9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.
Материалы по теме
Все, что вам придется чинить этой зимой: радиатор, глушитель, трансмиссия…
Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.
Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см2, а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.
Какие бывают снега?
Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.
А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.
Ведущее колесо оказалось в ямке, выезд может потребовать много сил.
Ведущее колесо оказалось в ямке, выезд может потребовать много сил.
Как выбираться, если застрял — народные способы
- Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
- Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
- Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.
Лопата для снега нужна типа совковой, но с увеличенным объемом «ковша».
Лопата для снега нужна типа совковой, но с увеличенным объемом «ковша».
Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.
Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…
- Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
Конструкция модульная, позволяет перецеплять задний трак к переднему. Для этого хорошо бы привлечь помощника, иначе водителю придется изрядно побегать.
Конструкция модульная, позволяет перецеплять задний трак к переднему. Для этого хорошо бы привлечь помощника, иначе водителю придется изрядно побегать.
- Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.
Фактически элементы напоминают монтажные пластиковые хомуты, но отличаются специальными грунтозацепами на рабочей поверхности, высокой прочностью и яркой окраской.
Фактически элементы напоминают монтажные пластиковые хомуты, но отличаются специальными грунтозацепами на рабочей поверхности, высокой прочностью и яркой окраской.
И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:
Часть браслета, проходящего через шину, представляет собой отрезок стальной цепи, а к нежному, покрытому лаком диску колеса примыкает тканевый ремень.
Часть браслета, проходящего через шину, представляет собой отрезок стальной цепи, а к нежному, покрытому лаком диску колеса примыкает тканевый ремень.
Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.
Наиболее сложные в надевании, цепи обеспечивают наилучшее сцепление на заснеженных и ледяных дорогах.
Наиболее сложные в надевании, цепи обеспечивают наилучшее сцепление на заснеженных и ледяных дорогах.
Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!
Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.
9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.
9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
- Любителям покататься по снегу посвящается целый раздел интернет-магазина «За рулем». У нас можно найти бюджетные траки и ремни на колеса, есть браслеты на колеса, а также цепи противоскольжения.
9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом.
«За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
Наше новое видео
Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?
Новая версия Exeed LX: тест и обзор
Новинка параимпорта на тестах «За рулем»: классический Volkswagen из Китая
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Машина застряла в снегу — что делать и как выехать из сугроба
Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.
Почему в снегу легко застрять?
Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.
В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».
Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?
- Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем.
- Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
- Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
- В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
- Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно.
- Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.
Важно знать
Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.
В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.
Важно знать
Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.
Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?
Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.
- Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
- Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
- Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
- Насос, который накачает спущенные колеса.
- Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
- Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.
Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.
Что делать, если ваш автомобиль заносит во время гололеда или дождя
Что делать, если ваш автомобиль начинает заносить? Вы, наверное, слышали, как кто-то сказал: «Управляй в занос». Но что это значит? Потеря контроля над автомобилем таким образом может быть невероятно дезориентирующей и пугающей. Занос может привести к аварии с травмами для вас или других водителей.
Кто виноват, если авария произошла из-за заноса? Наши юристы по автомобильным авариям Колорадо хотят, чтобы вы поняли, что такое занос и что это значит, когда происходит авария.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Выигрыш Bachus & Schanker – возвращено более 1 миллиарда долларов
Содержание
- ЧТО ТАКОЕ ЗАНОС НА ДОРОГЕ?
- ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ЗАНОС?
- ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
- ПОЧЕМУ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ ОПАСНО?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ НА ГИДРОПЛАНЕТЕ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ЗАНИМАЕТ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЗАНИМАЕТСЯ ПОД ДОЖДЕМ?
- КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ СКОЛЬЗЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ЛЬДУ?
- КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ К АВАРИЯМ ИЗ-ЗА ЗАНОСА?
- КТО ВИНОВЕН, ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В АВТОМОБИЛЬНУЮ АВАРИЯ ИЗ-ЗА ЗАНОСА?
- АДВОКАТЫ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ АВАРИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАНОСОМ В КОЛОРАДО
- СВЯЗАННЫЙ С ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ НАЧИНАЕТСЯ ЗАНОС
Что такое занос на дороге?
Когда вы теряете контроль над рулевым управлением, автомобиль может начать заносить на дороге. Занос – это потеря сцепления с дорогой, при которой автомобиль скользит, не вращаясь. Занос – это тип потери контроля над транспортным средством.
Что вызывает занос?
Занос на дороге может быть вызван несколькими факторами. Ошибка водителя или несоблюдение правил безопасного вождения, как правило, являются причиной:
- Резкое торможение . Слишком резкое торможение может привести к блокировке колес и помешать им сцепиться с дорогой
- Избыточная поворачиваемость – Ваши колеса могут вращаться только так сильно и так быстро. Слишком резкий поворот может привести к тому, что шины потеряют сцепление с дорогой
- Ускорение — Слишком быстрое ускорение может привести к пробуксовке колес
- Скорость — Водители превышают скорость и недооценивают дорожные условия
Занос также может произойти из-за плохих дорожных условий. Дождь, лед и другие факторы окружающей среды во время зимнего вождения могут увеличить риск заноса на дороге. Кроме того, недостаточная глубина протектора шины может способствовать заносу.
Что такое аквапланирование?
Водитель начнет аквапланировать, когда автомобиль скользит по мокрому дорожному покрытию, и водитель теряет управление. Аквапланирование происходит, когда шины не цепляются за дорожное покрытие, а контактируют с тонким слоем воды, покрывающим дорогу.
Почему аквапланирование опасно?
Аквапланирование опасно, потому что оно препятствует управлению водителем. Аквапланирующим транспортным средством управлять и останавливать сложнее, поскольку оно не находится в прямом контакте с дорогой. Вы можете избежать аквапланирования, ведя машину осторожно и подготовив свой автомобиль к дорожным условиям.
Что делать, если вы летите на акваплане?
Если вы летите на акваплане во время вождения, не нажимайте на тормоза, а прекратите разгон. Поверните руль в направлении движения автомобиля. Это помогает восстановить контроль и выровнять транспортное средство. Когда вы тормозите, используйте насосное действие или, если у вас есть антиблокировочная система тормозов, применяйте ее в обычном режиме. Как только вы выздоровеете, успокойтесь, прежде чем продолжить свое путешествие.
Что делать, если ваш автомобиль заносит?
Если вы за рулем, и ваш автомобиль начинает заносить на дороге, вы должны выполнить следующие действия, чтобы попытаться восстановить контроль над своим автомобилем и оставаться в безопасности:
- Уберите ноги с педалей. Не тормозить и не разгоняться.
- Поверните руль в нужном направлении.
- Когда автомобиль поворачивает назад, поверните в другом направлении, чтобы остановить поворот и вернуться на свой путь движения.
- Не дергай руль! Вы не хотите делать чрезмерную коррекцию. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет.
Однако, в зависимости от дорожных условий и причин, по которым ваш автомобиль начал заносить, вы также можете запомнить советы для конкретных условий.
Что делать, если ваш автомобиль заносит под дождем?
Если ваш автомобиль заносит на мокрой дороге, не нажимайте на тормоза. Убери ногу с газа. Поверните свой автомобиль в том направлении, в котором вы хотите ехать. Как только вы восстановите контроль, вернитесь на путь путешествия. Кроме того, предотвратите аквапланирование, подготовив автомобиль к мокрым дорожным условиям и осторожно двигаясь в дождь.
Как предотвратить скольжение автомобиля по льду?
Если ваш автомобиль начинает скользить по обледенелой дороге или наезжает на лед, уберите ногу с педали акселератора. Поверните руль в направлении скольжения автомобиля — если задняя часть автомобиля скользит вправо, поверните руль вправо. Избегайте чрезмерной коррекции рулевого управления. Когда машина выпрямится, верните руль в центральное положение.
Какие дорожные штрафы применяются к авариям из-за заноса?
Правоохранительные органы могут выписать следующие штрафы за занос транспортного средства:
- Слишком быстрое движение для дорожных условий (CRS § 42-4-1101 1 )
- Превышение разумной скорости на мосту (CRS § 42-4-1101 1 )
- Небрежное вождение (CRS § 42-4-1402 2 )
- Безрассудное вождение (CRS § 42-4-1401 3 )
- Соревнования на скорость (CRS § 42-4-1105 4 )
Кто виноват, если вы попали в аварию из-за заноса?
Если вы попали в автомобильную аварию с заносом, то, как правило, в первую очередь виноват водитель заносящего автомобиля. Вероятно, они вели машину слишком быстро. Они могут даже нести ответственность за неправильную реакцию после того, как их автомобиль начал заносить.
Однако, когда автомобиль начинает заносить, транспортное средство, движущееся сзади по той же полосе движения, может не успеть среагировать вовремя. Несмотря на то, что они не были причиной заноса, водитель сзади должен был оставить достаточно места перед собой, чтобы остановиться на гарантированном чистом расстоянии впереди. Если произошло столкновение двух транспортных средств из-за того, что они не смогли остановиться до удара, обе стороны могут быть виноваты в аварии.
Адвокаты по автомобильным авариям, связанным с заносом, в Колорадо
Вы попадали в аварию, связанную с заносом? Наши юристы могут оценить вину и помочь вам бороться за ваши законные права. Мы удобно расположены в 5 офисах Колорадо рядом с вами в Денвере, Форт-Коллинзе, Колорадо-Спрингс, Авроре и Энглвуде. Наши адвокаты готовы служить вам и бороться за компенсацию, которую вы заслуживаете. Свяжитесь с нашими адвокатами по автомобильным авариям в Колорадо сегодня, чтобы рассмотреть вашу претензию.
Источники:
1 C.R.S. 42-4-1101
2 C.R.S. 42-4-1402
3 C.R.S. 42-4-1401
4 C.R.S. 42-4-1105
Советы по вождению в зимнее время: правила вождения в условиях снега
По данным Федерального управления автомобильных дорог, около четверти автомобильных аварий, связанных с погодными условиями, происходят на заснеженном, слякотном или обледенелом тротуаре, а 15% — во время снегопада или мокрого снега. .
А теперь хорошие новости. При правильной подготовке вы можете безопасно путешествовать даже в плохую погоду. Подсказка: правильно накачанные шины в хорошем состоянии находятся в верхней части списка. Это необходимо, чтобы у вас была необходимая тяга.
Когда вы едете по снегу или попали в бурю, помните следующие советы по управлению транспортным средством.
Как ездить по снегу и когда идет снег
- Вот контрольный список для зимнего вождения, чтобы подготовиться и оставаться в безопасности.
- Перед уходом счищайте снег с окон, зеркал и крыши. Когда вы тормозите, снег сверху может соскользнуть вперед и закрыть лобовое стекло.
- Стряхивайте снег с фар, чтобы лучше освещать дорогу и чтобы другие водители могли вас видеть.
- Снизьте скорость и оставьте больше места между собой и впереди идущим автомобилем. Оптимальное расстояние до другого транспортного средства составляет от 8 до 10 секунд, в зависимости от протектора шин, веса вашего автомобиля, уклона дороги, количества снега на дороге и видимости. Вы можете хотеть еще больше.
Тормозной путь на укатанном снегу
- Какой тормозной путь вам потребуется? По вышеуказанным причинам безопасный тормозной путь зависит от автомобиля. Для автомобиля, движущегося со скоростью 35 миль в час по сухому асфальту, это может занять от 60 до 97 футов для мышления и тормозного пути. В два раза больше, чем при езде по мокрому асфальту. Втрое больше для утрамбованного снега. Десять раз по обледенелым дорогам. (См. эту таблицу тормозных путей для расчетов на нескольких скоростях.)
Увеличить
Избегайте заносов
- Избегайте внезапных остановок, резких переключений на пониженную передачу и быстрой смены направления. Плавно тормозите, чтобы избежать заноса или скольжения. Если колеса заблокировались, отпустите тормоза.
- Знайте, что делать, прежде чем вас занесет. Уроки вождения на заносных автомобилях по скользким дорогам — отличная идея для молодых водителей и всех, кто много путешествует по дорогам зимой.
- Правила выхода из заноса зависят от множества факторов: есть ли у вас антиблокировочная система тормозов (ABS), есть ли у вас передний или задний привод, есть ли гололед на дороге, едете ли вы под гору , если в вашем автомобиле есть лишний вес. Подробнее о коррекции заноса.
- Способ вождения на спуске по утрамбованному снегу зависит от того, есть ли у вас ABS. Если это так, начните с вершины холма как можно медленнее. Оставьте свой автомобиль на обычной передаче и используйте легкое, постоянное нажатие на педаль тормоза, чтобы поддерживать безопасную скорость. Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе сохранять сцепление с дорогой, обеспечивая одинаковое торможение всех четырех шин при торможении. (Подробнее читайте здесь.) Если у вас нет ABS, двигайтесь медленно и слегка нажимайте на тормоза на пути вниз.
- Не будьте слишком самоуверенны только потому, что у вас полный привод (AWD). Вот почему. Вы получите наилучшее сцепление с дорогой в зимних условиях, установив зимние шины на все четыре колеса.
Будьте особенно осторожны
- Оставайтесь на своей полосе, особенно в условиях плохой видимости из-за снегопада. Дважды подумайте о прохождении. Большее количество часов темноты и плохой погоды означают, что зимой мы просто хуже видим на дороге.
- Дайте грузовикам и снегоочистителям больше места. Держитесь подальше от своей полосы и не следуйте близко. Большие машины сдувают много снега, что ухудшает видимость.
- НИКОГДА не обгоняйте большие транспортные средства справа. Мусор, камни и лед, которые могут треснуть на лобовом стекле, разлетаются во все стороны от снегоочистителей.
- Не ездить по сугробам. Они могут привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из-под контроля.
- Когда идет снег, не включайте фонари. Они уменьшат, а не улучшат видимость дороги.
- Если вы заметили, что снег превращается в мокрый снег или лед, включите антиобледенитель на полную мощность. Если на ветровом стекле образовался лед, остановитесь в безопасном месте и воспользуйтесь скребком для льда. Не пытайтесь щуриться через небольшую часть лобового стекла.
- Будьте предельно осторожны при приближении к съездам, мостам и тенистым местам, где снег или лед на дороге могут быть хуже.
- Никогда не используйте круиз-контроль в снегу или при вероятности гололеда.