Мигает Check Engine – в чем проблема, и как ее исправить?
Владельцу автомобиля вряд ли понравится увидеть, как мигает сигнал Check Engine. Обычно так бывает со старыми автомобилями, но на самом деле любое авто может удивить владельца такой неожиданной ошибкой. Обычно сигнал Check Engine означает, что есть какие-то проблемы с датчиками двигателя, топливовоздушной смесью, выхлопными газами или другими факторами.
Производители заявляют в руководствах, что движение с мигающей лампой Чек Энджин запрещено, необходимо остановить автомобиль и вызвать помощь, чтобы отбуксировать машину на СТО. Но в большинстве случаев это не так опасно, если лампочка постоянно горит. В этом случае зачастую вы можете сами вести машину в сервисный центр на ремонт, не платя за услуги эвакуатора. Но когда лампочка мигает, это может быть весьма опасно. Давайте разберемся с этим.
В чем разница между мигающим и постоянно горящим индикатором Check Engine?
Это сильно зависит от производителя и года выпуска вашего автомобиля, но обычно постоянно горящая лампа указывает на менее опасные проблемы.
Имейте в виду, что мы все равно не рекомендуем ехать на машине, если вы видите индикатор Check Engine.
Мигание сигнализирует о фатальных сбоях в работе выхлопной системы двигателя, поэтому управлять автомобилем в этом случае вообще не рекомендуется.
Мигает индикатор проверки двигателя — виновен катализатор
Основная возможная проблема, когда вы видите мигающую лампочку проверки двигателя, — это неисправность каталитического нейтрализатора. Это элемент выхлопной системы, которые дожигает опасные газы и уменьшает выбросы в атмосферу.
Каталитический нейтрализатор может начать практически разваливаться, когда вы видите мигающую пиктограмму двигателя на панели приборов. И да, это действительно может случиться в любой машине, не только в старой, хотя шансы выхода из строя каталитического нейтрализатора на машине с пробегом до 150 000 км намного ниже.
Мигает индикатор проверки двигателя — чем это опасно?
Теперь мы знаем, что все дело в каталитическом нейтрализаторе.
Давайте выясним, почему так опасно водить машину, когда вы видите такую ??ошибку.
Катализатор заполнен керамическими элементами, которые помогают снизить выбросы двигателя. Когда в моторе случаются пропуски зажигания или другие проблемы, в катализаторе возникают проблемы в виде возгораний и мини-взрывов. Это убьет элемент намного быстрее, чем он мог бы прослужить.
Керамические элементы могут начать разваливаться, и их части могут попасть в блок цилиндров. Это приведет к появлению больших царапин на блоке цилиндров и поршнях, что с большой долей вероятности убьет мотор. Поэтому, если вы видите мигающую лампочку проверки двигателя, вам лучше остановить машину и обратиться за помощью.
Как избежать мигания сигнала проверки двигателя?
Искренне желаем вам, чтобы вы никогда не видели эту ошибку на своей приборной панели, и вот несколько советов, как продлить срок службы каталитического нейтрализатора:
- не экспериментируйте с качеством топлива — используйте только проверенные варианты;
- обращайте внимание на любые признаки неисправности двигателя;
- обращайте внимание на цвет и густоту дыма из выхлопной трубы;
- следите за сигналами Check Engine, даже если они исчезают через некоторое время;
- проверяйте состояние каталитического нейтрализатора каждые 50000 — 70000 км или каждые 5 лет.

Это поможет вам спасти конвертер от смерти и заменить его при необходимости.
Почему Check Engine быстро мигает?
Некоторые производители автомобилей программируют индикатор Check Engine так, чтобы он отображал различные типы кодов, быстро или медленно мигая или оставаясь включенным в течение некоторого периода времени. Обратитесь к инструкции к автомобилю, чтобы узнать больше о кодах, потому что невозможно предоставить актуальную информацию, подходящую для всех автомобилей в мире.
Индикатор Check Engine мигает при разгоне — почему?
Когда каталитический нейтрализатор только начинает выходить из строя, он все еще будет работать достаточно хорошо на холостом ходу или при медленном движении, скажем, при 2000 об/мин. Но когда вы резко увеличиваете обороты двигателя, катализатор не сможет контролировать выбросы, и он отправит мигающий сигнал на вашу приборную панель.
Почему индикатор Check Engine мигает при включенном кондиционере?
Есть еще одна распространенная ситуация, когда индикатор Check Engine начинает мигать только при включенном кондиционере.
Это означает, что каталитический нейтрализатор вот-вот умрет. Когда двигатель работает на холостом ходу, катализатор все еще выполняет свою задачу, но когда вы включаете кондиционер, двигатель получает больше нагрузки, начинает сжигать больше топлива, и это вызывает мигание лампочки на вашей приборной панели.
Грохот в двигателе и мигание Check Engine
Это означает, что ваш двигатель скоро умрет. Как мы уже говорили выше, каталитический нейтрализатор был разрушен, и его части могли попасть в двигатель. Маленькие керамические детали разрушат двигатель изнутри, и он потребует довольно дорогостоящего ремонта или даже замены.
Мигает индикатор Check Engine из-за плохой проводки
Если ваш автомобиль совсем новый и с небольшим пробегом, проблема с миганием индикатора Check Engine может быть не связана с каталитическим нейтрализатором. Еще одной редкой причиной может быть проблема с электрическими контактами. Если соединение плохое, может загореться индикатор проверки двигателя, но как только соединение будет потеряно, на лампочку перестанет подаваться ток, поэтому она погаснет, а затем снова включится.
Может показаться, что пиктограмма двигателя на вашей приборной панели просто хаотично мигает, но дело может быть банально в электрическом контакте.
основные причины неисправности, поиск поломки с учетом условий срабатывания индикатора
Мигает чек и троит двигатель — сигнал, на который стоит обратить внимание. Сбой в системе может произойти по разным причинам. Сразу определить точное место поломки бывает сложно. Помогут условия, при которых сработал индикатор.
Троит мотор: признаки
Если двигатель начал троить, то моргает check engine. Но индикатор не всегда срабатывает, поэтому надо учитывать и другие признаки неисправности. Например:
- вибрация мотора повышается. Это сильно заметно на холостом и холодном оборотах. Если такое явление стало постоянным, то один из цилиндров вышел из строя. Но такое повреждение возникает постепенно, поэтому вовремя его обнаруживают не все. Этот способ используют на более поздних стадиях поломки;
- свечи зажигания изменили цвет.
Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах. Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет; - расход топлива увеличился — нужно сразу обратить внимание на мотор;
- двигатель стал не таким мощным, что заметно при передвижении. Он функционирует на трех цилиндрах. Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента;
- нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову;
- при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться.
Внимание!
Надо прислушаться, как работает мотор. Если он начинает троить на средних или сильных оборотах, то, вероятно, клапаны функционируют неправильно. Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков поломки, надо срочно принять меры.
Если затроил двигатель и загорелся чек, который поморгал и потух, в ближайшем будущем водитель может столкнуться с более сложной проблемой. Устранить ее смогут специалисты. При этом ремонт будет трудоемким и финансово затратным.
Возникли троения: причины
Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.
Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.
Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами.
Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.
Цилиндр
Троение может значить, что один из цилиндров работает неправильно. Топливо в нем сгорает не полностью, попадая в систему выпуска. Остатки будут догорать в области, где установлены катализаторы, т. к. в узле высокая температура. При этом они отправляют в ЭБУ сообщение о повреждении. Блок будет пытаться исправить его, но не сможет из-за троения. Поэтому расход топлива резко увеличится. Двигатель начнет функционировать неустойчиво, и в автомобиле включится аварийка.
Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.
Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка.
Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.
Клапаны
Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».
Трамблер
Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.
Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.
Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов
В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе.
Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.
Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.
Электронные составляющие
За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.
Диагностика причины
Если троит силовой агрегат, нужна его диагностика. Сделать это можно своими силами или доверить авто специалистам.
Алгоритм действий:
- Определить «больной» цилиндр. Включить зажигание, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Звук нужно запомнить. Когда будет отключен рабочий цилиндр, начнется сильное троение. Так будет обнаружен источник проблем.
- Проверить свечи. Их понадобится выкрутить и осмотреть. При повреждениях потребуется замена элемента.
- Замерить, сколько воздуха попадает в цилиндр. Его недостаток — причина троения мотора. Для этого надо проверить воздушный фильтр. Если он засорен, то без замены не обойтись.
- Определить объем топлива, попадающего в цилиндр. С этой целью требуется измерить давление в топливной системе. Процедуру проводят в несколько этапов. Если показатель ниже нормы, то, вероятно, вышли из строя компоненты топливного насоса или клапаны давления.
На завершающей стадии диагностики нужно измерить компрессию в цилиндре компрессометром. Его необходимо вставить в отверстие свечи зажигания неисправного цилиндра, включить зажигание и постепенно увеличивать давление в двигателе.
Повторить этап несколько раз. Если показатель компрессии снизился на 15%, то троит из-за износа поршня, клапана или поршневого кольца. Исправить поломку можно только разобрав силовой агрегат.
Полезные советы
Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:
- слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
- повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
- перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
- катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.

Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО. Это важно, т. к. иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.
Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.
Что делать, если индикатор Check Engine мигает?
Блог, Индикатор двигателя / 15 июля 2019 г.
Что делать, если мигает индикатор Check Engine?
Мы все были там в то или иное время — мигает индикатор проверки двигателя, и вы удивляетесь; Мне действительно нужно беспокоиться об этом? Что ж, ответ определенно да. Мигающий индикатор проверки двигателя не следует игнорировать, и, быстро позаботившись о нем, вы сэкономите себе кучу времени и энергии в долгосрочной перспективе.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему мигают индикаторы проверки двигателя, а также о некоторых причинах и признаках пропусков зажигания в двигателе.
Почему важны индикаторы проверки двигателя немедленно привлечь внимание к проблеме. Вождение с поврежденным двигателем может привести к серьезным повреждениям различных компонентов двигателя и даже к более серьезным и дорогостоящим проблемам, таким как взорванный каталитический нейтрализатор.
Существует также вероятность того, что необратимые повреждения могут быть нанесены таким частям системы выбросов, как кислородные датчики. Опасность, связанная с тем, что вы избегаете индикатора проверки двигателя, может означать, что вы заплатите на тысячи долларов больше, чем необходимо, за долгосрочный ущерб, нанесенный вашему автомобилю.
Хотя индикатор проверки двигателя может определенно указывать на серьезные проблемы, наиболее распространенной причиной мигания обычно являются пропуски зажигания в двигателе.
Что вызывает пропуски зажигания в двигателях
Существует множество причин, по которым могут происходить пропуски зажигания в двигателе.
Проблемы с зажиганием: Части зажигания нормально изнашиваются, и это часто может привести к тому, что свечи зажигания не будут подавать искру в цилиндр, или неправильный угол опережения зажигания. Свечи зажигания и катушки зажигания часто нуждаются в регулярном обслуживании и замене, и если вы заметили, что индикатор проверки двигателя мигает, это может быть причиной.
Топливная смесь: Для правильной работы цилиндров требуется точный баланс топлива и воздуха. Дисбаланс в смеси может привести к медленному ускорению или обратным ударам, если в цилиндре слишком много воздуха, а слишком много топлива может привести к перегреву и скачкообразной работе.
Низкая компрессия: Правильная топливная смесь в ваших цилиндрах создаст соответствующее давление, и если есть утечка воздуха или топлива, результатом будет потеря этого давления. Это, в свою очередь, часто может приводить к медленному ускорению, низкой мощности, рывкам или тряске автомобиля. Потери давления могут быть результатом утечек в прокладке головки блока цилиндров, поршневых отверстиях, повреждении клапанов или ремней ГРМ.
Признаки пропусков зажигания в двигателе
Если вы не уверены в том, имеет ли ваш двигатель пропуски зажигания, вам следует обратить внимание на несколько контрольных признаков. Обращайте внимание на следующие симптомы:
- Встряхивание или вибрация часто могут быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах, поэтому, если в автомобиле возникает вибрация, когда вы ускоряетесь или работаете на холостом ходу, обратите внимание.

- Резкое ускорение также может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах, поэтому, если ваш двигатель спотыкается или ускоряется неравномерно, пришло время проверить его.
- Потеря мощности также может быть признаком пропусков зажигания в двигателе и часто является результатом нарушения баланса воздуха и топлива.
- Если вы заметили странные звуки, исходящие от вашего двигателя, это также может указывать на то, что что-то не так и что у вас меньше мощности, чем должно.
- Запах газа также является серьезным предупреждением о том, что с вашим двигателем что-то не так, и может указывать на утечку или повреждение цилиндра.
Мы можем позаботиться об этой мигающей лампочке двигателя
Если вы ищете зарегистрированную авторемонтную мастерскую, чтобы проверить лампочку проверки двигателя, свяжитесь с нами в Fred’s Auto Repair. Наши профессиональные техники предоставят вам высококачественное обслуживание, и у нас даже есть партнерские отношения с местными предприятиями, чтобы помочь вам убить время, пока мы обслуживаем ваш автомобиль.
Запишитесь на прием сегодня, и позвольте нам помочь вам со всеми вашими потребностями в обслуживании автомобиля!
Спасибо! Мы нуждаемся в твоей помощи. Не могли бы вы поделиться
своим опытом на одном из этих сайтов?
Делайте это, когда мигает индикатор Check Engine
Современные автомобили используют гораздо больше технологий, чем раньше. Современные автомобили имеют несколько модулей управления, а также системы с электронным управлением. Хотя автомобили бывают самых разных форм и форм, все они должны подчиняться стандартизированным правилам и правилам техники безопасности. Установление стандарта сделало все более безопасным и легким для технических специалистов.
Одним из таких стандартизированных правил было использование диагностики системы OBD2, которая в основном использовалась для регулирования использования автомобиля. При регулировании использования автомобиля использование сканера OBD2 значительно упростило диагностику вашего автомобиля, если что-то пойдет не так, хотя он может делать гораздо больше.
Что означает индикатор Check Engine?
Ярко-оранжевый или желтый индикатор двигателя на комбинации приборов не должен игнорироваться. Лампа проверки двигателя или индикатор неисправности загорается, когда ЭБУ распознает, что что-то не соответствует рекомендуемым параметрам, указывая на то, что что-то не так.
Этот фонарь может включаться из-за электрических и механических проблем, но в основном он был разработан для защиты его внутренних компонентов и увеличения срока службы. Хотя даже самые простые вещи могут вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя, вы всегда должны следить за ним, потому что это может быть что-то вредное.
В этом случае мигание индикатора проверки двигателя однозначно означает, что ваш двигатель не работает. Это когда топливо, кислород или искра вашего двигателя не работают вместе должным образом и могут серьезно повредить ваш автомобиль, если их не решить.
Почему загорается индикатор Check Engine?
Индикатор неисправности загорается, когда какой-либо компонент вашего автомобиля не работает должным образом.
Часто диагностическая система обнаруживает проблему до того, как ее обнаружит водитель. Этот свет запускается одним из множества датчиков вашего автомобиля, когда что-то выходит за рамки рекомендуемого параметра.
В вашем автомобиле установлено множество датчиков, которые собирают различные типы информации для различных компонентов автомобиля. Эти компоненты датчика перечислены ниже:
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor)
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
- Датчики кислорода (O) 2 Датчик)
Все эти датчики работают в унисон, чтобы отправить необходимую информацию в ECU. Если ЭБУ обнаруживает неэффективность или неисправность, загорается индикатор проверки двигателя.
Как починить индикатор Check Engine?
Прежде всего необходимо определить причину проблемы.
К счастью, с течением времени автомобильные технологии значительно продвинулись вперед, поэтому нам больше не приходится иметь дело с древними интерфейсами — также благодаря законам о выбросах от EPA. В современных автомобилях используется OBD2 — диагностическая система, опередившая своего предшественника OBD1 на несколько световых лет. Она позволяет нам сканировать блок управления двигателем, чтобы увидеть, когда что-то не так.
Это произошло потому, что OBD1 был разработан только для регулирования выбросов и осуществления впрыска топлива, поэтому он не мог определить неисправность. Это значительно увеличило время, необходимое для диагностики проблемы, поскольку вам приходилось вручную проверять каждый компонент.
Использование OBD2 упростило для потребителей определение неисправности их автомобиля. Сканеры OBD2 делают это возможным, определяя код, который сработал на вашем автомобиле. Эти консервные банки бывают проводными и беспроводными, но все они делают одно и то же.


Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах. Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет;
