Стреляет в глушитель. Причины и решения. — Иксора
Если в поездке на автомобиле начало стрелять в глушитель, это может быть признаком неисправности системы зажигания или ГРМ. Проблема может появиться на любом автомобиле, работающем как на бензине, так и на газу, это может быть двухтактный или четырехтактный двигатель, и карбюраторный и инжекторный. Обычно в глушитель стреляет при резком нажатии на газ, при резком опускании газа, во время хода на холостых оборотах и т.д.
Как правило, непосредственной опасности для двигателя выстрелы в глушителе не несут, однако игнорировать проблему не стоит, т.к. в дальнейшем она может привести к серьезным последствиям для выпускной системы, прогару или даже разрыву глушителя, а также, при запущенной проблеме, к проблемам с самим движком.
Если в автомобиле начало стрелять в глушитель, вы можете заметить снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, ухудшение динамики разгона, в повышенном объеме начинает выделяется черный дым из выхлопной трубы.
Давайте рассмотрим основные причины, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушителе.
Чаще всего хлопки в двигателе появляются на карбюраторных моторах, и причиной является сам карбюратор, система зажигания или перебои в работе ГРМ. Самая распространенная причина – переизбыток топлива, которое не успевает до конца сгорать и догорает в выпускной системе, вызывая хлопок. Сила и громкость выстрела напрямую зависят от степени переобогащения топливной смеси.
- В первую очередь проверьте герметичность выпускной системы. Ржавый или прогоревший резонатор глушителя может стать причиной подсоса воздуха.
- Хлопки и выстрелы могут быть причиной проблем в системе запуска – проверьте уровень топлива в поплавковой камере, иногда карбюратор переливает. У каждого автомобиля уровень топлива свой, но как правило, поплавок должен быть параллелен плоскости снятой и перевернутой крышки.
- Выстрелы и хлопки также являются следствием неисправной работы игольчатого клапана поплавковой камеры.
- Разгерметизация поплавка приводит к повышенному уровню топлива в поплавковой камере, и, как следствие, выстрелам в глушителе. Проверьте поплавок на пробой.
- Проверьте воздушный жиклер системы холостого хода. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может переобогащать смесь. В таком случае выстрелы появляются при резком нажатии на газ.
- Проверьте работу топливного насоса.
- Если хлопки слышны на холостых, высоких или средних оборотах, возможно проблема кроется в ГБЦ. Для ее устранения необходимо отрегулировать тепловой зазор.
- Если выстрелы в глушителе появляются после прогрева мотора, это говорит о неверной регулировке клапанов. Разрегулированные клапана или отсутствие теплового зазора между кулачками и толкателями распродавала приводят к неполному закрытию клапана, из-за чего топливная смесь попадает в выпускной коллектор и воспламеняется, вызывая хлопок.
- Если искра в системе зажигания подается не вовремя, топливная смесь воспламеняется с задержкой или вообще не воспламеняется, часть горючего попадает в раскаленный выпускной коллектор, где и происходит ее возгорание с характерным звуком выстрела. Для устранения неполадки необходимо отрегулировать угол опережения зажигания, а также проверить порядок соединения свечных проводов. Рекомендуем проверить состояние самих свечей зажигания, а также соответствие их калильного числа штатному.
- Проверьте состояние ремня ГРМ. Растяжение ремня или даже один оторванный зубец могут привести к неприятным последствиям в виде хлопков.
Специалисты не рекомендуют игнорировать проблему выстрелов в глушителе, т.к. со временем она может привести к серьезным последствиям в двигателе и выхлопной системе. Чтобы избежать неполадок в работе автомобиля, вовремя проводите диагностику узлов, замену расходников согласно рекомендациям автопроизводителя, а также замену изношенных и вышедших из строя деталей. Чтобы запасные части работали исправно и прослужили долго, приобретайте детали только проверенных производителей. В магазине IXORA вы найдете как оригинальные запчасти, так и аналоги высокого качества. Если у вас возникли проблемы с подбором необходимой детали, наши менеджеры будут рады проконсультировать вас по телефону горячей линии 8 800 55 43 85.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
OPTIBELT | ZRK1001 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | AUDI A2; SEAT ALTEA, AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, ROOMSTER; VW BEETLE, BORA, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, NEW, NOVO, PANEL, POLO, RABBIT, VENTO |
OPTIBELT | ZRK1003 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | FAW TIANJIN VELA; HOLDEN NOVA; TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA |
OPTIBELT | ZRK1007 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | TOYOTA COROLLA, STARLET |
OPTIBELT | ZRK1016 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | OPEL ASCONA, CORSA, KADETT, MONZA, VECTRA; VAUXHALL ASTRA, CAVALIER, NOVA |
OPTIBELT | ZRK1024 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, TIGRA, VECTRA, VITA; VAUXHALL ASTRA, CORSA, TIGRA, VECTRA |
OPTIBELT | ZRK1026 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | CHEVROLET ESTATE, LACETTI, NUBIRA; HOLDEN ASTRA, BARINA, COMBO, TIGRA, VIVA; OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, SIGNUM, TIGRA, VECTRA, VITA, ZAFIRA; SAAB 9-3; VAUXHALL |
OPTIBELT | ZRK1029 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | CITROEN EVASION, SYNERGIE, XANTIA, XM, XSARA, ZX; FIAT ULYSSE; LADA 110, 111, 112, KALINA, VEGA; LANCIA ZETA; PEUGEOT 306, 406, 605, 806 |
OPTIBELT | ZRK1037 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | HOLDEN NOVA; TOYOTA CARINA, CELICA, COROLLA |
OPTIBELT | ZRK1055 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | AUDI 100, 200, 4000, 500, 5000, 80, 90, COUPE, QUATTRO; VW CARAT, CORSAR, PASSAT, QUANTUM, SANTANA |
OPTIBELT | ZRK1056 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | AUDI 100, 4000, 500, 5000, 80, 90, COUPE, FOX; PORSCHE 924; SEAT CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO; VW ATLANTIC, CABRIO, CADDY, CARAT, CARIBE, CORRADO, CORSAR, DASHER, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, ILTIS, JETTA, LT, LT28-50, PANEL, PASSAT, POLO, QUANTUM, RABBIT, SANTANA, SCIROCCO, TRANSPORTER, VENTO |
OPTIBELT | ZRK1062 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | HONDA ACCORD, ODYSSEY, SHUTTLE |
OPTIBELT | ZRK1065 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | MITSUBISHI ASPIRE, GALANT, LEGNUM, NIMBUS, SPACE |
OPTIBELT | ZRK1066 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | HONDA CR-V |
OPTIBELT | ZRK1070 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | HYUNDAI AMICA, ATOS, ATOZ, CLICK, GETZ, i10, SANTRO, TB; KIA MORNING, PICANTO |
OPTIBELT | ZRK1072 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | CHEVROLET AVEO, KALOS, LOVA, MATIZ, SPARK; DAEWOO KALOS, MATIZ; MITSUBISHI CARISMA, CEDIA, COLT, LANCER, MIRAGE, SPACE; PROTON IMPIAN, IPIAN, WAJA |
OPTIBELT | ZRK1073 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | HYUNDAI SANTA, SONATA, TRAJET; KIA MAGENTIS, OPTIMA |
OPTIBELT | ZRK1108 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | FORD ESCORT, FIESTA, ORION, VERONA |
OPTIBELT | ZRK1118 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | CITROEN AX, BERLINGO, BX, C15, CHANSON, SAXO, XSARA, ZX; PEUGEOT 106, 205, 206, 306, 307, 309, GRAND, PARTNER, RANCH |
OPTIBELT | ZRK1122 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | BMW 3, 5 |
OPTIBELT | ZRK1123 | Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT | LADA 110, 111, 112, CARLOTA, CEVARO, DIVA, KALINA, SABLE, SAGONA, SAMARA, VEGA |
- Выбираем гофру на глушитель
- Причины выхода из строя гофры глушителя
- Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Что стреляет в глушитель — причины хлопков из выхлопной трубы
Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания.
Хлопки могут возникать при различных режимах работы силовой установки, а именно:
• При запуске силовой установки;
• На холостом ходу;
• На переходных режимах;
• При сбросе газа.
Почему «стреляет» глушитель?
Основная причина – это несгоревшее топливо, попавшее в глушитель и воспламенившееся в нем. Громкость «выстрела», будет тем сильнее, чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе.
Попадание топлива в выпускную систему вызвано следующим:
• Неисправность элементов топливной системы;
• Сбой фаз газораспределения;
• Нарушение зазоров клапанов;
• Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов;
• Зависание или прогар выпускного клапана;
• Неисправность зажигания.
На фото черный дым из трубы. О причинах читайте здесьСистема питания
Неисправности топливной системы выражены в неправильной дозировке смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров, повышенного уровня топлива в поплавковой камере, что вызывает переобогащение топливной смеси и как следствие ее неполное сгорание. При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска.
На фото — грязная и чистая форсункиБогатая смесь может образоваться и при неисправности форсунок инжектора, выдающих не дозированную порцию бензина, часть которого не сгорая попадает также в глушитель.
Обогащению топлива способствует и забитый воздушный фильтр, когда он уже не в состоянии пропускать необходимое для формирования смеси количество воздуха.
ГРМ
При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа.
Ремень ГРМКлапанный механизм
При уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель, то же самое наблюдается и при образовании нагара на частях клапана, а также при его зависании в направляющей втулке.
Нагар на клапанахПри прогаре тарелки выпускного клапана появляется не плотность в соединении и во время такта сжатия часть топлива также выталкивается в глушитель.
Система зажигания
Позднее зажигание также является причиной появления хлопков в глушителе. Это вызвано тем, что смесь уже сжата и поршень начинает обратный ход и только тогда проскакивает искра, что ведет к неполному сгоранию топлива, часть которого попадает в глушитель, где воспламеняется и сгорает в виде громкого хлопка.
Позднее зажигание не только провоцирует выстрелы в системе отработавших газов, нарушая целостность ее элементов, но и способствует прогару тарелок выпускных клапанов, что потребует в дальнейшем ремонта двигателя.
Топливо может не полностью сгорать и из-за пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, либо слабой искры, что в свою очередь связано с неисправностью трамблера, модуля зажигания, высоковольтных проводов или свечей.
Инжекторные двигатели
Возникновение выстрелов в глушителе у моторов с инжектором вызвано, помимо перечисленных выше причин, еще и сбоем работы различных датчиков. Так работой мотора управляет электронный блок, принимающий информацию от датчиков, неисправность которых приводит к ошибкам в управлении и неправильному образованию топливной смеси, вызывая ее переобогащение.
Неисправный датчик детонации, может провоцировать появление позднего зажигания.
Датчик детонацииДвигатели, оснащенные газовой установкой
Выстрелы в системе выпуска на моторах, работающих на газе вызваны следующими причинами:
• Неисправность газового редуктора, грязный воздушный фильтр, что ведет к обогащению газовой смеси, ее неполному сгоранию, часть которой попадает в глушитель, где сгорает в виде хлопка;
редуктор ГБО• Сбой зажигания.
Дополнительные причины
Помимо перечисленных выше существуют еще несколько причин появления хлопков в глушителе, например:
• Неправильно установленные провода на свечи;
Бронепровода• Подсос воздуха через впускной коллектор;
• Не герметичность между элементами выхлопной системы;
• Нарушение зазора между контактами в трамблере.
Меры по устранению неисправности
В первую очередь необходимо проверить целостность и надежность соединения всех элементов системы выпуска отработавших газов. Не герметичность соединений способствует появлению выстрелов при сбросе газа или при движении с горы в момент торможения двигателем.
Необходимо также отрегулировать зазоры в клапанах, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, промыть и настроить карбюратор, систему впрыска на инжекторных двигателях, проверить фазы газораспределения, а также установку момента зажигания. Установить новый воздушный фильтр.
Возможные последствия хлопков в системе выпуска
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью, то это может вызвать следующие последствия:
• Появление трещин или разрыв «бочки» резонатора или глушителя;
• Прогар выпускных клапанов;
• Возгорание автомобиля.
Правила и испытания выхлопной системы
Шум автомобильного глушителя и использование искрогасителей в течение многих лет вызывали озабоченность при эксплуатации внедорожников (ORV). Закон штата Мичиган об ORV требует их с 1975 года. В государственном парке Силвер-Лейк статические или стационарные испытания этого оборудования используются на всех типах транспортных средств. Уровни шума будут проверяться на расстоянии двадцати дюймов от выхлопной трубы при половине номинального числа оборотов автомобиля в минуту (об/мин) или в соответствии с автомобильными спецификациями SAE J1169., март 92 г. или SAE J1287, июнь 86 г. Максимальный уровень шума, разрешенный в этих условиях испытаний, будет составлять 94 дБа, что является текущим пределом, установленным Законом о внедорожных транспортных средствах для отдыха, часть 811, PA 451 1994 г. (MCL 324.811). Все транспортные средства должны иметь глушитель и искрогаситель с перегородками, отвечающими установленным спецификациям Лесной службы США (USFS).
Вообще говоря, рекомендации по тестированию при «половинной частоте оборотов в минуту» будут основываться на некоторых сходствах транспортных средств. В большинстве случаев полноразмерные автомобили с двигателями конфигурации «V» будут испытываться при 2500 об/мин, а все остальные — при 2000 об/мин, что было методом, разработанным и использованным при тестировании этих автомобилей в Силвер-Лейк в 1919 году. 97. Полноразмерные автомобили с дизельным двигателем испытываются при 1500 об/мин. Большинство глушителей с обратным потоком соответствуют требованиям к искрогасителям, как и большинство турбокомпрессоров. Однако прямоточные глушители, такие как стеклопакеты без перегородок и нагнетатели с механическим приводом, не могут считаться адекватными искрогасителями.
Мотоциклы и квадроциклы будут испытываться так же, как и полноразмерные транспортные средства, путем размещения шумомера на расстоянии двадцати дюймов от выхлопной трубы глушителя. В большинстве случаев 80-кубовые двигатели испытываются при 6000 об/мин, 125-кубовый при 5000 об/мин, 250-кубовый при 4000 об/мин и 500+ куб. см при 3000–3500 об/мин. Ежегодно Совет мотоциклетной промышленности выпускает руководство с подробным описанием стандартов, которым должны соответствовать квадроциклы и мотоциклы. Глушитель, соответствующий стандартам снижения шума окружающей среды (E.A.R.), может рассматриваться как жизнеспособное решение для мотоциклов. Многие глушители для квадроциклов и мотоциклов имеют отметку о том, что они одобрены USFS, и будут соответствовать стандартам государственного парка Силвер-Лейк, если они не были изменены. Те транспортные средства, которые были произведены только для использования на «закрытых трассах», такие как многие мотоциклы для мотокросса или мотоциклов для бездорожья, а также квадроциклы для соревнований, скорее всего, не будут соответствовать требованиям. Это также часто верно, когда после установки на рынок была изменена исходная выхлопная система в попытке получить дополнительную мощность.
Тестирование на соответствие этим правилам будет проводиться случайным образом либо на стоянке в зоне ORV, у основания проезжей части въезда в зону ORV у поста проверки безопасности, либо в самом комплексе песчаных дюн в зоне ORV. Смотрители парка или другие сотрудники правоохранительных органов могут вставить пластиковый стержень в выхлопную трубу автомобиля, чтобы определить наличие искрогасителя или дефлектора. Чаще всего самодельные перегородки, такие как стальная вата или металлический дверной экран, не соответствуют требованиям USFS.
Признаки неисправной или поврежденной выхлопной системы или глушителя
Будь то обычная выхлопная система или производительная выхлопная система, седан или ваш любимый автомобиль 4×4, ваша выхлопная система будет работать ровно так же, как и при ее обслуживании и обслуживании.
Поврежденные или неисправные выхлопные системы повлияют на характеристики вашего автомобиля, экономию топлива и звук или тон вашего автомобиля 4×4 или автомобиля.
Давайте рассмотрим некоторые распространенные индикаторы поврежденных или неисправных выхлопных газов. Если у вашего автомобиля есть какие-либо из этих симптомов, доставьте его в автосалон Burnside Motors на Солнечном побережье, чтобы наши специалисты могли его осмотреть.
Узнайте больше о наших услугах по установке выхлопных газов и глушителей.
Чрезмерный шум двигателя/выхлопа
Вероятно, наиболее очевидным признаком того, что с выхлопом что-то не так, является чрезмерный шум или отчетливое изменение тона выхлопа. Это может быть связано с ржавым глушителем, трещинами в трубе или протекающей прокладкой коллектора. Везде, где ваша выхлопная система была скомпрометирована, будет издаваться громкий рычащий звук. Это нельзя игнорировать по ряду причин. Во-первых, вы потеряете производительность и снизите расход топлива. Вы также рискуете быть оштрафованным за чрезмерно громкий выхлоп.
Снижение расхода топлива
Менее очевидным признаком того, что ваш выхлоп работает не лучшим образом, является заметное снижение расхода топлива. Конечно, это может быть связано с рядом факторов, но это явный признак того, что ваш выхлоп может быть неэффективным. Причина в том, что ваш двигатель должен работать больше, когда выхлопная система выходит из строя, что приводит к сжиганию большего количества топлива.
Медленное ускорение
Если вам приходится все дальше и дальше нажимать на педаль акселератора, чтобы извлечь мощность из двигателя, особенно при трогании с места, то это также указывает на то, что ваша выхлопная система может быть повреждена. не в состоянии работать должным образом. Это часто происходит из-за утечки где-то в выхлопе, и, возможно, утечки, которая достаточно мала, чтобы не издавать много шума.
Запах сильных газов
Запах ядовитых газов, исходящий отовсюду вокруг вашего автомобиля, вероятно, означает утечку в трубе до того, как она достигнет каталитического нейтрализатора, или сам каталитический нейтрализатор поврежден. Эту проблему нужно решать немедленно, так как эти ядовитые газы могут просочиться в салон автомобиля и вызвать серьезные проблемы со здоровьем.
Немедленно закажите свой автомобиль для экспертной и тщательной проверки в компании Burnside Motors. Не рискуйте с этим.
Стук или стук под автомобилем
Если вы слышите стук или стук под автомобилем, это может означать, что одно из креплений выхлопной системы ослабло, или это может быть признаком сломанной трубы. Если вы обнаружите, что глушитель или выхлопная труба волочатся по земле, то это явный признак того, что что-то серьезно не так. Вы не можете оставить свой выхлоп в таком виде. Проблема должна быть устранена как можно скорее.
Ржавчина, вызванная конденсатом
Глушители и выхлопные трубы подвержены коррозии из-за образования конденсата. При каждом запуске машины все нагревается. Так как выхлопная система остывает, когда автомобиль не используется, она может притягивать влагу, что приводит к образованию конденсата. Со временем эта влага может привести к коррозии выхлопной трубы и заднего глушителя. Чрезмерный конденсат может указывать на то, что ваш глушитель выходит из строя. Если вы заметили ржавчину и больше конденсата, чем обычно, не ждите, пока ваш выхлоп развалится. Принесите свой автомобиль, чтобы его посмотрели и отсортировали.
Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе также могут указывать на неисправность выхлопной системы вашего автомобиля. Хотя может быть множество причин, по которым двигатель не работает, выхлопная система определенно может быть виновником. Внутри головки блока цилиндров находится камера выпускного клапана, которая подает выхлопные газы двигателя в выпускной коллектор и вниз по выхлопной трубе. Если в выхлопной системе есть какое-либо препятствие или резервное копирование, пары не будут эффективно выходить из камеры, что приведет к пропуску зажигания двигателя.
Запах гари из моторного отсека
Между выпускным коллектором и головкой двигателя находится прокладка коллектора. Если где-либо в этой прокладке есть утечка или разрыв, который происходит рядом с проводкой или чем-либо пластиковым под капотом, тепло, выходящее из выхлопной камеры, может привести к возгоранию этих частей. Это испускает прогорклый запах, который пахнет, как будто ваш двигатель горит. Дым также может быть результатом, но не ждите, пока вы начнете видеть дым, чтобы доставить свой автомобиль в Burnside Motors для осмотра и ремонта.
Низко свисающая выхлопная труба
Кажется, что ваша выхлопная труба и задний глушитель свисают ниже уровня земли, чем обычно? Это может быть вызвано рядом факторов. Возможно, одна из опор выхлопной системы вышла из строя. Другое дело может быть повреждение трубопровода или погнутая труба. Это необходимо рассмотреть целесообразно, прежде чем проблема усугубится, так как вождение автомобиля с выхлопом в таком состоянии быстро усугубит проблему.
Негерметичность выпускного коллектора
Если выпускной коллектор имеет трещины и утечки, это может привести к обгоранию выпускных клапанов и нарушению их герметичности над цилиндрами двигателя. Может быть создано обратное давление, что приведет к потере мощности двигателя, разбрызгиванию и пропуску зажигания. Даже тикающий звук из моторного отсека может указывать на то, что в коллекторе произошел какой-то сбой.
Встряхивание ящика с камнями
Если ваш автомобиль работает на холостом ходу, если из-под него слышен шум, похожий на то, как будто кто-то трясет ящик с камнями, это может означать катастрофическую поломку каталитического нейтрализатора. Важные внутренние детали выходят из строя, и их необходимо заменить.