатель имеет большой возраст и пробег, а также интенсивную эксплуатацию в прошлом. Поэтому ко всем недостаткам прибавляются еще и возрастные проблемы.
BMW M60B30 | Характеристики, проблемы, ремонт и др
Характеристики двигателя М60В30
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1996 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 67.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для 730i E38) — город — трасса — смешан. | 14.6 8.5 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34 BMW 730i E32 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б30
Младший вариант восьмицилиндровой V-образной серии БМВ М60, был разработан в 1992 году, в качестве замены большой рядной шестерке M30B30. Базой для создания небольшого V8 послужил M60B40, в блок цилиндров которого был установлен короткоходный литой коленвал (ход 67.6 мм против 80 мм у M60B40), а также уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 89 мм). Изменены, соответственно, поршни и шатуны.
Головки блока цилиндров от 4-х литрового движка, с уменьшенными впускными клапанами до 32 мм (были 35 мм), выпускными до 28.5 мм (были 30.5 мм). Характеристики стандартных распредвалов БМВ М60Б30: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
На M60B30 все также используются индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и пластиковый впускной коллектор, но по сравнению с М60Б40, с меньшим диаметром каналов, дроссельная заслонка также уменьшена до 70 мм.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B30
Плюсы и минусы двигателя M60B30 ничем существенным не отличаются от неисправностей M60B40. Прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M60B30
Валы. Компрессор
Простым и легким способом увеличить мощность М60Б30, это установить впуск от 4.0-х литрового собрата. Полноценная дроссельная заслонка и впускной коллектор смогут увеличить мощность до 240-250 л.с. Дальнейший тюнинг аналогичен тому, что проделывается на M60B40, валы еще +/- 30 л.с., компрессор доведет мощность до 300-330 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель M60B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества
В 1992 году был разработан младший брат линейки силовых агрегатов М60, которая также была V-образной. Этот двигатель был призван стать заменой M30B30, который отличался большими размерами и рядным расположением шести цилиндров. В качестве базы для создания V8 с компактными размерами послужил силовой агрегат этой же линейки, но с объемом в 4 литра. Это вызывает у владельцев определенные споры – что лучше M60B40 или M60B30. Блок цилиндров этого силового агрегата оснащался литым коленчатым валом, который отличался уменьшенной длиной хода. В этой версии двигателя она составляла 6.76 сантиметра, а у предшественника – 8 см. Диаметр цилиндров также был изменен и стал равняться 8.4 сантиметрам, вместо 8.9, как у B40. Шатуны и поршни также поддались доработке и были полностью изменены.
M60B30, отзывы о котором расположены ниже, имел головку блока цилиндров от предыдущей версии. Впускные и выпускные клапана поддались изменения – их диаметр был немного уменьшен. В зависимости от того, какой редуктор должен стоять на моторе, можно было изменить характеристики стандартных распределительных валов. Этот силовой агрегат предусматривает использование индивидуальных катушек зажигания, цепной привод газораспределительного механизма и впускной коллектор из пластика. Еще одним отличием от предшественника является уменьшенный диаметр каналов и размеры дроссельной заслонки. Управление силовым агрегатом производится с помощью Bosch Motronic 3.3.
МКПП с M60B30 устанавливались на автомобили немецкого концерна, которые отличались индексом 30i. В 1996 году производство этой линейки было полностью прекращено, а ей на смену пришли новые моторы M62B35.
Недостатки
Этот силовой агрегат может отличаться большой вибрацией во время работы на холостых оборотах. Причиной тому может стать вышедший из строя дмрв BMW M60B30, который обеспечивает подсос воздуха. Также стоит попробовать отрегулировать фазы газораспределения. Если и это не помогает, то проверять нужно клапан EGR и ламбда-зонды.
BMW 730i e32 M60B30 имеет устройство карданного вала, отличающееся от привычных автомобилей. Поэтому может возникнуть проблема с ремонтом этого узла автомобиля. Возникают также вопросы и о том, где находится датчик температуры, который идет на мозги, поскольку он не отличается большой надежностью и часто выходит из строя. Повышенный расход масла также является распространенной проблемой для владельцев таких моторов. Устранить неисправность можно путем замены маслосъемных колпачков и колец, либо заменить клапан вентиляции картерных газов.
С учетом качества отечественного топлива, блоки с никасиловым покрытием особой надежностью не отличаются. Велика вероятность быстрого износа и потери компрессии. Поэтому лучше приглядеться к вариантам, выпущенным после 1994 года, которые оснащались гильзами из алюсила.
Обслуживать этот двигатель довольно дорого. Большой расход топлива тоже сложно назвать преимуществом этих силовых агрегатов. Возрастные недостатки также добавляются ко всему вышеописанному, поскольку возраст двигателей приличный. Не стоит забывать и о том, что нужно знать какие свечи зажигания ставить на двигатель, какое масло лучше всего заливать и использовать только качественное топливо. Это даст возможность существенно продлить срок службы мотора.
Двигатель BMW M60: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW M60 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М30. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.
Характеристики и особенности моторов
Двигатели BMW M60 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров c с конфигурацией V8, в котором разметили никасиловые гильзы и кованый коленчатый вал, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В 1994 году блок цилиндров был заменён более надёжным — алюсиловым.
Двигатель М60
Новая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Учитывая прошлый опыт, наконец-то были установлены гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
Ко всему вышеперечисленному добавляем двухрядную цепь ГРМ, пластиковый впускной коллектор и индивидуальные катушки зажигания. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M60:
Двигатель М60 в подкапотном пространстве.
М60B30
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора | М60B30 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2997 см куб) |
Мощность | 218 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.5 |
Эконорма | Евро 1 |
Расход топлива | 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | BMW 530i E34 BMW 730i E32 BMW 730i E38 |
М60B40
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора | М60B40 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.0 литра (3982 см куб) |
Мощность | 320-333 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10 |
Эконорма | Евро 1 |
Расход топлива | 11.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | BMW 540i E34 BMW 740i E32 BMW 740i E38 BMW 840i E31 De Tomaso Guara |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М60 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
- В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М60:
- Жор масла. Необходимо провести диагностику маслосъёмных колпачков и колец.
- Тряска на холостых оборотах. Необходимо отрегулировать фазы газораспределения.
Процесс ремонта мотора М60.
Вывод
Двигатель М60 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Двигатели M60B30, M60B40 БМВ: описание, технические характеристики, тюнинг
Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.
Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.
В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.
Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.
Описание моторов серии M60
Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.
На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.
Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.
Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).
Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.
Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.
В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.
BMW M60B30 | BMW M60B40 | |
---|---|---|
Объём | 2997 кубических сантиметров | 3982 кубических сантиметра |
Тип | V8 | V8 |
Мощность | 218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту | 286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту | 400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту |
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия») | 6500 оборотов в минуту | 6500 оборотов в минуту |
Экологические нормативы | Евро 1 | Евро 1 |
Ресурс двигателя | Более 300000 километров | Более 300000 километров |
Расход топлива | От 8,5 до 14,6 литров на 100 километров | От 9,2 до 18,1 литров на 100 километров |
Количество масла в двигателе | 7,5 литров | 7,5 литров |
Степень сжатия | 10.5 | 10 |
Где расположены номера на двигателях серии M60
Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.
На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).
На какие автомобили были установлены M60
Двигатель BMW M60B30 был установлен на:
- BMW E34 530i,
- BMW E32 730i,
- BMW E38 730i,
- BMW E31 830i.
Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:
- BMW E34 540i,
- BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США),
- BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка),
- BMW E31 840i,
- BMW E32 740i,
- BMW E38 740i,
- De Tomaso Guara.
Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.
Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность
BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:
- Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
- Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
- Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.
Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.
В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.
Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.
Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.
Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.
В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).
Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.
Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.
Тюнингование двигателей серии BMW M60
Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.
Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.
Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.
Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.
Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.
Переводчик – словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки. | ★ Как перевести «бмв е34 м60б30 характеристики
Surface features of Venus
The surface of Venus is dominated by geologic features that include volcanoes, large impact craters, and aeolian erosion and sedimentation landforms. Venus has a topography reflecting its single, strong crustal plate, with a unimodal elevation distribution that preserves geologic structures for long periods of time. Studies of the Venusian surface are based on imaging, radar, and altimetry data collected from several exploratory space probes, particularly Magellan, since 1961. Despite its similarities to Earth in size, mass, density, and possibly composition, Venus has a unique geology that is unlike Earths. Although much older than Earths, the surface of Venus is relatively young compared to other terrestrial planets, intermediate volcanoes, and calderas. These single-eruption-center volcanoes are sustained by a shallow magma chamber in the crust. The magma chamber is replenished by magma from mantle upwelling and decompression melting, causing pooling and trapping of a reservoir. The trapping of a magma chamber allows long-term eruption, and results in magma flows that may create large volcanic domes and flow deposits. The extrusion of magma to the surface is often linked to rifting or extensional tectonics in the region, and the shape of the dome or magma flow field is determined by the chemistry and viscosity of the magma. Each of these types of volcanoes can further be described based on the shape of the dome created, number of edifices present, presence of rifting along the dome, radial fracturing, or collapse of the magma chamber. Intermediate volcanoes with domical surface cones are named tholus, and pancake-shaped volcanoes are named farrum. Calderas are circular depressions on the surface believed to have formed by deformation above a cooling magma chamber. Calderas on Venus are characterized as simple, single depressions, called coronae, and complex, radially fractured zones, called arachnoids. Some caldera are named patera. Shield field are regions 100–200 km in diameter that contain many small, mostly shield, volcanoes (
Двигатель M60. Характеристики, модификации мотора M60
BMW M60 — 8 цилиндровый мотор с V-образным блоком картера, который выпускался в период с 1992 по 1996 годы. Это первая V8 за 25 лет для BMW. Как блок цилиндров, так и головки блока цилиндров были изготовлены в алюминиевом сплаве, в то время как впускной коллектор был изготовлен из специального пластика, что значительно сократило вес мотора. Даже несмотря на сложную систему цилиндров (4 клапана на цилиндр и два распредвала на головку, в том числе катушка зажигания на каждый цилиндр) — мотор получился очень легким, в итоге масса его составляла 203 кг в первоначальной модификации. Стоит так же отметить что гильзы цилиндров были изготовлены с использованием так называемого никасиловго покрытия.
Модификации M60
Существовало два основных вида данного мотора:
- Двигатель BMW M60B30 ИЛИ 30I — 3 литровый, инжекторный мотор с мощностью достигавшей 218 л.с. и крутящим моментом 290 Нм. Его степень сжатия достигала показания в 10.5, в то время как ресурс был обозначен на отметке в 300 000 км;
- Двигатель BMW M60B40 ИЛИ 40I — 4 литровый, инжекторный мотор с мощностью достигавшей 286 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Его степень сжатия достигала показания в 10, в то время как ресурс был обозначен на отметке в 350 000 км;
Особенности эксплуатации двигателя
Основные проблемы при эксплуатации двигателей M60 можно выделить следующим образом:
- Никасиловое покрытие гильз цилиндров в итоге сыграло злую шутку с данным двигателем — гизьзы изнашивались и единственной рекомендацией автолюбителям для устранения этой проблемы стала покупка мотора выпуск которого был после 1994 года — с тех пор применялся алюминиевый сплав гильз;
- Система вентиляции картера требовала определенного внимания, так как его засор приводил к дополнительному расходу масла;
- Катализаторы не выдерживали ресурс двигателя и требовали замены;
- Сильная вибрация мотора требовала регулировки фаг газораспределения;
- Цепь ГРМ требовала замены в среднем на ресурс 250 000км.
У M60 было множество достоинств, но огромной популярности он не снискал по целому ряду причин, одной из которых стала дороговизна его обслуживания (в сравнении с другими моторами аналогичных характеристик).
Технические характеристики M60
Двигатель BMW M60B30 ИЛИ 30I
Точный объем | 2997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 218 л.с. |
Крутящий момент | 290 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 67.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Двигатель BMW M60B40 ИЛИ 40I
Точный объем | 3982 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 286 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Двигатель BMW M60B30 | Надежность, моды, тюнинг, с / ц и тд
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M60B30 Технические характеристики
Производитель | Завод BMW в Дингольфинге |
Также называется | МодельBMW M60 |
Производство | 1992–1996 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | V8 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 67.6 (2,66) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,31) |
Степень сжатия | 10,5 |
Рабочий объем | 2997 куб. См (182,9 дюйма) |
Выходная мощность | 160 кВт (218 л.с.) при 5800 об / мин |
Выходной крутящий момент | 290 Нм (214 фунт · фут) при 4500 об / мин |
Красная линия | 6500 об / мин |
л.с. на литр | 72.7 |
Вид топлива | Бензин |
ЭБУ | Bosch Motronic 3.3 |
Масса, кг | ~ 200 (440) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | для E38 730i 16,1 (14,6) 27,7 (8,5) 21,8 (10,8) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) | От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 7,5 (7,9) |
Интервал замены масла, км | 7,000-10,000 (4,500-6,000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | 95-100 (203-212) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | – 300+ (185) |
Тюнинг, HP — Макс HP — Без потери срока службы | 300+ – |
Двигатель установлен | Автомобиль BMW 530i E34 BMW 730i E32 BMW 730i E38 |
Двигатель БМВ M60B30 надежность, проблемы и ремонт
После долгого перерыва в 1992 году компания BMW представила новую серию двигателей V8 под названием M60.Младшая 3-литровая версия получила название M60B30 и предназначалась для замены «большой рядной шестицилиндровой M30B30». Основой для создания маленького V8 послужил M60B40, в блоке цилиндров которого был установлен короткоходный (литой) коленчатый вал (с ходом 67,6 мм., В отличие от 80 мм. У M60B40), и диаметр цилиндров также был уменьшен до 84 мм. (было 89 мм.) Также были доработаны поршни и шатуны.
Переделаны головки блока цилиндров двигателя M60B30: диаметр впускных клапанов уменьшен до 32 мм.(они были 35 мм.), а выпускных клапанов на 28,5 мм. (от 30,5 мм.). Стандартные распредвалы BMW M60B30 имеют следующие характеристики: длительность 246/242 градуса, подъем 9,7 / 9,4 мм. Размер штатных топливных форсунок M60B30 — 192 куб.
В M60B30 также по-прежнему используются отдельные катушки зажигания, 2-рядная цепь привода ГРМ и новый впускной коллектор, но по сравнению с M60B40 диаметр канала коллектора был уменьшен. Корпус дроссельной заслонки также был уменьшен до 70 мм. Блок управления двигателем — Bosch Motronic 3.3.
Мотор M60B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
В 1996 году выпуск двигателей серии M60 был прекращен, а M60B30 был заменен более новым и более современным M62B35.
Проблемы и недостатки двигателя БМВ M60B30
Плюсы и минусы мотора M60B30 существенно не отличаются от недостатков M60B40. О них можно прочитать ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя BMW M60
M60B30 с впуском B40.Кулачки
Сразу стоит сказать, что чип-тюнинг на M60B30 практически бесполезен, какими бы значительными ни были изменения.
Простой и незамысловатый способ увеличить мощность мотора BMW M60B30 — приобрести впускной коллектор M60B40 или M62B44 (не Vanos).
Эти компоненты имеют широкий диапазон и могут легко обеспечить дополнительное питание. Вы также покупаете дроссельную заслонку BMW M62B44 без Vanos или M62B35 без Vanos. Эти дроссели имеют более оптимизированную конструкцию, а диаметр увеличен до 80 мм.Нам также нужно купить воздушный фильтр K&N для штатного кузова, а также выхлопную систему с пониженной производительностью. Чтобы все работало правильно, нужно настроить штатный блок управления двигателем. После этих несложных манипуляций ваш M60B30 покажет около 250 л.с.
Для получения еще большей мощности необходимо покупать рабочие распредвалы, например, с ходом 258/258 град, подъемом 10,5 / 10,5 мм. Это позволит увеличить мощность до 260-265 л.с.
Нагнетатель M60 ESS.S / C или Turbo
Тем, кто любит действительно колоссальную мощность и надбавку, будет интересен комплект нагнетателя ESS VT1. В этом комплекте используется нагнетатель Vortech V3Si, и в нем есть все необходимое для крепления на болтах. Его можно установить на стандартные внутренние детали BMW M60, и оно достигает давления 6 фунтов на квадратный дюйм (0,4 бара). С такими модами ваш двигатель легко будет отображать более 300 л.с. Это хороший выбор для вашего BMW M60B30, но его цена довольно высока.
Построить твин-турбо на базе M60B30 было бы бесполезно.Гораздо эффективнее было бы получить двигатель BMW M60B40, сделать Свап и модернизировать его.
<<<<<
BMW M60B30 M60 3.0 L V8 1992-1996 — 8-цилиндровые двигатели BMW — Двигатели BMW в сборе — ДВИГАТЕЛИ (Комплект
BMW M60 — поршневой двигатель V8 DOHC, который был первым двигателем V8 BMW за более чем 25 лет и производился с 1992 по 1996 год. Он был заменен двигателем M62.
Развитие
Разработка двигателя V8 началась в 1984 году [1], и двигатель был запущен в производство в 1986 году.Всего в рамках программы разработки было построено около 560 испытательных двигателей. В конструкции широко использовались САПР, чтобы минимизировать размер и вес. [Цитата необходима]
Дизайн
Для уменьшения веса в двигателе используется алюминий как для блока цилиндров, так и для головки цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. [1] На гильзы цилиндров нанесено покрытие Nikasil (см. Ниже). Спеченные шатуны были изготовлены как единое целое, а затем сломаны, чтобы обеспечить более плотное прилегание. [2] Общий сухой вес двигателя составляет 203 кг (448 фунтов).[1]
Двигатель M60 имеет четыре клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала, приводимых в движение двухрядной цепью привода ГРМ. [2] Клапаны имели гидравлическую регулировку зазора для уменьшения объема технического обслуживания, а цепной привод распределительного вала был саморегулирующимся. Распределителя не было, у каждого цилиндра своя катушка зажигания. Впрыск топлива и зажигание контролируются системой Bosch Motronic 3.3.
M60 предлагался в двух размерах: 3,0 л M60B30 и 4,0 л M60B40. У них была очень похожая конструкция, но ни блок, ни головки, ни коленчатый вал не были взаимозаменяемыми.[необходима цитата]
Модели
Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Redline | Год |
---|---|---|---|---|---|
M60B30 | 3,0 л (2,997 куб. См (183 куб. Дюйма)) | 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) @ 5800 | 290 Н · м (214 фунт · фут)) @ 4500 | 6500 | 1992 |
M60B30
M60B30 имеет диаметр отверстия 84 мм (3.3 дюйма) и ход 67,6 мм (2,7 дюйма), [1] для рабочего объема 2997 куб. См (183 куб. Дюймов). Степень сжатия составляет 10,5: 1, что дает мощность 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 5800 об / мин и 290 Н · м (214 фунт · фут) при 4500 об / мин. [3]
Приложений:
- 1992–1995 E34 530i
- 1992-1994 E32 730i
- 1994-1996 E38 730i
Обычная цена: 0,00 $
0,00 руб.
Общая информация | |
---|---|
Марка | BMW |
Модель | 5 Series |
Поколение | 5 Series (E34) |
Модификация (Двигатель) | 530i V8 (218 Hp) |
Начало производства | 1992 год |
Окончание производства | 1995 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Седан |
Сиденья | 5 |
Двери | |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива в смешанном цикле | 10.8 л / 100 км
21,78 миль на галлон США 26,16 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Ускорение 0-100 км / ч | 7,7 сек |
Ускорение 0-62 миль / ч | 7,7 сек |
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 7,3 с |
Максимальная скорость | 235 км / ч 146,02 миль / ч |
Отношение массы к мощности | 7.2 кг / л.с., 139,3 л.с. / тонна |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 218 л.с. при 5800 об / мин. |
Мощность на литр | 72,7 л.с. / л |
Крутящий момент | 290 Нм @ 4500 об. / Мин. 213,89 фунт-фут. @ 4500 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Модель двигателя | M60B30 |
Объем двигателя | 2997 см 3 182.89 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 8 |
Положение цилиндров | V-образный двигатель |
Диаметр цилиндра | 84 мм 3,31 дюйма |
Ход поршня | 67,6 мм 2,66 дюйма |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Всасывание двигателя | Двигатель без наддува |
Клапанный привод | DOHC |
Объем моторного масла | 7.5 л 7.93 кварты США | 6,6 UK qt |
Охлаждающая жидкость | 12,5 л 13,21 кварты США | 11 UK qt |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 1565 кг 3450,23 фунтов. |
Макс. вес | 2075 кг 4574,59 фунтов. |
Макс нагрузка | 510 кг 1124.36 фунтов. |
Багажник (багажник) — минимум | 460 л 16,24 куб. фут |
Емкость топливного бака | 80 л 21,13 галлона США | 17,6 британского галлона |
Размеры | |
Длина | 4720 мм 185,83 дюйма |
Ширина | 1751 мм 68,94 дюйма |
Высота | 1412 мм 55.59 дюймов |
Колесная база | 2761 мм 108,7 дюйма |
Колея передняя | 1470 мм 57,87 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1495 мм 58,86 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Ведущее колесо | Задний привод |
Количество передач (МКПП) | 5 |
Передняя подвеска | Поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Стойка пружины |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление |
Размер шин | 225 / 60 R15 |
Размер колесных дисков | R15 |
Двигатели Bmw — Двигатель BMW M60 V8 (1992-1996)
BMW M60 также использовался в других автомобилях, из которых особенно стоит упомянуть De Tomaso Guarà.
Конструктивные особенности
Очень компактный и жестко спроектированный блок-картер с углом поворота цилиндра 90 ° с использованием программного обеспечения CAD состоит из алюминиевого сплава (AlSi9Cu3), а также масляного картера и головки блока цилиндров; Таким образом, полный двигатель с навесным оборудованием весит всего 209,4 кг (M60B30 с МКПП, M60B40: 213,2 кг), даже голый блок всего 25 кг и каждая из двух головок блока цилиндров (разной длины) 30 кг. Крышки ГБЦ изготовлены из магниевого сплава.
Коленчатый вал со смещением цапфы на 90 ° установлен пятикратно и имеет два больших и четыре малых противовеса для улучшения плавности хода.У 3,0-литрового двигателя ход коленчатого вала составляет 67,6 мм, а коленчатый вал отлит, 4,0-литровая версия имеет ход коленчатого вала 80 мм, а коленчатый вал кованый. Шатуны впервые были изготовлены методом спекания в серийном двигателе BMW. Избирательная поломка шатуна (→ «треснувший шатун») обеспечивает высочайшую точность посадки и делает ненужным обычное центрирование шатуна и крышки шатуна над установочными втулками.
Двигатель имеет две верхние массы — компенсированных распределительных валов на ряд цилиндров ( эксцентрично смещенных секций компенсации вибрации двигателя ), которые приводятся в движение коленчатым валом через двойные шкивные цепи (дуплексная цепь), при этом привод работает на двух впускных распредвалы.Оттуда распредвал выпускных клапанов управляется еще одной двухроликовой цепью. Идентичные распредвалы для обоих вариантов M60 выполнены в виде цельных валов, отлитых в корпус. Они пятикратные, с разделенными подшипниками распредвала. Из-за разной длины головки блока цилиндров каждого ряда цилиндров и распредвалов имеют разную длину. Углы наклона клапанов составляют (как в BMW M50) 20 ° 15 ‘на стороне впуска и 19 ° 15’ на стороне выпуска.
Между двумя рядами цилиндров находится впускной коллектор из многоразового пластика (нейлона), гладкие пластиковые поверхности которого характеризуются низким сопротивлением потоку.Четыре клапана на цилиндр обеспечивают газообмен, которые приводятся в движение ковшовыми толкателями с автоматической гидравлической компенсацией люфта. Свечи зажигания расположены по центру между четырьмя клапанами на цилиндр и приводятся в действие за счет статического распределения зажигания, в котором каждая свеча зажигания имеет свою собственную катушку зажигания. Управление двигателем осуществлялось полностью цифровой системой Bosch Motronic 3.3, которая использовала смесь с помощью лямбда-зонда (версии Catalyst) и двойного контроля детонации. На экспортный рынок (в основном Восточная Европа и Азия) также продавались версии без катализатора.
BMW впервые в массовом производстве стала первым в мире производителем автомобилей, применившим никелевое дисперсионное покрытие для гильз цилиндров восьмицилиндрового двигателя M60. Поскольку алюминиевый сплав AlSi9Cu3, используемый для картера, не обладает необходимой износостойкостью, поверхность цилиндра пришлось защитить.
В двенадцатицилиндровом двигателе BMW M70 картер цилиндров был изготовлен из заэвтектического алюминиевого сплава (с содержанием кремния 17%).После литья сплав намеренно охлаждали, чтобы в процессе затвердевания на гильзах цилиндров образовывались осадки кремния. Кристаллы кремния обнажались путем механической обработки или травления гильз цилиндров и благодаря своим хорошим трибологическим свойствам обеспечивали защиту от износа. Однако недостатком было то, что действующий как партнер трения поршень был покрыт железом, а поршневые кольца должны были быть хромированы.
BMW с 1984 года покрывает гильзы цилиндров мотоциклетных двигателей слоем дисперсии никеля.Однако при нанесении покрытия на картер мотоцикла весь картер оказывается под водой. Для BMW M60 был дальнейшим развитием так называемого «процесса наводнения». После доводки отверстия цилиндра на стенку цилиндра гальванически нанесен слой дисперсии никеля. Таким образом, в слое никеля был очень мелко распределенный карбид кремния (SiC), внедренный в слой никеля. Таким образом, никель служит связующим или несущим слоем, а SiC берет на себя защиту от износа. Запатентованный процесс позволяет выборочно покрывать только отверстия цилиндров желаемой формы и толщины материала.Каждое отверстие получает отдельный контур и заливается отдельно. После нанесения слоя дисперсии никеля он был удален в процессе окончательного хонингования примерно на половину до 0,04 мм.
Выгодным является запатентованный BMW метод u. а. по следующим причинам:
- В качестве материала для картера цилиндра может быть выбран «нормальный» и, следовательно, недорогой алюминиевый сплав.
- Поршни не должны быть покрыты железом.
- Поршневые кольца могут оставаться без покрытия.
- На момент нанесения покрытия картер уже может быть в значительной степени закончен.
- Возможны повторные покрытия.
BMW M60 при регулярном техническом обслуживании и прогреве на малых оборотах считается надежным и надежным двигателем. Как практически любой двигатель, у M60 есть некоторые недостатки.
Винты масляного насоса могут ослабнуть во время работы и упасть в нижележащий масляный поддон. Поэтому их следует проверить сразу же после покупки (бывшего в употреблении) на предмет плотной посадки и в качестве меры предосторожности закрепить с помощью винтовой фиксации.Это исключает регулярную проверку.
M60 имеет заводские керамические катализаторы, где более новые (круглые) варианты могут разрушиться из-за старения и затем засорить выхлоп; Однако на вторичном рынке также доступны металлические катализаторы.
В начале производства BMW M60 испытал повреждение двигателя в основном в США и Великобритании, которое было связано с повреждением поверхностей цилиндров картера, покрытых никелевой дисперсией. Недостатком никелированных поверхностей является высокая чувствительность никеля (и его сплавов) к серосодержащим газам, т.е.H. Образование сульфида никеля на границах зерен приводит к хладной и красной хрупкости никеля.
В 1998 году нефтеперерабатывающие заводы США производили топливо с содержанием серы от ≤ 100 частей на миллион, а в некоторых случаях> 500 частей на миллион (0,05% по весу). EPA в начале 2000 года исходило из предположения, что в среднем в американском топливе содержится 330 частей на миллион серы. . После завершения строительства Tier 2 НПЗ США должны были постепенно снижать содержание серы в топливе. В 2004 году было разрешено среднее содержание серы 120 частей на миллион (максимум 300 частей на миллион), до 2006 года должны были соблюдаться пределы содержания серы в среднем 30 частей на миллион (максимум 80 частей на миллион).Это соответствует (в настоящее время в Европе обычным способом обессеривания) автомобильному бензину, не содержащему серы.
Альпина
На базе M60B40 компания Alpina построила силовой двигатель с таким же рабочим объемом, который использовался в BMW Alpina B10 4.0 (седан и универсал), а также в B11 4.0 и некоторых B8 4.0 для Японии мощностью 232 кВт. .
Кроме того, имелась вторая ступень расширения большей емкости с 4619 куб.см, которая использовалась в B8 4.6 и в B10 4.6 (седан и универсал).Этот вариант предлагает мощность 250 кВт на двух B10 и 245 кВт на B8 за счет модифицированной выхлопной системы.
Данные
двигатель | вместимость | Диаметр цилиндра × ход поршня | Клапаны / цил. | компрессия | Мощность при 1 / мин | Крутящий момент при 1 / мин | срок строительства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
M60B30 | 3,0 л (2997 см 3 ) | 84.0 мм × 67,6 мм | 4 | 10,5: 1 | 160 кВт (218 л.с.) при 5800 | 290 Нм при 4500 | 1992–1995 |
M60B40 | 4,0 л (3982 см 3 ) | 89,0 мм × 80,0 мм | 4 | 10,0: 1 | 210 кВт (286 л.с.) при 5800 | 400 Нм при 4500 | 1992–1995 |
Альпина | 4.0 л (3982 см 3 ) | 89,0 мм × 80,0 мм | 4 | 10,8: 1 | 232 кВт (315 л.с.) при 5800 | 410 Нм при 4600 | 1992–1994 |
Альпина | 4,6 л (4619 см 3 ) | 93,0 мм × 85,0 мм | 4 | 10,3: 1 | 245 кВт (333 л.с.) при 5800 | 470 Нм при 4600 | 1992–1994 |
Альпина | 4.6 л (4619 см 3 ) | 93,0 мм × 85,0 мм | 4 | 10,3: 1 | 250 кВт (340 л.с.) при 5800 | 470 Нм при 4600 | 1992–1994 |
Управление клапаном данных
BMW M60 V8
[M60B40 с присоединенными новыми коллекторами и трансмиссией]
M60-
BMW M60 V8 был запущен в производство в 1992 году для E32 740i, а затем для E34 540i в 1993 году, и продолжался в E34 и более новых E38 740i до конца 1995 года.Доступен как 3-литровый (M60B30) с 218 л.с. и 4-литровый (M60B40) с 282 л.с. при 5800 и 295 фунтов / фут при 4500. Он разрабатывался в течение 8 лет и использовал конструкцию головной части, аналогичную их успешным двигателям M88 и S14, используемым в M1 и M3.
Это блок из сплава с отверстиями, облицованными кремнием / никелем, головками из сплава и магниевыми клапанами. Другими современными особенностями того времени были нейлоновый впускной коллектор и камера статического давления, спеченные шатуны со сломанной головкой шатуна и кулачковые цепи с двойной роликовой цепью.
Это был один из первых двигателей V8 с 32 клапанами, который поступил в массовое производство в роскошных седанах и какое-то время возглавлял список лучших двигателей года Ward. Он физически довольно большой, особенно в ширину из-за головок цилиндров DOHC, которые мешают усилителю тормозов во многих модификациях. 4-литровый и 3-литровый двигатель имеют одинаковые размеры внешнего блока, а расположение болтов крепления масляного поддона и коробки передач одинаково, а также расстояние между выпускным коллектором и расположение болтов.
Длительность кулачка для M60B40 составляет 249/241. Стандартные фазы газораспределения — 48/14 выпускных и 14/52 впускных. Кулачковый подъемник — 9,7 мм на входе и 9,4 мм на выпуске. Клапаны — это большие 35 мм впуск и 30,5 мм выпуск.
Вес двигателя — после взвешивания всех компонентов двигателя по отдельности при его восстановлении, голый блок составляет около 30 кг, шатун 19 кг и головки (в комплекте с клапанами и кулачками) по 27 кг каждая. Я делаю его общим весом около 175 кг вместе с выпускными коллекторами, генератором, стартером, впускным коллектором, крышками клапанов и т. Д… (без насосов AC и PS), или примерно 190 с AC и PS, маслом и охлаждающей жидкостью.
Этот файл pdf содержит много полезной информации о конструкции двигателя:
M62-
Двигатель был обновлен до версии M62, которая появилась в новой E39 5-й серии в 1996 году, а также в E38 740i, и была доступна объемом 3,5 л и 4,4 л, мощностью 235 и 286 л.с. соответственно. и закодированы M62B35 и M62B44. 4.4L имеет те же 282 л.с., что и M60B40, но был разработан, чтобы иметь более сильную кривую крутящего момента на низких оборотах, с пиковым значением 310 фунтов / фут при 3900 оборотах в минуту.Диаметр цилиндра и ход поршня M62B44 составлял 92 мм x 82,7 мм.
Продолжительность кулачков немного уменьшена до 246/240 при подъеме на 9 мм. Поддон поддона, выпускной коллектор и расположение болтов коробки передач такие же, как у M60 (те же центры отверстий 98 мм). Основное отличие состоит в том, что M62 вернулся к установке цепи ГРМ с одной цепью, поэтому крышки ГРМ совершенно другие.
Это старая установка M60 с двухрядными цепями и подходящей промежуточной звездочкой между ендовами —
Цепь M62 была переработана, чтобы сделать ее легче и дешевле в производстве (а позже, чтобы освободить место для приводов Vanos). В ней используется однорядная цепь и U-образная пластиковая направляющая между впадинами —
В 1998 году M62 был снова обновлен системой BMW VANOS (регулируемые фазы газораспределения), которая работает с впускным кулачком и известна как single-vanos, и эти двигатели получили код M62TUB44.В отличие от многих других доступных в настоящее время систем изменения фаз газораспределения, которые просто переключаются с одной фиксированной синхронизации кулачка на другую при высоких оборотах, система BMW изменяет синхронизацию впускных кулачков во всем диапазоне оборотов. Если бы ЭБУ вторичного рынка мог управлять и позволять регулировку этого типа бесступенчатой регулировки фаз газораспределения, то это был бы очень мощный инструмент настройки.
ПРОБЛЕМА M60 NIKASIL:
BMW решила использовать высокотехнологичный процесс покрытия отверстий для M60, который позволил им избавиться от железных гильз цилиндров, которые ранее использовались в алюминиевых двигателях, таких как Rover / Buick. V8.Процесс Nikasil представлял собой электроосажденное липофильное покрытие из карбида кремния с никелевой матрицей (разработанное Mahle в конце 60-х годов) и не может повторно наноситься обычными механическими цехами.
Проблемы возникли из-за слишком быстрого износа покрытия, и BMW обвинила в этом высокое содержание серы в низкооктановом топливе. Когда возникли проблемы с гарантией, дилеры BMW заменили блоки двигателя на идентичные новые блоки.
Позже двигатели M60 производились с использованием процесса под названием Alusil, который проще в том, что он представляет собой блок из сплава с очень высоким содержанием кремния, отверстия подвергаются химическому травлению, чтобы обнажить осадок кремния, который затем оттачивается, чтобы обеспечить удерживающую масло поверхность подшипника. но, как и в случае с Никасилом, этот процесс не может повториться большинством механических цехов за пределами заводов по производству новых автомобилей или Формулы-1.Серийный номер на блоке должен определять, какой у вас двигатель:
M60B30:
- 1 725 970 — Никасил
- 1 741 212 — Никасил
- 1 745 871 — Алусил
M60B40:
- 1 725 963 — Никасил
- 1 742 998 — Никасил
- 1 745 872 — Алусил
BMW E34 5 Series 530i Performance | ||||
Максимальная скорость: | 235 км / ч или 146 Mph | |||
Разгон от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): | 7.7 с | |||
Разгон от 0 до 1000 м: | 28,4 с | |||
BMW E34 5 Series 530i Размеры, размеры, аэродинамика и вес | ||||
Кол. Дверей: | 4 | |||
Колесная база: | 276,1 см или 108,7 дюйма | |||
Длина: | 472 см или 185.83 дюйма | |||
Ширина: | 175,1 см или 68,94 дюйма | |||
Высота: | 141,2 см или 55,59 дюйма | |||
Кол. Кол-во сидений: | 5 | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | 0,31 | |||
Передние тормоза — Размеры диска: | Дисковые вентилируемые (302 мм) | |||
Задние тормоза — размеры Dics: | Диски (300 мм) | |||
Передние шины — Размеры ободов: | 225/60 R15 | |||
Задние шины — Размеры ободов: | 225/60 R15 | |||
Снаряженная масса: | 1565 кг ИЛИ 3450 фунтов | |||
Соотношение массы и выходной мощности: | 7.2 кг / л. | Подвеска с полуприцепным рычагом |
BMW V8 M60 M60B30 M60B40
BMW DCT DKG F87 M2 / F80 M3 / F82 M4 GS7D36SG (R6) (3)
BMW E36 M3 6-ступенчатая Getrag 420 TBAB (2)
BMW E39 525D M57 GS5-39DZ 5-СТУПЕНЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ (2)
BMW E39 530D M57 GS5-39DZ 5-СТУПЕНЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ (2)
BMW E46 330D M57 GS5-39DZ 5-СТУПЕНЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ (2)
BMW E46 M3 6-ступенчатая Getrag 420 TBAI (2)
BMW M57N / M57N2 GS6-53DZ HGA E46 330D 6-СТУПЕНЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ (1)
BMW M57N / M57N2 GS6-53DZ HGD E60 530D 6-СТУПЕНЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ (4)
BMW M57N / M57N2 GS6-53DZ HGK E90 330D 6-СТУПЕНЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ (4)
BMW M57N / M57N2 GS6-53DZ HGU E90 330D 6-СТУПЕНЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ (4)
BMW M57N / M57N2 GS6-53DZ JGA E60 530D 6-СТУПЕНЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ (4)
BMW N52 N52N N53 GS6-37BZ 330i 530i 630i (1)
BMW N54 ZF GS6-53BZ (S6-53) 335i 135i 535i (1)
БМВ S5D-250 M50 M52 M54 (2)
BMW S5D-310 ZF-310 / M50 (2)
BMW S5D-320 ZF-320 / M52 / M54 / E36 M3 5-ступенчатая (2)
BMW ZF 8HP70 Дизель (1)
Nissan 350Z тип CD005 32010CD005 (1)
Nissan 350Z тип CD006 32010CD006 (1)
Nissan 350Z тип CD007 32010CD007 (1)
Nissan 350Z тип CD008 32010CD008 (1)
Nissan 350Z тип CD009 32010CD009 (1)
Nissan 370Z 320B0-1EA0A JK40C (1)
Nissan CD001 (1)
Nissan Patrol Y61 ZD30 (1)
VAG 01E (2.