Медесодержащая присадка к моторному маслу: cupper асланян
Медесодержащая присадка к моторному маслу, сразу после появления на авторынке нашей страны, привлекла большое внимание к себе со стороны автомобилистов и специалистов различных автомобильных концернов. Сразу на интернет форумах разгорелись споры об ее эффективности и целесообразности применения. В итоге к единому мнению по данному вопросу прийти не удалось. Поэтому в данной статье мы рассмотрим все нюансы использования вышеупомянутой присадки, и детально обговорив все ее технические характеристики и положительные стороны применения.
Что такое присадки?
Чтобы оценить работу медесодержащей присадки необходимо понять, что такое присадка и для чего она используется.
Присадками является определенные химические растворы, которые используются вместе с маслом для определенных целей:
- Для корректировки в нужном направлении октанового числа.
- Депрессорные и диспергирующие уменьшают температурный уровень, при котором смазка начинает застывать.
- Увеличивающие показатель вязкости смазки в силовых агрегатах с изношенными деталями.
- Останавливающие окислительные процессы и предотвращающие коррозию металлов.
- Все эти присадки имеют свои особенности применения и содержат определенный химический состав.
Положительные характеристики медесодержащих присадок
На основании различных экспериментов и тестирований можно выделить следующие положительные стороны данных присадок:
- медесодержащие присадки к моторному маслу «Асланян» увеличивают ресурс двигателя на 5-8%;
- увеличение мощности агрегата с большим пробегом на 3-5%;
- остановка коррозионных процессов на поверхности деталей;
- увеличивается интервал застывания смазки на морозную погоду;
- повышается показатель вязкости смазки;
- блокируется появление плотных отложений парафина в дизельном топливе и последующее расслоение его в зимний период времени;
- выполняет реставрационные функции в сильно изношенном автомоторе;
- увеличивает до оптимального уровня показатель октанового числа.
- Все эти позитивные характеристики объясняют такую популярность данной продукции на авторынке нашей страны.
Негативные стороны
К сожалению, имеются и негативные стороны такие как:
- нарушение рекомендуемого периода использования может вызвать серьезную поломку автомотора;
- неправильный подбор смазки и присадки могут привести к непредсказуемой химической реакции, которая приведет к нежелательным последствиям;
- категорически запрещено применять присадки в течении гарантийного срока после приобретения автомобиля.
- Все эти негативные способы необходимо учитывать при использовании данного типа присадок вместе со смазочным материалом.
Основной производитель
Медесодержащие присадки к моторному маслу «Асланян» выпускают сейчас несколько брендов, но наибольшей популярностью пользуется продукция компании «Куппер». Ведь даже само название компании переводится как медь, и все основные разработки выполняются с применением именно этого химического элемента.
Выпускаемая продукция «Куппер» отличатся уникальными химическими свойствами и высокими техническими показателями. Именно благодаря им происходит надежная защита даже изношенных деталей от повышенного температурного эффекта и быстрого износа.
Логотип данного предприятия выполнен в виде щита, что подразумевает высокий уровень защиты всего агрегата в целом от основных негативных факторов. На фоне щита размещен атом, что подчеркивает тот факт, что вся выпускаемая продукция разработана с использованием нанотехнологий. Одном из основных преимуществ компании является то, что вся создаваемая продукция является экологически чистой и не наносит вред окружающей среде.
В основу выпуска медесодержащих присадок специалисты компании положили способность атомов меди создавать минимальный показатель трения и замедлять скорость износа деталей. Кроме этого данная разработка продлевает ресурс используемого агрегата.
Все вышеперечисленные положительные стороны данной компании позволяет ей динамично развиваться и постепенно наращивать объем выпускаемой продукции.
Принцип действия медесодержащих присадок
- Имеющиеся ионы меди быстро встраиваются в кристаллическую решетку металлической поверхности деталей, тем самым образуя защитный микрослой.
- Благодаря эффективному встраиванию ионом меди в структуру металла образовавшаяся плена имеет повышенную прочность и стабильность.
- Основной причиной разрушения поверхностей деталей от трения является атомарный водород. Это вещество под воздействием высоких температур выделяется из смазки и проникая в структуру металла разрушает его структуру изнутри. Поэтому только соединения меди могут предотвратить этот негативный процесс, так как обладают определенными электрохимическими свойствами.
Такие особенности меди не только останавливают различные негативные процессе в двигателе, но и способствую восстановлению поврежденных поверхностей деталей.
Медесодержащая присадка к моторному маслу является достаточно эффективным инструментом в решении множества проблем работы силового агрегата и продлении его моторесурса. Сейчас лидером по изготовлению такой продукции является компания «Куппер», которая смогла поистине инновационное вещество, которое по своим основным характеристикам на много опередила существующие аналоги.
promotornoemaslo.ru
Присадки в масло. Лабораторный тест (АвтоДела)
Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист сталкивался с навязчивой рекламой присадок в моторное масло. Многие производители автохимии обещают чуть ли не капитальный ремонт двигателя с одной «дозы» препарата и сопровождают свои посулы наукообразными рассказами о «суперформуле», известной только им одним (нанотехнологии, трибология, защитные слои, алмазная твердость покрытия и все такое прочее)… А если спросить продавца универсального зелья о том, что в банке, он в лучшем случае начнет пересказывать рекламный буклет. Причем мы отнюдь не утверждаем, что автохимические составы не способны оказать помощь двигателю. Но есть большое «но»…
Заливая в двигатель масляную присадку, нужно отдавать себе отчет о том, что добавки могут серьезно повлиять на свойства моторного масла, а в условиях высоких температур в камере сгорания двигателя в присутствии металлов, выступающих катализаторами химических процессов, – вообще привести к катастрофическим последствиям. Добавление примесей неизвестной природы может повлечь изменение химической формулы масла вплоть до его непригодности к использованию в двигателе.
Ни один производитель автохимии не спешит рассказать о том, что на самом деле входит в состав той или иной присадки. Пользователю предлагается на веру принять все то, что написано в аннотации к продукту. А ведь если мы обратим внимание, например, на фармакологический рынок, то увидим, что каждое лекарство сопровождается подробной инструкцией с изложением химического состава, способа действия препарата и противопоказаний к применению. Увы, от производителей «чудо-присадок» таких откровенностей не дождешься. Как же заглянуть внутрь продукта и узнать, из чего он состоит?
Необходимо обратиться за помощью в специализированную лабораторию. Так, один из пользователей «Живого журнала» решил разобраться в том вопросе и провел серию тестов присадок в моторные масла в лаборатории МИЦ ГСМ.
Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.
Немного о присадках в масло
Вернемся к вопросу о том, нужны ли вообще присадки в масло. Есть много скептиков, которые утверждают, что присадки в моторное масло совсем не нужны. Их аргумент прост: «В моторном масле есть все необходимое для нормальной работы двигателя». И это утверждение верное, однако есть одно маленькое добавление: для нормальной работы двигателя.
«Нормальная работа двигателя» – это сел на прогретый двигатель и проехал на средних оборотах километров так тысячу не останавливаясь. А после того как натикало на одометре положенные 15 тыс. – поменял масло. При этом двигатель работал примерно 150–200 моточасов. А теперь посмотрим на цикл движения в современном мегаполисе. Час на работу и час с работы – а одометре всего 50 км. При этом владелец нового автомобиля не стремится приехать на сервис для замены моторного масла через 150–200 моточасов. Он приедет на ТО не раньше, чем счетчик отсчитает 15 тыс. км пробега. А это 600 моточасов при описанном цикле эксплуатации!.. И что, вы думаете, творится в двигателе? Какой коктейль из отработки в нем плещется?
Производители моторных масел понимают ситуацию – потому и просят уменьшить межсервисные интервалы замены моторного масла, а производители автомобилей ни в какую не хотят этого делать. Снижение межсервисного интервала – это потеря клиентов за счет удорожания стоимости владения автомобилем, а на это ни одни производитель идти не собирается. При этом владелец автомобиля рассматривается лишь как разменная монета в этом споре. Каждый печется за его интересы, но только в угоду своим…
Некий третий путь развития этой проблемы придумали производители автохимии, которые предлагают присадки в моторные масла. И если лет 10 назад присадки рассматривались и позиционировались как «таблетка» некое средство для поддержания работы старого двигателя, то сейчас видение их развития изменилось. Присадка в моторное масло расценивается больше как «витамин», необходимый двигателю при повседневной эксплуатации, как способ усилить пакет присадок в масле, продлить период его нормальной работы и дополнительно защитить компоненты двигателя противоизносными составами.
Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест.
Liqui Moly CeraTec – антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Присадка в масло Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством Liqui Moly Motor Clean. Liqui Moly CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено на объем до 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50 000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла.)
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Liqui Moly CeraTec присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что компания Liqui Moly в данном продукте использует молибдено- органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP еще и микрокерамику на основе нитрида бора. Концентрация моющих присадок невелика и соответствует товарному маслу. Тем, кого заинтересовал этот состав, рекомендуем ознакомиться с тестом, проведенном на моторном стенде в Германии.
Bardahl Full Metal – присадка в масло
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИФранцузский производитель приводит такие сведения о своей присадке в масло. Bardahl Full Metal – самая передовая присадка к моторному маслу на мировом рынке, разработанная специально в соответствии с особенностями технологического развития двигателей нового поколения и полностью отвечающая последним конструкторским требованиям. Восстанавливает герметичность по всей зоне контакта поршня со стенкой цилиндра. Использование технологии Bardahl Polar Plus гарантирует высокие адгезионные свойства масляной пленки к металлическим поверхностям, обеспечивая тем самым надежную защиту при «холодном» пуске двигателя. Феноменальная прочность молекул Fullerene С60 обеспечивает непревзойденную защиту деталей трения в зоне контакта поршня со стенкой цилиндра и надежно защищает коленчатый вал и распределительные валы двигателя. Обеспечивается дополнительная защита от возникновения отложений. Значительное снижение сил трения способствует дополнительной экономии топлива на всем интервале эксплуатации. Восстанавливаются эксплуатационные характеристики и повышается мощность двигателя. Восстановление зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы позволяет значительно сократить расход масла на угар, тем самым уменьшая дымление двигателя, и предотвращает чрезмерное загрязнение окружающей среды.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Доливайте присадку Full Metal в прогретый двигатель в свежее масло при каждой замене либо используйте в качестве доливки. Одного флакона 400 мл достаточно для 6 литров моторного масла. Используется в качестве как превентивной меры, так и восстановительной присадки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Bardahl Full Metal присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 275 мг/кг, магний Mg – 1 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5442 мг/кг и фосфор P – 5246 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Full Metalприсутствует противозадирный пакет присадок (большое количество фосфора и цинка). Моющего пакета в средстве практически нет, поскольку концентрация кальция на порядок ниже, чем требуется. Поэтому применение присадки в масло BardahlFull Metal улучшит противоизносные свойства масла, а моющие свойства не изменятся.
3TON PLAMET – металлоплакирующая присадка для двигателя
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
3TON PLAMET при применения образует высокопрочное и устойчивое к механическому воздействию покрытие на поверхностях трущихся пар. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, заполняет микротрещины и царапины, восстанавливая изношенные детали до номинального размера. В результате применения присадки значительно увеличивается ресурс двигателя, повышается мощность, снижается расход масла, восстанавливается и выравнивается по цилиндрам компрессия. Присадка совместима со всеми типами моторных масел и не изменяет их свойств, так как использует моторное масло в качестве транспортирующего агента.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 177 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 63 мг/кг и фосфор P – 63 мг/кг, а также медь Cu – 808 мг/кг.
Согласно полученным данным в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET содержится очень низкая концентрация масляного пакета присадок, зато есть много меди. Таким образом, можно утверждать, что перед нами противоизносный пакет на медной основе.
Liqui Moly Mos2 Additiv – антифрикционная присадка в моторное масло с дисульфидом молибдена
????ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на основе дисульфида молибдена (MoS2). После ее применения на всех поверхностях трения образуется пленка, устойчивая к воздействию больших нагрузок. Эта пленка значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv добавляется в количестве 3–5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей, во все стандартные моторные масла. При добавке в мотоциклетные двигатели с «мокрым» сцеплением не следует превышать концентрацию в 2% от количества заливаемого масла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 6 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 4 мг/кг и фосфор P – 0 мг/кг и молибден Mo – 10885 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствует ударная доза дисульфида молибдена, задача которого – создать защитный слой в парах трения.
Bardahl Turbo Protect – присадка в масло
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Французский производитель препарата Bardahl Turbo Protect заявляет о нем как об уникальном и единственном в мире продукте, созданном специально для решения проблем моторов, оснащенных турбиной. Утверждается, что «комплексный подход к решению данной задачи позволил совместить в одном продукте ряд уникальных свойств и показывает одинаково непревзойденные результаты как на легковом автомобиле, оснащенном бензиновым или дизельным двигателем, так и в коммерческом транспорте, где ресурс агрегатов играет немаловажную роль».
Также заявляется, что Bardahl Turbo Protect улучшает характеристики масла, а комплекс специальных компонентов, входящих в его состав, борется с окислением при высоких температурах в предельных режимах работы турбины, обеспечивая оптимальную смазку, предотвращая горение масла и сохраняя его структуру.
Производитель утверждает, что препарат Bardahl Turbo Protect обладает уникальными моющими свойствами, позволяющими содержать детали двигателя и турбины в идеальном состоянии, а высокопрочная пленка защищает от чрезмерного износа, в несколько раз снижает трение и обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей.
Утверждается, что регулярное применение Bardahl Turbo Protect уменьшает износ всех частей двигателя и турбины и значительно продлевает срок их службы, существенно сокращая расходы на ремонт или замену.
За счет чего это происходит? На сайте производителя мы находим упоминание двух технологий: Polar Plus и Fullerene C60.
Судя по информации, приведенной французскими специалистами, технология Polar Plus была разработана еще в 1939 году и заключается в формировании слабых ионных связей между молекулами присадки и поверхностью металла. Технология Fullerene C60, применяемая совместно, предполагает использование в составе фулереновых сфер, которые, по замыслу разработчиков, ведут себя как микроподшипники: находясь между трущимися металлическими поверхностями двигателя, они создают буферную зону, тем самым уменьшая трение, защищая детали от износа и коррозии.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Для применения чистящей присадки содержимое флакона Bardahl Turbo Protect добавить в моторное масло. Средство совместимо со всеми видами турбодвигателей, катализаторами и фильтрами. При эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований добавить 2 флакона присадки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Проведенное лабораторное исследование показало, что в присадке в масло Bardahl Turbo Protect присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 3491 мг/кг, магний Mg – 10 мг/кг, бор B – 137 мг/кг, цинк Zn – 5583 мг/кг и фосфор P – 7595 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Turbo Protect присутствует моющий пакет присадок (большое количество кальция) и мощный противозадирный пакет, о чем говорит сочетание фосфора и цинка. Общее количество присадки близко к количеству содержащегося в свежем масле, со значительным перевесом в противозадирную часть. Так что применение Bardahl Turbo Protect со старым маслом приведет к улучшению его свойств.
Hi-Gear HG2249 – комплекс присадок к маслу для новых двигателей без износа
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Hi-Gear HG2249 – это высокотехнологичная формула для новых автомобилей. Рекомендуется применять с самого начала эксплуатации автомобиля. Может использоваться для автомобилей с пробегом до 100 000 км. Улучшает приработку трущихся деталей двигателя во время обкатки. Восстанавливает поверхность после микрозадиров, возникающих из-за наличия продуктов износа в зонах трения во время обкатки и приработки деталей. Нормализует температуру двигателя и значительно улучшает режим работы масла. Позволяет достичь наиболее высоких рабочих параметров обкатываемого двигателя, заложенных в его конструкцию изготовителем. Результат эквивалентен ручной доводке деталей и эксклюзивной сборке узлов двигателя, производимых на спортивных автомобилях и по спецзаказу.
Препарат Hi-Gear HG2249значительно уменьшает нагарообразование и расход масла. Предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках и в зонах местного перегрева. Устраняет возможность разрыва масляного слоя между высоконагруженными трущимися деталями двигателя и образование микрозадиров и износа. Улучшает температурный режим турбокомпрессора, продлевает срок его службы. Снижает шум и вибрацию при работе двигателя, повышает комфортность эксплуатации автомобиля. Увеличивает ресурс двигателя, его полезную мощность и КПД. Снижает расход топлива на 5–6%. Компенсирует выгорание и разложение защитных присадок в базовом масле, продлевает действие стандартного пакета присадок на весь срок службы масла.
Hi-Gear HG2249 безопасен для каталитического нейтрализатора. Протестирован на соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел. Совместим со всеми типами масел и двигателей. Одна упаковка рассчитана на 4–5 л масла. Рекомендуется использовать при каждой замене масла, а также в интервалах между заменами, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Особенно эффективен при эксплуатации автомобилей в условиях городского цикла, в такси, при езде по пыльным дорогам, при буксировке прицепа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что в комплексе присадок к маслу Hi-Gear HG2249 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 5 мг/кг.
Очень необычное средство: нет никаких специфических микроэлементов. Тот факт, что в комплексе присадок к маслу Hi-Gear HG2249 все практически «по нулям» (и при этом производитель рекомендует использовать его для новых автомобилей), наводит на мысли о псевдолекарстве, или плацебо. Правда, считается, что присадка содержит хлорпарафины, раз в него входит SMT2.
Bardahl Hydraulic Valve Lifters – очиститель гидрокомпенсаторов
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Производитель заявляет, что очиститель гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Lifters разработан специально для удаления всех видов отложений (нагар, лак и т.д.) во всех типах гидрокомпенсаторов (гидротолкателей), восстановления их нормальной работы, а также для эффективной очистки внутренних деталей двигателя и масляных каналов без демонтажа узлов и деталей, а также без разборки двигателя.
Утверждается, что благодаря специальной формуле Bardahl Hydraulic Valve Lifters надежно удерживает смытые частицы отложений во взвешенном состоянии в отработанном масле. Рекомендуется к применению в бензиновых, дизельных (common rail, насос-форсунка и т.д.) и работающих на сжиженном газе двигателях (LPG).
Средство хорошо смешивается с синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Не вредит каталитическим нейтрализаторам выхлопных газов. Растворяет лаковые и сажевые отложения в пазах поршневых колец и каналах системы смазки. Обеспечивает разблокировку заклинивших гидротолкателей. Снижает шум работы двигателя. Обеспечивает эффективную защиту деталей и узлов двигателя от коррозии и появления отложений.
Очиститель Bardahl Hydraulic Valve Lifters эффективно очищает гидрокомпенсаторы на протяжении 10 000 км пробега с момента его заливки в моторное масло. Особенно рекомендован при нерегулярной замене моторного масла. Рекомендован крупнейшими мировыми автопроизводителями.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Перед использованием очистителя необходимо прогреть двигатель до эксплуатационной температуры и заглушить его. После этого залить присадку в картер двигателя. Важно следить за уровнем масла в картере двигателя. Затем дать двигателю проработать на холостых оборотах 5–10 минут для полного смешивания присадки с маслом, после чего можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что в очистителе гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Liftersприсутствуют микроэлементы: кальций Ca – 11 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5126 мг/кг и фосфор P – 4538 мг/кг.
Наличие в составе очистителя гидро
autolubricants.info
Присадки в масло для двигателя — польза или вред? | Моторное масло — ГСМ
Наибольшее распространение получили суспензии твердых смазочных материалов. Это тонко размельченные и разбавленные маслом порошки дисульфида молибдена, графита, сульфиды, селениды или оксиды некоторых металлов, а также порошки политетрафторэтилена. Реже предлагаются растворимые в маслах органические соединения галогенов (хлора и фтора).
В особую группу дополнительных присадок к моторным маслам следует выделить дисперсии пластичных металлов. Чаще других предлагается медь и ее сплавы (бронзы). Под использование в качестве присадки порошков меди или сплавов на ее основе подводится некая «теоретическая» база, основанная на совершенно произвольно прилагаемом к этому случаю эффекте избирательного переноса при трении. В действительности, такой эффект имеет место при трении меди или медного сплава по стали или чугуну в среде глицерина, эфиров или их смесей и в очень ограниченном интервале температуры и удельной нагрузки. При благоприятных условиях медь переносится смазочной средой на железный сплав, где образуется пленка, снижающая трение и износ. Однако в двигателях автомобилей этот эффект не реализуется по целому ряду причин.
Некоторые поставщики дополнительных присадок продают в мелкой расфасовке смеси обычных присадок к моторным маслам, в частности полимерные вязкостные присадки. Естественно, при добавлении такой смеси вязкость масла повышается и в изношенных двигателях уменьшается расход масла, повышается компрессия, снижается шумность. Но, по сути дела, это почти равнозначно переходу при очередной смене на масло более высокого вязкостного класса, например, SAЕ 10W-30 на SAE 20W-50.
Введение в моторные масла других дополнительных присадок неизбежно влечет за собой ряд существенных побочных отрицательных эффектов и нежелательных последствий. Главные из них следующие.
Владелец автомобиля может утратить право на гарантийный ремонт двигателя, так как опытный эксперт при осмотре деталей двигателя и анализе работавшего масла установит наличие в нем посторонних веществ. В связи с этим многие поставщики дополнительных присадок рекомендуют использовать их в сильно изношенных двигателях, на которые гарантийные обязательства изготовителя не распространяются.
При добавлении в моторные масла металлических порошков, в частности меди, утрачивается возможность эффективного мониторинга технического состояния двигателей по анализу работавшего масла, раннего распознания возникающих неисправностей и проведения предупредительного ремонта.
Тонко измельченные частицы металлов или сплавов (в особенности меди) имеют очень большую удельную поверхность и служат мощным катализатором окисления масла, ускоряют срабатывание присадок.
Медь, бронза и другие пластичные металлы и сплавы не могут дать длительного эффекта, будучи нанесенными на трущиеся поверхности цилиндров и поршневых колец, поскольку они не способны противостоять абразивному изнашиванию, которое составляет превалирующую часть общего износа этих деталей. Ведь не случайно для повышения ресурса поршневых колец их подвергают хромированию, а не омеднению.
Добавление в моторное масло любых неорганических веществ неизбежно повышает его зольность, которую строго ограничивают верхним пределом, в особенности для масел, используемых в бензиновых двигателях. Попадая в камеру сгорания, частицы неорганических веществ образуют зольные отложения на ее стенках, свечах зажигания и выпускных клапанах. Частицы золы, попадающие из камеры сгорания в зону поршневых колец, служат абразивом, увеличивают износ. Зольные отложения вызывают преждевременное воспламенение рабочей смеси, а также отказы свечей. В автомобилях, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, частицы золы оседают на катализаторе и сокращают время эффективной работы нейтрализатора.
Введенные в моторное масло частицы металлов или сплавов неизбежно выпадают в осадок, унося с собой значительную часть детергентов и дисперсантов, которые в этом случае теряются бесполезно, вследствие адсорбции на поверхности искусственно введенного вещества.
Стенки цилиндров автомобильных двигателей после окончательной обработки (хонингования) имеют определенный микрорельеф, образуемый спиральными канавками различной глубины, пересекающимися под определенным углом. Такой микрорельеф обеспечивает удерживание масла на зеркале цилиндра, надежное уплотнение между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами.
При введении в моторное масло твердых смазочных материалов они втираются в микроуглубления, заполняют собой канавки, удерживающие масло. В результате происходит все то, что наблюдается при так называемой «полировке цилиндра»: увеличивается угар масла и прорыв газов в картер, поршень перегревается.
Добавление к моторному маслу политетрафторэтилена или органических соединений галогенов значительно ухудшает санитарно-гигиенические и экологические свойства масла, затрудняет его регенерацию и приводит к появлению высокотоксичных компонентов в отработавших газах автомобиля.
В заключение рассмотрим еще один аспект проблемы дополнительных присадок. Крупные производители присадок к смазочным маслам и производители моторных масел в конкурентном состязании на рынке давно использовали бы те вещества, которые имеются в продаже как дополнительные присадки, если бы их положительные эффекты были столь значительны, как обещает реклама, а побочные негативные эффекты отсутствовали или были пренебрежимо малы.
Запатентованы и практически используются как присадки к моторным маслам тысячи органических и металлоорганических соединений. Их рациональные сочетания в пакетах присадок обеспечивают при разумном дозировании получение моторных масел, отвечающих высшим современным требованиям двигателестроения и экологичности транспортных средств. Поэтому в современных моторных маслах дополнительные присадки явно излишни, а порой приносят вред.
motornoe.com
Антифрикционные присадки в моторное масло
Антифрикционные присадки в моторное масло – отличное средство для значительного увеличения сроков действия самой важной консистенции в двигателе.
Основные свойства
Кроме этого, благодаря ним:
- Возрастает эффективность выполнения основных функций;
- Усиливаются смазывающие и защитные свойства масла;
- Происходит дополнительное охлаждение для тех деталей двигателя, которые трутся.
Резюмируя все сказанное, применение присадок в масло способно увеличить моторесурс, понизить расход бензина или дизеля, стать отличной защитой для двигателя и его частей, а также увеличить его мощность.
Какие функции выполняет масло в двигателе
Автомобильное масло, находящееся в двигателе, работает в трех направлениях. Первое из которых – является смазкой, второе – охлаждением и третье – производит очистку поверхностей у тех деталей, которые трутся. Но… При работе двигателя, масло со временем начинает терять свои первоначальные свойства. На это есть естественные причины.
Вот основные из них:
- Работа производится под давлением и с постоянной высокой температурой;
- Масло засоряется постепенно мусором и грязью.
По этой причине только что залитое масло и то масло, которое было залито и работало в моторе в течении нескольких месяцев – это различные консистенции. Они по-разному работают.
Новое масло с самого начала содержит присадки, которые предназначены для приведенных чуть ранее функций. Большое значение тут играет их качество. От этого зависит долговечность работы мотора. Если масло потеряло свои свойства, его нужно в самые кратчайшие сроки заменить на новое.
Чтобы увеличить время работы масла в двигателе были разработаны присадки, за счет которых уменьшается износ элементов в моторе. Данные присадки имеют самые различные названия.
Можно встретить на банке такие наименования как:
- Присадки для уменьшения трения;
- Реметаллизанты;
- Антифрикционные присадки.
Компании, которые разрабатывали данные присадки, заверяют — при использовании своих продуктов:
- Двигатель автомобиля станет более мощным;
- Будет заметно уменьшено трение моторных деталей;
- Будет понижен расход;
- Моторесурс двигателя повысится;
- Понизится токсичность выхлопа.
Состав присадок
Антифрикционные присадки в масло liqui moly, SMT2, Bardahl Full Metal, ХАDО и другие содержат самые различные соединения.
В частности, такие как:
- Дисульфид молибдена;
- Вещества кондиционирования;
- Микрокерамика;
- Фуллерены.
Кроме того, в присадки входят следующие добавки:
- Слоистые;
- Полимерсодержащие;
- Металлоплакирующие;
- Геомодификаторы трения;
- Кондиционеры металлов.
Однако, следует отдавать отчет, что надписи на бутылках с присадками – это ни что не иное, как маркетинговый ход. Благодаря данному ходу покупатель привлекается и покупает данный продукт. На практике, очень больших изменений в работе двигателя от действий присадок ждать не нужно. Имеется лишь небольшой положительный эффект, но он все же есть.
Недостатки присадок
Используя антифрикционные консистенции имеют место два явных недостатка.
Первый недостаток представляет собой то, что для приведения рабочей поверхности в надлежащее состояние нужно, чтобы присадка постоянно находилась в масле. При этом должна соблюдаться необходимая концентрация. При падении значения, работа данной присадки останавливается. Более того, возможно существенное засорение всей масляной системы.
Второй недостаток от применения данных присадок представляет собой то, что разрушение масла происходит в меньшем объеме, но все же не останавливается. Другими словами, непосредственно из масла водород как поступал, так и будет поступать. От этого происходит разрушение металла.
Несмотря на эти два недостатка, следует сказать о том, что преимуществ применения этих продуктов значительно больше.
Как использовать присадки
Применение присадок приблизительно одинаковый. А именно, следует залить продукт из емкости в моторное масло посредством баллончика. Важно соблюдать нужные объемы. Об пропорциях можно прочитать непосредственно на упаковке. Очень важно не пренебрегать этими правилами. В отдельных случаях присадки в масло заливаются дважды (с самого начала эксплуатации, после чего — спустя определенное количество километров пробега).
Предпочтительнее использовать антифрикционные присадки в маслах, которые средние по качеству и недорогие. Данный момент объясняется тем фактом, что стоимость данных продуктов достаточно высока. Имеет смысл задуматься о том, чтобы купить бюджетное масло с хорошей присадкой. В этом случае Вы получите хорошее масло для своего автомобиля, которое отлично справится со своими прямыми обязанностями.
В случае, если Вы заливаете в свое транспортное средство качественное, дорогое автомобильное масло (к примеру, Shell Helix), то не нужно в него добавлять присадки, так как они там и так есть и дополнительное количество химического вещества совсем не нужно для Вашего автомобиля.
Заключение
Антифрикционные присадки в моторное масло – это решение, которое нужно принимать непосредственно самому автовладельцу. От их использования зависит, как будет работать сердце Вашего автомобиля.
Если работа и так отличается высоким качеством и надежностью, то антифрикционные присадки в масло Вам могут и не понадобится. Решение остается за Вами!
promotornoemaslo.ru
Присадки в моторное масло, виды присадок, применение
До начала двадцатого столетия в механизационной системе транспорта применялись масла без дополнительных добавок. В этот период нормальным показателем пробега масла в двигателе считался уровень в 700 км, а через каждые 1,5 тысячи происходил полный разбор мотора, с целью очистки деталей от различных загрязнений.
Присадки в моторное масло, виды присадок, их назначение
В эпоху бурного развития машиностроительного направления к масляным компонентам начали предъявлять особые жесткие требования, что привело к пересмотру качественного состава масел. Так возник стремительный скачок в развитии работ по производству и использованию специальных добавок в масляный компонент, то есть присадок. С постоянным усовершенствованием механизмов силовых агрегатов велся поиск эффективных добавок, который не прекращается и по сей день.
Присадка — компонент, который добавляется к смазочным элементам в небольших количествах, с целью усовершенствования эксплуатационных показателей. Но не каждый химический элемент может быть применен в качестве присадки к смазочному раствору. Добавка обязана обладать рядом физических и химических свойств:
- хорошая растворимость;
- несмываемость водными массами;
- неспособность оседать на масляных фильтрах;
- отличные показатели стабилизации масел от различных окислителей;
- улучшение эксплуатационных свойств автомасел;
- предотвращение разрушения деталей;
- экономическая целесообразность получения и использования.
Все вышеупомянутые аспекты при выборе химических элементов, применяемых в качестве присадок к маслам, приводят к определенным ограничениям. Из несметного числа изученных соединений применяют лишь малую часть компонентов.
В настоящее время автомагазины предлагают множество всевозможных промывок и добавок в двигательную систему транспорта. Однако не каждое средство можно применять. Неверный подбор такого «помощника» способен негативно сказаться на работоспособности движка и вдобавок привести к основательным проблемам. Поэтому при покупке определенного вида продукта от автовладельца требуется уверенность в назначении присадки. Также он должен знать, в каком состоянии находится ДВС автомобиля.
Принцип работы добавок
Основная задача присадок – это изменение химической структуры масла с целью предотвращения определенных воздействий в моторной системе автомобиля. Например, машина с недавнего времени стала чрезмерно «кушать» масло. Наиболее эффективным и экономным вариантом исправления дефекта станет добавление специальных присадок в моторное масло. Таким образом, автолюбитель меняет характеристики и параметры смазывающего средства, что позволяет моторной системе справляться с определенными условиями.
Разновидности комплектов присадок
На сегодняшний день комплект добавок представляет собой смешанный состав элементов разного функционала, и вмещает до дюжины элементов. Их применение позволяет облегчить процентное соотношение компонентов при производстве смазочного раствора. Примерно 2/3 всех производимых присадок изготавливаются заграничными компаниями, и выпускаются в виде пакетов. Основные типы присадок к маслам:
- Антикоррозионный. Эта разновидность предотвращает появление коррозии в цветных металлических элементах.
- Антиокислительный. Присадки данного типа выступают в качестве блокиратора каталитической реакции окисления, металлических поверхностей деталей. Добавки замедляют фактор старения, то есть не дают основе масла окислиться под действием молекулы кислорода.
- Антипенный. Этот вид препаратов выступает в роли пеногасителя, которая образуется в результате внутреннего поверхностного напряжения смазывающего средства.
- Противокоррозийный. Подвид присадок образовывает на металлической поверхности деталей специальную пленку, которая помогает избежать появления ржавого налета от агрессивной среды работы двигателя.
- Антифрикционный. Помогает избежать трения механизмов.
- Полимерный. Улучшает показатели вязкостно-температурного баланса масел, что позволяет экономить топливо автомобильного транспорта в процессе эксплуатации.
- Депрессорный. Уменьшает температуру застывания смазочных материалов и способствует текучести при минимальных значениях.
- Диспергирующий. Данная разновидность присадок очень полезна, так как защищает поверхность механизмов от разного «мусора» и поддерживает отложения в диспергированной конфигурации. Другими словами, добавки удерживают в масле нерастворимые вещества и не дают им выпасть в осадок.
- Моющий. Содержат в своей структуре поверхностно-активные вещества, которые взаимодействуют с различными видами отложений (лакокрасочные загрязнения, нагар) и переводят их в смазывающий раствор.
- Противоизносный. Предотвращает механическое старение деталей двигателя и соприкосновения между собой.
Выбор присадки для заливки в мотор
Как показывает практика, многие автомобильные добавки существенно облегчают работу и долговечность механизмов в двигателе. Определиться с составом можно без труда, требуется лишь узнать изначальное состояние транспортного средства. Если машина относится к категории новых транспортных средств либо с несущественным пробегом, то можно подобрать добавки из геомодификаторов. Эта разновидность позволяет существенно улучшить показатели самого движка, то есть повышают его ресурс. Главным достоинством считается тот факт, что присадку можно загрузить единожды – этот вид обладает долгосрочным эффектом.
Если мотор уже эксплуатируется достаточно долгое время и несколько износился, то лучше всего выбирать присадки с ярко выраженным действием, в структуру которых входит металлизированные элементы или микрокерамические соединения. Такой состав позволяет избавиться от нежелательного расхода масла и загрязнений, снизить потребление топлива, тем самым регенерировав компрессию и надежность движка. Эти добавки придется менять при каждой замене масляного компонента.
prem-motors.ru
отзывы. Все виды присадок для автомобильного масла
Любой уважающий себя автомобилист хоть раз в жизни задумывался о смесях, которые добавляют в масло для улучшения его свойств. Для того чтобы разобраться, что такое присадки к маслам, вначале нужно понять, насколько горюче-смазочные материалы важны для вашей машины.
Физика износа двигателей
Все без исключения двигательные системы подвержены износу в результате трения, которое возникает в процессе работы всего механизма. Повышается температура, а это приводит к накаливанию металлических деталей, из которых состоит рабочая часть любого механизма. В конечном итоге происходит разрушение.
Как правило, больше всего этому подвержены клапаны и поршни двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы уменьшить износ, в конструкции предусмотрен масляный контур: замкнутая и герметичная система, в которой находится смазывающий материал. Под давлением он курсирует по системе, обволакивая и охлаждая все трущиеся и движущиеся механизмы двигателя.
Минеральное масло
Условно можно разделить масла на две основные категории, которые наиболее часто используются в современном автомобиле. Первая группа — это минеральные смазывающие материалы. Чаще всего такое масло имеет большую вязкость. Специалисты рекомендуют использовать их в старых двигателях с карбюраторной системой впрыска, а также на дизельных агрегатах.
Применение именно этого вида масел обуславливается еще и частотой работы основных валов двигателя. Если конструкция предполагает, что основной рабочий процесс не связан с большими оборотами, температурные режимы, которым подвержены системы двигателя, довольно низкие. Следовательно, смазывающий материал должен обладать повышенной вязкостью и тягучестью. Водители со стажем утверждают, что для улучшения названных свойств следует использовать присадки в трансмиссионное масло.
Синтетические масла
Вторая группа — синтетические масла, которые используются в современных двигателях с инжекторным впрыском топлива. Применяются в высокооборотных моторах, где металлические составляющие подвержены критическим температурным режимам.
По отзывам специалистов и автолюбителей, обе группы имеют как преимущества, так и недостатки. Узнавая по мере использования о негативных качествах масел, любой среднестатистический владелец машины старается в той или иной степени их нейтрализовать.
Добавки в масло – добро или зло?
Именно для улучшения свойств смазывающих материалов и нужны присадки к маслам. Попробуем разобраться, действительно ли они улучшают работу двигателя или все же негативно влияют на его техническое состояние. Споры ведутся с того момента, как появились эти смеси.
Чтобы разобраться в сути вопроса, нужно понять, какие существуют присадки к маслам, их разновидности и назначение. Для начала хотелось бы уточнить, что мы будем рассматривать именно те, которыми пользуются обычные автовладельцы, и отзывы о которых нас чаще всего интересуют.
Главная задача любых видов присадок — это не только улучшение качества масла, но и изменение в лучшую сторону основных показателей работы двигателя. Некоторые присадки в масло (отзывы практически всех экспертов подтверждают это) действительно оказывают положительное влияние на его работу.
Уменьшаем расход масла
Сегодня рынок предлагает довольно большой сегмент добавок. Наиболее распространённые виды, о которых рассказывают и положительно отзываются все пользователи, — присадки в моторное масло, призванные уменьшать его расход. Очень часто при выходе из строя маслосъемных поршневых колец увеличивается расход масла. Бороться с этим явлением чрезвычайно трудно. Как правило, окончательного устранения такого дефекта можно добиться только путем замены этих колец при разборе двигателя.
Но даже начинающий автовладелец понимает, что описанная процедура весьма затратна. По отзывам опытных автослесарей, самый простой способ избавиться от перерасхода масла — доливать его по мере использования. Однако он тоже не оптимизирует ваш бюджет. К тому же придется постоянно возить с собой канистру с маслом.
Вот здесь и приходят на помощь вязкостные присадки к маслам, призванные уменьшить расход смазывающего компонента. Это происходит за счет увеличения вязкости жидкости.
В то же время автолюбители отмечают и тот факт, что при работе двигателя летом этот вид добавок, который выпускает каждый завод масел и присадок, может нанести довольно ощутимый вред из-за повышенной температуры окружающей среды.
Присадки изменяют свойства масла
Довольно серьёзной проблемой является и так называемое «износное» действие масла по отношению к металлическим деталям двигателя. Иными словами, иногда состав жидкости изменяется настолько, что портит своими ингредиентами металл.
Этого можно избежать, если пользоваться вторым видом присадок: противоизносными. В результате добавления их в двигатель образуется специальная защитная пленка, призванная уберечь металлические детали от излишнего трения. Существует множество противоречивых мнений по поводу использования подобной присадки в масло. Отзывы противников ее применения сводятся к тому, что, как и в случае с вязкостным типом, химические элементы, из которых состоит добавка, существенно влияют на первоначальную формулу автомобильного масла. При длительной эксплуатации это приводит к разрушению основных элементов мотора.
Окисление масла
Нельзя не отметить еще одну проблему, связанную с длительным использованием автомобильного масла. В результате возможной негерметичности системы масло со временем окисляется. Если на это не обращать внимания, то мы получаем все то же изменение химического состава.
Во избежание этого специалисты рекомендуют присадки в трансмиссионное масло, которые называются антиокислительными. Данные соединения добавляются для предотвращения появлений химических реакций, связанных с первичными процессами окисления. Считается, что использование антиокислительных присадок существенно продлевает жизнь автомобильному маслу.
Но, по отзывам автолюбителей, результат применения таких смесей невелик: «для очистки совести», как говорят. Ваше масло, даже при большом технологическом износе, остается светлым. Может быть, поэтому некоторые автовладельцы перед продажей своего автомобиля добавляют такие присадки в двигатель, существенно экономя на замене масла.
Моющие добавки
Довольно распространённым видом добавок в масло являются моющие смеси или детергенты (их в широком ассортименте выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок). Их основное назначение — предотвращение отложения вредных примесей на тех частях двигателя, которые подвергаются наиболее сильному термальному воздействию (например, таких как канавки цилиндров). По мнению экспертов, такие присадки оказывают положительное воздействие на внутренние поверхности двигателя, предохраняя их от появления загрязнения и смолистого налета.
Эти примеси успешно используются в автомобилях с большим пробегом (именно из-за перечисленных выше качеств). Но профессионалы подчеркивают, что профилактических свойств, как правило, данные добавки не имеют. И не стоит добавлять их в новые агрегаты.
Дисперсные присадки
В результате использования различных примесей иногда образуются побочные продукты в виде твердых смол и грязи. Для их купирования и удаления существуют дисперсные антифрикционные присадки в масло.
Применение таких присадок желательно только в старых силовых агрегатах. Двигатель подвержен коррозии. Особенно от этого страдают закрытые металлические поверхности, расположенные внутри. Но из-за схожести основных свойств воздействия с противоизносными смесями такие добавки используют крайне редко.
Добавки в минеральные масла
Если все виды присадок для автомобильного масла, перечисленные выше, являются универсальными, то следующая предназначена исключительно для моторных смазок на минеральной основе. Речь идет об антифризных присадках, призванных сохранять текучесть минеральных масел при низких температурных режимах ( от -15°С до -45°С). Довольно большим спросом на рынке масляных смесей пользуются противозадирные присадки: они обеспечивают работу механизмов под большими нагрузками. Принцип их действия заключается в уменьшении вращающего момента трения металлических поверхностей двигателя путем увеличения скользящих свойств смазки.
Этот вид присадок активно используется автолюбителями при предпродажной подготовке. Бытует мнение, что при демонстрации авто именно резкое и длительное нажатие акселератора производит на покупателя положительное впечатление. Вымысел это или нет, история умалчивает, а вот использование таких присадок в форсированных двигателях — неоспоримый факт, который не требует доказательств.
Противопенные домеси
Нельзя обойти вниманием еще один вид домесей, которые выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок. Это противопенные добавки. Их относят к виду моющих, и служат они для устранения неприятных последствий пользования более мощными смесями. Обычная моющая присадка, помимо возможного химического изменения состава масла, еще и действует на смазку примерно так, как мыло на воду, то есть существует возможность пенообразования. По отзывам автослесарей, противопенные присадки следует использовать исключительно при визуальном обнаружении изменения состава масла.
Вопрос о применении присадок для масла каждый автолюбитель должен решать сам, потому что их использование может одинаково и хорошо, и плохо сказаться на работе вашей машины.
fb.ru
Используя присадки, важно не посадить двигатель
Производители присадок обещают повышение компрессии, уменьшение дымности, восстановление изношенных деталей и многое другое. Верить им или не верить?
Иллюстрация informburo.kz
Выбор различных присадок для моторных масел сегодня огромен
Что такое присадки?
Присадки – это химически активные вещества, которые добавляются в масло для улучшения его характеристик или придания новых свойств. Например, антиокислители повышают стойкость масла к старению. Антиизносные присадки снижают трение в деталях двигателя. Моющие – придают маслу свойства промывочного. И так далее.
Надо помнить, что в современных готовых моторных маслах доля присадок в среднем уже составляет 15-25%.
Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел. Необходимость этого вызвана характером развития современных двигателей внутреннего сгорания, отличающихся друг от друга по тепловой напряжённости, типу применяемого топлива (дизель или бензин) и характером эксплуатации. У всех у них постоянно возрастают требования к маслам.
Любой уважающий себя производитель обязательно применяет в своих маслах определённый пакет присадок. К примеру, поскольку при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений, масло для этих агрегатов должно обладать хорошими моющими и диспергирующими свойствами. А вот для продолжительной работы современных двигателей с турбонаддувом требуются добавки, повышающие температурную устойчивость масла и его сопротивляемость окислению.
Однако если вы всё-таки решили собственноручно добавить в масло какую-либо присадку, то убедитесь, что оба продукта (масло и присадка) точно совместимы, и добавляйте ровно столько, сколько советует аннотация (а не вливайте всю банку, надеясь, что кашу маслом не испортишь). И не покупайтесь на дешёвый продукт неизвестного происхождения, чтобы вместо улучшения «самочувствия» двигателя не констатировать его скоропостижную кончину.
Виды и назначение присадок
Моющие присадки
Моющие присадки нужны для предотвращения образования отложений на деталях двигателя. Они, как правило, состоят из очищающих компонентов, которые вымывают продукты окисления масла и износа деталей и направляют их в фильтр, и диспергирующих – способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие фракции.
Диспергирующие добавки удерживают грязь в мелкодисперсном состоянии и не дают ей слипнуться в более крупные новообразования и пригореть к металлу. Конечно, такое грязное масло проходит по всей системе смазки, практически не задерживаясь в фильтре. Но лучше так, чем осаждение шлама на металле. Замечали, что после того как заменишь масло, чуть-чуть поездишь, оно быстро становится чёрным. Это результат работы моющих присадок, входящих в состав моторного масла. В данном случае чернота масла свидетельствует о высокой моющей способности его присадок – грязь смыта со стенок, доведена до безопасной консистенции и теперь безопасно гоняется по системе смазки.
Моющие присадки добавляют в масла очень солидными дозами – до 15-20% общего объёма.
Вязкостные присадки
Для придания маслу хороших вязкостно-температурных свойств в него вводят загустители. Механизм их действия основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры. В холодном состоянии эти молекулы, будучи свёрнутыми в спираль, не влияют на вязкость масла, при нагреве же они распрямляются, и масло как бы густеет.
Антиокислительные присадки
Антиокислительные присадки замедляют окисление масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных осадков. Антиокислители делятся на присадки-ингибиторы, работающие во всем объёме масла, и на термоокислительные присадки, активные только в рабочем слое на нагретых поверхностях.
Содержание в масле – до 3%.
Депрессорные присадки
Депрессорные присадки (до 1%) вводят в масло для понижения температуры его застывания. Они предотвращают образование парафиновых кристаллов и, соответственно, загущение масла при низких температурах.
Противоизносные и противозадирные присадки
Противоизносные и противозадирные присадки (до 2%), содержащие хлор, фосфор и серу, призваны сохранять устойчивость масляной плёнки между трущимися деталями двигателя.
Антикоррозионные присадки
Концентрация этих присадок в масле обычно не превышает 1%. Многие автомобилисты часто путают их с антиокислителями. Это совершенно разные вещи. Антиокислительные присадки, как я уже говорил, защищают от окисления само масло. Антикоррозионные же защищают поверхность металлических деталей. Они способствуют образованию на металле прочной масляной плёнки, предохраняющей его от контакта с всегда присутствующими в объёме масла кислотами и водой.
Противопенные присадки
Данные продукты не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в виде мельчайших капелек. Их действие основано на разрушении пузырьков воздуха. Обойтись без этих присадок практически невозможно, но их присутствие не должно превышать тысячных долей процента, так как при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, который является сильным абразивом.
Важно помнить, что каждая присадка (как антибиотик для человеческого организма) оказывает не только прямое действие, но даёт и побочные эффекты. Причём некоторые присадки сильно влияют друг на друга, вплоть до полного взаимного уничтожения. Так что подходить к этому вопросу надо очень и очень осторожно.
Добавлять – не добавлять
Сами видите, какой «компот» представляет собой моторное масло. Так стоит ли самостоятельно использовать дополнительные присадки, чтобы улучшить его свойства? Вопрос на сегодня остаётся открытым.
С одной стороны, все современные масла содержат необходимую композицию присадок, грамотно подобранных производителем в процессе разработки для выполнения требований стандартов как по составу, так и по соотношению. И естественно, если добавить в них что-то «от себя», неизбежно нарушится этот оптимальный баланс. В результате, каким хорошим не был компонент сам по себе, он, улучшая какой-либо показатель, способен заметно ухудшить другие свойства масла. Это касается всех присадок, даже якобы нейтральных к моторным маслам, типа противоизносных продуктов, содержащих тефлон.
Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок, утверждают производители масел. Но с другой стороны, когда двигатель уже порядком «подустал», и капремонт уже не за горами, а возможности обойтись без машины в данный момент нет, то почему бы и не продлить ему жизнь с помощью дополнительных присадок?
Однако не добавляйте больше 250 мл на 4 л масла, иначе оно потеряет все (!) свои характеристики.
А в целом нет ничего лучше своевременной замены качественного масла, правильной эксплуатации двигателя и проведения необходимых ремонтно-сервисных работ, соответствующих регламенту.
Ревитализатор – зло или благо?
А вы заметили, что я словом не обмолвился о таких модных сегодня присадках как ревитализаторы? По заявлению выпускающих их компаний, они восстанавливают трущиеся поверхности узлов, устраняя износ и тем самым увеличивающих ресурс двигателя.
Фото с сайта faberparts.ru
Ревитализатор может стать причиной нарушения температурной стабильности
Такого компонента, кстати, вы не найдёте и в перечне штатных присадок, входящих в состав любого моторного масла. Спрашивается, почему, если это такой шикарный метод отодвинуть капремонт на «подальше», если не навсегда?
А всё потому, что как нет абсолютного лекарства от любых болезней, так нет и препарата, способного восстанавливать весь двигатель.
Да, смесь измельчённого и модифицированного силиката магния – серпентина (а именно он, в силу своих уникальных свойств, является основным ингридиентом всех «чудо-присадок») имеет способность при высоких температурах наращиваться на стёртых поверхностях, сращиваясь с металлом. В физико-химические тонкости данного процесса углубляться, пожалуй, не будем, но то, что это работает, – факт.
И действительно процесс ревитализации оказывает благотворное воздействие, например, на поршневую группу – в плане восстановления компрессии. И поначалу может создаться впечатление, что это реальная панацея, спасающая «умирающий» мотор.
…Если бы не одно «НО»: ревитализаторы по мере сращивания с металлом образуют композитную металлокерамическую структуру, а там где присутствует керамика, понятное дело, резко ухудшается теплопередача. На пути основного теплоотвода от поршня через поршневые кольца появляется слой теплового сопротивления. В итоге в двигателе теряется предусмотренная температурная стабильность, неминуемо возрастает расход масла и отпускаются термофиксированные поршневые кольца. И если поначалу присадка даёт положительный эффект, то через некоторое время она в разы ускоряет износ двигателя.
Но ещё худшее достаётся коленвалу. Ревитализант – это всего лишь вещество, а не интеллектуальное детище нанотехнологий. А потому присадка не понимает, что вкладыши должны быть мягкими по определению, и с первых же секунд твёрдые частицы минералов начинают внедряться в их трущиеся поверхности, заменяя собой и баббитовый слой, и алюминиевый сплав. И вместо формирования смазочных слоёв мы получаем враждебную друг другу пару «шейка коленчатого вала – вкладыш подшипника» с хорошим абразивным износом. А всё, что керамика вытеснит из вкладышей и сотрёт с коленвала, уйдёт в масло, явно не улучшив его свойств.
informburo.kz