Уровень масла на щупе
Данный метод может показаться довольно не презентативным, однако он работает. Кроме того, он является самым дешевым и быстрым методом определения сосотояния моторного масла, который может дать много полезной информации о моторном масле.
Процедура исследования щупа
- Двигатель должен быть прогрет, автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
- Заглушите двигатель и подождите пару минут пока масло стечет в поддоне.
- Откройте капот и найдите щуп.
- Вытащите щуп и при помощи тряпки протрите его от масла. Затем установите щуп обратно в двигатель.
- Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.
Что если уровень масла слишком мал
1. Внимательно посмотрите на конец щупа и найдите риски, указывающие на максимальный и минимальный уровни масла.
2. Если уровень масла ниже минимально допустимого, то необходимо добавить как минимум четверть рекомендуемого объема. Количество добавляемого масла зависит от года выпуска автомобиля, типа двигателя, пробега и условий движения. Щуп – это показатель расхода масла. Если расход масла выше 1 л на 1700 км это свидетельствует о проблеме с двигателем. Необходимо провести капитальный рекмонт двигателя при расходе масла более 1 л на 800 км.
Что если уровень масла слишком большой
1. В некоторых случаях уровень масла может быть дольше, чем при последней проверке. Это может произойти при конденсации воды, образующейся при сгорании, или из-за утечки охлаждающей жидкости. Все это – повод для беспокойства.
2. Разбавленное топливом масло (например, при утечке) может существенно снизить вязкость моторного масла и снизить концентрацию присадок. Запах дизельного топлива часто можно почувствовать от щупа.
3. Свободная и эмульгированная вода в составе моторного масла также может быть очень вредна для двигателя. При относительно коротких поездках данная проблема может быть более актуальна, особенно при использовании бензо-этанольных топливных смесей. Необходимо помнить, что при сгорании топлива в двигателе образуется вода – чем больше топлива сгорело, тем больше воды образовалось. Большая часть воды выходит с отработавшими газами, однако если двигатель холодный, некоторая ее часть его может сконденсироваться в поддоне.
Самый простой способ определить есть ли вода в моторном масле это капнуть маслом с щупа на выпускной трубопровод. Если при нагреве масла появляется звук (потрескивание), то это признак наличия воды в масле.
4. Утечка охлаждающей жидкости – серьезная проблема, проявляющаяся повышением уровня масла.
5. Вне зависимости от причины высокого уровня моторного масла, он должен быть восстановлен до требуемого уровня.
6. Примечание: превышение уровня масла также может вызывать проблемы. При вращении коленвала двигателя масло взбалтывается, в результате чего может образовываться пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и снижению давления масла. Вспененное масло трудно прокачать масляному насосу, что приводит к масляному голоданию двигателя.
Признаки старения моторного масла
1. Моторное масло не марочное вино, и со временем не становится лучше. Оно стареет под воздействием условий движения, качества топлива, состояния двигателя, качества моторного масла и климатических условий. При несвоевременной замене моторное масло теряет свои свойства и перестает защищать двигатель.
2. Необходимо внимательно изучить масло на щупе. Масло должно быть на вид гладкой, глянцевой и немного прозрачной. Если в образце заметны частицы грязи или отложений, необходимо поменять масло. То же самое необходимо сделать если масло слишком густое, слишком темное (непрозрачное) и/или имеет запах протухшего сыра.
3. Если Вы не уверены стоит ли менять масло проведите испытание по определению поверхностного натяжения. Окисленное и загрязненное масло имеет низкое поверхностное напряжение. Необходимо капнутьмаслом с щупа на поверхность воды. Если капля расползается по поверхности, а не рассыпается более мелкими каплями как новое масло – это верный признак того, что масло пора менять.
Признаки утечки охлаждающей жидкости
1. Пузыри Брауна или сухой темно-коричневый осадок выше линии уровня масла на щупе может быть признаком попадания охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в поддон двигателя. Масло на щупе в таком случае очень похоже на шоколадное молоко. Никогда не испытывайте моторное масло так как вы испытывате антифриз.
2. Другой видимый признак утечки охлаждающей жидкости – белый цвет отработавших газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла может увеличиться, указывая на существенное количество охлаждающей жидкости в поддоне.
3. Для того, чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости заглушите двигатель, позвольте ему остыть в течение 1-2 часов, приоткройте сливную пробку и слейте некоторую часть моторного масла в прозрачную емкость. Так как вода и охлаждающая жидкость имеют бóльшую плотность, чем моторное масло, то вы сможете увидеть расслоение жидкости. Слейте порядка 50 г масла и закрутите пробку. Осмотрите жидкость на предмет наличия гликоля и воды. Гликоль и вода очень похожи на густую подобную майонезу пасту. Его вид будет варьироваться в зависимости от врмени его нахождения в поддоне двигателя. Также можно почувствовать сладкий запах антифриза.
4. Приобнаружении антифриза в масле необходимо немедленно обратиться на сервисную станцию для ремонта.
Если же у вас возникли проблемы, то ждем вас по нашим адресам.
www.zamena-masla-oilcity.ru
Какой должен быть уровень масла на щупе
Каждый водитель должен знать, как проверяется уровень масла в картере двигателя своего автомобиля. Если же планируется дальняя поездка, то одной из важных подготовительных операций будет проверка состояния системы смазки. Если количество смазочного материала достаточно, то вероятность поломок силовой установки в процессе движения сведена к минимуму.
Главная задача, которую выполняет система смазки – это снижение трения во всех механизмах. Поэтому узлы и детали изнашиваются крайне медленно, давая мотору длительный моторесурс. Автолюбители со стажем знают, что недолив моторного масла опасен. Они могут рассказать о вреде перелива.
Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля
Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:
- автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
- отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
- щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
- вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
- после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.
Как определять реальный уровень
Вынув щуп, следует оценить количество имеющейся смазки. На измерительном стержне имеются две риски:
- MIN указывает предельно допустимое снижение имеющегося масла в картере двигателя. Если наблюдается выход за этот показатель, то нужно произвести доливку;
- MAX показывает верхний уровень жидкости, допускаемый по правилам эксплуатации данного ДВС. Переливать не следует (хотя в большинстве современных моторов допускается перелив на 3…5 мм выше предельного верхнего значения).
При проектировании авто конструкторы рассматривают возможные условия эксплуатации. Если приходится преодолевать длительный подъем, то при недостатке смазки в системе возможно длительное масляное голодание. Жидкость смещается назад, а расположенный спереди шестеренчатый насос может оказаться в таком положении, когда зеркало жидкости не покрывает приемное отверстие.
Чем опасен недолив
Некоторые водители продолжают ездить при уменьшении смазки в двигателе. Они утверждают, что еще успеют долить недостающую порцию. Однако, следует помнить, чем чревата эксплуатация автомобиля или иного транспортного средства при низких показателях на щупе.
- Если в картере не произошло понижение уровня ниже отметки MIN, то при подъеме на гору с уклоном 15 ⁰ количества масла будет достаточно, чтобы в систему смазки поступило необходимое количество смазочной жидкости. Поэтому при испытаниях устанавливают датчики, которые фиксируют уровень давления масла в системе.
- Особенно актуален уровень для сельскохозяйственных машин. При эксплуатации в условиях холмов приходится проводить обработку плантаций на уклоне. Поперечное склонение у многих машинно-тракторных агрегатов может достигать до 12…17 ⁰. Если оголится приемное отверстие шестеренчатого насоса, то дефицит подачи смазки может привести к заклиниванию двигателя.
- При динамичном разгоне силы инерции отбрасывают жидкость назад, здесь также возникает возможность сухого трения. Особенно опасно подобное для коленчатого вала. Коренные шейки редко испытывают недостаток смазки. Но шатунные шейки располагаются дальше, условия доступа к ним масла более сложные. Оно должно поступить по отверстиям, диаметр которых составляет 3,5…5,5 мм. Если в каком-либо отверстии имеется засорение, то смазка вовремя не поступит в зону трения. Возможна поломка мотора.
Внимание! Для отечественных автомобилей критическим следует считать пробег более 10…15 тыс. км после предыдущей смены масла. Желательно слить отработавшую смазку, заменить фильтр и залить новую порцию. Тогда вероятность понижения уровня ниже критических значений будет маловероятной.
Чем опасен перелив
Перелив также нежелателен, как и недолив. Здесь замечаются свои недостатки в работе мотора.
Увеличение уровня моторного масла выше допустимого значения может нанести вред двигателю по следующим причинам.
- У коленчатого вала имеются противовесы, которые балансируют приведенные массы шатунов и поршней. Они заметно выступают за пределы основной конструкции. Особенно велики противовесы на дизелях. Поэтому при высоком уровне смазки они вступают в контакт. Внутри начинает образовываться пена.
Если происходит длительное вспенивание, то масляный насос вынужден качать не жидкость, а механическую смесь жидкости и воздуха. В результате наблюдается разрыв потока. Прекращается подача смазки, так как пена имеет способность сжиматься при сжатии. Масло перестает поступать в удаленные зоны (коленчатый вал, распределительный вал). Заклинивание – это работа в течение ограниченного времени. Часто достаточно всего несколько минут в подобном режиме. - Разбрызгивание масла у бензиновых двигателей ведет к забросу смазки на свечи. Исчезает зазор, в котором образуется искра. Мотор глохнет. Многие автолюбители могут наблюдать подобное явление у ДВС транспортных средств с большим пробегом.
- Бывает и так, что заброс настолько высок, что капли масляной жидкости попадают даже в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, проходное сечение уменьшается многократно. Сопротивление движению свежему заряду воздуха настолько снижается, что начинается работа ДВС на богатых топливных смесях.
Результат: перегрев; потеря мощности; отсутствие приемистости у мотора. - У дизелей при забросе масла в камеру сгорание возникает явление выхода «в разнос». Начинает сжигаться не только топливо, поступающее через форсунки. Капли смазки при сжатии превращаются в пар, способный самовоспламеняться. Начинается неконтролируемый режим работы.
Частота вращения коленчатого вала увеличивается. Возможно разрушение блока из-за выхода на режим, непредусмотренный конструкцией. Такая работа будет происходить до полного прекращения попадания масла в цилиндры. - Увеличение давления внутри картера не может компенсироваться сапуном (переходным устройством, уравнивающим давление внутри и снаружи). Возможно выдавливание сальника коленчатого вала. Смазка вытекает через подшипники с обеих сторон двигателя.
- При низкой температуре приходится преодолевать избыточное сопротивление вращению коленчатого вала. Бывает, что энергии аккумулятора недостаточно для запуска ДВС.
- Наличие лишних гидравлических сопротивлений способствует ухудшению разгонных характеристик мотора. Автомобиль теряет динамику, хуже ведет себя на дороге. Автолюбитель старается резче давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне, находясь в потоке.
Внимание! Перелив устранять гораздо сложнее. Только в условиях станции технического обслуживания возможен отсос избыточного количества моторного масла.
Сколько масла нужно доливать при обнаруженном недостатке
У автолюбителей часто возникает вопрос: «Сколько нужно долить масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме?»
Для «Тойоты» в свое время предлагалась таблица, пользуясь которой можно приблизительно оценить нужное количество при доливке. Проверка для ряда ДВС показывает, что подобными данными можно пользоваться для большинства современных моторов автомобилей.
Таблица: Количество масла для доливки в картер на 1 мм щупа
Объем двигателя, см³ | Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл | Объем двигателя, см³ | Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл |
500 | 4,8 | 1800 | 41,1 |
600 | 6,6 | 1900 | 44,9 |
700 | 8,5 | 2000 | 49,0 |
800 | 10,6 | 2100 | 53,1 |
900 | 12,9 | 2200 | 57,4 |
1000 | 15,4 | 2300 | 61,8 |
1100 | 18,0 | 2400 | 66,4 |
1200 | 20,9 | 2500 | 71,1 |
1300 | 23,8 | 2600 | 75,9 |
1400 | 27,0 | 2700 | 80,8 |
1500 | 30,3 | 2800 | 85,9 |
1600 | 33,7 | 2900 | 91,1 |
1700 | 37,3 | 3000 | 96,4 |
Чем больше объем у двигателя, тем обширнее площадь свободной поверхности в картере. Поэтому наблюдаются довольно значительные различия у моторов разной мощности.
Внимание! Даже производители «Тойота» утверждали, что данная таблица дает только предварительное количество масла, нужного для доливки. Следует контролировать реальные значения по щупу.
Порядок проверки и доливки уровня масла
- Вынимается щуп и протирается ветошью.
- Снова устанавливается в отверстие и производится замер.
- Контролируются показания.
- Замеряется расстояние по щупу и рассчитывается нужное количество для доливки.
- Заливается недостающее количество.
- Через 5…7 минут проверяются показания по щупу.
- При необходимости выполняется доливка.
Внимание! При доливке следует подождать, когда растечется масло.
maslo.biz
Каким должен быть уровень масла в двигателе на щупе
Правильная эксплуатация автомобиля заключается в ежедневном обслуживании. В особом внимании нуждается двигатель автомобиля. И если многие работы могут произвести только профессионалы, то такую процедуру, как замер масла, просто необходимо научиться осуществлять самостоятельно.
Правила идеального замера
Чтобы правильно оценить качество смазки в двигателе и ее количество, обязательно следует соблюсти такие условия:
- Проводить измерения следует после того, как машина будет заглушена. Оптимально выждать 5-15 минут (в зависимости от времени года) и только потом осматривать стержень. Замер после длительного простоя не информативен для большинства моделей авто, так как при нагревании в процессе работы двигателя содержимое мотора увеличивается в объеме.
- Чтобы показания на щупе не исказились, машина должна стоять на идеально ровной (ну, или максимально приближенной к этому) поверхности. Крен в любую из сторон обязательно даст погрешность.
- Щуп должен быть абсолютно чистым. Для этого его нужно вытирать тканью, не имеющей ворсинок. Неправильный уход за измерителем может стать причиной загрязнения масла внутри картера, что обязательно скажется на работе агрегата.
- Для точности измерения запрещается менять щуп. Все дело в том, что «родной» стержень имеет идеальную длину и толщину, достает до дна картера и имеет правильные надсечки. Измеритель от другого автомобиля может быть тоньше на несколько миллиметров, и это также станет причиной погрешности.
- Чтобы оценить объем смазки в двигателе, нужно помнить, что щуп следует опускать до дна картера. Для этого нужна сноровка. Но не переживайте, уже после нескольких самостоятельных измерений вы поймете, что действуете правильно.
В идеале замеры нужно проводить несколько раз. Именно так можно получить наиболее точную картину и понять, не предвидятся ли проблемы с мотором в обозримом будущем.
Смотрите также:
О чем говорят показатели на щупе
Оценивать значения на щупе очень просто. На всех без исключения стержнях производители автомобильных двигателей наносят 2 метки. Нижняя указывает на минимальные значения, тогда как верхняя соответствует максимуму. В современных экономных автомобилях на щупе есть двойные отметки «MIN/MAX»: один вариант для замеров на холодном агрегате, а второй – в оптимальных условиях.
Смотрите также:
В идеале уровень смазки в двигателе должен находиться примерно посредине. При этом стоит отметить, что на холодном моторе значение нормального количества смазки – отметка чуть выше минимума.
Если на стержне при замере в идеальных условиях уровень масла вдруг оказался ниже отметки Min плюс ко всему количество уменьшается по истечении некоторого периода времени, то в этом случае следует найти и устранить проблему утечки масла.
В старых отечественных или зарубежных машинах можно покопаться и самому, а вот современную технику, напичканную «умными» приборами, лучше доверить специалистам из сертифицированного сервисного центра.
Смотрите также:
Если при нормальной работе двигателя нет расхода масла на протяжении длительного времени, то по поводу здоровья главного органа машины автовладельцам переживать не стоит. Не забывайте заботиться о собственном автомобиле, и тогда он будет вам верным помощником на протяжении долгих лет.
[democracy]
[democracy]
okuzove.ru
Масляный щуп
Масляный щуп или маслоизмерительный стержень – устройство, предназначенное для определения уровня масла в картере. Масляный щуп вставляется в прикрепленную к блоку цилиндров трубку; его нижний конец погружен в масло в картере двигателя.
Для чего нужен маслоизмерительный стержень
Масляный щуп предназначен для измерения уровня масла в картере двигателя, служащем резервуаром системы смазки. Благодаря нанесенным на него меткам щуп, извлеченный из двигателя, позволяет визуально оценить уровень масла в картере.
Порядок проведения измерений
Для проведения измерений необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровном месте, не имеющем видимого уклона. Проводить измерения лучше после длительной стоянки, за время которой все масло ниже уровня масляного насоса успело стечь вниз.
Компания Intellistick выпускает электронный прибор под названием Intelligent Dipstick, который вставляется на штатное место вместо обычного щупа и позволяет отслеживать уровень и состояние масла через приложение для смартфона
Идеальный момент измерений — утро после ночной стоянки. Если же возможности дать маслу «отстояться» в течение длительного времени нет, необходимо все же выждать несколько минут перед началом измерений. Для получения верного представления об уровне масла в картере следует извлечь масляный щуп из двигателя, хорошо протереть его чистым лоскутом ткани, после чего вернуть в трубку, убедившись, что он вставлен до упора. После этого нужно снова достать маслоизмерительный стержень и определить положение масляной пленки относительно меток устройства.
Вопросы эксплуатации масляного щупа
Заливать масло выше уровня, обозначенного на щупе риской MAX не рекомендуется. Небольшой перелив ничем исправному двигателю не грозит, однако потенциально, в случае уже имеющейся течи сальников коленвала, масло, залитое выше их уровня может просачиваться наружу, загрязняя блок цилиндров или ремень ГРМ. Попадание масла на ремень особенно вредно, так как материал, из которого он сделан, при постоянном контакте с маслом будет постепенно разрушаться. В конечном итоге дело может кончится разрывом ремня, ведущем к печальным последствиям для двигателя. По этой причине контроль верхней границы уровня масла почти так же важен, как и контроль нижней метки.
В двигателях большей части современных моделей европейских премиальных брендов, таких как Audi, BMW или Porsche металлический масляный щуп заменен электронным датчиком
Если уровень масла будет находиться за пределом нижней метки масляного щупа, движение автомобиля следует прекратить. Причина этому проста: недостаток масла ведет падение давления в системе смазки, что приводит к перегреву, повышенному износу и заклиниванию деталей кривошипно-шатунного механизма и элементов системы ГРМ.
Таким образом, при эксплуатации автомобиля оптимально поддерживать уровень масла в районе верхней метки масляного щупа. Контролировать уровень масла по щупу рекомендуется хотя бы один раз в неделю перед выездом при коротких поездках и каждый день во время длительных поездок.
Как по щупу определить состояние масла
Наряду с измерением уровня масла в картере необходимо уделять внимание его качественным характеристикам, которые определяются по ряду признаков. При работе двигателя масло частично выгорает (особенно в двигателях со значительным пробегом) и загрязняются различными механическими примесями (пылью, продуктами износа, нагаром).
После извлечения щупа из двигателя настоятельно рекомендуется «подставить» под его конец с нанесенными рисками тряпку во избежание загрязнения моторного отсека
Кроме того, при взаимодействии с кислородом в условии высокой температуры и давления масло окисляется, из-за чего в его составе появляются смолы. О том, что масло необходимо заменить, может свидетельствовать темный цвет, низкая прозрачность, сильное разжижение или запах бензина, исходящий от масла.
Поломка масляного щупа
Чаще всего ломается пластмассовая часть масляного щупа, которая выполняет функцию пробки. Поломка грозит проникновением масла в моторный отсек через неплотно закрытую трубку и нарушением расчетного давления в картере. Для устранения поломки необходимо приобрести новый щуп.
blamper.ru
Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения
Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.
Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.
Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.
Читайте в этой статье
Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС
В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.
- Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
- Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
- В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
- Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
- Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;
Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.
В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки. Также во время работы ДВС на средних и высоких оборотах масло с жидкостью начинает пениться, маслонасос не может обеспечить нужное давление, двигатель испытывает масляное голодание и может заклинить.
Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.
Как самому определить неисправность
В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.
- Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.
Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.
Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что прогорела прокладка ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках такой поломки, а также какую прокладку лучше выбрать для замены, металлическую или паронитовую.Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.
- После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.
Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.
- Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.
В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.
Также отметим, что трещины или деформация ГБЦ может произойти в том случае, если в сильные морозы сразу заглушить двигатель, который до этого работал на пределе. Например, к таким последствиям иногда приводит резкая остановка разогретого агрегата после езды по трассе на максимальных оборотах. Еще микротрещины в блоке и головке также могут быть результатом аварий, агрессивной эксплуатации ТС, езды по серьезным препятствиям и т.п.
- Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.
В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.
- Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.
В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.
Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.
Что в итоге
Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.
Для определения микротрещин и других малозаметных повреждений следует проверить ГБЦ или БЦ на герметичность в специальной ванне. Такой способ предполагает подачу воздуха под давлением и позволяет обнаружить даже самые мелкие дефекты.
После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.
Напоследок добавим, что если в холодное время года на крышке маслозаливной горловины заметна белая эмульсия без каких-либо других причин, при этом количество эмульсии весьма незначительно и не уходит антифриз, тогда для начала будет достаточно просто сменить моторное масло.
Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.
Читайте также
krutimotor.ru
Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе
Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.
Как часто смотреть?
Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.
Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек. Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки. Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.Условия проверки
Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.
Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.
Приступаем к проверке
Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.
Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.
Практически на всех автомобилях он имеет две отметки – MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления. Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить. Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.
Часто падает уровень
Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?
Обычно виной тому является неисправность маслосъемных колец. При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки. В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.Смотрим уровень на автомате
Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.
Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме. После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС. Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.
Про отметки НОТ и COLD
Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.
Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в режим нейтрали при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.Можно ли лить выше нормы?
Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.
fb.ru
Цвет моторного масла на щупе
Большинство автомобилистов не знает, какого цвета моторное масло должно быть. Если этот элемент сменил цвет на янтарный или темный после огромного количества проеденного пути, то какой-либо проблемы в этом нет. Владельцу транспортного средства стоит начать беспокоиться только в том случае, если масло начинает пускать пену или становится слишком густым.
Цвет отработанного моторного масла обычно темный, поэтому впадать в панику не стоит. Даже если материал для смазки стал темного цвета, на нем все равно можно ездить. Более того, после пары сотен километров масло просто обязано изменить свой цвет. Если же этого не произошло, то его необходимо заменить, так как нормальный цвет моторного масла при активном использовании автомобиля означает только то, что оно не справляется со своими задачами.
Потемнение масла не является причиной его замены. В документации к транспортному средству производитель обычно указывает интервалы, в которые происходит замена смазочного материала. Лучше всего следовать именно этим рекомендациям, принимая во внимание также индивидуальные особенности автомобиля и режим его применения.
Цвет масла на щупе
Цвет моторного масла на щупе вызывает больше всего вопросов у автомобилистов. Здесь все зависит не только от типа используемого смазочного продукта, но и модели транспортного средства, а также разновидности двигателя. При исправном силовом агрегате моторное масло обычно коричневого оттенка. Если же при сливе цвет черный или темно-коричневый, то можно с уверенностью говорит о том, что двигатель вышел из строя и полностью со своими обязанностями не справляется.
Одним из самых страшных изменений является загустение моторного масла. Если смазка перестала стекать со щупа, а по своему внешнему виду оно напоминает сгущенку, то необходимо как можно быстрее заменить масло. В противном случае двигатель будет работать всухую, что существенно сократит срок его службы и может стать причиной полного выхода агрегата из строя.
Причины изменения цвета
Теперь пришло время разобраться, от чего зависит цвет моторного масла. В состав любого подобного продукта входят присадки, необходимые для улучшения свойств масла. Присадки также обеспечивают растворение продуктов, появляющихся при сгорании топлива. Именно поэтому масло при активном использовании автомобиля приобретает черноватый оттенок.
Беспокоиться необходимо только в том случае, если даже после долгой езды на транспортном средстве масло не начинает менять свой цвет. Начинающие автомобилисты ошибочно полагают, что им попалось хорошее масло и в силовом агрегате просто нет никаких загрязнителей. Однако, основная причина состоит в том, что масло не справляется со своими задачами, поэтому стоит незамедлительно перейти на продукт другой марки.
www.dobromotor.ru