М73: Двигатель BMW M73 — характеристика

Распиновка ЭБУ М73 – секреты правильной прошивки +Видео

В 2008 году автомобили марки ВАЗ стали выпускаться с новыми типами двигателя. Это было вызвано необходимостью перехода на новые нормы экологичности стандарта Euro 3. На двигатели различных моделей ВАЗ с этого периода стали устанавливать новый ЭБУ с маркировкой M73.

Содержание
  1. Зачем перепрошивать ЭБУ М73?
  2. Некоторые особенности конфигурации ЭБУ М73
  3. Грамотное перепрограммирование ЭБУ версии М73 на автомобилях ВАЗ

1 Зачем перепрошивать ЭБУ М73?

Новая прошивка для блока управления в данном случае как глоток новой жизни. Многие из тех, кто ездит на автомобилях ВАЗ выпуска после 2008 года отмечают необходимость перенастройки электронного блока управления М73, так как из-за нового стандарта Евро-3 производители существенно «урезали» возможности бензиновых двигателей. Владельцы жалуются на недостаточную динамику при заходе на обгон, плавающие обороты, повышенный расход топлива и другие неприятности, избавиться от которых помогает как раз таки процедура чип-тюнинга – в данном случае речь идет о переустановке штатного блока управления двигателем М73.

Похожие статьи

Прошить блок данного типа можно несколькими способами, каждый из которых требует определенных навыков. Кто-то предпочитает пробовать самостоятельно произвести перепрошивку блока, кто-то считает целесообразным переделать блок М73 под более знакомый для чип-тюнеров контроллер Январь 7-2+. Как показывает практика, данная процедура решает проблему повышенного расхода топлива.

Как бы там ни было, но доверять перепрошивку или переделку блоков управления лучше опытным специалистам, у которых есть в наличии все необходимое оборудование.

Стоит отметить, что здесь не обойтись без универсального программатора Combiloader или загрузчика OpenBox, а так же современных модулей, предназначенных для моделей ВАЗ. Так как эти два блока управления отличаются резисторными конфигурациями, на практике, при переделывании одного в другой, необходимо проводить перепайку некоторых узлов микросхемы и распиновку, а это требует определенных навыков. Как поступить, решать только вам, но помните, что никто кроме грамотного специалиста не сможет порекомендовать вам стоит ли переделывать блок управления М73 в Январь 7-2+ или возможно прошить непосредственно сам ЭБУ М73. Не стоит забывать и о том, что процедура эта весьма непростая и стоит определенных денег.

2 Некоторые особенности конфигурации ЭБУ М73

На сегодняшний день электронный блок управления М73 производится двумя заводами-изготовителями: ИТЭЛМА и АВТЭЛ. По своей сути конфигурации контроллеров идентичны, различаются они лишь встроенным софтом. Это обязательно нужно учитывать при перепрошивке блока М73, который также является аналогом ЭБУ Bosch 7.9.7+ иностранного производства. По своим аппаратным характеристикам М73 очень схож с прежними версиями Микас 11 и Январь 7-2, которые устанавливались на ВАЗ до 2008 года. Несмотря на то, что эти блоки похожи, их программное обеспечение кардинально отличается. Добавим, что в 2010 году «аппаратная реализация» некоторых ЭБУ типа М73 была изменена, что привело к изменению микросхемы, а на новых вариантах блока появилась надпись «ДПКВ».

Стоит помнить о том, что внутренний загрузчик играет важнейшую роль в перепрограммировании ЭБУ М73, а также во всем процессе эксплуатации двигателя автомобиля. На сегодняшний день доступно пять различных версий серийного загрузчика, которые различаются между собой некоторыми параметрами. Именно поэтому специалисты в области чип-тюнинга не рекомендуют «заливать» прошивку от блока с одной версией загрузчика в блок, имеющий другую конфигурацию. В этом случае может серьезно пострадать непосредственно процессор, а сам блок управления выйти из строя. После подобных операций владельцы автомобилей замечают резкие провалы оборотов на холостом ходу и сбои в работе системы зажигания, а некоторые из них и вовсе отправляются в магазин за новым блоком управления двигателем.

3 Грамотное перепрограммирование ЭБУ версии М73 на автомобилях ВАЗ

Как уже говорилось выше, аппаратно блок управления М73 и ЭБУ Январь 7-2, который устанавливается на модели с экостандартом Евро 2, схожи между собой. Именно поэтому, в целях экономии средств и времени, многие владельцы моделей с М73 предпочитают попросту переделать блок управления в Январь 7-2, так как в этом случае можно использовать более доступные прошивки. В этом есть определенный плюс, однако для качественной переделки блока необходимо обладать некоторыми знаниями и информацией. Некоторые считают, что распиновка кодов на ЭБУ М73 точно такая же, как и на блоке Январь 7-2, однако тут есть определенные нюансы, которые надо учитывать.

И помните, что перед тем как приступить к перепрограммированию электронного блока управления, необходимо произвести качественную и правильную диагностику двигателя, на котором установлен данный контроллер. Распиновка параметров возможна только при использовании специального оборудования, о котором уже говорилось выше. Дальнейшая работа зависит от навыков специалистов или автолюбителя, который решил произвести перепрошивку своими руками.

М-73 (ohv) — Мотомир Вячеслава Шеянова

This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:


Мотомириада №71
В 1944 г. на полигоне ГАБТУ прошли испытания экспериментальных мотоциклов с приводом на колесо коляски, основанных на базе серийного мотоцикла М-72. Всего было изготовлено две опытных модели, получивших индекс М-73 – одна со стандартным мотором М-72, вторая – с опытным верхнеклапанным двигателем М-75, выполненным на базе серийного двигателя М-72, в котором были заменены цилиндры и головки цилиндров (кстати, экспериментальный двигатель был сделан частично из немецких деталей, например, головки двигателя были взяты от BMW; и, забегая вперед, скажем, что верхнеклапанный двигатель оказался немного мощнее, более оборотистым, однако по результатам испытаний показал себя хуже, чем стандартный нижнеклапанный мотор М-72).

Ни один из мотоциклов не сохранился до наших дней. Но спустя 70 лет в мастерской Алексея Попова специально для коллекции Мотомира были изготовлены реплики этих машин. Уникальная работа была проделана на основании единственного чертежа, сохранившегося как часть отчета об испытаниях!

Советские мотостроители, к 1944 году изучившие конструкции трофейных полноприводных мотоциклов BMW R-75 и Zündapp KS 750, получили задание от командования РККА на разработку собственного мотоцикла с приводом на колесо коляски, поскольку на тот момент отечественных аналогов немецким машинам не было. За основу был взят “боевой конь Красной армии” М-72.

М-72 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Zündapp KS 750 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

BMW R75 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Отличия мотоциклов М-73 от серийного М-72 заключались в наличии:

  1. привода на колесо коляски;
  2. тормоза на колесе коляски;
  3. передаточного числа редуктора задней передачи 4,62 (вместо 3,79 мотоцикла М-72).

Одновременно с двумя М-73 в испытаниях принимал участие М-72. Задачей испытаний было выявить возможности и преимущества конструктивной схемы привода на колесо коляски. Согласно отчету, цели испытаний были следующие:

  1. Выявить тактико-техническую характеристику мотоциклов М-73.
  2. Определить надежность работы агрегатов и деталей опытных образцов мотоциклов М-73.
  3. Определить эксплоатационные показатели мотоциклов М-73.
  4. Определить соответствие мощности двигателя М-72 при наличии привода на колесо коляски.
  5. Дать сравнительную оценку проходимости М-73 с мотоциклом М-72

По результатам испытаний изготовленная конструкция привода на колесо коляски не оправдала себя. Хотя М-73 и показал лучшую проходимость по сравнению с серийной моделью, были обнаружнеы значительные недоработки, требующие устранения (об испытаниях 1944 г. читайте также в статье о нижнеклапанной версии М-73). Таким образом М-73 в серию не пошел.

В 1947 г. ЦКБ Главмотовелопрома были организованы очередные испытания опытных мотоциклов М-73. Как и в в 1944-м году в них принимали участие две машины – с двигателем М-72 и с двигателем М-75 (И7В). Для выявления преимуществ привода на колесо коляски проходимость оценивалась по отношению к М-72 (для этого у опытного образца М-73 с двигателем М-72 попросту отключался привод на колесо коляски), а также с BMW R-75. Немецкая машина превзошла М-73 на всех этапах испытаний, за исключением одного – преодоление заболоченного участка при включенном приводе колеса коляски. Преимущество заключалось в том, что будучи разгруженным на два пассажира на ходу, М-73 смог продолжить движение без остановки, тогда как BMW R-75 сразу же проваливался, “садился” рамой на грунт.

В ходе испытаний 1947 г. мотоциклы прошли почти 5000 км по асфальту, песку, проселочным дорогам, грязи и болотам. Огромные нагрузки на опытные машины привели к серьезным поломкам узлов и агрегатов мотоциклов, требующих капитального ремонта. Специалисты ЦКБ Главмотовелопрома пришли к выводу, что “мотоцикл М-73 не может быть принят на серийное производство из-за наличия конструктивных недостатков, выявленных в результатах испытаний”. Интересно, что военная приемка ГАБТУ ВС имела на данный счет “особое мнение” и переформулировала вердикт таким образом: “мотоцикл М-73 может быть рекомендован для серийного производства после доработки конструкции привода и проведения дополнительных испытаний”.

Однако дополнительные испытания так и не случились. Мотоциклы, специально изготовленные для испытаний 1944 и 1947 гг., канули в лету. И только благодаря Мотомиру каждый может познакомиться с уникальным наследием советской инженерной мысли.

Тактико-техническая характеристика мотоцикла М-73 (ohv)

Годы выпуска1944, 1947
Количество, шт2
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип2-цилиндровый, оппозитный, 4-х тактный, верхнеклапанный
Объем двигателя, см3746
Диаметр и ход поршня, мм78 х 78
Мощность25 л. с. (ориентировочно)
Зажиганиебатарейное
КарбюраторК-37
Аккумулятор
Сцепление двухдисковое
Коробка передач4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамыдвойная трубчатая
Передняя подвескапружинная телескопическая с гидравлическим амортизатором

Задняя подвескасвечная пружинная без амортизаторов
Тормозаколодочные на всех колесах
Размеры колес3,75 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 380

Ширина, мм

 1 690

Высота, мм

 1 000

Колесная база, мм

1 400

Клиренс, мм

   132

Высота сидения

790

Масса, кг

   355

Емкость бензобака, л

     21

Максимальная скорость, км/ч

    82,3

Дальность, км



M73 (7,62 мм) — War Thunder Wiki

Материал из War Thunder Wiki

Перейти к: навигация, поиск

М73 на M60A2

  • 1. 1 Транспортные средства, оснащенные этим оружием
  • 2 Общая информация
    • 2.1 Доступные боеприпасы
    • 2.2 Сравнение с аналогами
  • 3 Использование в боях
    • 3.1 Плюсы и минусы
  • 4 История
  • 5 Медиа
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки
  • Описание

    7,62-мм M73 — американский средний пулемет калибра 7,62 мм. В игре это оружие можно встретить преимущественно в виде спаренного пулемета на танках семейств M48 и M60 (исторически оно заменяло на этих танках более ранний пулемет M37 (7,62 мм)), а также в спаренном исполнении. на некоторых других американских танках 5/6 ранга. Будучи всего лишь 7,62-мм пулеметом, он в значительной степени неэффективен против всех транспортных средств, кроме самых слабобронированных или с открытой кабиной.

    Автомобили, оснащенные этим оружием

    Автомобили, оснащенные этим оружием
    Легкие танки М551
    Средние танки Т95Е1
    М48 M48A1 · ␗M48A1 · Магач 1 · M48A2 C
    М60 M60 · M60A1 (AOS) · M60A1 «D. C.Ariete» · M60A2
    Магач
    Магах 2 · Магах 3 · Магах 3 (ЭРА) · ▃Магах 3 (ЭРА) · Магах 5 · Магах 6 · Магах 6А · Магах 6R
    МВТ-70 XM-803 · МВТ-70

    Общая информация

    Несмотря на то, что M73 является совершенно отдельным орудием, его характеристики идентичны M1919A4 (7,62 мм) и его производным. У M73 также нет 3D-модели в игре, вместо нее в настоящее время используется модель M1919A4.

    Имеющиеся боеприпасы

    M73 может быть снаряжен только одним патронташем, состоящим из одной бронебойной (AP) пули, за которой следует одна трассирующая (T) пуля. Ни одна из пуль не имеет большого проникновения (максимум 13 мм), однако бронебойная пуля работает намного лучше, чем трассирующая пуля.

    Статистика проникновения
    Боеприпасы Проникновение при угле атаки 0° (мм)
    10 м 100 м 500 м
    1000 м
    1500 м 2000 м
    ТД 13 12 7 3 2 0
    Т 5 4 2 1 0 0
    Детали корпуса
    Боеприпасы Скорость
    (м/с)
    Масса снаряда
    (кг)
    Предохранитель задержки Предохранитель чувствительности
    (мм)
    Масса взрывчатого вещества
    (тротиловый эквивалент) (г)
    Рикошет
    0% 50% 100%
    ТД 853 0,01 н/д н/д н/д 47° 56° 65°
    Т 835
    0,01
    н/д н/д н/д 47° 56° 65°

    Сравнение с аналогами

    M73 работает идентично M1919A4 и его производным (L3A1 и M37). Как М1919A4 имеет несколько более низкую скорострельность по сравнению с другими подобными пулеметами, такими как BESA и L8A1, делая на 100 выстрелов в минуту меньше (500 по сравнению с 600). Это орудие также имеет немного худшую бронепробиваемость, чем BESA (7,92 мм), которое является основным спаренным орудием британских танков, хотя и имеет больший боекомплект, чем у других сопоставимых орудий.

    Использование в боях

    Из-за очень низкой пробиваемости это оружие малоэффективно против вражеской брони (хотя некоторые машины с очень тонкой броней можно пробить). Пушка в первую очередь полезна для выведения из строя незащищенных членов экипажа в машинах с открытым верхом (хотя таких машин в боевом рейтинге, на которых встречается это орудие, немного). Пушка также может использоваться для прицеливания на некоторых транспортных средствах, а также для маркировки вражеской техники и закрытия обзора вражеским игрокам (стрельба в прицел). Вы можете использовать орудие против самолетов, однако оно наносит минимальный урон, и, поскольку оно установлено соосно на большинстве танков, часто не может быть направлено / удержано на цели против самолетов.

    Плюсы и минусы

    Плюсы:

    • Емкость ремня больше, чем у некоторых сопоставимых пистолетов

    Минусы:

    • Меньшая скорострельность по сравнению с аналогичными орудиями
    • Низкое проникновение делает его неэффективным против брони
    • Обычно низкий урон

    История

    Пулемет M73 на выставке

    M73 — американский средний пулемет калибра 7,62 мм. Патрон НАТО (вместо патрона 7,62 × 63 мм «.30-06 Springfield»). Во время Второй мировой войны М19Пулемет 19А4 (7,62 мм) был стандартным спаренным пулеметом армии США, и, хотя он был проверенным оружием, он имел некоторые ограничения в роли спаренного пулемета. После Второй мировой войны армия ввела в эксплуатацию улучшенную версию (M37), но также стремилась полностью заменить M1919 более новой конструкцией. Программа замены M1919 была начата в 1951 году и столкнулась с рядом задержек, в конечном итоге завершившись в начале 1959 года прототипом T197E2 Springfield Armory, выбранным в качестве M73, и производство началось в том же году.

    M73 в основном устанавливался на танки серии M48 и M60 Patton, а также на M551 Sheridan; он отличался возможностью подачи с любой стороны и другими особенностями, которые теоретически сделали бы его хорошим спаренным пулеметом. На самом деле это оружие вскоре оказалось слишком сложным и быстро стало очень нелюбимым танкистами из-за частых неисправностей и очень высокой скорости заклинивания по сравнению с чрезвычайно надежными M1919 и M37, к которым они привыкли. В 1970 году была выпущена улучшенная версия M73E1, призванная решить проблему низкой надежности оригинала, а в 1972 оружие было переименовано в M219 (по слухам, это было сделано, чтобы попытаться убрать клеймо, связанное с названием M73).

    M73E1 / M219 снова оказались подвержены экстремальным проблемам с надежностью, и к 1971 году армия США и производитель оружия решили, что это оружие безнадежно, и начали программу замены, при этом было произведено 8 различных прототипов (с 5 позже выбран для дальнейшего развития). Пока шла американская программа замены, 6 октября 1973 Война Судного дня началась с вторжения Египта и Сирии в Израиль. Во время 20-дневной войны Израиль использовал свои американские танки M60 (обозначаемые Magach), вооруженные M73. После своего опыта использования M73 в бою израильтяне объявили его непригодным для использования и потребовали от США заменить орудия на что-то более надежное.

    Программа замены армии США была отменена, и вместо этого они оценили восемь различных, уже существующих, пулеметов как более быструю замену. В конце концов, они выбрали бельгийский пулемет FN MAG 60-40 (7,62 мм) для принятия на вооружение как M240, заменив M73 на американских и израильских танках.

    Media

    Видео

    Танк M73 Пулемет 7,62 мм — Часть 1 Операция, разборка и сборка . вы думаете, будет полезно для читателя, например:

    • ссылка на статью про вариант пушки/пулемета;
    • ссылки на приблизительные аналоги других стран и деревьев исследований.

    Внешние ссылки

    • [Википедия] Пулемет M73
    • Современное огнестрельное оружие — M73, M219
    • Обзор стрелкового оружия — Пулемет M73/M219: Mam’s Ugly Baby
    Танковые пулеметы
    США
    7,62 мм M37 · M60D · M73 · M240 · M1919A4
    12,7 мм FN M3P · M2HB · M80 · M85
    Германия
    5,56 мм МГ4
    7,62 мм C6 · MG3A1
    7,92 мм MG13 Дрейс · MG34 · MG37(t) · MG42
    СССР
    7,62 мм ДТ · ПКМБ · ПКТ · ПКТМ · РП-46 · СГМТ
    12,7 мм ДК · ДШК · 6П49· НСВТ
    14,5 мм КПВТ
    Великобритания
    7,62 мм Браунинг MG4 · L3A1 · L8A1 · L8A2 · L37A1 · L37A2 · L94A1
    7,7 мм Виккерс
    7,92 мм БЕСА
    12,7 мм Л21А1
    Япония
    6,5 мм Тип 91
    7,62 мм Тип 74
    7,7 мм Тип 97
    12,7 мм Тип 60 (Б)
    Китай
    5,8 мм QJT
    7,62 мм Тип 86
    12,7 мм КДЖК88А
    14,5 мм КДЖГ02
    Италия
    7,62 мм Beretta MG42/59 · FN MAG 60-40
    8 мм 34/40M · Бреда Мод. 38
    13,2 мм Бреда Модель 31
    Франция
    7,5 мм ААТ-52 · МАК 31
    7,62 мм А-А-Ф1Н
    8 мм Гочкис Mle 1914
    Швеция
    6,5 мм ксп м/14-29
    7,62 мм ksp 39 C · ksp 58 · ksp 94
    8 мм кшп м/36 · кшп м/39B
    12,7 мм ксп 88

    M60 — War Thunder Wiki

    0045 М60 . Для других версий см. M60 (Семейство). Чтобы узнать о других значениях, см. M60 (значения).

    Содержимое

    • 1 Описание
    • 2 Общая информация
      • 2. 1 Живучесть и броня
      • 2.2 Мобильность
      • 2.3 Модификации и экономичность
    • 3 Вооружения
      • 3.1 Основное вооружение
        • 3.1.1 Боеприпасы
        • 3.1.2 Боеприпасы
      • 3.2 Пулеметы
    • 4 Использование в боях
      • 4.1 Плюсы и минусы
    • 5 История
      • 5.1 Развитие
      • 5.2 Варианты
      • 5.3 Боевое применение
    • 6 Медиа
    • 7 См. также
    • 8 Внешние ссылки

    Описание

    105 mm Gun Tank M60 — американский средний танк V ранга. с боевым рейтингом 7,7 (АБ/РБ/СБ). Он был представлен в обновлении 1.51 «Холодная сталь».

    Общая информация

    Живучесть и броня

    Тип брони:

    • Литая гомогенная броня
    • Катаная гомогенная броня (Задняя крыша, Задняя часть)
    Броня Передняя часть (угол наклона) Стороны Задний Крыша
    Корпус 93 мм (65°) Передняя лобовая часть
    143 мм (55°) Нижняя лобовая часть
    74 мм 41 мм 20 мм
    Башня 127 мм Передняя часть башни
    152 мм Маска орудия
    100 мм — 50,8 мм 50,8 мм 24 мм
    Купол 35 мм 25,4 мм 25,4 мм 25,4 мм

    Примечания:

    • Подвесные колеса толщиной 20 мм и гусеницы толщиной 30 мм.

    Мобильность

    Игровой режим Максимальная скорость (км/ч) Вес (тонн) Мощность двигателя (л.с.) Удельная мощность (л.с./т)
    Вперед Реверс Запас Модернизированный Запас Модернизированный
    Аркада 54 9 46,2 1 162 1 431 25,15 30,97
    Реалистичный 49 8 663 750 14,35 16,23

    Модификации и экономика

    После исследования деталей и FPE рекомендуется сосредоточиться на получении снаряда M456 HEATFS, который позволит игроку извлечь выгоду из превосходного орудия M60. После этого рекомендуется исследовать модификации мобильности.

    Вооружение

    Основное вооружение

    Основная статья : M68 (105 мм)

    105 мм M68 9005 Скорость вращения башни (°/с) Скорость перезарядки (секунды)
    Режим Емкость Вертикальный Горизонтальный Стабилизатор Склад Модернизированный Полный Эксперт Эйс Склад Полный Эксперт Эйс
    Аркада 57 -9°/+19° ±180° н/д 22,85 31,62 38,40 42,47 45,18 8,71 7,70 7.10 6,70
    Реалистичный 14,28 16,80 20,40 22,56 24. 00
    Боеприпасы
    • M392A2; APDS (бронебойный подкалиберный снаряд) способен легко пробить большинство противников, которых он встречает, но эти снаряды требуют ловкости при их размещении. Поскольку в снаряде нет взрывчатого наполнителя, лучше всего попытаться либо вывести из строя большую часть экипажа вражеского танка, либо уничтожить врага с помощью боеприпасов или детонации топлива, поразив их соответствующие емкости для хранения. Это, конечно, требует знаний о машинах, с которыми может столкнуться M60, поэтому обязательно используйте рентгеновский обзор в игре в ангаре и анализируйте потенциальных противников на предмет их слабых мест! Также имейте в виду, что с увеличением толщины брони количество осколков уменьшается.
    • М393А2; HESH (High-Explosive Squash-Head) работает совершенно иначе, чем другие типы снарядов. Он игнорирует любой угол, кроме рикошета и наносит урон металлическими осколками, которые сдуваются внутрь брони внешним взрывом. В основном боевое отделение осыпается металлическим дождем. В настоящее время только истинная толщина брони (в отличие от толщины прямой видимости) обеспечит достаточные средства защиты, что выгодно конструкциям башни СССР и в целом немецким танкам. Как и все осколочно-фугасные снаряды, взрыватель очень чувствителен и может быть спровоцирован большинством объектов, например. заборы, деревья, столбы.
    • М456; HEATFS (осколочно-фугасная противотанковая оперенная стабилизированная): знание компоновки вражеской техники, полученное из стандартного снаряда (M392A2), будет удобно использовать для максимального использования потенциала M60, поскольку M456 — это боеприпас, который может пробить большая часть брони автомобиля спереди. Как и в случае с APDS, увеличенная толщина брони приводит к уменьшению количества осколков после пробития. В отличие от APDS у него есть один недостаток: учитывая, что это снаряд с химической энергией, его взрыватель очень чувствителен в отношении его практического применения в бою. В результате практически все, например, деревья или даже забор, вызовет преждевременный взрыв, поэтому снаряд HEAT-FS не может стрелять через препятствия такого рода.
    Статистика проникновения
    Боеприпасы Тип боевой части
    Проникновение при угле атаки 0° (мм)
    10 м 100 м 500 м 1000 м 1500 м 2000 м
    М392А2 АППС 303 302 296 277 257 252
    М393А2 ХЭШ 127 127 127 127 127 127
    М456 HEATFS 400 400 400 400 400 400
    Детали корпуса
    Боеприпасы Тип боевой части
    Скорость
    (м/с)
    Масса снаряда
    (кг)
    Предохранитель задержки
    (м)
    Предохранитель чувствительности
    (мм)
    Масса взрывчатого вещества
    (тротиловый эквивалент) (г)
    Рикошет
    0% 50% 100%
    М392А2 АППС 1 478 4 н/д н/д н/д 75° 78° 80°
    М393А2 ХЭШ 732 11,2 0,1 4 4 310 73° 77° 80°
    М456 HEATFS 1 174 10,5 0,05 0,1 1 270 65° 72° 77°
    Характеристики дымовой оболочки
    Боеприпасы Скорость
    (м/с)
    Масса снаряда
    (кг)
    Радиус экрана
    (м)
    Время развертывания экрана
    (с)
    Время удержания экрана
    (с)
    Масса взрывчатого вещества
    (тротиловый эквивалент) (г)
    М416 732 11,6 20 5 25 50
    Боеприпасы

    Боеукладки M60

    Полный
    патронов
    1-й штатив
    пустой
    2-я стойка
    пуста
    3-я стойка
    пуста
    4-я стойка
    пустая
    5-я стойка
    пуста
    Визуальное несоответствие
    57 49  (+8) 35  (+22) 23  (+34) 17  (+40) (+39) Нет

    Machine guns

    Main articles : M85 (12. 7 mm) , M73 (7.62 mm)

    12.7 mm M85
    Крепление Емкость (ремень) Скорострельность Вертикальный Горизонтальный
    Игла 900 (180) 626 -15°/+60° ±180°
    7,62 мм M73
    Крепление Емкость (ремень) Скорострельность Вертикальный Горизонтальный
    Коаксиальный 6000 (250) 500 н/д Н/Д

    Использование в бою

    Чтобы эффективно использовать этот танк, не бросайтесь прямо в бой, а обходите его. Используйте местность, сделайте так, чтобы вас было сложнее идентифицировать, выбрав подходящий камуфляж, и ориентируйтесь по карте. Чтобы обойти противников с боков или с тыла, используйте тактику обхода, чтобы застать врасплох вражеские танкисты и уничтожить их. Однако не позволяйте M60 быть замеченным, и чем дольше он может оставаться скрытым, тем выше шансы найти больше танков врасплох и выжить в матче. Попробуйте атаковать с большого расстояния: у M60 очень мощная и точная пушка. Это может быть оснащено одними из самых смертоносных боеприпасов в игре. Он превратит самые большие и мощные танки в пылающие обломки.

    M60 похож на серию танков Т-54. Неопытный игрок на Т-54 сделает небольшую паузу, чтобы идентифицировать танк. Это даст танку дополнительное время, чтобы развернуть танк и рассчитать идеальный выстрел и уничтожить жизненно важные части вражеского танка. Не оголяйте/не показывайте заднюю часть танка, так как это сразу выдаст М60, так как задняя часть не похожа на Т-54 и является одним из самых слабых мест на этом танке.

    Игра на картах, на которых смоделированы деревни, города и городские центры, такие как Польша, Продвижение к Рейну, Нормандия и т. д. Они требуют более конкретной тактики, чтобы выжить в этих местах, поскольку они окружены с фланга и не знают об этом, пока это не слишком поздно очень часто. Хороший способ предотвратить это при использовании танка M60 — не заходить в городскую среду. В этих условиях M60 обычно будет слишком близко, чтобы броня работала так же эффективно. Однако, если вы будете двигаться по сторонам города и перемещаться по улицам и улицам, это не позволит вражеской команде предсказать, куда направится M60. После модернизации M60 предлагает лучшую управляемость в игре, используйте это как преимущество на узких и загруженных улицах.

    В бою с другими средними танками M60 предлагает отличное орудие, способное превзойти любой другой средний танк. Если HEATFS разблокирован, M60 в большинстве случаев сможет уничтожить любой танк одним попаданием. Чем ближе к вражескому танку, тем выше шанс покончить с ним мгновенным уничтожением. При использовании HESH-снарядов не бейте в борта вражеского танка, особого урона он не нанесет. Однако, когда противник обнажил переднюю часть, особенно верхнюю часть танка, использование осколочно-фугасных снарядов нанесет большой урон экипажу, а также может привести к уничтожению танка одним выстрелом. Примерами являются Т-54, ИС-3 и -4М. Против Т-10М он не так надежен из-за разнесенной брони.

    Следите за тем, чтобы ни задняя часть, ни борта танка и башни не открывались. Это самые слабые части, и попадание в них может привести к гибели танка.

    Плюсы и минусы

    Плюсы:

    • Лобовая часть корпуса непробиваема против большинства танков IV ранга и некоторых высококлассных танков V ранга
    • Достойная поворачиваемость
    • Отличная скорость на бездорожье (но не такая высокая по сравнению с Леопардами и Т-10М)
    • После полной модернизации обеспечивает очень хорошую управляемость и маневренность
    • Отличное ускорение при полной модернизации
    • Очень хорошая скорость поворота стандартной башни
    • Мощная пушка
      • Очень точное орудие на дальних дистанциях после модернизации
      • Хороший приклад APDS
      • Доступны оболочки HEATFS и HESH

    Минусы:

    • Очень высокий профиль благодаря большой и заметной командирской башенке
      • Купол — очевидное и известное слабое место; его броня очень тонкая и может быть легко пробита бронебойными и кумулятивными снарядами
      • Снаряды противника могут отскакивать от крыши башни (из-за угла наклона) и могут попасть в башенку
      • Командирский крупнокалиберный пулемет калибра . 50 обладает низкой маневренностью, и его эффективность ограничена из-за плохой высоты и скорости башенки
    • Боковая броня тонкая и легко пробивается
    • Маска орудия довольно слабо бронирована и легко пробивается даже танками более низких уровней
    • Кольцо башни — слабое место
    • Фронт уязвим для кумулятивного и самого мощного APHE (T-10M, Maus) на близком расстоянии

    История

    Разработка

    M60 был американским ответом советскому основному боевому танку Т-54А после того, как один из них был захвачен венграми во время Венгерской революции 1956 года. Американский основной танк того времени, M47 и M48 Pattons и с их 90-мм пушкой оказались неспособными победить броню Т-54 спереди. Кроме того, слухи о том, что новый советский танк лучше, чем Т-54, разрабатывался со 115-мм пушкой (которой должен был быть Т-62), американцы увидели необходимость модернизировать или заменить свои танки M48 Patton. Эти обновления сосредоточены на улучшении брони, увеличенной пушке, улучшенных дальномерах и даже системе автоматического заряжания.

    В то время программа под названием T95, запущенная в июне 1954 года, предназначалась для замены M48 Patton на более совершенную пушку и подвижность. Эта новая разработка танка была одобрена в августе 1957 года и должна была радикально изменить американскую танковую доктрину, изменив весовые категории легких, средних и тяжелых танков времен Второй мировой войны и вместо этого классифицируя их как универсальные «основные танки». боевые танки» или «десантные разведывательно-десантные машины». Однако, поскольку разработка шла медленными темпами, было определено, что Т95 была лишь незначительно лучше, чем их улучшенный M48A2 Patton, поэтому было предложено модернизировать конструкцию M48 с новыми улучшениями, внесенными в программу T95, с упором на лучшую огневую мощь и топливную экономичность. Эта разработка получила обозначение XM60 .

    Основным орудием новой конструкции должна была стать новая 105-мм пушка М68, которая была аналогична британской 105-мм пушке L7 Royal Ordnance, созданной в ответ на советский танк Т-54, и даже стреляла теми же боеприпасами. Выбор был сделан среди шести разных танковых орудий по точности, урону по цели, скорострельности и бронепробиваемости. Детали пушки изначально импортировались из Великобритании, пока не появилась американская лицензионная версия того же качества. Изначально планировалось, что броня будет композитной, сделанной из кварцевого стекла, в ответ на создание более совершенного противотанкового оружия. Однако во время производства композитная броня была заменена на обычную сталь из-за производственных ограничений и стоимости. Проект XM60 был принят в 1959 и стандартизированный как 105-мм Gun Full Tracked Combat Tank M60 в марте 1959 года, поступивший на вооружение в 1960 году. За время производства с 1959 по 1987 год было произведено более 15 000 единиц. Несмотря на его обычное название M60 Patton , он никогда официально не классифицируется как серия танков Patton , а только как «потомок продукта».

    M60 задумывался как промежуточный проект в обозначении «основной боевой танк», но он имел множество инновационных улучшений. 105-мм орудие с эвакуатором канала ствола, прямая наклонная лобовая броня, а не закругленная у М48, три катка на подвеске и опорные катки из алюминия. В конструкции также использовались улучшенный двигатель, трансмиссия и силовой агрегат. Конструкция M60 могла быть отлита или сварена вместе, а башня была во многом похожа, за исключением другой маски для установки новой 105-мм пушки. Экипаж танка состоял из четырех человек: командир, наводчик, заряжающий и водитель. M60 был последним американским танком, в конструкции которого использовалась обычная стальная броня.

    Варианты

    M60 начинался со своего базового варианта, который был очень похож на M48 Patton, разница между ними заключалась в клиновидном корпусе, трех возвратных катках и алюминиевых опорных катках. Следующим является вариант M60A1, производство которого началось в октябре 1962 года с улучшенной башней с игольчатым носом, улучшенной броневой защитой и подвеской. Предполагалось, что это будет основной вариант, но разработка «основного боевого танка» шла медленнее, поэтому M60A1 прослужил намного дольше, чем предполагалось, с 1960 до 1980-х годов. Другим вариантом, который должен был быть сделан, был M60A2 с измененной конструкцией башни и 152-мм пушкой, установленной на M551, которая могла стрелять стандартными кумулятивными снарядами или противотанковыми ракетами, но этот вариант был признан ненадежным и был снят с производства. быстро. Последним крупным вариантом был M60A3 , в котором было много технологических усовершенствований, включая новый дальномер, баллистический вычислитель и стабилизацию башни. Этот танк является самым современным из трех вариантов и до сих пор используется некоторыми странами, имея даже некоторые преимущества перед американским основным боевым танком M1 Abrams во время его внедрения с лучшими тепловизионными прицелами, дизельным двигателем, аварийными люками, разнообразием боеприпасов и возможностями. действовать как артиллерия.

    Боевое применение

    M60 на американской службе были впервые развернуты во Вьетнаме, но только как инженерные машины или мостоукладчики. M60 продолжали служить в Америке вплоть до войны в Персидском заливе в рамках операции «Буря в пустыне» в Корпусе морской пехоты и ВВС, однако в то время более новые M1 Abrams на вооружении уже заменяли танки M60. Несмотря на это, они хорошо проявили себя в бою, где M60A1 на вооружении морской пехоты сражались с иракскими войсками, состоящими из советских Т-54 и Т-72, ​​и уничтожили 100 танков, потеряв только один танк M60. Все M60 были сняты с вооружения после 2005 года и находились на вооружении США.

    Израиль был еще одним крупным пользователем танков M60, участвовавших в Войне Судного дня в количестве 150 штук, но многие из них были уничтожены новыми противотанковыми ракетами, поставленными Советами в Египет. Однако его широко хвалили за огневую мощь и маневренность, и многие из них были модернизированы за счет улучшенных гусениц и брони в виде взрывоопасной реактивной брони для борьбы с противотанковыми ракетами. Они снова участвовали в войне в Ливане 1982 года против Т-54 и Т-72 и даже Т-34 времен Второй мировой войны. M60, находящиеся на вооружении Израиля, были сняты с вооружения к 2014 году. Сегодня танки M60 все еще используются во многих странах, таких как Египет, Бразилия, Греция, Иран, Турция, Йемен, Китай и другие. Несмотря на его возраст, попытки модернизировать его броню и вооружение были предприняты американским оборонным подрядчиком Raytheon, который смог поддерживать M60A3 в актуальном состоянии с более новым M1A1 Abrams со 120-мм пушкой Rheinmetall и динамической броней.

    Архив внутриигрового описания

    Основной боевой танк М60 проектировался по стандартной компоновке с отделением управления в передней части машины, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным отделением в задней части. Эта новая машина представляла собой синтез башни М48 и новой 105-мм пушки М68, аналогичной британским орудиям серии L7, которая производилась в США по лицензии и адаптировалась к дизельному двигателю танка. В отличие от изогнутой передней части M48, новая машина имела стандартный прямоугольный корпус. По членению корпуса сходство с лодкой сохранялось по всей длине машины.

    Для уменьшения веса танка, который неизбежно рос из-за более толстой брони и более тяжелой новой пушки, в его конструкции пришлось широко использовать алюминиевые сплавы. Из алюминия были изготовлены детали ходовой части, топливные баки, поворотная полка в башне, полки над гусеницами, различные рычаги и элементы крепления. Тесная командирская башенка М1 была заменена просторной низкопрофильной М19. Первая версия XM60 была построена в марте 1959 года. Она была принята на вооружение США под названием M60.


    Медиа

    Скины
    • Скины и камуфляжи для M60 с сайта live.warthunder.com.
    Videos

    The M60 family discusses the M60 at 0:47 — War Thunder Official Channel

    M60 Tank Review NUSensei

    M60 Patton tank Саймон Хатчинсон

    См. также

    Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые, по вашему мнению, будут полезны читателю, например:

    • ссылка на серию автомобилей;
    • ссылки на примерные аналоги других наций и деревьев исследований.

    Внешние ссылки

    • [Блог разработчиков] M60
    • [Профиль автомобиля] Американский средний танк M60
    Chrysler Defense
    ОБТ
    М48 Паттон М48А1
    М60 M60 · M60A1 (AOS) · M60A2 · M60A1 ПОДЪЕМ (P) · M60A3 TTS
    М1 XM-1 (Крайслер) · М1 Абрамс
    Экспорт
    М48 M48A2 C · M48A2 G A2 · ␗M48A1 · Magach 1 · Magach 2
    М60 ␗M60A3 TTS · M60A1 «D.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *