Нива: замена масла в КПП
Skip to content
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Как поменять масло в коробке передач Нивы?
Автор Администратор вТрансмиссия
Коробка передач — довольно слабый агрегат Нивы, который нуждается в постоянном внимании и соответствующем уходе. Одним из важнейших этапов обслуживания является замена масла в КПП. Нивоводы часто пренебрегают этим мероприятием или проводят его слишком поздно. В результате, их коробка не «ходит» положенный ей ресурс. Самое время узнать, когда и как нужно менять трансмиссионное масло в Ниве.
Периодичность замены
Самое главное для проведения любого ТО — это периодичность. Нива — не исключение. Масло в коробке передач нужно менять не позднее того срока, что указал завод-изготовитель. Согласно технической документации, замена масла в КПП Lada Niva/ВАЗ-2121/21213/21214/Travel и Chevrolet производится раз в 40 тысяч километров.
А уровень масла в КПП Нивы проверяется через каждые 10 тысяч километров.
Не лишним будет сказать и то, что масло рекомендуется заменить, даже если автомобиль простоял без движения, если простой занял 2 года и более. В данном случае трансмиссионное масло теряет свои свойства и становится непригодным для дальнейшего использования.
Сколько масла нужно в КПП Нивы?
В одной из статей мы упомянули, что объем картера коробки передач Нивы — 1,6 литра. Там же указано, какое масло допускается лить в КПП. Бытовало мнение (еще с классических Жигулей), что с появлением 5-ти ступенчатой коробки передач масла необходимо заливать чуть больше, чем того требует завод. То есть нужно вскрыть рукоятку КПП и долить «недостающее» масло сверху.
Опытные нивоводы покупают масло с запасом, который затем разливают в редуктора или раздатку.Сторонники этой теории утверждают, что 5-ая скорость находится в самом верху и масло попросту до нее не достает. Из-за этого в будущем могут возникнуть проблемы и она начнет вылетать.
На деле же, это не более, чем выдумка. При превышении допустимого уровня масла, оно при работе трансмиссии начнет вспениваться, а значит, не сможет в должной мере обеспечить хорошей смазки деталей. Далее мы объясним, как производится заправка маслом коробки передач в Ниве.
Как поменять масло в коробке Нивы?
Для того, чтобы это сделать, выполните следующее:
- Установите автомобиль на яму или эстакаду. Желательно это сделать после непродолжительной поездки, чтобы трансмиссионка была разогрета и имела хорошую текучесть.
- Установите под картер КПП тару объемом около 2-х литров.
- Шестигранником на 12 мм открутите сливную пробку КПП на Ниве.
- Слейте масло из коробки передач.
- Для облегчения процесса слива, можно открутить заливную пробку при помощи ключа на 17 мм.
- После слива масла установите пробку на место.
- При помощи специального приспособления залейте масло в коробку передач до нижней кромки заливного отверстия. Если говорить по-простому — лейте, пока не польется.

- Быстро закрутите заливную пробку на место.
Подробнее процесс расписан в фографиях:
Как видите, замена масла в коробке Нивы 2121 и Нивы Шевроле — несложная процедура, которая потребует лишь наличие соответствующего инструмента и 30 минут свободного времени.
Администратор
Масло для МКПП ВАЗ-2121 «Нива» когда, сколько и какого заливать
ВАЗ-2121 «Нива» – советский легковой автомобиль, выпускаемый с 1977 по 2006 год (с 2006-го – Lada 4×4). На экспортных рынках данная модель известна как Lada Niva. Этот автомобиль считается одним из первых в мире кроссоверов с несущим кузовом, а в его основе лежит платформа от классического семейства АвтоВАЗа — ВАЗ-2106. Машина получила два типа кузова – трех- и пятидверный универсал. Привод – постоянный полный, с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. За счет клиренса 220 мм, небольших кузовных свесов и короткой базы ВАЗ-2121 обладает лучшей в классе геометрической проходимостью, и это особенно касается трехдверной версии.
Содержание статьи
- 1 Период замены масла
- 2 Сколько масла в механической коробке автомобиля ВАЗ 2121
- 2.1 Первое поколение 2121, 1977-2006
3 Какое масло нужно заливать в МКПП ВАЗ 2121- 3.1 Оригинальное
- 3.2 Неоригинальное
- 3.3 Другие статьи:
Период замены масла
Регламент между заменой масла в МКПП автомобиля ВАЗ-2121 составляет 50-60 тыс. км. Благодаря своевременной замене масло будет эффективно смазывать и охлаждать компоненты трансмиссии, а также обеспечивать плавное переключение передач без рывков и подергиваний. Кроме того, качественный смазочный материал способствует защите от окислительных и коррозионных процессов. В суровых условиях использования (резкие старты и быстрые переключения передач, частые поездки по бездорожью или светофорным пробкам) рекомендуется регулярно проверять состояние масла, которое в испорченном виде не способно отводить металлические частицы, действующие на металл как абразив.
Более того, отработанное масло склонно к перегреву выше допустимой температуры (150 гр.), что приводит к утрате полезных свойств.
Сколько масла в механической коробке автомобиля ВАЗ 2121
Первое поколение 2121, 1977-2006
В основе ВАЗ-2121 лежат узлы и агрегаты от ВАЗ-2106 и других представителей классического семейства «АвтоВАЗа». Это также касается элементов кузова и салона. Экспортная версия дополнительно оснащалась противотуманками, панорамными боковыми зеркалами, задним дворником, литыми дисками, люком и другими опциями, которые выгодно отличали зарубежную версию от советского оригинала. Его первая серьезная модернизация состоялась в 1994 году – тогда машина получила обновленную пятую дверь, доходящую до бампера, а на смену прямоугольным фонарям пришли квадратные. Помимо наличия постоянного 4WD и других внедорожных атрибутов, ВАЗ-2121 обладал хорошей межосевой развесовкой, которая тоже положительно влияла на управляемость и проходимость, в том числе благодаря впечатляющим углам въезда (32 гр.
Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП ВАЗ 2121
Оригинальное
Для МКПП автомобиля ВАЗ-2121 требуется минеральное или полусинтетическое масло со спецификациями SAE 75W-90 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для механической КПП автомобиля ВАЗ-2121 подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло.
Другие статьи:
Поделиться с друзьями:
Adblock
detector
Какая трансмиссионная жидкость на лада нива. Емкость
Какая жидкость трансмиссионная на лада нива. ВместимостьНива 1.7 1995-1998 | |||||||||
| Код двигателя | Блок | Тип масла | |||||||
| BA321214 | Дифференциал, Задний привод, Передний привод, Раздаточная коробка, Коробка передач, Ручная | 1,15, 1,3, 0,75, 1,35 литра | 75 Вт, 80 Вт | ||||||
Нива 1. 6 1980-1995 | |||||||||
| Код двигателя | Блок | Емкость | Тип масла | ||||||
| BA32121 | Дифференциал, передний привод, раздаточная коробка, коробка передач, механическая | 1,3,0,9,1,4,0,8 литра | 75 Вт | ||||||
| Дифференциал, задний привод, передний привод, раздаточная коробка, коробка передач, механическая | 0,9, 1,3, 0,75, 1,35 литра | 75 Вт, 80 Вт | |||||||
| Дифференциал, передний привод, раздаточная коробка, коробка передач, механическая | 1,3,0,9,1,4,0,8 литра | 75 Вт, 80 Вт | |||||||
Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!
Другие модели Lada
2
2101
Г
Гранта
К
Калина
л
Ларгус
1
1111 Ока
Р
Приора
2
2107
В
Веста
х
РЕНТГЕНОВСКИЙ
Лада Нива 1982 года | Страница 16
Паккард V8
Зарегистрировано
- #151
Сколько раз вы меняли масло и фильтр с тех пор, как он у вас появился?
домкратные лозы
GoceKU
Зарегистрировано
- #152
Packard V8 сказал:
Сколько раз вы меняли масло и фильтр с тех пор, как он у вас появился?
Нажмите, чтобы развернуть…
Один раз, но я проехал на нем менее 500 км. Также заметил, что русские не указывают, какое масло использовать, каждый манель отличается от 10w40 до 20w50, и по опыту у них нет жестких допусков.
brino
Подтвержденный пользователь инструмента
- #153
Интересно, насколько разные вязкости масла повлияют на показания манометра масла.
Кто-нибудь знает?
-брино
GoceKU
Зарегистрировано
- #154
Брино сказал:
Интересно, насколько сильно разные вязкости масла повлияют на показания манометра масла.
![]()
Кто-нибудь знает?Нажмите, чтобы развернуть…
Посмотрим, купил себе большую канистру масла 20w50 и поменяю, как только выгоню белого слона из гаража.
GoceKU
Зарегистрировано
- #155
Прежде всего поздравляю всех с днем благодарения. Прошло несколько дней с тех пор, как у Маленькой Нивы лопнул нижний шланг радиатора, и мой гараж был полон, но сегодня я нашел время, чтобы забрать его внутрь и начать оценивать, что мне нужно с ним сделать. Одна вещь, которая для меня довольно странная, это то, насколько хладнокровен этот двигатель, в прошлый раз, когда он у меня был на быстрой дороге, он начал терять мощность и иметь неприятные последствия, я вытащил воздушную заслонку во время движения, и это исправил.
Это открывает глаза на то, насколько хороши современные инжекторные автомобили. Корпус фильтра имеет два входных отверстия, и крышка может заблокировать одно из них, поэтому я буду поворачивать его, чтобы тянуть с горячей стороны. Я также выяснил, что на дне карбюратора есть ниппели для его нагрева, так что я буду их обрезать. Мне также нужно активировать и настроить LPG (система пропана), я надеюсь, что это поможет с моей реакцией на газ, потому что этот двигатель больше похож на дизель, чем на бензин. Я никогда не ездил на бензиновом двигателе, который ненавидит такие обороты.
GoceKU
Зарегистрировано
- #156
Сегодня продолжил работу на Маленькой ниве, подключил подогрев карбюратора, поставил пластиковую трубку для отвода горячего воздуха от выпускного коллектора, потом поменял испаритель пропана на незнайку.
Затем закрепляю нижний шланг и заливаю систему охлаждения. Завел и дал прогреться, так же как я стравил весь воздух маленький шланг от испарителя тоже продул так что я его поменял и долил ОЖ. С горячим двигателем я сделал беспорядок при замене моторного масла, масло очень темное, что удивительно, потому что на нем меньше 500 миль, и это не дизель. Ночью отрегулировал сцепление, заменил возвратную пружину. И, наконец, я включаю систему сжиженного нефтяного газа, я сделал быструю настройку, чтобы она заработала, но мне нужно будет больше ездить, чтобы настроить ее лучше. Для тех, кто спрашивает, влияет ли сорт масла на давление масла, ответ — нет. Я залил масло 20W50, и давление масла такое же, также проверьте датчик, и он точен, у меня около 1 бар на холостом ходу и немного больше. более 2 бар и более 2500 об/мин
GoceKU
Зарегистрировано
- #157
Это время улучшения, я знаю, что Лада не должна ездить как лимузин, но я также знаю, что она не должна тарахтеть и быть невыносимой. Сегодня я снял обе задние панели, проложил проводку для тыловых динамиков, мне пришлось просверлить отверстия, чтобы продеть их, я также использовал автомобильную изоляцию и резину, чтобы закрепить их. Затем я повторно использую пару больших кусков изоляции от мондео, чтобы поместить их в панели задней четверти, я также использовал много резинового клея на верхней направляющей, чтобы новый пластик не гремел и не сжимался на солнце, я также установил несколько более толстых пенопласт на заднем подлокотнике и закрепил все большим количеством винтов. Я также нашел ящик для инструментов, который, как я выяснил, является самой важной частью владения Ладой. Я также разобрал центральную консоль, снял трансмиссионную печень и залил еще 0,5 л трансмиссионного масла в надежде успокоить шумную коробку передач, а также немного настроил систему LPG, что дало мне гораздо лучший отклик дроссельной заслонки.
лучше заводиться и лучше набирать обороты, но я все еще думаю, что есть возможности для улучшения, я подумываю об установке новой бесконтактной системы зажигания, с которой я получу опережение зажигания и, возможно, более сильную искру.
GoceKU
Зарегистрировано
- #158
Я изучал все аспекты, чтобы улучшить работу двигателя маленькой Нивы, с газом я могу довольно хорошо регулировать подачу топлива, и у меня есть от 11,5 до 13 AFR в диапазоне оборотов, но двигатель не хочет чтобы обороты и сделать мощность выше 3500 об / мин, когда я начал ездить на нем, он не будет оборотов выше 2500 об / мин, с вождением стало лучше, но все еще не так.
Он начинает издавать больше шума и вибрации выше 3500 звучит как шум клапанного механизма. Я почти уверен, что это не предварительная детонация, я слышу стук двигателя, а это наоборот. Может быть, это отсутствие опережения зажигания, распределитель старого типа с механическим опережением, который мог бы иметь размер, любые знания или опыт в области опережения зажигания и тестирования высоко ценятся. Я хочу избежать замены всей системы зажигания, если мне это не нужно.
понтиак428
Джон Ньюман
- #159
Отсутствие оборотов может быть связано с опережением механического механизма, если он не двигается, двигатель не будет вращаться, но это НЕ вызовет детонацию, если только вы не услышали звон, когда обороты падают до холостого хода.


6 1980-1995