ТОП-5 лайфхаков как вытащить машину из грязи -видео
Если ваш автомобиль застрял в грязи, проще всего в такой ситуации — попросить кого-нибудь толкнуть или взять его на буксир. Но что делать, если рядом никого нет? Эксперты РЕН ТВ выяснили, как вытащить застрявшую машину самостоятельно.
Случается, что у автомобилиста при себе нет ни трака, ни ленты, ни цепи. Эти вещи всегда помогут вытащить застрявшую машину. Но кроме них есть еще и не менее эффективные народные лайфхаки.
«В раскачку — вперед-назад, вперед-назад, и не забывайте крутить руль вправо-влево, вправо-влево, вправо-влево», — советует автомеханик Александр Иванов.
Нам повезло — машина тронулась с места. Но Александр предупреждает: этот способ работает, только если яма не очень глубокая, и в грязи увязли не все четыре колеса. В противном случае придется мастерить весла.
«Это еще один народный способ. Привязываем дощечки к колесу и как на лодке, на веслах они нас будут вытаскивать», — рассказал эксперт.
По словам Александра, ветки можно брать любые, главное — не раскидистые. Иначе можно испортить крыло автомобиля.
Привязывать деревяшку нужно поперек шины. Главное, чтобы «весло» было не очень коротким и не слишком длинным. В идеале — на 30-40 сантиметров больше ширины покрышки.
Наши «весла» оказались негодными. Передние колеса их попросту переломали. Но, несмотря на это, машина все-таки сдвинулась с места.
Если смастерить весла необходимого размера не удалось, Александр советует попытаться улучшить сцепление шин с дорогой. Для этого нужно подложить под колеса любые предметы.
«Ну, в данной ситуации мы можем использовать все что угодно. Все, что у нас есть под рукой. Все, что мы найдем. Можем взять наши коврики», — рассказал автомеханик Александр Иванов.
Класть коврики нужно под ведущие колеса. Но как только шины заедут на покрытие, важно не останавливать машину. Иначе она опять завязнет в грязи, и процедуру придется снова повторять.
По словам Александра, этот способ лучше работает для легких автомобилей. Если машина тяжелая, то под колеса придется подкладывать более твердые предметы. Например, доски.
Нам повезло — в багажнике нашего автомобиля оказалось несколько досок. Класть их нужно, опять же, под ведущие колеса. Но перед этим необходимо немного приподнять машину, чтобы под колесом образовалось пространство под колесом.
Доски должны лежать так, чтобы колеса встали на них ровно. После этого можно опускать домкрат и заводить машину.
«Садитесь за руль. И не газуя. В натяжечку. Аккуратненько выезжайте. Почему в натяжечку? Чтобы доски у нас не высочили, и машина не соскочила вправо или влево. Руль никуда не крутим. Едем только прямо по досочкам», — проинструктировал эксперт.
Мы убедились, что все народные лайфхаки работают. Причем большинство из них помогут вытащить из непроходимой грязи не только легковой автомобиль, но и грузовик и даже трактор! Но лучше, конечно, вообще не попадать в такие ситуации!
Авто застряло в грязи – как выбраться самостоятельно: советы
Застрял в грязи: что делать? / GettyImages
Такое может случиться с каждым: засадить машину по самый бампер можно даже в собственном дворе или на соседней парковке – если осень дождливая и бдительность изменила водителю. Как выбираться из грязи самостоятельно?
Конечно, для многих из нас в таком случае самое простое – сбегать за трактором или привлечь помощь в виде компании крепких мужчин. Но это не всегда реально физически, и не всегда допустимо морально: сам засадил машину – сам и выберусь. Ну что ж, стремление к самостоятельности можно только поощрять.
Чаще всего застревают в грязи машины, которые по той или иной причине попали не в свою стихию.
Читайте также: Как правильно ехать по ямам: 10 советов от “Авто24”
Если машина застряла в грязи
Алгоритм действий может отличаться в зависимости от модели авто и консистенции грязи, но самое важное в таких советах – уловить главную линию борьбы. Итак, если машина в грязи потеряла скорость и остановилась:
- Немедленно прекращайте давить газ. Чем дольше вы будете буксовать на месте, тем труднее будет освобождать машину. Выключайте передачу и выходите из машины (или отправляйте кого-нибудь из экипажа) для оценки ситуации.
- Попробуйте заднюю. Если ведущие колеса не успели зарыться глубоко, попробуйте сдать назад по своей колее хотя бы на полметра-метр. Когда такое получится – это уже большой успех.
- Толкайте. Если у вас не выходит сдать задом, а машина все еще сидит неглубоко, пассажиры могут вытолкать ее, как назад, так и вперед – естественно, мотором тоже нужно помогать. Отпуская сцепление, вы должны поймать один ритм с пассажирами, устроив «раскачку»: и — раз!, и — два!.. Как только начинается буксование, сцепление нужно нажимать, а на «автомате» просто сбрасывайте газ.
На мокрой грунтовой дороге важно не упустить начало буксования: колеса могут глубоко зарыться, и вытащить машину станет труднее в разы.
- Определяйте стратегию. Если можно набрать разгон по собственной колее, а грязный участок спереди не слишком длинный и не слишком глубокий, попробуйте штурмовать его. Этот эффективный способ можно использовать многократно: ехать вперед до начала буксования, останавливаться, сдавать назад, разгоняться по собственному следу и снова вперед. Но если понятно, что пробиваться вперед труднее, чем сдавать по своей колее назад – здавайте. И ищите другую дорогу.
- Откапывайтесь. Если ведущие колеса зарылись так, что машина почти лежит порогами на грунте, толкать и пытаться сдвинуться с места нет смысла. Прокопайте перед всеми четырьмя колесами дорожки длиной 0,5 – 1,0 м и набирайте по ним разгон для выезда, можно опять-таки “в раскачку”, с помощниками и без.
- Лифтуйтесь-1. Прокопать дорожки удается не всегда. Тогда нужно поднять ведущие колеса в вырытых ими лунках. Во-первых, можно попытаться затолкать под них доски или ветки и, включив передачу, пытаться наехать на них.
Когда колесо, буксуя, зарывается (или уже зарылось) в мокрую почву, надо прежде всего вывести его из вырытых им лунок.
- Лифтуйтесь-2. Во-вторых, колеса можно вывесить домкратом (подложив под него на землю кусок доски или ветки) и тогда уже засунуть под протектор приготовленные ветки, камни и т. п. Трогайтесь максимально плавно, чтобы не вытолкнуть ваш импровизированный «подиум» из под колес раньше, чем они выедут на неглубокую часть колеи.
- Идите за трактором. Если вы устали поднимать колеса или у вас нет для этого инструментов и материалов, ищите буксир. Это должен быть как минимум либо тяжелый и мощный грузовик, либо внедорожник с серьезной трансмиссией 4х4.
Должны предупредить, что наличие хорошего тягача не означает конец ваших хлопот. Если ваше авто сидит глубоко и надежно, тягач может просто оборвать трос или буксирный крюк на вашей машине. Просите водителя тягача быть осторожным, а иногда не помешает прорыть перед колесами те же дорожки, что машина легче вышла на неглубокую часть колеи.
Читайте также: Всегда ли автомобилю нужен полный привод на бездорожье
Трактор – самый лучший вид буксира, но тракториста следует предупредить, чтобы он тянул машину по грязи и ручьям без рывков.
Особые советы
Не можем не упомянуть несколько нюансов, которые помогут вам выйти из неприятной ситуации.
- Выровняйте передние колеса. При попытке выехать из грязевой ловушки передние колеса должны стоять прямо. Кстати, и засесть у вас будет меньше шансов, если в грязи не выворачивать колеса на большой угол.
- Пройдите маршрут вперед пешком. Перед тем, как начать борьбу за освобождение машины, не поленитесь пройти вперед и оценить перспективу маршрута впереди.
- Спустите колеса. Спущенные до 1,0 – 0,8 бар шины облегчают работу колес на слабом грунте. Когда колеса глубоко зарылись в лунках, это не имеет особого смысла, но имеет эффект, когда машина двигается в колее.
- Цепи. Чтобы не буксовать в глубоких колеях, сделайте импровизированные цепи для колес. Часто машина буксует из-за того, что мелкий дорожный протектор забился мокрым грунтом. Если в дисках колес есть отверстия, через них можно обмотать шины веревкой или ненужной ветошью, имитируя высокие грунтозацепы.
Хорошо иметь в багажнике специальные противобуксовочные пластиковые браслеты. На крайний случай подойдут большие пластиковые хомуты (так называемые стяжки) или веревка.
Рекомендация Авто24
Если вам приходится часто путешествовать по Украине, и не только по асфальту, найдите в багажнике или под сиденьем уголок хотя бы для минимального внедорожного комплекта. Он может понадобиться вне зависимости от того, кроссовер у вас или банальный городской хэтчбек. Прочная лопатка с «функцией» рубки небольших веток, длинный трос, отрезок толстой доски и плотные перчатки – таким должен быть базовый набор. Естественно, лучше заблаговременно потренироваться в его использовании.
Читайте также: Как отремонтировать шину в дороге своими руками
Как вытащить машину из грязи
Выбраться из грязи — первоочередная задача, если машина застряла в грязи. Да, шины для бездорожья (M/T) — это разумный вариант, если вы планируете путешествовать по бездорожью. Но даже самые лучшие шины могут оставить ваш внедорожник, легкий грузовик или кроссовер в затруднительном положении, если грязь достаточно густая. У нас есть несколько советов, которые помогут вывести ваш автомобиль из строя.
Что такое шины для бездорожья (M/T)
Шины M/T имеют глубокий протектор и широкие каналы, предназначенные для улучшения сцепления и тяги, а также отвода воды и удаления камней с поверхности шины. Они идеально подходят для гравийных дорог, проселочных дорог, неустойчивых или грязных поверхностей, а также лесных дорог, которые лучше всего описать как импровизированные тропы.
Выберите комплект шин M/T от Les Schwab:
Как говорится, унция профилактики стоит фунта лечения. Комплект шин M/T для вашего внедорожника, легкого грузовика или кроссовера — отличный способ не застрять в грязи, а если вы застряли, они помогут вам выбраться. Остановитесь и расскажите нам, с какими внедорожными условиями вы планируете столкнуться и на чем вы ездите. Мы покажем вам все варианты и поможем сделать лучший выбор.
Застрял в грязи: чего делать нельзя.
Хорошо. Ты уже застрял в грязи. Что теперь? Вот несколько вещей, которые вы НЕ должны делать, если хотите быстро избавиться от грязного беспорядка.
Не крути колеса:
Вы сделаете только хуже. Чем сильнее крутятся колеса, тем глубже ваш автомобиль, скорее всего, погрузится в грязь. Вы даже можете повредить другие части автомобиля, включая мосты, трансмиссию или двигатель.
Не останавливай импульс:
Всегда есть шанс, что попытка вырваться на свободу увенчается успехом. Если ваше транспортное средство начинает двигаться вперед, сохраняйте импульс, а не позволяйте ему возвращаться в то место, где вы застряли.
Не забудьте обратиться за помощью:
Позвоните другу или попросите помощи у другого водителя. Если у них есть лебедка и буксирный трос, они могут вытащить вас.
8 вещей, которые помогут подготовиться к грязным дорогам и справиться с ними
Вы знаете, чего нельзя делать, когда вы застряли в грязи. Теперь у нас есть 8 советов, которые помогут освободить ваш автомобиль или вообще не застрять.
Заблаговременно планируйте свой путь с помощью подходящего автомобиля:
Если вы знаете, что вам придется столкнуться с грязными дорогами с 5-дюймовыми колеями, убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно клиренса и сообразительности, чтобы пройти этот путь.
Планируйте заранее с помощью буксирного ремня и лебедки (и знайте, как их использовать):
Вам не всегда нужно другое транспортное средство, чтобы освободиться. При наличии подходящего снаряжения вы можете использовать крепкое дерево или валун, чтобы вытащить себя из грязи. Перед использованием лебедки обязательно прочтите инструкции производителя. Перед использованием лебедки убедитесь, что на автомобиле и шинах нет людей или домашних животных.
Планируйте заранее и носите мешок с кошачьим туалетом:
Этот мусор или ваши напольные коврики могут быть размещены под и прямо перед вашими передними колесами. Этот трюк часто может дать вам тягу, необходимую для того, чтобы вырваться на свободу. Если у вас нет наполнителя для кошачьего туалета или вы не хотите использовать напольные коврики, можно также использовать ветки, камни, картон и другие находящиеся поблизости предметы. Прежде чем использовать этот метод, убедитесь, что в автомобиле и шинах нет людей или домашних животных.
Переключение на полный привод или пониженную передачу:
Хотя переключение передач вниз и в режим полного привода или 4×4 может показаться очевидным, в данный момент легко потеряться. Если вы едете с механической коробкой передач, попробуйте вторую передачу, чтобы выбраться из грязи.
Попробуйте метод раскачивания:
Переключите свой автомобиль на самую низкую передачу (если вы еще этого не сделали), затем немного ускорьтесь. Теперь поставьте его в обратном порядке и сделайте то же самое. Делайте это снова и снова, пока не наберете обороты и не вырветесь на свободу. Имейте в виду, что чрезмерное использование этого метода может привести к повреждению трансмиссии.
Начать копать:
С помощью лопаты или другого предмета, перемещающего грязь, удалите как можно больше грязи со всех четырех шин. Поверните колеса влево и вправо несколько раз, чтобы облегчить копание. Следите за тем, чтобы во время копания люди находились достаточно далеко от машины и шин.
Добавить/вычесть вес (при необходимости):
Высадить всех, кроме водителя, из машины. Иногда это может помочь вытащить из грязи грузовик или внедорожник. Если это не сработает, посадите всех обратно в машину и повторите попытку. До сих пор не работает? Переместите несколько человек в зону внутри автомобиля, которая находится над застрявшим колесом (колесами). Дополнительный вес может помочь с тягой. Прежде чем использовать этот метод, убедитесь, что в автомобиле и шинах нет людей или домашних животных.
Сбросить давление:
Удаление не более 20 процентов воздуха из ваших шин может улучшить сцепление вашего автомобиля с дорогой. Тем не менее, обязательно заправляйте шины, чтобы не повредить боковины.
Часто оказываетесь в грязи? Попробуйте грязевые шины!
Профессионалы Les Schwab могут помочь вам подобрать подходящие шины M/T для исключительного сцепления в условиях бездорожья практически на любой дороге. Какое бы приключение вы ни запланировали, шины M/T помогут вам в этом.
Найти магазин
Как вытащить машину из любой ситуации
Внедорожник или нет, но все мы рано или поздно окажемся в ситуации, когда машину вытаскивают из грязи, песка, снега, или канава.
Вы когда-нибудь видели затопленную дорогу и думали: «Может быть, я смогу проехать по ней или объехать ее?» Машина впереди подумала то же самое и проехала без проблем. Это значит, что ты тоже должен быть в порядке, верно?
Неправильно! Именно так многие люди застревают. Не стоит недооценивать силу воды и паводков. Большинство утоплений, связанных с наводнениями, происходит, когда транспортное средство въезжает в опасную паводковую воду. Обычно это происходит потому, что многие люди пытаются проехать по затопленным дорогам и ограждениям, которые предупреждают о затоплении впереди, или объезжать их.
Лучший способ предотвратить щекотливую и потенциально опасную ситуацию — это вообще избегать подобных сценариев.
Хотя вам, возможно, придется увеличить время вашего путешествия, это намного лучше, чем застрять или, что еще хуже, унестись вниз по течению.
Как не застрятьПо данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, более половины всех утоплений, связанных с наводнениями, происходят, когда транспортное средство попадает в опасную паводковую воду.
Развернуться, не утонуть PSA (Национальная метеорологическая служба)Многие погибают, когда транспортные средства уносят вниз по течению.
- Обратите внимание на предупреждения о внезапных наводнениях и предупреждающие знаки Turn Around Don’t Drown®.
- Всего лишь 12 дюймов струи воды могут унести небольшой автомобиль; 18-24 дюйма для более крупных автомобилей.
- Никогда не ходите и не въезжайте в паводковые воды!
- Если вы видите затопленную дорогу, не пытайтесь объехать ее. Скорее всего, вы застрянете в глубокой грязи.
Хотя может показаться инстинктивным следовать чужим путем, вы не знаете, какая машина или шины позволили им пройти безопасный путь. Кроме того, грязевые колеи, как правило, намного мягче, что увеличивает вероятность застревания.
Не быть последователем. Если наткнетесь на грязь или паводковую воду, развернитесь и найдите другой маршрут.
Однако иногда другого выхода нет. Если вам абсолютно необходимо проехать по грязи, мы рекомендуем сначала остановить автомобиль и оценить ситуацию. Вы хотите спланировать свою атаку, прежде чем бездумно въехать в грязь.
Как двигаться по грязи- Проверьте глубину грязи палкой.
- Избегайте грязи, если вы видите, что следы шин входят, но не выходят.
- Превышение скорости в грязи может привести к потере управления. Слишком медленно, и вы можете застрять. Постарайтесь найти правильный баланс и слегка подвигайте руль справа налево, чтобы усилить сцепление с дорогой.
- Избегайте движения по тем же путям, оставленным кем-то другим. Эта грязь мягче, и в ней намного легче застрять. Будьте другими — прокладывайте новый путь.
- Следите за тем, чтобы ваши шины были правильно накачаны и находились в хорошем состоянии.
- Возьмите с собой лопату, лебедку, домкрат, гравий, песок, наполнитель для кошачьего туалета и/или доски на случай, если вы застрянете в снегу, песке или грязи.
- Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме и какие предметы всегда должны быть в нем.
Вот наиболее полезные инструменты и материалы, которые нужно иметь под рукой на случай, если вы когда-нибудь застрянете в грязи, песке или снегу:
- Лопата
- Деревянные доски, ковер и картон
- Колесные гусеницы (например, Trac-Grabber — пластиковое самоспасательное устройство, которое привязывается к ведущим колесам)
- Автомобильный домкрат
- Ремень для буксировки (может использоваться другим автомобилем для освобождения вашего автомобиля)
- Лебедка (при установке на другое транспортное средство всегда цепляйте ее за раму)
- Цепи противоскольжения (наденьте их на шины перед поездкой по снегу)
Хотя ситуации бывают разные — грязь, снег, песок, канава, — принципы отцепления автомобиля остаются относительно одинаковыми. Изучите их сейчас, прежде чем тратить часы напрасно.
Как вытащить машину из любой ситуацииЕсли вы окажетесь в затруднительном положении, не продолжайте крутить колеса. Вы только выкопаете себе более глубокую яму.
Прежде чем вызвать эвакуатор, выполните следующие действия, чтобы отцепить автомобиль:
- План
Прежде чем начать крутить колеса и копать себе яму поглубже, выйдите из машины и оцените ситуацию. Найдите проблемное место и составьте план.
Если вы находитесь в снегу, убедитесь, что выхлопная труба не заблокирована. Это может привести к накоплению опасного угарного газа внутри автомобиля.
Определить, какие колеса пробуксовывают/зависают.
- Наращивание тяги
Сцепление необходимо для того, чтобы ваш автомобиль не застрял. Найдите любые препятствия, которые могут быть причиной проблемы, и устраните их. Если у вас есть наполнитель из песка, гравия или кошачьего туалета ( , убедитесь, что он не на глиняной основе! ), добавьте их к передней и задней части шин для улучшения сцепления с дорогой. Если у вас нет этих предметов, найдите камни, бревна и другие предметы, которые могут сработать (например, коврики).
Если вы используете напольный коврик, имейте в виду, что он, вероятно, разрушится к концу использования. Если вы когда-нибудь замените напольные коврики, подумайте о том, чтобы приберечь один или два именно для такой ситуации.
В действительно безвыходной ситуации можно воспользоваться съемной панелью, закрывающей запасное колесо (есть в большинстве багажников). Обычно это большая гибкая панель с ковровым покрытием на одной стороне. Вставьте его впереди (или позади) самого сильно застрявшего колеса и выезжайте на сухую площадку. Имейте в виду, что панель, вероятно, будет разрушена и ее необходимо будет заменить.
Вы также можете попробовать проложить путь для каждой шины.
- Поднимите автомобиль домкратом (если у вас есть доски или много гравия)
Вы можете попытаться поднять машину, но только если земля твердая и у вас есть доски и гравий, которыми вы можете заполнить углубление. В противном случае пропустите этот шаг.
- Выпустить воздух из шин
Возможно, вам удастся освободить автомобиль, если выпустить немного воздуха из шин. Выпустив воздух ( не слишком много! ), вы можете увеличить площадь поверхности шины на земле. Старайтесь не выпускать более 15 фунтов на квадратный дюйм. В этот момент вы приносите больше вреда, чем пользы.
- Толкни машину
Если рядом есть кто-то, кто может помочь, пусть толкают машину сзади, пока вы очень нажимаете на газ.
- Используйте лебедку (при наличии)
Если у вас есть лебедка, сейчас самое время ею воспользоваться. Найдите дерево или другой устойчивый объект, к которому можно прикрепить лебедку.
- Вызов эвакуатора
Когда ничего не помогает, вас нужно будет эвакуировать.
Простой методЭтот процесс может вывести из зацепления большинство автомобилей:
- Остановите автомобиль, как только почувствуете, что застряли. НЕ крутите колеса!
- Выйдите из машины и зачерпните немного соли или песка перед ведущими колесами.
- Пусть ваши помощники толкают машину вперед, пока вы слегка покачиваете руль, чтобы усилить сцепление с дорогой.
Если рядом нет никого, кто мог бы вам помочь:
- Окопайте ведущие колеса (которые вращаются при ускорении).
- Попробуйте подложить ковер, одеяло, доску или коврик под колесо.
- Вернитесь в машину и плавно нажмите на газ, чтобы вылезти из нее. Вы хотите чувствовать, как шины захватывают предмет.