Марки дизельного топлива: Марки дизельных топлив и область их применения

Стандарты и маркировки дизельного топлива |

Дизельное топливо — это смесь углеводородов, используемая в качестве топлива для всех видов дизельных двигателей и для газотурбинных энергетических установок.

Дизтопливо изготавливают зимних и летних сортов, маркируют по сере и, кроме того, летние — по температуре вспышки, зимние — по температуре застывания. Обозначение марок дизтоплива начинается, как правило, с одной из трех букв: Л (летнее), 3 (зимнее) или А (арктическое). Затем идет цифра 0.2, 0.4 или 0.5, обозначающая максимально допустимое содержание серы в процентах. Далее идет цифра, которая для летнего дизтоплива характеризует температуру вспышки в закрытом тигле, а для зимнего — температуру застывания. С целью исключения ошибок «минус» перед значением температуры пишется словом, а не знаком «-«.

Дизтопливо Л-0.2-40 — summer diesel L-0.2-40
Летнее дизтопливо для автотракторных дизелей. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения минус 5°С, его применение возможно при температурах воздуха выше 0°С.

Содержание серы не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +40°С.

Дизтопливо Л-0.5-40 — summer diesel L-0.5-40
Показатели те же, что у Л-0.2-40, но содержание серы — не более 0.5%.

Дизтопливо Л-0.2-62 — summer diesel L-0.2-62
Летнее дизтопливо для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, имеет те же показатели, что Л-0.2-40, но температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +62°С.

Дизтопливо Л-0.5-62 — summer diesel L-0.5-62
Показатели те же, что у Л-0.2-62, но содержание серы — не более 0.5%.

Дизтопливо А-0.2 — arctic diesel A-0.2
Арктическое дизтопливо. Имеет границы кипения от 180°С до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, его применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.

2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0.01 меркаптановой серы.

Дизтопливо А-0.4 — arctic diesel A-0.4
Показатели те же, что у А-0.2, но содержание серы — не более 0.4%.

Дизтопливо арктическое экологически чистое — arctic diesel ecologicaly safe
Показатели те же, что у А-0.2, но содержание серы — не более 0.05% для топлива I вида и не более 0.1% — для топлива II вида.

Дизтопливо ДЛЭЧ — diesel (summer ecologicaly safe)
Дизтопливо летнее, экологически чистое. Изготавливается методом гидрокрекинга, имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Имеет повышенное значение цетанового числа, которое должно быть не менее 53. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения — минус 5°С, применение ДЛЭЧ возможно при температурах воздуха выше 0°С. Содержание серы не более 0.05% для топлива I вида и не более 0.

1% для топлива II вида. Кинематическая вязкость при 20° может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +65°С. Плотность при 20°С не более 0.845 г/см3.

Дизтопливо ДЗп — winter diesel DZp
Дизтопливо зимнее с депрессорной присадкой. Изготавливается на базе летнего дизельного топлива Л-0.2-40 или Л-0.5-40, температура застывания которых снижена за счет добавления депрессорной присадки. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Температура застывания не выше минус 35°С, температура помутнения минус 5°С, применение ДЗп возможно при температурах воздуха выше минус 15°С. Содержание серы не более 0.2% для топлива I вида и не более 0.5% для топлива II вида. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +40°С. Плотность при 20°С не более 0.86 г/см3.

Дизтопливо ДЗЭ — winter diesel (export grade)
Дизтопливо зимнее экспортное. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Может содержать депрессорные присадки. Температура застывания — не выше минус 35°С, применение ДЗЭ возможно при температурах воздуха выше минус 30°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 2.7 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +60°С. Плотность при 20°С — не более 0.845 г/см3.

Дизтопливо ДЛЭ — summer diesel (export grade)
Дизтопливо летнее экспортное. Имеет границы кипения от 180°С до 340°С. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения минус 5°С, применение ДЗЭ возможно при температурах воздуха выше 0°С. Содержание серы не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +65°С. Плотность при 20°С не более 0.845 г/см3.

Дизтопливо 3-0.2 минус 35 — winter diesel Z-0.2 minus 35
Зимнее дизтопливо. Имеет границы кипения от 180°С до 340°С. Температура застывания не выше минус 35°С, температура помутнения минус 25°С, его применение возможно при температуре воздуха выше минус 20°С. Содержание серы не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.8 до 5 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для 3-0.2, предназначенного для мало и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +40°С, для автотракторных дизелей не ниже +35°С

Дизтопливо 3-0.5 минус 35 — winter diesel Z-0.5 minus 35


Показатели те же, что у 3-0.2 минус 35, но содержание серы — не более 0.5%.

Дизтопливо 3-0.2 минус 45 — winter diesel Z-0.2 minus 45
Показатели те же, что у 3-0.2 минус 35, но температура застывания не выше минус 45°С, температура помутнения — не выше 35°С и применение его возможно при температуре воздуха выше минус 30°С.

Дизтопливо 3-0.5 минус 45 — winter diesel Z-0.5 minus 45
Показатели те же, что у 3-0.2 минус 45, но содержание серы — не более 0.5%.

Дизтопливо малосернистое №2 — low sulphur №2 oil
Производится и потребляется на рынке США. Содержание серы не выше 0.05%. Цетановое число в зависимости от региона меняется от 40 до 45. Плотность при 20°С 0.87 г/см3. Температура вспышки в закрытом тигле не менее 54°С.

Дизтопливо «ГОМ» — gasoil motuer
Французское зимнее дизтопливо. Цетановое число для автомобильного дизельного топлива равно 48, а для печного топлива с этим же названием — 40. Содержание серы — не более 0.3%.

Дизтопливо «Джапан-А» — gasoil Japan-A
В состав топлива входят газойли каталитического крекинга и гидрокрекинга. Содержание серы — до 0.5%. Температура помутнения — минус 5°С для летнего вида топлива и минус 10°С для зимнего вида. Цетановое число — не ниже 45.

Дизтопливо «Джапан-Б» — gasoil Japan-В
В состав топлива входят только легкие газойли атмосферной перегонки. Содержание серы — до 0.5%. Температура помутнения — минус 5°С для летнего вида топлива и минус 10°С для зимнего вида. Цетановое число — не ниже 50.

Дизтопливо «Сингапур регулар» — gasoil Singapore regular 0.5pct, gasoil Singapore regular 1.0pct
Дизтопливо с содержанием серы 0. 5% или 1% в зависимости от марки. Температура помутнения — от +6°С до +15°С. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.8 до 5.5 сантистокс. Цетановое число равно 48. Плотность, как правило, равна 0.845 г/см3.

Просмотров: 1 674

Ассортимент и маркировка дизельного топлива

Дизельное топливо в России выпускают трех марок: в зависимости от температурных условий применения различают летнее, зимнее и арктическое дизельные топлива.

Даже дизтопливо марки «Арктическое» может не спасти в Арктике…

Летнее (Л) дизтопливо применяют только при положительных температурах окружающего воздуха больше 0°С. Зимнее (З) используется при отрицательных температурах, доходящих до минус 20°С либо до минус 30°С. При этом топливо должно обладать пониженными температурами застывания: минус 35°С либо минус 45°С соответственно. Арктическое топливо (А) имеет нижний температурный предел применения минус 50°С.

Дизельное топливо можно классифицировать также по количеству примесной серы: если содержание серы не превышает 0,2%, топливо относят к виду 1, если же массовая доля серы может достигать 0,5%, топливо по этому признаку определяют как топливо 2 вида.

Для отображения всего ассортимента дизельного топлива в удобной, лаконичной и понятной форме  используют единую маркировку дизтоплива.

Маркировка дизельных топлив

Согласно ГОСТ 1510 при маркировке дизельного топлива используются следующие общие правила. Первой указывается одна из букв, расшифровывающих марку дизтоплива: Л, З или А. Затем указывается процентное содержание серы (в % масс.).

Для летнего дизтоплива в маркировку включают температуру вспышки, определяющую температурные пределы непожароопасного использования данного топлива. При маркировке зимнего топлива обязательным является указание температуры его застывания.

При количестве серы не более 0,2% для всех трех марок дизельного топлива возможно указание сорта: высшего либо первого. Ассортимент дизтоплива, согласно приведенным принципам маркировки, приведен в таблице.

Дизельное топливо

Летнее (Л)

Зимнее (З)

Арктическое (А)

Л-0,2-40, сорт высший* З-0,2 минус** 35, сорт высший А-0,2, сорт высший
Л-0,2-40, сорт первый З-0,2 минус 35, сорт первый А-0,2, сорт первый
Л-0,5-40 З-0,5 минус 35 А-0,4
Л-0,2-62, сорт высший З-0,2 минус 45, сорт высший
Л-0,2-62, сорт первый З-0,2, минус 45, сорт первый
Л-0,5-62 З-0,5 минус 45

* Л-0,2-40, сорт высший – топливо дизельное летнее, с массовым содержанием серы – 0,2%, имеющим температуру вспышки 40°С.

РЕКЛАМА

Какое дизельное топливо лучше

«Я получаю на 5 миль на галлон больше, когда использую эту марку дизельного топлива или газа».

«На этой дешевой заправке должно быть меньше топлива».

Вы, наверное, слышали эти комментарии раньше, но это просто бабушкины сказки или действительно есть большая разница между фирменным и небрендовым дизельным топливом?

Чем фирменная дизельная станция отличается от безбрендовой?

Маркированные заправочные станции имеют вывески, соответствующие марке продаваемого топлива. Фирменные заправочные станции должны продавать марку топлива в соответствии с рекламой и не могут переключаться между разными марками топлива. Например, заправки Exxon продают топливо Exxon, заправки Shell продают топливо Shell и т. д.

Некоторые основные марки топлива в США включают;

  • Корпус
  • Шеврон
  • Коноко
  • Эксон
  • Мобильный
  • Валеро
  • Арко
  • Тесоро
  • Тексако
  • БП
  • Синклер

Заправочные станции без торговой марки, с другой стороны, могут заправлять любым типом топлива, будь то фирменное топливо или топливо без торговой марки. Таким образом, заправочная станция без торговой марки через дорогу может продавать топливо той же торговой марки на 10 центов дешевле галлона.

Имейте в виду, что стоянки для грузовиков с громкими именами и заправочные станции даже считаются станциями без торговой марки, потому что их название не связано с топливом, которое они продают.

В чем разница между фирменным бензином или дизельным топливом и небрендированным?

По закону все дизельное топливо и газ должны быть очищены до определенных спецификаций, включая определенный уровень присадок. Все топливо, независимо от того, марочное оно или марочное, ДОЛЖНО соответствовать этим требованиям до того, как оно будет распространено.

Отличие заключается в том, что некоторые крупные топливные компании-производители продают пакеты присадок, которые превышают уровень стандартных требований к топливу, чтобы привлечь больше клиентов в свои магазины и получить более высокую цену за галлон на заправке. Например, Chevron Techron, Shell V-Power, Exxon Mobil Fuel Technology Synergy и т. д.

Сколько дополнительных присадок эти компании добавляют в топливо? Я не знаю. Это может быть всего одна чашка на 20 000 галлонов.

Опять же, это действительно главное различие между дизельным топливом и бензином без торговой марки и фирменной марки, эти широко продаваемые дополнительные присадки.

Поскольку автопроизводители уже производят легковые и грузовые автомобили, работающие на газе или дизельном топливе, которые соответствуют стандартным государственным требованиям, дополнительные присадки не нужны. Многие утверждают, что платить за продаваемую торговую марку на самом деле просто дополнительные расходы.

Но если тебе от этого легче, то обязательно купи фирменное топливо.

Так какая марка дизельного топлива лучше всего подходит для вашего автопарка?

Все зависит от вас. Если вам удобнее доплачивать за фирменное топливо, заправляйтесь фирменным дизельным топливом. Если вы предпочитаете магазинную цену, вы тоже будете в порядке, потому что дизельное топливо без торговой марки также безопасно для вашего грузовика.

Где лучше всего достать дизельное топливо?

Если вы не заинтересованы в покупке дизельного топлива определенной марки, все дело в том, чтобы найти станции, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля. Если вы управляете большим дизельным 18-колесным транспортным средством, лучшее место для получения дизельного топлива — это стоянка для грузовиков или заправочная станция.

Если у вас есть дизельная коммунальная карта или пикап, вы можете заправиться практически на любой заправке, где есть дизельное топливо.

СРАВНЕНИЕ

МАРОК ТОПЛИВА? | RAM 1500 Дизель Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 26 сообщений

ПЕЩЕРНЫЙ
·
Зарегистрировано

МАС
·
Зарегистрировано

2015 RAM 1500 CC 4×4

Джинкс
·
Зарегистрировано

ПЕЩЕРНЫЙ
·
Зарегистрировано

шавклан5
·
Зарегистрировано

Джинкс
·
Зарегистрировано

ГонкаХолмФермы
·
Зарегистрировано

Дизельдрагон
·
Зарегистрировано

гтсав2006
·
Зарегистрировано

МАС
·
Зарегистрировано

2015 RAM 1500 CC 4×4

пицца442
·
Зарегистрировано

ПЕЩЕРНЫЙ
·
Зарегистрировано

ГонкаХолмФермы
·
Зарегистрировано

Джон Дженсен
·
Зарегистрировано

Описание автомобиля в подписи

пицца442
·
Зарегистрировано

выкуп
·
Зарегистрировано

ПЕЩЕРНЫЙ
·
Зарегистрировано

ДжонниМак
·
Зарегистрировано

шавклан5
·
Зарегистрировано

бобкэт67
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 26 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *