описание, технические характеристики и особенности эксплуатации — Volk96
Содержание статьи:
- Описание
- Технические характеристики
- Модификации и планы на будущее
- Обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг
- Вывод
Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».
Описание
Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».
Вам будет интересно:Как назвать машину: самые распространенные варианты
В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.
У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.
Технические характеристики
МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.
Вам будет интересно:ГАЗ-11: фото и обзор автомобиля, история создания, технические характеристики и занимательные факты
Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:
Модель | МеМЗ-307 |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб. ) |
Конфигурация | L4 |
Диаметр поршня | 75 мм |
Эконорма | EURO II |
Мощностная характеристика | 70,0 л. с. |
Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1 | 107,8 (11,0)/3000-3500 |
Расход горючего на каждые 100 км: | |
городской режим | 8,9 л |
до 90 км/ч | 5,5 л |
от 90 до 120 км/ч | 7,2 л |
Рекомендуемое горючее | АИ-95 |
Система питания | Инжектор |
Модификации и планы на будущее
Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.
Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.
Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.
Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.
Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.
Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.
Неисправности
Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.
Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:
Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.
Тюнинг
Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.
Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.
Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.
Вывод
В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.
Источник
Характеристики силовых агрегатов МеМЗ-307 и МеМЗ-3071 — Устройство и ремонт автомобилей семейства Daewoo и Chevrolet
Агрегаты силовые автомобильные модели
МеМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,4 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности. Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.Основные параметры и размеры.
Технические характеристики | Обозначение силового агрегата | |
МеМЗ-307 | МеМЗ-3071 | |
Автомобиль | автомобили «Сенс» | автомобили семейства «Славута» |
Тип двигателя | бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием | |
Характеристика исполнения | силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | |
Ход поршня, мм | 73,5 | |
Рабочий объем двигателя, л | 1,299 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 51,5 (70,0) | 47,0 (64,0) |
Передаточное число главной передачи | 4,133 | 3,875* |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 5800 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 107,8 (11,0) | 102,0 (10,4) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 3000-3500 | |
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 | 870 ± 70 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более | 278,8 (205,0) | 285,5 (210) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 5200-5500 |
* По требованию заказчика передаточное число главной передачи — 4,133
Коробка передачКоробка передач — механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад.
Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.Передаточные числа по передачамПередача | Передаточное число |
Первая | 3,454 |
Вторая | 2,056 |
Третья | 1,333 |
Четвертая | 0,969 |
Пятая | 0,828 |
Задний ход | 3,358 |
Главная передача — цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач. Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система питанияСистема питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:открытие впускного клапана | 9° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 48° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 40° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 17° после ВМТ |
Топливо — бензин автомобильный по
ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
— на маслах с классом вязкости SAE 15W40 — минус 15° С
— на маслах с классом вязкости SAE 10W40 — минус 21° С
— на маслах с классом вязкости SAE 5W40 — минус 26° С
Система смазки — комбинированная с мокрым картером.
Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный. Масляные фильтры — полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя —
3,45л— для коробки передач — 2,45л.
Смазка двигателя:
масла моторные с классом вязкости по классификации
SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SMмасла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям:
АЗМОЛ «Лидер» 5W-40 ТУ У 0152365. 081, АЗМОЛ «Фаворит-2» 10W-40 ТУ У 00152365.082Смазка коробки передач:
масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации
SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;масло
ТАД-17и по ГОСТ 23652.Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Водяной насос — центробежный. Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах
+82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик — «пробки»).ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование — однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к «массе».
Генератор — со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность — не менее 1 кВт.Масса.
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки —
130 кг. Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.Вибрация.Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
вертикальном — 9,0·10
-2 м/споперечном — 4,0·10
-2 м/спродольном — 1,5·10
-2 м/с.Экологическая безопасность.
Силовой агрегат | Документы, требованием которых он соответствует |
МЕМЗ-307МЕМЗ-3071 | Силовые агрегаты в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соотвествии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля |
Ресурс и гарантии изготовителя.
Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее
130 000 км пробега.В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.
Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части —
12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.Данная информация получена с официального сайта МеМЗ.
https://memz-trojan.en.softonic.com/ | ANY.RUN — Free Malware Sandbox Online
Добавить для печати
URL: | |||
Полный анализ: | 61D9936D6534 | ||
Вердикт: | Злоусоваленная деятельность | ||
Дата анализа: | 09 февраля 2019, 18:27:21 | ||
OS: | Windows 7 Profession Service Pack 1 (7601, 32 | OS: | Windows 7. немного) |
Indicators: | |||
MD5: | A05A75CBA0F744395ACCFA2E333C42E3 | ||
SHA1: | C868C3BC51AD1D4870AF4F99ADD094AE5510A678 | ||
SHA256: | A75FDA23DD7CE9A0B99CFB71FFF50FA03286337324BD9C600DDF2AD271AF147C | ||
SSDEEP: | 3 :N8VtIIHLGK3:2VqALGK3 |
ANY. RUN — интерактивный сервис, обеспечивающий полный доступ к гостевой системе. Информация в этом отчете может быть искажена действиями пользователя и предоставляется пользователю для ознакомления как есть. ANY.RUN не гарантирует вредоносность или безопасность контента.
Добавить для печати
Злоусобной
Подозрительный
запуска Cmd.exe для команд
- Chrome.exe (PID: 1156)
- (PID: 1156)
- 9999.
исполняемый контент был отброшен или перезаписан
- CSCRICT.EXE (PID: 3256)
Скрипты.0089
- cscript.exe (PID: 3256)
- MEMZ.EXE (PID: 3820)
Информация
Redives Ceache Cache настройки
Redies Internet Cache настройки
Redies Reads Cage. chrome.exe (PID: 1156)
- iexplore.exe (PID: 2344)
- iexplore.exe (PID: 3864)
- iexplore. exe (PID: 4032)
- iexplore.exe (PID: )
Изменяет настройки интернет-зон
- iexplore.exe (PID: 3248)
Changes settings of System certificates
- chrome.exe (PID: 1156)
- iexplore.exe (PID: 3248)
Reads internet explorer settings
- iexplore.exe (PID: 3432)
- iexplore.exe (PID: 2344)
- iexplore.exe (PID: 3864)
- iexplore.exe (PID: 4032)
- iexplore.exe (PID: 4032)
Создает файлы в каталоге пользователя
- iexplore.exe (PID: 3432)
- iexplore.exe (PID: 2344)
- opera.exe (PID: 3932)
- iexplore.exe (PID: 3864)
iexplore )
Запускается сама приложения
- Chrome.exe (PID: 1156)
- IEXPLORE.EXE (PID: 3248)
Установки чтения. )
- iexplore.exe (PID: 3248)
Adds / modifies Windows certificates
- iexplore. exe (PID: 3248)
Find more information about signature artifacts and mapping to MITRE ATT&CK™ MATRIX at the full report
Add for printing
Нет конфигурации вредоносных программ.
Добавить для печати
Добавить для печати
Все скриншоты доступны в полном отчете
Все скриншоты доступны в полном отчете
Добавить для печати
График поведения
Нажмите на процесс, чтобы увидеть подробности specschrome.exeno specschrome.exeno specschrome.exeno specschrome.exeno specschrome.exeno specschrome.exeno specscmd.exeno specscscript.exememz.exeno specscalc.exeno specschrome.exeno specsiexplore.exechrome.exeno specsopera.exeopera.exeno specsexplorer.exeno specsiexplore.execmd.exeno specswordpad.exeno specsiexplore.exechrome.exeno specscontrol.exeno specstaskmgr.exeno specsiexplore.exe
Информация о процессе
Добавить для печати
События модификации
Добавить для печати
Удаленные файлы
Скачать PCAP, анализировать сетевые потоки, HTTP-контент и многое другое в полном отчете
Добавить для печати
HTTP-запросы
Загрузите PCAP, проанализируйте сетевые потоки, HTTP-контент и многое другое в полном отчете
Соединения
DNS-запросы
Угрозы
Угрозы не обнаружены
Добавить для печати
Нет информации об отладке
https://github.
com/Horter/MEMZ-4.0/blob/master/MEMZ-Destructive.exe | ANY.RUN — Free Malware Sandbox OnlineДобавить для печати
URL-адрес: | |
48f3accdbb1f | |
Вердикт: | Угроз не обнаружено |
Дата анализа: | 10 января 2019 г., 02:54:14 |
OS: | Windows 7 Professional Service Pack 1 (build: 7601, 32 bit) |
Indicators: | |
MD5: | 876DE887E9D67F82B3EAFD311D79474C |
SHA1: | B06EAFAD8C32FB79A7C5E953BAF97B178BBC154A |
SHA256: | D274B1D760217DB66DD441E8C6137A7465399F7DABC794F2A75CCF8EF3B3BA82 |
SSDEEP: | 3:N8tEdqAXMishKOTEHB+QGAC:2uMAXecOT+FC |
ANY.RUN — интерактивный сервис, обеспечивающий полный доступ к гостевой системе. Информация в этом отчете может быть искажена действиями пользователя и предоставляется пользователю для ознакомления как есть. ANY.RUN не гарантирует вредоносность или безопасность контента.
Добавить для печати
ВРЕДОНОСНЫЙ
Индикаторы вредоносных программ отсутствуют.
Приподосная
Информация
Создает файлы в каталоге пользователей
- Chrome.exe (PID: 3364)
.
Приложение запускается сама
- Chrome.exe (PID: 3364)
- IEXPLORE.EXE (PID: 2808)
Reads Internet Cache Cache.0082
Reads internet explorer settings
- iexplore.exe (PID: 3128)
Reads settings of System Certificates
- chrome.exe (PID: 3364)
Find more информация об артефактах подписи и сопоставлении с MITRE ATT&CK™ MATRIX в полном отчете
Добавить для печати
Нет конфигурации вредоносного ПО.