Трансмиссионные масла для АКПП Mercedes-Benz
Многие транспортные средства Mercedes-Benz, которые выпустили в девяностые годы и позже, оборудованы АКПП 7G-Tronic и 5G-Tronic. Пятиступенчатая трансмиссия 5G-Tronic обладает электронным управлением и системой блокирования гидротрансформатора, за счет чего она отличается от ранее применявшихся автоматов гидравлического типа. Такая коробка была основным элементом в авто марки Mercedes в период 1990-2003 годы и применялась на многих моделях иных производителей.
С 2003 года появилась семиступенчатая автоматическая коробка 7G-Tronic, которая имела невероятную эффективность и гарантировала оптимальную экономию и динамику. Со временем она вытеснила пятиступенчатое устройство. Для этой АКПП производитель выпустил свои допуски трансмиссионных масел, зачастую можно встретить 236.14, 236.11 и 236.12. Какой именно жидкостью пользоваться, зависит от типа трансмиссии:
- Top Tec ATF 1600.
Масло можно эксплуатировать для замены жидкости в автоматической коробке Mercedes-Benz, для которых рекомендованы допуски 236.12 и 236.14. Речь ведется преимущественно о транспортных средствах с КП 5G-Tronic и более ранними. Жидкость гарантирует оптимальную передачу момента на колеса и качественную смазку, за счет чего обеспечивается правильное функционирование КП при разных условиях езды. Антикоррозийные и противоизносные параметры способствуют защите автоматической коробки от отрицательного влияния при продолжительном пробеге. - Top Tec ATF 1900. Жидкость для АКПП 722.9 соответствует нормам производителя 236.15 и может применяться в современных авто концерна с КП 7G-Tronic, 9G-Tronic и 5G-Tronic. Оптимизированные фрикционные показатели масла являются гарантией действенной передачи мощности и плавных переключений передач. Следовательно, будет обеспечен необходимый комфорт и динамика. Помимо этого, жидкость уменьшает потери при трении и способствует оптимизации показателей топливных расходов.
Трансмиссионное масло имеет оптимальную сопротивляемость окислительным процессам и превосходную совместимость с уплотнительными материалами. Благодаря этому продукция не меняет своих характеристик на протяжении продолжительного периода и может эксплуатироваться с внушительными промежутками замены.
Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов, в любом случае двигатель Mercedes-Benz будет работать долго и эффективно.
Смотрите такжеМоторное масло 229.5 для Mercedes
Моторное масло для Mercedes Benz S-Class (W221)
Моторное масло для Mercedes-Benz C-Class 2007-2015
Моторное масло для Mercedes-Benz Vito
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mercedes-Benz GL-Class
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mercedes-Benz ML-Class
Моторные и трансмиссионные масла для Mercedes Benz Sprinter
Моторные масла для Mercedes Benz
Моторные масла для дизеля Mercedes-Benz допуск 229.51
Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены
Как заверяет компания Renault масло в АКПП на Рено Дастер на протяжении всей службы эксплуатации менять не нужно, т.
е. автоматическая трансмиссия в данной модели авто не обслуживаемая.
Что рекомендует производитель?
Сам производитель, если по какой-то причине коробка вышла из строя, рекомендует заливать в автоматическую трансмиссию Рено Дастер масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN — стандарт DEXRON III.
Оно красного цвета и подходит для коробок передач типа DP0, которые и устанавливаются на большинство французских автомобилей. Не исключением стал и Рено Дастер. Более полное описание этой марки масла здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf.
Но тут есть некоторые нюансы, про которые следует знать.
Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер
Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.
Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.
Существуют модернизированные версии данной АКПП:
- DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
- DP8 – для полноприводных 4WD.
Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.
Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.
Альтернативные марки масел
Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.
Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.
Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс.
км.
Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.
LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.
Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.
Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.
На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.
В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.
Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.
Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.
Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.
Подведем итог
В АКПП Рено Дастер мы порекомендуем заливать следующие масла:
- ELF RENAULTMATIC D3 SYN – красного цвета, соответствует спецификации DEXRON III, не дорогой вариант;
- LT 71141 – оптимальный вариант от Mobil для желающих лить более качественный продукт.
Для двигателя можно использовать следующие марки масел https://autotopik.ru/renault/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html.
А какое вы льете масло в АКПП Рено Дастер? Пишите в комментариях.
Отличия марок трансмиссионных масел
- Главная
- Различия марок трансмиссионных масел
27.
08.2019
Новости
Если вы ищете трансмиссионное масло, которое защитит вашу коробку передач и/или трансмиссию, вам необходимо убедиться, что используемое масло имеет правильный сорт. Хотя это можно узнать с помощью Total Lub Advisor или руководства пользователя, стоит понять значение и различия между сортами трансмиссионного масла. Вот все, что вам нужно знать, от базовых масел до присадок и общих систем классификации трансмиссионных масел.
Что такое базовые сорта трансмиссионного масла?Базовый сорт трансмиссионного масла показывает его основные свойства и определяется номером GL:
GL-1 до GL-3 – Базовые и устаревшие масла для механических коробок передач и мостов, в которых отсутствуют специальные присадки для работы в экстремальных условиях. давление, трение и тепло.- GL-4 — самый распространенный в мире сорт базового масла, масла которого содержат большое количество противозадирных присадок.

- GL-5 — Содержащие гораздо больше присадок, чем масла GL-4, GL-5 используются для создания трансмиссионных масел с экстремальной устойчивостью к нагрузкам, защищающих такие системы, как гипоидные передачи.
В дополнение к классу базового масла существуют обычные системы классификации трансмиссионного масла.
Какие бывают сорта трансмиссионных масел?Обычные сорта трансмиссионного масла — это то, с чем вы столкнетесь при покупке трансмиссионного масла. Двумя наиболее распространенными из них являются марки SAE и ISO, причем SAE для автомобильной промышленности и ISO для промышленного применения.
Трансмиссионные масла класса SAEКлассы SAE используются для маркировки всех видов смазочных материалов, но для трансмиссионных масел используются только номера SAE 60 или выше.
Как и моносортные моторные масла SAE, моносортные трансмиссионные масла SAE имеют один номер, трансмиссионные масла для холодных сезонов имеют идентификатор «W», а масла для более жарких летних условий используют только номер.
Чем выше число, тем более вязкое масло.
Всесезонные сорта масла для коробок передач SAE включают две цифры, разделенные буквой «W» (например, 75W140), где начальная цифра перед буквой «W» указывает на рабочие характеристики при 0°C, а цифра после указывает на рабочие характеристики смазки при 100°C. . Как и в случае с сезонными маслами, чем выше число, тем выше его вязкость.
Редукторные масла класса ISOКлассы качества ISO используются вместе с промышленными редукторными маслами. Одно число, чем выше число, тем выше вязкость, при этом номер класса точно отражает число средней вязкости в сантистоксах (сСт) — например, ISO 3 соответствует 3,2 сСт, а ISO 220 соответствует 220 сСт.
Что лучше – более высокая или более низкая вязкость?Масла с более низкой и высокой вязкостью подходят для различных областей применения.
- Трансмиссионные масла с более низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту и смазку высокоскоростных коробок передач, работающих при относительно низких нагрузках, благодаря их улучшенным охлаждающим свойствам и более тонкой пленке, которая лучше покрывает быстро движущиеся компоненты.
- Трансмиссионные масла с более высокой вязкостью обеспечивают толстую пленку, лучшую износостойкость и защиту от коррозии, что делает их подходящими для более медленных коробок передач, которые работают при более высоких давлениях и нагрузках. Они также лучше герметизируют компоненты, обеспечивая более длительные интервалы замены.
Посмотреть ассортимент трансмиссионного масла Total сегодня
POWERSHIFT TRANSMISSION FLUID — Kendall Motor Oil
POWERSHIFT TRANSMISSION FLUID
Жидкость Caterpillar TO-4 для внедорожной техники
Kendall® Powershift Transmission Fluid — это высокоэффективная многофункциональная жидкость, разработанная для использования в трансмиссиях, бортовых передачах и гидравлических системах внедорожной техники, где жидкость соответствует требованиям Caterpillar TO-4. указаны требования к производительности. Она обеспечивает существенно улучшенные фрикционные и противоизносные характеристики по сравнению с более ранними жидкостями качества API CD/TO-2, что приводит к увеличению срока службы оборудования и снижению риска поломки в полевых условиях.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Хорошо сбалансированные фрикционные свойства для эффективной работы сцепления и улучшения характеристик мокрого тормоза
- Превосходная стойкость к окислению и термическая стабильность для длительного срока службы жидкости
- Высокая несущая способность для защиты шестерен главной передачи
- Отлично контроль отложений и защита от износа
- Защищает желтые металлы от коррозии
- Высокая устойчивость к сдвигу
- Совместимость с широким спектром уплотнений и фрикционных материалов
- Хорошие низкотемпературные свойства
- Хорошая пеностойкость
Применение
- Трансмиссии Powershift, гидростатические трансмиссии, преобразователи крутящего момента, бортовые редукторы и гидравлические системы Caterpillar, Euclid, Komatsu и другого внедорожного строительного и горнодобывающего оборудования
- Автоматические трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации, для которых OEM указывает Allison C-4 качественная жидкость
- Механические и полуавтоматические трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, для которых OEM-производитель указывает качество жидкости Caterpillar TO-4 или моторное масло для тяжелых условий эксплуатации Примечание: Обычно для гидравлических систем и трансмиссий, а класс вязкости SAE 50 рекомендуется для дифференциалов, бортовых передач и механических трансмиссий для тяжелых условий эксплуатации.

Обратитесь к рекомендациям OEM для выбора надлежащего класса вязкости.
Технические детали
- Оценка: 30
- Оценка: 50
- Класс: 10W
- Класс: 30
- Класс: 50
Лицензии и разрешения
Трансмиссионная жидкость Powershift SAE 30 одобрена производителями комплектного оборудования для сервисного обслуживания следующих приложений: #Allison TES-439, для внедорожной техники (сертификат № 439-33422013)
Трансмиссионная жидкость Powershift соответствует или превосходит требования: #Caterpillar TO-4 #Vickers (Eaton) M-2950-S
Powershift Transmission Fluid рекомендуется для сервисной заливки: #ZF трансмиссии с гидротрансформатором во внедорожной технике, где OEM указывает качество смазки TE-ML 03C (SAE 10W, 30)
Дополнительные сведения
| Класс | 30 |
| Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,36 |
| Цвет, ASTM D1500 | 3 |
| Температура вспышки (COC), °C (°F) | 233 (451) |
| Температура застывания, °C (°F) | -33 (-27) |
| Вязкость, Брукфельд | |
| сП при -35°C | — |
| Вязкость, кинематика | |
| сСт при 40°C | 98 |
| сСт при 100°C | 11. 1 |
| Индекс вязкости | 98 |
| Общее щелочное число, ASTM D2896 | 7,6 |
| Цинк, мас. % | 0,11 |
Лицензии и разрешения
Трансмиссионная жидкость Powershift SAE 30 одобрена OEM-производителями для сервисной заливки в следующих областях: #Allison TES-439, для внедорожной техники (сертификат № 439-33422013) соответствует или превосходит требования: #Caterpillar TO-4 #Vickers (Eaton) M-2950-S
Трансмиссионная жидкость Powershift рекомендуется для сервисной заливки: #ZF трансмиссии с гидротрансформатором во внедорожной технике, где OEM указывает качество смазки TE-ML 03C (SAE 10W, 30)
Дополнительные сведения
| Марка | 50 |
| Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,42 |
| Цвет, ASTM D1500 | 4 |
| Температура вспышки (COC), °C (°F) | 242 (468) |
| Температура застывания, °C (°F) | -28 (-18) |
| Вязкость, Брукфельд | |
| сП при -35°C | — |
| Вязкость, кинематика | |
| сСт при 40°C | 227 |
| сСт при 100°C | 19,1 |
| Индекс вязкости | 95 |
| Общее щелочное число, ASTM D2896 | 7,6 |
Цинк, мас.![]() Наверх
|

Масло можно эксплуатировать для замены жидкости в автоматической коробке Mercedes-Benz, для которых рекомендованы допуски 236.12 и 236.14. Речь ведется преимущественно о транспортных средствах с КП 5G-Tronic и более ранними. Жидкость гарантирует оптимальную передачу момента на колеса и качественную смазку, за счет чего обеспечивается правильное функционирование КП при разных условиях езды. Антикоррозийные и противоизносные параметры способствуют защите автоматической коробки от отрицательного влияния при продолжительном пробеге.
Трансмиссионное масло имеет оптимальную сопротивляемость окислительным процессам и превосходную совместимость с уплотнительными материалами. Благодаря этому продукция не меняет своих характеристик на протяжении продолжительного периода и может эксплуатироваться с внушительными промежутками замены.

1