Что такое Мехатроник DSG: назначение, устройство и неисправности
Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.
Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.
Содержание статьи
- ДСГ мехатроник: что это такое
- Ремонт мехатроника и коробки ДСГ
- Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика
ДСГ мехатроник: что это такое
Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.
Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.
От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой» в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.
При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.
На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля, блок подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.
Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле. При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.
Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики. В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.
Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.
С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.
В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности внесения изменений в программное обеспечение быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки программного обеспечения.
Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.
Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.
Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.
Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение. При этом только в отдельных случаях мехатроник одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.
Ремонт мехатроника и коробки ДСГ
Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.
По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.
Сегодня ситуация несколько изменилась, так как широкое распространение коробок DSG и неисправности, связанные с данной трансмиссией, сначала породили спрос, а затем и предложение. Ремонт мехатроник и коробки ДСГ в целом стал одним из доступных вариантов, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих компонентов.
Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему необходим ремонт гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое гидроблок (клапанная плита АКПП), какие функции выполняет указанный элемент, а также почему выходит из строя и как можно отремонтировать гидроблок коробки автомат.
Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.
Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.
Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика
Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7) явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.
Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д.
В подобных случаях, если проблем с пакетами сцепления нет, зачастую виновником становится мехатроник. Другими словами, рывки при переключениях передач возникают по причине того, что неисправен или некорректно работает блок управления.
Так или иначе, необходима диагностика мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить процедуру самостоятельно. Для этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенности замены сцепления ДСГ, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать во время выполнения данной процедуры.
Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля будет стоит столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.
Чтобы выполнить проверки, нужен ноутбук, а также кабель и ПО, которое поставляется в комплекте с кабелем. На практике вся диагностика занимает не более 20-30 мин., в комплекте с кабелем идет подробная инструкция, а также расширенная база данных с заводскими параметрами.
В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими настройками не составляет труда. Благодаря такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.
Обслуживание и ремонт Mechatronic
Обслуживание и ремонт Mechatronic
(мехатроник, блок управления коробкой передач DSG)
Мехатроник – «мозг» коробок передач с двойным сцеплением. В нем возникают неполадки из-за отсутствия технического обслуживания или после некачественного ремонта, а также из-за чрезмерных нагрузок на автомобиль и пренебрежения регламентом замены масла.
Для восстановления мехатроника мы используем заводские технологии и профессиональное оборудование.
При поломках мехатроника значительно ухудшается работоспособность коробки передач. Автомобиль теряет маневренность, увеличивается нагрузка на другие части трансмиссии.
Чтобы не допустить полной поломки коробки передач, нужно проводить ремонт мехатроника DSG при:
- Появлении толчков, рывков во время движения авто
- Периодическом переходе коробки передач в аварийный режим
- Потере тяги либо ее снижении во время разгона
- Обнаружении течи масла
- Проявлении металлического скрежета в момент переключения передач
Не пытайтесь самостоятельно восстановить электрогидравлический блок управления – это опасно.
Ремонт мехатроника DSG подразумевает его вскрытие, во время которого гидроаккумулятор может разрядиться и спровоцировать взрыв. Доверьте восстановление мехатроника опытным мастерам Автоцентр Керг Стерлитамак.
Перед началом технического обслуживания коробки передач DSG мы проводим диагностику трансмиссии, проверяем износ двойного сцепления. Диагносты считывают коды неисправностей в работе КПП. Автомобиль направляется на тест-драйв, визуальную и механическую диагностику, проверку гидравлики, уровня масла.
Ориентируясь на результаты диагностики, мы формируем смету на ремонт мехатроника DSG. После согласования стоимости услуг мастера приступают к обслуживанию трансмиссии.
Мы ремонтируем мехатроник DSG в несколько этапов:
- Демонтаж устройства
- Дефектовка комплектующих
- Мойка, чистка и сушка мехатроника
- Ремонт электронной платы (при невозможности восстановления проводится замена этого узла)
- Подбор расходников и оригинальных деталей, их установка
- Сборка устройства, залив масла
- Установка и адаптация мехатроника, выходная диагностика
С помощью ремонта мехатроника нашим мастерам удается увеличить ресурс трансмиссионных систем.
Наличие оригинальных запчастей, собственная материально-техническая база и команда опытных агрегатчиков, — все это помогает нам устранять любые неполадки в преселективных коробках передач.
На все выполненные работы мы даем гарантию в течении 12 месяцев.
Столкнулись со сбоями в работе трансмиссии? Заметили, что ваше авто стало расходовать много топлива?
Звоните нам и записывайтесь на диагностику, ремонт мехатроника DSG с применением заводских технологий. Мы гарантируем полное устранение неисправностей в коробке передач вашего железного друга.
Запись на сервис!
Автоцентр Керг Стерлитамак
+7 3473 22-99-99
Стерлитамак, ул. Профсоюзная, 1
пн-сб: 9:00 — 20:00, вс: 10:00 – 20:00
Обратный звонок Построить маршрут
Что такое мехатроника? | Машиностроение и мехатроника
Инженерия мехатроники — это проектирование электромеханических систем с компьютерным управлением.
Некоторые примеры мехатронных систем включают: проигрыватель компакт-дисков или DVD-дисков; жесткий диск компьютера; электродистанционная система управления самолетом; и антиблокировочная тормозная система (ABS). Каждый из этих продуктов по своей сути является механическим, но не может функционировать без интегральной конструкции электрических и компьютерных систем управления, которые имеют решающее значение для их работы.
Программа бакалавриата по мехатронике
Программа мехатроники в Университете Ватерлоо находится в ведении отдела машиностроения и мехатроники. Курсы, пройденные по программе мехатроники, значительно отличаются от курсов, пройденных по программе машиностроения.
Половина курсов второго и третьего курсов по мехатронике предоставляется факультетами проектирования систем, электротехники и вычислительной техники. Это делает программу по мехатронике идеальной для студентов, стремящихся получить широкое междисциплинарное инженерное образование, которое является высокоинтегрированным и целенаправленным.
Сегодня программа мехатроники Университета Ватерлоо не имеет себе равных по содержанию и интеграции, что делает ее очень востребованной среди современных студентов. Прием в программу очень конкурентоспособен.
Студенты должны участвовать в программе работы/обучения (кооперативной), которая предусматривает выполнение пяти рабочих семестров в промышленности. Степень бакалавра прикладных наук (BASc) в области мехатроники аккредитована Канадским советом по инженерной аккредитации (CEAB).
Чем занимаются инженеры-мехатроники?
Инженеры-мехатроники сегодня меняют мир:
- Разрабатывают передовые протезы для людей с ампутированными конечностями
- Создание устройств Интернета вещей (IOT)
- Использование искусственного интеллекта в автономных транспортных средствах и робототехнике.
Инженеры-мехатроники используют междисциплинарный и системный подход для разработки «интеллектуальных» электромеханических устройств и интегрированных систем, присутствующих в нашей повседневной жизни, включая: смартфоны, 3D-принтеры, спутниковые системы, интеллектуальные автомобильные системы, носимые устройства.
Карьерные возможности:
Проектирование и внедрение систем управления роботами
Проектирование и создание носимых устройств
Разработка систем аддитивного производства нового поколения (3D-печать)
Проектирование и разработка электрических, гибридных и автономных транспортные средства.
Учебный план
Возможность разработать новую инженерную программу выпадает не часто. В 2000 году группа профессоров факультетов машиностроения, системного проектирования и электротехники и компьютерной инженерии приступила к разработке «идеального» учебного плана по мехатронике. С виртуального чистого листа набор курсов был выбран из трех инженерных факультетов, которые студентов с желаемой комбинацией навыков.
Всякий раз, когда содержание существующего курса не соответствовало желаемым требованиям, разрабатывался новый курс. После долгих усилий мы теперь чувствуем, что у нас есть программа, которая не имеет себе равных с точки зрения содержания и интеграции. При просмотре учебного плана курсы, обозначенные как MTE, представляют собой недавно разработанные курсы, относящиеся к программе мехатроники; Курсы ME относятся к программе машиностроения, курсы ECE относятся к программе электротехники и вычислительной техники, а курсы SYDE относятся к программе проектирования систем.
Что вы можете делать со степенью в области мехатроники?
Выпускники Университета Ватерлоо часто выбирают карьеру в области разработки продуктов и программного обеспечения, анализа технологий, координации программ и многого другого. Обычно они работают в технологических компаниях, производителях и телекоммуникационных компаниях.
Посмотрите, где сейчас находятся некоторые из наших выдающихся выпускников MME, как показано ниже.
Амбрин Висрам
Выпускница Университета Ватерлоо, в настоящее время работает инженером по решениям в Splunk Technology.
Висрам получила степень бакалавра прикладных наук (BASc.) в области мехатроники, робототехники и автоматизации в Университете Ватерлоо в 2021 году.
Embark Trucks
Основанная бывшими студентами факультета мехатроники Алексом Родригесом и Брэндоном Моаком, компания Embark Trucks недавно объявила о предложении о слиянии компаний с рыночной капитализацией в 5,16 млрд долларов США. Полную версию смотрите в UWaterloo News.
Mihaela Vlasea
Выпускница Университета Ватерлоо и заместитель директора по исследованиям лаборатории многомасштабного аддитивного производства (MSAM) была признана ведущей отраслевой ассоциацией одним из 20 самых влиятельных ученых в области интеллектуального производства.
Посетите нашу официальную страницу характеристик выпускников, чтобы узнать больше о карьерных достижениях наших выдающихся выпускников.
Вы выпускник и хотите быть представленным на нашей странице? Отправьте информацию и фотографию, используя официальную веб-форму Alumni Feature.
Что такое мехатроника? | Университет Гудвина
В 2018 году Deloitte объявила, что мы переживаем Четвертую промышленную революцию. Другими словами, идея оцифровки всего за последние пару лет стала реальностью . Благодаря искусственному интеллекту, робототехнике, автоматизации и другим передовым технологиям мы теперь можем собирать данные, исследовать концепции и создавать продукты более эффективно, чем когда-либо прежде.
Развитие технологий, механизации и цифровизации оказало неоспоримое влияние на производство в том виде, в каком мы его знаем. Производство в настоящее время является одной из самых высокотехнологичных, передовых отраслей, полных талантливых новаторов и творцов. Если вы подумываете об увлекательной карьере, связанной с практической работой в сфере высоких технологий, вас может заинтересовать производство.
В сфере производства существует множество различных цифровых специальностей, которыми вы можете заниматься. Сегодня одним из наиболее распространенных путей в передовом производстве является обработка с ЧПУ, которая представляет собой компьютеризированный метод создания товаров. Одним из менее известных, но быстро развивающихся направлений в производстве является
Что такое мехатроника?
Мехатроника — это многогранная область, объединяющая несколько типов машиностроения (механическое, компьютерное и электрическое) с машинной обработкой, робототехникой и информационными технологиями. Цель мехатроники — идентифицировать и управлять новыми, эффективными и интеллектуальными машинами, которые могут улучшить производственные операции.
Мехатроника — это недавно разработанная область, предназначенная для удовлетворения потребностей нашей развивающейся производственной отрасли. Это началось как способ интеграции частей механических систем (таких как гидравлика и пневматика) с компьютеризированными системами управления, но быстро стало необходимым для современных производственных процессов. Сегодня существует большой спрос на качественные товары, изготовленные с точностью и аккуратностью. В то же время необходимо улучшить производство за счет автоматизации и технологий, чтобы помочь сократить выбросы и затраты. Именно такое решение предлагает мехатроника, также известная как мехатроника. Это обеспечивает бесперебойную, безопасную и эффективную работу производства.
Почему важна мехатроника?
Как отмечалось выше, мехатроника улучшает мир производства, по одному автоматизированному решению за раз. Это делает производство более доступным для производителей и производит товары более высокого качества для потребителей быстрее, чем обычно. По этой причине мехатроника стала неотъемлемой частью современного производства, не говоря уже о том, что она помогла производить механико-электрические системы, такие как антиблокировочная тормозная система в автомобилях.
Кто такой инженер-мехатроник?
Инженеры-мехатроники, широко известные как техники по мехатронике или техники-электромеханики, являются сердцем работы. Они объединяют свои знания в области механических технологий и электрических схем, чтобы продвигать производство вперед. Эти специалисты отвечают за эксплуатацию, тестирование и обслуживание автоматизированного , роботизированного или электромеханического оборудования . Общие обязанности техника по мехатронике включают:
- Чтение чертежей, схем и диаграмм
- Использование точных измерительных приборов
- Работа на металлообрабатывающих станках
- Осмотр, ремонт и калибровка гидравлических и пневматических деталей
- Проверка работоспособности электромеханических узлов
- Установка электронных компонентов и оборудования
- Эксплуатация, тестирование или обслуживание роботизированного оборудования
- Анализ и запись результатов испытаний, часто с помощью письменной документации
Работа инженера-мехатроника зависит от работодателя и места работы. Некоторые проектируют, разрабатывают и управляют высокотехнологичными и автоматизированными инженерными системами. Другие могут применить эти решения для производства потребительских товаров, таких как камеры. Иногда они будут нести исключительную ответственность за изучение и тестирование возможностей и преимуществ нового мехатронного оборудования.
Как сделать карьеру в области мехатроники
Как бы мы ни думали, что роботы займут наши рабочие места, в области мехатроники (и производства в целом) всегда будут нужны такие люди, как вы. По данным Бюро статистики труда, электромеханики в США могут рассчитывать на заработок в среднем 58 350 долларов в год.
Как именно ты попал в мехатронику? Специалисты по мехатронике, как правило, должны иметь диплом о высшем образовании или степень младшего специалиста в этой области работы, говорит BLS. Некоторый уровень образования в колледже подготовит вас к углубленным темам, таким как промышленная робототехника, автоматизированное проектирование, электрические схемы, обслуживание электрооборудования, гидравлика и пневматика и многое другое. Правильная программа также подготовит вас к практическому обучению в этой области. После того, как вы получите надлежащее образование, вы также можете рассмотреть возможность получения сертификата в этой области.
Университет Гудвина сотрудничает с Немецко-американской торговой палатой, чтобы предложить полноценную программу сертификации систем мехатроники, предназначенную для того, чтобы студенты могли заниматься любимым делом. Наши занятия сочетают в себе практическое обучение — в полевых условиях и на нашем современном производственном предприятии — с инновационным обучением в классе.
По окончании занятий, которые длятся всего три семестра, вы можете получить профессиональный сертификат. В частности, вы получите сертификат IHK (Industrie und Handelskammer) Немецко-американской торговой палаты, подтверждающий, что ваши знания и навыки соответствуют немецким производственным стандартам качества.
Будущее производства уже наступило. Настало время войти в эту быстро развивающуюся область мехатроники.