Subaru Forester FB20 (150 л.с.) — 2.0 л.
Производство | Gunma Oizumi Plant |
---|---|
Марка двигателя | FB20 |
Годы выпуска | 2010-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10. 5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 148/6000 150/6200 162/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4200 197/4200 221/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD) — город — трасса — смешан. | 10.4 6.7 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4. 8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — |
Двигатель устанавливался | Subaru Forester Subaru Impreza/XV |
Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB20
В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.
На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.
Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20
1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время. В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Тюнинг двигателя Subaru FB20
Чип-тюнинг
FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.
Резко стало уходить масло FB20 посоветуйте сервис.
An_Dvk
Лесник
- #1
Недавно заметил что масла почти нет. До этого такого резкого ужора не наблюдал. Обнаружил что правая клапанная крышка сильно мокрая. До этого потела немного.
An_Dvk
Лесник
- #2
Дополнение.
Посоветуйте где можно бюджетнее поменять? В плеяде только со снятием двигла.
Yanus
Лесничий
- #3
Везде только со снятием движка, без оного это гемор.
Попробуй Боре (eurolite) написать.
А дешевле только самому.
Ivlev
Старший Лесник
- #4
а почему на фб снимать мотор надо ?Yanus написал(а):
И тебя постигла участь фб-вода ))))
Везде только со снятием движка, без оного это гемор.
Попробуй Боре (eurolite) написать.А дешевле только самому.
Нажмите для раскрытия…
Yanus
Лесничий
- #5
Потому что умудохаешься наносить герметик )Ivlev написал(а):
а почему на фб снимать мотор надо ?
Нажмите для раскрытия.
..
Это ж безпрокладочный гемор.
An_Dvk
Лесник
- #6
А я вот видел есть прокладки продаются — http://subaru.epcdata.ru/forester/shj/1213-20a/engine/020/13272/Yanus написал(а):
Потому что умудохаешься наносить герметик )
Это ж безпрокладочный гемор.Нажмите для раскрытия…
Yanus
Лесничий
- #7
У тебя течет не из под клапанной крышки.An_Dvk написал(а):
А я вот видел есть прокладки продаются — http://subaru. epcdata.ru/forester/shj/1213-20a/engine/020/13272/
Нажмите для раскрытия…
An_Dvk
Лесник
- #8
думаешь течь из под крышки цепи?
Yanus
Лесничий
- #9
Из под башки скорее всего.An_Dvk написал(а):
думаешь течь из под крышки цепи?
Нажмите для раскрытия. ..
У тебя же вроде еще пробег не маленький?
Ivlev
Старший Лесник
- #10
дичь какая)))) то есть все течи из-за герметика ?Yanus написал(а):
Потому что умудохаешься наносить герметик )
Это ж безпрокладочный гемор.Нажмите для раскрытия…
Yanus
Лесничий
- #11
В этом чуде да ))Ivlev написал(а):
дичь какая)))) то есть все течи из-за герметика ?
Нажмите для раскрытия. ..
An_Dvk
Лесник
- #12
Пробег не маленький. 175000Yanus написал(а):
Из под башки скорее всего.
У тебя же вроде еще пробег не маленький?Нажмите для раскрытия…
Судя по характеру запотевания больше всего залита именно крышка.
Ivlev
Старший Лесник
- #13
а еще откуда на них хлещет?Yanus написал(а):
В этом чуде да ))
Нажмите для раскрытия. ..
Yanus
Лесничий
- #14
Смысл гадать, нужно ехать и смотреть и готовиться к худшему, надеясь на лучшее.An_Dvk написал(а):
Пробег не маленький. 175000
Судя по характеру запотевания больше всего залита именно крышка.Нажмите для раскрытия…
Yanus
Лесничий
- #15
Там все через кольца, в основном, улетает ))Ivlev написал(а):
а еще откуда на них хлещет?
Нажмите для раскрытия. ..
Уже говорил вроде, на моем 90 пробег чуть удалось подлечить жрало литр на 800, сейчас 800 на 1500.
Ivlev
Старший Лесник
- #16
знакомый взял аут новый и него с нова жор бешеный =) этот факт очень расстраииваетYanus написал(а):
Там все через кольца, в основном, улетает ))
Уже говорил вроде, на моем 90 пробег чуть удалось подлечить жрало литр на 800, сейчас 800 на 1500.Нажмите для раскрытия…
Yanus
Лесничий
- #17
Знаешь в это мало верится, у меня легась новый, шитый в сопли на фб25, расход ноль и у друзей есть пара аутов, тоже расход ноль.Ivlev написал(а):
знакомый взял аут новый и него с нова жор бешеный =) этот факт очень расстраиивает
Нажмите для раскрытия. ..
Просто какое масло он залил и ездил ли на том, что с завода было залито. )) Я то масло заменил прямо в салоне во время покупки, причем везде, как в дифах, моторе и долили в коробку )))
Ivlev
Старший Лесник
- #18
на какое в моторе поменял? возможно в этом и причинаYanus написал(а):
Знаешь в это мало верится, у меня легась новый, шитый в сопли на фб25, расход ноль и у друзей есть пара аутов, тоже расход ноль.
Просто какое масло он залил и ездил ли на том, что с завода было залито. )) Я то масло заменил прямо в салоне во время покупки, причем везде, как в дифах, моторе и долили в коробку )))Нажмите для раскрытия…
Yanus
Лесничий
- #19
С 0 пробега в моторе ROWE 5-30 RS-DLS.Ivlev написал(а):
на какое в моторе поменял? возможно в этом и причина
Нажмите для раскрытия…
Ну и сразу стоит холодный термостат 76 плюс заменен анитифриз на G12++ и в прошивке снижена температура включения вентиляторов.
tc_pleyada
Партнер Клуба
- #20
Добрый день.An_Dvk написал(а):
Недавно заметил что масла почти нет. До этого такого резкого ужора не наблюдал. Обнаружил что правая клапанная крышка сильно мокрая. До этого потела немного.
Посоветуйте где лучше проверить и скорее всего переклеить или поставить прокладки?Нажмите для раскрытия. ..
Вы уверены что проблема в клапанной крышке? Для её замены ДВС снимать не надо!
Проблема этих ДВС течь постелей распредвалов. А это уже совсем другая история, как говорится. Многие это путают и возникают недопонимания.
Необходимо понимать каков расход масла?! Т.к. если он достаточно велик, то вероятнее всего на таком пробеге проблема не только в прокладках(уплотнениях).
В любом случае, будем рады помочь.
Технические характеристики двигателя Субару ФБ20, характеристики, масло, производительность
Используется на: Subaru Forester, Subaru Impreza, Subaru XV
Двигатель FB20 имеет систему изменения фаз газораспределения AVCS на впускном и выпускном распределительных валах. Цепь ГРМ использует необслуживаемую цепь. Для двигателя характерна установка на впуске пластикового впускного коллектора с заслонками TGV для улучшения экологических характеристик.
Есть несколько модификаций этого двигателя:
- FB20B производится в Японии с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели, как Forester, Impreza и XV. Этот мотор известен внушительным расходом масла с первых километров пробега.
- Впервые FB20D был представлен только в 2016 году и заменил двигатель FB20B под капотом популярных моделей Impreza и XV. Новый силовой агрегат выделяется наличием непосредственного впрыска топлива вместо распределенного.
- FB20X выпускался японским концерном с 2013 по 2017 год и устанавливался на гибридные версии Impreza и XV. Сейчас этот двигатель уступил место аналогичному агрегату с непосредственным впрыском топлива.
В семейство FB также входят двигатели: FB16 и FB25.
FB20B устанавливался на:
- Subaru Forester 3 (SH) 2010 – 2013 г.в.;
- Subaru Forester 4 (SJ) 2012 – 2018 г.в.;
- Subaru Forester 5 (SK) с 2018 г.в.;
- Subaru Impreza 4 (GJ) 2011 – 2016 г.в.;
- Subaru XV 1 (GP) 2011 – 2017 гг.
FB20D устанавливался на:
- Subaru Impreza 5 (GK) с 2016 года;
- Subaru XV 2 (GT) с 2017г.
FB20X устанавливался на:
- Subaru Impreza 4 (GJ) 2015 – 2016 г.в.;
- Subaru XV 1 (GP) 2013 – 2017 гг.
Технические характеристики
Начало производства | 2010 |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Топливная система | распределенный впрыск (FB20B) непосредственный впрыск (FB20D) распределенный впрыск (FB20X) |
Выходная мощность, л.с. | 148–150 (FB20B) 150–156 (FB20D) 162 (FB20X) |
Крутящий момент, Нм | 196 (FB20B) 196 (FB20D) 221 (FB20X) |
Блок цилиндров | алюминий h5 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 10,5 (FB20B) 12,5 (FB20D) 10,8 (FB20X) |
Характеристики | ДОХК |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Двойной AVCS |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 |
Объем моторного масла, л | 4,8 (FB20B, FB20X) 4,9 (ФБ20Д) |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | ЕВРО 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Forester 2012) — город — трасса — смешанный | 10,6 6,7 8,1 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Масса, кг | 135 (FB20B) 140 (FB20D) 175 (FB20X) |
Недостатки двигателя FB20
- Самая известная проблема этого агрегата — расход масла с первых километров;
- Необходимо использовать рекомендованное масло, иначе фазорегуляторы выйдут из строя;
- Двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием его системы охлаждения;
- Система прямого впрыска сделала FB20D очень требовательным к качеству топлива;
- Плавающие холостые обороты обычно вызваны сбоями в работе электронного дросселя.
Двигатель Субару FB20 | Общие проблемы, надежность и масло
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Subaru FB20
Производитель | Завод Гунма Оидзуми |
Также называется | Субару ФБ20 |
Производство | 2010-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Квартира-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 90 (3,54) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,31) |
Степень сжатия | 10,5 10,8 (гибрид) |
Рабочий объем | 1995 куб.см (121,7 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 109 кВт (148 л.с.) при 6000 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 6200 об/мин 119 кВт (162 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 196 Н·м (145 фунт·фут) при 4 200 об/мин 197 Н·м (145 фунт·фут) при 4 200 об/мин 221 Н·м (163 фунт·фут) при 4 200 об/мин |
Красная линия | 6 400 |
л.с. на литр | 74,2 75,2 81,2 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | Subaru Forester 2.0 10,4 (22) 6,7 (35) 8,0 (29) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 600 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 5W-20 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,8 (5,1) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящий | – 200 000+ (120 000) |
Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | – – |
Двигатель установлен в | Субару Форестер Субару Импреза/XV |
Двигатель Subaru FB20 надежность, проблемы и ремонт
В 2010 году был представлен преемник безнаддувного EJ204. Этот мотор имеет ту же конфигурацию оппозитного оппозитного четырехцилиндрового двигателя, а его объем составляет 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 90 мм. Теперь это подквадратный двигатель. Также FB20 получил улучшенную систему охлаждения, новые облегченные поршни и несимметричные шатуны.
На стальных двухслойных прокладках ГБЦ установлены две алюминиевые головки с двумя распредвалами, 4 клапана на цилиндр. FB20 использует систему изменения фаз газораспределения AVCS на впускном и выпускном распределительных валах. Эти распределительные валы приводятся в действие посредством цепи ГРМ, которая, по заявлению Субару, необслуживаема. На впускной части пластиковый впускной коллектор с клапанами TGV, что улучшает экологические показатели. FB20 использует новые коллекторы и более прямую выхлопную систему.
Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 лошадиных сил при 6200 об/мин, а крутящий момент 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году был представлен Subaru XV Hybrid с мотором FB20X. Его отличие заключается в использовании дополнительного электродвигателя. Мощность этого мотора вместе с электродвигателем достигает 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 4200 об/мин.
Порядок стрельбы FB20: 1-3-2-4.
Также на базе FB20 создан 2,5-литровый FB25.
Проблемы и неисправности двигателя Subaru FB20
1. Большой расход масла. Этот недостаток был у FB20 до 2013 года. Скорее всего проблема в поршневых кольцах или в неисправном блоке цилиндров. Да, были такие случаи. Если ваш блок цилиндров искривлен, то вам следует купить новый. Надо заменить поршневые кольца или попробовать сделать раскоксовку, поможет на время.
Кроме того, чтобы каталитический нейтрализатор работал долго, необходимо использовать хороший бензин и следить за уровнем моторного масла, для данного двигателя это немаловажно. Кроме того, используйте моторное масло, рекомендованное Subaru/Toyota/Scion.