Материал изготовления клапанов: Материалы для изготовления клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Содержание

Правильный выбор клапанов

10.10.2014 / 25.04.2018   •   3871 / 644
  • Выбор материала

При выборе клапанов для форсированного двигателя наибольшее количество вопросов вызывает именно выбор материала. Производители предлагают широкий выбор материалов, удовлетворяющий требованиям практически любого двигателя. Некоторые производители имеют в своем ассортименте один-два типа материала, заявляя при этом о его универсальности и том, что он подходит ко всем моторам. Однако если взять в расчет условия, в которых приходится работать клапанам, становится понятным необоснованность таких заявлений, один тип материала ни в коем случае не может подойти ко всем без исключения двигателям. Основная разница между впускными и выпускными клапанами состоит в различных рабочих температурах. Выпускные клапаны находятся под постоянным воздействием крайне разрушительных газов, а температуры часто превышают рубеж 760°С. Впускные же клапаны постоянно охлаждаются потоками воздушно-топливной смеси и не разогреваются до таких температур.

Специфические сплавы впускного клапана при своей не слишком высокой рабочей температуре могут оказаться прочнее нержавеющей стали выпускного клапана.

  • Оригинальные клапаны

Значительная часть впускных клапанов изготовлена из сталистых сплавов, например, как сильхром 1, что обусловлено значительной прочностью таких сплавов в диапазоне рабочих температур, относительно невысокой стоимостью и тем фактом, что упор клапана может быть дополнительно закален для увеличения долговечности. Выпускные клапаны изготавливаются из нержавеющих сталей марок 21-2N или 21-4N, имеющих высокую термостойкость и устойчивость к окислению оксидами свинца.

Кованые клапаны из нержавеющей стали
В США эти высококачественные клапаны изготавливаются из очищенной стали 21-2N. Такие клапаны имеют цельную конструкцию и дополнительно закаленный упор. Хромирование штока и полировка поверхности – возможная дополнительная обработка.

  • Другие клапаны

Серия впускных клапанов “Super Duty», изготовленных из термически обработанной нержавеющей стали марки 422, разработана специально для работы в особо сложных условиях. Материал этих клапанов превосходит по качествам материалы так называемых “клапанов для тяжелых условий эксплуатации», широко представленных на рынке и имеет выдающуюся устойчивость к уставанию и растрескиванию. Выпускные клапаны премиум класса также изготовлены из высококачественного сплава 21-2N, однако в процессе производства подвергаются дополнительной термической обработке и некоторым другим операциям, существенно повышающим прочность изделия. Благодаря этому клапаны становятся способными выдерживать высокие температуры и работать на высоких оборотах.

Никелевый сплав инконель довольно редко используется в автомобильных двигателях. Он может быть необходимым в двигателях, работающих на особо высоких температурах, например, в турбированных двигателях. Титан – прочный, легкий, но вместе с тем дорогой материал, используемый преимущественно в автоспорте. Основное преимущество титана – существенное снижение веса клапана, что позволяет двигателю работать на более высоких скоростях и реализовать весь заложенный в него потенциал.

  • Конструкция головки клапана

Форма головки клапана и ее размеры имеют особое значение для мощности двигателя. А ключевым звеном является диаметр головки и угол седла. Клапаны, имеющие вогнутую со стороны камеры сгорания головку, — несколько легче обычных, но из-за увеличенного объема камеры сгорания имеет место некоторое падение компрессии. Диаметр головки клапана прямо пропорционально связан с интенсивностью прохождения потоков воздушно-топливной смеси и, следовательно, мощностью двигателя. То есть клапан должен иметь достаточный для свободного прохождения потоков смеси диаметр головки. Повысить мощность двигателя можно установив в головку блока клапаны с увеличенным диаметром головок. Такие клапаны, однако, имеют и недостаток – заметное снижение пиковой мощности и крутящего момента. Выбор диаметра клапана в итоге оказывается компромиссом между низкими оборотами и пиковой мощностью, определяющим же фактором при этом является предназначение двигателя. В обычных, нетурбированных двигателях, диаметр головки впускного клапана больше диаметра выпускного на 25%.

  • Угол седла клапана

Угол седла клапана обычно определяется производителем двигателя, хотя измерить его можно в любой мастерской. Даже если в распоряжении мастерской имеется гидростенд, лучше не испытывать судьбу и следовать рекомендациям производителя относительно угла седла, поскольку его значение имеет огромное значение. При обработке седла клапана необходимо уделять особое внимание точности. Для того, чтобы контактная поверхность седла соприкасалась с нужной точкой фаски клапана и имела требуемую ширину (1,15 – 1,5 мм), седло должно быть обработано под несколькими углами. Профессионально обработанные седла (как показано на рисунке 1) могут существенно повысить мощность двигателя. При измерении углов нужно быть внимательным, в некоторых двигателях, как, например, у показанного на рисунке 2 двигателя Honda S2000, имеют место сужающиеся углы.

  • Обработка нижней части головки клапана – полировка

Форма нижней части головки клапана и качество ее обработки также влияет на прохождение потоков смеси через клапан.

Нижняя поверхность головок высококачественных клапанов проходит специальную механическую обработку, повышающую прочность клапана и облегчающую прохождение потоков смеси. Полировка имеет несколько положительных сторон. Во-первых, благодаря удалению с поверхности всех неровностей первичной обработки облегчается прохождение потоков смеси, а во-вторых, в процессе полировки удаляются все возможные концентраторы напряжения.

  • Конструкция штока клапана – диаметр и выточка на штоке

Именно шток является опорой поверхностью, контактирующей с направляющей клапана. Упор же клапана должен обладать достаточным запасом прочности, способным выдерживать постоянные нагрузки, передаваемые на клапан качающимся рычагом. Диаметр штока зависит от того, какой вес и запас прочности ожидается от клапана. Некоторые клапаны премиум-класса имеют вырезку на штоке. Вырезка уменьшает диаметр в области ниже направляющей и ощутимо увеличивает проходимость смеси при низком подъеме головки клапана.

При этом слегка снижается вес клапана. Существенно снизить вес клапана можно уменьшив диаметр его штока.

  • Покрытие клапана и его зазор

Хромирование штока клапана увеличивает его долговечность в условиях недостаточного смазывания. Это особенно актуально для сильно разогревающихся выпускных клапанов. В настоящее время покрытие имеют все более или менее качественные клапаны, что позволяет удовлетворить требованиям самых строгих масло сберегающих технологий. Зазор между штоком клапана и направляющей зависит от многих факторов: диаметра штока, предназначения двигателя, свойств материала направляющей и типа сальника клапана. Клапаны, имеющие недостаточный зазор могут привести к значительно большим повреждениям двигателя, чем клапаны с чрезмерным зазором. Наиболее распространенные значения зазора впускных клапанов – 0,04-0,06 мм, выпускных – 0,05-0,075 мм.

  • Конструкция замка клапанной пружины

Наиболее распространенная конструкция замка клапанной пружины – прямоугольной формы канавка. Компоненты такого замка представлены в широком ассортименте форм и типов материалов. Кроме этого свою эффективность доказали и многоканавочные замки, позволяющие клапану вращаться независимо от пружины и ее тарелки. Благодаря этому достигается равномерный износ и чистота контактных поверхностей фаски клапана и седла, а это в свою очередь увеличивает долговечность клапана. И хотя среднестатистический автомобиль великолепно работает с многоканавочной конструкцией замка тарелки пружины, для форсированных двигателей рекомендуется одноканавочная конструкция. Полукруглая форма канавки замка, не имеющая острых углов прямоугольной объективно нужна только в клапанах с очень маленьким диаметром штока, работающих на пределе прочности. Поломка клапана в области канавки замка – довольно нетипичное явление.

  • Конструкция упора клапана

Упор клапана должен обладать достаточным запасом прочности, чтобы противостоять постоянному давлению качающегося рычага. Нержавеющую сталь невозможно закалить до такого уровня, чтобы она выдерживала подобные нагрузки, поэтому упор необходимо либо наваривать, либо делать съемным. Сплавы не на основе нержавеющей стали хорошо поддаются закалке и не нуждаются в наварных упорах или других укрепленных элементах. Шток клапана с многоканавочной конструкцией замка должен быть закален в области канавок либо наварен, если материал головки – нержавеющая сталь.

  • Вес клапана

Вес двигателя может быть фактором, ограничивающим обороты двигателя. Этот фактор обязательно нужно учитывать при его конструировании. При этом учитывая больший размер впускных клапанов им нужно уделять особое внимание. Вырезка на штоке клапана – незначительное снижение веса. Большого результата можно добиться уменьшив диаметр штока клапана. Титановые клапаны хотя и дорого стоят, но имеют существенно меньший вес, что благотворно сказывается на оборотах двигателя и долговечности пружин клапанного привода.

Зазор между поршнем и клапаном
Ни один клапан не выдержит удара о поршень. Основной причиной выхода из строя головок блока является именно такие удары. Рекомендуемый зазор между ними – 2,5 мм, хотя это значение и может показаться слишком большим. Безусловно. Меньший зазор обеспечит лучшие результаты, но при этом придется жертвовать надежностью двигателя.

  • Материалы для производства клапанов

Материалы для производства клапанов должны удовлетворять всем требованиям двигателя. Термин “нержавеющая сталь» обычно применяется по отношению ко сплавам стали, содержащим как минимум 10% хрома. Как будет показано ниже, сплав сильхром 1 приближается к этому уровню при том что стоимость его остается на уровне дешевых высокоуглеродистых сплавов.

Sil XB, 422, 21-2N и 21-4N: сплавы нержавеющей стали.

1541: высокоуглеродистая сталь с добавками марганца, повышающими коррозионную устойчивость. 8440: стальной сплав, пригодный для производства работающих под повышенными нагрузками клапанов. Для повышения термостойкости в сплав добавлен хром.

Sil1: стальной сплав с 8,5% содержанием хрома, пригодный для производства работающих с повышенными нагрузками клапанов. Используется для изготовления высококачественных впускных клапанов.

Sil XB: ферритный сплав, содержащий 20% хрома и 1,3% никеля. Используется для производства впускных клапанов. Работающих под высокими нагрузками.

422: сплав нержавеющей стали, используемый для изготовления высококачественных впускных клапанов. Сплав разработан специально для впукных клапанов, диапазон рабочих температур его не подходит для изготовления выпускных клапанов. Клапаны из этого сплава часто имеют обозначение “для жестких условий».

Ti-6: титан – легкий неферритный материал, применяемый для изготовления клапанов, работающих в высокооборотистых спортивных двигателях. Он на 40% легче стали и сохраняет прочность при высоких температурах. Обычно из титана изготавливаются впускные клапаны большого диаметра, хотя можно встретить и выпускные клапаны из этого материала.

21-2N: аустенитный стальной сплав, содержащий 21% хрома и 2% никеля. Наиболее популярный материал для изготовления выпускных клапанов, сохраняет свойства при существенных повышениях температуры. Благодаря дополнительной обработке характеристики клапана из такого материала можно приблизить к оптимальным. В итоге получается недорогой и очень качественный клапан.

21-4N: аустенитный стальной сплав похожий по качествам на 21-2N, но с более высоким содержанием никеля (4%). Используется как альтернатива сплаву 21-2N.

Из какого материала изготовлен клапан

Главная » Утепление

На чтение 10 мин Просмотров 254 Опубликовано

Содержание

  1. Содержание
  2. Устройство тарельчатого клапана [ править | править код ]
  3. Применяемые материалы и технологии [ править | править код ]
  4. Неисправности клапанов [ править | править код ]
  5. Рекомендованные сообщения
  6. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  7. Создать аккаунт
  8. Войти
  9. Сейчас на странице 0 пользователей

При выборе клапанов для форсированного двигателя наибольшее количество вопросов вызывает именно выбор материала. Производители предлагают широкий выбор материалов, удовлетворяющий требованиям практически любого двигателя. Некоторые производители имеют в своем ассортименте один-два типа материала, заявляя при этом о его универсальности и том, что он подходит ко всем моторам. Однако если взять в расчет условия, в которых приходится работать клапанам, становится понятным необоснованность таких заявлений, один тип материала ни в коем случае не может подойти ко всем без исключения двигателям. Основная разница между впускными и выпускными клапанами состоит в различных рабочих температурах. Выпускные клапаны находятся под постоянным воздействием крайне разрушительных газов, а температуры часто превышают рубеж 760°С. Впускные же клапаны постоянно охлаждаются потоками воздушно-топливной смеси и не разогреваются до таких температур. Специфические сплавы впускного клапана при своей не слишком высокой рабочей температуре могут оказаться прочнее нержавеющей стали выпускного клапана.

Значительная часть впускных клапанов изготовлена из сталистых сплавов, например, как сильхром 1, что обусловлено значительной прочностью таких сплавов в диапазоне рабочих температур, относительно невысокой стоимостью и тем фактом, что упор клапана может быть дополнительно закален для увеличения долговечности. Выпускные клапаны изготавливаются из нержавеющих сталей марок 21-2N или 21-4N, имеющих высокую термостойкость и устойчивость к окислению оксидами свинца.

Кованые клапаны из нержавеющей стали

В США эти высококачественные клапаны изготавливаются из очищенной стали 21-2N. Такие клапаны имеют цельную конструкцию и дополнительно закаленный упор. Хромирование штока и полировка поверхности — возможная дополнительная обработка.

Серия впускных клапанов «Super Duty», изготовленных из термически обработанной нержавеющей стали марки 422, разработана специально для работы в особо сложных условиях. Материал этих клапанов превосходит по качествам материалы так называемых «клапанов для тяжелых условий эксплуатации», широко представленных на рынке и имеет выдающуюся устойчивость к уставанию и растрескиванию. Выпускные клапаны премиум класса также изготовлены из высококачественного сплава 21-2N, однако в процессе производства подвергаются дополнительной термической обработке и некоторым другим операциям, существенно повышающим прочность изделия. Благодаря этому клапаны становятся способными выдерживать высокие температуры и работать на высоких оборотах.

Никелевый сплав инконель довольно редко используется в автомобильных двигателях. Он может быть необходимым в двигателях, работающих на особо высоких температурах, например, в турбированных двигателях. Титан — прочный, легкий, но вместе с тем дорогой материал, используемый преимущественно в автоспорте. Основное преимущество титана — существенное снижение веса клапана, что позволяет двигателю работать на более высоких скоростях и реализовать весь заложенный в него потенциал.

Конструкция головки клапана

Форма головки клапана и ее размеры имеют особое значение для мощности двигателя. А ключевым звеном является диаметр головки и угол седла. Клапаны, имеющие вогнутую со стороны камеры сгорания головку, — несколько легче обычных, но из-за увеличенного объема камеры сгорания имеет место некоторое падение компрессии. Диаметр головки клапана прямо пропорционально связан с интенсивностью прохождения потоков воздушно-топливной смеси и, следовательно, мощностью двигателя. То есть клапан должен иметь достаточный для свободного прохождения потоков смеси диаметр головки. Повысить мощность двигателя можно установив в головку блока клапаны с увеличенным диаметром головок. Такие клапаны, однако, имеют и недостаток — заметное снижение пиковой мощности и крутящего момента. Выбор диаметра клапана в итоге оказывается компромиссом между низкими оборотами и пиковой мощностью, определяющим же фактором при этом является предназначение двигателя. В обычных, нетурбированных двигателях, диаметр головки впускного клапана больше диаметра выпускного на 25%.

Угол седла клапана

Угол седла клапана обычно определяется производителем двигателя, хотя измерить его можно в любой мастерской. Даже если в распоряжении мастерской имеется гидростенд, лучше не испытывать судьбу и следовать рекомендациям производителя относительно угла седла, поскольку его значение имеет огромное значение. При обработке седла клапана необходимо уделять особое внимание точности. Для того, чтобы контактная поверхность седла соприкасалась с нужной точкой фаски клапана и имела требуемую ширину (1,15 — 1,5 мм), седло должно быть обработано под несколькими углами. Профессионально обработанные седла могут существенно повысить мощность двигателя. При измерении углов нужно быть внимательным, в некоторых двигателях, как, например, у двигателя Honda S2000, имеют место сужающиеся углы.

Обработка нижней части головки клапана — полировка

Форма нижней части головки клапана и качество ее обработки также влияет на прохождение потоков смеси через клапан. Нижняя поверхность головок высококачественных клапанов проходит специальную механическую обработку, повышающую прочность клапана и облегчающую прохождение потоков смеси. Полировка имеет несколько положительных сторон. Во-первых, благодаря удалению с поверхности всех неровностей первичной обработки облегчается прохождение потоков смеси, а во-вторых, в процессе полировки удаляются все возможные концентраторы напряжения.

Конструкция штока клапана — диаметр и выточка на штоке

Именно шток является опорой поверхностью, контактирующей с направляющей клапана. Упор же клапана должен обладать достаточным запасом прочности, способным выдерживать постоянные нагрузки, передаваемые на клапан качающимся рычагом. Диаметр штока зависит от того, какой вес и запас прочности ожидается от клапана. Некоторые клапаны премиум-класса имеют вырезку на штоке. Вырезка уменьшает диаметр в области ниже направляющей и ощутимо увеличивает проходимость смеси при низком подъеме головки клапана. При этом слегка снижается вес клапана. Существенно снизить вес клапана можно уменьшив диаметр его штока.

Покрытие клапана и его зазор

Хромирование штока клапана увеличивает его долговечность в условиях недостаточного смазывания. Это особенно актуально для сильно разогревающихся выпускных клапанов. В настоящее время покрытие имеют все более или менее качественные клапаны, что позволяет удовлетворить требованиям самых строгих масло сберегающих технологий. Зазор между штоком клапана и направляющей зависит от многих факторов: диаметра штока, предназначения двигателя, свойств материала направляющей и типа сальника клапана. Клапаны, имеющие недостаточный зазор могут привести к значительно большим повреждениям двигателя, чем клапаны с чрезмерным зазором. Наиболее распространенные значения зазора впускных клапанов — 0,04-0,06 мм, выпускных — 0,05-0,075 мм.

Конструкция замка клапанной пружины

Наиболее распространенная конструкция замка клапанной пружины — прямоугольной формы канавка. Компоненты такого замка представлены в широком ассортименте форм и типов материалов. Кроме этого свою эффективность доказали и многоканавочные замки, позволяющие клапану вращаться независимо от пружины и ее тарелки. Благодаря этому достигается равномерный износ и чистота контактных поверхностей фаски клапана и седла, а это в свою очередь увеличивает долговечность клапана. И хотя среднестатистический автомобиль великолепно работает с многоканавочной конструкцией замка тарелки пружины, для форсированных двигателей рекомендуется одноканавочная конструкция. Полукруглая форма канавки замка, не имеющая острых углов прямоугольной объективно нужна только в клапанах с очень маленьким диаметром штока, работающих на пределе прочности. Поломка клапана в области канавки замка — довольно нетипичное явление.

Конструкция упора клапана

Упор клапана должен обладать достаточным запасом прочности, чтобы противостоять постоянному давлению качающегося рычага. Нержавеющую сталь невозможно закалить до такого уровня, чтобы она выдерживала подобные нагрузки, поэтому упор необходимо либо наваривать, либо делать съемным. Сплавы не на основе нержавеющей стали хорошо поддаются закалке и не нуждаются в наварных упорах или других укрепленных элементах. Шток клапана с многоканавочной конструкцией замка должен быть закален в области канавок либо наварен, если материал головки — нержавеющая сталь.

Вес двигателя может быть фактором, ограничивающим обороты двигателя. Этот фактор обязательно нужно учитывать при его конструировании. При этом учитывая больший размер впускных клапанов им нужно уделять особое внимание. Вырезка на штоке клапана — незначительное снижение веса. Большого результата можно добиться уменьшив диаметр штока клапана. Титановые клапаны хотя и дорого стоят, но имеют существенно меньший вес, что благотворно сказывается на оборотах двигателя и долговечности пружин клапанного привода.

Зазор между поршнем и клапаном

Ни один клапан не выдержит удара о поршень. Основной причиной выхода из строя головок блока является именно такие удары. Рекомендуемый зазор между ними — 2,5 мм, хотя это значение и может показаться слишком большим. Безусловно. Меньший зазор обеспечит лучшие результаты, но при этом придется жертвовать надежностью двигателя.

Материалы для производства клапанов

Материалы для производства клапанов должны удовлетворять всем требованиям двигателя. Термин «нержавеющая сталь» обычно применяется по отношению ко сплавам стали, содержащим как минимум 10% хрома. Как будет показано ниже, сплав сильхром 1 приближается к этому уровню при том что стоимость его остается на уровне дешевых высокоуглеродистых сплавов.

Sil XB, 422, 21-2N и 21-4N: сплавы нержавеющей стали.

1541: высокоуглеродистая сталь с добавками марганца, повышающими коррозионную устойчивость. 8440: стальной сплав, пригодный для производства работающих под повышенными нагрузками клапанов. Для повышения термостойкости в сплав добавлен хром.

Sil1: стальной сплав с 8,5% содержанием хрома, пригодный для производства работающих с повышенными нагрузками клапанов. Используется для изготовления высококачественных впускных клапанов.

Sil XB: ферритный сплав, содержащий 20% хрома и 1,3% никеля. Используется для производства впускных клапанов. Работающих под высокими нагрузками.

422: сплав нержавеющей стали, используемый для изготовления высококачественных впускных клапанов. Сплав разработан специально для впукных клапанов, диапазон рабочих температур его не подходит для изготовления выпускных клапанов. Клапаны из этого сплава часто имеют обозначение «для жестких условий».

Ti-6: титан — легкий неферритный материал, применяемый для изготовления клапанов, работающих в высокооборотистых спортивных двигателях. Он на 40% легче стали и сохраняет прочность при высоких температурах. Обычно из титана изготавливаются впускные клапаны большого диаметра, хотя можно встретить и выпускные клапаны из этого материала.

21-2N: аустенитный стальной сплав, содержащий 21% хрома и 2% никеля. Наиболее популярный материал для изготовления выпускных клапанов, сохраняет свойства при существенных повышениях температуры. Благодаря дополнительной обработке характеристики клапана из такого материала можно приблизить к оптимальным. В итоге получается недорогой и очень качественный клапан.

21-4N: аустенитный стальной сплав похожий по качествам на 21-2N, но с более высоким содержанием никеля (4%). Используется как альтернатива сплаву 21-2N.

PS посоветуйте, как быть, стоковые клапана колбеншмидта 331033 и EA v94148
полировать или нет ?

Тарельчатый клапан — деталь большинства поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), является частью газораспределительного механизма, непосредственно управляющей потоками рабочего тела, поступающего и выходящего из цилиндра. Используются также в крупных компрессорах, паровых машинах.

Содержание

Устройство тарельчатого клапана [ править | править код ]

Тарельчатый клапан состоит из собственно круглой тарелки и стержня меньшего диаметра. Из соображений прочности и аэродинамики переход между тарелкой и стержнем выполняется большим радиусом (рис.1). Некоторое время были популярны тарелки зонтичной (тюльпанообразной) формы, уменьшавшие вес впускного клапана до веса выпускного (диаметр впускных клапанов выбирают больше, так как сопротивление впускного тракта сильнее снижает мощность двигателя, чем сопротивление выпуска) при одновременном снижении гидравлического сопротивления. Однако при этом растёт площадь камеры сгорания, что увеличивает выбросы углеводородов.

Клапан совершает перемещения по оси стержня, при этом тарелка открывает путь газам, а при посадке на седло — плотно запирает его. Некоторый зазор между стержнем и втулкой клапана необходим, чтобы избежать заедания при нагреве клапана, и чтобы тарелка могла самоустановиться на седло. Для поддержания самоустановки, а следовательно, плотности запирания, тарелка имеет фаску под углом 45 или 30 градусов к её плоскости.

Читайте так же:  Как убавить мощность котла Навьен

Компоновка клапанов в двигателе [ править | править код ]

Количество клапанов в двигателе зависит от принятой схемы газораспределительного механизма [2] . Типовое значение 2 или 4 клапана на цилиндр, но встречаются схемы с 5 клапанами (из них 3 впускные), или даже 1 большим выпускным клапаном (прямоточная продувка 2-тактного дизеля). Клапанные пружины, поддерживающие кинематику ГРМ, всегда спиральные с плоскими шлифованными торцами. На один клапан приходится обычно 1 (реже 2) пружины, и 2 сухаря. Размеры и форма сухарей индивидуальны, обычно каждый двигатель имеет оригинальные сухари клапанов.

Клапаны могут размещаться по нижнеклапанной или верхнеклапанной схеме, располагаться под углом друг к другу или параллельно. Целью работы конструктора при их размещении является надёжный газообмен с небольшим аэродинамическим сопротивлением, необходимое размещение коллекторов в подкапотном пространстве, компактность камеры сгорания, соблюдение норм выхлопа и др.

Применяемые материалы и технологии [ править | править код ]

Впускные клапана двигателей обычно изготовляют высадкой из сильхромовой стали типа 40Х9С2, 40Х10С2М. Эти стали обладают довольно высокой жаростойкостью, и поскольку температура отходящих газов у дизелей меньше (по причине высокой степени сжатия), чем у искровых моторов, используются и для изготовления выпускных клапанов дизелей.

Выпускные клапана старых искровых моторов также делали сильхромовыми, недостаточную жаростойкость компенсировали удобством притирки (ГАЗ-51), напайкой кромки тарелок стеллитом; наполнение клапанов натрием для теплоотдачи от тарелки применялось ранее (ГАЗ-66/ГАЗ-53, ЗИЛ-130), и применяется сейчас [3] [4] [5] [6] .

Позднее перешли на сварные клапаны: стержень из сталей типа 40ХН, 38ХС, тарелка из сталей типа 40Х14Н14В2М, 45Х22Н4М3. На дизелях такие стали не применяют: дизельное топливо содержит серу, а сернистые газы быстро разрушают никельсодержащие стали. Применяется и напайка кромок твёрдыми материалами: стеллитом, нихромом [7] .

Неисправности клапанов [ править | править код ]

Основными неисправностями тарельчатых клапанов являются [8] :

  • неплотность;
  • прогорание тарелки;
  • износ стержня, зазор по направляющей клапана;
  • изгиб клапанов после соударения с поршнем.

Неплотность клапанов может быть с момента изготовления, развиться в течение работы, либо быть следствием некачественного ремонта или неверной регулировки клапанов. Впускной клапан может длительное время пропускать газ без прогорания, но искровой двигатель при этом обычно потряхивает: во впускной тракт забрасывает отработавшие газы, и воспламенение такой разбавленной смеси становится ненадёжным. Дизель, соответственно, дымит [9] . Ещё одной причиной может быть загиб клапанов [10] , двигатель при этом трясётся очень сильно, а заводится плохо.

В случае умеренной неплотности клапанов, они ещё могут быть притёрты, но чаще всего их меняют комплектом. Причина в том, что к этому времени обычно происходит износ стержня клапана с увеличением расхода масла, а при долгой притирке старого клапана выступание его торца над плоскостью головки увеличивается — гидрокомпенсатор может выйти из рабочей зоны. Если выступание превышает допустимое уже с новым клапаном, то по инструкции нужно менять головку блока, на практике — торец клапана шлифуют для уменьшения высоты.

Прогорание тарелки выпускного клапана всегда является следствием сильного перегрева при отсутствии клапанного зазора и большом прорыве газов. Тарелка впускного клапана прогореть не может, так как задолго до этого при прорыве газов на впуск цилиндр работать перестанет, и температура газов снизится. Однако у дизелей при этом могут возникать другие проблемы.

Износ стержня и/или втулки клапана приводит к нарушению работы сальников клапанов, а значит – высокому расходу масла. Поэтому при ремонте головки блока цилиндров может возникать необходимость в замене клапанов и/или направляющих. После смены направляющих требуется обычно обработать седло шарошками на оправке, базирующейся по новой направляющей, после чего притереть клапан. Обычно разом меняют все направляющие, либо только впускные (зазор во втулках впускных клапанов решающий для расхода масла, ввиду меньшего давления во впускной трубе).

Автор: Тахометр, 4 октября 2017 в Общий

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

“>

Материал клапана Трим корпуса Углеродистая нержавеющая сталь Применение

Основные категории распространенных материалов клапана

КОВАНЫЙ

ЛИТОЕ

УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ
АСТМ А105Н ASTM A216 WCB/WCC
ASTM A350 LF2 ASTM A352 LCB/LCC
ЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ
ASTM A350 LF3 ASTM A352 LC3
ASTM A182 F5A/F5 АСТМ А217 С5
АСТМ А182 F9 АСТМ А217 С12
АСТМ А182 Ф11 АСТМ А217 ВК6
АСТМ А182 Ф22 АСТМ А217 ВК9
АСТМ А182 Ф91 АСТМ А217 К12А
АУСТЕНИТНАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ
АСТМ А182 Ф304/Ф304Л ASTM A351 CF8/CF3
АСТМ А182 Ф316/Ф316Л АСТМ А351 CF8M/CF3M
АСТМ А182 Ф347 АСТМ А351 CF8C
АСТМ А182 Ф321
ASTM A182 F44 (6MO) АСТМ CK3MCuN
ASTM A182 F20* (СПЛАВ 20) АСТМ А351 CN7M
ФЕРРИТО-АУСТЕНИТНАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ
ASTM A182 F51 – UNS S31803 (DUPLEX S. S.) A995† GR.4A/A351 CD3MN
ASTM A182 F53 – UNS S32750 (СУПЕР ДУПЛЕКС нерж. сталь) A995† GR.5A/CE3MN*
ASTM A182 F55 – UNS S32760 (СУПЕР ДУПЛЕКС нерж. сталь) A995† GR.6A/CD3MWCuN
НИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ
ИНКОНЕЛЬ 825 – UNS N08825 ASTM B564-N08825 A484 CU 5MCuC*
ИНКОНЕЛЬ 600 – UNS N06600 ASTM B564-N06600 А494 CY40*
ИНКОНЕЛЬ 625 – UNS N06625 ASTM B564-N06625 А494 CW6MC*
МОНЕЛЬ 400 – UNS N04400 ASTM B564-N04400 А494 М35-1
ТИТАН
ASTM B381 GR.F2 ASTM B367 GR.C2
ASTM B381 GR.F3 ASTM B367 GR.C3

† A990 может быть заменен на A995. A890 теперь используется только для деталей, не удерживающих давление. CD3MN, CD4MCu, CD3MWCuN были удалены из A351 и добавлены к A9. 95 и может поставляться в соответствии с классами 4A, 1B и 5A соответственно. проверка разряда.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации о
всех наших возможностях тестирования.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНСТРУКЦИИ КЛАПАНОВ

Ниже приводится общий обзор обычных материалов для клапанов, используемых в общепромышленных, коммерческих и технологических клапанах.

Перейдите в Технический раздел нашего веб-сайта, чтобы получить более подробный обзор всего ассортимента материалов корпуса клапана и трима, используемых в конструкции клапанов специального назначения для нефтегазовой, горнодобывающей, нефтехимической и ответственной сферы обслуживания.

Алюминий – цветной металл, очень легкий, примерно в три раза легче стали. Алюминий обладает отличной атмосферной коррозионной стойкостью, но может вступать в реакцию с другими металлами. В клапанах алюминий в основном используется для внешних компонентов, таких как маховики или идентификационные бирки.

Медь – К наиболее важным свойствам кованых медных материалов относятся их тепло- и электропроводность, коррозионная стойкость, износостойкость и пластичность. Кованая медь хорошо работает при высоких температурах и легко соединяется пайкой или пайкой. Кованая медь обычно используется только для фитингов.

Бронза – один из первых сплавов, разработанных в бронзовом веке, общепринятый в качестве промышленного стандарта для бронзовых клапанов и фитингов, рассчитанных на давление. Бронза имеет более высокую прочность, чем чистая медь, легко отливается, имеет улучшенную обрабатываемость и очень легко соединяется пайкой или пайкой. Бронза очень устойчива к точечной коррозии, в целом устойчива к широкому спектру химических веществ.

Силиконовая бронза – Обладает пластичностью меди, но гораздо большей прочностью. Кремниевая бронза имеет равную или большую коррозионную стойкость, чем медь. Кремниевая бронза, обычно используемая в качестве материала штока в клапанах с номинальным давлением, обладает большей устойчивостью к коррозионному растрескиванию под напряжением, чем обычная латунь.

Алюминиевая бронза – наиболее распространенный материал дисков, используемый в дисковых затворах, алюминиевая бронза поддается термообработке и обладает прочностью стали. Образование слоя оксида алюминия на открытых поверхностях делает этот металл очень устойчивым к коррозии. Не рекомендуется для влажных систем с высоким pH.

Латунь – в целом хорошая коррозионная стойкость. Восприимчив к децинкификации в определенных применениях; отличная обрабатываемость. Кованая латунь в основном используется для изготовления штоков и шаров шаровых кранов, а также штоков железных клапанов. Кузнечная латунь используется в корпусах и наконечниках шаровых кранов коммерческого назначения.

Серый чугун – сплав железа, углерода и кремния; легко отливается; хорошая герметичность в литом состоянии. Серый чугун обладает отличными демпфирующими свойствами и легко обрабатывается. Это стандартный материал для корпусов и крышек клапанов с железным корпусом класса 125. Серый чугун обладает коррозионной стойкостью, которая в определенных условиях лучше, чем у стали.

Высокопрочный чугун – имеет состав, аналогичный серому чугуну. Специальная обработка изменяет металлургическую структуру, что обеспечивает более высокие механические свойства; некоторые сорта подвергаются термообработке для повышения пластичности. Ковкий чугун обладает прочностными свойствами стали с использованием методов литья, аналогичных технологии литья серого чугуна, и используется для класса 250 (а также класса 125 для больших размеров).

Углеродистая сталь – очень хорошие механические свойства; хорошая стойкость к коррозии под напряжением и сульфидам. Углеродистая сталь обладает высокой и низкой термостойкостью, очень прочна и обладает отличной усталостной прочностью. В основном используется в запорных, шаровых и обратных клапанах для работы при температурах до 454ºC, а также в одно-, двух- и трехкомпонентных шаровых кранах. Может быть кованым или литым, причем поковки лучше всего подходят для больших размеров в очень высоких классах.

3% никеля Железо – Улучшенная коррозионная стойкость по сравнению с серым и ковким чугуном. Более высокая температура, а также коррозионная стойкость и механические свойства. Очень устойчив к окисляющим средам.

Никелированный ковкий чугун – никелевые покрытия получили широкое распространение для использования в химической обработке. Эти покрытия имеют очень высокую прочность на растяжение, от 50 до 225 тысяч фунтов на квадратный дюйм. В некоторой степени твердость материала свидетельствует о его стойкости к истиранию и характеристиках износа. Никелирование широко используется в качестве покрытия дисков дисковых затворов. Для промышленных и нефтяных шаровых кранов превосходное химическое никелирование (ENP) используется в компонентах клапана из углеродистой стали и фактически превосходит нержавеющую сталь по твердости, но с аналогичными коррозионными свойствами.

Нержавеющая сталь серии 400 — сплав железа, углерода и хрома. Эта нержавеющая сталь обычно является магнитной из-за ее мартенситной структуры и содержания железа. Нержавеющая сталь серии 400 устойчива к высокотемпературному окислению и имеет улучшенные физические и механические свойства по сравнению с углеродистой сталью. Большинство нержавеющих сталей серии 400 поддаются термообработке. Наиболее распространенными применениями в клапанах являются материал штока в поворотных затворах и компоненты трима, такие как седло, втулки заднего седла, диски, клинья и т. д., в задвижках из литой стали, шаровых и обратных клапанах.

316 Нержавеющая сталь — сплав железа, углерода, никеля и хрома. Немагнитная нержавеющая сталь с большей пластичностью, чем нержавеющая сталь серии 400. Аустенитная по структуре, нержавеющая сталь 316 обладает очень хорошей коррозионной стойкостью в широком диапазоне сред, не подвержена коррозионному растрескиванию под напряжением (однако она не подходит для более высоких уровней содержания h3S, обычно встречающихся в устье скважины) и не подвергается термической обработке. . Очень часто используется в корпусе клапана и/или материале трима.

17-4 PH Нержавеющая сталь – представляет собой мартенситную нержавеющую сталь дисперсионного/стареющего твердения, обладающую высокой прочностью и твердостью. 17.4 PH противостоит коррозионному воздействию лучше, чем любая нержавеющая сталь серии 400, и в большинстве условий ее коррозионная стойкость приближается к коррозионной стойкости нержавеющей стали серии 300. 17.4 PH в основном используется в качестве материала штока для дроссельных и шаровых кранов, а также для любых клапанов, требующих сверхпрочного штока.

Сплав 20Cb-3 — этот сплав содержит больше никеля и хрома, чем нержавеющая сталь серии 300, а с добавлением колумбия этот сплав замедляет коррозионное растрескивание под напряжением и обладает повышенной стойкостью к серной кислоте. Сплав 20 широко используется на всех этапах химической обработки.

Монель – медно-никелевый сплав, используемый в основном для внутренней отделки клапанов всех типов. Один из наиболее подходящих материалов по коррозионной стойкости к морской и соленой воде. Монель также очень устойчив к сильным щелочным растворам.

Стеллит – сплав на основе кобальта, один из лучших универсальных сплавов для твердосплавных наплавок. Очень устойчив к нагреву, истиранию, коррозии, ударам, истиранию, окислению, термическому удару и эрозии. Стеллит хорошо полируется и используется в стальных кольцах седел клапанов. Обычно применяется с переносом плазменной дуги; Термическая обработка не влияет на твердость стеллита.

Hastelloy C – молибденовый сплав с высоким содержанием никеля и хрома, обладающий выдающейся устойчивостью к широкому спектру химических технологических сред, включая сильные окислители, такие как влажный хлор, газообразный хлор и хлорид железа. Hastelloy C также устойчив к азотной, соляной и серной кислотам при умеренных температурах.

ТАБЛИЦЫ ПЕРЕКРЕСТНЫХ ССЫЛОК И ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ КЛАПАНОВ

Для получения таблицы перекрестных ссылок спецификаций ASTM/ANSI, касающихся эквивалентных материалов, используемых для клапанов, фланцев и фитингов: нажмите здесь хром-молибденовая и легированная сталь, используемая в клапанах и системах трубопроводов в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности: нажмите здесь

Если у нас нет клапана на складе, мы можем получить его через нашу зарубежную сеть складов и очень короткие сроки поставки. производители. Мы можем поставлять даже экзотические марки, такие как никель, супердуплекс F55 и монель (ASTM A49).4 M35-1) Cd4M-Cu, Hastelloy C (ASTM A-494 CW12MW), 317 (C8G8M) в кратчайшие сроки.

Для других технических перекрестных ссылок ANSI, ASME, ISO, API, клапанов, касающихся давления, температуры, применения, пригодности, эквивалентов, материалов корпуса и трима клапана, стандартов изготовления и испытаний клапана и т. д., см. технический раздел этот сайт.

У нас есть клапаны из A105, LF2, 304, 304L, 316, 316L, F51, CF8, CF8M, CF8C, LF3, WC5, WC6, WC9, F11, F5, F22, бронзы, железа и т. д. в исполнении Ball, Butterfly , Обратный, Контрольный, Запорный, Шаровой, Игольчатый, Параллельный золотник, Пробка и т. д. Клапаны изготавливаются в соответствии с API600, API602, API603, API6A, API6D, BS1868 и многими другими стандартами.

Отказ от ответственности: информация на этом сайте должна использоваться только в качестве руководства, всегда обращайтесь к соответствующим стандартам перед заказом.

Не все клапаны одинаковы: выбор подходящего материала для работы

Клапаны бывают разных размеров и конфигураций и используются в тысячах приложений в различных отраслях промышленности. Кроме того, в трубопроводных системах используются различные типы клапанов. Эти клапаны различаются по рабочему механизму/принципу, функциям и конструкции.

Наиболее распространенные типы клапанов и области применения

Шаровые краны : Шаровые краны представляют собой четвертьоборотные клапаны, которые можно использовать для остановки или модуляции потока. Они содержат горизонтально выдолбленную сферу, плотно сидящую в середине клапана. Когда клапан открыт, полая сторона выравнивается с потоком. Клапан также может находиться в частично открытом/закрытом положении. Шаровые краны хорошо работают в условиях высокого давления.

Поворотные затворы: Поворотные затворы содержат плоский диск/створку, которая поворачивается вбок для обеспечения, блокировки или регулирования потока. Эти клапаны часто используются на электростанциях и очистных сооружениях в качестве запорной или регулирующей арматуры. Хотя они дешевле и меньше по размеру, чем шаровые краны, они не подходят для приложений с высоким давлением.

Обратные клапаны:  Обратные клапаны пропускают поток среды в одном направлении и предотвращают поток в противоположном направлении. Эти клапаны обычно имеют впускной и выпускной порты и работают с использованием перепада давления. Они используются для предотвращения обратного потока — проблемного явления, которое может возникнуть в трубопроводных системах, в которых среда течет в неправильном направлении. Это явление может иметь серьезные последствия, такие как проблемы с потоком, загрязнение протекающей среды и повреждение системы трубопроводов. Существуют различные типы обратных клапанов, которые лучше всего подходят для различных областей применения.

Пробковые клапаны : В пробковых клапанах для управления потоком используются цилиндрические или конические заглушки. Пробка имеет горизонтальное отверстие, через которое протекает среда. Чтобы открыть клапан, пробка поворачивается вбок, чтобы выровнять отверстие по потоку. Пробковые клапаны обычно можно найти в радиаторах, обогревателях и воздушных системах.

Задвижки: Задвижки — это задвижки с линейным управлением, которые содержат барьеры, называемые затворами. Ворота поднимаются и опускаются для открытия и закрытия клапана соответственно. Задвижки сконструированы так, чтобы быть полностью открытыми или полностью закрытыми, и не подходят для регулирования расхода.

Шаровые клапаны:  Шаровые клапаны состоят из диска в форме шара, который перекрывает поток, закрывая отверстие. Глобус поднимается и опускается с помощью внешнего штока и хомута, также известного как OS&Y. В отличие от задвижек, запорные клапаны можно использовать для регулирования потока, поскольку они могут частично открываться и частично закрываться.

Обычное промышленное использование клапанов

Клапаны используются во многих областях в различных отраслях промышленности. Среда, установка, рабочая среда и общие требования в этих приложениях различаются, поэтому один тип клапана не может подходить для всех приложений. Факторами, которые следует учитывать при выборе клапана на основе конструкции, являются требуемое давление, тип соединения, ориентация установки, объем потока, направление потока, требуемый уровень контроля, доступность и тип среды.

Каждый из типов клапанов лучше всего подходит для конкретных применений. В дополнение к требованиям предполагаемого применения, перед выбором конструкции клапана необходимо критически оценить следующие характеристики клапана: размер и тип соединения, перепад давления, допустимую утечку и коэффициент расхода.

Материалы для клапанов и их применение

Помимо выбора правильной конструкции, для успеха применения клапана также необходимо выбрать подходящий материал. Обратите внимание, что материал клапана относится к корпусу клапана, а также к седлам и уплотнениям клапана. При выборе материала клапана необходимо учитывать следующие факторы:

Температура : Клапаны часто используются в высокотемпературных приложениях, таких как рекуперация отработанного тепла. В таких случаях требуются материалы, способные выдерживать высокие температуры. Клапаны также используются в криогенных приложениях, таких как обработка сжиженного природного газа. Обратите внимание, что учитываются как рабочая (внутренняя), так и окружающая (внешняя) температура.

Давление : Клапаны, используемые в приложениях с высоким давлением или растяжением, сжатием и напряжением сдвига, должны быть изготовлены из материала с достаточной прочностью.

Текучая среда : Чтобы предотвратить повреждение клапана и загрязнение среды, протекающей через него, крайне важно использовать материал клапана, совместимый со средой. Следует учитывать такие характеристики среды, как коррозионная активность, абразивность, вязкость и реакционная способность. Шероховатость поверхности клапана также может иметь решающее значение в тех случаях, когда требуется точная скорость потока.

Материалы корпуса клапана

Ниже приведены некоторые материалы, используемые для изготовления клапанов, а также их свойства, области применения, преимущества и ограничения:

Нержавеющая сталь:   Нержавеющая сталь — популярный материал для клапанов. Его высокая стойкость к окислению и коррозии, долговечность и превосходные механические свойства делают его пригодным для многочисленных применений. Клапаны из нержавеющей стали не ржавеют и отлично подходят для работы с паром, водой, влажным воздухом, хлором, продуктами питания и напитками. Они также хорошо работают в приложениях с высоким давлением. Они обладают хорошей термостойкостью, но не должны использоваться в условиях экстремально высоких температур. Недостатком этого материала является то, что нержавеющая сталь относительно дорогая.

Углеродистая сталь:   Углеродистая сталь стоит дешевле и ее легче производить, чем нержавеющую сталь. Однако он не обладает такой высокой коррозионной стойкостью, как нержавеющая сталь. Клапаны из углеродистой стали отлично подходят для применений, не связанных с влажностью. Дополнительный углерод в углеродистой стали улучшает ее стойкость к истиранию. Клапаны из углеродистой стали также обладают удовлетворительной термостойкостью.

Латунь:   Латунь часто рассматривается как компромисс между нержавеющей сталью и углеродистой сталью. Она дешевле, чем углеродистая сталь, и отлично подходит для применений, связанных с топливом, воздухом, водой и маслами. Однако его коррозионная и термостойкость ниже, чем у нержавеющей стали, и больше, чем у углеродистой стали.

Монель:   Монель — это суперсплав никеля, обладающий превосходной коррозионной стойкостью. Он отлично работает в морской воде, соли и других соленых средах. Он также устойчив к некоторым химическим веществам. Клапаны из монеля часто используются в концентрированных агрессивных средах.

Alloy 20:   Alloy 20 представляет собой гибрид нержавеющей стали и суперсплава. Он дешевле, чем большинство суперсплавов, но более устойчив к коррозии, чем нержавеющая сталь.

Инконель:   Инконель обладает очень высокой стойкостью к окислению и коррозии. Этот аустенитный сплав на основе никеля и хрома также может выдерживать экстремальные давления и нагревание.

Титан:   Титан — материал с высокой коррозионной стойкостью. Он также обладает высокой устойчивостью к большинству химических веществ и хорошо себя чувствует в агрессивных и реактивных средах. Кроме того, титановые клапаны могут выдерживать чрезвычайно высокие температуры. Эти клапаны обычно используются на атомных электростанциях.

Сплав C-276:   Сплав C-276 представляет собой никель-молибден-хромовый сплав со следовыми количествами вольфрама. Этот упрочненный твердым раствором сплав исключительно устойчив к коррозии и совместим с широким спектром агрессивных сред и сред. Клапаны из сплава C-276 используются в чрезвычайно агрессивных химических средах, таких как химические заводы.

ПВХ (поливинилхлорид):   Клапаны из ПВХ в основном используются в системах с водой. Они не подвергаются коррозии при воздействии растворов хлоридов, морской воды, органических растворителей и оснований. Однако они не устойчивы к хлорированным углеводородам. Клапаны из ПВХ имеют низкую термостойкость с максимальной температурой 60°C. Эти клапаны часто используются в ирригационных системах, бытовых системах водоснабжения, пивоваренных заводах и бассейнах.

ПП (полипропилен):   Полипропилен устойчив к агрессивным средам, таким как водные растворы, кислоты и основания, а также неорганические углеводороды. Стойкость этого материала не распространяется на окислители и концентрированную кислоту. Как и ПВХ, полипропилен имеет низкую термостойкость с максимальной температурой 80°C.

Материалы седла клапана

Материал седла клапана так же важен, как и корпус клапана. В некоторых применениях допустима небольшая скорость утечки, и могут использоваться седла металл-металл (материал-материал). Однако во многих других случаях требуется полная герметизация. В этих случаях используются мягкие седла из эластомера. Ниже приведены некоторые часто используемые материалы седла клапана.

Buna-N (нитриловый каучук):   Buna-N — наиболее распространенный эластомер для седел клапанов. Его широкое применение обусловлено превосходной совместимостью с широким спектром веществ, включая воду, масла и смазки, гидравлические жидкости, нефтяные масла, гликоли, спирты, пропан и бутан. В дополнение к широкой совместимости, Buna-N обладает высокой прочностью на сжатие и устойчива к разрыву и истиранию. Однако его нельзя использовать с хлорированными углеводородами и высокополярными растворителями. Этот материал можно найти во многих клапанах нефтеперерабатывающих заводов.

EPDM (мономер этилен-пропилен-диена):   EPDM широко известен как самый водостойкий бегунок и широко используется в системах с водой. Он также химически устойчив к спиртам, кетонам, фосфатам, гликолям и другим полярным соединениям. Однако его нельзя использовать со смазочными материалами на основе диэфира, ароматическим топливом и нефтяными маслами. EPDM обладает хорошей устойчивостью к разрыву и истиранию.

ФФК (фторуглерод):   ФФК — это фторуглеродный эластомер, который часто продается под торговыми марками Viton и Flourel. Этот материал обеспечивает замечательную химическую совместимость с широким спектром химических веществ и часто используется в химической обработке. Не рекомендуется использовать с паром.

ПТФЭ:   Широко известный под торговой маркой Тефлон, ПТФЭ чрезвычайно устойчив к истиранию, разрыву, химическим веществам, кислотам, щелочам и даже огню. С другой стороны, тефлон имеет ограниченную прочность и не выдерживает высокого давления или больших перепадов температуры. Вариант PTFE, известный как RPTFE, может использоваться в приложениях с высоким давлением. Этот вариант армирован 15% стеклонаполненным волокном. Он отрицательно реагирует с плавиковой кислотой из-за содержания стекла.

Заключение

Выбор правильных материалов клапана для применения имеет решающее значение для успеха применения. На сегодняшний день существует множество материалов для корпусов и седел клапанов. Они имеют широкий спектр характеристик, преимуществ и ограничений. Учет их, наряду с требованиями приложения, всегда обеспечит наилучшие материалы для конкретного приложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *