Машина троит на холодную: Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта

Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта

Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызваны несколькими причинами. Это неблагоприятные условия для испарения и воспламенения топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное загущенное масло, малые обороты стартера из-за частично разряженной батареи. Плюс к этому могут быть проблемы в системе питания, сбитых фазах газораспределения, неисправности датчиков и прочие факторы. Сегодня остановимся на такой распространенной неисправности, когда двигатель троит на холодную.

На фото — подкапотное пространство Lada Kalina

Что значит «двигатель троит»?

Выражение «троит двигатель» появилось в тот период, когда большинство моторов имели в своем составе 4 цилиндра и когда один отказывал, то в работе оставалось только три цилиндра. Менялся звук работы двигателя, и подобная поломка получила название, как «троение».

И хотя сегодня моторы могут иметь и 6, 8 и более цилиндров, но при отказе одного из них, подобную неисправность по привычке определяют, как «троит двигатель».

Почему может троить двигатель?

Как известно из теории работы мотора, сбой в работе двигателя может быть вызван двумя причинами. Это когда отсутствует топливо или искра. Однако, это только в теории. На самом деле в современных моторах имеется масса всевозможной электроники, набор датчиков и прочие системы, отвечающие за работу двигателя и любая неисправность может отразиться на отказе одного из цилиндров.

Так, причиной может быть банально зажатый (отсутствие теплового зазора) или прогоревший клапан, неисправная форсунка или просто давно отслуживший свое воздушный фильтр.

Форсунки двигателя

На шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не замечают, что работают не все цилиндры. Только сопутствующие признаки подсказывают, что двигатель работает в нештатном режиме.

Так, если цилиндр не работает на холодную по причине загрязнения свечи зажигания, то после прогрева, свеча может прокалиться, очиститься от грязи и цилиндр заработает.

Отказ цилиндра может быть вызван и неисправным гидрокомпенсатором (не держит масло, и оно стекает за время стоянки), который по мере прогрева прокачивается маслом, начинает работать и цилиндр оживает,

Признаки того, что холодный мотор троит:

• Вибрация по кузову;

• Плохой запуск и нестабильный холостой ход;

• Падение мощности и разгонной динамики;

• Рост расхода топлива.

Причины:

• Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;

Неисправная свеча зажигания

• Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;

Подсос воздуха. фото — drive2

• Прогар клапана;

Прогоревший клапан

• Неисправна одна из форсунок;

• Сдвиг фаз газораспределения;

сдвиг фаз газораспределения

• Износ поршневых колец;

• Прогар прокладки ГБЦ.

Во что может вылиться подобная неисправность

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.

Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…

Прогоревший выпускной клапан

Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.

Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Нахождение неработающего цилиндра

Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.

Снимаем бронепровод

На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.

Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.

Устранение неисправности

Если обнаружено, что цилиндр не работает по причине неисправной свечи зажигания, то выполняется ее замена. Рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей, чтобы поднять их эксплуатационный ресурс.

При обнаружении подсоса воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозов, заменяется соединительный патрубок от впускного коллектора до вакуума, либо замена обратного клапана усилителя.

Новый патрубок

Прогоревший клапан заменяется новым и притирается.

Когда отказ цилиндров происходит по вине форсунки, то требуется проверка всех форсунок на стенде, их прочистка и выбраковка неисправных. Для проверки исправности форсунки на двигателе, как и со свечами зажигания, с каждой форсунки поочередно снимается фишка питания. Если работа мотора не изменилась, то форсунка неисправна.

Проверка форсунок

При несоответствии фаз газораспределения необходимо выставить двигатель по заводским меткам, провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток.

При прогаре прокладки ГБЦ ее заменяют.

При обнаружении низкой компрессии в цилиндрах потребуется вскрытие двигателя и замена всех изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

Проверка компрессии

Вместо вывода

Итак, мы разобрали основные причины почему холодный двигатель троит и как решить проблему. Еще раз напомним, что не стоит откладывать на потом выяснения и устранения причины отказа одного из цилиндров, чтобы не попасть, в итоге, на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Троит двигатель на холодную: причины, решение

При эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема, когда троит двигатель на холодную. Это означает, что плавают обороты. При этом появляется характерный неравномерный звук выхлопа двигателя, машина хуже разгоняется и наблюдается общая потеря мощности. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, проблема пропадает.

Причины, почему троит двигатель при запуске, отличаются у автомобилей с разными системами питания. Для всех автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ), желательно провести компьютерную диагностику. Это значительно сузит круг поиска проблем.

Причины, по которым на холодную троит бензиновый двигатель

Для самостоятельного установления причины нестабильной работы мотора необходимо проверить свечи зажигания. Для того чтобы их вывернуть, потребуется специальный свечной ключ.

По состоянию нагара на них можно локализовать поиск проблемы. Чтобы избежать ошибочных выводов, проверку необходимо проводить после продолжительной поездки. Параллельно с этой процедурой необходимо проверить состояние изолирующего слоя высоковольтных проводов.

Если на нем имеются следы повреждения, то необходима замена. В большинстве случаев этого будет достаточно. Если следов повреждения нет, нужно проверить сопротивление при помощи мультиметра. Показатели должны соответствовать характеристикам проводов.

Нагар на свечах

В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:

  • низкое октановое число;
  • нарушение в цикле смесеобразования;
  • раннее зажигание или подсос воздуха.

Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.

Свеча с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника.

Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов.

Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.

Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.

Наличие следов бензина — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.

После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.

В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.

Причины, по которым на холодную троит дизельный двигатель

Причин, по которым может троить дизельный автомобиль при холодном пуске, меньше, и установить их легче. Это связано с отсутствием системы зажигания (топливо самовоспламеняется). Для оптимальной работы мотора используются свечи накала, подогревающие воздух в камерах сгорания. Первая причина, по которой может троить холодный двигатель, связана с ними.

Влияние свечей накала

При выходе свечи накала из строя температура воздуха в камере сгорания будет недостаточной для воспламенения топлива. Когда будет достигнута рабочая температура, потребность в подогреве снизится, и двигатель начнёт работать ровно. В таком случае свечу нужно заменить.

Ещё одной функцией свечей накала является оптимизация смесеобразования. При подаче форсункой в камеру сгорания топлива оно ударяется о стержень свечи и распыляется. Это способствует лучшему смешиванию горючего с воздухом и необходимо для полного сгорания топлива. Со временем стержень обгорает и перестаёт выполнять функцию распыления. В таком случае нестабильная работа мотора может продолжаться и после прогрева.

Самым точным способом для выявления неисправной свечи будет её демонтаж и проверка при помощи АКБ. Но так как свечи накала постоянно подвержены влиянию высоких температур, они часто «закисают» и есть риск их обломать. В таком случае потребуется разборка и ремонт двигателя. Безопасно проверить свечи накала можно при помощи мультиметра.

Но выявить свечи со слабым накалом таким способом не получится. Поэтому замену и проверку свечей накала лучше проводить в сервисе по ремонту дизелей.

Низкая компрессия — фактор нестабильной работы дизеля

Причины, по которым мотор работает нестабильно, могут быть связаны с низкой компрессией в цилиндрах двигателя. Возникает данная проблема в результате естественного износа цилиндропоршневой группы.

Показатель компрессии для дизельного двигателя важнее, чем для бензинового, т.  к. воспламенение смеси зависит от степени сжатия. Двигатель троит до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Из-за повышения температуры давление возрастает, и мотор перестаёт троить.

Проверка компрессии производится при помощи компрессометра для дизелей. Замер компрессии следует проводить через отверстие для форсунок, предварительно отключив подачу топлива. Для отключения системы питания двигателя необходимо обесточить электромагнитный клапан.

Кроме того, свидетельством износа цилиндропоршневой группы служит появление сизого дыма. Для устранения этой неисправности требуется ремонт ДВС.

Нехватка топлива

Троение двигателя может возникать в связи с неисправностью форсунок или ТНВД. В случае, когда ТНВД не создаёт необходимого давления, топливо плохо распыляется и недостаточно интенсивно сгорает. Ещё на качество распыления влияет форсунка, которая может быть забита или подклинивать и вызывать схожий эффект.

В большинстве случаев насос высокого давления можно отремонтировать. Если проблема в форсунках, их необходимо заменить. Определить качество работы системы питания дизеля можно только с помощью специального оборудования.

Если самостоятельно найти причины неисправности не удалось, необходимо обратиться к специалистам. При эксплуатации автомобиля с неисправностями, которые вызывают троение, проблема будет прогрессировать, и стоимость ремонта вырастет.

Почему мой двигатель работает в холодном состоянии?

Что произойдет, если температура вашего двигателя будет ниже оптимальной? Приводит ли это к повреждению двигателя вашего автомобиля? Давайте узнаем ответ на вопрос « Почему у меня холодный двигатель? » в статье.

Почему мой двигатель работает в холодном состоянии?

Оптимальная температура для эффективной работы двигателя автомобиля находится в диапазоне 185-200F.

При такой температуре двигатель будет работать с максимальной производительностью и экономить топливо. Если двигатель слишком холодный, топливо будет трудно испаряться, что приведет к снижению производительности и увеличению расхода топлива.

Холодные автомобильные двигатели очень вредны при длительном использовании. Кроме того, вы заметите количество нагара в различных частях двигателя, когда ваш двигатель всегда работает в холодном состоянии.

Поэтому владельцу следует узнать о причине и каковы симптомы этого явления. Итак, в чем причины:

Автомобильный термостат не работает

Термостат вашего автомобиля регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель, так как они постоянно проверяют температуру охлаждающей жидкости и точно регулируют поток охлаждающей жидкости через радиатор для получения и поддерживать температуру, оптимальную работу двигателя.

Возможны два случая отказа термостата:

  • Термостат застрял в открытом положении
  • Ваш термостат застрял в закрытом положении.
Проверка термостата автомобиля (Фото: istockphoto.com)
Признаки неисправного термостата:

Неисправный термостат — одна из самых распространенных проблем в вашем автомобиле. Вы можете полностью сделать своими руками. Мы перечислим некоторые симптомы, которые вы можете легко заметить при падении термостата:

  • Датчик температуры фиксирует высокое значение, и двигатель перегревается.

Термостат открывается и закрывается, чтобы охлаждающая жидкость попала в двигатель. Неактивные термостаты, застрявшие в закрытом положении, вызовут перегрев двигателя, так как поток охлаждающей жидкости будет прерван.

  • Утечка автомобильной охлаждающей жидкости

Если вы видите утечку охлаждающей жидкости на монтажной поверхности или вокруг нее, это признак неисправного термостата.

  • Необычное изменение температуры

Если вы проверите, что показания указателя температуры переключаются с горячего на холодное или наоборот. Причина в неправильной работе термостата.

  • Странные звуки двигателя

Неисправный термостат также может издавать шум при перегреве двигателя автомобиля.

>> Подробнее:  Вождение автомобиля без термостата: все, что вам нужно знать

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. ECT поможет двигателю работать эффективно (Фото: flickr.com)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как ECT, является одним из очень важных датчиков, помогающих защитить двигатель, повысить эффективность его работы, а также помочь стабильная работа двигателя.

ECT предотвращает перегрев двигателя и измеряет температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она сбалансирована. Неправильная температура охлаждающей жидкости является наиболее распространенной причиной, из-за которой датчик температуры автомобиля остается холодным .

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе двигателя и находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Знание симптомов поможет вам избежать потенциальных рисков и принять своевременные меры предосторожности:

  • Горит индикатор «Check Engine».

Это самый популярный признак, когда падает Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если вы видите, что индикатор «проверьте двигатель» внезапно загорается, вам обязательно следует проверить температуру охлаждающей жидкости. И свет не выключится, пока вы не исправите эту ошибку.

  • Высокий расход топлива

Когда датчик поврежден или неисправен, сигнал датчика, отправляемый в ЭБУ, будет ошибочным, и ЭБУ будет неправильно сообщать о температуре двигателя.

Таким образом, если ЕСТ сообщает о низкой температуре, когда ваш двигатель действительно теплый или горячий, это приведет к тому, что автомобиль будет использовать больше топлива, чем необходимо, тем самым снижая экономию топлива. А это в конечном итоге помешает работе двигателя.

  • Двигатель перегрет

Неправильный сигнал этого датчика приведет к неправильной работе охлаждающего вентилятора. Поэтому иногда двигатель перегревается из-за того, что жидкость не охлаждается вовремя.

  • Пониженная мощность двигателя

Для достижения максимальной мощности двигателю требуется оптимальная смесь воздуха и топлива. На двигателе много факторов, влияющих на количество топлива, но основным определяющим фактором является сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.

>> Подробнее: Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

Муфта вентилятора заблокирована. Вентилятор сцепления является одной из наиболее важных причин, по которым двигатель работает в холодном состоянии (Фото: flickr.com)

Знаете ли вы, на что влияют вентиляторы сцепления? Это тип термоиндукционной пружины, которая работает на основе жидкого силиконового растворителя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автомобиля.

Снаружи может быть трудно диагностировать заблокированную муфту вентилятора только путем визуального осмотра. Это связано с тем, что сцепление будет работать идеально, так как неисправность является внутренней. К счастью, есть несколько симптомов, которые вы можете легко заметить:

  • Перегрев двигателя

Поскольку охлаждающий вентилятор не обеспечивает необходимое количество воздуха через радиатор для охлаждения воды. Это вызовет более высокую температуру двигателя, чем обычно.

  • Шумный звук

Чрезмерный шум вентилятора на высокой скорости вызван той же проблемой, сохранилась муфта вентилятора. Это может привести к повреждению подшипника, повреждению радиатора, если крыльчатка слишком сильно изгибается, или даже к поломке пластикового вентилятора.

  • Недостаточно тепла

Если муфта вентилятора заедает, она продолжает работать постоянно, двигатель слишком сильно остывает. Это приведет к недостаточному нагреву.

>> Связанный пост: Как работает муфта вентилятора в автомобиле

Заключение.

В статье приведены три причины, объясняющие « почему мой двигатель холодит» и некоторые основные признаки, которые помогут вам заблаговременно обнаружить повреждение. В следующей статье мы поможем вам, как это исправить, когда машина холодная . Подпишитесь на нас, чтобы прочитать еще одну полезную статью!

Двигатель работает слишком холодно

1 февраля 2017 г. | By Staff

Вопрос:

У меня есть Toyota Celica GT 2000 года выпуска, которой я владею с тех пор, как она была новой, и на ней пройдено 180 000 миль. Прошлой осенью я впервые заметил, что при температуре воздуха ниже 50 градусов температура воды не поднимается до нормы, а мощность нагревателя снижается. Если бы на улице было 40-50 градусов, датчик температуры показывал бы чуть ниже нормы. И тогда, если бы на улице было градусов 30-40, температура бы поднялась до половины нормы. А если бы было 20-30 градусов, то стрелка еле-еле поднялась бы с вешалки. Неважно, сколько я ехал, он просто не прогревался. У меня тоже уменьшился расход бензина.

Я заменил термостат и прогнал воздух из системы охлаждения без улучшения. Затем я заменил блок отправки датчика температуры, и снова проблема не изменилась. Я мучился с этим всю прошлую зиму, и, конечно же, когда пришла весна и температура окружающего воздуха поднялась выше 50 градусов, двигатель снова полностью прогрелся, а расход бензина вернулся к середине 30 на галлон.

Теперь, когда похолодало, та же проблема вернулась. Есть мысли о том, что происходит?

Ответ:

Похоже, что термостат застрял в открытом положении, а двигатель вообще не прогревается, и это приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, поскольку двигатель предназначен для работы в определенном диапазоне температур. Слишком холодная работа может вызвать ненужный износ двигателя, поскольку несгоревшее топливо будет стекать по стенкам цилиндра, вымывая смазку. Система дозирования впрыска топлива в какой-то мере смягчит это, но, скорее всего, недостаточно.

Система охлаждения двигателя любого автомобиля на самом деле представляет собой механизм контроля температуры, а основным компонентом, который регулирует температуру, является термостат. Вы установили термостат, который открывается при правильной температуре? Вы его правильно установили? Установленный вами термостат неисправен? На эти вопросы нужно ответить в первую очередь.

Термостат можно установить вверх дном, и в этом случае он всегда будет открыт, или, возможно, вы вставите его задом наперед, и в этом случае он не будет работать правильно. Также необходимо следить за правильным соотношением охлаждающей жидкости и воды в системе охлаждения. Если вы используете прямую воду без охлаждающей жидкости, двигатель будет работать холодным. Охлаждающая жидкость не так хорошо охлаждает, как вода, но повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Для проверки термостата, когда он находится в автомобиле, заполните систему охлаждающей жидкостью и водой в правильном соотношении, а затем запустите двигатель. Вы можете заглянуть в заливную горловину или просто пощупать шланг, идущий к верхней части радиатора, чтобы определить, что делает термостат. Если он работает правильно, охлаждающая жидкость не будет циркулировать до тех пор, пока термостат не откроется, как только он достигнет правильной рабочей температуры. Но если охлаждающая жидкость циркулирует с момента запуска двигателя, термостат застрял в открытом положении.

Более точно проверить термостат можно, сняв его с машины и подвесив в кастрюле с водой на плите вместе с термометром для мяса. Если все в порядке, термостат откроется при заданной температуре. Он может быть в диапазоне 160 градусов, 180 градусов или выше. Когда вы вернете термостат на место, обратите внимание на любые указания на его корпусе, указывающие направление установки. Это не имеет значения для большинства термостатов, но для некоторых имеет значение. Также убедитесь, что он установлен правильной стороной вверх.

Эти зубья первой и задней шестерни ползунка можно почистить с помощью камня для заточки ножей, если вы не сможете найти новую шестерню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *