Маркировка резины на авто расшифровка: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Расшифровка шин — маркировка шин легкого автомобиля, индекс скорости, нагрузки, обозначения

Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную «надпись», автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.

Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.

Цветная маркировка

Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом.

Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки:
— Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место.
— Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки).
— Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК.

Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое — она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой — синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Текстовая маркировка

Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся «читать» такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись — 195/65 R15 91T, где:

195 — указывает на ширину профиля шины в мм;
65 — является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются «полнопрофильными»;
R — данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная — R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти;

15 — указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.

Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины.

Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики.

91 — это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.

T — это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.

Расшифровка индекса скорости автомобильных шин

индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

ZR

км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>240

Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.

Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах.

Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой «С», которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).

Маркировка даты производства шины

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся — год производства.

У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.

Маркировка шин по американским стандартам

Маркировка шин американских производителей отличается от европейской, причем существует сразу два варианта обозначения типоразмеров. Первый из них достаточно похож на европейскую маркировку, однако перед обозначением типоразмера здесь ставится либо буква «P» (Passenger — шины для легкового автомобиля), либо индекс «LT» (Light Truck — шины для легких грузовиков и микроавтобусов). В этом случае маркировка типоразмера будет выглядеть примерно так P 195/70 R14 или так LT 235/75 R15.

А вот другая маркировка американских покрышек значительно отличается от европейской. В этом случае типоразмеры шины будет указан примерно так: 31×10.5 R15, где цифры «31» и «10.5» обозначают внешний диаметр и ширину профиля шины в дюймах соответственно, ну а R15 «читается» также как у европейских шин.

Дополнительные обозначения на шинах

Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:

M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.

All Season — всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.

Rotation — шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.

Outside и Inside — шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая — слева.

Tubeless — такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.

Tube Type — указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.

MAX Pressure — максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.

Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) — свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.

Маркировка шин легковых автомобилей

Если неподходящие ботинки могут вызывать определённый дискомфорт, максимум — мозоли на пятках, то неправильная “обувь” для машины чревата совсем уж неприятными, и не дай бог — трагическими последствиями. На качество сцепления автомобильной шины с дорогой влияют конструкция, рисунок, давление и, в большой степени, соответствие размерности колёс геометрии самого автомобиля. Вот, казалось бы, соблюдай рекомендации производителя по размерности шин, и будет тебе счастье. Но бывают случаи, когда и к заводской комплектации, мягко говоря, возникают вопросы. Вместо сложных расчётных формул, позволим себе привести пару конкретных примеров.

  • “Нива”. Автор познакомился с этой машиной в её самом первом поколении. Даже в подростковом уме, при взгляде на прогрессивный для своего времени компактный внедорожник, возникал вопрос — “а не опрокинется ли он на трассе?”. На такие мысли наводило визуальное сопоставление габаритов авто и высоких и узких колёс, которые казалось, были позаимствованы у трактора “Беларусь”. Подозрения вполне оправдались. Несмотря на постоянный полный привод, первые “Нивы”, лихо входили в крутые повороты дорог, но далеко не всегда из них выходили. Советская промышленность отреагировала быстро, но не очень, и лет так через десять, авто для председателей колхозов, “переобулось” в более широкую резину с более универсальным рисунком.
  • “Соболь”. Если “Нива” проектировалась как внедорожник, то тут конструкторы “отрывались” не на шутку — даже на гусеничном ходу доводилось видеть привычные маршрутки. Когда появилась полноприводная версия, да ещё с американскими движком и трансмиссией, у автора возникло желание познакомиться с этой новинкой поближе. В салоне, естественно, её не было, но тут, буквально через пару дней, чудо-ГАЗ встретился на трассе, да ещё в “суровой” внедорожной комплектацией. Пока я размышлял над обгоном, резкий порыв ветра “перестроил” высоченный и относительно “узкобазный”, микроавтобус на встречную полосу, явно против воли водителя. Желание тест-драйва улетучилось в момент и мне пришлось довольствоваться более пропорциональным, хоть и видавшим видом “Прадиком”.
  • Renault Arcana – тот пример, где размерность колёс идеально соответствует геометрии машины. Не сочтите за рекламу, но широкие штатные шины этой модели, прекрасно держит дорогу, а в сочетании с полным приводом и приличным клиренсом, позволяет преодолевать и относительное бездорожье.

Не ошибаемся при выборе машины

Автор привёл эти примеры не в плане мемуаров, а как своеобразный совет новичкам, выбирающим первый авто. Сочетание относительно узкой колёсной базы и непропорционально высоты автомобиля бросается в глаза без всяких расчётных формул.

Для города это не критично, а для малого бизнеса — даже полезно, а вот для скоростной междугородной езды — достаточно рискованно. Как говорил известный авиаконструктор — “чтобы самолёт хорошо летал, он должен быть красивым”. Применительно к автомобилям — если кузов и колёса визуально сочетаются и пропорции “радуют глаз” — это уже первый залог того, что машина будет послушна и легко управляема в большинстве дорожных ситуаций.

Маркировка шин легковых автомобилей и их расшифровка

Сейчас, конечно, штатные шины абсолютного большинства авто не вызывает особых нареканий. Однако, под сезон, или под особые условия езды, владелец может захотеть “переобуть” своего железного коня. Как понять – какие шины допустимы производителем, а какие уже “перебор”, чреватый повреждениями подвески и кузовных элементов. Давайте разберем расшифровку.

Во-первых

, читаем маркировку на штатной резине. О размерности шин нам говорят следующие обозначения: XXX/YY RZZ (где XXX расшифровывается, как ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска).

Допустим, размерность шины 185/65 R15. Расшифруем:

  • 185 — это ширина шины в миллиметрах.
  • 65 — величина не абсолютная, а относительная, расшифровывается, как высота профиля шины в процентах от ширины. Нужно понимать, что цифра 65 для ширины 185 мм, в абсолютном значении составляет 120 мм, а для ширины 195 мм — уже 127 мм. Это, чтобы мы не расслаблялись и правильно пропорции считали.
  • R — расшифровывается, как радиальная структура ориентации основных волокон корда (см. также материал “Расшифровка маркировки шин”).
  • 15 — посадочный размер шины в дюймах для корректного подбора диска.

Такая маркировка наиболее распространена и именуется европейской, что логично, или метрической, что вызывает вопросы, так как в ней мы видим миллиметры, проценты и дюймы. Но уж так сложилось. Кстати, о первых “Нивах”. Если высота профиля от 80 % ширины покрышки, то маркировка будет содержать только одну цифру до буквы (например, 185 R15). Такую резину называют однопрофильной, и помимо раритетных внедорожников, её можно встретить на автобусах и грузовиках, которые большую часть жизни проводят в сельских условиях, а также на неполноценных запасных колёсах — “докатках”. Естественно, скоростная езда таким колёсам противопоказана.

На шинах для лёгких грузовиков и внедорожников (и реже — легковых) можно встретить американскую (или дюймовую) маркировку. Расшифровка у нее такая: XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (дюйм — 25, 4 мм). Из этого формата мы сразу получаем представление о высоте профиля, ширине колеса и посадочном размере, без составления пропорций, что как-то логичнее евро-формата.

Во-вторых, получив представление о размерности заводской (штатной) шины, мы ищем обозначения на торце дверной стойки, или в инструкции автомобиля. Информация о допустимых производителем размерах колёс находится в таблице под заголовком: “Recommended inflation pressure code”, в столбце — “ Tire Size”. Допустим, в графах таблицы приведены размеры — 185/65 R15, 195/55 R15 и 205/45 R15. Расшифровывается это так: заводские настройки подвески рассчитаны именно на такие размерности, и пренебрегать этой таблицей не стоит.

Заключение

Как нет абсолютно универсальных машин, так нет и абсолютно универсальной резины. Выбор колёс определяется преобладающими условиями эксплуатации автомобиля, и размерность шины является немаловажным фактором безопасной езды.

Диапазон размерностей резины, указанный производителем, соответствует большинству дорожных ситуаций, для которых сконструирована конкретная модель.

Необходимость использования нештатной шины возникает, как правило, либо у любителей стиля “off — road”, либо “street — raising ”. При всей противоречивости их требований, всё сводится к изменению настроек подвески и клиренса автомобиля, что будет расценено инспекторами ГИБДД, как внесение изменений в заводскую конструкцию, со всеми “вытекающими”. На этот факт хочется обратить внимание тех, кто ищет машину на вторичном рынке. “Заряженная” машина в стиле Вина Дизеля, или там — “техасского рейнджера” может стоить вам больших проблем при встрече с “полицией Майами”.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Полное руководство по маркировке автомобильных шин » Oponeo.co.uk

Не знаете, как читать рейтинги, коды и размеры шин? Запутались между рейтингом скорости шины, маркировкой возраста шины и индексом нагрузки на шины? Ознакомьтесь с полным руководством, в котором мы собрали все маркировки шин, используемые производителями шин. Вы узнаете, где на вашей шине найти размер и дату изготовления или информацию о защитном кожухе. Вы также узнаете, что такое индекс грузоподъемности и скорости шины и что означает маркировка M+S.

Понимание маркировки шин поможет вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля и сделает вождение более приятным. Как только вы научитесь читать маркировку шин, вам будет намного проще поддерживать производительность и безопасность вашего автомобиля.

Объяснение маркировки шин (по категориям)

         0009

Маркировка шин — Видео

Наиболее распространенные маркировки шин:

Размер шины
, где расположен тира размером?

Размер указан сбоку каждой шины. Ищите такие маркировки, как 205/55 R16 91 V или 195/50 R15 82 T. Информацию о размере шин (и часто об альтернативных размерах шин) также можно найти:

  • на стойке двери водителя

  • в бардачке

  • на лючке топливного бака

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Что означает маркировка шин?

195  — Ширина шины в миллиметрах.
50 — Процентное значение, указывающее отношение высоты боковины шины (место, где указан размер) к ее ширине. В данном случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм, т. е. 97,5 мм.
R  – Радиальная конструкция шины.
15  — Установочный диаметр, который также является диаметром обода, измеряется в дюймах.
82 T  — Индекс нагрузки со значением 82 и индекс скорости класса T (значение индексов представлено ниже).
C — Шины для коммерческого транспорта

Индекс скорости шины

Индекс скорости шины указывает максимальную скорость, с которой вы можете двигаться на шине. Вы можете найти его на боковой стороне шины, в конце маркировки размера.

Наиболее распространенные индексы скорости шин:

Индекс нагрузки на шину

Индекс нагрузки на шину — еще одна важная маркировка на шине. Он указывает максимальную нагрузку, которую шина может безопасно выдержать при движении на максимально разрешенной скорости. Категорически запрещается использовать шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого для конкретной модели автомобиля.

Например, шина с индексом нагрузки 91 может выдерживать максимальную нагрузку 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин, установленных в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый максимальный вес вашего автомобиля с полной загрузкой.

Наиболее распространенные индексы нагрузки на шины:

Все маркировки шин (по алфавиту)

#
3PMSF (трехвершинная горная снежинка) — Маркировка нанесена на зимние шины и всесезонные шины.

B

BasePen — Шина имеет электростатическое заземление (канавка, проходящая через центр протектора, содержит смесь кремнезема, которая предотвращает электростатический заряд).

BLT — Рельефные черные буквы.

BSW — Черная боковина, маркировочные буквы черные.

C

COLD — Индикация для измерения давления в холодных шинах.

D

DOT — Департамент транспорта — свойства шин соответствуют всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Рядом с этой маркировкой указывается 12-значный идентификационный код или серийный номер. В конце номера DOT отображается код даты шины.

Код даты шины — указывается в конце номера DOT. На фотографии показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шины также есть на боковине. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с DOT. Это последовательность из 7-12 символов, содержащая информацию обо всей партии шин, выпущенных на заводе.

Последние четыре цифры этого кода (обычно обведенные) дают информацию о дате изготовления шины. Например, 4208, первые две цифры обозначают неделю изготовления, за которыми следуют две цифры года, что означает, что шина была изготовлена ​​на 42-й неделе 2008 года.

DSST — шина RunFlat от Dunlop.

E

ECE, e, E — расшифровывается как Economic Commission of Europe, что означает соответствие европейским нормам

F

FP — защита края или RFP — защита края обода; Dunlop использует символ MFS.

FR — (Felgen Ripen), защита обода от механических повреждений. Часто встречается в шинах с профилем 55 и ниже. Это зависит от производителя, а также от типа шины и ее размера. Примеры размеров шин, на которые установлена ​​защита обода, включают 205/45 R16, 19.5/50 R15, 205/55 R16 (есть исключения). Это редко характерно для шин размером 145/65 R15 и 235/70 R16 (внедорожники). Маркировка FR не размещается сбоку шины.

I

ВНУТРИ — Символ, используемый в асимметричных шинах; это указывает на то, что боковина шины должна быть установлена ​​внутрь автомобиля, лицом к ступице колеса. Эта сторона шины не должна быть видна снаружи автомобиля.

  Дж

JLB — Бесшовная лента из нейлона.

L

LI — Индекс нагрузки, указывающий максимальную грузоподъемность шины.

LT — Light Truck, указание на то, что шина предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков (используется в США). Ставится под размер шины.

M

MAX — Максимальное давление в шине.

M+S — Грязь и снег используется в качестве маркировки на зимних, всесезонных и внедорожных шинах. Его также можно найти на шинах, поставляемых из-за пределов Европы. Эта маркировка является лишь декларацией производителя, а не официальным символом, подтверждающим свойства зимних шин.

MFS (Maximum Flange Shield) — Защита обода; некоторые зимние шины имеют защиту обода. Его цель — защитить край обода от механических повреждений, которые могут возникнуть при наезде на бордюр или при столкновении с мелкими предметами. Для этого протектора используются разные названия в зависимости от производителя шин. Помимо MFS, наиболее распространенными названиями являются:

RFP — Защита края обода
FP — Защита края
FR (Felgen Ripen) — Защитное кольцо обода

O

OWL — Белая окантовка.

СНАРУЖИ — Используется на асимметричных шинах для обозначения сторон установки шин. «Снаружи» означает, что при установке боковина с такой маркировкой должна быть видна снаружи автомобиля.

P

P — Пассажирский; символ, расположенный перед маркировкой размера шины. Это указывает на то, что шина предназначена для легковых автомобилей (используется в США).

PAX — Zero-pressure Michelin tyre with a stable ring inside

PSP-Beta — The tyre is provided with tabs that reduce noise emission

R

R — Radial tyre 

RBL — Черная утопленная надпись.

ВОССТАНОВЛЕННАЯ – Шина с восстановленным протектором.

РФ — Усиленный; это указывает на усиленную шину с более высокой грузоподъемностью. Он имеет то же значение, что и шины с символом XL. К другим маркировкам усиленных шин относятся EXL, RFD, REF, REINF.

RFT — шины Run Flat, используемые компаниями Bridgestone, Firestone и Pirelli.

ЗАЩИТА ОБОДА — Шина оснащена решениями для защиты обода от повреждений.

Этот вид защиты предотвращает повреждение обода, вызванное ударами или истиранием, например, о бордюр. внутреннего давления.

ВРАЩЕНИЕ — Всегда обозначается стрелкой, указывающей направление качения, используется на направленных шинах.

Усиленные шины имеют специальную конструкцию, позволяющую использовать их при более высокой нагрузке.

RSC — Компонент системы Run Flat. Он используется на шинах, совместимых с системой Run Flat, используемой на автомобилях BMW.

RWL — Рельефные белые буквы.

S

Нержавеющая сталь (самоподдерживающаяся технология) — Run On Flat, шины, которые могут продолжать работу после прокола, даже когда их внутреннее давление падает до нуля.

SI — Индекс скорости, указывает верхний предел скорости.

T

TL — Бескамерная шина.

TT — камерная шина

TWI — индикатор износа протектора. TWI присутствует в шести местах по окружности шины (в виде приподнятой резиновой полосы внутри канавок протектора) и указывает предел допустимого износа протектора. Когда протектор изношен до уровня TWI, это означает, что шина достигла требуемой по закону минимальной глубины 1,6 мм. На этом этапе следует подумать о замене шины.

U

ULW — сверхлегкая шина с арамидным кордом.

V

VR или ZR — Индексы скорости указаны в маркировке шин. VR и ZR указывают на то, что шину можно эксплуатировать с полной нагрузкой до установленных ограничений скорости:

Например: 225/45 ZR17 91 — означает, что шину можно эксплуатировать с полной нагрузкой на скорости до 240 км/ч, тогда как максимальная скорость для шины составляет 270 км/ч.

 

X

XL — Extra Load = RF, усиленная шина с повышенной грузоподъемностью.

Усиленные шины имеют специальную конструкцию, позволяющую использовать их с повышенной нагрузкой

Z

ZP — Zero Pressure, шина Run Flat от Michelin.

Дополнительная информация о маркировке шин

Этикетка шины

С 1 ноября 2012 г. каждая шина, произведенная после 30 июня 2012 г., должна быть снабжена этикеткой, содержащей информацию об ее основных характеристиках. Включает в себя 3 параметра:

  1. Сопротивление качению, влияние на расход топлива и выбросы CO2
  2. Сцепление с мокрой дорогой, которое дает представление об общем уровне безопасности, обеспечиваемом шиной.
  3. Уровень внешнего шума, влияющий на общий уровень дорожного шума.

Этикетки дают вам общее представление о характеристиках шины, но не содержат многих важных параметров, таких как ключевые характеристики зимних шин. При покупке шин не полагайтесь только на их этикетки.

Этикетки на шинах аналогичны тем, которые размещаются на бытовой технике или электронике.

Как отличить зимнюю шину от летней?

Боковые стенки зимних шин имеют маркировку M+S (Грязь + Снег) и символ Трехгорной снежинки. Иногда на шине нет маркировки «M+S» — есть только символ снежинки. Это также означает, что шина предназначена для зимнего сезона.

Отличить зимнюю шину от всесезонной модели несколько сложнее. Шины этого типа, доступные в Европе, обычно имеют маркировку M+S с символом снежинки. Различия видны на протекторе. Всесезонные шины имеют меньшее количество порезов и канавок, чем обычные зимние шины, но больше, чем летние шины.

Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: одна половина протектора отвечает за поведение шины летом (летний протектор с меньшим количеством ламелей), а другая половина – за зимние характеристики.

Названия всесезонных моделей часто включают фразы, свидетельствующие о хорошей работе в течение всего года, например, «Всесезонный», «Quatrac», «Quadraxer», «4Seasons», «Всесезонный» и т. д. Некоторые производители также имеют свои собственные индивидуальная маркировка всесезонных шин. Обычно он включает символы, позволяющие пользователям легко определить тип шины.

Однако будьте осторожны с шинами с маркировкой M+S без символа снежинки. Это может быть продукция, импортируемая из США, где большинство шин имеют маркировку M+S, что на самом деле не является ни зимними, ни всесезонными шинами.

В европейских условиях всесезонные шины имеют характеристики, аналогичные зимним шинам, и имеют символ вершины горы со снежинкой. Маркировка M+S может также присутствовать на шинах для внедорожников 4×4 независимо от сезона.

Подводя итог, можно сказать, что символ вершины горы со снежинкой означает, что шина хорошо работает в типичных зимних условиях.

Маркировка UTQG

Маркировка UTQG (унифицированная оценка качества шин) в основном указывается на шинах с рынка США, но они также встречаются в Европе (модель шины может продаваться на обоих рынках). Официально они не применяются в Европе, поэтому производители и продавцы не предоставляют информацию об их значении и значениях для отдельных моделей.

Эти маркировки нанесены на боковину шины в виде надписей с указанными значениями:

ПРОТЕКТОР – Устойчивость протектора к износу.

TRACTION – Сцепление шины на мокрой дороге.

ТЕМПЕРАТУРА – Устойчивость шины к перегреву

ИЗНОС

Чтобы лучше объяснить износ протектора, давайте начнем с понятия эталонной шины. Это стандартизированная модель с параметрами, соответствующими индексу TREADWEAR 100. Выпускаемые на рынок шины могут иметь индекс TREADWEAR, кратный 20 (60 — 80 — 100 — 120 — … 200 … 800).

Как присваивается индекс? Тест проводится в контролируемых условиях на маршруте протяженностью 6 400 миль (около 10 300 км) на базе ВВС Гудфеллоу в Сан-Анджело, штат Техас. Испытываемая шина устанавливается на специальное транспортное средство с шинами индекса 100. Затем измеряется износ шин.

Измерение проводится каждые 800 миль (1287 км) и соответственно переустанавливаются шины (по очереди). По результатам измерений шины маркируются индексами: 60, 100, 200 или 400.

Если шине присвоен индекс 60, ее теоретический срок службы равен 60% срока службы эталонной шины (индекс 100). В результате шина с индексом 60 будет изнашиваться почти в два раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина с индексом 200 будет изнашиваться в два раза медленнее, чем эталонная шина, но в два раза быстрее, чем эталонная шина. шины с индексом 400. Модель с индексом 400 будет в четыре раза долговечнее эталонного продукта (индекс 100).

ТЯГА

Тяга в маркировке UTQG обозначается буквами. AA — самый высокий рейтинг, за которым следуют A и B, а C — самый низкий рейтинг. Эта маркировка информирует водителя о возможности остановки автомобиля на мокром покрытии.

Определение параметра TRACTION происходит на асфальтированной или бетонной трассе в строго определенных условиях. Тестовый автомобиль разгоняется до скорости 65 км/ч, после чего включаются тормоза. Во время теста система ABS в автомобиле отключена.

В Европе наименьшее допустимое значение TRACTION равно A. Если вы предпочитаете динамичный и агрессивный стиль вождения, попробуйте найти шины с индексом AA. Индексы B и C допустимы только в США и желательно не иметь таких шин в Европе. Также следует отметить, что маркировка TRACTION не дает информации о сцеплении на сухой дороге, прохождении поворотов или устойчивости к аквапланированию.

ТЕМПЕРАТУРА

Последняя из маркировок UTQG – ТЕМПЕРАТУРА – указывает на устойчивость шины к перегреву, возникающему во время движения. При движении на высоких скоростях шина сильно нагревается, что может сократить срок ее эксплуатации.

Для присвоения индекса (A, B или C, где A — наилучшее значение) проводится лабораторная оценка. Он включает в себя серию тестов. Поскольку устойчивость к перегреву тесно связана со скоростью, чтобы получить индекс А, шина должна выдержать 30-минутное испытание на скорости 115 миль/час (185 км/ч). Индекс B требует 30-минутного теста на скорости 100 миль/ч (160 км/ч), тогда как индекс C требует этого теста на скорости 85 миль/ч (137 км/ч),

СЦЕПЛЕНИЕ (сцепление) и ТЕМПЕРАТУРА (устойчивость к перегреву) в Европе должны иметь как минимум значение А. Маркировка TREADWEAR (износостойкость) поможет подобрать шины с более длительным сроком службы.

Если вы хотите основывать свой выбор на этих маркировках, помните, что разница между шиной с индексом 200 и 400 будет существенной. Маркировку UTQG следует рассматривать как чисто демонстративную. Нет никаких обязательств по их использованию в Европе, а значения определяются в условиях Северной Америки.

 

Как видите, каждая шина имеет ряд маркировок, указывающих на различные характеристики и параметры. Однако, поскольку они унифицированы и основаны на символике, не требуется больших усилий, чтобы научиться их интерпретировать. А умение читать такую ​​информацию, как возраст, индекс нагрузки и индекс скорости на шинах, может оказаться очень полезным.

Объяснение маркировки шин | Символы шин

Дом / Шины / Знакомство с маркировкой шин

Итак, что же такое цифры на шинах, также известные как маркировка шин? Надписи или маркировка на резине вашей шины существуют по двум основным причинам:

Эта информация представлена ​​в виде знаков и символов на шинах, что может сбивать с толку, если вы не знаете, что ищете! Взгляните на это полезное введение в маркировку шин и узнайте, что говорит вам ваша шина.


Что означают цифры на шинах?

Эта последовательность цифр (на изображении 255/55 R16) указывает размер шины. Это важно, так как вам нужно будет убедиться, что все шины, которые вы устанавливаете на свой автомобиль, имеют правильный размер, указанный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Эти номера шин означают:

255 – Ширина шины

Указывает ширину шины в миллиметрах от боковины до боковины.

55 – Соотношение сторон

Эти цифры обозначают высоту боковины шины, выраженную в процентах от ширины шины. В этом примере высота шины составляет 55% от ее ширины.

R – Конструкция шины

Буква «R» указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию, как и большинство производимых сегодня шин. Другие типы конструкции включают «B» (диагональный пояс) и «D» (диагональный).

16 – Диаметр колеса

Эта цифра означает размер обода колеса в дюймах, на который предназначена шина.


Объяснение дополнительных символов шин

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки представляет собой числовой код, представленный на изображении цифрой 105, и относится к максимальной нагрузке, которую может выдержать шина.

Индекс нагрузки напрямую связан с весом в килограммах, как показано в таблице ниже. В этом примере индекс нагрузки шины равен 105, поэтому максимальная нагрузка, которую она может выдержать, равна 9.25кг.

Индекс нагрузки Килограмм Индекс нагрузки Килограмм Индекс нагрузки Килограмм
65 290 80 450 95 690
66 300 81 462 96 710
67 307 82 475 97 730
68 315 83 487 98 750
69 325 84 500 99 775
70 335 85 515 100 800
71 345 86 530 101 825
72 355 87 545 102 850
73 365 88 560 103 875
74 375 89 580 104 900
75 387 90 600 105 925
76 400 91 615 106 950
77 412 92 630 107 975
78 425 93 650 108 1000
79 437 94 670

Грузоподъемность шин

Этот номер показывает максимальную нагрузку, которую могут выдержать ваши шины. Это особенно важно знать, если вы загружаете свой автомобиль более тяжелыми предметами. Вы можете найти маркировку шины на боковине вашей шины. Ищите двух-трехзначное число, которое указывает грузоподъемность шины.

Рейтинг скорости

Рейтинг скорости отображается буквой, в примере «V», и это указывает на максимальную скорость, с которой шина может работать при максимальной нагрузке. Буква рейтинга скорости относится к скорости, выраженной в милях или километрах в час, как показано в таблице ниже. В этом примере индекс скорости шины «V», поэтому максимальная скорость составляет 149.миль/ч или 240 км/ч.

Символ скорости Прибл. миль/ч Приблизительно км/ч
В 99 160
Р 106 170
С 112 180
Т 118 190
Н 131 210
В 149 240
ВР 131 210
Ш 168 270
Д 186 300
ЗР 149 240

1.

Торговая марка

Марка производителя шины будет четко отображаться. Часто это самая большая надпись на шине.

2. Название модели

Производители шин производят разные шины с разными рисунками. Рисунок вашей шины будет четко отображаться на боковине шины.

3. Страна-производитель

Место изготовления вашей шины будет указано в надписи на боковине. В этом примере шина была произведена в Соединенном Королевстве.

4. Индикаторы износа протектора

Индикаторы износа протектора располагаются в канавках шины, а не на боковине шины. Они могут быть в виде букв «TWI», небольшого изображения, логотипа или другой маркировки. Они будут видны только тогда, когда протектор шины приблизится к установленному законом минимуму в 1,6 мм. Не все шины имеют индикаторы износа протектора, поэтому важно часто проверять глубину протектора шины.

5. Код даты производства

Отображается в виде последовательности цифр и букв (которая выглядит примерно как DOTXXXXXXXX1017) и является информацией о том, когда ваша шина была изготовлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *