Российские масла для иномарок
Экономическая ситуация заставила пересмотреть отношение к отечественным смазочным материалам — импортные либо исчезли из продажи, либо подорожали в 2-4 раза. Между тем, российские масла с соответствующей маркировкой не хуже зарубежных. И вполне подходят для обычной езды. А для перестраховки можно сократить межсервисный интервал.
Маркировка моторных масел и их взаимозаменяемость
Автомасла по вязкости и свойствам систематизированы американскими стандартами SAE (сообщество автоинженеров) и API (институтом нефти). Эта маркировка применяется и в России — европейская классификация ACEA и мировая ILSAC, равно как и собственные допуски европейских автозаводов, у нас не прижились, хотя и печатаются на канистрах.
Напомним, что в коде вязкости SAE формата «5w30 SL/CI-4»:
- первое число характеризует температурный порог холодного пуска — чем оно меньше, тем лучше текучесть на морозе.
Соответственно, такое масло можно применять при более низких температурах. Условно говоря, чтобы узнать минимальную температуру, можно к «-40» прибавить 1-е число из кода на этикетке; - буква «W» означает, что моторное масло может использоваться зимой;
- второе число описывает кинематическую вязкость на прогретом моторе. Чем оно больше — тем масло «жирнее», меньше разжижается при нагреве, и способно сохранять смазывающую пленку, предотвращая сухое трение. Логично, что на старых ДВС и в жарком климате на моторах воздушного охлаждения желательно, чтобы это число было больше. Тогда и «масляная лампочка» перестанет моргать на холостых оборотах у изношеннного агрегата.
- Таким образом, SAE 20 будет летним, SAE W30 — зимним, 15w40 — всесезонным.
Увлечение автопроизводителей более жидкими маслами обусловлено требованиями экологии (топливная экономичность) и уменьшением зазоров в парах трения. Именно поэтому на старых авто рекомендуется более густое автомасло.
Таким образом, в Краснодаре нет смысла покупать 5w30 — летом 15w40 будет более уместно. А зимой в Архангельске, напротив, есть смысл заливать 0w30.
Допуск API по качеству соотносит моторное масло с годом разработки двигателя.
Современные группы направлены преимущественно на устранение последствий увлечения автопроизводителей увеличением удельной мощности (работа на повышенных оборотах), экономичности (обедненная топливовоздушная смесь) и экологичности (нейтрализаторы) «одноразовых» ДВС. Например, лодочные моторы Honda BF 50 и Suzuki DF 140 (имеющие в основе автомобильные двигатели), постоянно работающие в диапазоне 5000-6000 оборотов в минуту, довольствуются «устаревшим» SG.
Для бензиновых моторов (S — service)
|
Модельный год а/м |
1964-68 |
1969-72 |
1973-88 |
1989-94 |
1995-96 |
1997-2000 |
2001-03 |
2004-10 |
2010-20 |
2020-н. |
|
Допуск API |
SD |
SE |
SF |
SG |
SH |
SJ |
SL |
SM |
SN |
SP |
Для дизельных двигателей (C — commercial)
|
Модельный год а/м |
1961-83 |
1983-90 |
до 1990, турбо |
1990-94 в т. |
1994-98 + турбо |
1998-2002 |
2002-06 турбо и EGR |
2006-17 |
2017-н.в. |
|
Класс по API |
CC |
CD |
CE |
CF |
CG-4 |
CH-4 |
CL-4 |
CJ-4 |
CK-4 |
Если масло сертифицировано и для «бензинок», и для дизелей — оно маркируется через дробь, например: SL/CH-4.
Трансмиссионные масла с маркировкой GL-5 применяются преимущественно в редукторах мостов и раздаточных коробках, GL-4 — в МКПП.
Российские производители автомасел
В мире всего несколько компаний с производством полного цикла — от добычи нефти до конечного продукта на прилавках магазинов автозапчастей. Основная часть производителей закупает базовую основу и присадки, получая собственный продукт. Но большинство брендов — это упаковщики, разливающие готовое автомасло в собственную тару и продающие его под своей маркой. Поэтому высказывание, что импортные автомасла лучше отечественных, удивляет.
Отметим, что даже до кризиса 2022 года русские НПЗ закрывали 30% потребности внутреннего рынка автомобильных смазочных материалов и экспортировали нефтяную основу зарубежным заводам. Поэтому проблем с импортозамещением в этой области быть не должно (поставки присадок пока не обсуждаем).
Также существует мнение, что в некоторых странах Европы в качестве базы используют рециклинг — продукт переработки вторсырья (по сути — регенерация отработки), а в России — преимущественно новую гидрокрекинговую масляную основу.
Приведем несколько российских производителей автомасел.
- Lukoil (Genesis) — один из крупнейших брендов-изготовителей. В линейке представлены масла: моторные, трансмиссионные, для АКПП и двухтактной техники. Упаковка — от литра до бочки.
- Rosneft — качественное масло для двигателей, поставляемое в т.ч. на автозаводы.
- Sintec — синтетические масла и технические жидкости для автотранспорта.
- Luxe (бывш. Luxoil) предлагает автомасла (в т.ч. с молибденом) и фильтры для большинства иномарок.
- Tatneft — смазочные материалы Татнефть производятся с использованием импортных пакетов присадок (Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite), одобренных у таких мировых автопроизводителей как Mersedes Benz, VW, MAN,Volvo, OPEL и т.п.
Крупные сети автозаправок выпускают и продают на своих АЗС масла, тормозные жидкости и антифризы под собственными брендами — Лукойл, Роснефть, Башнефть (Novoil), ТНК, Газпромнефть (Gazpromneft), Татнефть (Taneco).
Также ничто не мешает использовать в иномарках оригинальные масла с этикеткой УАЗ и LADA — эти технические жидкости соответствуют достаточно высоким требованиям автопроизводителей, двигатели которых конструктивно не уступают массовым зарубежным моделям.
А специальная жидкость для гидроусилителя руля иноавто — обычное ВМГ3 или «веретёнка» (индустриальное масло И-20А для гидросистем).
Таким образом, замена импортных автомасел российскими вполне реальна — необходимо лишь соблюдать требования производителя двигателя по индексу качества масла и к вязкости в соответствии с температурным режимом региона эксплуатации машины. А также не затягивать с заменой более 10 тыс. км (приблизительно 250 моточасов) — мотору от этого будет только лучше. Какую марку выбрать — зависит от личных предпочтений.
Масло 5w30 в жару – Прокачай АВТО
Содержание
- Что означает маркировка
- Характеристики вязкости и сезонности
- Способы определения показателя вязкости
- Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними
- Видео: Моторное масло.
Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40 - Возможно ли смешивание и доливка масел
- Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?
- Требования, предъявляемые к зимним маслам
- В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?
- Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?
- Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов
- Заключение
- Технические характеристики и различия между маслами
- Допустимо ли смешивать масла
- Особенности выбора автомасла
Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.
Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.
Что означает маркировка
Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.
Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.
Характеристики вязкости и сезонности
Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры.
С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.
В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.
Способы определения показателя вязкости
Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:
- проворачивание двигателя;
- прокачка по каналам масляным насосом.
Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.
Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.
Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:
- Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
- Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.

- Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.
По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.
В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.
Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними
- Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
- Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.
Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.
Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40.
Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.
При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.
Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.
Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей.
Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.
В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:
- При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
- Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:
Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40
Возможно ли смешивание и доливка масел
На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.
Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется. За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.
В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.
При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.
Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?
Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.
Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.
Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями.
Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.
Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя.
Для меня самым тяжелым периодом эксплуатации автомобиля является зима. В морозы сложно обслуживать технику должным образом, да и с запуском системы могут возникнуть сложности. Когда жарко, неприятности тоже могут появиться. В общем, стоит всерьез задуматься о том, какое масло лучше 5W30 или 5W40 для зимнего и летнего периодов.
На этот счет мнения водителей и механиков разделились. Есть отзывы, указывающие на идентичность составом и одинаковые свойства. Можно встретить комментарии о том, что одна смазка жиже, а другая гуще.
Давайте рассмотрим особенности использования указанных смазок и выделим, какие больше подходят для зимы, а какие для лета.
Требования, предъявляемые к зимним маслам
Начать разговор стоит с условий работы мотора в зимний период. Дело в том, что низкие температуры оказывают негативное влияние на качество моторных смазок. Вещество густеет и не может выполнять свои функции в двигателе. В итоге, провоцируется трение, и движок может быстро прийти в негодность.
Еще одно негативное последствие – это невозможность запуска мотора при сильно низких температурах. Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы масло для зимнего времени, имело такие характеристики:
- минимальна температура прокачивания должна быть не ниже сильных морозов, при которых используется автомобиль. Данный параметр определяется по индексу SAE. Масла с маркировкой «5 W» соответствуют указанным требованиям;
- минимальная температура проворачивания коленчатого вала не должна быть меньше показателя в – 30 градусов.
Масла описываемой группы соответствуют.
Казалось бы, нет никакой разницы, какое масло заливать зимой, а какое летом — 5W30 или 5W40. На самом деле, отличия есть. Маслу 5W40 до нулевки (которая отлично «чувствует» себя при сильных морозах) не хватает всего пары-тройки индексов, а вот у масел 5W30 и 0W разница уже существенна. В итоге, для зимней эксплуатации предпочтительнее 5W40, а для летней 5W30.
В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?
Многие автомобилисты считают, что на эксплуатационные характеристики смазок влияют определенные показатели. Здесь отмечаются температура и условия эксплуатации автомобиля, нагрузки, и прочие факторы. В результате формируются неправильные выводы. Дело в том, что «летняя часть» индекса тоже оказывает влияние на качество работы системы.
Определить, какое масло лучше заливать в автомобиль, позволит документация к автомобилю. Если производитель указывает, что стоит заливать смазку с летним индексом, то нужно использовать именно его и наоборот.
Некоторые отступления от правил тоже имеются. Для регионов со значительной амплитудой температур лучше приобретать густой смазочных состав по летнему индексу. Вещество защитит мотор от негативного влияния и сделает условия эксплуатации автомобиля комфортнее.
Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?
У моторных масел есть еще несколько параметров, которые оказывают влияние на работу двигателя в зимний и летний период года. Стоит отметить такие показатели:
- индекс вязкости. Указывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Высший показатель наблюдается у 5W40;
- точка потери текучести. Характеристика присутствует на канистре. Чем качественнее выбранная база и добавленные присадки, тем серьезнее расхождение между индексами. Составы с низкой температурой застывания работают лучше в сильные морозы, но хуже при жаре;
- типы базы и добавки.
Сегодня предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах. 5W40 – обычно синтетика, а вот 5W30 – полусинтетик. Первый тип смазок имеет лучшие показатели и характеристики. Целый комплекс уникальных добавок предоставляет клиенту новые возможности; - степень износа мотора. Здесь очень важно заливать смазки, которые рекомендованы производителем машины.
Все эти параметры важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю. Узнать информацию о конкретной смазке можно на упаковке или в интернете.
Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов
Для сравнения, приведем несколько примеров масел каждой категории, с соответствующими тех.характеристиками.
| Shell Helix Ultra VX 5W-30 | Shell Helix Ultra 5W-40 | |
| Кинематическая вязкость при 40/100 °C, мм2/с | 73,1/11,9 | 72/13,1 |
| Плотность при 15°C, кг/м3 | 848 | 853 |
| Температура вспышки/застывания, °C | 200/-39 | 206/-48 |
Получается, что при всех равных условиях, для зимнего периода, моторные масла класса 5W40.
В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.
Заключение
Закончить обзор можно выводами:
- Смазки 5W-30 и 5W-40 очень схожи, но и некоторые различия они тоже имеют. Использование каждого из продуктов определяются климатическими показателями.
- Для зимних условий больше подойдет смазка с характеристиками 5W-40. Составы более густые и могут обеспечить запуск движка даже при низких температурах.
- В летнее время году выгоднее и практичнее применять смазки 5W30. Масла этой категории хорошо «чувствуют» себя в жару, не дают мотору перегреваться. В зимнее время, завести машину с такими составами не получится.
В течение нескольких десятилетий в сфере горюче-смазочных материалов наблюдается значительный рост ассортимента.
Эта тенденция повлекла за собой много вопросов, которым ранее не уделялось столь пристального внимания. Автолюбителей интересует не только происхождение автомасел и их качество, но и возможность их смешивания, сезонность и совместимость моторных жидкостей. В некоторых случаях возникает вопрос взаимозаменяемости смазок, и какую роль здесь играет отличия по вязкостным свойствам.
Лидерами рынка ГСМ в наших климатических условиях по праву признаны два вида моторных масел: 5w30 и 5w40. Первая цифра в маркировке указывает на значение отрицательных температур, при которых допустим холодный запуск двигателя. В данном случае он вычисляется таким образом: 5 — 35 = -30. Таким будет значение минусовых температур окружающего воздуха, при котором будет безопасен запуск холодного мотора. В обеих рассматриваемых смазках это значение идентично.
Литера W в маркировке, означает сезонность (от английского Winter — зима). Последняя цифра указывает на максимальный температурный показатель, при котором жидкость не теряет своих рабочих качеств.
На первый взгляд отличие их только в температурном максимуме. Рассмотрим же более подробно, в чем заключается разница двух популярных смазочных материалов — 5w30 и 5w40.
В выборе моторной жидкости владельцы новых автомобилей имеют явные преимущества. Они руководствуются допусками, рекомендованными производителем силового агрегата. Тем же, у кого авто постарше приходится выбирать смазочные материалы самостоятельно, учитывая особенности двигателя. Свои коррективы вносят климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В некоторых регионах суровые зимы, что ставит под сомнение использование рекомендованного заводом моторного масла.
Технические характеристики и различия между маслами
Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.
5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.
А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.
5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).
Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической.
Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.
Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.
Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость. 5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.
Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.
Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40.
Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.
В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители. В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.
Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.
Допустимо ли смешивать масла
Бывают случаи, когда по причине неисправности необходимо доливать масло, и необходимого вида смазки просто нет под рукой. Многих автовладельцев интересует вопрос можно ли доливать продукт с другими вязкостными показателями. Давайте разберемся. Важное правило: нельзя смешивать смазки с разными базами, например, минералку и синтетику.
В исключительных случаях такой вариант возможен, но масла должны быть от одного изготовителя (одной торговой марки). Мы уже рассматривали чем отличается смазочный материал с маркировкой 5w30 от смазки 5w40. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доливке масла с более высоким показателем вязкости в продукт, с показателем меньшим, конечная вязкость будет увеличиваться пропорционально соотношению смешиваемых жидкостей и уменьшаться при обратной ситуации.
Если эти продукты разных брендов, то и пакет присадок будет отличаться, поэтому желательно смешивать масла одного производителя. И причина в том, что каждый изготовитель использует свой уникальный присадочный состав.
Эти компоненты в смазочных жидкостях разных фирм могут вступать в реакцию, последствия которой трудно предсказать.
В любом случае доливка продукта с отличными от применяемого вязкостными свойствами — мера аварийная, и допустима только для того, чтобы можно было доехать до ближайшего сервисного центра. После смешивания состав необходимо слить и произвести полную замену смазки. Можно ли после этого заливать масло в двигатель без промывки зависит от применяемых продуктов. В некоторых случаях возникает необходимость полной промывки двигателя. Если вам пришлось произвести доливку моторного масла с другими свойствами по градации SAE — потребуется обязательная замена и масляного фильтра.
Можно сделать вывод, что смешать масла с минимальными рисками можно при условии:
- оба продукта изготовлены одним производителем;
- масла имеют одинаковую базовую основу.
Особенности выбора автомасла
При выборе смазочных жидкостей каждый автомобилист должен ориентироваться на допуски, указанные производителем.
Имеют значения и состояние силового агрегата, и особенности климатической зоны, в которой используется автомобиль. Что будет являться оптимальным выбором — 5w30 или 5w40, в этом вопросе подскажет техническая документация, если таковая имеется. Если ее нет, то информацию можно найти в специальных справочниках. Высокотехнологичное масло на полусинтетической основе, к примеру, обеспечит более надежную защиту двигателя, чем смазка на минеральной основе.
Если в допусках рекомендовано использование одного из сравниваемых масел, необходимо придерживаться этих условий. А заменить автомасло другим, с отличающимися свойствами можно лишь при условии, что оно указано в руководстве в качестве допустимого продукта.
Если вы задаетесь вопросом, какое моторное масло будет оптимально использовать зимой, с вязкостью 5w30 или 5w40, то тут оба продукта идентичны. Они имеют схожую текучесть при отрицательных температурах, обладают аналогичными свойствами, и одинаково хорошо обеспечивают безопасный холодный запуск двигателя.
Каждый автомобилист знает, что рабочая температура двигателя довольно высока. В летний период нагрев может увеличиваться. Смазка с вязкостным высокотемпературным показателем 30 говорит о том, что максимально допустимая температура ДВС, при которых сохраняется оптимальная текучесть для сохранности основных свойств смазочного материала не слишком высока. В жаркую погоду такая моторная жидкость становится более жидкой, что делает ее неспособной удерживать масляную пленку.
Автомасло с высокотемпературным показателем 40 более густое, оно надежно защищает двигатель при более высокой температуре окружающего воздуха. Эта смазка эффективна летом, особенно в регионах с жарким климатом. В теплую погоду вязкость 5w40 в 1.5 раза выше, чем у автомасла 5w30.
Подводя итоги можно сказать, что выбор масла зависит от нескольких основных аспектов:
- допуски производителя силового агрегата;
- текущее техническое состояние мотора;
- условия эксплуатации авто;
- климат региона.

Сколько служит синтетическое масло 5w30?
Итак, как долго синтетическое масло служит? В среднем синтетическое масло служит от 6 месяцев до 1 года или 7500-10000 миль до замены.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на offroadingpro.com
Как часто следует менять синтетическое масло 5W30?
В отличие от обычного автомобильного масла, синтетическое масло более очищено, что может снизить трение, уменьшить образование отложений в двигателе и повысить его производительность. Рекомендуется менять синтетическое масло каждые 7 500–15 000 миль, в зависимости от автомобиля и марки используемого синтетического масла.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на oxmoortoyota.com
Может ли полностью синтетическое масло служить 2 года?
Срок службы большинства синтетических масел составляет от 10 000 до 15 000 миль или от шести месяцев до года.
Рекомендуемые производителем рейтинги обычно применяются к «нормальному вождению» и не отражают тяжелых условий вождения, которые могут потребовать более частой замены масла.
|
Посмотреть полный ответ на caranddriver.com
Сколько миль вы действительно можете проехать на синтетическом масле?
Если у вас есть автомобиль, работающий на синтетическом масле, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Как часто вы меняете синтетическое масло?» В зависимости от типа вашего автомобиля срок службы большинства синтетических масел составляет от 7 500 до 15 000 миль. Тем не менее, вам нужно будет проверить руководство пользователя для получения более конкретных цифр.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на toyotaoflouisville.com
Можете ли вы проехать 10000 миль на синтетическом масле?
Однако в целом современные автомобили могут проезжать от 5000 до 7500 миль между заменами масла.
Если вашему автомобилю требуется смешанное или полностью синтетическое масло, вы можете увеличить его пробег до 10 000 миль.
|
См. полный ответ на capitalone.com
Синтетическое масло или обычное масло — какой тип подходит для двигателя вашего автомобиля
Как узнать, что мое синтетическое масло нуждается в замене?
6 признаков того, что вашему автомобилю требуется замена масла
- Проверьте двигатель или индикатор замены масла. Наиболее очевидное предупреждение о проблеме с вашим маслом исходит от самой машины. …
- Шум и стук в двигателе. …
- Темное, грязное масло.
… - Запах масла в салоне автомобиля. …
- Выхлопной дым. …
- Чрезмерный пробег.
|
Посмотреть полный ответ на Machinelubrication.com
Как часто менять синтетическое масло, если вы мало ездите?
«Хотя синтетическое масло обычно лучше держится и может проехать больше миль, не менее важно не продлевать интервал замены масла сверх интервала времени, рекомендованного производителем — обычно шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проехал много миль или во многих коротких поездках».
Запрос на удаление |
См. полный ответ на Consumerreports.org
Срок службы полностью синтетического масла дольше?
Синтетическое масло имеет более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло? Да, как правило, синтетическое масло обеспечивает более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло.
Но это часто зависит от марки моторного масла и ряда других факторов, таких как стиль вождения и условия вождения.
|
Посмотреть полный ответ на mobil.com
Можете ли вы проехать более 5000 миль на синтетическом масле?
Синтетические смеси служат дольше и не разрушаются даже после 5000 миль пробега. Более новые автомобили также имеют более совершенные системы фильтрации, что позволяет безопасно проезжать 5000 миль между заменами масла. Если ваш автомобиль вмещает больше, чем типичные 5 кварт, вы также можете безопасно заменить масло через 5000 миль.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на kindredautomotive.com
Каковы недостатки синтетического масла?
Несколько недостатков синтетического масла, о которых следует знать, включают: Возможно, самым явным недостатком синтетического масла является стоимость.
Цена синтетического масла примерно в два-четыре раза превышает цену обычного масла. Синтетика может быть более склонна к осаждению присадок в условиях холодного хранения.
|
Посмотреть полный ответ на Machinelubrication.com
Разлагается ли синтетическое масло через 6 месяцев?
Синтетическое масло служит намного дольше, чем обычное моторное масло, но оно все же деградирует и теряет свои смазывающие свойства по мере использования. Итак, если использование моторного масла и его нагревание ухудшают качество масла, то почему оно также портится через 6 месяцев, если вы мало ездите на нем?
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на borgmanfordmazda.com
Синтетическое масло 5w30 хорошо?
Масло 5w30 является одним из наиболее часто используемых моторных масел, поскольку оно подходит для самых разных автомобилей и типов двигателей.
Диапазон вязкости 5w30 означает, что оно может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях.
|
Посмотреть полный ответ на сайте totalenergies.eg
Что произойдет, если вы не замените синтетическое масло?
Если масло не меняли в течение длительного времени, оно начинает превращаться в гель или затвердевать в двигателе, в конечном итоге превращаясь в шлам. Когда это произойдет, масло не сможет достичь всех частей двигателя, что приведет к масляному голоданию в коленчатых валах, подшипниках, распределительных валах и других компонентах клапанного механизма.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на rymax-lubricants.com
Масло 5W 30 всегда синтетическое?
3. Является ли 5W-30 синтетическим маслом? Масло 5W-30 доступно как в виде обычного масла (также называемого минеральным маслом), так и в виде синтетического моторного масла.
|
Посмотреть полный ответ на repairsmith.com
Могу ли я проехать 7000 миль на синтетическом масле?
Интервал замены синтетического масла
Если вы используете синтетическое масло, интервал между заменами масла может быть увеличен. Рекомендации производителя варьируются в среднем от 5000 до 7500 миль. Некоторые рекомендуемые интервалы могут быть короче или длиннее.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на goldeagle.com
Влияет ли синтетическое масло на расход бензина?
Масло бывает разной вязкости. Производитель вашего автомобиля порекомендует, какой из них наиболее подходит для вашего автомобиля. Тем не менее, когда вы вводите синтетическое масло вместо обычного типа масла, разница в эффективности может быть достаточно значительной, чтобы снизить расход топлива на галлон.
|
Посмотреть полный ответ на fixter.co.uk
Может ли синтетическое масло служить 6000 миль?
Синтетические смеси и полностью синтетические разновидности могут прослужить 5 000 миль и до 10 000 миль между заменами масла.
Запрос на удаление |
Полный ответ на kbb.com
Срок службы синтетического масла 12 месяцев?
Стандартные интервалы замены масла обычно составляют 5000 миль или 6 месяцев, чтобы обеспечить максимальную производительность. Модели Toyota, которые должны использовать синтетическое масло 0W-20, увеличивают этот интервал до 10 000 миль или 12 месяцев. Вы все равно должны периодически проверять и доливать уровень масла в течение этого промежутка времени.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на whiterivertoyota.com
Полное синтетическое масло сгорает быстрее?
Миф: Синтетика заставляет автомобили потреблять больше масла.
Неправда. Из протекающего двигателя вытекает одинаковое количество и того, и другого. Если двигатель не является настоящим сжигателем масла, он будет сжигать меньше синтетики, чем обычный.
|
Посмотреть полный ответ на waynesgarage.com
Должен ли я менять масло по дате или по пробегу?
Сети быстрой смазки обычно рекомендуют делать это каждые три месяца или 3000 миль, но многие механики скажут вам, что такие частые замены — это излишество. Действительно, большинство руководств по эксплуатации автомобилей рекомендуют менять масло реже, обычно после 5000 или 7500 миль пробега.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте Scientificamerican.com
Сколько месяцев вы можете ездить на синтетическом масле?
Как часто нужно менять синтетическое масло? Ваш график замены масла зависит от трех основных переменных; марка, модель и год выпуска.
Вообще говоря, замена масла рекомендуется каждые 3000 миль или каждые три месяца.
|
Посмотреть полный ответ на thedrive.com
Менять масло по пробегу или по времени?
Точно так же на большинстве автомобилей существует ограничение на то, сколько миль вы можете проехать, прежде чем потребуется замена масла. Среднее расстояние до замены масла составляло 3000 миль, но для большинства современных автомобилей это 5000 миль и более. Вы должны заменить масло, прежде чем вы достигнете этого ограничения пробега.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на autozone.com
Какого цвета синтетическое масло, когда его нужно менять?
Вы, скорее всего, заметите разницу между синтетическими маслами и обычными маслами в консистенции. Синтетическое масло жиже обычных сортов. Если цвет вашего синтетического моторного масла меняется на темный оттенок черного и кажется густым и грязным, вам необходимо заменить масло.
|
Посмотреть полный ответ на scfuels.com
Синтетическое масло разрушается со временем?
Синтетические масла могут легко обеспечить удвоенный срок службы, поскольку их химический состав не меняется со временем. Некоторые производители воспользовались этим и поставляют синтетическое масло в свои автомобили с завода, чтобы увеличить интервалы замены масла и продлить срок службы двигателя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на jdpower.com
← Предыдущий вопрос
Почему мальчики более активны, чем девочки?
Следующий вопрос →
Сколько упражнений должна выполнять 75-летняя женщина?
MAG 1® Synthetic Blend 5W-30 Motor Oil
OEM-производители продолжают совершенствовать двигатели
конструкции, которые требуют большего от моторного масла. Один бренд развивался вместе с – МАГ 1®.
Полусинтетическое моторное масло 5W-30 обеспечивает дополнительную защиту и душевное спокойствие по сравнению с обычным маслом. Это обеспечивает непревзойденную защиту даже при самой легкой вязкости. Защищает лучше, чем густые масла прошлого.
- Противостоит термическому разрушению и уменьшает отложения для более длительной и лучшей защиты двигателя по сравнению с обычными маслами.
- Добавки работать, чтобы содержать двигатели в чистоте.
- Создает прочный пленочный барьер для контроля трение, сопротивление износу и предотвращение контакта металлических поверхностей.
- Соответствует требованиям США и импортным автомобилям и легким автомобилям или превосходит их. Гарантийные требования грузовиков для всех автомобильных бензиновых двигателей, которые в настоящее время использовать.
Полусинтетическое моторное масло с участием
Evolutionary Performance™MAG 1 ® с FMX ® Технология – Управление трением для Xtreme Protection™ обеспечивает следующие преимущества:
Производительность
Контролирует трение и износ лучше, чем последний API
требования.
1
- Разработано справиться с самыми тяжелыми или экстремальными условиями.
- Обеспечивает дополнительную защиту по сравнению с обычное масло.
Прочность
Образует прочную масляную пленку, предотвращающую контакт металлических поверхностей даже под экстремальный стресс.
- Непревзойденная защита от износа. Передовые молекулы соединить вместе, чтобы предотвратить контакт металла с металлом вращающихся частей двигателя.
- Улучшенное снижение трения. Масла MAG 1 реагируют на тепло для создания критического барьера, снижающего трение, который защищает металл поверхности. 2
Долговечность
Устойчивость к нагреву и сдвигу, что продлевает срок службы масла.
- Улучшенный контроль окисления и отложений. Новые стратегии проектирования двигателей для некоторых OEM-производителей приводят к более высоким эксплуатационным характеристикам.
температуры и необходимость в большей защите.

- Сохраняет вязкость и предотвращает авария. Масло превосходно работает даже в самых суровых условиях.
1 Согласно последовательности IV Средний предел износа кулачка для API SP.
2 Для измерения трения преимущества сокращения, инженеры использовали испытание на сцепление мяча с диском.
Приложения
- Обеспечивает дополнительные преимущества производительности для легковые автомобили, легкие грузовики и внедорожники; плюс новые и восстановленные двигатели.
- Формула, превосходящая характеристики ILSAC GF-6A требования.
Спецификации промышленности/OEM
| API SP | Утверждено |
| ILSAC GF-6A | Утверждено |
| API SJ, SH, SG, SF | Соответствует требованиям |
| API SL | Соответствует требованиям |
| API СМ | Соответствует требованиям |
| Серийный номер API | Соответствует требованиям |
| Серийный номер API Плюс | Соответствует требованиям |
| Крайслер МС-6395 | Соответствует требованиям |
| Форд ВСС М2К946-Б1, М2К946-А, М2К929-А | Соответствует требованиям |
| Форд ВСС М2К961-А1 | Соответствует требованиям |
| ГМ 6094М | Соответствует требованиям |
| ILSAC GF-4 | Соответствует требованиям |
| ILSAC GF-5 | Соответствует требованиям |
Типичные свойства
Бор, мас. % | АСТМ D5185 | 0,007 |
| Кальций, мас. % | АСТМ D5185 | 0,119 |
| Симулятор холодного запуска при (°C), сП | АСТМ D5293 | 5325 (-30) |
| Цвет | АСТМ Д1500 | 2,5 |
| Температура вспышки °C | АСТМ D92 | 220 |
| Температура вспышки °F | АСТМ D92 | 428 |
| Пена Посл. III (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 0/0 |
| Пена Посл. II (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 0/0 |
Пена Посл. I (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 0/0 |
| Сила тяжести, °API | АСТМ D287 | 33,94 |
| Высокотемпературное вспенивание, статическая пена | ASTM D6082 (опция А) | 30/0 |
| Высокая температура/высокая вязкость при сдвиге при 150°C, сП | ASTM D5481 | 3,07 |
| Магний, мас. % | АСТМ D5185 | 0,038 |
| Молибден, мас. % | АСТМ D5185 | 0,004 |
| Азот, мас. % | АСТМ D4629 | 0,081 |
| Волатильность по Ноаку, % потерь | АСТМ D6375 | 11,7 |
Фосфор, мас. % | АСТМ D5185 | 0,064 |
| Температура застывания °C (°F) | АСТМ D5950 | -45°C (-49°F) |
| Вязкость при перекачивании (°C), сП | АСТМ D4684 | 17 300 (-35) |
| Прочность на сдвиг, конечная вязкость в сСт | АСТМ D6278 | 8,77 |
| Удельный вес при 60°F (15,6°C) | АСТМ D4052 | 0,8553 |
| Зола сульфатная, вес. % | АСТМ D874 | 0,0712 |
| Сера, мас. % | АСТМ D4951 | 0,235 |
| Щелочное число, мг КОН/г | АСТМ D2896 | 7,0 |
| Вязкость при 100°C сСт | АСТМ Д445 | 10,28 |
| Вязкость при 40°C сСт | АСТМ D445 | 61,38 |
| Индекс вязкости | АСТМ D2270 | 167 |
Цинк, вес.![]() Наверх
|

в.
ч. турбо
Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

Масла описываемой группы соответствуют.
Сегодня предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах. 5W40 – обычно синтетика, а вот 5W30 – полусинтетик. Первый тип смазок имеет лучшие показатели и характеристики. Целый комплекс уникальных добавок предоставляет клиенту новые возможности;
В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.
…
%
I (тенденция/стабильность), мл
%