Маркировка литых дисков расшифровка для легковых автомобилей: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Виды и параметры колесных дисков

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструкция колесных дисков

 

Конструкция колеса автомобиля

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков

 

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные
  • литые
  • кованые
  • составные

Штампованные или стальные диски

 

Литые диски

 

  • Литой диск на автомобиле

    Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

  • К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

    1. Высокая точность изготовления
    2. Различные варианты дизайна дисков
    3. Легкость
    4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов

    Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

    Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности.

    В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

 

  • Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

    Составные диски

    Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

 

Параметры колесных дисков

 

Ширина обода

 

  • Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

    Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

 

Вылет диска

 

  • Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

    Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска.

    В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

  • Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

    Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

 

  • Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

    Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

    Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

 

  • Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Расшифровка маркировки дисков

 

  • Маркировка дисков

    Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 

    5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

    5,0 – ширина диска в дюймах

    16″ – диаметр диска в дюймах

    4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр

    ET28 – вылет диска

    d58.4 – диаметр центрального отверстия

Заключение

 

  • При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски,  расстаться с той или иной суммой.

Вернуться назад

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров.

 

Например: 6Jx16h3 ET35 PCD: 5/112  d 67.1

6 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

 

 

 

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).

 

Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

 

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

 

у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.

 

— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

 

ET 35 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

 

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET35 (мм),если его величина положительная, или ET-35, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

 

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость

Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 67.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67.1мм.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0517 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2017 года.

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

PCD 100/4 – присоединительные размеры;

MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

Профили колес/ободьев легковых автомобилей

Герметичность является очень важной характеристикой при установке на колеса бескамерных шин. Правильный контакт между ободом и шиной обеспечивает герметизацию воздуха внутри бескамерной шины.

Герметичность и точное прилегание шины к ободу обеспечивают выступы и выемки в месте посадки шины на обод. Они выполняют важные функции, и мы будем называть их .0005 Откидной центральный обод

  • В соответствии с формой полки обода существует несколько контуров полки обода или профилей борта
  • В соответствии с формой выступов существует несколько типов Контуров безопасности (Humps)
  • Обод с откидным центром — обод с колодцем

    Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков имеют конструкцию с откидным центром. Внутренняя часть обода с опускающимся центром ниже внешних краев, что позволяет вдавливать борт шины в выемку с одной стороны, а противоположную сторону можно нажимать на кромку обода. Углубление между седлами бортов облегчает монтаж и демонтаж шин.

    Накачанная пневматическая шина садится на обод за счет сужения борта борта к фланцу. Оба борта обода легковых автомобилей скошены под углом 5°.

    Существует несколько вариантов обода с выпадающим центром, например, обод с широким выпадающим центром и обод с широким выпадающим центром и выступом.

    Широкий центральный обод имеет увеличенную ширину обода, более плоскую форму и меньшую высоту фланца. Конструкция с широким падением в основном используется на легковых автомобилях и особенно на дисках для низкопрофильных шин.

    Контуры обода или профили борта

    Обозначение колеса/обода содержит несколько букв для обозначения формы бортов обода, где шина сидит на ободе. Контур обода (профиль борта) определяет форму фланца обода. Например, буква J означает, что закраина обода имеет J-образную форму. Каждая шина изготавливается для установки на определенный тип колеса, требуется правильная буква контура обода. Неправильный контур обода может привести к соскальзыванию шины с обода.

    Существует несколько типов контура обода, обозначаемого буквами J, JJ, K, JK, B, P и D. J — наиболее распространенная форма закраины обода на легковых автомобилях. Буква B появляется на колесах самых маленьких размеров, в основном для старых моделей автомобилей, с диаметром 12 дюймов и 13 дюймов и шириной обода до 5,0 дюймов. Контур обода J имеет бортик обода высотой 17,5 мм, а B имеет только 14 мм. Обозначение JJ чаще всего встречается на автомобилях 4×4 и внедорожниках.

    Обод безопасности Contorus

    Обод с широким центральным выступом может иметь приподнятую часть посадочного места обода, безопасный контур, называемый горбом, по крайней мере, в области внешнего посадочного места обода. Hump ​​обеспечивает лучшую посадку шины на обод, предотвращает соскальзывание борта при движении автомобиля на высокой скорости и препятствует выходу воздуха при прохождении поворотов при пониженном давлении в шинах.

    Использование этих дисков очень важно для безопасности дорожного движения. Поэтому внедрение колесных дисков с контурами безопасности на легковых автомобилях является обязательным во многих странах.

    Связанные статьи:


    VIA Регистрация алюминиевого диска

    Главная > вопросы и ответы >О маркировке на колесах
    вопросы и ответы

    О маркировке, нанесенной на колеса
    Q1: Что такое марки JWL и JWL-T? Что означает знак VIA?
    Q2: Можем ли мы маркировать знаками VIA или знаками ограниченной нагрузки по собственному усмотрению?
    Q3: В чем разница между маркировкой Max Load и маркировкой VIA с ограниченной нагрузкой на импортных колесах?
    Q4: Что такое условия ограниченного использования и общие условия использования? Почему они указаны в кг, а не в кгс?
    Q5: В случае колес нескольких типов с более чем одной спецификацией установки и, следовательно, более чем одним значением нагрузки, к которым применимо испытание, как должна отображаться маркировка нагрузки ограниченного использования?
    Q6: Должны ли колеса с несколькими типами, для которых существует несколько спецификаций по установке одного колеса, использовать маркировку нагрузки VIA для условий ограниченного использования для каждой спецификации по установке? Мы считаем, что достаточно просто пометить символом максимальной нагрузки, если колесо прошло испытание на прочность, но правильно ли это?
    Q7: Если мы сами одобрили испытательное оборудование, можем ли мы размещать знак VIA на продуктах, прошедших испытания на соответствующем испытательном оборудовании?
    Q8: Если знаки JWL, JWL-T и VIA не могут быть размещены на лицевой стороне из-за конструкции колеса, допустимо ли размещать их на оборотной стороне?
    Q9: Почему для колес нескольких типов, для которых существует несколько спецификаций по установке, необходимо указывать каждый символ нагрузки для разных спецификаций по установке?
    Q10: Если маркировка VIA является требованием для колес, предназначенных для продажи за пределами Японии, поскольку ни один японский стандарт не применим в этой стране, будет ли приемлемо продавать их с маркировкой VIA без фактической регистрации VIA?

    Q1: Что такое марки JWL и JWL-T? Что означает знак VIA?
    А1: Мы объясним о соответствующих знаках, а также ответим на сопутствующие вопросы.
    (1) О знаках JWL и JWL-T
    О легкосплавных дисковых колесах Относительно легкосплавных дисков,
    которые являются запасными частями, для обеспечения качества и безопасности Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT) установило «Технические стандарты для легкосплавных дисковых колес для легковых автомобилей» для колес для легковых автомобилей и «Технические стандарты для легкосплавных дисков. Литые дисковые колеса для грузовых автомобилей и автобусов» для колес для грузовых автомобилей и автобусов и определяют требования, которые должны быть выполнены для обеспечения качества и производительности.

    По данным техническим стандартам определено, что производители автомобилей и производителей колес проводят испытания самостоятельно, а для продукции, соответствующей стандартам (самоаккредитация), маркировка должна быть нанесена на детали, легко проверяемые в состоянии, в котором JWL (для легковых автомобилей) или JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).

    При аккредитации моделей автомобилей и осмотре автомобилей, в качестве сертификации легкосплавных дисковых колес на соответствие стандартам технического обслуживания, маркировка знаками JWL и JWL-T обязательна.
    Обратите внимание, что JWL — это знак, сделанный на основе слов «Легкосплавные диски для Японии».

    (2) О знаке VIA
    В качестве подтверждения соответствия техническим стандартам в соответствии с пунктом (1) выше, это добровольная аккредитация, а безопасность качества имеет отношение к жизни человека, поэтому Японский совет по испытаниям легкосплавных автомобильных колес («Совет») создал систему регистрации для легкосплавные дисковые диски для продажи на внутреннем рынке (для вторичного рынка) с точки зрения третьих лиц («регистрация VIA»).

    Для регистрации проводится проверочное испытание на основе технических стандартов, предоставленных MLIT, а также выносятся заключение и оценка в соответствии с Правилами Совета по испытаниям легкосплавных автомобильных колес Японии («Правила Совета»), и продукты соответствуют Правилам Совета. зарегистрированы.

    Знаком VIA могут быть отмечены только продукты, прошедшие регистрацию VIA.

    Совет состоит из трех организаций, а именно: «Японская алюминиевая ассоциация (JAA)», организация, имеющая отношение к производству легкосплавных дисковых колес, «Комитет по послепродажному обслуживанию автозапчастей Японии (NAPAC) JAWA Division», организация, имеющая отношение к их продажи и «Японской ассоциацией осмотра транспортных средств» («Осмотр транспортных средств»), сторонним испытательным учреждением, а операции по проверке и регистрации выполняются инспекцией транспортных средств.

    Знак VIA является зарегистрированным товарным знаком Vehicle Inspection, и его можно наносить только на продукты, зарегистрированные в Совете. Кроме того, в Японии применяются знаки JWL, JWL-T и VIA.

    Q2: Можем ли мы по собственному усмотрению маркировать знаками VIA или знаками ограниченной нагрузки?
    А2: Маркировка VIA или маркировка с ограниченной нагрузкой могут отображаться только на продуктах, которые соответствуют проверочным испытаниям, проведенным Инспекцией транспортных средств и зарегистрированным в Совете. Кроме того, в предусмотренных размерах и стилях должны использоваться знаки VIA и знаки маркировки груза.

    Поскольку знак VIA является зарегистрированным товарным знаком, отображение знака VIA без регистрации VIA означает несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака и, следовательно, является незаконным.


    Q3: В чем разница между маркировкой Max Load и маркировкой VIA с ограниченной нагрузкой на импортных колесах?
    А3: Поскольку Совет не может этого знать, ответить на этот вопрос невозможно, исходя из типа стандартной маркировки максимальной нагрузки, отображаемой на импортированном колесе.

    Маркировка ограниченной нагрузки VIA может отображаться на продуктах, которые соответствуют стандартам, изложенным в Условиях испытаний 2 (ограниченное использование), которые можно найти в отдельном томе книги правил Совета, и после регистрации VIA.


    Q4: Что такое условия ограниченного использования и общие условия использования? Почему они указаны в кг, а не в кгс?
    А4: Условия ограниченного использования — это условия испытаний, которые устанавливаются для самых тяжелых колес, обнаруженных при проверке спецификаций установки каждой ступицы транспортного средства.

    И КГ является символом маркировки груза, а не символом единицы веса.

    Общие условия использования должны быть установлены на основе нагрузки, соответствующей максимальной грузоподъемности, и для общего использования не требуется маркировка символом нагрузки.


    Q5: В случае колес нескольких типов с более чем одной спецификацией установки и, следовательно, с более чем одним значением нагрузки, к которым применимо испытание, как должна отображаться маркировка нагрузки ограниченного использования?
    А5: Пояснение дадим на примере колеса легкового автомобиля.
    (1) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 15 дюймов с 4 или 5 отверстиями и PCD 114,3.
    ВИА 690КГ
    4×114,3 620 кг
    (2) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 14 дюймов с 4 отверстиями и PCD 100 и 114,3.
    ВИА 620КГ
    4×100 500 кг
    (3) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 13 дюймов с 4 отверстиями и PCD 100, 110 и 114,3.
    ВИА 500КГ
    4×110 325 кг
    (4) В случае комбинированного использования колеса для грузовых автомобилей и автобусов В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 12 дюймов с 4 отверстиями и PCD 100, 110 и 114,3.
    ВЛА П-360КГ
    ВЛА Т-480КГ
    4×110 П-275КГ
    Т-375КГ
    4×114,3 П-330КГ
    Т-400КГ
    (Согласно Таблице условий испытаний, версия от августа 2012 г. )

    Q6: Должны ли колеса с несколькими типами, для которых существует несколько спецификаций по установке одного колеса, использовать маркировку нагрузки VIA для условий ограниченного использования для каждой спецификации по установке? Мы считаем, что достаточно просто пометить символом максимальной нагрузки, если колесо прошло испытание на прочность, но правильно ли это?
    А6: Если каждая из спецификаций установки проходит испытание на прочность с использованием максимальной нагрузки, применимой для испытания, и массовой нагрузки, достаточно маркировки только символом максимальной нагрузки.

    Q7: Если мы сами одобрили испытательное оборудование, можем ли мы размещать знак VIA на продуктах, прошедших испытания на соответствующем испытательном оборудовании?
    А7: Тот факт, что продукт прошел внутренний контрольный тест, не означает, что он может быть помечен знаком VIA.

    Заявка на регистрацию ВИС должна быть подана с приложением документов с результатами оценки (протоколами испытаний) с использованием утвержденного и зарегистрированного испытательного оборудования, а затем только продукции, прошедшей проверку на техосмотре и в документальном заключении, и которые затем регистрируются в VIA может иметь маркировку VIA на легкосплавном диске.


    Q8: Если знаки JWL, JWL-T и VIA не могут быть размещены на лицевой стороне из-за конструкции колеса, допустимо ли размещать их на оборотной стороне?
    А8: Они всегда должны быть размещены на передней части легкосплавного дискового колеса в соответствии с Правилами. Это потому, что они должны быть легко узнаваемы кем угодно, когда они прикреплены к транспортному средству. При проектировании легкосплавного дискового колеса необходимо учитывать положение маркировки.

    Q9: Почему для колес нескольких типов, для которых существует несколько спецификаций по установке, необходимо указывать каждый символ нагрузки для разных спецификаций по установке?
    А9: Это связано с тем, что сила нагрузки, применяемая при испытаниях, различается для каждой из различных спецификаций установки.

    Q10: Если маркировка VIA является требованием к колесам, предназначенным для продажи за пределами Японии, поскольку там не применим ни один японский стандарт, будет ли приемлемо продавать их с маркировкой VIA без фактической регистрации VIA?
    А10: Знаки VIA можно использовать только на продуктах, зарегистрированных в VIA, на продуктах, которые продаются для послепродажного обслуживания в Японии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *