Двигатель 4ZZ-FE | Масло, характеристики, тюнинг
Характеристики двигателя Тойота 4ZZ-FE
| Производство | Shimoyama Plant |
| Марка двигателя | Toyota 4ZZ |
| Годы выпуска | 2000-2007 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 71.3 |
| Диаметр цилиндра, мм | 79 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1398 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 97/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/4400 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 4 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. ![]() | 8.9 5.7 7.4 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
| Сколько масла в двигателе | 3.7 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
| Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
| Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Auris Toyota RunX |
Неисправности и ремонт двигателя 4ZZ-FE
Создав 1.6 литровый 3ZZ-FE на базе 1ZZ, тойоте показалось мало, было решено сделать еще более малообъемный мотор по той же схеме. Был взят 3ZZ и в него поставили маленький коленвал с ходом поршня 71.3 мм (было 81.5 мм), все, 1.4 литровый движок готов, получите распишитесь.
Других значимых отличий, от 1ZZ и 3ZZ, наш 4ZZ не имеет, модификаций также нет. Минусы и типичные поломки двигателя 4ZZ аналогичны 1ZZ, о них детально ЗДЕСЬ.
Что имеем в итоге, маленький, слабый, одноразовый и без какого-либо ресурса двигатель. Нужен вам такой или нет, думайте сами.
В 2008 году, вышел новый мотор 1NR, заменивший собой 4ZZ.
Тюнинг двигателя Toyota 4ZZ-FE
Компрессор на 4ZZ-FE
Самый простой способ увеличить мощность 4ZZ это, конечно, установить компрессор SC-14. Суем несколько прокладок ГБЦ, ставим нагнетатель, интеркулер, форсунки от движка 2ZZ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе прямоток, настраиваем Greddy E-manage Ultimate, дуем до 0.5 бар и ездим пока не бахнет. Мудрить с кованой ШПГ под низкую степень, пилить ГБЦ и прочее, не выгодно, не тот мотор, а для получения серьезных показателей, придется поменять все компоненты, кроме блока.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Двигатель Тойота 4ZZ-FE: характеристики, проблемы, ресурс, масло
В 1999-м году компания Тойота выпустила новый мотор 4ZZ-FE.
Сходивший с конвейера десять лет, он устанавливался на хорошо продаваемые модели с передним приводом Королла и Аурис. Агрегат имел объём 1,4 литра и оснащался системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Двигатель 4ZZ не одинок, вместе с ним в семействе присутствуют 1ZZ-FE, 1ZZ-FED, 2ZZ-GE и 3ZZ-FE.
Содержание
- Характеристики двигателя 4ZZ-FE
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 4ZZ
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- Видео
Характеристики двигателя 4ZZ-FE
Двигатель 4ZZ-FE имеет следующие технические характеристики:
Расход топлива
Toyota Corolla E150Показатель потребления бензина во многом зависит от того на каком автомобиле мотор установлен.
Тойота Королла Е150 оснащённая 4ZZ-FE в паре с 5-ступенчатой механикой (литры на 100 км):
- город – 8,6;
- трасса – 5,7;
- смешанный – 6,7.

Тойота Королла Е120 4ZZ с 5МКПП: 8,4/5,8/6,7.
Тойота Аурис Е150 с двигателем 1,4 и пятиступенчатой механикой: 8,7/5,9/6,9.
Технические особенности
Двигатель 4ZZ-FE (продольный разрез): 1 — гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 — контроллер системы WT-i; 3 — распределительный вал; 4 — клапан; 5 — поршень; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 — крышка коренного подшипника; 8 — масляный насос; 9 — катушка зажигания; 10 — постель распределительного вала; 11 — свеча зажигания; 12 — шатун; 13 — задний сальник коленчатого вала; 14 — коленчатый валБлок цилиндров отлит из алюминия. В качестве гильз используются тонкостенные чугунные втулки, вплавленные в корпус блока. Внешняя часть гильз намеренно сделана неровной. Это увеличивает площадь поверхности, соединение получается максимально прочным и улучшается теплоотвод.
Естественным преимуществом алюминиевого корпуса стал его вес. По сравнению с предыдущей серией двигателей такого же объёма масса снизилась на 30 килограмм.
Двигатель Тойота 4ZZ-FE имеет «длинноходную» конструкцию. Благодаря этому тяга на низах стала выше, а за счёт уменьшенной камеры сгорания снизилась тепловая нагрузка. Но не обошлось и без минуса.
Коленвал двигателя 4ZZ-FEВысокая скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Ремонт, связанный с их заменой — частое явление.
Вообще проектируя двигатель, инженеры стремились сделать его как можно более компактным и снизить трение, повысив эффективность. И это у них получилось. Но одним из средств достижения цели стал уменьшенный диаметр и укороченные шейки коленчатого вала 4ZZ-FE. В результате вал стал более нагружен и изнашивается быстрее.
При увеличенной скорости и длине рабочего хода возрастает инерция.
Для устранения явления укоротили юбку поршня, что негативно сказалось на температурном режиме.
Большой минус многих современных силовых установок в их «одноразовости». И Тойота не исключение. Капитальный ремонт двигателя 4ZZ не предусмотрен производителем. Конечно находятся «кустари», которые перегильзовывают блок, используя неоригинальные детали, но такого ремонта хватит не надолго.
Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3, 11 — толкатели; 4 — выпускной коллектор; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 12 — форсунка; 13 — впускная труба; 14 — термостат; 15 — масляный фильтрПравильно установить новые гильзы невозможно даже в заводских условиях.
Новый мотор 1,4 сменил ремень ГРМ на цепь. В теории это должно было уменьшить траты на обслуживание, но вышло наоборот.
У некоторых водителей цепь, конечно, ходит больше двухсот тысяч километров, но таких счастливчиков мало. Часто цепь растягивается уже к пробегу в 150 тысяч. Признаком этого служит шум механизма. Запущенные случаи чреваты асинхронной работой распределительного и коленчатого валов, что приводит к ошибочным газораспределительным фазам.
Вместе с растянувшейся цепью ГРМ 4ZZ-FE необходимо менять её натяжитель, направляющие и звёздочки. Если этого не сделать, то новая цепь прослужит меньше положенного срока. Но так как верхняя звездочка продаётся только в сборе с приводом системы газораспределения, мало кто этим заморачивается.
1ZZ — двигатель Тойота 1.8 бензин
Обслуживание
Оригинальная смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40», её артикулы: 0888080375 (5л) и 0888080376 (1л)
Масло необходимо менять каждые 10 тысяч километров.
Тойота предписывает применять для двигателя 4ZZ смазочную жидкость соответствующую API SL/CF, или ACEA A3, B3, B4. Стандартная вязкость SAE 0W-30 и 5W-40, однако, этот параметр можно менять, в зависимости от условий эксплуатации. Оригинальная смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40», её артикулы: 0888080376 (1л) и 0888080375 (5л).
Вместе с маслом меняется масляный фильтр (Toyota 90915-10003) и шайба на пробке сливного отверстия (9043012031).
Шайба на пробке сливного отверстия арт. 9043012031При пробеге 40000 предстоит замена воздушного фильтра (1780121050) и свечей зажигания (9091901164).
Заливать новую охлаждающую жидкость первый раз необходимо после 180000 км, после этот интервал сокращается до 80 тысяч. Оригинальный розовый антифриз имеет артикул 888980072.
Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
Регламент технического обслуживания утверждает, что цепь ГРМ в двигателе 1,4 4ZZ-FE служит весь срок эксплуатации автомобиля и замены не требует, но при первых признаках растяжения её лучше сменить на новую, ее артикул 1350622030.
Цепь ГРМ артикул 13506-220302ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Главная проблема всех моторов семейства ZZ − повышенный угар масла.
Причём масложор был частым явлением даже у новых машин, находящихся на гарантии. Причина этого — залегание колец, происходящее из-за фатальных ошибок конструкторов при проектировании двигателя.
И не верьте тем, кто говорит, что эту болезнь решили после 2001-го года. Немного улучшилась ситуация только после модернизации в 2005 году. Тогда тойотовцы заменили всю поршневую группу, включая кольца, и увеличили объём масла в картере на пол-литра.
На новых поршнях увеличили число и диаметр дренажных отверстий, а на нижней части колец сделали выточки.
На закате производства бензиновый 1.4 4ZZ-FE проявил ещё один минус — продольный люфт коленчатого вала. Проблема решалась его заменой вместе с ним ставили новые упорные полушайбы и вкладыши подшипников.
Упорная полушайба (стрелка №1) и вкладыш подшипника (стрелка №2)Другие слабые места присущи для всех тойотовских двигателей.
Треск, издаваемый при непрогретом моторе приводом VVT-i, проявляется чаще при больших пробегах. Ещё одна проблема заключается в уже, упоминаемой выше цепи ГРМ, хоть завод говорит, что её хватает на весь срок службы авто, на самом деле ресурс детали весьма ограничен, с ней часто выходит из строя гидронатяжитель.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4ZZ-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 бензин
На какие автомобили устанавливался
Toyota Corolla E110 1999 годаИзначально двигатель 4ZZ-FE устанавливался на Тойота Королла Е110 (1999—2002 годы).
Toyota Corolla E120С неё плавно перекочевал на Е120 (2000—2007 г.
), а затем и на Короллу Е150 (2006—2009 г.). Ещё одна модель Тойоты, под капотом которой можно встретить этот мотор — Аурис Е150 2006—2008 годов выпуска.
Заключение
Надёжность и моторы-миллионники остались в прошлом, двигатель Тойота 4ZZ-FE – яркий тому пример. Ресурс всего в 200 тысяч и невозможность капитального ремонта стали обычным явлением в наше время.
Видео
4 16 на Toyota Corolla (E12) (Тойота Корола)| 🚗 Euromotors Авторазборка иномарок» src=»https://www.youtube.com/embed/zVx8pFxBZVk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Технические характеристики двигателя Toyota 4ZZ-FE, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель Toyota 4ZZ-FE объемом 1,4 литра собирался с 1999 по 2009 год на японском предприятии концерна и устанавливался на самые популярные переднеприводные модели Auris и Corolla. Этот силовой агрегат имел систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i.
В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ‑FE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Auris 1 (E150) 2006 – 2008 г.в.;
- Toyota Corolla 8 (E110) 1999 – 2002 г.в.; Corolla 9 (E120) 2000 – 2007 г.в.; Corolla 10 (E150) 2006 – 2009 г.
в.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1999-2009 |
| Рабочий объем, см3 | 1398 |
| Топливная система | МПИ |
| Выходная мощность, л.с. | 95 |
| Крутящий момент, Нм | 130 |
| Блок цилиндров | алюминий R4 |
| Головка блока | алюминий 16v |
| Диаметр цилиндра, мм | 79 |
| Ход поршня, мм | 71,3 |
| Степень сжатия | 10,5 |
| Характеристики | нет |
| Гидравлические подъемники | нет |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | ВВТ-и |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
| Объем моторного масла, л | 3,7 |
| Тип топлива | 92 |
| Евро стандарты | ЕВРО 2/3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2008 г. ) — город — магистраль — комбинированная | 8,6 5,7 6,7 |
| Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
| Масса, кг | 125 |
Недостатки двигателя 4ZZ-FE
- Угар масла. Характерная особенность моторов, выпущенных до 2002 года. Основная причина кроется в маслосъемных кольцах. Их лучше заменить аналогами, выпущенными после 2005 года, и проблем не будет. Декарбонизация в данном случае неприменима.
- Глухой звук в двигателе. Скорее всего растянулась цепь ГРМ, что не редкость после 150 тысяч километров. Нам нужно заменить его. Также может выйти из строя сам привод натяжителя цепи. Клапана не стучат.
- Плавающие обороты. Проблема может быть устранена путем промывки модуля задержки дроссельной заслонки, а также клапана холостого хода.
- Вибрация кузова. Это может быть вызвано задней опорой двигателя. Хотя мотор может просто вибрировать сам по себе.

Недостатком агрегатов этой серии является крайняя боязнь перегрева. Из-за этого блок цилиндров может двигаться. В результате его необходимо будет заменить. Скучность в данном случае не приветствуется и не одобряется официальным производителем. В целом ресурс двигателя тоже не очень большой – всего 200 тыс. км. Однако в большинстве случаев экземпляры, выпущенные не ранее 2005 года, вполне исправны и беспроблемны в эксплуатации.
Двигатель Тойота 4ZZ-FE | Тюнинг, нагнетатель, расход масла
Перейти к содержимому
к mwmadmin · Опубликовано · Обновлено
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 4ZZ
| Производитель | Завод Симояма |
| Также называется | Тойота 4ZZ |
| Производство | 2000-2007 |
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
| Конфигурация | Прямой-4 |
| Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 71,3 (2,81) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 79 (3. 11) |
| Степень сжатия | 10,5 |
| Рабочий объем | 1398 куб. см (85,3 куб. дюймов) |
| Выходная мощность | 71 кВт (97 л.с.) при 6000 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 130 Нм (96 lb·ft) при 4400 об/мин |
| Красная линия | |
| л.с. на литр | 68,2 |
| Тип топлива | Бензин |
| Масса, кг (фунты) | – |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Corolla E120 8,9 (26) 5,7 (41) 7,4 (31) |
| Турбокомпрессор | Без наддува |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 3,7 (3,9) |
| Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~95 (203) |
| Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – ~200 000 (120 000) |
| Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 150+ – |
| Двигатель установлен в | Тойота Королла Тойота Аурис Тойота Ранкс |
Двигатель Toyota 4ZZ-FE надежность, проблемы и ремонт
Самый младший двигатель среди ZZ-ов — 1,4-литровый 4ZZ-FE 2000 года выпуска.
Просто взяли цилиндр 3ZZ вставили коленвал с ходом поршня 71,3 мм . Мотор 4ZZ существенно не отличается от моделей 1ZZ и 3ZZ. Едва ли можно найти его модификации, так как была сделана единственная.
Помимо 4ZZ-FE, разрабатывались и другие модификации двигателя ZZ. Среди них были 1ZZ-FE, 2ZZ-GE и 3ZZ-FE.
Производство 4ZZ было остановлено в 2007 году. В следующем году на мировой рынок вышел новый двигатель 1NR. Двигатель является преемником 4ZZ.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 4ZZ
Недостатки и неисправности 4ZZ типичны для 1ZZ. Вы можете найти их здесь.
Тюнинг двигателя Toyota 4ZZ
4ZZ-FE Нагнетатель
Двигатель 4ZZ — не лучший выбор для настройки производительности. Из-за небольшого водоизмещения вам будет сложно добиться мощной мощности. Тем не менее, вы можете приобрести нагнетатель Toyota SC-14 вместе с интеркулером, форсунками 2ZZ, продувкой и мощной выхлопной системой. Установив ЭБУ Greddy E-manage Ultimate, вы получите порядка 135-140 лошадиных сил.



в.
) 
11)