Маркировка дизельного топлива: Сорта и классы дизельного топлива (дизеля) — Волгаресурс

Ассортимент и маркировка дизельного топлива

Дизельное топливо в России выпускают трех марок: в зависимости от температурных условий применения различают летнее, зимнее и арктическое дизельные топлива.

Даже дизтопливо марки «Арктическое» может не спасти в Арктике…

Летнее (Л) дизтопливо применяют только при положительных температурах окружающего воздуха больше 0°С. Зимнее (З) используется при отрицательных температурах, доходящих до минус 20°С либо до минус 30°С. При этом топливо должно обладать пониженными температурами застывания: минус 35°С либо минус 45°С соответственно. Арктическое топливо (А) имеет нижний температурный предел применения минус 50°С.

Дизельное топливо можно классифицировать также по количеству примесной серы: если содержание серы не превышает 0,2%, топливо относят к виду 1, если же массовая доля серы может достигать 0,5%, топливо по этому признаку определяют как топливо 2 вида.

Для отображения всего ассортимента дизельного топлива в удобной, лаконичной и понятной форме  используют единую маркировку дизтоплива.

Маркировка дизельных топлив

Согласно ГОСТ 1510 при маркировке дизельного топлива используются следующие общие правила. Первой указывается одна из букв, расшифровывающих марку дизтоплива: Л, З или А. Затем указывается процентное содержание серы (в % масс.).

Для летнего дизтоплива в маркировку включают температуру вспышки, определяющую температурные пределы непожароопасного использования данного топлива. При маркировке зимнего топлива обязательным является указание температуры его застывания.

При количестве серы не более 0,2% для всех трех марок дизельного топлива возможно указание сорта: высшего либо первого. Ассортимент дизтоплива, согласно приведенным принципам маркировки, приведен в таблице.

Дизельное топливо

Летнее (Л)

Зимнее (З)

Арктическое (А)

Л-0,2-40, сорт высший* З-0,2 минус** 35, сорт высший А-0,2, сорт высший
Л-0,2-40, сорт первый З-0,2 минус 35, сорт первый А-0,2, сорт первый
Л-0,5-40 З-0,5 минус 35 А-0,4
Л-0,2-62, сорт высший З-0,2 минус 45, сорт высший
Л-0,2-62, сорт первый З-0,2, минус 45, сорт первый
Л-0,5-62 З-0,5 минус 45

* Л-0,2-40, сорт высший – топливо дизельное летнее, с массовым содержанием серы – 0,2%, имеющим температуру вспышки 40°С.

РЕКЛАМА

Дизельное топливо и его виды

  •  10.12.2020

Дизтопливом называется производное ряда нефтяных продуктов, которое используется в двигателях различных классов автомобилей, а также применяется в специальной технике в качестве источника энергии для приведения в действие. Дизельное топливо также называют соляркой. Подобный синоним зародился благодаря выпуску солярового масла, которое было популярно во времена Советского Союза. Дизтопливо или дизель сейчас широко применяется для заправки поршневых двигателей как грузовых, так и легковых авто. Причин для этого немало. В основном, главным преимуществом перед бензином для владельцев является экономичность за счет большей вязкости. Однако это далеко не единственный плюс, поэтому стоит рассказать и о других не менее ценных и важных свойствах.

 


Основные свойства дизельного топлива


Многие автомобили, выпускаемые заводами разных компаний, оснащены двигателями, которые работают на дизеле. Это выгодный вариант увеличения мощности транспортного средства и экономии на количестве затрачиваемых на заправке денег для владельца. Ведь при одинаковых показателях машины, работающие на бензине, затрачивают на 40 % больше топлива по объему.
При выборе дизельного топлива нужно понимать, что существуют разные его характеристики. Одна из наиболее важных — вязкость. Существует разделение на более и менее вязкие виды. Густое дизтопливо используется исключительно для крупногабаритных и тихоходных транспортных средств — трактора, морские и речные суда, другие варианты специальной техники. Менее вязкие виды возможно использовать для заправки легковых автомобилей, а также крупных, но скоростных.


Второй не менее важной характеристикой является сезон, для которого возможно использовать определенный вид дизельного топлива. Различают варианты, подходящие для более теплой погоды (летние) и для низких температур (зимние). Разница заключается в том, что первые не могут работать корректно в условиях, когда показатели опускаются ниже, чем 10 градусов по Цельсию. Основной проблемой при этом становится вязкость. Так как дизельное топливо также выполняет роль смазки деталей, то в него добавляются разные виды смол. От них зависит не только цвет, который варьируется от желтого до коричневого, но также и запах. Летние виды солярки в составе не содержат специальных частиц, из-за чего плотность топлива является низкой, меньше, чем у воды. Поэтому при попадании даже небольшого количества конденсата в виде капель, они располагаются на поверхности. При замерзании они создают преграды в топливных каналах, что делает невозможным даже запуск.


Для понимания разницы качества дизтоплива, существуют показатели, одним из основных является цетановое число. Оно не должно быть ниже, чем 48-50, это стандарт для обычного вида. Более качественные, так называемые премиальные варианты, содержат в себе показатель, равный 55. Если его превысить до 60 единиц, двигатель выйдет из строя. Это третья основная характеристика любого дизельного топлива.

 


Как перевозят и хранят дизтопливо


Перевозка столь взрыво- и пожароопасного груза производится в специальных цистернах. Перед тем, как их заполняют подготовленным топливом, емкости тщательно очищают от остатков предыдущего перевозимого сырья. Также необходимо хорошо высушить стенки, чтобы не происходило смешивание с водой, точнее ее вытеснение. Заполнять полностью до крышки цистерну с дизельным топливом запрещено, необходимо оставить свободное пространство на случай увеличения объема при расширении.

Подобный вид перевозок относится к 3 классу опасности. Для процесса предусматриваются специальные цистерны, оснащенные заземлителями. Последние гарантируют предотвращение возможного воспламенения. Определить дизельное топливо на дороге не сложно, так как для перевозки на внешний бок крепится специальная табличка с обозначением. Также обязательна маркировка о дате производства и номере партии.
Стандартное время хранения дизельного топлива составляет не более года, при этом температура хранения не должна превышать 20 градусов. Для увеличения данного показателя могут использоваться специальные добавки.
Стоит отметить, что транспортировка дизельного топлива достаточно дорого стоит.
При этом итоговая сумма зависит напрямую от расстояния. К тому же большие партии, превышающие 1 тонну, должны предъявляться заранее для регистрации информации в ГИБДД и согласования маршрутов и времени транспортировки.

 


Маркировка дизельного топлива


Маркировка дизельного топлива в России изменилась в 2014 году. До этого момента она состояла из буквенного обозначения, а также двух цифр. Буквы значили сезонность — летнее, зимнее, арктическое. Первая цифра означала количество миллиграмм серы, содержащееся в килограмме топлива, а вторая — градусы по Цельсию, при которых происходила вспышка. Выглядела маркировка примерно так:
Л 0,2 62
После 2014 года был принят мировой стандарт, в котором содержится 5 значений. Маркировка выглядит теперь так:
ДТ летнее Евро 5 D
Расшифровка достаточно проста. Первое сочетание букв — сокращение от “дизельное топливо”. “Летнее” — обозначение сезона применения, “Евро 5” — вид стандарта оценки.

“D” — вид, которых в данном варианте маркировки всего три. Они обозначают количество серы. Так в первом содержится не более 350 мг на 1 кг солярки, во втором ее не более 50 мг, в третьем — не более 10 мг/кг.

 


Чем отличается дизельное топливо от солярки


Для заправки современных автомобилей необходимо использовать только специализированные виды топлива, солярка подобным вариантом не является. Проблема заключается во взаимодействии с внутренними механизмами машин. Ведь если вязкость дизельного топлива не превышает 4,5 квадратным миллиметров, то у непрофессиональной жидкости данный показатель превышает 5 единиц и может доходить до 9. в случае использования механизмы просто не справятся со столь густым составом и откажут. Также важно понимать, что воспламенение и дизельного топлива, и солярки происходит от сжатия, поэтому повышенная вязкость могут также стать причиной возгорания.

Дополнительно стоит отметить о наличии специальных добавок, которые позволяют улучшить качество работы внутренних деталей. В солярке такие вещества отсутствуют.

 


Добавки


В современном мире количество ресурсов становится все меньше, а их качество постоянно ухудшается. Чтобы сделать покупку дизельного топлива доступной, производители вынуждены искать дешевые нефтепродукты для их переработки. От этого качество конечного продукта ухудшается, ведь способ очистки напрямую влияет на показатели. Чтобы скорректировать ухудшение, производители добавляют разнообразные виды дополнительных присадок. Они создают более полезные свойства.

Существуют разные варианты. Например, увеличение цитанового числа дает более комфортный для автомобиля запуск. Противодымные вещества уменьшают количество образованной при сгорании сажи, что положительно сказывается на сроке службы.
Дополнительно стоит понимать, зачем необходимо использовать зимнее дизельное топливо в автомобиле. Проблема заключается в парафине, который при пониженных температурах смерзается в более крупные кусочки. Постепенно они образовываются в большом количестве, но остаются при прохождении в порах фильтра. При этом способность очистки у автомобиля падает, что в конечном итоге приводит к отказу. В случае приобретения зимнего дизельного топлива специальные присадки позволяют обеспечить отсутствие подобных кусочков парафина, что делает запуск двигателя возможным.

 


Особенности производства


Производство дизельного топлива является дорогостоящим и сложным процессом. Установки, которые позволяют это делать, стоят более сотни миллионов долларов. Ведь на первом этапе производится только грубая очистка сырья, разделение на светлые и темные нефтепродукты. Последние отправляются на производство мазута, первые подходят для дальнейшей переработки.
На втором этапе отфильтрованная вязкая жидкость отправляется на гидроочистку. В процессе нормализуется цитановое число, а также выделяются и удаляются дополнительные элементы, например, сера. Третий этап — добавление присадок в зависимости от свойств, которые необходимо в результате получить.
Ввод дополнительных требований, которые изменяют предыдущие стандарты производства, вынуждают производителей менять оборудование, нести издержки. Поэтому экологические организации, выдвигающие подобные условия, нередко приносят много проблем и убытков.

Все, что вам нужно знать о маркировке топлива

Мы отвечаем на наиболее часто задаваемые вопросы о маркировке топлива, чтобы помочь вам лучше понять принцип ее работы, проблемы, которые она решает, и преимущества, которые она дает.

1. Что такое маркировка топлива?

Маркировка топлива – это метод проверки подлинности, используемый для борьбы с кражей, контрабандой или фальсификацией нефтепродуктов. Правительства могут гарантировать, что их национальное топливо поступает из законных источников и соответствует местным или международным стандартам с помощью наших программ обеспечения честности топлива.

На сегодняшний день это самый передовой способ защиты запасов топлива от мошеннических действий; по этой причине он используется многими правительствами и нефтяными компаниями по всему миру.

2. Как работает маркировка топлива?

Первым шагом является «химическая маркировка» топлива уникальным маркером. Затем топливо можно транспортировать с топливного терминала на АЗС, где оно впоследствии проверяется, чтобы гарантировать, что топливо, продаваемое по всей стране, поступает из законных источников или выявить какие-либо признаки разбавления.

Наши команды проводят полевые инспекции по всей стране, чтобы подтвердить наличие маркера. Для этого мы сначала извлекаем из резервуара два образца, а затем тестируем первый. Благодаря передовой технологии для получения результатов требуется всего несколько минут. Если после теста маркер не обнаружен или концентрация низкая (признак фальсификации), мы запечатываем второй образец и отправляем его в лабораторию судебной экспертизы для дальнейшего исследования.

Этот процесс помогает правительству быстро выявлять незаконные поставки топлива и принимать корректирующие меры.

3. Зачем использовать маркировку топлива для борьбы с мошенничеством с топливом?

По оценкам, ежегодно у законных нефтяных компаний незаконно украдено, фальсифицировано или украдено топлива на сумму 133 миллиарда долларов США.

Маркировка топлива зарекомендовала себя как самый безопасный и быстрый способ борьбы с мошенничеством, не влияющий на качество топлива и значительно положительно влияющий на сбор доходов. С помощью маркировки топлива многие страны пресекли незаконную контрабанду нефтепродуктов.

Чтобы лучше понять последствия мошенничества с топливом, прочтите нашу статью о трех основных последствиях мошенничества с топливом.

4. Безопасна ли маркировка топлива?

Маркировка топлива полностью безопасна, маркеры, используемые Cotecna в рамках ее программ обеспечения целостности топлива, не поддаются обнаружению и не оказывают абразивного воздействия на топливо.

Наши маркеры также безопасны для окружающей среды в соответствии со Стокгольмской конвенцией по стойким органическим загрязнителям и Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой. качества нефтепродуктов во времени.

5. Как происходит мошенничество с топливом?

Мошенничество можно разделить на 3 основные категории:

  • Разбавление облагаемого налогом топлива другими продуктами, не облагаемыми налогом или низким налогом, например, контрабандой топлива из соседней страны, где топливо дешевле, или путем добавления дешевого растворителя
  • Субсидированное топливо, отклоненное от первоначального назначения

В обоих случаях целью торговцев людьми является получение максимальной прибыли независимо от последствий.

  • Продажа товара X-бренда в торговой точке Y-бренда. Это происходит в странах, где АЗС продают исключительно топливо одной марки (например, Total, Shell, Esso). Когда они продают от разных дистрибьюторов (более низкая цена), они вводят потребителя в заблуждение, негативно влияя на имидж бренда нефтяной компании.

Прочтите нашу статью о краже топлива с объяснением: четыре способа незаконной торговли топливом, чтобы получить более полное представление о мошенничестве с топливом.

6. Каковы преимущества маркировки топлива?

Использование маркировки топлива дает много преимуществ для правительства, нефтяных компаний, окружающей среды и потребителей. Создание программы обеспечения честности топлива позволяет:

  • Укрепить доверие потребителей к правительству и нефтяным компаниям;
  • Способствовать защите окружающей среды за счет сокращения нерегулируемых загрязняющих элементов;
  • Принести немедленный и измеримый положительный эффект на сбор налогов и объем продаж;
  • Обеспечить эффективное решение для борьбы со злоупотреблением субсидиями;
  • Ослабить мошенническое поведение и преступную деятельность;
  • Защита потребителей от преждевременного устаревания автомобилей из-за низкого качества топлива.
7.
Почему стоит выбрать программы Cotecna Fuel Integrity Programs для обеспечения ваших поставок топлива?

Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы обеспечить высочайшее качество обслуживания. Для этого мы полагаемся на наше ценностное предложение, состоящее из 4 компонентов:

  • Безопасность : Мы применяем надежный контроль процесса для поддержания высокого уровня безопасности от хранения маркеров до наблюдения за рынком для всего персонала и оборудования.
  • Соответствие : мы гарантируем самые высокие стандарты, регулярно и выборочно проводя аудиты, которые укрепляют наш подход к качеству и нашу приверженность прозрачности
  • Отслеживание : Мы отслеживаем использование маркеров, а также все наши процессы и результаты, используя нашу платформу, чтобы прогнозировать риск мошенничества или сговора.
  • Эффективность : Мы внедрили набор стандартных операционных процедур, включая автоматизированные действия, для повышения общей производительности и обеспечения успеха всех заинтересованных сторон.

Кроме того, наши программы финансируются менее чем за два года, а также позволяют увеличить доходы правительств и нефтяных компаний в среднем на 30%.

Для получения дополнительной информации о маркировке топлива см. нашу инфографику или свяжитесь с нами по адресу правительства@cotecna.com

DieselDye Overt Fuel Marking

Компания Fuel Theft Solutions Ltd является основателем DieselDye. Идентификация и маркировка топлива для топливных запасов организаций имеют решающее значение для обеспечения правильного назначения топлива.

Кража топлива в течение ряда лет преследовала отрасли, в которых организованная преступность использовала возможность перенаправить запасы топлива либо для личного использования, либо с помощью более сложных методов в качестве источника финансирования из-за отсутствия безопасности в цепочка поставок топлива.

DieselDye

DieselDye создает мгновенный визуальный сдерживающий фактор против внутреннего неправомерного использования и внешних угроз.

Последствия кражи дизельного топлива

Воздействия, вызванные кражей дизельного топлива, причинение вреда организации и успех миссии из-за снижения оперативной готовности. Ущерб бизнес-бренду из-за операционных сбоев и негативной рекламы может привести к потерям контракта.

Брендируйте ваш запас топлива

DieselDye дает возможность маркировать ваш запас топлива и создает ценность для вашей цепочки поставок, поскольку маркированное топливо несколько затрудняет перепродажу и утилизацию.

Подтвержденный успех

Доказанный успех компании Fuel Theft Solutions Ltd не имеет себе равных благодаря команде высококвалифицированных специалистов, которые понимают уязвимости цепочки поставок, связанные с кражей топлива, и их последствия.

Качество продукции имеет первостепенное значение для нашего успеха

Качество продукции Fuel Theft Solutions имеет первостепенное значение для нашего успеха, поэтому у нас есть клиенты, которые сотрудничают с нами в течение ряда лет благодаря нашему проверенному превосходному качеству.

Экономичное визуальное решение

DieselDye — это экономичное визуальное решение проблемы кражи топлива. Мы изготавливаем смеси цветов и прочности продукта в соответствии со спецификациями клиента и отправляем по всему миру в соответствии с IATA, ADR и IMDG.

Дизельный краситель предлагает решение для открытой маркировки различных цветов и насыщенности, а также визуальный сдерживающий фактор наряду с отслеживаемостью топлива.

DetectaDye создает уникальный топливный отпечаток ДНК. Это обеспечивает полную прослеживаемость и идентификацию. DetectaDye смешивается со всеми видами топлива, включая сырую нефть.

CovertDye — это невидимый маркер, который при тестировании позволяет мгновенно подтвердить право собственности на топливо.

Консультации — Предоставление практических советов по уязвимостям цепочки поставок.

ИМЯ*

КОМПАНИЯ*

ДОЛЖНОСТЬ В КОМПАНИИ*

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА*

ПРИМЕНЕНИЕ*
ВоенныйМорскойГорнодобывающая промышленностьТелекоммуникацииНалоговая программаТранспортМасла и смазкиДругое

РЕШЕНИЯ*

DIESELDDETECTADYCOVERTDDECOCONSULTANCY

КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА, ПОДЛЕЖАЩЕЕ МАРКИРОВКЕ*

Количество:

Единицы: литры-тонны
Частота: ежемесячно-год

ПРИМЕНЕНИЕ СТРАНА НАЗНАЧЕНИЯ*
Соединенное КоролевствоСоединенные ШтатыКанадаМексика——АфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБельгияБелизБенинBe rmudaБутанБоливияБонэйрБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров Буве (Буветойя)БразилияБританская территория в Индийском океане (архипелаг Чагос)Британские Виргинские островаБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские острова КонгоКонгоОстрова КукаКоста-РикаКот д’ Слоновая Кость ХорватияКубаКюрасаоКипрКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГрузияГермания ГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд и МакдональдсСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКазахстан КенияКирибатиКореяКореяКувейтКыргызская РеспубликаЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМаврикияМаврикийМайоттаМикронезияМолдоваМонакоМонголияMontene groMontserratМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территорияПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрностроваПольшаПортугалияПуэрто-РикоQ atarРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСвятой БартелемиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-Мартен (Нидерланды)Словакия (Словацкая Республика)СловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сандвичевы островаS больШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и острова Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТурцияТуркменистанТурки и Острова КайкосТувалуСША Виргинские островаСША Малые отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ?

ТИП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ*
Я конечный пользовательГосударственная организацияНегосударственный производитель

ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ*

Мы будем использовать ваши данные только для ответа на этот запрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *