Масло в двс: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

когда и как часто меняют, как проверить уровень и что будет, если перелить :: Autonews

Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.

1. Как часто менять масло в двигателе

adv.rbc.ru

• Можно ли менять масло раз в год

• Сезонная замена масла: за и против

• Когда требуется внеочередная замена

2. Как проверить уровень масла в двигателе

3. Как долить масло в двигатель

4. Что будет, если перелить масло

Как часто менять масло в двигателе

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Фото: Shutterstock

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.

Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:

  1. Подготовка. Автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, а трансмиссия переведена в режим P (паркинг). Если автомобиль до этого был в движении, следует дать остыть двигателю. Рекомендует выждать не менее 15 минут.
  2. Масломерный щуп. Это специальный стержень, расположенный в прикрепленной к блоку цилиндров трубке. Нижний конец щупа погружен в масло в картере двигателя. Наружный край, как правило, имеет пластиковую ручку желтого или оранжевого цвета с изображением масленки. На противоположном конце нанесены специальные отметки, по которым измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX.
  3. Замер уровня масла. Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, а затем протереть его бумажным полотенцем или ветошью. После чего снова погрузить в трубку, надавив до упора.
  4. Контроль уровня масла. Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник — там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае, когда уровень сильно ниже этого уровня — движение запрещено.

Фото: Shutterstock

Как долить масло в двигатель

В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:

  • SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
  • API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.

Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.

Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.

Фото: Shutterstock

Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно.

Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.

Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:

  • сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;
  • трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;
  • подтекание масла.

Перелив масла может привести к следующим неисправностям:

  • к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;
  • нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышение давления в смазочной системе;
  • ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;
  • ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.

Влияние моторного масла на двигатель

01.07.2020

Влияние моторного масла на двигатель трудно переоценить: от состояния и качества масла зависит исправность всех механизмов мотора. Современные смазки улучшают его рабочие характеристики и продлевают срок службы.

Содержание:

  1. Влияние моторного масла на двигатель
  2. Как выбрать моторное масло

Влияние моторного масла на двигатель

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля и одним из основных агрегатов. Как и любой сложный механизм, он требует постоянной смазки внутренних деталей. Для выполнения данной функции предусмотрено специальное масло. Влияние моторного масла на двигатель заключается в следующем:

  • охлаждение двигателя;
  • снижение трения между деталями агрегата;
  • вынос мелких частиц и загрязнений.

Каждый из перечисленных пунктов имеет огромное значение для нормальной работы мотора, экономичного потребления топлива и умеренного выброса выхлопных газов. Наличие специальных присадок в моторном масле способствует самоочищению деталей двигателя и улучшению рабочих характеристик.

Как выбрать моторное масло

Богатый ассортимент моторных масел может сбить с толку неопытного автолюбителя. Чтобы выбрать моторное масло, которое идеально подойдет автомобилю, нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. В любой инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства указаны подходящие допуски моторных масел.

Основной характеристикой смазки, на которую следует обратить внимание после допусков и одобрений производителя, является вязкость. На этот параметр также оказывает влияние температура окружающей среды, при которой будет происходить запуск мотора. Другой не менее важной характеристикой моторного масла можно назвать его состав. Различают три вида масел по названию химической основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

На сайте TopDetal.ru представлен широкий выбор смазок.

Подобрать и купить моторное масло можно с помощью квалифицированных сотрудников интернет-магазина. Среди современных синтетических моторных масел можно выделить несколько востребованных образцов.

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech 5w30 зарекомендовало себя как бюджетный вариант для смазки бензиновых и дизельных двигателей многих марок автомобилей. Купить Лукойл Genesis Armortech 5w30 можно по выгодной цене за канистру объемом 4 литра.

Масло Mobil 0w40 является оптимальной смазкой на основе синтетических материалов, способной выдерживать критические эксплуатационные нагрузки, сохраняя необходимую вязкость. Многие мировые производители автомобилей выбрали эту марку в качестве основной смазки, используемой в двигателях. В нашем каталоге можно купить Mobil 0w40 по приемлемой цене и убедиться в его проверенном качестве.

Моторное синтетическое масло Idemitsu Zepro touring 5w30 представляет собой идеальное сочетание японского качества и всесезонных эксплуатационных характеристик смазки.

Масло подходит для использования в современных бензиновых моторах, в том числе с турбонаддувом. Чтобы купить Idemitsu Zepro touring 5w30, можно воспользоваться удобным сервисом оформления покупок на сайте TopDetal.ru.


Возврат к списку

Как работает масло в двигателе вашего автомобиля

Что приходит на ум, когда вы думаете о масле? У некоторых людей это слово вызывает в воображении образы фонтанирующих колодцев в Техасе, цен на топливо на заправке или даже конфликтов в других странах. Другие могут представить проход в автомагазине, заставленный любым количеством пластиковых бутылок с этикетками, на которых написано 10W-это и 0W-то. Независимо от того, какую картину вы относите к этому слову, правда в том, что масло является важным товаром, и оно необходимо для вашего двигателя.

Сырая нефть является основой для многих продуктов на рынке. Это основа для пластмасс, которые используются во всем, от продуктовых пакетов до сердечных клапанов. Он используется для изготовления косметики, углеродного волокна, кушеток и многого другого. При смешивании с другими химическими веществами масло является основой для твердого парафина, асфальта и смолы. Из него делают мыло, витаминные капсулы, удобрения, инсектициды и даже духи. Сырая нефть перерабатывается в мазут, используемый для обогрева домов и выработки электроэнергии. Его перегоняют для производства бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей. И, конечно же, моторное масло.

Да, масло важно. Моторное масло имеет долгую историю и используется для самых разных целей. Но насколько это важно для производительности вашего двигателя? Давайте рассмотрим базовый обзор того, как масло работает в двигателе вашего автомобиля.

Назначение моторного масла

Основное назначение моторного масла (также известного как «моторное масло») — смазывать все движущиеся металлические детали внутри двигателя вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Моторное масло обеспечивает плавное перемещение или вращение поршней, клапанов, распределительного вала и других компонентов, одновременно сводя к минимуму трение и уменьшая износ компонентов. Результат? Увеличенный срок службы двигателя и меньшее количество механических поломок.

Но моторное масло не только смазывает. Например, масло также помогает системе охлаждения вашего двигателя, помогая передавать тепло. Трение (и, конечно же, процесс сгорания) создает тепло, которое накапливается в блоке двигателя. Моторное масло не только уменьшает это трение, но и поглощает часть тепла от тех компонентов, с которыми оно вступает в контакт. По мере циркуляции в двигателе масло нагревается, прежде чем вернуться в поддон картера, где оно хранится. Там часть тепла рассеивается.

Моторное масло также помогает очистить двигатель. Оно снабжено присадками – модификаторами трения, детергентами или чистящими средствами, присадками для улучшения вязкости и т.п. – которые служат для предотвращения накопления лака и других отложений в вашем двигателе. Они помогают повысить эффективность работы и защитить компоненты двигателя. И они помогают предотвратить шлам.

Путь моторного масла

Смазочная (масляная) система вашего двигателя состоит из нескольких компонентов, помимо самого масла. Масло хранится в  поддон , он же масляный поддон. Масляный поддон крепится к нижней части двигателя. Воздух, проходящий мимо масляного поддона во время движения автомобиля, позволяет рассеивать тепло.

Масляный насос обеспечивает циркуляцию вязкой жидкости по системе, вытягивая ее из поддона и нагнетая ее через ряд масляных каналов , точно так же, как ваше сердце качает кровь по артериям и венам.

Проходя через двигатель и обратно в масляный поддон, масло проходит через масляный фильтр  , который удаляет твердые частицы (грязь, металлические частицы или другие примеси) из вашего масла, чтобы вредные материалы не оставались в вашем двигателе и не вызывали повреждения или преждевременного износа.

Возможности моторного масла

Поскольку моторное масло прокачивается через ваш двигатель под давлением, оно оставляет тонкий смазочный остаток или пленку на внутренних компонентах – на стенках цилиндров, на поршнях, на клапанах, распределительном валу, и все остальные движущиеся части. Эта пленка создает гладкую поверхность. Он также разделяет эти металлические части. Таким образом, поршни не могут соприкасаться металл к металлу со стенками цилиндра. Стержни клапанов не трутся непосредственно о направляющие. Подшипники не трутся о шейки коленчатого вала.

Чтобы это происходило правильно в вашем двигателе, важно, чтобы вы установили правильный тип и вес (вязкость) масла.

Моторное масло выпускается с различными классами вязкости (насколько густой или жидкой является субстанция), каждый класс соответствует конкретному двигателю. Один производитель может рекомендовать масло 5W-20, другой 0W-16. И они не равны. Один немного тоньше другого. На самом деле, в большинстве транспортных средств сегодня используется масло, которое жиже, чем в автомобилях и грузовиках прошлого. Там, где много лет назад было распространено масло 10W-30, более жидкие смазочные материалы используются в современных небольших и легких двигателях, изготовленных с более жесткими допусками.

Помимо разных сортов моторного масла, существуют также разные типы. Обычная нефть  получается и перегоняется из сырой нефти. До недавнего времени производители заливали в свои двигатели обычное масло прямо с завода; действительно, многие все еще делают.

Но  синтетическое масло , масло, созданное искусственно в лаборатории (иногда на основе сырой нефти высокой степени очистки), содержит молекулы, которые гораздо более однородны по размеру и форме, чем молекулы обычного масла. По этой причине, а также потому, что синтетическое масло (например, ведущее в отрасли масло Mobil 1™) обычно содержит усовершенствованные и превосходные присадки, оно имеет преимущество перед обычным маслом с точки зрения производительности и срока службы. Однако синтетическое масло, как правило, стоит дороже, чем его обычное аналог. Некоторые водители находят компромисс между ними, используя полусинтетические смеси.

План моторного масла

Независимо от того, выбираете ли вы расширенные возможности синтетического масла или придерживаетесь обычного (хотя у вас не всегда есть выбор, так как некоторые автомобили требуют использования синтетического масла), важно придерживаться рекомендуемые производителем интервалы между заменами масла и фильтров.

Было время, когда люди придерживались старой стандартной рекомендации менять масло каждые три тысячи миль. Это устаревшее предложение устарело для всех, кроме небольшого числа транспортных средств, которые эксплуатируются в суровых и неблагоприятных условиях. Сегодня производители автомобилей рекомендуют замену масла где-то между 5 тысячами миль (самая короткая продолжительность) и 7,5 тысячами миль. Некоторые даже увеличивают интервал до 10 тысяч миль и более. Все зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством пользователя или графиком технического обслуживания, чтобы получить рекомендации для вашего автомобиля. А еще лучше отвезите свой автомобиль на замену масла и техосмотр по 21 точке.

Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами данного руководящего документа. В той степени, в которой это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

как действует моторное масло? (5/9)

Техническая экспертиза

17.11.2021

Вы когда-нибудь задумывались, как смазка помогает двигателю работать? Вот краткий обзор, а также обзор наиболее важных функций смазки.

В серии статей об основах смазочных материалов мы показали, какие из них важно знать, какова их основная функция, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки ) .

На этот раз мы пойдем немного более практично: мы покажем вам, как смазка эффективно проходит через двигатель. Затем мы познакомим вас с наиболее важными функциями смазки.

Как масло течет в двигателе

Двигатель — очень сложный механизм. Но чтобы нарисовать общую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:

  1. Масляный насос забирает масло из масляного поддона (оба в нижней части рисунка), где масло хранится.
  2. Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала (в нижней средней части), которые преобразуют линейную энергию в энергию вращения.
  3. Оттуда масло поступает через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к шатунным вкладышам, а затем по маслопроводу к головке блока цилиндров (в верхней середине).
  4. По масляным каналам поступает к подшипникам распределительных валов и клапанам.
  5. В поршни, кольца и пальцы (не показаны на рисунке) поступает масло, выбрасываемое из шатунных подшипников.

Почему важно смазывать двигатель?


Смазочные материалы выполняют три основные функции:

  • Уменьшение трения
  • охлаждение
  • и очистка

Уменьшение трения  это то, о чем большинство людей подумали бы, когда их спросили, что делает смазка. Со всеми его частями, которые движутся быстро и очень близко друг к другу, двигатель не проживет долго без смазки, которая «сглаживает все».

Охлаждение  необходимо, так как работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он сломается от тепла, которое производит сам!

Очистка  касается примесей, присутствующих в двигателе. Сгорание, процесс, происходящий внутри двигателя, приводит к образованию сажи и загрязняющих веществ. Без смазочных материалов они образовали бы большие отложения в канале масляного блока, в результате чего снизилась бы производительность двигателя.

Присадки делают смазочные материалы многофункциональными. Но у смазок больше функций.

Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики. Давайте рассмотрим три функции, которые выполняют присадки: 

1. Борьба с кислотами и коррозией

Двигатель собирает кислоты. Это может привести к серьезному повреждению в виде коррозии, снижению производительности или даже общему отказу двигателя. Смазочные материалы содержат детергенты, нейтрализующие кислоту. Таким образом, предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокоэффективные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.

2. Управление вязкостью

Вязкость — это «густота» смазки. Важно обеспечить его постоянство — если вязкость смазки изменится, насосы не будут работать должным образом. Постоянная вязкость поддерживается за счет использования так называемых присадок, улучшающих индекс вязкости. Даже при изменении температуры, когда масло обычно становится гуще или жиже, эта присадка поддерживает постоянную вязкость.

3. Минимизация окисления

Внутренняя часть работающего двигателя сильно нагревается, что приводит к более быстрому окислению. (Окисление — это когда материал вступает в реакцию с кислородом и повреждается — самый известный пример — ржавеющее железо). Как вы понимаете, окисление деталей двигателя — это нехорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *