Отличие дизельного моторного масла от бензинового. Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.
Содержание
- В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
- Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
- Заключение
В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.
Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.
Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.
Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:
- ACEA A1, A3 или A5;
- API SX.
На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.
Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот.
Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.
Заключение
Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.
Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.
Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.
Зачем опытные автовладельцы заливают «дизельное» моторное масло в бензиновый двигатель — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: nhkauto
По поводу нестандартных способов применения тех или иных моторных масел в разных типах двигателей внутреннего сгорания широкому кругу автовладельцев известно не так уж и много. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает об одном из них.
Максим Строкер
Известно, что моторные масла для дизельных и бензиновых агрегатов различаются по своему составу, что, собственно, логично. И сейчас речь пойдет о малоизвестном аспекте применения специализированных масел. Для начала следует напомнить, что дизтопливо, особенно в России, отличается от бензина еще и повышенным содержанием серы.
С одной стороны, она улучшает смазывающую способность солярки, что полезно для работы топливной аппаратуры автомобиля. А с другой стороны, сера, сгорая в моторе вместе с дизтопливом, окисляется, вступает в реакцию с водяным паром, который также является одним из продуктов горения углеводородов, и превращается в кислоту. Последняя, в конечном счете, попадает в моторное масло. Какими проблемами грозит деталям двигателя присутствие сильной кислоты в смазке объяснять, полагаем, не нужно.
Чтобы избежать такого развития событий, в «дизельный» лубрикант добавляют повышенное количество щелочных присадок. Они призваны нейтрализовать образующуюся кислоту. Кроме того, в процессе работы дизельного двигателя образуется повышенное количество сажи. Она может оседать на поверхностях камеры сгорания. А попав в масло, создавать отложения и на прочих поверхностях внутри мотора. Во избежание этого, «дизельную» смазку снабжают увеличенной дозой присадок, повышающих ее моющие свойства.
фото: rem-kar
Но повышенное количество присадок вышеупомянутых типов в масле имеет свои минусы. При длительной езде с оборотами мотора свыше 4000 в минуту, такая смазка начинает «гореть» с образованием лакообразных отложений на внутренних поверхностях силового агрегата. Причина — повышенная зольность смазки, то есть большое количество минеральных веществ, содержащихся в ней (присадок). Для дизельного двигателя режимы эксплуатации на высоких оборотах крайне редки и ничего страшного с маслом не происходит. А в бензиновых моторах, при раскрутке водителем движка «до отсечки», обороты подскакивают до 5500—6500 в минуту.
Все эти факты приводят нас к следующему выводу: «дизельное» масло можно время от времени заливать в бензиновый мотор и эксплуатировать с ним силовой агрегат до следующей смены смазки. Это полезно делать для того, чтобы, воспользовавшись повышенными моющими и щелочными свойствами «дизельного» лубриканта, прочистить систему смазки бензинового мотора. Что здорово продлит срок его беспроблемной эксплуатации.
При этом, разумеется, следует придерживаться спокойного стиля езды, без раскруток силового агрегата до максимальных оборотов. Если уж совсем невмоготу без «гонок» по дорогам общего пользования, можно сменить «дизельное» масло на штатное «бензиновое» за несколько тысяч километров пробега до завершения обычного интервала замены.
Фото производителя.
138009
Правда, как отмечают эксперты в области смазочных материалов, к приведенным выше рекомендациям следует относиться со значительной долей осмотрительности. По большей части они касаются машин предыдущих поколений, где требования к моторным маслам были не столь жесткими, как у новых модификаций автомобилей. Поэтому, прежде чем лить смазку в двигатель, внимательно изучите ее спецификации.
Для наглядности рассмотрим применимость синтетического моторного масла Top Tec 4110 5W-40, выпускаемого немецкой фирмой Liqui Moly. Данный продукт, кстати, подходит и для бензиновых моторов, и для дизелей, однако со вполне определенными оговорками. Так, если рассматривать Top Tec 4110 5W-40 применительно к бензиновым агрегатам, то оно оптимизировано под вполне конкретные двигатели. Это моторы с сажевыми фильтрами (GPF), рассчитанные на использование высоковязких моторных масел, согласно спецификаций Porsche C40 и VW 511 00.
К слову, данные технические нормы не имеют обратной совместимости, поэтому не могут заменить более ранние спецификации Volkswagen. Что касается дизелей, то для них у масла Top Tec 4110 5W-40 предусмотрена отдельная спецификация ACEA C3. Она позволяет применять эту «синтетику» на дизельных моторах других производителей. Естественно, тех из них, у которых в инструкции прописана данная рекомендация ACEA.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители
79441
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители
79441
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
бензин, дизельное топливо, моторное масло
Дизельные масла для тяжелых условий эксплуатации | Schaeffer Oil
ГлавнаяПродукцияМоторные маслаДизельные масла для тяжелых условий эксплуатации
Современное оборудование работает усерднее в более суровых условиях, чтобы производить ту же производительность, что и всегда. В тяжелых условиях дизельные масла Schaeffer для тяжелых условий эксплуатации обеспечивают дополнительную мощность, необходимую вашему двигателю для сохранения долговечности.
При повышении рабочей температуры наши запатентованные присадки позволяют нашим маслам сохранять рабочие характеристики в течение большего количества часов и пробега. Лучшая окислительная и термическая стабильность означает оптимальную производительность, меньший расход масла и более длительный срок службы компонентов.
Стойкость к окислению и термическая стабильность
Прочные масла Schaeffer устойчивы к разрушению при более высоких рабочих температурах, что позволяет вашему оборудованию стабильно работать эффективно.
Превосходное удаление сажи
Наши масла, смешанные с улучшенными моющими и диспергирующими присадками, защищают ваш двигатель от образования шлама при низких температурах и отложений при высоких температурах.
Снижает износ, задиры и абразивное истирание
Масла Schaeffer содержат запатентованные модификаторы трения Micron Moly и Penetro для снижения износа и трения в подшипниках, кольцах, поршнях, цилиндрах и клапанных механизмах.
Защита от запуска в холодную погоду
При понижении температуры синтетические масла Schaeffer по-прежнему свободно текут и быстро циркулируют в двигателе в момент его запуска. Наши полностью синтетические масла обеспечивают максимальную защиту от запуска в холодную погоду при температурах до -40°.
Экономия топлива до 5 %
Синтетические масла Schaeffer проходят регулярные ежегодные испытания, и результаты постоянно показывают, что наши масла обеспечивают реальную экономию вашей прибыли.
Стабильная экономия топлива
Меньше износа
Меньше осадка
700 Synshield ® Достоверность 15W-40Para-Syntheet контроль и более сильная защита от износа для оборудования, работающего долгие часы в суровых условиях. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические характеристики
Подробнее
711 SynShield ® OTR Plus 10W-30Парасинтетическое дизельное масло 10W-30 для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающее лучшую экономию топлива при сохранении долговечности двигателя, что позволяет вашему оборудованию работать еще долго после того, как оно окупится. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические данные
Дополнительная информация
9000 9000 SynShield® OTR Plus Full Synthetic 5W-40 долговечность двигателя, чтобы ваше оборудование работало еще долго после того, как оно окупится. Превосходит API CK-4.Паспорт безопасности
Технические характеристики
Дополнительная информация
9012 SynShield ® OTR Plus Full Synthetic 10W-30 Преимущества поддержание долговечности двигателя, чтобы ваше оборудование работало еще долго после того, как оно окупится. Превосходит API CK-4.Паспорт безопасности
Технические характеристики
Дополнительная информация
722 SynShield ® Ultra Performance 10W-30Парасинтетическое дизельное масло 10W-30 для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающее более длительный срок службы, лучший контроль над образованием сажи и усиленную защиту от износа оборудования, работающего в режиме частых остановок, с чрезмерным холостым ходом и на коротких дистанциях. ситуации. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические данные
Дополнительная информация
723 SynShield ® Ultra Performance Full Synthetic 5W-30 и усиленная защита от износа оборудования, работающего в условиях частых остановок, чрезмерного холостого хода и коротких перегонов. Превосходит API CK-4.Паспорт безопасности
Технические характеристики
Дополнительная информация
6000 SynShield ® Max MPG 10W-30 защита от износа, увеличенный интервал замены масла и работа при высоких температурах. Превышает ФА-4.Паспорт безопасности
Технические характеристики
Дополнительная информация
Chevron Delo® 400 XSP Полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации
Выбор местоположения
Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS
США — английский
В другом месте? Choose your location
US
English
Belarus
Russian
Bulgaria
Bulgarian
Canada
EnglishFrench
Cyprus
Greek
Czech Republic
Czech
Europe
English
France
French
Germany
Germany
Greece
Greek
Hungary
Hungarian
Italy
ItalianKazakhstan
Russian
Middle East & Africa
English
Netherlands
Голландский
Польша
Польский
Румыния
Румынский
Россия
Русский
Саудовская Аравия
Английский
Сербия
Сербский
Южная Африка
Английский
Испания
Испанский
Sweden
Swedish
Turkey
Turkish
UZIKBEKBEBEBISTIK.
Купить 1 галлонный кувшин сейчас
Купить кувшин 2,5 галлона сейчас
Краткие факты
Поддерживаемые типы оборудования
Delo 400 XSP SAE 15W-40 с усовершенствованной технологией ISOSYN — это моторное масло API CK-4 для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанное для дорожных и внедорожных автомобилей, включая дизельные двигатели 2017 года, соответствующие требованиям по выбросам парниковых газов (GHG 17). с более низким уровнем выбросов CO2 и улучшенной экономией топлива, в дополнение к дизельным двигателям с низким уровнем выбросов, соответствующим требованиям EPA 2010, с селективной каталитической нейтрализацией (SCR), дизельным сажевым фильтром (DPF) и системами рециркуляции отработавших газов (EGR). Оно полностью совместимо с предыдущими моделями двигателей и предыдущими категориями API Oil Service.
Ценность достигается за счет:
Синтетического базового масла с низкой летучестью
Способствует низкому расходу масла. Специально разработано для минимизации расхода масла.
SN/SN PLUS Одобрено
API SN/SN PLUS Одобрено для использования в автомобилях, работающих на бензине.
Минимальные эксплуатационные расходы
Исключительная диспергируемость сажи и контроль износа защищают цилиндры, поршни, кольца и компоненты клапанного механизма от износа и коррозии, обеспечивая оптимальный срок службы и минимальное техническое обслуживание. Способствует максимальному использованию транспортного средства и минимальному времени простоя.
Превосходный срок службы системы контроля выбросов
Продлевает срок службы дизельного сажевого фильтра (DPF) для минимального времени простоя и очистки, тем самым сводя к минимуму затраты на техническое обслуживание.
Затраты на управление запасами
Совместим с предыдущими категориями API Oil Service. Подходит для использования в бензиновых двигателях и безнаддувных или турбированных дизельных двигателях с электронным управлением и низким уровнем выбросов. Одно масло, отвечающее требованиям большинства производителей двигателей в Северной Америке и Европе. Одно масло, которое позволяет пользователям с широким спектром марок двигателей пользоваться упрощенными системами инвентаризации и дозирования, которые минимизируют затраты на инвентарь, пространство и время обработки.
Гарантия Plus Protection
Полная гарантийная защита от двигателя до трансмиссии. Оплата повреждений вашего оборудования, связанных со смазочными материалами Chevron, включая запчасти и работу. Решение проблем и технические консультации от экспертов Chevron по смазочным материалам.
Доступ к знаниям Chevron в области смазочных материалов и отрасли
Помогает максимизировать результаты вашего бизнеса.
Расширять Крах
Приложения
Delo 400 XSP SAE 15W-40 с передовой технологией ISOSYN представляет собой моторное масло для смешанного парка автомобилей, рекомендованное для безнаддувных и турбированных четырехтактных дизельных двигателей, а также четырехтактных бензиновых двигателей, в которых Рекомендуется категория обслуживания SN PLUS и класс вязкости SAE 15W-40.