Маркировка поршневых колец: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Рекомендации по монтажу поршневых колец

28.05.2020 / 20.01.2021   •   725 / 232

Перед монтажом колец кольцевые канавки должны быть тщательно очищены. Убедитесь, что боковые поверхности канавок и радиусы на дне канавок не повреждены.

Монтаж колец осуществляется с помощью соответствующего цангового приспособления. Начинать монтаж необходимо с нижнего кольца. При этом необходимо избегать чрезмерных усилий, так как кольца могут деформироваться и не будут в состоянии в дальнейшем обеспечивать безупречную компрессию.

Обратите внимание на обозначение ТОР! При монтаже колец с маркировкой ТОР рекомендуется устанавливать их вверх (в сторону днища поршня) той стороной, на которой находится маркировка кольца. При монтаже колец с эспандерной пружиной необходимо расположить стык пружины (концы пружины с проволочной вставкой) со смещением на 180° по отношению к стыку фиксирующих штифтах После полной сборки распределите стыки колец равномерно по окружности поршня (например, на поршне с тремя кольцами — под углом 120°).

Сразу после монтажа проверьте зазор боковых поверхностей. Значения зазора до 0,100 мм допустимы. Если значение зазора больше этой величины, то поршни следует заменить. При монтаже колец учитывается некоторый износ рабочей поверхности цилиндра. Он не должен превышать значение 0,100 мм (в зависимости от диаметра цилиндра). При большем износе следует использовать новую гильзу цилиндра или же расточить отверстие в цилиндре и установить в него ремонтный поршень соответствующего размера. В цилиндрах с хромированной рабочей поверхностью нельзя использовать хромированные поршневые кольца. смещением на 180° по отношению к стыку кольца. Если эспандерная пружина имеет тефлоновую рубашку, то следует убедиться в том, что она располагается в зоне стыка кольца. Трехсоставные кольца из стальных ламелей требуют при монтаже особенной тщательности. После установки пружины ламели следует монтировать таким образом, чтобы стыки ламелей были направлены в сторону отверстия под палец. При монтаже верхней ламели следует удерживать концы пружины во избежание перехлеста (проверьте цветовую маркировку).
После этого производите монтаж нижней ламели. В поршнях с фиксаторами в канавках против проворачивания колец следует следить за тем, чтобы стыки колец размещались на фиксирующих штифтах.

После полной сборки распределите стыки колец равномерно по окружности поршня (например, на поршне с тремя кольцами — под углом 120°). Сразу после монтажа проверьте зазор боковых поверхностей. Значения зазора до 0,100 мм допустимы. Если значение зазора больше этой величины, то поршни следует заменить. При монтаже колец учитывается некоторый износ рабочей поверхности цилиндра. Он не должен превышать значение 0,100 мм (в зависимости от диаметра цилиндра). При большем износе следует использовать новую гильзу цилиндра или же расточить отверстие в цилиндре и установить в него ремонтный поршень соответствующего размера. В цилиндрах с хромированной рабочей поверхностью нельзя использовать хромироваyyst поршневые кольца.

Из инструкции фирмы MAHLE.

КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦПГ ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.

10-210 И 7403.10-260.

Для ремонта двигателей моделей 740.10­210 и 7403.10-260 начаты поставки в запасные части комплектов 740.1000128-05106 и 7403.1000128-05/06 «Гильза цилиндра с поршнем, пальцем, поршневыми кольца­ми, упорными кольцами и уплотнительными кольцами гильзы», изготавливаемых в совместном ПАО «КАМАЗ» и фирмы «Федерал Могул» (США) предприятии ООО «Федерал Могул Набережные Челны».

Конструкция и технология изготовления деталей ЦПГ, входящих в комплек­ты, оригинальна и имеет ряд отличий, от ранее производимых, аналогичных деталей в ПАО «КАМАЗ», что приводит к следующему ограничению при проведении ре­монтных и восстановительных работ:

— в связи с измененным весом поршней производства ООО «Федерал Могул Набе­режные Челны» при выполнении ремонта двигателей КАМАЗ допускается только комплектная замена деталей ЦПГ (поршень, поршневые кольца и поршневой па­лец), как в отдельных цилиндрах, так и во всем двигателе. Указанное ограничение связано с необходимостью сохранения веса поступательно-движущихся масс по ус­ловиям балансировки коленчатого вала.

В запасные части предусмотрена поставка ремонтных комплектов с поршнями максимальной (маркировка 40-й группы на днище) и минимальной высоты (марки­ровка 10-й группы на днище).

При использовании поршней максимальной высоты необходим контроль над-поршневого зазора и подрезка поршней при необходимости.

В состав ремковнплекта 7403.1000128-06 входит поршень 40-й группы, обозна­чение 7.12094А210-40, гильза цилиндра К000918292, поршневой палец 12094-50972 или 740.30-1004020, комплект поршневых колец 740.1000106-02.

В ремкомплекте 7403.1000128-05 используется поршень 10-й группы, обозначение 7.12094А210-10.

Рис. 1 Внешний вид поршней 7.12094А201 и 7.12094А210.

Рис. 2 Маркировка поршня 7.12094А201 и маркировка поршневого пальца 10-й группы.

На рис.1 и 2 приведены фото поршня 12094А201, 10-й группы. Маркировка

обозначения выполнена на днище ударным способом, цифра 4 после запятой означает порядковый номер последнего изменения, внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

На рис.3 показана маркировка поршневого пальца 12094-50972, выполненная

на торце. Комплект поршневых колец производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» 740.1000106-02 включает в себя верхнее компрессионное кольцо К 00 559 946 1 с износостойким, хромокерамическим покрытием рис. 4, нижнее компрессонное кольцо К 00 560 541 1 с износостойким покрытием хром, рис.5 и маслосъёмное кольцо К 03 560 609 0 с износостойким покрытием хром, рис.6. По геометрическим параметрам кольца взаимозаменяемы с кольцами конструкции «КАМАЗ».

Рис. 3 Верхнее компрессионное кольцо, маркировка GOE 6 и TOP (верх) с разных сторон замка, метка желтого цвета.

Рис. 4 Нижнее компрессионное кольцо, маркировка GOE С и TOP (верх) с одной стороны замка, метка синего цвета.

Рис. 5 Маслосъемное кольцо, маркировка GOE C.

Гильза цилиндра К000918292 рис. 7 по геометрическим параметрам взаимозаменяема с гильзой конструкции «КАМАЗ», отличается маркой применяемого чугуна и параметрами микропрофиля рабочей поверхности. Маркировка товарных знаков КАМАZ и GOE, обозначение детали и дата изготовления выполнены на нижнем направляющем поясе электрохимическим способом.

Рис. 6. Фото гильзы, маркировка на нижнем направляющем поясе.

Детали ЦПГ производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» характеризуются высокой точностью и стабильностью выполнения размеров, это гарантирует их высокоэффективную работу в составе двигателей КАМАЗ и подтверждено проведенными длительными моторными испытаниями. 

Установка поршневого кольца – быстрые советы

 

Правильный зазор поршневого кольца

Несоблюдение правильного зазора кольца может привести к смещению наконечников колец и
повреждению двигателя.
Тормозная пластина должна быть прикреплена к блоку двигателя или цилиндру (если применимо) и затянута с крутящим моментом
, который согласно спецификациям должен быть.
2. Проверьте зазор кольца, поместив кольцо в цилиндр. Диаметр цилиндра не должен быть сужен. С помощью поршня выпрямите кольцо в отверстии цилиндра и проверьте торцевой зазор с помощью калибра-лезвия.
3. В приведенной ниже таблице указан правильный зазор кольца для вашего двигателя.
4. Кольца маслосъемные не нужно модифицировать/шлифовать, но зазор должен быть
не менее 0,010”.

 

Регулировка зазора поршневых колец

1. Таблица дана в дюймах. Если вы измеряете в миллиметрах, вы должны сделать это путем преобразования в дюймы. Затем разделите меру на 25,4.
2. Умножьте диаметр отверстия в дюймах на столбец «Отверстие x», чтобы получить кольцевой зазор для вашего двигателя.
Пример : Для верхнего кольца квадроцикла с диаметром отверстия 4,0 дюйма умножьте 4,0 X 0,004 = 0,016 дюйма. Каждое поршневое кольцо должно быть установлено в конкретном цилиндре
, где они должны быть установлены и соответствующим образом отрегулированы.
2. Зазор на втором кольце всегда должен быть больше, чем зазор верхнего кольца, это
помогает уменьшить вибрацию верхнего кольца.

 

 

Шлифовка поршневых колец

1. Для заточки поршневых колец рекомендуется использовать специальный инструмент. Электрическая кольцевая шлифовальная машина или ручная кольцевая шлифовальная машина
2. Всегда шлифуйте снаружи кольца внутрь во избежание повреждения покрытия кольца.
Файл только на одном конце, используйте другой как ссылку.
4. Следите за тем, чтобы конец кольца оставался прямым.
5. Шлифуйте понемногу, пока не будет достигнут желаемый кольцевой зазор.
6. Удалите все острые края и заусенцы. Это очень важно удалить, так как заусенцы и острые края могут привести к поломке двигателя.

 

Установка поршневых колец

Простая, но очень важная информация о правильной установке поршневых колец. Внимательно изучите картинки и прочтите приведенные ниже инструкции для лучшего понимания.

 

1. Осевой и радиальный зазор поршневых колец

1. Проверьте каждое кольцо в соответствующей канавке поршня, чтобы убедиться в правильности осевого и радиального зазора.

Осевой зазор ок. 0,001–0,002 дюйма
Радиальный зазор должен быть не менее 0,005 дюйма

 

2. Расширитель маслосъемного кольца

Маслосъемные кольца: Поместите пружинное кольцо маслосъемного кольца с каждой стороны маслосъемного кольца в самую нижнюю канавку поршня так, чтобы концы кольца находились под углом 90° к каждому концу поршневого болта.
Убедитесь, что концы пружинных колец видны и установлены правильно. Если концы пружинных колец
перехлестнутся, из-за этого двигатель будет дымить.

 

3. Скребок

Масляное кольцо можно устанавливать каждой стороной вверх. Использование кольцевого эспандера,
установить кольцо в канавку поршневого кольца между распорным кольцом/пружинными кольцами. Концы поршневых колец должны располагаться под углом не менее 90° друг к другу.
После установки маслосъемного кольца убедитесь, что пружинные кольца маслосъемного кольца
установлены правильно, как описано выше.

 

 

4. Второе поршневое кольцо (компрессионное)

Второе кольцо:
Установите второе кольцо с помощью расширителя поршневых колец
Маркированной стороной вверх.
Если у вас есть немаркированное 2-е кольцо с внутренней фаской, фаска устанавливается вниз. Если кольцо никак не обозначено, его можно поворачивать в обе стороны.

 

5. Первое поршневое кольцо (компрессионное)

Первое кольцо:
Установите первое кольцо с помощью расширителя поршневых колец.
Отмеченная сторона должна быть вверху.
Если у вас немаркированное 1-е кольцо с фаской, то фаска устанавливается вверх (напротив кольца №2.). Если кольцо никак не обозначено, оно может быть в обе стороны.

Egge Engine Tech – Egge Machine Company

Правильная установка компрессионного кольца

Ниже перечислены общие правила установки различных типов компрессионных колец.

Кольца с отметкой или точкой на боковой стороне кольца должны всегда устанавливаться отметкой или точкой в ​​направлении верхней части поршня.

Кольца со скосом на внутреннем диаметре, но без метки или точки, должны быть установлены со скосом к верхней части поршня.

Кольца с канавкой или ступенькой на наружном диаметре и без метки или точки должны устанавливаться канавкой к днищу поршня.

После установки всех колец на поршни рекомендуется перепроверить правильность установки каждого кольца на каждом поршне.

Кольца без точек, фасок, конусов или канавок можно устанавливать любым способом.

*Техническая информация предоставлена ​​Hastings Manufacturing

Вернуться к началу

Установка кольца

Уменьшение размера двигателя привело к многочисленным изменениям почти во всех компонентах двигателя. Поршневые кольца не исключение. Они были уменьшены в диаметре, так как диаметр цилиндров стал меньше, с соответствующим уменьшением ширины и стенки. Компрессионные кольца шириной 1,5 мм (0,0575 дюйма) становятся более распространенными, чем кольца шириной 2,0 мм (0,0775 дюйма) или шире.

Это уменьшение размера поперечного сечения кольца привело к тому, что кольцо стало несколько более хрупким в обращении, чем кольца с большим поперечным сечением. По этой причине необходимо проявлять осторожность всякий раз, когда обращаются с этими кольцами, но особенно важно, когда кольцо устанавливается на поршень.

Следуйте приведенным ниже инструкциям:

1. Используйте соответствующие инструменты для установки поршневых колец.

2. Держите кольцо абсолютно плоским при открытии для установки на поршень.

3. Поместите кольцо прямо в канавку и осторожно ослабьте натяжение приспособления для установки кольца.

Несоблюдение этих процедур может привести к повреждению осевой и/или радиальной формы кольца, как показано ниже.

Если кольца установлены после повреждения такого типа, это повлияет на работу двигателя. Прорыв газов увеличится, и пострадает контроль масла.

Компрессионные кольца никогда не должны накручиваться на поршень.

Помните, что эти процедуры всегда важны при установке всех поршневых колец, и чем более хрупким является кольцо, тем большую осторожность необходимо соблюдать.

*Техническая информация предоставлена ​​Hastings Manufacturing

Вернуться к началу

Советы по установке поршневых колец

  1. Вставьте кольца под прямым углом в отверстие перед установкой на поршень. Измерьте торцевой зазор щупом.
  2. При необходимости отрегулируйте зазор, одинаково обработав обе стороны зазора. (См. Зазоры компрессионного кольца)
  3. Используйте расширитель колец для установки колец на поршень, чтобы не деформировать кольцо — не скручивайте кольца по спирали.
  4. Устанавливайте направляющие кольца точкой вверх (иначе может произойти подкачка масла).
  5. Установите маслосъемное кольцо из трех частей расширителем вверх, чтобы избежать защемления в обратном сливном отверстии/прорези на дне масляной канавки.
  6. Смещенное расположение торцевых зазоров на каждом кольце на 180 градусов друг от друга.
  7. Очистите отверстия горячей мыльной водой и скребком, протрите чистой белой тряпкой, чтобы проверить наличие остатков.
  8. Слегка смажьте стенки и кольца цилиндров обычным несинтетическим моторным маслом.
  9. Надлежащим образом затяните компрессор колец, чтобы кольца не зацепились за край цилиндра или не выскочили из отверстия (не давите на поршень, если он завис).
  10. Типичная обкатка двигателя: используйте обычное моторное масло с присадкой цинка или масло с цинком — замените масло после первых 3000 миль пробега. Используйте только синтетическое моторное масло, если это изначально указано производителем.

*Техническая информация предоставлена ​​Hastings Manufacturing

Вернуться к началу

Зазоры компрессионного кольца

Диаметр кольца Предел проверки конечного зазора
1,0000 2,3624 0,006 0. 014
2.3625 2.9524 0.008 0.016
2.9525 3.5424 0.010 0.020
3.5425 4.3299 0.012 0.022
4.3300 5.1174 0.014 0.026
5.1175 5.9049 0.016 0.030
5.9050 6.8899 0.020 0.035
6.8900 8.9999 0.024 0.041
9.0000 10.9999 0.029 0.047

*Technical Information supplied by Hastings Производство

Наверх

Типичные типы/формы колец

Верхние компрессионные кольца

2-е компрессионное и маслосъемное кольца

Наверх

Терминология поршневых колец

*Техническая информация предоставлена ​​Hastings Manufacturing

Вернуться к началу

Анализ детонации и преждевременного зажигания

Когда двигатель внутреннего сгорания разбирается для ремонта и обнаруживаются сильно сгоревшие и деформированные поршни и клапаны, это, скорее всего, вызвано чрезвычайно высокими температурами и давлением в камере сгорания из-за детонации или преждевременного зажигания.

Вообще говоря, большинство автомастерских знают, что такое повреждение вызвано ненормальной работой двигателя. Слишком часто заказчик не знает, что вызывает дорогостоящий ущерб, а механическую мастерскую могут несправедливо обвинить в том, что двигатель «не выдержал».

Детонация и преждевременное зажигание являются формами аномального сгорания в камере сгорания. При нормальной работе двигателя сгорание топливно-воздушного заряда создает равномерный и плавный толчок на поршни каждого цилиндра. В момент воспламенения от свечи зажигания пламя сгорания быстро движется наружу от свечи, очень похоже на волны, когда камень падает в бассейн с водой (см. рис. 1).

Неправильная работа может позволить давлению сгорания развиться так быстро, что тепло и давление «взорвут» оставшееся несгоревшее топливо. Это вызывает стук, который часто называют «пингом», карбоновым стуком и т. д.

На самом деле это детонация. Стук возникает в результате сильного взрыва, когда нормальный фронт пламени сталкивается с фронтом вторичного пламени. Детонация приведет к повреждению поршня и колец, износу канавки верхнего кольца, образованию задиров, заеданию колец, разрыву прокладок головки цилиндров и возможному полному отказу двигателя (см. рис. 2).

Детонация может быть вызвана:

  1. Бедной топливной смесью
  2. Октановое число топлива слишком низкое
  3. Неправильный угол опережения зажигания
  4. Перетяжка двигателя
  5. Углеродные отложения
  6. Чрезмерное фрезерование головок или блока, что увеличивает степень сжатия.

Предварительное зажигание, как следует из этого термина, представляет собой воспламенение топливно-воздушной смеси до появления обычной искры от свечи зажигания. Если обычная искра возникает вскоре после предварительного зажигания, столкновение двух фронтов пламени вызовет звон. Преждевременное зажигание вызывает потерю мощности двигателя и может привести к серьезному повреждению поршней, колец и клапанов (см. рис. 3).

Детонация и преждевременное зажигание настолько тесно связаны, что часто бывает трудно отличить одно от другого по звуку. Каждое может привести к другому, и любое условие может привести к серьезному повреждению двигателя. Осмотр поврежденных поршней и колец довольно часто указывает на причину повреждения.

Поврежденные поршни и кольца обычно требуют замены. Такое же повреждение может произойти снова, если не будет устранена причина детонации или преждевременного зажигания.

Преждевременное зажигание может быть вызвано:

  1. Нагар, остающийся раскаленным.
  2. Свечи зажигания, слишком горячие для калильного диапазона.
  3. Свечи зажигания не плотно прилегают к прокладке.
  4. Детонация или состояние, приведшее к ней.
  5. Острые края в камере сгорания.
  6. Клапаны, работающие при температуре выше нормальной из-за чрезмерного зазора направляющих или неправильного уплотнения седел клапанов.
  7. Перегрев.
  8. Перекрестное зажигание. Наведенное напряжение в проводах свечи зажигания, которые проходят параллельно друг другу на больших расстояниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *