Масло в автомат: Рекомендации по уходу от производителя моторных масел MOTUL

Масло АКПП Тойота: оригинальная жидкость и аналоги

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Содержание

  1. Как часто следует менять ATF
  2. Контроль состояния АКПП
  3. Проверяем уровень
  4. С щупом
  5. Без щупа
  6. Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота
  7. Оригинальное масло
  8. Аналоги
  9. Заключение

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

  • тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

 

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  2. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  4. Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  6. Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
  • рабочие перчатки и одежда.

Проведение проверки:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите переливную пробку на поддоне.
  4. Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
  5. Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
  6. Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
  7. Осмотрите слитую жидкость на содержание взвеси, прозрачность и запах.

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости  желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т. д.

Оригинальное масло

До 2005 года масло в АКПП Тойота было минеральным Type T-IV с высокой вязкостью при 100℃ — 7,21 сСт. Жидкость продаётся в пластиковой и жестяной таре:

Артикул

Объём, тара

00279-000Т41 л, пластик
08886-810161 л, жесть
08886-810154 л, жесть
08886-017054 л, жесть

 

С 2005 года Тойота погналась за модой на динамичную АКПП, и автоматы перешли на «несменяемую» синтетику Type WS с низкой вязкостью при 100℃ — 5,36 сСт. Рабочая температура масла увеличилась до 130℃. При соблюдении правил эксплуатации автомобиля Тойота Type WS до замены прослужит 100 000 км.

Артикул

Объём, тара

08886-812101 л, пластик
08886-808071 л, жесть
08886-023054 л, жесть

Стоимость оригинального масла Тойота за объём 4 л превышает 3 200 р., поэтому водители переходят на аналоги. Но нужно помнить, что смешивать разные жидкости нельзя, и менять только полной заменой.

Аналоги

В качестве аналогов для Type T-IV подойдут:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Idemitsu ATF Type-TLS;
  • Lukoil ATF Synth Asia;
  • Shell Spirax S5 ATF X;
  • Mobil 3309.

 

Аналоги масла АКПП Toyota Type WS:

  • Idemitsu ATF Type-TLS-LV;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Lukoil ATF Synth VI.;
  • Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE.

Заключение

Масло в АКПП Тойота будет дольше сохранять свои свойства и не требовать замены, если соблюдать правила эксплуатации машин с автоматом. Резкие старты на непрогретой коробке, агрессивные переключения, выжимание газа в пол приводят к быстрому износу фрикциона блокировки и загрязнению масла в АКПП Тойота. И не важно оригинал это и аналог. Долгая езда на стареющей жиже приблизит сроки капремонта или необходимость покупки другой коробки.

Можно ли использовать масло для МКПП в АКПП? | Новости

Согласен на обработку персональных данных согласно 152 ФЗ, принимаю условия пользовательского соглашения.

Ваше сообщение успешно отправлено. Мы получим его через несколько минут. Спасибо!

Произошла неизвестная нам ошибка 🙁 Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону.

Можете ли вы использовать масло для автоматизированной механической коробки передач в автоматических коробках?

Популярность механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач варьируется от страны к стране. Полуавтоматические коробки передач были разработаны как более дешевая и экономичная версия автоматических коробок передач. Многие владельцы автомобилей с автоматическими коробками задаются вопросом, могут ли они использовать масло для автоматизированной механической коробки передач в автоматической коробке передач. Узнайте ответ в этой статье.

Полуавтоматические коробки передач (SAT) или автоматические механические коробки передач (AMT) используют ту же настройку сцепления и передачи, что и системы с механической коробкой передач, но переключение и управление сцеплением автоматизированы. Полный процесс открытия сцепления, переключения на другую передачу и закрытия сцепления контролируется электроникой.

Назначение жидкости для механической трансмиссии заключается в том, что механическая коробка передач используется для ограничения внутренней температуры, защищая автомобиль от перегрева. Во-вторых, она используется в целях смазки, избегая износа механизмов.

Со временем жидкости для механической трансмиссии загрязняются от царапин металла и другим мусором, так как компоненты коробки передач, такие как шестерни и подшипники, медленно изнашиваются. Это повлияет на качество жидкости и со временем даже повредит ваш двигатель. Вот почему важно регулярно проверять вашу автомобильную жидкость. Поскольку жидкость в механических коробках передач довольно сложно проверить, мы советуем, чтобы это сделал квалифицированный автомеханик.

Как и жидкости для механической трансмиссии, жидкости для автоматических трансмиссий используются для смазки и очистки коробки передач вашего автомобиля. Кроме того, они также приводят в действие вашу трансмиссию, подводя мощность от двигателя вашего автомобиля к шинам.

Жидкости для автоматических трансмиссий более подвержены нагреву и поломкам, чем жидкости для механических трансмиссий. Как и в случае с жидкостью для механической трансмиссии, металлический мусор из частей двигателя может загрязнить жидкость и нанести потенциальный ущерб вашему двигателю.

Можно ли использовать жидкость для ATF для механических трансмиссий?

Первоначально жидкость для механической коробки передач имела очень низкую вязкость. Это затрудняло переключение передач, особенно в условиях низких температур. Чтобы избежать этого, все больше и больше ручных и автоматических коробок передач переключаются на жидкость для автоматических коробок передач.

Механические коробки передач могут принимать различные жидкости: обычное моторное масло, жидкость для автоматической коробки передач или тяжелое гипоидное трансмиссионное масло.

Можно ли использовать трансмиссионную жидкость для АКПП?

Автоматические коробки передач используют специальный вид трансмиссионной жидкости с двойной целью: смазывать движущиеся части, как моторное масло, и избегать перегрева коробки передач, как охлаждающая жидкость. В отличие от механических коробок передач, для автоматических коробок передач крайне важно использовать рекомендованную жидкость для автоматических коробок передач. Нельзя использовать (автоматическую) жидкость для механической трансмиссии в автоматической коробке передач.

Машинные масла — Grainger Industrial Supply

26 товаров

Машинные масла смазывают детали машин, уменьшая трение между ними и обеспечивая защитный слой от коррозии. Эти многоцелевые масла предохраняют движущиеся или резьбовые детали от прилипания или заедания и помогают уменьшить скрипы и другие шумы. Созданные специально для использования в машинах, используйте эти масла для движущихся частей, таких как ролики, конвейеры, небольшие двигатели, шарниры, крепежные детали и вентиляторы.

Машинные масла смазывают детали машин, уменьшая трение между ними и обеспечивая защитный слой от коррозии. Эти многоцелевые масла предохраняют движущиеся или резьбовые детали от прилипания или заедания и помогают уменьшить скрипы и другие шумы. Созданные специально для использования в машинах, используйте эти масла для движущихся частей, таких как ролики, конвейеры, небольшие двигатели, шарниры, крепежные детали и вентиляторы.

Aerosol

погрузка …
. .
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …

9000 3

9000 3

.

0059 Бутылка для машинного масла, сортированная по размеру контейнера, Custom Погрузка …

DRIP бутылка

DRIP бутылка

DRIP BOLLENT

. , Custom

Загрузка … Загрузка … Загрузка … . .. … … … … …0026 Загрузка … Загрузка …

БУТНЕТ

Pail

Loading. ..
Loading…

Bottle

Loading.. .
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
DRIP …

DRIP.0210 Shredder Oils Drip Bottle, sorted by Container Size, custom Loading…

Jug

Загрузка . ..

Бутылка

Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

4 этапа добавления масла в машины

«Как правильно доливать масло в самые распространенные машины?»

Когда дело доходит до доливки масла, неадекватное оборудование для перекачки и процедуры очистки являются одной из самых больших проблем. Использование металлических или пластиковых воронок является широко распространенной проблемой. Многоразовые воронки собирают пыль и мусор, когда они лежат в шкафчиках или грузовых автомобилях. Там, где нужна воронка, используйте одноразовые версии, которые можно утилизировать после каждого применения.

Контейнеры с открытым верхом и оцинкованные перегрузочные контейнеры также могут создавать проблемы. Оцинкованные контейнеры обычно имеют цинковое покрытие для защиты стали. Поскольку масло находится внутри оцинкованного контейнера, присадки в масле прикрепляются к контейнеру и удаляются из масла. Контейнеры с открытым верхом позволяют загрязняющим веществам в воздухе загрязнять масло еще до того, как оно попадет в машину. Предпочтительной альтернативой являются герметичные и многоразовые (S&R) контейнеры. Эти контейнеры бывают разных стилей и размеров, чтобы соответствовать вашим потребностям.

Помня об этих мерах предосторожности, теперь вы должны быть готовы пополнить свое оборудование, выполнив четыре шага, подробно описанных ниже.

Шаг 1: Идентификация смазки

Определите, какой смазочный материал будет использоваться, и убедитесь, что он соответствует заправляемой машине. После того, как вы выбрали подходящий контейнер для перекачки смазочного материала, убедитесь, что он чистый перед заполнением. Вы не хотите брать чистое, отфильтрованное масло из контейнера для хранения и наливать его в контейнер S&R, который стоит без крышки, собирая частицы грязи или влагу. Кроме того, не делайте ошибку, используя один и тот же контейнер S&R для всех ваших масел.

После заполнения контейнера S&R закройте его и закройте носик. Любое пролитое масло снаружи контейнера также должно быть вытерто начисто. Держите контейнер защищенным, пока вы пробираетесь через растение. Наконец, определите, сколько масла требуется машине. Это даст представление о том, сколько масла было потеряно и сколько было добавлено.

Шаг 2: Предотвращение загрязнения

Перед заправкой оборудования убедитесь, что на участке нет видимых загрязнений, которые могут попасть в систему после ее открытия. Убедитесь, что бирка смазочного материала на машине соответствует бирке на контейнере S&R. Если они не совпадают, не добавляйте масло. Перекрестное загрязнение или использование неподходящей смазки может иметь катастрофические последствия для оборудования.

Когда у вас есть подходящая смазка, убедитесь, что это безопасно, прежде чем прикасаться к оборудованию. Определите правильное место или порт и очистите отверстие от грязи, мусора, продуктов, воды и т. д., прежде чем открывать машину. Кроме того, очистите места вокруг удаляемых заглушек уровня. Если вы используете смотровое стекло для контроля уровня масла, оно должно быть чистым и позволять вам видеть уровень. Если смотровое стекло не читается, снимите, очистите и замените его, прежде чем продолжить процедуру доливки.

Шаг 3: Добавление смазки

Затем медленно откройте заливное отверстие, наблюдая за любыми потенциальными загрязнениями, которые могут попасть в систему. Направьте носик транспортировочного контейнера к отверстию заливного отверстия, не касаясь его, и медленно начните добавлять масло. Внимательно следите за индикатором уровня и следите за количеством добавленного масла.

Когда вы заметите, что уровень масла поднимается, прекратите заправку, чтобы уровень поднялся. Терпение во время процесса пополнения трудно для большинства людей. Замедлять. Более вязкие масла движутся медленно и должны обходить компоненты на пути к поддону. Многие люди переполняют свое оборудование, потому что они нетерпеливы и не ждут, пока уровень масла поднимется.

После достижения желаемого уровня для машины прекратите заполнение и закройте носик на контейнере S&R. Установите на место крышку или заглушку и вытрите пролитое масло. Метка смазки должна быть видна и находиться в рабочем состоянии. Просканируйте рабочую зону и уберите все тряпки, инструменты, масляные коврики и т. д. Любые замки или разрешения также следует завернуть, прежде чем переходить к следующему станку.

Шаг 4: Документирование пополнения

Для дальнейшего использования запишите количество добавленного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *