Машина с газом: Газомоторный транспорт

Содержание

Каким газом заправляют автомобили на АГЗС — что выбрать и есть ли разница для машины между метаном и пропаном

Автор статьи Лебедев Юрий Агафонович

Дата публикации:

10.08.2022

Дата обновления:

30.11.2022

Заместитель директора

Работает в отрасли c 1999 г.

Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.

Содержание статьи:

  1. Особенности пропана
  2. Особенности метана
  3. Отличия между пропаном и метаном

Особенности пропана

Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.

Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.

Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.

Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.

Есть несколько преимуществ пропан-бутана:

  • Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
  • Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
  • Распространение. На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.

Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности.

Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!

+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Особенности метана

Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.

При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.

При этом у метана есть ряд преимуществ:

  • Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
  • Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
  • Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.

Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.

Отличия между пропаном и метаном

Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:

ХарактеристикаПропанМетан
Цена оснащения газовым оборудованиемСредняяВысокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70%
Стоимость топливаНиже, чем у бензина в 1,5-2 разаНиже, чем у бензина в 3 раза
Вес баллона20-30 кг60-125 кг
ВзрывоопасностьВзрыв наступает при концентрации до 2,2%Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4%
Давление в баллонах10-15 атм200-250 атм.
Потеря мощностиНулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки автоДо 20-30%
Октановое число100110
РаспространениеШирокое. Заправиться можно практически на любой АЗСМалое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах

Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.

Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.

Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропан
  3. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В чем преимущества пропан-бутана?

Цена на 40-45% ниже, чем у бензина, оборудование занимает столько же места, сколько бензобак, нет трудностей с поиском заправки.

Какие недостатки ограничивают популярность метана?

Он не так распространен, как пропан-бутан, поэтому сложнее найти заправку. Кроме этого, тара под этот газ более тяжеловесная, а значит, снижается мощность автомобиля.

Какой вариант выгоднее, если сравнивать стоимость оснащения машины газовым оборудованием?

Установить на автомобиль ГБО для метана на 65-70% дороже, чем для пропана.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях

Топ-5 подержанных автомобилей с заводской газовой системой / Авто / Судебно-юридическая газета

23:55, 4 декабря 2020

Многие автомобилисты пытаются сэкономить деньги за счет автомобилей с газовыми установками.

Источник фото: motor1.com

В Европе насчитывается около 15 миллионов автомобилей, работающих на газе, а больше всего их в Польше и Италии. Причина этого в том, что обе страны предлагают лучшие налоговые льготы владельцам газовых автомобилей, поэтому большинство людей переходят на газ.

Большинство крупных производителей автомобилей уже несколько лет предлагают модели с заводской газовой системой, но их продажи невелики. Автомобильные специалисты выбрали топ-5 из них.

Hyundai i20

Hyundai i20 — близкий родственник Kia Rio — оба основаны на одной архитектуре. Как и Rio, i20 поставлялся с заводской газовой системой, но использовал 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 101 л.с., что позволяет ему легче поддерживать скорость на шоссе, чем Rio.

Honda Civic

Автомобиль разработан специально для турецкого рынка, где больше всего машин на газе. Honda Civic в модификации «Eco» оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем и встроенной газовой системой, позволяющей проехать более 500 км. пробег с одной заправкой баллона.

Skoda Octavia

Skoda Octavia настолько универсальна, что пользуется популярностью как служебный автомобиль, такси или семейный автомобиль. Octavia является одним из самых просторных автомобилей в своем классе и предлагалась в модификации G-TEC, которая добавляет заводскую систему подачи метана к 1,4-литровому бензиновому двигателю.

Газовый баллон объемом 44 литра в сочетании с 55-литровым бензобаком обеспечивает более 1000 км пробега на одной заправке.

Dacia Duster

Dacia Duster, пожалуй, один из лучших вариантов из подержанных автомобилей, поскольку он сочетает в себе хорошую цену, небольшое количество проблем и много места внутри для семейной жизни. В модификации ECO-G к 1,6-литровому бензиновому двигателю добавлена ​​заводская газовая система, что добавляет к списку преимуществ Дастера низкую стоимость километража.

Opel Insignia

Insignia — одна из самых успешных моделей Opel за последнее время, и тот факт, что она оснащена встроенной газовой системой, делает ее еще более привлекательной на рынке подержанных автомобилей. Insignia в модификации LPG EcoFlex приводится в движение 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с., позволяющим плавно двигаться на скоростных шоссе, даже когда автомобиль полон пассажиров.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие самые популярные б/у грузовые авто в Украине. 

Еще известно, какие машины выбирают лихачи и автохамы. 

Также опубликован ТОП самых неподходящих для города внедорожников. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий. 

автомобиль

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.

Руководство по типам бензина для автомобилей

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере

Похоже, ваш веб-браузер не использует JavaScript. Без него некоторые страницы не будут работать должным образом. Пожалуйста, измените настройки вашего браузера, чтобы убедиться, что JavaScript включен.

Когда вы в наши дни подъезжаете к большинству заправочных станций, вы, вероятно, увидите на заправке как минимум три разных типа бензина. Являются ли более дорогие варианты лучше для вашего автомобиля? Чем дешевле хуже? На самом деле все не так просто. Давайте узнаем немного больше о различных типах газа, которые вы можете найти на заправке.

Три типа бензина


Если ваш автомобиль не работает на альтернативном топливе (подробнее об этом позже), вы обычно увидите три типа бензина на местной заправочной станции. Они отличаются своим октановым числом, которое служит мерой стабильности топлива. Чем выше октановое число, тем большее давление может выдержать топливо. Существует три типа бензина:

Обычный


Обычный бензин имеет самое низкое октановое число, обычно 87. Это стандартное топливо для большинства автомобилей.

Средний класс


Иногда его называют «плюсовым» или «особым», средний класс обычно находится в диапазоне от 89 до 90 октанового числа.

Премиум


Бензин Премиум, иногда называемый «ультра» или «супер», обычно имеет октановое число от 91 до 94. Бензин Премиум предназначен для высокопроизводительных автомобилей.

Некоторые сорта бензина содержат присадки для увеличения срока службы двигателя. Это особое обозначение топлива, которое не связано с октановым числом, используемым для обозначения бензина как «премиум».

Сравнение этилированного и неэтилированного бензина


Возможно, вы встречали термин «неэтилированный» бензин в некоторых местах и, возможно, задавались вопросом, существует ли аналог этилированного бензина. Короткий ответ — да, но он больше не доступен для обычного использования.

В прошлом этилированный бензин был основным газом, продаваемым на заправочных колонках по всей стране. В нем использовалась присадка, известная как тетраэтилсвинец (TEL), которая повышала октановое число и снижала износ некоторых деталей двигателя. Однако в конечном итоге TEL был связан с проблемами здравоохранения и окружающей среды, и с тех пор использование этилированного бензина было прекращено.

Другие распространенные виды газа


Многие заправочные станции предлагают альтернативу бензину. Некоторые из наиболее распространенных альтернативных видов топлива, которые вы, вероятно, увидите:

Дизельное топливо


Дизельное топливо предназначено исключительно для использования в транспортных средствах с дизельными двигателями. Дизельные двигатели устроены иначе, чем стандартные газовые двигатели, и часто используются в большегрузных транспортных средствах.

Flex-fuel


Flex-fuel — это топливо на основе этанола, представляющее собой смесь 85 % этанола растительного происхождения и 15 % бензина, иногда называемого «E85». Этанол получают из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза.

Как узнать, какой тип топлива нужен вашему автомобилю


При попытке выяснить, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, обычно важно следовать рекомендациям производителя. Эта информация обычно находится в руководстве пользователя, и вы можете найти ее на веб-сайте производителя. Автомобили, которым требуется топливо премиум-класса, часто имеют дополнительные индикаторы возле крышки топливного бака или на указателе уровня топлива на приборной панели.

Что произойдет, если вы заправитесь не тем топливом?


Производители обычно указывают, какое топливо необходимо вашему автомобилю по определенной причине. Заправка автомобиля неподходящим топливом может даже привести к дорогостоящей поездке в ремонтную мастерскую. Вот обзор некоторых из наиболее распространенных сценариев, на которые следует обратить внимание:

Бензин премиум-класса в обычном двигателе


Заманчиво думать, что использование бензина премиум-класса похоже на более здоровую диету. К сожалению, для автомобилей это не совсем так. Бензин премиум-класса не даст каких-либо преимуществ в производительности в обычном двигателе — просто его заправка будет стоить вам дороже.

Обычный бензин в высокооктановом двигателе


Автомобили, требующие высокооктанового топлива, имеют двигатели, рассчитанные на это топливо. Хотя технически эти двигатели по-прежнему будут работать на газе с более низким октановым числом, ухудшенное качество топлива может вызвать детонацию двигателя и потерю производительности, а также со временем повредить двигатель.

Можно ли смешивать типы газа?


Использование различных видов топлива в стандартном газовом двигателе может иметь серьезные последствия. Этаноловые, дизельные и газовые двигатели различаются по конструкции, и использование неподходящего типа топлива или смешивание разных видов топлива может привести к остановке двигателя. Затем автомобилю потребуется технический специалист для эвакуации всей топливной системы, чтобы удалить любые следы некачественного топлива.

Вкратце


Как видите, разные типы газа в насосе предназначены для разных целей. Использование неправильных типов бензина в вашем автомобиле может привести к большому счету за ремонт, поэтому обязательно следуйте рекомендациям производителя.

Как газовые насосы знают, когда остановиться?

Газовые насосы появились задолго до появления «умных» технологий — так как же они способны, казалось бы, определять, когда ваш бак полон?

Если вы склонны заправлять бензобак своего автомобиля до тех пор, пока он не будет заполнен, а не платить за определенное количество бензина, вы хорошо знакомы с глухой удар , который издает насос при отключении. Как только вы услышите это, вы поймете, что ваш бак полон, и вы можете прекратить заправку. Но как это работает? Как газовые насосы знают, когда остановиться? Во всяком случае, вы могли бы подумать, что это будет манометр на вашей машине, а не отсоединенный насос, который заполнит вас (каламбур не предназначен). После того, как вы узнаете, как бензоколонки узнают, когда нужно остановиться, узнайте, что произойдет, если вы заправите дизельное топливо в машину с бензиновым двигателем, и где поблизости можно найти дешевый бензин.

Как газовые насосы узнают, когда нужно остановиться?

Ну, это связано с тем, как работает бензонасос. Когда вы заполняете свой бак газом, вы заменяете воздух, который там находится. «Чем больше газа входит, тем больше воздуха должно выйти», — объясняет Джейк Маккензи, менеджер по содержанию в Auto Accessories Garage. «Он выходит через небольшую трубку, расположенную прямо внутри газового сопла». Узнайте больше о странных функциях автомобилей, о которых вы, возможно, не знали.

Давление в баке увеличилось; это давление сбрасывается по мере выхода воздуха. Маккензи сравнивает это с тем, что держите большой палец над садовым шлангом: «Закупорка части шланга [увеличивает] давление воды внутри, [заставляя] вытекающую воду разбрызгиваться с еще большей скоростью». Когда вы начинаете качать газ, труба, которая, как и шланг, «забита», быстро выпускает воздух. «Этот вытесняемый воздух создает давление, достаточно сильное, чтобы удерживать клапан в открытом положении», — говорит Маккензи.

Вот что происходит, пока вы заправляете бак. И когда-то он наполнен газом, бензином, а не воздухом, теперь доходит до патрубка внутри форсунки, что выравнивает давление. Как объясняет Маккензи, это создает «небольшую силу всасывания (известную как эффект Вентури), которая переводит клапан в закрытое положение».

Что произойдет, если продолжать качать газ после его остановки?

«Доливка» бака — одна из потенциально опасных ошибок при заправке бензином. Хотя вы можете подумать, что пара дополнительных капель газа не причинит никакого вреда, подумайте еще раз. Бензину нужно место для расширения, поэтому переполнение бака может создать дополнительное давление в автомобиле и вызвать опасную утечку. Жидкий газ может попасть в угольный фильтр, предназначенный только для паров. В конечном итоге это может привести к повреждению вашего двигателя.

Еще одно замечание: доливка бензина может привести к тому, что несколько капель прольются на землю. Это может нанести вред окружающей среде и здоровью окружающих. Разлив бензина может повлиять на озоновый слой, и вы можете подумать, что несколько капель от вас не будут иметь значения, но если каждый будет проливать немного газа каждый раз, когда заправляется в баки, последствия для окружающей среды могут быть серьезными.

Теперь, когда вы знаете, как бензоколонки знают, когда остановиться, узнайте, как вы можете увеличить расход топлива и, в конечном счете, сэкономить деньги на бензине.

Источник:

  • Джейк Маккензи, контент-менеджер в Auto Accessories Garage

Меган Джонс

Меган Джонс — знаток слов, которая пишет для RD.com с 2017 года. Вы можете найти ее авторство в материалах о грамматике, забавных фактах, значениях различных головокружительных слов и фраз и многом другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *