Зачем просверливают свечи зажигания
Визуальные признаки неисправности
Действенным способом контроля исправности свечей является визуальный метод. При этом необходимо последовательно демонтировать все свечи. Визуальными признаками неисправности свечи являются:
- большой нагар на свече;
- темно-коричневый или красноватый налет на электродах свечей;
- подгорание или оплавление электродов свечи;
- признаки разрушения изоляторов;
- «мокрая» свеча.
В некоторых случаях временно проблему можно устранить методом очистки свечи и прокаливания с помощью газовой горелки или другими методами. Если повреждены изолятор или электроды, такие свечи следует обязательно заменять.
К чему приводит неисправность свечей зажигания
Типичными симптомами проблем со свечами зажигания являются:
- троение;
- регулярная детонация;
- увеличенный расход бензина и даже его запах в салоне;
- падение мощности.
Чаще всего такие эффекты наблюдаются при установке новых свечей.
А теперь разберем, какие именно дефекты свечей могут привести к обозначенным выше неприятностям.
- Дефект керамического изолятора свечи, при котором происходит его пробой и искра на электродах не образуется.
- Разрушение центрального электрода, в результате чего нарушается электрическая цепь.
- Слишком большой зазор между электродами.
- Осевший на электродах шлак, препятствующий электрическому пробою.
Как же дефектная работа ДВС, связанная с неисправностью свечей, выглядит на практике? Предположим, одна из свечей четырехцилиндрового четырехтактного ДВС выходит из строя. Тогда двигатель начинает троить – это выглядит как сбой ритма работы мотора, и определить такой дефект может даже неспециалист. В качестве первостепенной меры нужно проверить свечи.
Сбой ритмичности в работе двигателя сопровождается также и другими неприятными эффектами:
- ощутимой потерей мощности, особенно при необходимости быстрого разгона из неподвижного положения;
- при наборе скорости машина движется рывками, и чем сильнее давишь на газ, тем чаще рывки;
- холостой ход отличается крайней нестабильностью: то ускоряется, то наоборот, замедляется, вплоть до полной остановки мотора;
- и обязательное условие: перебои в работе мотора наблюдаются на всех оборотах (в противном случае дело может быть совсем не в свечах).
Теоретически неисправности свечей могут застать автомобилиста на дороге в любом месте в любое время. Поэтому имеет смысл всегда возить с собой простейший инструмент диагностики – портативный набор измерительных щупов.
Больше электродов
Еще одним способом повышения ресурса свечей стало увеличение количества боковых электродов. То есть искра «сама выбирает» межэлектродный промежуток с наилучшими для нее условиями.
В таких свечах у центрального электрода более развитая боковая поверхность и несколько межэлектродных зазоров, работающих попеременно. Поэтому негативное влияние эрозии многократно уменьшается.
Предельный вариант многоэлектродной свечи – так называемая свеча с блуждающей искрой, где роль бокового электрода выполняет бортик в форме кольца на торце резьбового корпуса. Соответственно межэлектродный зазор представляет собой кольцевую щель, в которой искра «гуляет по кругу» самым произвольным образом.
Сделать свечу такой конструкции «горячей» проблематично – сплошной кольцевой электрод экранирует юбку изолятора от раскаленных продуктов сгорания. Не случайно она чаще применяется в спортивных моторах.
У многоэлектродных свечей, в общем-то, всего один «недостаток» – невозможно регулировать величины зазоров (как это делается на стандартных двухэлектродных). Но, по большому счету, и недостатком-то назвать это нельзя. Проще заменить свечи на новые…
Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания
Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.
Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.
- Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
- Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
- Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.
Совет 4: Как сделать свечи
Для того чтобы сделать свечи, вам понадобится довольно много разнообразного материала и столько же терпения, но если вы доведете дело до конца, то вы захотите все это повторить.
Итак, вам понадобится фитиль. В зависимости от того, какой будет ваша свеча, вы можете выбрать плетеный фитиль, который чаще всего используется для свечей квадратных форм, или фитиль в оболочке, но этот фитиль лучше использовать для свечей, которые будут заливаться в емкость.
Далее вам нужен держатель для фитиля. В качестве держателя может быть использован кусочек проволоки или металлический специальный держатель.
Затем идет герметик. На самом деле герметик в данном случае это липкий воск, с помощью него вы закрываете отверстие, которое образуется после того, как вы протаскиваете фитиль через основание вашей будущей свечи.
Далее в изготовлении свечи идет воск. Выбор воска ограничивается двумя вариантами, вы любо используете пчелиный воск, либо парафин. Только тут следует помнить о том, что парафин при горении не издает запаха, а также помните то, что он горит намного быстрее, чем воск.
Затем вам нужна емкость, в которой вы будете плавить воск. Лучше всего для этой цели приобрести специальную емкость, однако можно применить для этих целей и старую турку, результат будет тот же самый. Только следите за тем, чтобы в вашей посуде не было швов.
Подставка. Это очень важный элемент, который пригодится вам, в то время как вы изготавливаете свечу. Потому что помните о том, что вы имеете дело с горячими ингредиентами, поэтому подставка будет тут очень кстати.
Также вам понадобится специальный термометр, если у вас его нет, то лучше приобретите, обычный термометр тут не подойдет. Если вы будете работать без термометра, то вы рискуете вскипятить воск, что чревато нежелательными последствиями.
И, конечно же, вам понадобятся формы, потому что для того чтобы сделать свечи, формы для них просто обязательны. Существует достаточно большой выбор подобных форм, однако вы можете использовать формы для заморозки сока и приготовления кексов.
И, конечно, при изготовлении свечи вам не обойтись без разнообразных декоративных деталей, ведь именно благодаря им ваша свеча и станет тем уникальным творением, на изготовление которого вы потратили столько времени.
Изменение состава и качества выхлопных газов
По составу и качеству выхлопных газов можно оценить работоспособность свечей зажигания. Что может указывать на их неработоспособность:
- Наличие запаха бензина в отработавших газах. Это свидетельствует о том, что часть бензина не прогорела. Не обязательно это является следствием неисправности свечей. Возможно, имеются проблемы с датчиками, системой впуска, катализатором. Однако имеется высокая вероятность, что попадание бензина в выхлопные газы является следствием плохого искрообразования.
- Изменение оттенка выхлопных газов. Такое явление проявляется при образовании на свечах большого нагара.
- Увеличение токсичности выхлопных газов. В момент прохождения техосмотра может быть выявлено превышение предельных уровней токсичности выхлопных газов. Это может быть следствием износа свечей. Электроды в результате термических процессов уменьшаются в размерах, изменяя момент искрообразования. При этом меняется угол зажигания, который влияет на содержание окиси кислорода в выхлопных газах.
Причины появления масла на свечах зажигания
Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.
При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.
Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:
- Направляющих клапанов.
- Маслосъемных колпачков.
- Клапанов.
- Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
- Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).
Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.
Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.
Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.
Направляющая втулка клапана с сальником
Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.
Маслосъемные колпачки
В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.
Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.
Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.
Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.
Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.
Причины белого нагара
На свечах карбюраторного и инжекторного двигателя такой налет возникает из-за излишка воздуха в топливной смеси или сбоя в системе зажигания. Понять истинную природу неисправности поможет только диагностика автомобиля.
Белый нагар на свечи зажигания
Неправильная регулировка топливной смеси
Некоторые водители ошибочно настраивают угол открывания дроссельной заслонки. Другие делают этот тюнинг нарочно, веря, что это поможет уменьшить потребление бензина. Для этого они смещают стопорные кольца в пазах заслонки. Есть также автовладельцы, которые вносят изменения в программу блока управления двигателем, чтобы повысить тягу агрегата.
Из-за таких регулировок в камеру сгорания поступают обедненная смесь, что ведет к перегреву свечей и ускоренному износу двигателя.
Подсос воздуха
Избыточное насыщение бензина кислородом может произойти из-за нарушения герметизации шлангов и патрубков, идущих от фильтра к впускному коллектору. Бывает, что на нем самом есть трещины.
Рекомендуется дополнительно осмотреть резиновые прокладки датчика холостого хода и все их соединения. Из-за повреждений и плохого уплотнения они тоже приводят к подсосу воздуха.
Форсунки и топливные фильтры
Эти элементы инжекторного двигателя со временем засоряются (особенно при использовании некачественного бензина). Из-за чего диаметр их пропускного отверстия становится очень маленьким из-за отложений на стенках. В результате в цилиндры попадает обедненная смесь, снижается мощность двигателя, возникает белый нагар. Убрать неисправность поможет промывка форсунок и замена топливного фильтра.
Картинка свечей зажигания Бош
Раннее зажигание
Данная проблема характерна для старых моделей двигателей. При запуске стартера искра в камере сгорания возникает раньше, чем поршень в цилиндре полностью поднимется. То есть происходит воспламенение топлива пока воздух еще не сжат. В результате поршень подвергается воздействию ударной волны от детонации, а сам бензин сгорает впустую с потерей энергии.
Из-за раннего зажигания ускоряется износ элементов ЦПГ, перегреваются свечи. Исправить ситуацию можно путем регулировки угла опережения. Его надо уменьшить на пару градусов. В современных автомобилях блок управления двигателем автоматически регулирует период воспламенения.
Неправильно подобранные свечи
Такое может произойти, если автовладелец установил в двигатель комплект неподходящий по калильному числу. Например, в мощный мотор поставили слишком «горячую» свечу. При скоростной езде на высоких оборотах температура в камере сгорания превышает допустимую, и контакты начинают плавиться.
Основные неисправности свечей зажигания
- замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
- изменение зазора между электродами вследствие их износа
- образование трещин в изоляторе
- загрязнение изолятора копотью
- нарушение герметичности изолятора
Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.
Нормальная рабочая свеча
Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.
Отложения сажи
Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.
Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.
В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).
Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.
Масло на свече зажигания
Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.
Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.
Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.
Лаковые отложения на свечах
На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.
Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.
Шлаковые отложения
На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.
Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.
Расплавился центральный электрод свечи зажигания
Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.
Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока
Быстрый износ электрода свечи
На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.
Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.
Расплавленная свеча зажигания
Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева.
Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.
Износ разъема свечи
Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.
Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.
Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Практические операции по доработке свечей в домашних условиях
Теперь давайте перейдем от теории к практике и рассмотрим те манипуляции, которые необходимо произвести на стандартной одноэлектродной свече как импортного, так и отечественного производства, чтобы реализовать то, что описано выше. Итак, делаем все поэтапно:
в целях безопасности отключаем «массу» или отсоединяем плюсовую клемму автомобиля с аккумулятора; отсоединяем высоковольтные провода и окручиваем свечи, подлежащие доработке; отмеряем необходимую длину бокового электрода и маркером или надфилем делаем отметку отсекаемого участка; зажимаем металлический корпус свечи в губках тисов с усилием, позволяющим обеспечить надежную ее фиксацию без каких-либо повреждений; при помощи ножовки или отрезного диска угловой шлифмашинки аккуратно отрезаем лишнюю часть электрода; место реза осторожно обрабатываем мелким напильником, обеспечивая ровный прямой срез без заусенцев; круглогубцами подгибаем электрод так, чтобы его край по высоте находился на одном уровне с центральным электродом, а воздушный зазор соответствовал паспортному значению; повторяем указанные выше операции на каждой свече зажигания; вкручиваем свечи и надеваем на них колпаки высоковольтных проводов; включаем «массу», зажигание и запускаем двигатель
Причины возникновения нагара на свечах зажигания
Почему в воздушный фильтр попадает масло основные причины, что делать, как избежать проблемыМасло в воздушном фильтре почему попадает и что делать
Какой нагар должен быть на автомобиле, и что указывает нам на поломку, довольно легко запомнить и без технического образования. Следует знать, что любой цвет нагара несёт за собой информацию о двигателе и его работе. Также не забывайте, что свечу зажигания следует подбирать к своему автомобилю по маркировке, в противном случае можно столкнуться с серьёзными проблемами ГБЦ — головки блока цилиндра и поршневой группы.
Белый нагар
- Перегрев свечи (неполадки в системе охлаждения двигателя).
- Низкое калийное число свечи (неправильно подобранная свечка).
- Неисправен угол опережения зажигания (установлен более поздний угол).
- Бензин с низким октановым числом.
- Возможен подсос воздуха в системе её подачи.
Виды чёрного нагара и его причины
Может случиться и такое что при диагностике автомобиля по свечам зажигания на ней окажется толстый маслянистый слой с остатками не прогоревшего топлива и металлическими частицами. В такой ситуации цилиндр, в который была вкручена это свечка, полностью отказал, вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Двигатель с такой неисправностью будет неровно работать с повышенным расходом бензина.
От постоянной детонации (если не прибегнуть к ремонту мотора) произойдёт разрушение центрального электрода и изолятора из-за постоянных повышенных температур работы. И хорошо, если в таком случае эти отломанные части вылетят через выхлопную трубу, а не попадут в пространство между клапаном и его седлом.
Удаление нагара
Механический способ опасен для свечи, так как её можно повредить, и она не будет корректно работать, вследствие чего нагара будет образовываться больше. Очистить свечу можно наждачной бумагой, металлической щёткой или даже ножом.
Теперь, когда нам известно, почему и как образуется нагар на свечах зажигания, даже новичок автолюбитель сможет сам провести анализ и диагностику неисправности мотора автомобиля. Ведь чем раньше мы узнаем, что не так с двигателем, тем больше вероятность отремонтировать его с меньшими затратами. Удачи на дорогах!
Как подобрать толщину фитиля?
- Для свечи большого диаметра (от 7 см) следует подбирать толстые фитили от 21 нити и более.
- Для средних свечей диаметром 3-7 см – средней толщины фитили, от 12 до 21 нити.
- Для тонких свечей размером 1-3 см в диаметре – самые тонкие фитили, от 6 до 12 нитей.
К сожалению, все толщины проверяются экспериментально
При горении свечи важно все: обработка фитиля, его толщина, переплетение нитей и материал фитиля и свечи. Я в работе использую только 2 толщины фитиля — 6 и 18 нитей
Для очень толстых свечей просто складываю в 2 раза при обработке фитиля воском или парафином. Это позволяет сэкономить хотя бы на оптовой закупке фитиля
В чем заключаются особенности свечей без резистора
Существует несколько разновидностей свечей, одними из которых являются свечи с резистором и без него. Многие водители говорят о том, что свечи с резистором работают не так гармонично, как без него.
Среди основных особенностей свечи без резистора можно выделить следующее:
- Если свеча без резистора, то она дает более мощную искру, что позволяет заводить автомобиль быстрее, то есть, фактически, нет каких-то ощутимых задержек.
- Если свеча не имеет резистора, но при этом ее работа основана на электродах, то ресурс такой свечи может значительно превосходить все сроки замены, которые установлены нормами технического обслуживания.
- Резьбовое соединение такой свечи гораздо лучше, так что зажигание будет производиться практически мгновенно.
- Если автомобиль передвигается на высоких оборотах, то это означает, что ваша свеча зажигания будет на них отлично самоочищаться, что позволит вам экономить не только время, но и средства.
- Если свеча зажигания обладает изолятором повышенной прочности, то на данном элементе не будут образовываться трещины, особенно, если автомобиль имеет достаточно большой пробег.
- Если вы периодически сбрасываете напряжение, то свеча зажигания все равно будет срабатывать, поскольку в большинстве свечей без резистора чувствительность повышенная.
- Большинство свечей зажигания без резисторов гарантируют, что выхлопы будут экологичными, однако относительно этого фактора стоит заранее поинтересоваться у изготовителей.
Если дело касается свечи зажигания с резистором, то такие свечи могут не сразу воспроизводить воспламенение в нужном отсеке автомобиля, поэтому заводиться ваша машина может с легкой заторможенностью. По этой причине в большинстве случаев более опытные автомобилисты решают использовать свечи без резистора.
Масло в колодцах свечей Ford Focus 2
Обнаруженное в свечном колодце автомобиля Ford Focus 2 -го поколения моторное масло не обязательно должно становиться причиной большого беспокойства для автовладельца.
Есть много возможных причин, из-за чего масло могло попасть под свечи, но стоит понимать, что эту неприятную проблему возможно решить достаточно быстро, и даже без обращения в автосервис или на станцию технического обслуживания. Для начала владельцу автомобиля, столкнувшимся с утечкой, нужно понять, из-за чего именно она началась. Кроме того навыки владения инструментом для ремонта помогут водителю самостоятельно решить этот вопрос.
Самая распространенная из всех причина протечки масла в свечные колодцы — это, как и в большинстве других автомобилей, износ прокладок. Такая протечка масла не принесет особого ущерба, но убыток станет ощутимым если долго ездить с подтекающими колодцами свечей зажигания.
Содержание статьи
- 1 Последствия протечки масла
- 2 Как ремонтировать протечку масла в свечных колодцах?
Последствия протечки масла
Из-за подтекания смазки в свечные колодцы двигателю не грозит полная потеря масла, хотя его уровень со временем будет падать заметно быстрее, чем при обычном использовании.
Скорее всего, также в порядке останется и масляный насос, но от такой протечки однозначно придется регулярно восполнять объемы масла в двигателе автомобиля. При подобных утечках также регулярно заменяют свечи зажигания, эксплуатационный ресурс которых значительно уменьшится из-за подтекания в колодцы смазки. Частых замен свечей, впрочем, можно избежать, если регулярно протирать их, но это тоже требует частого вмешательства в работу автомобиля и немалого количества личного времени автовладельца.
Как ремонтировать протечку масла в свечных колодцах?
Для подготовки к ремонту потребуется:
- прокладка клапанной крышки;
- уплотняющие элементы;
- сальники;
- специальные смазочные вещества типа ВД-40;
- очиститель для двигателя;
- накидные ключи.
Для начала нужно отсоединить электроды и клеммы от катушек зажигания, после чего их нужно извлечь. В автомобилях Ford Focus 2 -го поколения всего их должно быть 4 штуки.
После этого нужно выкручивать свечи с помощью ключа-головки.
Иногда в двигателе подтекают колодцы только с одной стороны — а с другой колодцы остаются сухими. В этом случае можно попробовать подтянуть крышку с той стороны, которая больше протекает.
Эта мера может быть временной, поскольку проблема, скорее всего, полностью не исчезнет.
Чтобы полностью решить проблему, стоит заменить деформированные прокладки.
Для этого нужно:
- открутить болты на крышке клапанов;
- также защитные болты — под крышкой двигателя;
- еще нужно отсоединить и снять электроды;
- пазы, предназначенные для установления прокладки, внимательно и аккуратно очищают, после чего устанавливают прокладку, причем ее нужно плотно разместить и обжать крест-накрест.
После установки прокладок стоит также заменить старые свечи на новые. Также иногда рекомендуют использовать старые, которые предварительно прокаливают и зачищают. Дальше можно собирать конструкцию — в обратном алгоритме.
Если с первого раза удалить самостоятельно причину подтекания не удалось, то все же стоит обратиться в автосервис, потому что причина в этом случае может быть другая.
Иногда бывает, что масло вытекает не из-за деформированных прокладок, а из-за деформации металлических элементов крышки, а также коррозии металла в других элементах системы. В этом случае придется менять детали двигателя, а замена прокладки может и не устранить утечку.
В любом случае лучше не допускать длительной утечки масла в двигателе Форд Фокус 2, поскольку своевременный ремонт позволяет сэкономить достаточно много времени и средств.
Поделиться с друзьями:
5 Причины появления масла на свечах зажигания (или в колодцах)
Большинство автомобилистов хотя бы частично понимают функцию свечей зажигания автомобиля, признавая важность этих компонентов двигателя размером с пинту. В конце концов, двигатель с искровым зажиганием не имел бы реальной ценности без надежного источника искры. Однако свеча зажигания может функционировать должным образом только в том случае, если она находится в оптимальном состоянии.
В эпоху, предшествовавшую бортовой диагностике, многие механики периодически проверяли свечи зажигания автомобиля, чтобы получить дополнительную информацию об общем состоянии двигателя. Хотя эта практика не так заметна, как раньше, она все же может быть полезной при попытке исправить проблемы, связанные с искрой.
Во время осмотра свечей зажигания обычно наблюдается наличие масла, пропитывающего кончик электрода. В других случаях можно заметить скопление масла вокруг одной или нескольких свечных колодцев двигателя. Хотя это вызывает очевидную озабоченность, в этом уравнении гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных причинах загрязнения свечей зажигания маслом.
См. также – Как самостоятельно заменить масло
Содержание
Неприятно ли масло на свечах зажигания?
Свечи зажигания, загрязненные маслом, всегда нежелательны. Однако это наблюдение не обязательно так ужасно, как можно было бы подумать, особенно если это загрязнение носит внешний характер.
Одним из ярких примеров такого сценария является ситуация, когда свечные колодцы двигателя заполнены маслом. Это довольно часто является признаком внешнего масляного скопления, например, вызванного неисправной прокладкой крышки клапана.
С другой стороны, чрезмерное маслонасыщение электрода свечи зажигания вызывает несколько большее беспокойство. Обычно это означает, что чрезмерное количество масла попадает в одну или несколько камер сгорания двигателя.
Тяжесть этого состояния во многом зависит от источника самого масла.
Причины появления масла на резьбе свечи зажигания
Существует ряд потенциальных причин загрязнения маслом свечи зажигания, некоторые из которых оказываются более серьезными, чем другие. Понимание этих причин часто оказывается жизненно важным в процессе диагностики.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин загрязнения масла свечей зажигания.
1. Негерметичная прокладка крышки клапана
Поврежденная прокладка крышки клапана позволяет маслу просачиваться из-под крышки клапана самого двигателя. В результате это масло часто оказывается в пустоте или колодце, охватывающем корпус свечи зажигания двигателя.
2. Неисправные втулки гнезд для пробок
Многие двигатели оснащены специальными втулками, которые предназначены для предотвращения просачивания масла в гнезда для пробок, упомянутые выше. Однако эти люверсы подвержены старению и тепловой деформации, что со временем снижает уровень защиты.
3. Изношенные направляющие/уплотнения клапанов
Впускной и выпускной клапаны двигателя центрируются набором соответствующих направляющих, каждая из которых содержит специальные уплотнения для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.
Со временем эти уплотнения могут изнашиваться, позволяя маслу течь там, где в противном случае оно бы не протекало.
4. Поврежденные поршневые кольца
Поршневые кольца цилиндра А не только предотвращают потерю компрессии, но и препятствуют просачиванию масла в камеры сгорания двигателя.
Однако изношенные или поврежденные поршневые кольца могут оказаться непригодными для этой работы, позволяя маслу пропитать внутреннюю часть одного или нескольких цилиндров.
5. Поршень с трещинами
Другим потенциальным источником загрязнения масла свечей зажигания является поршень с трещинами или другими повреждениями. При возникновении неисправности такого типа допускается попадание масла из картера двигателя в цилиндр, в котором поврежден поршень
Симптомы, указывающие на наличие масла в свечах зажигания
Во многих случаях автомобилист может определить наличие масла на одной или нескольких свечах зажигания путем простого наблюдения. Это часто оказывается полезным при попытке решить любые возникающие проблемы в ускоренном порядке.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков загрязнения маслом свечи зажигания.
1. Пропуски зажигания в двигателе
Загрязненные маслом свечи зажигания, как правило, не обеспечивают воспламенение. Часто это проявляется пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
2. Дым выхлопных газов синего цвета
При горении масла образуется дым синего цвета, который гораздо легче идентифицировать, чем белый дым и связанные с ним проблемы. В большинстве случаев выхлоп такого цвета указывает на загрязнение масла как минимум в одной камере сгорания.
Выхлопной дым этого типа также имеет неприятный «горелый» запах.
3. Уменьшение расхода топлива
Любое снижение эффективности сгорания может привести к увеличению расхода топлива, и загрязнение свечей зажигания не является исключением.
Если вы стали замечать усиление болей в насосе, причиной может быть загрязнение свечи зажигания.
См. также – 8 способов сэкономить на бензине
4. Обратный огонь
В тяжелых случаях двигатель может даже начать работать обратно из-за наличия загрязненных маслом свечей зажигания. Это происходит из-за далеко не идеальной эффективности сгорания.
Можно ли ехать, если свечи зажигания мокрые от масла?
Безусловно, можно ездить с замасленными свечами зажигания. Однако делать это никогда не рекомендуется.
Прежде всего, способность свечи зажигания к дуговому разряду сильно снижается при насыщении ее маслом. Это, в свою очередь, часто приводит к очевидным условиям пропусков зажигания. Кроме того, если источник этого загрязнения маслом не будет устранен, такие проблемы, связанные с искрой, со временем будут только ухудшаться.
Кроме того, работа двигателя автомобиля с замасленными свечами зажигания может вызвать множество вторичных проблем, некоторые из которых в конечном итоге могут потребовать дорогостоящего ремонта. Одним из примеров этого является повреждение каталитического нейтрализатора, которое часто возникает в результате неустраненных условий пропусков зажигания.
Сгорит ли масло в свечном колодце?
Масло, обнаруженное в свечном колодце автомобиля, действительно сгорит, если будет устранена основная причина скопления масла.
Однако, если источник этого масла не обнаружен и не отремонтирован, дополнительное масло будет просто продолжать скапливаться на месте с гораздо большей скоростью, чем может произойти «выгорание». Это, в свою очередь, приведет к весьма подавляющему беспорядку.
Если предположить, что источник любого скопления нефти устранен надлежащим образом, любая оставшаяся нефть будет сожжена в разумные сроки. Точное количество времени, которое займет этот процесс, в значительной степени зависит от продолжительности движения при рабочей температуре.
Как удалить масло из свечного колодца
Масло из свечного колодца можно удалить несколькими способами. Тем не менее, наиболее эффективным, как правило, является магазинное полотенце.
Небольшое количество очистителя тормозов или очистителя карбюратора можно использовать для разбавления любого вызывающего раздражение масла, прежде чем предпринимать какие-либо попытки впитать оставшиеся загрязнения.
Салфетку можно заправить в свечной колодец с помощью удлинителя или другого подобного удлиненного приспособления. Это хозяйственное полотенце следует оставить на 10-20 минут, чтобы оно впитало большую часть оставшегося масла.
Можно ли повторно использовать свечи зажигания?
Хотя вы, возможно, наблюдали загрязнение бывшей знакомой кулинарным маслом от использованной свечи зажигания с помощью ручной пропановой горелки, это может быть не лучшим способом действий.
Хотя такие методы в определенной степени работают, их лучше использовать при попытке завести мотоцикл или газонокосилку, а не транспортное средство.
Свечи зажигания относительно дешевы, и часто в настоящее время они поставляются с предварительно установленными зазорами, что экономит время и усилия в процессе установки. Таким образом, нет особых причин для повторного использования старых, маргинальных свечей зажигания любого типа.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
Масло на свечах зажигания: причины, решения и предотвращение
В двигателе автомобиля так много движущихся частей, что просто удивительно, как все это работает вместе.
Многие из этих движущихся частей необходимо смазывать маслом. Это предотвращает накопление тепла и последующее повреждение, так что двигатель вашего автомобиля не ломается и не распадается.
Несмотря на то, что масло имеет решающее значение для срока службы вашего двигателя, есть определенные места, где масло должно быть, а есть места, где его нет на самом деле, например свечи зажигания.
Свечи зажигания необходимы для сгорания смеси бензина и воздуха, которая поступает в двигатель и заставляет его работать.
Поскольку сама камера сгорания изолирована от масла, которое смазывает движущиеся части двигателя, утечка масла на самой свече зажигания обычно является признаком того, что что-то не так, и является важным моментом, поднятым в нашем руководстве по диагностике свечей зажигания.
Давайте посмотрим, почему это так, что происходит, когда масло течет на свечу зажигания, и как это можно исправить самостоятельно или обратиться к профессионалу.
Содержание (Перейти к теме)
- 1 Что происходит, когда масло попадает на свечу зажигания?
- 2 Что может вызвать утечку масла на свечу зажигания?
- 2.1 Протекающая клапана прокладка
- 2.2 Протекающее уплотнение уплотнительного кольца
- 2,3 Протекание или изношенные направляющие клапана
- 2,4 ПЕРСОНАНСКИЙ ЗАПАСНЫЙ КОНГ
- 2.5. Течь масла на свече зажигания?
- 3.1 Неравномерный холостой ход или «бугристый» двигатель
- 3.2 Наличие пропусков зажигания
- 3.3 Значительное снижение эффективности использования топлива
- 3.4 Снижение мощности двигателя
- 3.5 Наличие синего дыма из выхлопной трубы
- 3.6 Наличие обратного пламени
9012 Проблема может быть устранена?
- 5 Как предотвратить попадание масла на свечи зажигания?
- 6 Любая дополнительная полезная информация у вас есть для меня?
- 6.1 Является ли двигатель вашего автомобиля дизельным?
- 6. 2 Ваш автомобиль оснащен турбонаддувом?
- 7 Подведение итогов
Что происходит, когда масло попадает на свечу зажигания?
Помимо отвода тепла из камеры сгорания, свеча зажигания создает электрический ток между заземляющим электродом и центральным электродом. Этот ток (или «искра»), похожий на миниатюрный удар молнии, на самом деле воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания, заставляя двигатель работать.
Когда масло попадает на свечу зажигания, ток может прерываться, что приводит либо к неэффективному запуску двигателя (называемому пропусками зажигания), либо к полному отсутствию тока.
По крайней мере, двигатель с пропусками зажигания или забитыми свечами зажигания будет гораздо менее эффективен, чем должен быть.
В не самых серьезных случаях ваш двигатель может работать хуже, чувствуя себя вялым, когда вы нажимаете на акселератор. В худшем случае он может вообще не работать или даже стать пожароопасным.
Что может вызвать утечку масла на свечу зажигания?
Наиболее распространенной причиной течи масла на свечу зажигания является изношенная прокладка или уплотнение.
В большинстве случаев это связано с простым возрастом наряду с износом двигателя. Даже если двигатель находится в хорошем состоянии, некоторые детали необходимо будет заменить, и часто в первую очередь изнашиваются уплотнения.
Несмотря на то, что сальники часто являются основной причиной неисправности, просачивание масла на свечи зажигания также может быть признаком более серьезной проблемы.
Очень важно понимать все возможные причины, чтобы можно было быстро устранить проблему и предотвратить повреждение двигателя.
Утечка через прокладку крышки клапана
Одной из наиболее распространенных проблем, вызывающих эту проблему, является неисправная прокладка крышки клапана.
Эта прокладка предотвращает утечку масла в двигатель, но, как и большинство других уплотнений и прокладок, она не вечна. Они часто изготавливаются из силикона или резины и со временем изнашиваются из-за перегрева, масляной эрозии или старения.
Обычно это не является крупным или дорогостоящим ремонтом, который обычно стоит от 50 до 400 долларов США в зависимости от того, можете ли вы сделать это самостоятельно или вам нужно отвезти автомобиль к механику. Автомобили с турбонаддувом часто попадают в более высокую категорию этого ремонта из-за дополнительных деталей.
Негерметичное уплотнительное кольцо
Уплотнительные кольцаидут рука об руку с выходом из строя прокладки крышки клапана, поскольку свечи зажигания расположены в трубках внутри крышки клапана. Каждая лунка свечи зажигания герметизирована и, как правило, является другой распространенной точкой отказа, вызывающей утечку масла на свечу зажигания.
Эти уплотнения похожи на шины. Когда вы откроете крышку клапана, чтобы добраться до уплотнительных колец, вам, вероятно, придется открыть ее, так как задача прокладки — плотно закрыть отсек. В результате одновременная замена уплотнительных колец и прокладки клапанной крышки, скорее всего, уместна.
Негерметичные или изношенные направляющие клапанов
В большинстве современных автомобилей с бензиновыми двигателями свеча зажигания расположена в верхней части камеры сгорания между впускным и выпускным клапанами. Эти клапаны скользят вверх и вниз, позволяя воздуху поступать в камеру сгорания и выхлопным газам выходить.
Направляющие клапанов удерживают клапаны на месте, когда они открываются и закрываются, но они также могут изнашиваться из-за перегрева, трения и старения. При этом масло может попасть в камеру сгорания или скапливаться на головке свечи зажигания и вокруг нее.
Решение этой проблемы, как правило, более сложное и дорогостоящее, чем замена крышки клапана или уплотнительного кольца.
Проблемы с поршневыми кольцами
Каждый поршень имеет комплект из двух колец, которые окружают его и герметизируют камеру сгорания. Если одно или оба этих кольца сломаются или выйдут из строя, моторное масло больше не сможет удерживаться вне камеры и может в конечном итоге попасть на свечу зажигания.
Эти кольца также помогают очищать или «промывать» стенки камеры сгорания от излишков масла из двигателя.
Эта проблема является одной из наиболее серьезных проблем, связанных со свечами зажигания с маслом, и намного серьезнее, чем простой ремонт с заменой прокладки.
Поршень с трещиной
Одной из наихудших проблем, связанных с маслом на свече зажигания, является треснутый или сломанный поршень.
Отверстие в поршне позволит маслу просачиваться в камеру сгорания и, скорее всего, потребует капитального ремонта двигателя для устранения.
Прокладка выдувной головки
Еще одна серьезная проблема, которая может вызвать эту проблему, — пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров герметизирует головку блока цилиндров и блок цилиндров, образуя верхнюю часть камеры сгорания. Масло может попасть внутрь через разрывы в этом уплотнении и часто требует сотни, если не тысячи долларов для ремонта.
Масло, обнаруженное на свечах зажигания, редко является признаком этого, но это может быть ранним признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров, если ни одна из других проблем не была доказана.
Хотя это все еще не идеально, лучше поймать это раньше, а затем использовать лучший герметик для прокладки головки блока цилиндров, который вы можете найти, может спасти вас от серьезного повреждения двигателя.
Как узнать, что на свече зажигания течет масло?
Проверка свечей зажигания и их замена не являются чрезвычайно сложной задачей по техническому обслуживанию, но это также не такая простая задача, как проверка давления воздуха в шинах или уровня масла.
К счастью, есть явные признаки того, что может быть утечка масла без необходимости открывать, разбирать или разбирать что-либо.
Неровный холостой ход или «неровный» двигатель
Проблемы с работой двигателя на холостом ходу или помпаж могут означать многое, но если масло блокирует ток, необходимый для воспламенения, двигатель не будет работать правильно.
Наличие осечки
Пропуски зажигания в двигателе происходят, когда в цилиндре не происходит воспламенения по ряду причин, в том числе из-за отсутствия искры из-за просачивания масла на свечу зажигания.
О пропуске зажигания можно узнать по колебаниям двигателя при запросе мощности. Иногда даже можно услышать пропуски зажигания в виде «хлопка» или «выжимания», и это часто сопровождается запахом бензина и масла. Это также может привести к появлению черного дыма из выхлопной трубы.
Значительное снижение эффективности использования топлива
Даже если нет явных признаков неравномерного холостого хода или пропусков зажигания, топливная экономичность может пострадать, если изменить малейший фактор в двигателе.
Если на свече зажигания присутствует масло, она не сможет эффективно проводить ток. Следовательно, расход бензина может снизиться.
Снижение производительности двигателя
Пропуски зажигания довольно часто вызывают заметные колебания двигателя, но даже если свеча зажигания неправильно пропускает ток для воспламенения, она не будет работать должным образом. В конечном итоге это приводит к снижению производительности и проблемам с двигателем.
Наличие синего дыма из выхлопной трубы
Синий дым является индикатором угара масла.
Если масло вытекает на наконечник свечи зажигания в камере сгорания двигателя, оно, скорее всего, будет гореть вместе с топливно-воздушной смесью при сгорании, образуя сизый дым, который можно увидеть в выхлопе автомобиля.
Присутствие обратной реакции
Возгорание двигателя вызвано попаданием несгоревшего топлива в выпускной коллектор, который достаточно горячий, чтобы воспламенить его за пределами камеры сгорания.
Если масло препятствует воспламенению свечей зажигания, тепло выхлопных газов может легко воспламенить несгоревшее топливо, поскольку поршни проталкивают его через выхлопную систему.
Как можно решить эту проблему?
К счастью, в большинстве случаев течи масла на свечу зажигания довольно просты и часто могут быть выполнены в домашних условиях, особенно если причиной является изношенная прокладка.
Шаг № 1: Чтобы заменить уплотнительное кольцо и прокладки клапанной крышки, необходимо сначала отсоединить аккумулятор и снять жгут проводов, если он мешает. Отключение аккумулятора имеет решающее значение при работе с большинством систем автомобиля, особенно с электрикой и двигателем.
Шаг № 2: Затем вам нужно будет отвинтить клапанную крышку, поддеть ее отверткой и снять свечи зажигания и трубки, обнажив все соответствующие прокладки и уплотнения, которые необходимо заменить. Сменные прокладки и уплотнительные кольца можно приобрести в Интернете, и они довольно недороги.
Шаг № 3: После удаления старых прокладок всегда рекомендуется использовать герметик перед установкой новых прокладок, чтобы убедиться, что все снова загерметизировано должным образом.
Шаг № 4: Просто замените старые прокладки, установите на место клапанную крышку и затяните винты, удерживающие ее на месте. Не забудьте также подключить жгут проводов обратно и снова подключить аккумулятор.
Если вы не уверены в том, почему возникает эта проблема, вам неудобно решать проблему самостоятельно или вы знаете, что проблема не в изношенной прокладке крышки клапана или уплотнительном кольце, возможно, лучше проконсультироваться со специалистом. чем пытаться исправить ситуацию самостоятельно.
Пробитые прокладки головки блока цилиндров, замена направляющих клапанов и проблемы с поршнями часто требуют специальных инструментов и многочасового труда. Они также указывают на серьезные проблемы с двигателем и требуют капитального ремонта, поэтому лучше всего, чтобы профессиональный механик с необходимым опытом выполнял соответствующий ремонт.
Как предотвратить попадание масла на свечи зажигания?
Лучший способ предотвратить все это — знать свой автомобиль и узнавать о его слабых сторонах.
Также помните, что прокладки не вечны. Эти вещи изнашиваются. Замена их через необходимые промежутки времени предотвратит проблемы до их возникновения, а обучение самостоятельному ремонту также сэкономит вам драгоценное время и деньги.
Возможно, не существует какого-то одного конкретного события, которое вызывает утечку масла на свечи зажигания вашего автомобиля, но изучение всех различных возможностей, обсуждаемых в этой статье до сих пор, а также принятие превентивных мер всегда помогут в устранении проблем. до того, как они произойдут.
Любая дополнительная полезная информация у вас есть для меня?
То, что вы обнаружите утечку масла на свечи зажигания, не обязательно означает выход из строя вашего двигателя.
Это правда, что потенциально проблема может потребовать капитального ремонта двигателя, но в большинстве случаев неисправные прокладки клапанной крышки и протекающие уплотнительные кольца являются распространенными проблемами, которые сопровождаются простым и доступным ремонтом.
При обнаружении течи масла на свечи зажигания вашего автомобиля, вы должны немедленно принять меры по устранению проблемы, чтобы в дальнейшем не возникало проблем, а те проблемы, которые у вас уже есть, не усугублялись.
Двигатель вашего автомобиля дизельный?
Следует также отметить, что дизельные двигатели не подвержены проблемам со свечами зажигания, хотя они используют так называемые свечи накаливания для холодного запуска.
Дизельные двигателиработают иначе, чем бензиновые, поскольку они используют сжатие для нагрева воздушно-топливной смеси. Когда воздух достаточно сжат, он нагревается до такой степени, что происходит горение.
Ваш автомобиль оснащен турбонаддувом?
Если автомобиль, которым вы управляете, оснащен турбонаддувом, вы можете быть немного более осторожными в отношении проблем со свечами зажигания, чем в случае с двигателем без наддува.
Транспортные средства с турбонаддувом, как правило, требуют более интенсивного обслуживания, поскольку турбокомпрессоры создают дополнительную нагрузку на многие компоненты двигателя.
Более высокое давление в камере сгорания, более высокая тепловая мощность и дополнительное давление в картере могут ускорить износ, особенно на прокладках и уплотняемых участках двигателя.